Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Короткие и длинные передачи кпп

Модератор: Виталий

Доработка КПП

M@X » 30 янв 2012 Понедельник,04:26:19

Заинересовала эта тема.
Решил убить время так что полез в инернет за информацией.
Вот что я нарыл:

Короткие передачи хороши в городе легче тянут машину, позволяют ехать на более высокой передаче. Но теряем максимальную скорость.
Длинные передачи позволяют на меньших оборотах ехать с большей скоростью. Но получаем вялый разгон.

1. передаточные числа в кпп старых нексий (до 2008г.):

I-3.545
II-1.952
III-1.276
IV-0.892
V-0.707
Разница в главной передаче: на 8кл-3.9, на 16кл- 4.1
Получаем короткую первую, но между первой и второй перерывчик блин большой. также близко расположены 4и5 передачи.

Теперь по доработке: можно поменять гп с 3.9 на 4.1 (для 8кл машины) и получить + к динамике. Что либо другое делать с этими кпп делать бесполезно проще заменить на другую.
Подходят от опелей, новых нексий и т.п.
На московском форуме человек ставил от деу нубиры 1.6 16кл. с передаотчным числом : гп-4.1, I-3.545 II-2.043 III-1.346 IV-0.971 V-0.763. Также думаю должна подойти коробка от ланоса передаточные у нее такиеже как от нубиры.

2. на новых нексиях все интереснее:
8кл 16кл
гп.-3,7 3,55
I-3,545 3,818
II-2,158 2,158
III-1,478 1,478
IV-1,129 1,129
V-0,886 0,886
На этих коробках можно заминить гп. на 3.9 либо 4.1(от старых нексий) и получить «зажигалку». Но скорость на 5ой передаче сильно упадет что некомфортно на трассе.Для этого можно заменить ее на передачу с передаточным числом 0,707(опяит же от страых нексий).
В итоге получаем короткие 1-4 и длинную 5.

P.S. Может комунибудь все это поможет.
За ошибки сильно не ругать

Кент059 » 30 янв 2012 Понедельник,11:13:30

Re: Доработка КПП

BigBrother » 2 май 2012 Среда,22:31:16

Re: Доработка КПП

Кент059 » 3 май 2012 Четверг,10:48:17

Re: Доработка КПП

BigBrother » 9 май 2012 Среда,16:23:50

Re: Доработка КПП

Кент059 » 10 май 2012 Четверг,10:27:10

  • Вернуться в Двигатель и прочая механика

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Мобильный вид
Time : 0.059s | 34 Queries | GZIP : On

В тишине и быстро: как и зачем менять шестерни в механической коробке

Было время, когда автолюбителям для комфортного передвижения вполне хватало три передачи вперёд в механической коробке передач. Но потом их появилось четыре, а сейчас меньше пяти уже не бывает. И всё же их тоже иногда бывает мало.

История болезни

К оробка передач – это компромисс чистой воды. Задача её проста: заставлять автомобиль двигаться на любой скорости при оптимальных оборотах двигателя, на которых он развивает максимальные (или хотя бы достаточные) крутящий момент и мощность. Подробно об устройстве МКП мы уже писали и приводили даже видеопримеры, говорили в деталях и о влиянии мощности и момента на скорость перемещения автомобиля, так что на основах останавливаться не будем.

Зато скажем пару слов о «коротких» и «длинных» передачах. Чем передача «короче», тем у нее больше передаточное отношение, ниже скорость вращения колес машины и выше крутящий момент. «Длинные» передачи – это, наоборот, когда передаточное число маленькое, скорость вращения колес высокая, а крутящий момент – низкий.

Что же касается способности автомобиля долго разгоняться на одной передаче – это вопрос не «длины» передач, а эластичности двигателя, его способности эффективно работать на разных оборотах. Так что, если прочитаете в очередном «автообзоре» нечто вроде «у машины длинные передачи, можно долго не переключаться», знайте – это безграмотная ерунда. Но вернемся к теме статьи – замене шестерен в КПП.

Бывает еще, что «короткими» и «длинными» называют КПП в целом. Если коробка «короткая», то передаточные отношения в ней подобраны так, чтобы развивался большой крутящий момент, а не скорость. С такой коробкой даже на 5-й передаче при скорости «за 100» мотор будет неприятно «орать» на высоких оборотах. Такие коробки в основном характерны для коммерческой техники, которой важно уметь тянуть побольше груза, а не ставить рекорды скорости на трассе.

Если машина с «короткой» коробкой эксплуатируется не только в городе и с грузом, но и на трассе, у владельца быстро наступает разочарование: скорость мы набираем быстро, но максималка получается весьма ограниченной. Хорошо, если передач шесть или даже восемь, их можно потихонечку перебирать и разгоняться до приличной крейсерской скорости в 120-130 км/ч без попыток крутить мотор до 4,5-5 тысяч об/мин. К сожалению, чем больше предач – тем коробка больше и тяжелее. И не всегда есть смысл ставить её в небольшой автомобиль.

Эта проблема хорошо известна владельцам Лады Ларгус. На Ларгусах в зависимости от модификации могут стоять коробки JH 3 или три модификации коробки GR 5. Все они имеют разные передаточные числа, причём самые «медленные» коробки стоят на фургонах и семиместных автомобилях с мотором K 7 M : во-первых, грузовику набирать скорость тяжелее всех, а во-вторых, восьмиклапанный К7М всё-таки слабоват для семиместного автомобиля.

Но и другие модификации вызывают много вопросов. Например, наш подопытный семиместный Ларгус под капотом прячет К4М и чисто теоретически имеет длинную пятую передачу (по сравнению с другими модификациями). Но его владелец не слишком доволен коробкой: при скорости 120 км/ч обороты двигателя не падают ниже 4 тысяч, а это для не слишком оборотистого, но тяговитого и шумного мотора много, даже слишком много.

Первые владельцы Ларгусов в шутку (а может, и всерьёз) думали над тем, какую коробку можно воткнуть в автомобиль, чтобы на трассе не сходить с ума от больших оборотов ДВС и иметь возможность иногда нарушать скоростной режим. На самом деле, коробку менять необязательно. Уже давно в продаже есть комплекты шестерён пятой передачи, которые можно установить вместо штатных. И тогда машина поедет нормально. Проверим?

Что понадобится?

На первый взгляд, работа кажется сложной. Копание в коробке передач – работа не для слабаков. Но на самом деле всё гораздо проще, коробку даже не придётся снимать. И при большом желании и определённом терпении можно всё сделать даже самостоятельно. Допустим, Ларгус, желание и терпение есть. Что потребуется ещё?

Во-первых, придётся купить комплект для замены. Туда входят не только две шестерёнки. Ещё должны быть стопорная шайба, штифт, гайка и болт под «звёздочку». Мы всё это купим в компании «Логан-Шоп СПб» и отдадим за это 7 150 рублей.

Для снятия шестерён нужен специнструмент, который можно купить у официального дилера. Стоит он около 20 тысяч. В «Логан-Шопе» он есть, тут он без дела не лежит. Но для выполнения разовой работы в гараже покупать такие дорогие съёмники, конечно же, смысла нет. Поэтому и мы обойдёмся без них. Во-первых, так будет нагляднее, во-вторых, сервисный фирменный инструмент весьма далёк от идеала. Разумеется, нам нужен будет набор головок, причём одна из них довольно большая – на 27, баллонный для снятия колеса, и, разумеется, подъёмник. При очень большом желании можно справиться и без него, но надо будет придумать, как вывесить машину, просто ямой тут не обойтись.

Придётся использовать ещё выколотку, отвёртки, молоток и кое-что ещё, с чем мы встретимся по ходу повествования. Так как способы что-то снять или открутить бывают разные, то кто-то попросит другой инструмент или откажется от нашего. Поэтому мы показываем лишь способ, которым действовал наш мастер Алексей Телешов. Может, вы сможете сделать что-то иначе, главное – чтобы всё потом работало. Ну-с, приступаем.

С помощью молотков и обсценной лексики

Работу начинаем с простой операции – сливаем масло с КПП. О том, как это сделать, мы подробно рассказывали не так давно. Поэтому повторим очень коротко: снимаем воздушный патрубок, чтобы открыть доступ к заливной пробке, поднимаем машину на подъёмнике, снимаем защиту, выкручиваем сливную пробку, сливаем масло в пустую ёмкость. Если потом хочется залить это же масло обратно (а в этом есть определённый смысл, о котором речь пойдёт в самом конце), то ёмкость должна быть чистой.

Теперь снимаем левое переднее колесо. Это несложно, так же, как и снять локер, повернув «барашек» за снятым колесом слева вверху. Отгибаем локер в сторону и фиксируем его на бампере, чтобы он не мешал работать дальше. Затем откручиваем два болта, которые держат усилитель подрамника (его найти очень просто – это та железка, которая не даёт подобраться к крышке КПП).

Короткие передачи

Короткая – это передача КПП, работающая в узком диапазоне скоростей движения. Если на первой двигатель уходит «в отсечку» уже на 30 км/ч, на второй – на 50 км/ч, а на третьей – на 70 км/ч, то это именно коробка с короткими передачами. Как можно понять из примера, ее так называют по причине малого «расстояния» между скоростями.

У коротких передач малое перекрытие друг с другом. Просто так опуститься с пятой на четвертую, чтобы получить больше мощности и момента для резкого обгона, с ними порой проблематично (можно, но до отсечки мало пространства). Но зато такие скорости позволяют наиболее эффективно использовать возможности мотора, ловить пик его характеристик.

Короткие широко используются на дизельной спецтехнике, где движки весьма низкооборотистые. Чтобы задействовать максимум мощи, интервал между скоростями движения делают небольшим, поэтому для более-менее быстрого движения (хотя бы 40-50 км/ч) в тракторах и тому подобной технике часто применяют повышающий ряд.

Преимущество в виде эффективного использования мощностей двигателя иногда полезно в спортивных автомобилях и мотоциклах. При переключении скоростей не происходит резкого падения оборотов ДВС, ухудшающего динамику. Но на «гражданском» транспорте у них тоже есть свои плюсы. Ведь если подобрать передаточные числа таким образом, чтобы мотор мог нормально поддерживать крейсерские обороты (те, при которых соотношение выдаваемой мощности, скорости и расхода топлива самое выгодное) на любой из скоростей коробки, любой скорости движения – можно добиться повышения топливной эффективности.

Недостатком коротких передач было усложнение конструкции КПП автомобиля или байка, а также повышение нагрузки на водителя, которому приходилось много работать рычагом. Однако создание многоступенчатых автоматических коробок позволило избавить шофера от этих хлопот, переложив их на плечи гидравлического механизма или «робота».

Так что же все-таки будет

Итак, бензиновому авто с коробкой передач от дизельного автомобиля будет намного сложнее тронуться с места из-за относительно малой величины передаточного числа на 1-й передаче.

На 2-й передаче также будет ощущаться нехватка крутящего момента.

3-я передача более или менее будет соответствовать аналогичной для бензиновой КПП, а вот на высших передачах бензиновое авто с такой КПП будет вести себя гораздо динамичнее.

Если же провести обратную трансформацию — на «дизель» поставить коробку передач от бензиновой модели — автомобиль будет обладать невероятным крутящим моментом на низких оборотах, но при этом будет неспособен более или менее приемлемо разгоняться на высоких скоростях. Кроме того, такая КПП быстро выйдет из строя — с дизельным двигателем она будет подвергаться недопустимым нагрузкам.

Читать еще:  При отключении дмрв ничего не меняется

[КПП 020] Замена шестерен пятой скорости на «длинные»

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 Navisoon

  • Пользователи
  • 34 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Пермь

    Есть два вопроса.

    1) Может быть на форуме где-то уже есть пост про замену КПП 020 на КПП с длинными передаточными числами, чтобы машина была экономична на трассе? Пока такую тему не нашел.

    2) Главный вопрос: Легко ли поменять только шестерни пятой передачи без съема КПП с машины?

    Появилась идея поменять шестерни пятой передачи в КПП типа 020 (код AUG) на «длинные».

    Для чего? КПП AUG принципиально не подходит для трассы: на 3000 оборотах скорость примерно 96 км/ч. Если ехать быстрей, то увеличивается расход бензина и повышается шум от двигателя, хотя по ощущениям запас двигателя есть.

    Методом беглого анализа нашел параметры коробки ATH, у которой шестерни пятой передачи имеют другие передаточные числа, что приводит нас к скорости 117 км/ч на 3 000 оборотах, а это уже оптимально.

    Если поменять только шестерни пятой передачи без съема не сложно, то остановлюсь на этом варианте.

    Прошу поделиться, если владеете информацией!

    Если найду какую-нибудь информацию, то выложу сюда.

    • Наверх

    #2 Paparazi

  • Пользователи
  • 2648 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: 64 RUS
    • Интересы: Авто,Сат-ТВ,все что с болтами и проводами.

    Посмотреть гараж

    Для начала покури эту темку.

    Когда созреешь поймёшь что коробку скидывать трудно только в первый раз.Со временем уже можно и в одного всё делать.

    А с такой мощёй как у тебя в подписи я бы рассматривал переход на 02А.

    • Наверх

    #3 Navisoon

  • Пользователи
  • 34 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Пермь

    Скажем так: не вижу сложности поменять коробку, но пока негде) Но вопрос, конечно, решаемый.

    Питерские ребята может есть кто с Приморского района с гаражом-теплым боксом? Район ул. Камышовой, Оптиков было бы идеально))

    Нужен гараж на 2-3-4 дня. За предоставленный бокс отблагодарю: можно взаимозачетом (например, приберу гараж или помогу с ремонтом вашей машины), ну или оплатой в разумных пределах.

    За идею про переход на 02A спасибо, надо будет подумать/посчитать.

    • Наверх

    #4 People

  • Пользователи
  • 5037 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Ыц

    Посмотреть гараж

    2) Главный вопрос: Легко ли поменять только шестерни пятой передачи без съема КПП с машины?

    легко. я менял.главное чтоб по посадочным подошли(все коробки не изучал,те которые ковырял я пятые одинаковые,а от остальные встречались различные)

    если будеш на о2а переходить имей ввиду что гидропривод сцепления медленный,и если любиш быстро разгонятся то оно будет не успевать. где то тут обсуждалось.

    • Наверх

    #5 Серега 68

  • Пользователи
  • 150 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Тамбов
    • Интересы: GOLF-2 AUDI A-4 PASSAT B3

    посадочные одинаковые все, вообще все, в том числе и на коробках 02к

    • Наверх

    #6 People

  • Пользователи
  • 5037 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Ыц

    Посмотреть гараж

    посадочные одинаковые все, вообще все, в том числе и на коробках 02к

    попробуйте собрать ряды 9а на валах 2y а потом расскажите о том что все посадочные одинаковые

    судя по подписи как раз обе коробки должны быть в наличии

    Сообщение отредактировал People: 20 February 2018 — 13:57 PM

    • Наверх

    #7 Navisoon

  • Пользователи
  • 34 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Пермь

    В общем план пока такой:

    1) Покупаю коробку ATH — найдена, уже договорился.

    2) В домашне-гаражных условиях снимаю с ATH только шестерни пятой передачи. Судя по найденным спекам там будут две шестерни Z=38 и z=51.

    3) Провожу ревизию всей коробки ATH (если жена не заругает)

    4) В зависимости от пунктов 2 и 3 принимаю решение — меняю всю коробку в сборе или меняю только пятую передачу.

    В любом случае отпишусь в эту тему, но сразу предупреждаю, что пункты 3-4 могут занять продолжительное время — 1-2 месяца =)

    • Наверх

    #8 Серега 68

  • Пользователи
  • 150 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Тамбов
    • Интересы: GOLF-2 AUDI A-4 PASSAT B3

    посадочные одинаковые все, вообще все, в том числе и на коробках 02к

    попробуйте собрать ряды 9а на валах 2y а потом расскажите о том что все посадочные одинаковые

    судя по подписи как раз обе коробки должны быть в наличии

    все верно, 2y я упустил из виду, прожила она кстати недолго, перешел на 02а

    • Наверх

    #9 People

  • Пользователи
  • 5037 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Ыц

    Посмотреть гараж

    но тем не менее именно пятая на 9а и 2игрек по посадочным одинаковые) я с 9а ставил на 2 игрек когда хотелось бодрости на не самом живом кр.

    2 игрек тоже сменил на 02а, последнюю 2игрек ушатал совсем буднично,разжевал в очередной раз сателлиты,

    вот думаю надо будет комунибуть на тазоништяки махнуть) по идее не мало народу на г2 с таза пересело)

    • Наверх

    #10 Серега 68

  • Пользователи
  • 150 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Тамбов
    • Интересы: GOLF-2 AUDI A-4 PASSAT B3

    если сателлиты- а валы и шестерни целы, проще собрать и в люди, не самая дешевая кпп

    • Наверх

    #11 Vital^ka

  • Пользователи
  • 1623 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Великий Новгород

    но тем не менее именно пятая на 9а и 2игрек по посадочным одинаковые) я с 9а ставил на 2 игрек когда хотелось бодрости на не самом живом кр.
    2 игрек тоже сменил на 02а, последнюю 2игрек ушатал совсем буднично,разжевал в очередной раз сателлиты,
    вот думаю надо будет комунибуть на тазоништяки махнуть) по идее не мало народу на г2 с таза пересело)

    Сообщение отредактировал Vital^ka: 22 February 2018 — 12:07 PM

    • Наверх

    #12 People

  • Пользователи
  • 5037 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Ыц

    Посмотреть гараж

    если сателлиты- а валы и шестерни целы, проще собрать и в люди, не самая дешевая кпп

    мне этим заниматься ни желания ни времени нет.. особенно учитывая целевую аудиторию) мне есть куда потратить время с бОльшей пользой.

    если уж найду время перебрать коробку то уж найду время и воткну его в носок жены,заодно и мотор по бодрее поставлю. но мне это не интересно. у меня немного поменялись интересы в сторону американских авто)

    пс. если че по передаточным числам 9а и 2игрек кроме пятой одинаковы.

    • Наверх

    #13 Navisoon

  • Пользователи
  • 34 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Пермь

    Купил коробку 020 ATH с Гольф 3.
    Цена: 4000 руб.
    Что не понравилось:
    1) первым делом слил старое масло — вылился литр, вместо двух. Масло черное.
    2) Снял крышку с пятой передачи — внутренности черные.

    Вот эта часть выжимного подшипника мне не нравиться шагрению (Что скажите?):

    Далее по плану болт на торце первичного вала. Кто знает, какая звездочка-головка нужна? TORX T50 не подошел — маленький..
    Если я правильно понял, то из этого болта будет торчать выжимной вал (он упирается в выжимной подшипник), если коробка будет стоять на машине.
    Поэтому мне пока не понятно каким образом меняют пятую передачу без съема КПП. Может это миф? =)

    • Наверх

    #14 Wana

  • Пользователи
  • 4289 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Северодвинск
    • Наверх

    #15 Navisoon

  • Пользователи
  • 34 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Пермь

    Принял решение махнуть коробки полностью.

    ATH приведу в порядок путем полной переборки и замены всех сальников.

    Уже почти всю коробку раскидал и промыл, но не могу справиться со вторичным валом — с него не снимается cтупица скользящей муфты первой/второй передачи.

    Для снятия нужен съемник с лапами длиной 25 см. У меня пока такого нет.

    Поменять только пятую передачу можно:

    1) Шток выжимного подшипника достается, мешать не будет.

    2) Нужен съемник (двухлапый) для снятия малой шестерни пятой передачи. Я купил за 690 р. трехлапый, и еле-еле завел лапы под шестерню, и только потому, что шестерня уже поднялась с помощью отверток примено на 5 мм. В противном случае трехлапым съемником не подлезть.

    3) При сборке КПП по хорошему необходимо отрегулировать положение валов регулировочными шайбами, т.е. при замене только пятой передачи сделать это невозможно. Это небольшой нюанс, но его надо учитывать.

    Немного доп. инфы:

    1) Для откручивания болта шестерни пятой передачи применяется 12-ти лучевая звездочка — называется XZN или Spline, размер М12. Куплена Licota за 130 р.

    2) Для откручивания четырех болтов крепления первичного вала применяется XZN M6. Куплена Licota за 90 р.

    3) Для откручивания внутренних ШРУСов от флянцев КПП используется XZN M8. Куплена Licota за 90 р.

    Питерские ребята может есть кто с Приморского района с гаражом-теплым боксом? Район ул. Камышовой, Оптиков было бы идеально))

    Спортивная коробка передач — ускоряет ли она машину?

    • Спортивная коробка передач — ускоряет ли она машину?
    • Отличия спортивной коробки от стандартной
    • Секвентальные КПП
    • Кулачковая коробка на семейном автомобиле
    • Как преобразовать штатную коробку в спортивную?
    • Процесс установки спортивных рядов

    Спортивный автомобиль – это словно кусочек торта, для сладкоежки. В нём можно перерабатывать каждый конструктивный элемент и при этом как скоростные характеристика, так и динамика будут только лишь в выигрыше. Но, переделывая спортивное авто, затрагивать отдельные узлы не имеет смысла. Если взялись за улучшение двигателя, то для реализации его возросшего потенциала, необходимо также тюнинговать и коробку переключения передач. Заводская КПП не выдержит возросшие нагрузки, поэтому, для более быстрого переключения передач, необходимо преобразовывать её в спортивную коробку, изменяя передаточные числа.

    • Отличия спортивной коробки от стандартной
    • Секвентальные КПП
    • Кулачковая коробка на семейном автомобиле
    • Как преобразовать штатную коробку в спортивную?
    • Процесс установки спортивных рядов

    Отличия спортивной коробки от стандартной

    Спортивные автомобили, зачастую, снабжаются кулачковыми коробками передач. От обычной механической коробки они отличаются только своей более спартанской конструкцией. Для автомобиля семейного типа на каждый день важно, чтобы переключение передач было плавным, пассажиры ехали максимально комфортно, а салон был бесшумным. Для спортивного автомобиля и, в частности, коробки, главным фактором является скорость.

    Отчётливое клацанье при их сцеплении у неосведомлённого водителя вызовет тревогу: а не случилось ли что с коробкой? Но всё в порядке, конструкция КПП специально так настроена. Зацепление кулачков достаточно широкое, с большим ходом, отсюда и такие звуки. Но при этом вся мощь от удара приходится на крепкие кулачки, которые сохраняют зубья шестерен во время активной работы коробки. Шестерни спортивной коробки больше чем у стандартной, а их зубья прямые и для этого есть своя причина. У прямых зубьев площадь соприкосновения наименьшая, следовательно меньше трения и больше КПД.

    Такие шестерни не дают перегруза на оси валов коробки. Но неувязочка в том, что прямой зуб передаёт меньший вращающий момент, нежели обычный косозуб на аналогичного размера шестерне. И вращающий момент необходимо увеличивать шестернями больших поперечников. В коробках городских автомобилей первая передача, как правило, короткая. Это обеспечивает старт и уверенное движение по дорогам с тяжёлыми условиями. Для спортивного болида используется длинная первая передача и сближенные передаточные числа.

    Читать еще:  Греется задний тормозной диск причины

    Тюнингуя коробку, неизбежно возникает дилемма выбора механизма переключения передач: секвентального либо поискового. Последний вариант лишь немногим различается с механизмом стандартной коробки, позволяя водителю самому выбирать передачу. Секвентальный механизм гораздо жёстче и не допускает вольностей – передачи переключаются чётко по очереди. Но для спортивных автомобилей такой механизм приоритетнее, ведь так происходит резвее разгон кара. Почему же не все устанавливают секвентальную коробку? Потому что на техническом уровне этот тюнинг достаточно сложный.

    Секвентальные КПП

    Если в коробке установлен секвентальный (поочерёдный) механизм, то гонщику достаточно сдвинуть рычаг КПП вперёд или вспять. Отслеживать номер включенной передачи можно на специальном мониторе. Особенностью тюнингованных коробок переключения передач является гипертрофированно длинный рычаг, который должен быть у гонщика всегда под рукой, ведь счёт идёт на доли секунд.

    Набалдашник размещают возле руля, часто подсвечивая светодиодами. Полезным станет установка механической блокировки, предупреждающая случайное переключение передачи. Более трудоёмким тюнингом будет установка гидравлического привода включения передач и подрулевых тумблеров, но это сократит переключение скоростей до 160 миллисекунд. Гидравлическая система обеспечивает включение передач без рывков, а это существенно продлевает срок эксплуатации шестерен. Вехой спортивного тюнинга является коробка автомат. Автоматика всё сделет сама: организует работу сцепления, скинет или подбавит газ, переместит вилки передач в наиболее выгодном направлении. Красота, не правда ли?

    Кулачковая коробка на семейном автомобиле

    Тех, кто обожает скорость и жаждет её, очень много, но вот обладателей настоящих спорткаров, которые априори дорогостоящие, очень мало. И тут появляется змей искуситель, нашёптывая переделать каждодневный автомобиль в мощного зверя. Например, для начала установить на него кулачковую коробку переключения передач. Техничекски это вполне возможно, но фактически не благоразумно. Чтобы продлить жизнь коробке в реальной жизни, без сцепления никуда.

    Кулачковая коробка лишена синхронизаторов, поэтому переключаться на следующую передачу придётся с двойным выжимом сцепления, а на низшую – перегазовкой. Поездив полдня на таком автомобиле по городу, вряд ли многие захотят снова сесть за его руль. Достигать автоматизма с такой коробкой придётся годами и десятками сломанных шестерен.

    Кулачковая коробка – это ещё цветочки. Спартанским испытанием для Ваших нервов будет установленная в повседневном автомобиле секвентальная коробка с поочерёдным механизмом. Например, чтобы переключиться на несколько передач вниз, нужно будет перегазовывать и перегазовывать. Теоретически решение этого присутствует – это установка секвентального полуавтомата, который возьмёт на себя весь механизм переключений. Но его цена заоблачна для обычного автомобиля либо малолитражки.

    Переделывать обычный автомобиль в спорткар целесообразно только в том случае, если Вы готовитесь к соревнованиям по стритрейсингу. Чтобы просто улучшить динамику для повседневной езды, хватит и того, чтобы в штатной коробке смонтировать спортивные ряды и главную пару дифференциала.

    Как преобразовать штатную коробку в спортивную?

    Как мы уже говорили, для повышения динамических характеристик автомобиля нужна не только возросшая мощность двигателя, но и доработанная трансмиссия. Ведь под увеличенное количество «лошадок» нужна и соответствующая более «сбитая» коробка. Далее, для примера, мы рассмотрим подбор спортивного ряда для коробки передач автомобилей ВАЗ 2108 и 2110. Спортивный ряд — это первичный неразборный цельный вал, на который передаётся момент от мотора, и вторичный с расположенными на нём ведомыми шестернями передач. Ряды различаются количеством переработанных передач и их передаточными числами.

    Важно! Устанавливая в коробку спортивный ряд, внимательно изучите сами зубья шестерёнок на предмет разного рода дефектов. Если же такие дефекты найдены, их необходимо полностью устранить бормашиной. Все спортивные ВАЗовские ряды достаточно шумные, что после монтажа может доставлять дискомфорт, но со временем этот шум стихнет. Как выбрать спортивные ряды?

    Существует множество разнообразных модификаций спортивных рядов коробки ВАЗа. Это зависит от двигателей, которые имеют индивидуальный диапазон рабочих оборотов. Выбор спортивного ряда осуществляется таким образом, чтобы обороты в момент переключения были в пиковой мощности, а уже в миг следующей передачи в пике крутящего момента. Наиболее оптимальным вариантом для передвижения по городу является 18-ый ряд с главной парой 3,9. В нём эффективно проработаны и правильным образом подобраны все пять передач, за счёт чего обеспечивается сбалансированная и ровная динамика разгона. Этот ряд прекрасно взаимодействует и с форсированными движками.

    Процесс установки спортивных рядов

    РЯД KПП 05 (I – 2.92; II – 1.81; III – 1.27; IV – 0.96; V – 0.78; VI – 0.69) В этом случае под четвёртую передачу необходимо подложить шайбу, толщиной в два миллиметра. При этом удлиняются три первые передачи, сокращается четвёртая, а пятая остаётся без изменений.

    РЯД KПП 06 (I – 2.92; II – 1.81; III – 1.27; IV – 1.06; V – 0.94; VI – 0.78) Аналогично с предыдущим, необходимо подложить шайбу под четвёртую передачу. Основная задача здесь – получение спортивного ряда, здесь имеется шестая передача. Наиболее удлиняется первая передача и так до третьей включительно, постепенно снижая увеличение. Четвёртая и пятая сокращаются, а в шестом ряду производится взаимозамена четвёртой и пятой передач.

    РЯД KПП 07 (I – 2.92; II – 2.05; III – 1.56; IV – 1.31; V – 1.13; VI – 0.94) Тут понадобятся две шайбы для четвёртой и пятой передач. Это тоже короткий спортивный ряд. Он прекрасно подходит для ралли и кросса. Шестая передача в длинном ряду необходима для максимальной скорости. Двигаясь на пятой передаче с главной парой 3,7, набрав 5000 об/мин, можно достичь скорости в 128 км/ч. А если главную пару сменить на 4,23, то можно смело принимать участие в гонках на короткие дистанции, так как значительно возрастёт разгонная динамика.

    РЯД KПП 08 (I – 3.42; II – 2.11; III – 1.35; IV – 0.96; V – 0.78; VI – 0.69) Этот вариант идёт с главной парой 4,1. При доводке удлиняется первая передача, сокращается вторая и четвёртая. С таким рядом существенно сокращается время разгона.

    РЯД KПП 011 (I – 3.64; II – 2.22; III – 1.54; IV – 1.17; V – 0.87; VI – 0.78 Шайба под четвёртую передачу. Этот ряд пришёл к нам из автоспорта. Здесь обязательно наличие шестой передачи и главная пара 4,1 или 4,3. Первая передача неизменна, последующие сближаются.

    РЯД KПП 012 (I – 3.17; II – 1.95; III – 1.35; IV – 1.03; V – 0.78; VI – 0.69) Вторая передача остаётся со своими значениями, а вот первая удлиняется на 12,91%, а четвёртая укорачивается на 10%. Моно использовать с любой главной парой.

    РЯД KПП 018 (I – 3.17; II – 2.11; III – 1.48; IV – 1.13; V – 0.87; VI – 0.78) Шайба под четвёртую передачу. Этот ряд наиболее популярен сегодня, как мы уже говорили выше. Первая передача делается длиннее на 12,91%, а все остальные сокращаются. Этим достигается плавная разгонная динамика без рывков. Наилучшая городская главная пара 4,1, а для трассы 3,9 и 3,7.

    РЯД KПП 102 (I – 3.17; II – 1.95; III – 1.35; IV – 0.94; V – 0.73) Ряд, для использования с мощным форсированным двигателем. Комфортное и плавное передвижение, как в городе, так и на трассе.

    РЯД KПП 103 (I – 2.92; II – 1.95; III – 1.35; IV – 0.94; V – 0.69) Удалив первую от шестого ряда и пятую при главной паре 4,3, набрав 5000 об/мин, можно достичь скорости автомобиля в 180 км/час, естественно на пятой передаче.

    Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

    • Активные темы

    Поделиться116-01-2011 22:18:45

    • Автор: serjbelii
    • Опытный-опытный
    • Откуда: г.Липецк
    • Зарегистрирован : 03-10-2010
    • Приглашений: 0
    • Сообщений: 828
    • Уважение: [+9/-0]
    • Позитив: [+9/-0]
    • Пол: Мужской
    • Возраст: 40 [1981-07-08]
    • Провел на форуме:
      8 дней 12 часов
    • Последний визит:
      25-04-2017 23:07:56

    Ребят вопрос такой : хочу менять коробку передач ну за одно и сцепление какие лучше приобрести ? По коробке читал информацию в инете вроде бы оптимальный вариант F18 WR с передаточным числом главной передачи 3,55 , так ли это и что посоветуете ? Сцепление вообще не знаю (постукивает на холодной коробке выжимной) что посоветуете , если менять то какой фирмы (соотношение цена — качество) ? Желательно если знаете с примерными ценами ! (коробка естественно б/у)

    Поделиться217-01-2011 01:06:13

    • Автор: Мышаня
    • Администратор
    • Откуда: Питер
    • Зарегистрирован : 10-08-2009
    • Приглашений: 0
    • Сообщений: 770
    • Уважение: [+15/-0]
    • Позитив: [+4/-0]
    • Пол: Мужской
    • Возраст: 37 [1984-02-05]
    • Провел на форуме:
      8 дней 7 часов
    • Последний визит:
      28-08-2018 09:30:38

    эээээээээээээээээээ
    Ты чо.
    какая нах 18. Только F16! А что с твоей?

    Поделиться317-01-2011 19:05:08

    • Автор: serjbelii
    • Опытный-опытный
    • Откуда: г.Липецк
    • Зарегистрирован : 03-10-2010
    • Приглашений: 0
    • Сообщений: 828
    • Уважение: [+9/-0]
    • Позитив: [+9/-0]
    • Пол: Мужской
    • Возраст: 40 [1981-07-08]
    • Провел на форуме:
      8 дней 12 часов
    • Последний визит:
      25-04-2017 23:07:56

    А я читал что после рестайлинговые двухлитровые (после 93 г.в.) ставились 18 , они вроде бы такие же тока более новые !?
    А с моей беда : гонит масло из под «гранат» приводов , вылетает четвёртая передача , на пятой повышенный шум (короче пятая гудит ) не до глухоты конечно , но в салоне слышно немного !
    Вот впринципе и всё !

    Поделиться418-01-2011 10:32:10

    • Автор: Barabosha
    • Модератор
    • Откуда: Новомосковск
    • Зарегистрирован : 12-08-2009
    • Приглашений: 0
    • Сообщений: 570
    • Уважение: [+5/-0]
    • Позитив: [+11/-0]
    • Пол: Мужской
    • Возраст: 47 [1974-03-29]
    • Провел на форуме:
      8 дней 17 часов
    • Последний визит:
      07-12-2015 17:51:21

    новое не значит лучше (как ни прискорбно)

    гонит масло из под «гранат» приводов

    стоимость сальника около 5-6 баксов, замена бесплатна (не могу морально гнать куда-то авто и платить за это)

    по остальному я х.з.

    по отзывам (и я им верю) Ф16 самая надежная (подумываю о смене своей 13-той на 16, только завязано многое)

    Поделиться518-01-2011 13:00:11

    • Автор: Мышаня
    • Администратор
    • Откуда: Питер
    • Зарегистрирован : 10-08-2009
    • Приглашений: 0
    • Сообщений: 770
    • Уважение: [+15/-0]
    • Позитив: [+4/-0]
    • Пол: Мужской
    • Возраст: 37 [1984-02-05]
    • Провел на форуме:
      8 дней 7 часов
    • Последний визит:
      28-08-2018 09:30:38

    подумываю о смене своей 13-той на 16, только завязано многое

    Знаю как Муханик всем своим видом
    serjbelii
    F16 — самая надёжная. F18 — уныла более чем полностью.

    Поделиться618-01-2011 20:04:06

    • Автор: serjbelii
    • Опытный-опытный
    • Откуда: г.Липецк
    • Зарегистрирован : 03-10-2010
    • Приглашений: 0
    • Сообщений: 828
    • Уважение: [+9/-0]
    • Позитив: [+9/-0]
    • Пол: Мужской
    • Возраст: 40 [1981-07-08]
    • Провел на форуме:
      8 дней 12 часов
    • Последний визит:
      25-04-2017 23:07:56

    Ну хорошо уговорили , буду искать 16 !
    А по поводу передаточных чисел и модификаций WR , CR .

    стоимость сальника около 5-6 баксов, замена бесплатна (не могу морально гнать куда-то авто и платить за это)

    В том то и дело что сальники это мелочь ! По остальному скажу , что на коробке есть пробочки помоему 5 шт. , а под ними фиксаторные механизмы (шток и пружинки) ну а на штоке естественно проточки под эти фиксаторы . Тут надо снять коробку расковырять пробочки , посмотреть шток . Бывает что просто пружинки ломаются и всё , бывает гнёзда снашиваются , сами фиксаторы , ну и самое неприятное шестерёнка (всё это ремонтопригодно) и с пятой можно разобраться . Но просто будет ли стоить это затраченного времени , если можно по приемлимой цене купить и заменить ,а эту перебрать и в запас .

    Читать еще:  Копейка и фиат 124

    Мне интересно про сцепление лучше менять целиком или можно один выжимной (сколько стоит и какую фирму брать ) ?

    Поделиться719-01-2011 10:06:43

    • Автор: Barabosha
    • Модератор
    • Откуда: Новомосковск
    • Зарегистрирован : 12-08-2009
    • Приглашений: 0
    • Сообщений: 570
    • Уважение: [+5/-0]
    • Позитив: [+11/-0]
    • Пол: Мужской
    • Возраст: 47 [1974-03-29]
    • Провел на форуме:
      8 дней 17 часов
    • Последний визит:
      07-12-2015 17:51:21

    Но просто будет ли стоить это затраченного времени , если можно по приемлимой цене купить и заменить ,а эту перебрать и в запас .

    Перебрать можно, даже из спортивного интереса.
    У нас бу стоит 200-300 баксов (насколько для тебя приемлемо я х.з.)

    Мне интересно про сцепление лучше менять целиком или можно один выжимной (сколько стоит и какую фирму брать ) ?

    Дефектовать нужно и решать что менять, а что нет.

    Цены для ф13: корзина 40-50 баксов, диск 30-40, выжимной 10-20.
    По фирмам: люк, сакс (имхо)

    Поделиться827-02-2011 23:07:41

    • Автор: serjbelii
    • Опытный-опытный
    • Откуда: г.Липецк
    • Зарегистрирован : 03-10-2010
    • Приглашений: 0
    • Сообщений: 828
    • Уважение: [+9/-0]
    • Позитив: [+9/-0]
    • Пол: Мужской
    • Возраст: 40 [1981-07-08]
    • Провел на форуме:
      8 дней 12 часов
    • Последний визит:
      25-04-2017 23:07:56

    1 Итак народ , я созрел для покупки коробки , как я понял лучше и надёжней F16 нет или есть ?
    2 Что посоветуете по модификации и передаточным числам , мне импонирует WR 3.55 ?
    3 Вот тут нарыл , что думаете и предложите ?

    Коробка F16 наиболее распространена на автомобилях Opel Vectra А.
    Всего для вектр А существует шесть видов коробок F16. Отличаются они набором передаточных чисел самих передач (короткие и длинные), а также передаточным соотношением главной пары.

    Самая злая коробка F16 CR с передаточным числом главной пары 3.94. На ней классно разгонятся, но тяжело долго и быстро ехать. Средняя по динамике и езде F16 CR с главной парой 3,72 и условно называется GT. Самая длинная, скоростная и экономичная WR с главной парой 3,55. Вот на ней-то и делается 160 км/ч при 3000 об/мин.

    Ниже приведен список двигателей и соответствующие им коробки.

    Определить тип коробки и число главной пары (и еще некоторую информацию) можно по маркировке возле штока переключения передач. Выглядит она так.

    1 завод-изготовитель
    2 тип коробки
    3 день года изготовления
    4 год изготовления
    5 смена, собравшая коробку
    6 серийный номер
    7 передаточное число главной пары
    8 Длина передач (C = CR close — короткие, W = WR wide — длинные)

    Расчет зависимости скорости автомобиля от частоты вращения двигателя для всех типов коробок F16.

    жду советов

    Добавляю , на всех коробках есть маркировка ! Либо под штоком переключения передач либо на крышке пятой передачи , причём она (маркировка) там именно выбита очень тонкими , еле заметными цифрами чтобы прочесть надо аккуратно отчистить крышку пятой передачи и будет счастье !

    Отредактировано serjbelii (13-03-2011 18:58:05)

    Агрессивность

    Залог агрессивного вождения – «короткие» передачи, определяющие необходимость частых переключений. Это означает, что чем интенсивнее разгон, тем ниже предельная скорость, которую может развить автомобиль на одной передаче. Поскольку для спортивной модели важна не только динамика, но и максимальная скорость, в их коробках, как правило, существенно больше ступеней, чем в гражданских версиях. Однако в этом правиле есть и исключения, поскольку наиболее мощные машины не нуждаются в низких передаточных числах нескольких первых передач — их тяги вполне достаточно для того, чтобы гарантировать интенсивный разгон и не утомлять водителя необходимостью частых переключений.

    Например, Dodge Challenger Hellcat имеет первую передачу, которая позволяет разогнаться до 101,3 км/час. Это сделано специально, чтобы при измерении времени, необходимого для набора 100 км/час, не нужно было совершать переключения и терять драгоценные доли секунды, так и достигается наилучший результат.

    Наиболее ярким примером такого подхода к подбору передаточных чисел коробки передач является Koenigsegg Regera, который достигает 402 км/час на 1-й передаче. И дело здесь вовсе не в стремлении поставить какой-либо рекорд, а в разумном подходе и учёте потенциала двигателя и сцепления с поверхностью дороги. То есть, если на этом автомобиле установить коробку передач с более «короткими» ступенями, то выигрыш в динамике достигнут не будет, поскольку на переключения потребуется дополнительное время, а излишняя тяга и крутящий момент попросту приведут к пробуксовке колёс.

    Стоит также отметить, что при большом числе передач от конструкторов требуется провести большую работу, позволяющую удержать обороты при переключении на высшую ступень в зоне достижения наибольшей мощности и крутящего момента, что также усложняет конструкцию. Давно доказано, что до 300 км/час разгон спортивных автомобилей вполне обеспечивается тягой мощных моторов — им попросту не нужны пониженные передаточные отношения шестерней.

    Что же касается гражданских машин, предназначенных для повседневной эксплуатации, то первые передачи, как правило, делают довольно короткими, с низким передаточным числом, что позволяет при достаточно скромном двигателе уверенно трогаться на подъём, ехать по рыхлому покрытию, разгоняться при сильной загрузке.

    Не менее важны и такие показатели как полная и ходовая масса, поскольку их разница и определяет фактически допустимую грузоподъёмность, и чем она выше, тем более короткими должны быть начальные передачи в ряду.

    Доставка

    Для того чтобы заказать адресную доставку курьерами транспортной компании, покупателю необходимо будет указать в «Корзине» в разделе «Способ получения» адресные данные. Затем следует выбрать подходящую транспортную компанию.
    После прибытия заказа покупатель получит СМС-оповещение. Для получения заказа покупатель должен предъявить документ, удостоверяющий личность (например, паспорт или водительские права).
    Доставка до подъезда – платная. Оплата стоимости доставки производится в соответствии с расценками конкретной транспортной компании.

    Оплату банковской картой может произвести только владелец карты. При получении товара владелец карты должен присутствовать лично, чтобы при необходимости предъявить карту и документ, удостоверяющий личность (паспорт либо водительское удостоверение).

    • При оформлении заказа в корзине заполните все необходимые поля. В разделе «Способ оплаты» выберите «Онлайн-оплата платежной картой».
    • Нажмите кнопку «Отправить». После этого вы автоматически попадёте на защищенную страницу процессингового центра Сбербанк. Обработка полученных конфиденциальных данных клиента (реквизиты карты, регистрационные данные и т. д.) производится в процессинговом центре. Все операции в платежной системе Сбербанк идут в защищенном режиме.
    • В форму оплаты вам необходимо ввести данные вашей карты (информация предоставляется в зашифрованном виде и сохраняется только на специализированном сервере платежной системы. Наш магазин не сохраняет данные о вашей пластиковой карте).
    • Далее с вами свяжется наш менеджер для подтверждения заказа.
    • Если вы решите отменить заказ, платеж будет возвращен. Возврат осуществляется на карту, с которой прошла оплата.

    В магазинах сети «Колеса Даром» можно произвести оплату банковскими картами Visa, MasterCard, Мир.

    Оплату банковской картой может произвести только владелец карты. При получении товара владелец карты должен присутствовать лично, чтобы при необходимости предъявить карту и документ, удостоверяющий личность (паспорт либо водительское удостоверение).

    В магазинах сети «Колеса Даром» можно произвести оплату наличными. Продажа товаров за наличные осуществляется через контрольно-кассовый аппарат с выдачей покупателю чека. Оплата товара производится только в рублях.

    Клиент сети магазинов «Колеса Даром» может произвести оплату товара непосредственно на месте вручения заказа. Доставка заказа осуществляется только до подъезда покупателя.

    При передаче заказа курьер интернет-магазина «Колеса Даром» предоставляет покупателю следующие документы:

    • товарную накладную;
    • чек, подтверждающий оплату.

    Со своей стороны, покупатель проверяет заказ в присутствии курьера, после чего производит оплату заказа. Если полученный товар не соответствует заказанному, покупатель вправе отказаться от заказа.

    Гарантийный срок — это срок, во время которого покупатель, обнаружив недостаток товара, имеет право потребовать от продавца или изготовителя принять меры по устранению дефекта. Продавец должен устранить недостатки, если не будет доказано, что они возникли вследствие нарушений покупателем правил эксплуатации.

    Гарантийный срок устанавливается на каждый товар производителем и указывается в документах или гарантийных документах, выдаваемых продавцом.

    Устранение недостатков товара в сертифицированных сервисных центрах

    Обмен на аналогичный товар без доплаты

    Обмен на похожий товар с доплатой

    Возврат товара и перечисление денежных средств на счёт покупателя

    Покупатель вправе отказаться от товара надлежащего качества до его получения или в течение семи дней после.
    Покупатель вправе обменять товар надлежащего качества в течение 14 дней с момента его получения.

    В соответствии со ст. 26.1. Закона РФ № 2300-I «О Защите прав потребителей», покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.

    В соответствии со ст. 25 Закона РФ № 2300-I «О Защите прав потребителей» покупатель вправе обменять товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Покупатель имеет право на обмен товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

    В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения покупателя к продавцу, покупатель вправе потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы.

    Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

    Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у покупателя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

    Покупатель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его покупателем.

    При отказе покупателя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную покупателем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от покупателя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления покупателем соответствующего требования. К моменту возврата денежных средств Товар должен быть передан Покупателем Продавцу.

    В случае если приобретенный Покупателем в интернет-магазине товар относится к «Перечню непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55, то возврат или обмен такого товара не возможен.

    О намерении вернуть Продавцу товар Покупатель сообщает о том Продавцу путем оправки на его электронный адрес письма (сообщения) с реквизитами для перечисления денежных средств.

    Срок возврата денежных средств определен в Законе о защите прав потребителей (ст.ст. 25, 31), Правилах продажи товаров дистанционным способом(утв. Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 N 612 (ред. от 04.10.2012) и зависит также от вида оплаты, который изначально выбрал покупатель.

    Для перечисления суммы возврата на счет покупателя в безналичном порядке, покупатель обязан сообщить продавцу полные реквизиты для перечисления.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector