Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Контакты 4 контактного реле

Как подключить 4 контактное реле на сигнал

Всем привет, вот сижу попиваю пивко, читаю ленту и в очередной раз вижу «Собрал по схеме, не работает помогите».

Попытаюсь объяснить, как оно работает, зачем оно нужно и как его подключить.

1. Вот самое обычное 4 контактное реле

2. На нем на крышке есть схема ножек

Контакты 85 и 86 — это катушка.
Контакт 30 — общий контакт
Контакт 87 — нормально-разомкнутый контакт
Внизу сами ножки имеют такие же маркировки.

3. Как его правильно подключить

Из расшифровки контактов понятно, что пока на реле не подан управляющий сигнал (+), То контакт 30 и 87 разомкнут.

4. Принцип действия

В состоянии покоя, т.е., когда на катушке нет питания, контакт 30 разомкнут. При одновременной подаче питания на контакты 85 и 86 (на один контакт «плюс» на другой — «минус», без разницы куда что, если на реле нет маркировки диода) катушка «возбуждается», то есть срабатывает. Тогда контакт 30 соединяется с контактом 87.

5.Зачем оно нужно

Реле — электрическое устройство (выключатель), предназначенное для замыкания и размыкания различных участков электрических цепей при заданных изменениях электрических или неэлектрических входных величин.
Типы реле могут различаться по управляющему сигналу и по исполнению, не будем останавливаться на этом.ем более все это есть на той же википедии. Отметим лишь, что наибольшее распростран
:
Реле предназначено для коммутации больших токов нагрузки. Другими словами является переключателем, а еще проще — принцип работы реле — малым током (например сигналом кнопки) включать цепи с большим током. А используют реле, когда исполнительное устройство (стартер, генератор, вентилятор, обогрев зеркал, клаксон и т.д.) потребляет больший ток (до 30-40 ампер).

НАПРИМЕР: Для того чтобы с маленькой кнопочки завести двигатель, необходимо, чтобы включился стартер, который потребляет от 80 до 300 ампер. Если не использовать реле, тогда кнопка не выдержит большого тока и расплавится, также как и не предназначенная для больших токов проводка. Поэтому, делают подключение через реле (между кнопочкой и стартером устанавливают реле), которое по импульсу малого тока кнопки внутри себя замыкает мощные контакты, тем самым включая стартер.

Надеюсь кому нибудь написанное будет полезно.
Если где ошибся пишите исправлю.

Механизмы реле

Основные элементы электромагнитного реле

Релейный прибор выполняется в виде катушки, обвитой большим количеством медной проволоки. Внутри нее расположен сердечник-стержень из металла, зафиксированный на ярме – Г-образной пластине. Поверх сердечника и катушки находится якорь – металлическая пластина, которая удерживается возвратная пружина. К якорю прикреплены подвижные контакты, а напротив них – неподвижные.

Узел из катушки и сердечника – электромагнит, а узел из сердечника, якоря и ярка – магнитопровод. Контакты обеспечивают управление электроцепью, размыкая и замыкая ее.

Всегда помните, что перед проверкой, реле нужно отключать от источника питания! Даже отключенные от сети конденсаторы, хранят в себе накопленный электрический заряд.

Возьмите мультиметр и определите сопротивление:

если нормально замкнутый контакт и полюс – сопротивление будет равно нулю;

если полюс и нормально разомкнутый контакт – сопротивление больше 0.

Чтобы проверить реле акустическим способом, необходимо к контактам 85 и 86 присоединить два проводника. Другие концы проводников подключить к аккумуляторной батарее. Рабочее реле услышите сразу – при контакте проводника и батареи, появятся щелчки.

Щелчки есть, но работают ли подвижный и неподвижный контакты? Выясняем:

  1. Возьмите мультиметр и присоедините его щупы к контактам. Если все в норме, то услышите свист.
  2. Если нет мультиметра, тогда можно использовать контрольную лампочку. В этом случае понадобится дополнительный проводник. Соединить его с контактом «+» и посадить на катушку. Второй проводник подключить к другому контакту. Лампочку подключаем к «–». При включении реле, лампочка должна загореться.

Классификация [ править | править код ]

По виду физических явлений, используемых для действия [2] : [ править | править код ]
  • электромагнитные
    • нейтральные;
    • поляризованные;
  • магнитоэлектрические;
  • ферродинамические;
  • индукционные реле;
    • с вращающимся полем;
    • с бегущим полем;
  • ферромагнитные;
  • магнитострикционные;
  • электростатические;
  • электронные;
  • ионные;
  • полупроводниковые (твердотельные);
  • сегнетоэлектрические;
  • пьезоэлектрические;
  • МЭМС-реле [20] ;
  • фотоэлектрические
    • эмиссионные;
    • резистивные;
  • резонансные;
  • тепловые:
    • биметаллические;
    • плавкие.
По виду физических величин, на которые реагируют [2] : [ править | править код ]
  • электрические
    • ток;
    • напряжение;
    • мощность
      • активная;
      • реактивная;
      • активно-реактивная;
    • частота;
    • сопротивление
      • активное;
      • реактивное;
      • активно-реактивное;
      • направленное;
    • фаза
      • сдвиг фаз;
      • последовательность фаз.
  • Механические
    • Давления
    • Вакуума
    • Перемещения
      • Линейного
      • Углового
      • Направления
      • Уровня
    • Скорости
      • Поступательной
      • Вращательной
    • Течения
      • Скорости
      • Расхода
    • Ускорения
      • Линейного
      • Углового
    • Усилия
    • Частоты колебаний
    • Амплитуды колебаний
  • Тепловые
    • Температуры
      • Абсолютной величины
      • Скорости изменения
    • Мощности теплового потока
  • Оптические
    • Освещенности
    • Спектрального состава
  • Акустические
    • Звукового давления
    • Частоты звуковых колебаний
  • Магнитные
    • Напряженности магнитного поля
    • Магнитной индукции
    • Магнитного потока
По назначению делятся на [18] : [ править | править код ]
  • аварийные
    • аварийного отключения;
    • повторного включения;
    • включения резерва;
  • контроля и управления
    • воспринимающие;
    • исполнительные;
    • промежуточные.

Обозначение на схемах [ править | править код ]

На принципиальных электрических схемах реле обозначается следующим образом:

1 — обмотка реле (A1, A2 — управляющая цепь),

2 — контакт замыкающий,

3 — контакт размыкающий,

4 — контакт замыкающий с замедлителем при срабатывании,

5 — контакт замыкающий с замедлителем при возврате,

6 — контакт импульсный замыкающий,

7 — контакт замыкающий без самовозврата,

8 — контакт размыкающий без самовозврата,

9 — контакт размыкающий с замедлителем при срабатывании,

10 — контакт размыкающий с замедлителем при возврате.

11 — общий контакт,

На некоторых схемах ещё можно встретить обозначения по ГОСТ 7624-55.

Блокировка двигателя

В качестве блокируемой цепи может быть что угодно, лишь бы машина не заводилась при разорванной цепи (стартер, зажигание, бензонасос, питание форсунок и т.д.).

Один контакт питания катушки (пусть 85) соединяем с проводом сигнализации, на котором появляется «минус» при постановке в охрану. На другой контакт катушки (пусть 86) подаём +12 Вольт при включении зажигания. Контакты 30 и 87А подцепляем в разрыв блокируемой цепи. Теперь, если попытаться завести автомобиль при включенной охране, контакт 30 разомкнётся с контактом 87А и не даст завести двигатель.

Эта схема используется, если у вас «минус» с сигнализации на блокировку выходит при постановке в охрану. Если у вас «минус» с сигнализации на блокировку выходит при снятии с охраны, тогда вместо контакта 87А используем контакт 87, т.е. разрыв цепи теперь будет на контактах 87 и 30. При таком подключении реле будет всегда в рабочем состоянии (разомкнутом) при работающем двигателе.

Автомобильный 4-контактный реле 12 в 40а, с долгой задержкой службы, автомобильные реле для автомобиля

10 шт. 5 pin 40a водонепроницаемые автомобильные реле длительный срок службы автомобильные реле mayitr нормально открытые sld-12vdc-1c sld-24vdc-1c реле постоянного тока 12в/24в

Dc 5 в реле задержки времени ne555 реле времени щит реле времени таймер задержки переключения автомобильные реле импульсный генератор рабочий цикл

1 шт. 5 pin 40a водонепроницаемый автомобилей реле долгую жизнь автомобильной реле нормально открытый dc 12 в/24 в для батарея масла пумб управление mayitr

1 шт. водонепроницаемый автомобилей реле 5 pin dc12v 40a автомобильные реле авто реле для головы легкий кондиционер автомобиля реле

2019 новые автомобильные реле 12v 40a 4 pin с длительным сроком службы, автомобильные реле для автомобильного электрического оборудования

Автомобильные 12v 40a 4 pin реле автомобильные реле для автомобиля

Реле с задержкой времени 5 в 12 в постоянного тока, реле времени ne555, защитное реле времени, реле таймера, реле управления, автомобильные реле импульсного поколения, рабочий цикл

30 а автомобильное 12 в 5-контактное реле задержки времени spdt 10 секунд на реле задержки 3-секундное реле задержки

Реле автомобильное, 5 контактов, 40 а, 12 в/24 в пост. тока

Реле черное 4 pin, 12 в, 24 в, 40 а, 10 шт.

Автомобильные 12в 40а 5-контактное реле с длительным сроком службы, автомобильные реле для автомобиля

Автомобильное реле 12v 40a 5 pin с длительным сроком службы, автомобильные реле для автомобиля, черное пластиковое автомобильное реле

Реле времени с задержкой постоянного тока 5 в 12 в реле времени ne555 защитное реле времени реле времени реле с таймером переключатель автомобильные реле генерации импульсов рабочий цикл

1 комплект 12 в 24 в 40 а 4-контактное автомобильное реле для кондиционирования воздуха/реле для противотумансветильник/реле для излучения

5 шт./компл. водонепроницаемое автомобильное реле dc 12v 40a 5 pin 5pin spdt устройство управления автомобилем автомобильные реле высокой емкости переключение

Dc 12v 40a автомобильные реле-гнезда 4 pin электронное реле для автомобильного реле

1×12 в постоянного тока/24 в постоянного тока 40 а 5-контактное автомобильное реле из сплава, водонепроницаемое автомобильное реле с длительным сроком службы, нормально открытое для противотуманных фар

Dc 12v 40a автомобильные реле-гнезда 4 pin электронное реле для автомобильного реле

5 шт./компл. водонепроницаемое автомобильное реле dc 12v 40a 5 pin 5pin spdt устройство управления автомобилем автомобильные реле высокой емкости переключение

10 шт., 12 в постоянного тока, автоматическое реле задержки времени ne555, реле времени, реле таймера, переключатель управления, автомобильные реле импульсного поколения, рабочий цикл

1 шт. 12 в постоянного тока реле времени модуль нормальное время открытия задержки управления переключатель щит автомобиля реле импульсного поколения рабочий цикл

4-контактное автомобильное предохранительное реле постоянного тока 12 в 40 а, нормально открытое водонепроницаемое автомобильное реле

Автомобильные 12в 40а 5-контактное реле с длительным сроком службы, автомобильные реле для автомобиля

Автомобильные 12v 40a 4 pin реле автомобильные реле для автомобиля

4-контактное нормально открытое автомобильное реле 12 в 40 а автомобильное реле для автомобиля

Новый 12v преобразователь автомобильной розетки постоянного тока в автоматизации предохранитель гнездо реле с металлическим кронштейном 4 pin 4 p реле автомобильный жгут оптовая продажа

Rgl 12в-24в rtt7121 40a маленькое электромагнитное реле 5-контактное автомобильное/diy общее электрическое реле

Автомобильная автоматизация предохранитель гнездо реле с металлическим кронштейном 4 pin 4 p реле автомобильный жгут 12v dc

Реле таймера задержки серии h3ba реле времени 0-10/30 секунд 8-контактный реле средней мощности

Автоматическое реле с гнездом электрический dc 12v 40a 4 pin реле автомобильный автомобиль грузовик реле для лодки нормально открывающийся контакт

Промо-акция! 2 x автомобиля автомобильное реле 12v 40a 4 контактный провод с 5 розетки новый

1 шт., чёрное реле постоянного тока 12 в 40 а, 4 контакта, прочное реле для автомобилей, грузовиков, лодок, нормально открытое контактное реле, 27,5*28*25 мм

Водонепроницаемое автомобильное реле 12в 100а 5pin spdt автомобильное устройство управления автомобильные реле

Автомобильное реле 12 в 40 а 5-контактное реле с долгой задержкой автомобильное реле для автомобиля

Реле mayitr, водонепроницаемое автомобильное реле с 5 контактами 40 а, длинное время работы, обычное открытие, 12 в/24 в пост. тока, светильник для кондиционера

4-5pin 40a водонепроницаемые автомобильные реле с длительным сроком службы, автомобильные реле mayitr, нормально открытые dc 12 в/24 в, реле для головного света, кондиционера

12 в/24 в постоянного тока, электрическое реле из сплава, 5 контактов, 40 а, автомобильное долговечное автомобильное реле, нормально 1no1nc водонепроницаемое

2. Как работает реле.

В исходном состоянии, пока на обмотку реле не подано напряжение, якорь под воздействием возвратной пружины находится на некотором расстоянии от сердечника.

При подаче напряжения в обмотке реле сразу начинает течь ток и его магнитное поле намагничивает сердечник, который преодолевая усилие возвратной пружины, притягивает якорь. В этот момент контакты, закрепленные на якоре, перемещаясь, замыкаются или размыкаются с неподвижными контактами.

После отключения напряжения ток в обмотке исчезает, сердечник размагничивается, и пружина возвращает якорь и контакты реле в исходное положение.

Как правильно подобрать и заменить электромагнитное реле

Автомобильные реле подвергаются значительным электрическим и механическим нагрузкам, поэтому периодически выходят из строя. Поломка реле проявляется отказом каких-либо приборов или цепей автомобильной электросистемы. Для устранения неисправности реле необходимо демонтировать и проверить (хотя бы с помощью омметра или пробника), и при обнаружении поломки заменить его на новое.

Новое реле должно быть того же типа и модели, что использовалось ранее. Устройство должно подходить по электрическим характеристикам (питание, напряжение срабатывания и отпуска, ток в коммутируемой цепи) и по количеству контактов. Если в старом реле был резистор или диод, то желательно, чтобы и в новом они присутствовали. Замена реле выполняется простым удалением старой детали и установкой на ее место новой; если предусмотрен кронштейн, то необходимо выкрутить и закрутить один винт/болт. При верном выборе и замене реле электрооборудование автомобиля сразу начнет работать.

Силовые промежуточные реле KIPPRIBOR серии REP (2- и 4-контактные).

Силовые реле серии REP – это универсальная серия силовых промежуточных реле KIPPRIBOR, которая оптимально подходит для коммутации как цепей управления, так и силовых цепей питания нагрузки. Серия REP включает в себя реле с 2 или 4 контактами, которые способны выдерживать ток до 10 А (по AC-1).

При правильном подходе к выбору реле под определенные типы нагрузки, промежуточные реле REP зачастую позволяют обходиться без применения контакторов в схемах управления циркуляционными насосами, вентиляторами, катушками клапанов, нагревателями и т.д. Это позволяет оптимизировать место под монтаж оборудования в шкафу управления без снижения надежности всей схемы.

Преимущества силовых реле серии REP:

  • прозрачный корпус, позволяющий чётко видеть состояние контактов реле;
  • Абсолютная совместимость с аналогичными реле других производителей;
  • Цветная яркая LED индикация состояния реле;
  • Мощные силовые контакты.

Степень защиты силовых реле KIPPRIBOR серии REP:

  • IP40 – со стороны корпуса;
  • IP00 – со стороны клемм.

Для монтажа на DIN-рейку или плоскость:

  • монтажная колодка с винтовыми клеммами KIPPRIBOR PYF-025BE;
  • 2-ярусная колодка с винтовыми клеммами KIPPRIBOR PYF-025BE/2;
  • монтажная колодка с винтовыми клеммами KIPPRIBOR PYF-045BE.

Технические характеристики силовых реле KIPPRIBOR серии REP:

ХарактеристикаЗначение
Время включения (при Uном)не более 15 мс
Время выключения (при Uном)не более 10 мс
Диапазон рабочих температур–25. +55 °С
Относительная влажность45. 75% RH
Атмосферное давление86. 106 кПа
Ударопрочность10g (длительность полуволны синусоиды ударного импульса 11 мс)
Виброустойчивость10. 55 Гц (удвоенная амплитуда 1,0 мм)
Массане более 35 г (2-контактные), 65 г (4-контактные)

Электрические характеристики контактов:

ХарактеристикаЗначение
2-контактные4-контактные
Номинальные ток и напряжение10 A при 250 В (AC) / 28 В (DC)10 A при 250 В (AC) / 28 В (DC)
Начальное сопротивлениене более 100 мОм
Материал контактасеребряный сплав (AgNi)
Электрический ресурсне менее 10 5
Механический ресурс (при 300 вкл./мин)не менее 10 7
Электрическая прочность изоляции между группами контактов≥ 1500 VAC в течение 1 мин (ток утечки 1 мА)

Электротехнические характеристики катушки:

ХарактеристикаПостоянный ток (DС)Переменный ток (АС)
Номинальное напряжение питания Uном24 В*220 В*
Напряжение включения (при 25 °С), не менее0,75Uном0,8Uном
Напряжение выключения (при 25 °С), не более0,10Uном0,30Uном
Предельное напряжение питания (при 25 °С)1,10Uном
Мощность0,9 Вт (2-контактные), 1,5 Вт (4-контактные)1,2 ВА (2-контактные), 2,5 ВА (4-контактные)
Электрическая прочность изоляции между контактами и катушкой≥ 1500 VAC в течение 1 мин (ток утечки 1 мА)

*выбирается при заказе

Габаритные размеры силовых реле KIPPRIBOR серии REP

2-контактные4-контактные

Схемы подключения силовых реле KIPPRIBOR серии REP

2-контактные4-контактные

Обозначение при заказе

Например: REP-207 AL

Вы заказали: 2-контактное промежуточное реле KIPPRIBOR, серия REP, с напряжением питания 220 VAC и светодиодным индикатором

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector