Кому разрешено ездить с мигалками
Использование желтого и оранжевого проблескового маячка аварийным комиссаром
ЛМногие водители интересуются особенностями использования проблесковых маячков оранжевого и желтого цвета, и в данной статье мы детально разберем этот вопрос. Вы узнаете, в каких случаях допускается использование таких маячков, на какие транспортные средства можно устанавливать мигалки желтого цвета, какие преимущества они дают на дороге.
Четыре коротких номера
Еще не так давно единого номера службы спасения 112 не было, а в советское время четыре главных аварийных телефонных номера знал каждый ребенок — 01, 02, 03, 04. Сейчас к этим номерам впереди добавилась единица, но суть не поменялась. Напомним о них в формате детских стишков, актуальных когда-то:
Если в доме вспыхнет пламя,
Вряд ли справитесь вы сами,
Перед тем как спорить с ним,
Наберите 101.
Вы знали, что на штабных автомобилях МЧС встречаются красно-синие маяки, как у ГАИ? Да, так бывает. На каждую из таких машин выдается специальное индивидуальное разрешение на установку особых маяков. Например, на УАЗах с красно-синими светодиодными балками ездит командный состав Минского областного управления МЧС. А расстояния по меркам пожарной охраны в Минской области немаленькие, и если пожар на другом конце региона потребует присутствия командования, то этим командирским УАЗикам действительно понадобится беспрепятственный и быстрый проезд везде. Отсюда и красно-синие маяки. Еще такие штабные автомобили могут сопровождать колонны тяжелой спецтехники МЧС.
Однако у 99% спецтехники МЧС спецсигналы — синие. Главное, не перепутать в темноте штабные машины, окрашенные по новому стандарту, с автомобилями милиции. Различить их порой непросто.
Пожарная техника, оснащенная синими маяками, может принадлежать не только МЧС. Свои пожарные службы есть у Министерства обороны, Министерства лесного хозяйства и «Белаэронавигации», которая заведует пожарной безопасностью аэропортов. На отдельных предприятиях имеются собственные пожарные команды, не входящие в структуру МЧС. Все они — обладатели спецсигналов синего цвета. Однако вероятность встретить на общей дороге пожарную машину, принадлежащую не МЧС, невысокая.
Самый большой (по численности) оператор автомобилей с мигалками — это, конечно, МВД.
Если видишь преступленье
Иль к нему приготовленье,
Защити свои права,
Набери скорей 102.
Красно-синие маяки — только у ГАИ. Все остальные многочисленные подразделения МВД ездят с синими маяками. Список случаев, когда представители этого ведомства могут использовать спецсигналы, самый длинный из всех, даже «возникновение групповых хулиганских проявлений» отдельно прописано.
Внутренние войска МВД тоже имеют право на мигалки. Любопытно, что в ведомстве есть бело-красно-белые спецавтомобили: несколько VW Transporter в такой окраске эксплуатирует саперно-пиротехническая служба Внутренних войск. Ее технику легко принять за машины скорой помощи.
Главный же оператор автомобилей скорой помощи, естественно, Минздрав.
Если человеку плохо,
Толку нет вздыхать и охать,
Срочно номер набери
Скорой помощи 103.
Интересный нюанс заключается в том, что в ГОСТе помимо белого цвета в качестве допустимых прописаны светло-бежевый, светло-серый, серо-бежевый, серебристый металлик и цвет «Белая ночь». Причем каждый со своим конкретным номером по «Картотеке эталонов цвета лакокрасочных материалов». А для медицинских УАЗиков-«буханок» допускается еще и «цвет изготовителя транспортного средства».
В общем, скорая бывает не только белая. И не только минздравовская. Свои медицинские службы есть у МЧС, МВД, Внутренних войск, Вооруженных сил и Госпогранкомитета. Все «с правом ношения» синих мигалок.
Последняя «классическая» спецслужба — аварийная служба газа.
Если в доме пахнет газом,
Форточки откройте сразу,
Не включайте свет в квартире
И звоните 104.
Оператор таких машин — государственное объединение по топливу и газификации «Белтопгаз» Министерства энергетики. Классическая желто-красная спецокраска сохранилась еще с советских времен.
В состав Министерства энергетики входит и государственное производственное объединение «Белэнерго». Именно оно эксплуатирует спецавтомобили аварийной службы электрических сетей, тоже обладающие синими мигалками.
Ни в одном законодательном акте напрямую не прописаны наказания и штрафы за жёлтые мигалки.
Поэтому теоретически жёлтые мигалки можно установить на любой автомобиль, к тому же их можно спокойно купить в специализированном магазине.
Но тут всё таки стоит подумать об адекватности решения установить маячки на обычный автомобиль — ради чего это делается? Преимуществ они не дают, кроме случаев, которые чётко прописаны в ПДД:
— выполнения работ по ремонту, строительству, уборке дорог
— эвакуации автомобилей
— перевозке или сопровождению крупногабаритных грузов (в этих случаях можно игнорировать некоторые знаки и дорожную разметку).
А если обычный автомобиль с жёлтыми маячками «поймает» инспектор, то вполне может потребовать доказательств, что мигалки установлены не просто так, а по делу. И в лучшем случае можно получить предупреждение согласно статьи 12.5 КоАП, а если посмотреть практику, то особо рьяные инспекторы могут вменить и лишение прав, что придётся оспаривать в суде.
Приходите учиться в нашу автошколу — будете знать всё, что нужно хорошему водителю. Наши классы:
Автор статьи директор и ведущий преподаватель автошколы «Фортуна-Авто» Елена Александровна Исаева
Наказания за использование оранжевых мигалок
Само по себе использование оранжевых проблесковых маячков не является нарушением правил, поэтому наказание за него не предусмотрено.
Однако если водитель автомобиля с включенным проблесковым маячком (не занимающийся обслуживанием дорог, эвакуацией, перевозкой тяжеловесных и крупногабаритных грузов) начнет нарушать правила дорожного движения, то он будет наказан за нарушение соответствующих пунктов.
Например, за выезд на трамвайные пути встречного направления будет наложен штраф 5 000 рублей или лишение прав на 4-6 месяцев.
Владимир Мединский получил мигалку за 6,4 млн бюджетных рублей
Владимир Мединский уже несколько лет катается по встречной полосе с проблесковым маячком, Минкульту вовсе не положенным
12 апреля Владимир Путин разрешил Службе внешней разведки увеличить число автомобилей с мигалками до 5 штук. Не всем так везет. Например, Министерству культуры положена дуля, а не машина со спецсигналами. Однако, как выяснил «Собеседник», Владимир Мединский уже несколько лет катается с проблесковым маячком по встречной полосе. Как ему это удается?
Мединский – человек не бедный, хоть и хочет казаться интеллигентом. Как следует из антикоррупционной декларации за 2018-й, в прошлом году министр культуры стал богаче в 5 (!) раз. Его доход составил 41.909.631,36 рубля. Вожделенный автомобиль (новый такой «немец» стоит 7 млн рублей) он мог бы себе позволить. Но, видимо, жалко. Ведь это уже не деньги налогоплательщиков, а свои. И главное, ездить ему тогда придется без мигалки.
Легенда №017
– Это, конечно, жуткая жесть, если честно. То, что вы рассказываете, повергает меня в ступор, – удивляется, узнав от нас схему Минкульта, и не такое, казалось бы, видавший Петр Шкуматов, координатор движения «Общество синих ведерок», которое борется с чиновничьим произволом на дорогах.
Минкульт в лице Мединского обходит сразу два ограничения. В 2016 году правительство запретило шикарно жить руководителям российских федеральных органов власти, ограничив для них стоимость приобретаемых за госсчет авто 2,5 млн рублей. Минфин предлагал предусмотреть и невозможность аренды люксовых авто, но Дмитрий Медведев на это не пошел. Данной лазейкой чиновники, включая Владимира Мединского, не преминули воспользоваться. Кому же охота пересаживаться с люксовых «Ауди» и «Мерседесов» на «пролетарские» «Тойоты» и «Форды»?! Система, по сути, преобразовалась в вип-каршеринг.
Начиная с 2016-го Министерство культуры через систему госзакупок берет во временное пользование автомобиль БМВ. Единственным поставщиком услуги выступает ФГБУ «Транспортный комбинат «Россия» Управления делами президента РФ. В 2019-м патриот Мединский захотел ездить на представительском чуде немецкого автопрома 7-й серии не старше 4 лет, цвета черный сапфир (металлик), с кожаным салоном, люком и солнцезащитным зеленым остеклением. Автомобиль должен иметь пропуск на территорию Белого дома, Старую площадь, стоянку Госдумы и не реже 1 раза в квартал проверяться сотрудниками ФСО. На всю эту роскошь министр культуры не пожалел 6.414.746 рублей. Чего их жалеть – деньги же не свои, бюджетные.
В том, что БМВ предназначается именно для главы ведомства, сомневаться не приходится. Согласно условиям госконтракта, в автомобиле должна быть установлена специальная президентская связь «Кавказ». Да Мединский и не скрывается – его не раз видели выходящим из черной «бэхи» с мигалкой и номером «блатной» серии А017МР 97. Просто все думали: раз министр с мигалкой – значит, ему положено. Ан нет!
С синей мигалкой Владимир Мединский всюду поспевает – и на выставку, и на похороны
// фото: Евгений Биятов / РИА «Новости»
Минкульт в пролете
Одним из предвыборных обещаний Владимира Путина перед заступлением на третий срок было «кардинальное сокращение» числа машин чиновников с мигалками и «крякалками».
19 мая 2012 года президент сдержал слово и подписал указ №635 «Об упорядочении использования устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов, устанавливаемых на транспортные средства». От прежних разрешенных 965 проблесковых маячков осталось 569. Привилегию, позволяющую нарушать ПДД, отобрали у всех несиловых ведомств, в том числе у Министерства культуры. И хотя со временем кое-кто пробил поправки и вернул себе право ездить по встречке, Минкульт в перечень государственных органов, на транспортные средства которых устанавливаются устройства для подачи специальных световых и звуковых сигналов, по-прежнему не входит. Итак, Владимиру Мединскому не положена мигалка. Но он ею пользуется.
Транспортный комбинат УДП потому и выступает единственным поставщиком, что министру культуры нужна не просто имиджевая тачка, а со спецсигналами. Особая прелесть в том, что на все Управление делами президента, как следует из того же указа, приходится всего одна мигалка – ее-то, похоже, УДП и оторвало от сердца, чтобы отдать Владимиру Ростиславовичу.
Его охраняет ФСО?
– Государство арендует у государства автомобиль с мигалкой, который выдан ему государством. Мне кажется, это патология, но давайте рассуждать логически, – предлагает Петр Шкуматов. – У Управления делами президента, которое должно исполнять указания президента, есть авто с мигалкой. Имеет ли УДП право передать имущество в аренду? Скорее всего да. Формально УДП и Минкульт ничего не нарушили, а дальше – как у Райкина: к пуговицам претензий нет, а в целом костюмчик сидит не очень.
Вопросов в этой анекдотичной ситуации и впрямь много. Если подчиненные президента все равно дают напрокат свою мигалку министру, которого этот же президент лишил маячка, не проще было бы разрешить Минкульту «крякать» на дороге? Или Путин не в курсе, что Управление его делами торгует спецсигналами? Или знает, но не хочет плодить официальные мигалки? И зачем Мединскому мигалка? Он что, боится не успеть на открытие выставки? Так подождут. Или на совещание в Белый дом опоздать не хочет? Так пусть Владимир Ростиславович вспомнит пародию того же Райкина на советских чиновников: «Что ты, что ты, какая «Волга»?! Я чудесно на трамвайчике доберусь».
Мигалке Мединского может быть одно внятное оправдание. Установка спецустройств разрешена на автомобилях тех, кому предоставлена государственная охрана: президент, премьер, спикеры обеих палат парламента и «иные лица», список которых засекречен. Но Шкуматов рушит последнюю надежду:
– У нас в стране на машинах без цветографии, то есть на чиновничьих машинах, возможны два типа мигалок. Первый – правительственный с номерами АМР (как у Мединского. – Ред.), второй – закрытый, принадлежащий Федеральной службе охраны. Количество этих машин не разглашается и определяется внутренними приказами ФСО. То есть либо ты ездишь на АМР без охраны, либо тебя возят с джипом сопровождения на машине из ГОН (гараж особого назначения) и на номере не АМР (у ФСО другие серии). Перехлест теоретически может быть, но на практике это маловероятно.
– Еще будучи депутатом Госдумы, я предлагал сделать две вещи, – рассказал «Собеседнику» лидер «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин. – Если бы они были реализованы, ситуация с Мединским была бы невозможна. А если бы произошла, мы бы разбирали ее не с точки зрения морали, а с точки зрения нарушения закона.
Я предлагал запретить использование спецсигналов для кого бы то ни было, кроме машин оперативных служб. Даже на машину президента не надо ставить мигалку, он все равно ездит с охраной, в составе кортежа. Как-то я был в Финляндии и спросил премьер-министра, есть ли у нее мигалка. «Извините, но я не езжу на работу на машине скорой помощи», – ответила она.
Второе: надо лишить чиновников не только мигалок, но и служебных автомобилей. Пусть они, как учителя, врачи, как все мы, ездят на общественном транспорте либо на своих машинах. С какой стати налогоплательщики должны оплачивать комфортное передвижение «слуг народа»?
Но пока Госдума находится в полной зависимости от правительства и администрации президента, которые с удовольствием пользуются мигалками, она эти ограничения, конечно, не примет. В Европе мигалки есть только у оперативных служб и у первых лиц. Иначе только в Азии. Например, в султанате Оман порядка 50 машин со спецсигналами. Мы в этом смысле – восточная страна в худшем смысле слова.
Материал вышел в издании «Собеседник» №15-2019 под заголовком «Мединский получил мигалку».
Какой штраф за спецсигналы
Водитель, который установил на своё авто прибор, подающий звуковые или световые сигналы, и не имеет на это право, нарушает закон. Ответственность за нарушение предусмотрена ст. 12.4 КоАП. Водитель, управляющий автотранспортом, незаконно оборудованным мигалкой или сиреной, несёт наказание по ст. 12.5 КоАП. Таким образом, предусмотрена разная ответственность за оснащение спецсигналами и управление транспортом, оборудованным такими приборами.
Сигналы первого типа
Сигналами первого типа — синего/красного — можно оснастить авто лишь после получения соответствующего разрешительного документа в МВД РФ.За незаконный монтаж спецсигналов, подающих синий и красный свет и издающих звук, прописан штраф в 5 тыс. руб. В дополнение к штрафу в качестве наказания в административном кодексе предусмотрена конфискация приборов. Если спецсигналы были монтированы на машину должностным лицом, то ему может быть выписан штраф в 20 тыс. руб., юридическим — 500 тыс. При этом мигалка и СГУ также подлежат изыманию.
Управление ТС, неправомерно оснащённым световыми и громкоговорящими устройствами, карается лишением удостоверения водителя на 12–18 месяцев с изыманием приборов. Незаконное использование маячков и СГУ в ходе езды приводит к изыманию водительского удостоверения на 18–24 месяца и указанных устройств. Предусмотрены меры и за использование стробоскопа, независимо от того, какой цвет он передаёт и где поставлен, — на корпусе или в салоне. В ч. 1 ст. 12.4 КоАП указано, что водителю, установившему такой прибор, придётся заплатить 3 тыс. руб.
Сигналы второго типа
Использование жёлтых маячков не является нарушением и по закону не карается. К наказанию водитель, использующий при езде сигналы второго типа, будет привлечён лишь в ситуации, если он нарушит ПДД. Вид его и размер будут зависеть от того, какое именно правило управляющий автотранспортом нарушил.
Сигналы третьего типа
На монтаж белых маячков разрешение не нужно. Ими могут быть оснащены машины «Почты России», авто инкассаторов и автотранспорт, транспортирующий ценный груз. Устанавливать такие приборы обычным автомобилистам нет смысла, поскольку они не дают никаких преимуществ, а, наоборот, привлекают внимание полиции. Наказание за монтаж белых маячков законом не предусмотрено.
Какое наказание за нарушение
В крупных городах инспекторы патрулируют дороги и специально выявляют нарушителей, которые не пропускают машины пожарной или скорой помощи. При выявлении такого факта водителю грозит финансовая санкция, а также иные виды наказания в зависимости от допущенного нарушения.
Уважаемый читатель! Не получили ответа на Ваш вопрос? Для Вас работают наши юристы-эксперты. Это абсолютно бесплатно!
- Москва доб 152
- Санкт-Петербург доб 152
- Все регионы доб 132 (Звонок бесплатный)
Узнаем, за какое действие водителю выпишут штраф:
- если водитель не пропустил спецтехнику, проезжавшую через перекресток;
- особый автомобиль перестроился в один ряд с обычным транспортом;
- спецмашина предприняла попытку, чтобы развернуться.
Если водитель личного автомобиля совершил хотя бы одно из указанных нарушений, то ему назначат штраф в размере 500 руб.
При отсутствии сигнальных огней или звуков, требование спецтранспорт уступить дорогу можно проигнорировать, в данном случае они являются обычными участниками дорожного движения.
Кроме того, водитель, решивший пропустить или не пропустить особый транспорт, должен помнить, что главное в этом вопросе – знание правил дорожного движения и их соблюдение. Это простое правило поможет избежать различных неприятностей.
Итак, кроме финансовой санкции, при наличии определенных обстоятельств нарушителю могут привлечь к ответственности за следующие действия:
- если автомобилист не дал возможность преимущественного движения машине, и этот фактор имел негативные последствия. Например, на скорой помощи перевозили тяжелобольного, впоследствии он скончался, так как его не смогли своевременно доставить до места назначения. В этом случае гражданину грозит лишение права управлять автомобилем не менее трех месяцев;
- также водительского удостоверения лишится и тот автовладелец, которого остановил автоинспектор за то что, тот не пропустил спецтехнику;
- водителю, пропустившему особый транспорт с включенными мигалками, но своим маневром спровоцировавший аварийную ситуацию (выезд на встречную полосу, пересечение двойной сплошной, рискованный обгон и т.д.), грозит лишение ВУ и дополнительные денежные санкции;
- автомобилист, не пропустивший машину со спецсигналами, находившийся за рулем в состоянии опьянения (алкогольного или наркотического) окажется лишенным ВУ на 1-3 года.
За управление автомобилем в состоянии опьянения водителю грозит не только лишение водительских прав, но и существенная сума штрафа в размере 30 000 руб.
Проблесковый маяк жёлтого или оранжевого цвета
Маяки жёлтого или оранжевого цвета в обязательном порядке должны быть установлены на спецтехнику и включены при выполнении строительных работ, дорожных работ, а так же при выполнении работ связанных с обслуживанием дорог, при погрузке и транспортировке неисправных, повреждённых автомобилей и другого автотранспорта, в предусмотренных законом случаях. Жёлтые мигалки, оранжевые проблесковые маяки так же необходимы при транспортировке и сопровождении грузов, по габаритам превышающих установленные правилами дорожного движения нормы (пункт 23.5).
Использование желтого проблескового маячка
Использование желтого проблескового маячка возможно в случаях, которые оговариваются в правилах дорожного движения. Проблесковый маячок жёлтого цвета должен быть установлен и включен:
- если транспортное средство выполняет ремонтные работы на дорогах, а также работы по их содержанию или строительству;
- если автомобиль перевозит крупногабаритные грузы, различные опасные вещества (взрывчатые, ядовитые, радиоактивные, легковоспламеняющиеся);
- при сопровождении различных автомобилей, которые перевозят крупногабаритные грузы или опасные вещества;
- на автомобилях (эвакуаторах), которые погружают поврежденные, неисправные, нуждающиеся в перемещении машины;
- на автомобилях, которые сопровождают колонну велосипедистов на тренировках, происходящих на дорогах;
- на транспортных средствах, которые сопровождают организованные автомобильные перевозки детей.
Жёлтый проблесковый маячок должен быть обязательно установлен в вышеперечисленных случаях, в случае его отсутствия, водитель понесет ответственность.
Владельцы частных легковых автомобилей тоже имеют право пользоваться жёлтыми мигалками, но не стоит забывать, что наличие жёлтого маячка не даёт никакого приоритета при движении на дороге перед другими автомобилями, а служит предупреждающим световым сигналом другим участникам дорожного движения об опасности (Постановление Правительства РФ от 24.01.2001 N 67, от 14.12.2005 N 767).
Лишь в некоторых случаях, автомобили с включёнными жёлтыми проблесковыми маяками могут отступить от установленных правил дорожного движения, а другие участники дорожного движения не должны им мешать.
Водители спецтранспорта, при выполнении строительных и дорожно-строительных работ, с установленными и включёнными жёлтыми проблесковыми маячками, при необходимости, могут отступить от требований дорожной разметки и требований, которые устанавливаются дорожными знаками (кроме дорожных знаков 2.2, 2.4 — 2.6, 3.11 — 3.14, 3.17.2, 3.20) и пунктов 9.4 — 9.8 и 16.1 правил дорожного движения, при условии обеспечения безопасности движения на дороге.
Где купить маячок жёлтого цвета
Возможности приобретения маячков достаточно широки в современном мире. Их можно купить в специализированном автомобильном магазине, заказать по интернету.
Проблесковые маячки бывают стационарные, которые крепятся на специальных кронштейнах, или съемные, на магнитных подушках, а также смешанного типа. Сам по себе корпус маячка может быть самым различным по форме и размеру, его следует выбирать, исходя из габаритов самого транспортного средства и условий, в которых ведется его работа.
Установка маячка желтого цвета – гарантия безопасности всех участников дорожного движения.
ПДД — Правила езды на велосипеде для детей
С каждым годом езда на велосипеде становится всё более популярным время препровождением как для взрослых, так и для детей. Сегодня практически в любом населённом пункте весной, летом и даже осенью можно встретить огромное количество любителей этого средства передвижения на дорогах, тротуарах или во дворах жилых домов. Но, кроме того, что езда на велосипеде является полезным и увлекательным занятием, этот вид досуга сопряжён с повышенной опасностью получения травм. Именно поэтому родителям юных велосипедистов требуется ориентироваться в правилах дорожного движения, распространяемых на водителей этого транспортного средства. Безусловно, учесть все нюансы и передать их на доступном языке своему ребёнку получится не у всех пап и мам, но делать это необходимо.
Предписания правил дорожного движения относительно юных велосипедистов
В первую очередь следует сказать о требованиях, предъявляемых к велосипеду, на котором ребёнок катается по дороге, тротуару или в пределах придомовой территории жилых и нежилых зданий. В соответствии с правилами дорожного движения это средство передвижения должно быть оснащено звуковым сигналом и световозвращателями. Что касается последних, то предусмотрено использование спереди катафота белого цвета, по бокам — оранжевых отражателей, а сзади — красного.
Кроме того, обязательным условием является установка на велосипед фонаря или фары при движении в темноте или в условиях ограниченной видимости.
Следующий аспект, которому следует уделить особое внимание — это возрастные ограничения, которые регламентируют передвижение детей на велосипеде. Передвигаться по тротуарам могут малыши до семи лет на детских велосипедах и исключительно под присмотром взрослых. Детям от 8 до 13 лет разрешается ездить в парках, на полянах и велосипедных дорожках, но запрещается — по дорогам и тротуарам. А езда по автомобильным дорогам разрешается только с четырнадцатилетнего возраста.
Общим правилом для велосипедистов, в том числе и юных старше 14 лет, является требование передвижения по специальным велосипедным дорожкам. В случае их отсутствия ездить можно по правой крайней полосе проезжей части или обочине. При этом запрещается создавать препятствия для пешеходов. Передвигаться по дороге необходимо в один ряд. Покидать пределы крайней правой полосы можно для совершения манёвра, например, объезда припаркованных машин, ям или препятствий.
Кроме того, во время передвижения по проезжей части велосипедист должен предупреждать других участников дорожного движения о намерении совершить тот или иной манёвр. Поворот влево сигнализируется вытянутой в сторону левой рукой. Поворот вправо показывается аналогично правой рукой. Перед остановкой на месте необходимо вытянуть вертикально вверх левую руку. При этом следует помнить, что поворот налево на дорогах с двумя и более полосами движения в одном направлении велосипедистам строго запрещён.
Следует подчеркнуть действия, которые категорически возбраняются ПДД. Прежде всего, нельзя передвигаться на велосипеде и при этом держаться за другой транспорт. Не допускается кататься, не держась за руль руками или сняв ноги с педалей. Запрещается во время езды на велосипеде разговаривать по мобильному телефону без использования гарнитуры. Также стоит обратить внимание детей на недопустимость перевозки на своём велосипеде пассажиров.
Кроме вышеперечисленных правил, на велосипедистов распространяются и общие для других участников движения требования ПДД:
-при выезде из придомовой территории велосипедист должен уступить дорогу транспортным средствам, которые передвигаются по дороге;
— при пересечении выезда из прилегающей территории, пешеходы имеют преимущество перед велосипедистами;
— велосипедисты должны уступить дорогу людям, переходящим дорогу по пешеходному переходу типа «зебра»;
— на велосипеде передвигаться поперёк проезжей части запрещается. Например, для переезда «зебры» велосипедисту необходимо спешиться и перейти переход как пешеход.
— проезд на красный свет светофора на велосипеде запрещен.
Меры безопасности
Правила дорожного движения рекомендуют в условиях езды по дороге использовать на велосипеде зеркало заднего вида, установленное в левой части руля, и задний фонарик-мигалку красного цвета.
Важно помнить, что велосипедная езда на транспортном средстве с неработоспособными тормозами, звонком, фарой или отражателями категорически запрещена. Следует постараться приучить детей постоянно контролировать техническое состояние велосипеда, в особенности непосредственно перед выездом на улицу. Это позволит избежать вероятных неприятных или трагических последствий.
Не стоит пренебрегать и таким эффективным средством защиты, как велосипедный шлем. По статистике использование этого аксессуара на 85% снижает вероятность получения травмы головы.
Велосипедный шлем может спасти здоровье и даже жизнь ребёнка не только при езде по асфальту, но и при передвижении по грунтовым дорогам, в лесу или по пересечённой местности. На этих участках зачастую находится большое количество камней, коряг и прочих небезопасных предметов. Правила дорожного движения не предписывают обязательного использования шлема. Но, как показала практика, это средство защиты является одним из наиболее эффективных и необходимых.
В заключение ещё раз подчеркнем, что юные любители катания на велосипеде должны быть внимательными и осторожными при езде на этом транспортном средстве. Велосипедисты представляют собой одну из самых незащищённых категорий участников дорожного движения, а дети и подавно. Поэтому неукоснительное следование ПДД является важным условием сохранения здоровья и жизни.
Полезные Советы
- Езда на велосипеде зимой: 3 основных момента
- Что и как пить во время езды на велосипеде?
- 4 необходимых миниинструмента для самостоятельного ремонта
- Езда на велосипеде в жаркую погоду: 6 дельных советов
- 7 советов по уходу за велосипедной флягой
- 5 вещей которые не стоит делать перед выездом на прогулку
- 7 страшных ошибок, при выборе велосипедного седла
- Как уберечь свой велосипед от кражи — 10 простых советов
- Как заклеить камеру или что делать при проколе
- Как и зачем мыть цепь