Коммутатор ока схема подключения
Как сохранять схему у себя на компьютере, посмотрите в предидущих статьях, например здесь. Надоело одно и тоже писать во всех статьях :).
Описание и схема Оки:
- Плафоны передних указателей поворота
- Фары
- Электродвигатель приводящий в действие вентилятор системы охлаждения
- Звуковой тональный сигнал
- Датчик автоматически включающий электродвигатель вентилятора на радиаторе
- Стартер
- Электропривод омывателя ветрового (лобового) стекла
- Генератор
- Датчик лампы для контроля за давлением масла
- Датчик температурный для прибора-указателя температуры охлаждающей жидкости (тосола,воды)
- Розетка штепсельная для переносного светильника
- Коммутатор электронного зажигания
- Датчик определения момента для искрообразования
- Свечи
- Аккумуляторная батарея
- Катушка высоковольтная для зажигания на две свечи
- Выключатель-”лягушка” для автоматического включения света в фонарях заднего хода
- Электромагнитный клапан расположенный на карбюраторе
- Электропривод очистителя лобового (ветрового) стекла
- Датчик для контроля за уровнем тормозной жидкости в бачке
Электросхема ВАЗ -1111-Ока
А. Пример порядка условной нумерации разъёмов в колодках.
Похожие авто электро схемы
- Электросхема Renault Symbol (0)
- Электрические схемы CHERY TIGGO с 2005 г.в. (0)
- Схема электропроводки Шевролет Лачетти. (0)
- Схемы электропроводки Рено Меган исполнения NT8169А с октября 1999 г. (0)
- Схемы электропроводки ТагАЗ (0)
Автор: admin
Последнее редактирование: 14 Авг 2011 в 21:21
Коммутаторы зажигания CDI лодочных моторов (Просматривают: 6)
Dmitrievich50
- 04.12.2018
В автомобильных коммутаторах нет накопительных конденсаторов. Там энергия накапливается в катушке и работают они по другому. В системах зажигания CDI, с накопительным конденсатором, мощность и длительность искры на порядок меньше, чем в системах TCI, используемых на автомобилях. Я не призываю использовать автомобильные коммутаторы с катушками на ПЛМ, т.к. они требуют наличие АКБ, сложнее и более громоздки, но увеличение мощности и длительности искры улучшит работу ПЛМ, в плане экономичности, более легкого запуска, стабильности работы на малых оборотах и переходных режимах.
———- Сообщение добавлено в 22:22 ———- Предыдущее сообщение размещено в 22:19 ———-
- 04.12.2018
Андрей_Сургут
- 05.12.2018
коммутатор и катушка легко встают под капот плм я пробовал единственное нужно решить проблемы с датчиком.С тавил я цифровой ДХ но к не му нужен магнит,конечно можно высверлить отверстие и вставить на грани неодимовые, но может есть другие варианты снятия импульса (-).а акб он генератора подзаряжать.вспомните когда на машине акб сдох ее толкают и заводят тут если что такой же принцип.
———- Сообщение добавлено в 10:32 ———- Предыдущее сообщение размещено в 10:27 ———-
В автомобильных коммутаторах нет накопительных конденсаторов. Там энергия накапливается в катушке и работают они по другому. В системах зажигания CDI, с накопительным конденсатором, мощность и длительность искры на порядок меньше, чем в системах TCI, используемых на автомобилях. Я не призываю использовать автомобильные коммутаторы с катушками на ПЛМ, т.к. они требуют наличие АКБ, сложнее и более громоздки, но увеличение мощности и длительности искры улучшит работу ПЛМ, в плане экономичности, более легкого запуска, стабильности работы на малых оборотах и переходных режимах.
Вы правильно сказали.надоели нервные тикки на холостых и малых оборотах.Ко всему CDI кроме того зависит на прямую он заряжающей катухи и оборотов коленвала.ЗиЛ 157 постоянно раньше с кривого заводили и не чего норм,а тут шмыргаешь и болт. Еще смесь лучше будет сгорать.
———- Сообщение добавлено в 10:36 ———- Предыдущее сообщение размещено в 10:32 ———-
Блин умел бы программировать контроллеры замутил бы ЭБУ для ПЛМ 😉
Бродяга-02
- 05.12.2018
Сдох не значит что его нет или в нем не осталось хоть немного заряда. С реально сдохшим,читай без АКБ, авто можно хоть до Пекина дотолкать,даже не чихнет.Чтобы автогенератор начал вырабатывать ток,должно быть подано напряжение на обмотку возбуждения причем с АКБ.Нет АКБ,нет тока в ОВ,нет напряжения в сети.
В теме по Ханкаю-4,5,6 мутили микропроцессорное зажигание с питанием от катушки зажигания.
HiTEX
- 05.12.2018
Бродяга-02
- 05.12.2018
HiTEX
- 05.12.2018
- 05.12.2018
коммутатор и катушка легко встают под капот плм я пробовал единственное нужно решить проблемы с датчиком.С тавил я цифровой ДХ но к не му нужен магнит,конечно можно высверлить отверстие и вставить на грани неодимовые, но может есть другие варианты снятия импульса (-).а акб он генератора подзаряжать.вспомните когда на машине акб сдох ее толкают и заводят тут если что такой же принцип.
В теме 9.8 я писал.
Начнем сначала. Акуумулятор, коммутатор, катушка двойная ОкА, Газель или я использовал от Митсубиши (Хитекс).
Датчик . У вас , я так понимаю, датчик «поворачивается». И маховик имеет два противоположных выступа для срабатывания датчика для 1 и 2 цилиндра. Вопрос — датчик не может запустить коммутатор? Что ему не хватает?
Насчет датчика Холла. На 9.8 я вклеивал ниодим в выемку болта крепления. Можно взять миниатюрный ниодим, сверлом выемку и туда вклеить магнит. Но нужно то два штуки. С противоположных сторон.
Я ставил датчик на 9.8 , потому что на этом моторе не датчика и другой принцип коммутатора. А у вас есть датчик. В крайнем случае, его можно подключить через оптрон или транзистор
РС. Но если вы не знаете что такое диодный мостик.
Бродяга-02
- 05.12.2018
Андрей_Сургут
- 05.12.2018
коммутатор и катушка легко встают под капот плм я пробовал единственное нужно решить проблемы с датчиком.С тавил я цифровой ДХ но к не му нужен магнит,конечно можно высверлить отверстие и вставить на грани неодимовые, но может есть другие варианты снятия импульса (-).а акб он генератора подзаряжать.вспомните когда на машине акб сдох ее толкают и заводят тут если что такой же принцип.
В теме 9.8 я писал.
Начнем сначала. Акуумулятор, коммутатор, катушка двойная ОкА, Газель или я использовал от Митсубиши (Хитекс).
Датчик . У вас , я так понимаю, датчик «поворачивается». И маховик имеет два противоположных выступа для срабатывания датчика для 1 и 2 цилиндра. Вопрос — датчик не может запустить коммутатор? Что ему не хватает?
Насчет датчика Холла. На 9.8 я вклеивал ниодим в выемку болта крепления. Можно взять миниатюрный ниодим, сверлом выемку и туда вклеить магнит. Но нужно то два штуки. С противоположных сторон.
Я ставил датчик на 9.8 , потому что на этом моторе не датчика и другой принцип коммутатора. А у вас есть датчик. В крайнем случае, его можно подключить через оптрон или транзистор
РС. Но если вы не знаете что такое диодный мостик.
Я и писал выше что хочу вклеить магниты,датчик стоит индуктивный коммутатор 08 работает от отрицательного импульса а он 180 гр от прилива искра есть но в одном цилиндре.датчик срабатывает на приближение или отдаления металла+-, коммутатор работает от — . мне надо что бы на приливе ВМТ первого цилиндра был импульс (-) и на спаде тоже (-) тогда все гуд.диодный мост я знаю что такое ,но мне надо что бы он из (+) делал (-) импульс ,так теперь понятно ?
Установка угла опережения зажигания – единственная операция, которая выполняется в системе зажигания.
Для правильной установки угла используется стробоскоп. Технология выполнения работ – не сложная. Алгоритм действий такой:
- Подключаем стробоскоп к источнику питания и наконечнику свечи 1-го цилиндра (согласно инструкции к прибору);
- Снимаем заглушку со смотрового окна на картере сцепления;
- Запускаем двигатель (он должен работать на холостом ходу);
- Луч света из стробоскопа направляем в смотровое окошко;
- Определяем положение меток (при правильно установленном угле метка на маховике в момент вспыхивания луча света стробоскопа должна располагаться между центральной и задней метками на картере);
- Если метки располагаются не правильно, осуществляем регулировку. Для этого послабляем болты крепления дачтчика момента искрообразования и вращаяя его вокруг оси добиваемся совпадения меток;
После регулировки затягиваем крепежи датчика, глушим двигатель, отсоединяем стробоскоп и ставим на место заглушку.
Газоанализаторы ОКА исполнение для КНС
![]() Печать |
Отбор: | диффузионный |
Минимальная канальность и количество контролируемых газов: | 1 |
Максимальная канальность: | 16 |
Максимальное количество контролируемых газов: | 14 |
Тип сенсора: | зависит от исполнения |
Газы: | кислород, оксид углерода, диоксид углерода, метан, пропан, диоксид серы, сероводород, диоксид азота, хлор, водород, хлороводород, аммиак, гексан, фтористый водород, |
Пылевлагозащита: | IP65 (блок сенсоров), IP50 (блок индикации, блок коммутации) |
Взрывозащита: | не предусмотрена |
Выходные сигналы: | «сухие» контакты реле (1 реле для каждого порога каждого датчика), RS-485 (по заказу RS-232) для подключения к ПК, 0-5 мА (по заказу 4-20 мА) для подключения регистрирующей аппаратуры |
Индикация: | цифровая, звуковая, световая |
Единицы измерения: | мг/м3, об.%, мг/дм3 |
Рабочий диапазон температур: | -40°С до +50°С (все газы кроме HF), -10°С до 50°С (канал HF), -20°С до 50°С (блок индикации) |
Питание: | от сети 220 В, 50 Гц (блок индикации, блок коммутации) |
Габариты, мм: | 50х50х165 мм (блок датчика), 260x240x120 мм (блок индикации для крепления к щиту или на стене), 156x86x58 мм (блок индикации с крепление на DIN-рейку, блок коммутации) |
Масса, кг: | 0,3 кг (блок датчика, блок индикации с крепление на DIN-рейку), 3,5 кг (блок индикации для крепления к щиту или на стене), 0,7 кг (блок коммутации) |
Гарантийный срок: | 1 год |
Поверка: | прибор поставляется с поверкой |
Межповерочный интервал: | 1 год |
Цена от 19716 до 130032 руб. с НДС
Назначение газоанализаторов ОКА исполнение для КНС
Газоанализаторы стационарные ОКА исп. для КНС предназначены для:
- определения содержания кислорода О2;
- определения содержания горючих газов (с градуировкой по выбору потребителя: по водороду Н2 в % об., или по метану СН4 в % об., или по пропану С3Н8, или по гексану С6Н14 — при контроле паров бензина) или суммы горючих газов, приведенной к метану CH4 (или пропану C3H8, гексану C6H14, водороду H2);
- определение содержания диоксида углерода СО2 и/или токсичных газов по выбору потребителя (оксид углерода СО в мг/м3, сероводорода H2S, диоксида серы SO2, хлора Cl2, хлористого водорода HCl, фтористого водорода HF, метана СН4 в мг/м3, аммиака NH3 и диоксида азота NO2;
- сигнализации о выходе содержания определяемых газов за установленные пороговые значения (по запросу сигнализация может быть отключена или не устанавливаться);
- обеспечения требований безопасности и использования в противоаварийных системах защиты в соответствии с ПБ 09-540-03 (Разрешение Ростехнадзора РФ № РРС 00-38055 на применение от 12.04.2010) при работах в производственных помещениях, колодцах, подвалах, подземных коммуникациях: туннелях канализации, туннелях связи — и на других объектах, где возможно опасное изменение состава воздуха рабочей зоны.
Модификации газоанализаторов ОКА исполнение для КНС:
- ОКА-92 — газоанализатор кислорода;
- ОКА-М — газоанализатор метана (или другого горючего газа);
- ОКА-Т — газоанализатор токсичных газов;
- ОКА-92М — газоанализатор кислорода и горючего газа;
- ОКА-92Т — газоанализатор кислорода и токсичных газов;
- ОКА-МТ — газоанализатор горючих и токсичных газов;
- ОКА-92-МТ — газоанализатор кислорода, горючих и токсичных газов.
В соответствии с ПОТ Р М-025-2002, КНС (канализационные насосные станции) должны быть оборудованы стационарными газоанализаторами и газосигнализаторами для постоянного контроля за содержанием кислорода, токсичных и взрывоопасных газов в помещениях КНС.
Газоанализаторы, устанавливаемые на КНС должны отвечать ряду требований:
- обеспечивать контроль широкого перечня компонентов;
- быть защищёнными от воздействия факторов окружающей среды;
- иметь высокую надёжность работы.
Датчики газоанализаторов ОКА, размещаемые в помещениях КНС должны иметь эффективную защиту от воздействия повышенной влажности, агрессивной газовой среды и от возможного попадания брызг. Для датчиков степень защиты оболочкой соответствует IP65, кроме того, применены дополнительные технические решения, исключающие конденсацию влаги внутри прибора (функция противодействия коррозии и агрессивным средам). В связи с тем, что блоки индикации и блоки реле монтируются, как правило, в помещениях с постоянным присутствием персонала и, как правило, не подвергаются постоянному воздействию неблагоприятных факторов, степень защиты этих блоков соответствует IP50. Использование дополнительного пластикового бокса для усиления защиты оболочкой блока индикации и блока коммутации до IP54 (или более высокой) рекомендуется в случае необходимости их размещения непосредственно в контролируемом помещении. Подобные газоанализаторы используются для оснащения не только канализационных насосных станций, но также станций аэрации водоканалов и локальных очистных сооружений промышленных предприятий.
Для обеспечения безопасности эксплуатации КНС, чаще других контролируются следующие газы:
- Из перечня токсичных газов прежде всего контролируются продукты разложения органических веществ — сероводород и аммиак; пороги сигнализации (ПДКрз): H2S — 10 мг/м3, NH3 — 20 мг/м3.
- Горючие газы: метан CH4, порог сигнализации: 10% НКПР = 0,44 %об.
- Содержание кислорода, достаточного для дыхания человека, с сигнализацией снижения доли кислорода (О2) менее 18 %об., а также накопления СО2, с сигнализацией о превышении порога в 0,5 %об.
- В некоторых случаях, измерение угарного газа СО, порог сигнализации (ПДКрз): 20 мг/м3 и хлора (используемого для обеззараживания сточных вод), с порогом сигнализации Cl2 (ПДКрз): 1 мг/м3.
В ряде случаев, например, на КНС без постоянного присутствия персонала, можно было бы ограничиться контролем двух наиболее важных параметров — это наличие довзрывоопасных концентраций метана и содержание кислорода. Такая модификация газоанализатора ОКА размещается в двух однотипных пластмассовых корпусах, монтируемых на DIN-рейку. Эта конструкция удобна в использовании, позволяет монтировать газоанализатор в стандартном электротехническом боксе, имеющем необходимую степень защиты оболочки. Газоанализаторы, содержащие в своём составе не более двух датчиков загазованности, могут изготавливаться без цифрового дисплея, при этом сохраняются все остальные функции: сигнализация превышения пороговых значений, управление внешними устройствами, передача результатов измерений в компьютер. За счёт отсутствия дисплея стоимость прибора уменьшается.
Метрологические характеристики газоанализатора ОКА, исполнение для КНС
* — в стационарных газоанализаторах ОКА могут быть установлены ЛЮБЫЕ ИНЫЕ или дополнительные ПОРОГИ сигнализации к установленным по умолчанию (в пределах диапазона измерения).
Состав стационарного газоанализатора ОКА исполнение для КНС
Блок индикации
Выполняет следующие функции для разных модификаций:
- формирование питающих напряжений блоков датчиков;
- прием и обработка сигналов блоков датчиков;
- отображение результатов измерений на дисплее;
- формирование сигналов предупреждения персонала о достижении заданных уровней загазованности (светодиодная и звуковая сигнализация);
- формирование сигналов токовых выходов;
- формирование сигналов управления блоками коммутации;
- связь с компьютеров по интерфейсу RS-232, RS-485 или иному для изменения текущих настроек, калибровки и вывода информации о подключенных датчиках и измеряемой ими концентрации;
- выбор режима работы дисплея и управление встроенными функциями газоанализатора с помощью кнопок на лицевой панели блока индикации;
- обеспечение диалогового режима при калибровке газоанализатора.
Блок индикации может быть изготовлен:
- в металлическом корпусе со знакосинтезирующим (И21Д1) или графическим (И21Д2) дисплеем с двумя кронштейнами для крепления к щиту или стене. Для соединения с другими блоками газоанализатора и внешними устройствами на боковых панелях блока установлены разъемы.
- в малогабаритном пластиковом корпусе со знакосинтезирующим (И22Д1) или графическим (И22Д2) дисплеем с устройствами крепления на DIN-рейку.
Количество каналов измерения:
— БИ в металлическом корпусе (И21) — до 16-ти.
— БИ в пластиковом корпусе со знакосинтезирующим дисплеем (И22Д1) — до 2-х.
— БИ в пластиковом корпусе с графическим дисплеем (И22Д2) — до 4-х.
Блок датчика
Предназначен для преобразования концентрации измеряемого газа в электрический сигнал, передаваемый в блок индикации. В блоке датчика размещен сенсор со схемой усилителя и контроллер, обеспечивающий аналогово-цифровое преобразование сигнала усилителя и передачу по линии связи с блоком индикации. Для контроля в нескольких точках и/или измерения различных газов требуется соответствующее число блоков датчиков.
Количество датчиков зависит от числа каналов измерения.
Предназначен для управления внешними исполнительными устройствами, например, пускателями моторов приточной и вытяжной вентиляции, включаемой при достижении установленного нормами порога загазованности. Для управления ИУ, в блоке коммутации используются реле, «сухие» контакты которых выведены на клеммную колодку на лицевой панели блока. Нагрузочная способность контактов реле: 1А, 220В. Для каждого ИУ на клеммной колодке имеются три контакта: нормально разомкнутый контакт, переключаемый контакт и нормально замкнутый контакт. На блоке коммутации расположены выходы управления двумя ИУ, общими для всех каналов газоанализатора:
- АВАРИЯ — предназначен для реагирования на неисправность какого-либо канала измерения;
- СИРЕНА — предназначен для подключения внешнего звукового устройства, дублирующего встроенный источник звука.
Все прочие выходы управления ИУ дублируют состояние пороговых устройств блока индикации, переключающихся при превышении концентрацией контролируемого газа заданных порогов: зажигание светодиода «Канал №.. Порог №..» на блоке индикации дублируется переключением соответствующего выхода на ИУ — «Канал №.. Порог №..».

Блоки газоанализатора ОКА соединяются четырехпроводными кабелями с площадью сечения медного провода не менее 0,75 мм2. Рекомендуется использовать кабели марки » LIYY 4×0,75″ или «ПВС 4х0,75».
Технические характеристики стационарного газоанализатора ОКА исполнение для КНС
— токсичные газы (40-100% верхнего предела)
— горючие газы (от 1 ПДК от верхнего предела изм.)
Время установления показаний, с:
— кислород, при температуре воздуха у блока датчиков: