Avto505.ru

Авто 505
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Колесные гайки под литые диски

Колесные болты и гайки для литых дисков

Любой владелец автомобиля, задумавшийся о покупке литых дисков, должен знать, чем отличается конструкция болтов и гаек. В особенности владельцу автомобиля должны быть известны отличия от крепежей, используемых в штампованных дисках. Болты не универсальны. Это же относится и к креплениям штампованных моделей — их нельзя менять между собой.

Вопрос внешнего вида также немаловажен, так как крепления из черного металла запросто могут испортить внешний вид самых эффектных литых дисков. На рынке автомобильных запчастей широко представлены изделия с самым различным декоративным покрытием, поэтому проблем с выбором, как правило, не возникает. Промышленностью выпускаются хромированные болты, а также детали с покрытием из молибдена и никеля. Наиболее привлекательно выглядят хромированные изделия – они отлично сочетаются с полированными дисками и блестящими деталями кузова автомобиля. Кроме этого, бытует мнение, что именно хром обеспечивает наилучшую защиту гаек и болтов от коррозии, продлевая их срок службы. Что же говорит практика? На самом деле, к сожалению, прямых подтверждений того, что крепеж с покрытием для дисков служит дольше нет и специалисты утверждают, что срок эксплуатации обычных, хромированных и никелированных гаек приблизительно одинаков.

Что же касается внешнего вида, то любой опытный автомобилист скажет, что отличный внешний вид даже самых качественных гаек с покрытием, сохраняется при наших дорожных условиях не дольше одного года.

Зачем менять крепление?

Существует несколько причин, по которым владельцы автомобиля Нива меняют колесные гайки на новые:

Старые гайки, изношенные или поврежденные механически, действительно подлежат замене, особенно когда у них негодная резьба или отсутствуют грани. Такую деталь затруднительно затянуть с моментом 10-11 кгс/м для надежного закрепления колеса. Лучше поставить новый комплект, 1-2 крепления менять бессмысленно. Главное, чтобы резьбовая часть шпильки оставалась в норме.

Литые диски хоть и толще стальных штампованных, но теоретически их можно прикрутить заводскими гайками. Другое дело, что подобные детали испортят весь внешний вид новых дисков, так что в такой ситуации лучше поставить элементы, гармонирующие с колесом. Есть и другой момент: в некоторых моделях литых дисков сделаны выборки в виде полусферы, а не конуса. Тогда штатный крепеж точно не подойдет, необходимо приобрести гайки со сферическим торцом, стыкующиеся с ответной частью обода.

Кроме улучшения внешнего вида автомобиля, существует еще одна причина, заставляющая менять 1 гайку из 5 на специальную, крутящуюся только эксклюзивным ключом. Причина кроется в высокой стоимости автомобильной резины и хранении самой машины под открытым небом во дворе, как это часто случается в городах. Чтобы шины банально не украли ночью, на машину ставится 1 хитрая гайка-секретка.

Читать еще:  Отключается усилитель руля приора

Материалы изготовления крепежей

На данный момент крепежные элементы для литых поверхностей производятся из стали, алюминия и титана. Несложно догадаться, что наиболее надежными являются титановые болты и гайки. Меньше внушают доверие, как правило, бюджетные изделия. К ним относят болты и гайки из железа и алюминия, последние будут стоить дороже. Средними показателями прочности и надежности обладают стальные гайки и болты, хотя и они не вечны. При долгой эксплуатации литых дисков крепежи необходимо заменить.

При выборе гаек и болтов для крепления литой части колеса обязательно нужно учитывать условия и интенсивность эксплуатации транспортного средства. При высокой интенсивности езды на автомобиле или использовании транспортного средства в тяжелых дорожных условиях нужно установить титановые крепежные элементы. Они надежно прослужат достаточно долгое время. Если автомобиль будет эксплуатироваться в обычных дорожных условиях, то можно обойтись стальными болтами и гайками. Ну а для сугубо городских условий оптимальным будет приобретение алюминиевых колесных гаек для литых дисков. Но нет гарантии того, что они прослужат долгое время.

Многие автомобилисты задаются вопросом о том, как выбрать гайки для литых дисков. В ответе на поставленный выше вопрос обязательно должна присутствовать информация, рассказывающая о материалах, из которых изготавливаются колесные крепежные элементы.

Как подобрать болт подходящей длины?

Главные правила:

Первое и самое важное — количество оборотов при закрутке болтов для литых дисков должно быть не меньше 7-9. Если оборотов меньше, то это влечёт опасность, в худшем случае вы можете потерять колесо во время движения;
Второе правило — шаг болта должен быть или 1.5 мм или больше;
Третье правило — диаметр резьбы должен быть или 12 мм или больше.

Одним из основных отличий колесных болтов для «штамповки» от болтов для «литых дисков» является их ширина, а также глубина колодца крепежного отверстия. Нужно определится из какого материала нужны болты, более бюджетный вариант, из обычного метала или подороже — из стали. Есть ещё и с таким покрытием как молибден, никель, хром. К гайкам такого покрытия нужно бережней относиться. При халатном отношении хром может слезть или поржаветь.

Подобрать оптимальную длину болтов можно методом примерки. Но это маловероятно, так как в магазине вам вряд ли позволят вкрутить неоплаченный болт в диск. Гораздо проще выкрутить старый болт, посчитать количество оборотов, поделить полученную цифру на длину болта. Так вы вычислите длину одного оборота. Затем умножьте полученную величину на количество нужных оборотов. Это нехитрое вычисление позволит понять, какой длины болты для литых дисков вам понадобятся.

Читать еще:  Какое давление в колесах рено дастер

Гайки для литых дисков Ford

Гайки для литых дисков Ford

#1 Сообщение v.d.v » 27 мар 2016, 21:25

Re: Гайки для литых дисков Ford

#2 Сообщение Doc Brown » 27 мар 2016, 21:39

Наша цель — наносить пользу и причинять добро!

«Come on, you apes! You wanna live forever?» (c)

Re: Гайки для литых дисков Ford

#3 Сообщение v.d.v » 27 мар 2016, 22:02

Re: Гайки для литых дисков Ford

#4 Сообщение Doc Brown » 28 мар 2016, 08:18

Наша цель — наносить пользу и причинять добро!

«Come on, you apes! You wanna live forever?» (c)

Re: Гайки для литых дисков Ford

#5 Сообщение КОСМОВОД » 28 мар 2016, 09:09

Re: Гайки для литых дисков Ford

#6 Сообщение v.d.v » 28 мар 2016, 10:14

Гуглю данную тему. Конус 60 градусов. Теперь еще вопрос возник. Судя по фото различных гаек для дисков форд (для фокус, гэлэкси и т.д.) у них разный диаметр конуса. Т.е. это видно даже не вооруженным глазом. Народ сбрасывает фото различных б/у гаек, на которых видно, что конус прилегал на них к диску по-разному, где-то больше площадь соприкосновения, где-то меньше. Неужели все таки рискуют, ставя непонятно какие гайки, лишь бы резьба подошла? Предположительно диаметр конуса для моего литья 31мм. https://www.drive2.ru/l/6261506/ — вот здесь (правда речь идет о форд фокус) человек тоже пришел к подобному выводу. http://ffclub.ru/topic/255537/jump_530/ — а вот здесь еще проскочила информация, что гайки со свободным конусом не везде можно ставить. У кого есть какие мысли на сей счет?

Добавлено спустя 1 час 4 минуты 59 секунд:
Частично отвечу сам. На новом Фокусе (С344, С346) диаметр отверстия под шпильку в диске значительно меньше и вроде бы площадь прилегания конуса значительно больше. Т.е. со свободным конусом гайка не обеспечивает должный крепеж. Т.е. гайка со свободным конусом подходит к дискам с отверстием 21мм, с литым конусом подходит и к дискам с отверстием 21мм и к дискам с отверстием 14,75мм. Диаметр конуса у разных производителей варьируется, но по моим замерам (насколько это получилось сделать) нужен конус примерно от 28 до 31мм для моих дисков.

Читать еще:  Какая присадка лучше для мкпп

Характеристики колесных гаек

Из основных характеристик гаек колес можно выделить:

  • Размер и направление резьбы;
  • Размер под ключ;
  • Класс прочности.

Гайки типов A, B и C выпускаются с шестью размерами резьбы — М12 с мелкой резьбой (с шагом 1,25 мм), М12, М14, М18, М20 и М22 с шагом резьбы 1,5 мм. Гайки типа D, предназначенные для грузовых автомобилей, имеют резьбу М18, М20 и М22 с шагом 1,5 мм. При этом направление резьбы может быть правым и левым. Соответственно, размер под ключ у колесных гаек может составлять 17, 19, 24, 27, 30 и 32.

Гайки для обеспечения надежности и возможности закручивания с необходимым усилием без деформаций должны иметь класс прочности 8 или 10 (а гайки с невыпадающей опорной шайбой — не менее 10). Это достигается применением определенных сортов стали и (иногда) дополнительной обработкой готового изделия.

Все выпускаемые в России колесные гайки по конструкции и характеристикам должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 53819-2010 и ряда других смежных стандартов. Многие зарубежные автопроизводители используют собственные стандарты на крепеж, поэтому их гайки по конструкции могут отличаться от описанных выше.

Особенности установки гаек

Как установить гайки:

  • Для литых дисков «Тойота» не следует использовать гайки и болты, предназначенные штампованным основаниям. Отверстие будет крошиться, а места соединений покроются трещинами и царапинами.
  • Гайки на автомобиле «Ford Фокус» подходят под 19 стандартный баллонный ключ. При снятии колпачков требуется ключ 18 мм.
  • При использовании дисков реплик возможно применение штатных гаек.
  • При закручивании стоит обратить особое внимание на длину болтов в ступице. Количество оборотов должно быть не меньше 6. В противном случае для безопасности меняют шпильки или диски.
  • Приблизительный срок эксплуатации заводских гаек на «Форд» – около 50 000 км. Далее рекомендуется обновить детали.
  • Во время установки проверяют угол крепления элементов. Стандартный показатель конусообразных деталей – 60 градусов.

Гайки являются важным элементом крепежной системы. Они отвечают за безопасность на дороге, поэтому должны всегда прочно держаться. В зависимости от конструкции выделяют стандартные и нестандартные типы деталей. В зависимости от вида дисков подбираются определенные модели. Установка гаек – дело простое, но ответственное.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты