Avto505.ru

Авто 505
26 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кпп 2180 и 2181 отличия

Какими коробками передач оснащается «Лада Гранта» и чем их можно заменить

КПП от ВАЗ 2110 на «Гранту» установить сможет почти любой водитель. Если вы не хотите платить больше за оригинал, такой исход для вас будет идеальным. На «Гранту» подойдет любая КПП от переднеприводных «Лада».

При выходе из строя КПП на «Гранте» владелец сталкивается с проблемой ее замены. Ему приходится ставить либо оригинальную коробку, либо задуматься о переделке КПП от ВАЗ 2110 на «Гранту». Особой разницы и проблем нет, и вы в этом убедитесь.

Данная трансмиссия является глубокой переработкой популярной механической кпп ВАЗ 2170. По сути от старой коробки передач осталась лишь редукторная часть, то есть валы-шестеренки, а все остальное либо абсолютно новое, либо настолько обновленное, что уже почти как новое.

Экстерьер Лада Веста Кросс SV

Крыша также отличается новой формой, так как теперь она обладает значительным уклоном к корме, что делает машину похожей на представительницу класса спорт.

Габариты Лада Веста СВ Кросс точно вписываются в установленные рамки соплатформенного седана. Вместимость багажного отделения, судя по габаритным размерам, не намного больше по сравнению с четырехдверной моделью. Он обладает массой ящиков для хранения ручной клади, а также дополнительными креплениями. Объем равен 480 литрам, если мерить до уровня высоты шторки. В полу под крышкой скрывается отсек, обладающий двумя съемными поддонами, который добавляет еще 95 л. Если сложить спинку дивана, то можно добиться максимального пространства с полезным объемом в 825 л.

  • Комплектации и цены lada vesta sw cross универсал в москве

Больше стала только высота кузова. В версии Лада Веста СВ параметры плюсуют благодаря рейлингам. У нее они выполнены в черном цвете, у Кросс – оттенка металлик. Также внедорожнику добавлено 2,5 см благодаря клиренсу, который теперь равняется 20,3 см вместо 17,8 в старой вариации.

В Лада Веста СВ Кросс габаритные размеры не являются единственными изменениями во внешнем дизайне. Транспортное средство отечественного производства укомплектовано:

  • легкосплавными колесами 17-дюймового размера;
  • защитной пластиковой «юбкой» по всему периметру кузова;
  • оригинальными бамперами с имитацией стальной защиты;
  • стильными фарами головного света;
  • двойной выхлопной трубой, которая отличается квадратным сечением;
  • на заднем бампере присутствует вырез под насадку на глушитель.

К слову, благодаря всем обвесам у внедорожной Лада СВ увеличилась длина на 1,5 см, и ширина почти на два, что может даже заметно по фотографиям. Количество мест у Кросс, как и дверей – пять. Видеообзор с тест-драйва пока отсутствует.

Разработчики постарались исправить все недочеты Весты седан, в частности, новые авто станут обладателями наружной кнопки отпирания багажника и запираемого лючка бензобака.

Оплата PayAnyWay:

1. Оплата/перевод на карту VISA Сбербанка № ( 4276 1633 1094 5170 )

Способы перевода оплаты:

а. Самый простой и проверенный способ, перевод с любой банковской карты на банковскую карту VISA магазина illva.ru через онлайн сервис Альфа-банка, Комиссия всего 1,95%.

б. Через платежные терминалы: Инструкция QIWI или Инструкция Cyberplat

г. Множество других способов описаны на портале VISA .

2. После поступления оплаты на банковский счет, заказ доставляется до клиента. При отправке товара через транспортную компанию осуществляется доставка до транспортной компании и отправка для дальнейшей транспортировки в город клиента, Клиенту предоставляется номер транспортной накладной через СМС оповещение или на указанный e-mail, для отслеживания груза на сайте транспортной компании;

Оплата наличными при получении.

Оплата наличными при получении.

QIWI (перевод на кошелек +79221511117)

Система оплаты через кошелек QIWI

Интернет-банки: СбербанкОнЛ@йн, АльфаКлик, УБРиР, Связной, Промсвязьбанк, РусскийСтандарт (PayAnyWay) Электронные Деньги: ЯндексДеньги, WebMoney, QIWI, AliPay, (сервис PayAnyWay) Яндекс.Деньги (перевод на кошелек № 410011443465084)

Способ оплаты через сервис электронных платежей Яндекс деньги.

Оплату заказа + Доставку Почтой, добавим после расчета

Технические особенности моделей

Итак, соревнование Granta vs Vesta начнём со сравнения их теххарактеристик. В качестве испытуемых возьмём автомобили с одинаковыми моторами и коробками (МКПП, 1,6-литровый 106-сильный силовой агрегат).

ГрантаВеста
Страна сборкиРоссияРоссия
Тип кузоваседанседан
Трансмиссиямеханическаямеханическая
Объём силового агрегата, л.1,5981,598
Мощность, л. с.106106
Max кр. момент, Нс при об/минуту148/4200148/4200
Объём бака с горючим, л.5550
Объём багажного отделения, л.480520
Снаряжённая масса, т.1,231,16
Длина, см.441427
Высота, см.150150
Колёсная база, см.264248
Клиренс, см.17,818,0
Средний расход горючего, л/100 км6,96,5
Типоразмер покрышек185/65R15175/65R14
Читать еще:  Машины хабиба нурмагомедова фото

Внешний вид

Есть такая поговорка – «встречаем по одёжке». Веста в этом отношении резко выделяется на фоне всех остальных отечественных разработок, конкурируя не столько с ними, сколько с известными иномарками в этом же классе. Гранту тоже нельзя назвать старой машиной, но по экстерьеру она сильно уступает вазовскому лидеру.

Но и у дизайна Granta имеется немало поклонников, и не только среди обладателей этой модели. И вообще эта модель пока остаётся более популярной среди автолюбителей всего постсоветского пространства, а в её внешности есть черты, которыми она может гордиться.

Давайте рассмотрим особенности экстерьера конкурентов. Оба авто относятся к бюджетному классу, но чувствуется, что над разработкой облика Lada Vesta трудились автодизайнеры с мировым именем. Гранта, хотя и характеризуется лаконичной внешностью, тоже легко узнаваема, и многим автолюбителям этого вполне достаточно.

Одна из отличительных особенностей Lada Vesta – обилие хромированных вставок. Младший собрат здесь явно проигрывает, но не для всех то, что блестит – хорошо. Второй существенный плюс Весты – оцинкованный кузов, здесь сопернику действительно нечем ответить.

Наконец, нельзя не отметить наличие большого количества выштамповок на кузове фаворита, причём весьма оригинальной формы, что делает этот автомобиль стопроцентно узнаваемым. Но у Гранты тоже есть свои плюсики – например, наличие двух типов кузовов, лифтбека и седана. Впрочем, Веста намеревается в скором времени обзавестись седаном, лишив соперника и этого преимущества.

Вывод: выбор Гранта или Веста по экстерьеру – однозначно в пользу первой.

Салон и багажник

У Vesta – более современный дизайн интерьера и лучшее качество отделочных материалов. Но одно дело – оценивать салон заочно и совсем другое – побывать внутри автомобиля. В последнем случае гарантировать однозначности оценок, как в случае с экстерьером, мы не берёмся. Одним нравится изысканность панели Весты, другим – наличие круиз- и климат-контроля в лифтбеке. Есть те, которые испытывают раздражение, норовясь подключить свой гаджет к USB-разъему Гранты, надёжно спрятанному в недрах перчаточного ящика, но находятся и те, которым трудно привыкнуть к своенравной рукоятке регулировки наклона спинки кресла, стремящегося впечатать седока лицом в торпедо или, наоборот, уложить на заднее сиденье.

Салон Lada Granta

Как у любой современной иномарки, кнопки управления мультимедийной системой у Vesta расположены на руле. Консерваторам это не понравится, но к хорошему привыкаешь быстро. У Гранты есть другие плюсы и плюсики – например, полочка для всякой мелочи, расположенная справа над бардачком. Но даже в максимальной комплектации здесь не оставляет ощущение, что конструкторы экономили буквально на всём. Это проявляется и в устаревшем дизайне «приборки», и в архаичном руле, и в жёстком пластике.

Сзади места вширь достаточно, но рослым пассажирам придётся быть осторожными. Откинувшись назад, они непременно столкнутся с реальностью, то есть потолком. В ногах преимущество у Весты, но у Гранты в кузове лифтбек больше места для ступней и коленей.

Определить, что лучше, салон Весты или Гранты, действительно нелегко, поэтому перейдём к багажнику. У фаворита есть один недостаток – багажник реагирует на нажатие кнопки на брелоке с заметным опозданием, что может раздражать темпераментных автовладельцев. Зато само багажное отделение шире и вместительнее, чем у грантовского лифтбека (480 литров против 440), но ситуация резко меняется, если речь заходит о седане: 520 литров – один из лучших показателей в данном классе. Добавим, что здесь и внутреннее пространство организовано более продуманно, у Granta слишком высокие борта, из-за чего закладка багажа усложняется, да ещё мешают сильно выступающие петли крышки. Сложенная спинка заднего дивана не образует ровную поверхность.

Так что небольшое преимущество по багажнику отдаём Гранте.

Двигатели и трансмиссии

По количеству силовых агрегатов лидирует более старая модель, но это сомнительное преимущество: во-первых, качественно три мотора Гранты уступают паре двигателей Весты (это при том, что один мотор у них общий). Во-вторых, в скором времени гамма двигателей флагманской модели пополнится новыми силовыми установками, и тогда догоняющей станет уже Granta.

Читать еще:  Чем замерить компрессию в цилиндрах

Немного об общем двигателе. Это 1,6-литровый 106-сильный шестнадцатиклапанник, который перенесли на Весту без каких-либо модификаций и доработок, следуя тренду унификации. Пик тяги у него достигается при 4200 оборотах коленвала и составляет 148 Нм.

А теперь посмотрим, в чём заключается отличие двигателей Гранты и Весты.

У первой модели имеется ещё два 1,6-литровых двигателя:

  • восьмиклапанный, развивающий 87 л. с. при 5100 оборотах и 140 Нм при 3800 оборотах/минуту;
  • 98-сильный шестнадцатиклапанник, пик тяги которого составляет 145 Нм, достигаемый при 4 тысячах оборотах.

У Весты имеется также 1,8-литровый 122-сильный мотор, максимальный крутящий момент которого составляет 170 Нм при 3700 оборотах/минуту. Ожидается также появление ниссановского 1,6-литрового мотора, адаптированного под российские условия (включая дефорсаж со 114 до 110 лошадиных силы).

У обоих автомобилей имеется механическая и роботизированная коробки, но Granta и здесь впереди, поскольку имеет ещё и автоматическую трансмиссию.

Но её механическая коробка заметно хуже вестовских, которых у новичка российского автопрома две, обе пятиступенчатые. Первая – адаптированная трансмиссия от ВАЗ-2180, вторая – французского производства JH3 510. У Гранты МКПП от ВАЗ-2181, которая досталась ей в наследство без изменений в конструкции. Вестовская механика работает чётче, рычаг короткоходный, входи в пазы не в пример легче.

Пятидиапазонная роботизированная коробка АМТ у седанов абсолютно одинаковая. Это отечественная разработка на базе МКПП ВАЗ-2182, в которую добавили ЭБУ, аткуатор и другие необходимые компоненты. Её конструкция намного проще четырёхдиапазонного автомата, устанавливаемого на Гранте, но и работает она не так плавно и чётко.

Так что по трансмиссиям сравнение Лады Весты и Лады Гранты дает примерное равенство.

Динамика, расход топлива

Гранта немного тяжелее конкурента, однако в целом разгонные характеристики её моторов немного выше, чего не скажешь о потолке скорости.

Седан Lada Vesta

Но давайте рассмотрим отличия в динамике и экономичности Гранты и Весты в конкретных цифрах.

С самым слабым 87-сильным силовым агрегатом Granta разгоняется до 100 км/час за 12,2 секунды с МКПП. Автомобиль с 98-сильным мотором и АКПП разгоняется за 13,3 секунды. При этом максималка в первом случае составляет 167 км/час, во втором – 175 км/час, а расход — 9,0/5,8/7,0 и 9,9/6,1/7,6 литров на 100 километров соответственно.

Вариант со 106-литровым базовым мотором имеет разные показатели для роботизированной и механической трансмиссий:

  • разгон: 12,3 и 10,9 секунд;
  • max скорость: 180 и 183 км/час;
  • расход: 9,0/5,2/6,6 и 8,6/5,6/6,7 литров на 100 километров соответственно.

По сравнению с Грантой у Весты показатели следующие:

МКПП / 106 л.с.АМТ / 106МКПП / 122АМТ / 122
Разгон, сек.11,214,112,111,2
Max скорость, км/час175178186180
Расход (город/трасса/в среднем) л. на 100 км.9,3 / 5,3/ 6,89,0 / 5,3 / 6,19,3 / 6,0 / 7,210,7 / 6,4 / 7,9

Управляемость и безопасность

Валкость и маневренность автомобилей проверяется на скоростных зигзагообразных участках дорог. Здесь преимущество Весты очевидно – она держит дорогу увереннее, реагирует на повороты руля адекватно. Но система АБС слишком чуткая, при малейшем подозрении на проскальзывание передних колёс она тут же сбавляет обороты, чтобы снизить скорость. Этот момент может раздражать новичков, но приноровившись, они достаточно уверенно предугадывают этот момент и заблаговременно снижают усилие, передаваемое на педаль акселератора.

На Lada Granta ABS срабатывает не настолько оперативно, поэтому здесь у азартного водителя имеется немало возможностей для различных силовых упражнений. Что касается управляемости на ровном участке дорог, то поведение Vesta можно назвать идеальным, в то время как конкурент на ухабистой дороге может соскочить с траектории, требуя адекватной реакции водителя.

А вот по уровню безопасности сравнивать Ладу Гранту и Весту не стоит – последняя уже в базе содержит внушительный перечень опций, как минимум вдвое превышающий аналогичный у соперника.

Комплектации и цены

Но самое большое отставание Гранты – в оснащении: у нее попросту отсутствует ряд опций:

  • боковые ПБ;
  • система автоматического открывания дверей при аварийном столкновении с одновременным включением аварийной сигнализации;
  • система включения аварийной сигнализации во время экстренного торможения;
  • система экстренного оповещения о ДТП с использованием навигационной системы ЭРА-ГЛОНАСС;
  • подсветка передних дверей при их открытии;
  • регулируемый центральный подлокотник;
  • рулевая колонка с регулировкой по вылету;
  • задняя парковочная камера;
  • регулировка водительского кресла по поясничной поддержке и высоте;
  • охлаждаемый бардачок;
  • мультифункциональный руль;
  • круиз-контроль.
Читать еще:  Дополнительная подушка двигателя на приору

В топовой версии Exclusive появляется отделка кожей рулевого колеса, обивка сидений алькантарой/экокожей, накладки на педали, спойлер, коврики из качественного текстиля, шестнадцатидюймовые легкосплавные диски, декоративная насадка на выхлопную трубу.

Минималка Гранты стоит 435 тысяч рублей, максималка (Luxe Prestige с роботизированной коробкой) – 614 тысяч.

Ценники на Lada Vesta существенно выше: базовая комплектация Standart стоит 595 тысяч, следующая за ней Classic – 615 тысяч, то есть столько же, сколько топовая модификация Гранты. Самая дорогая модификация Exclusive 2019 с роботизированной КПП обойдётся вам в 870 тысяч рублей.

Схемы и устройство МКПП 2181

Основные элементы коробки передач ВАЗ-2181:

1 – ведущая шестерня главной передачи; 2 – вторичный вал; 3 – первичный вал; 4 – вилка включения пятой передачи; 5 – вилка включения третьей и четвертой передач; 6 – выключатель фонарей заднего хода; 7 – картер сцепления; 8 – механизм переключения передач; 9 – центральный фиксатор.

Устройство синхронизаторов коробок ВАЗ-2110 (А) и -2181 (Б):

1 – шестерня первой передачи; 2 – промежуточные кольца; 3 – блокирующее кольцо; 4 – муфта синхронизатора; 5 – ступица муфты синхронизатора; 6 – фиксатор; 7 – шестерня второй передачи.

Механизм выбора передач:

1 – рычаги выбора передач; 2 – штифт селекторной решетки; 3 – селекторная решетка; 4 – механизм блокировки заднего хода; 5 – центральная трехмерная пластина.

Механическая коробка ВАЗ 2170

5-ступенчатая коробка ВАЗ 2170 или кпп Приора выпускалась компанией с 2007 по 2015 годы и утанавливалась на одноименную модель АвтоВАЗа в кузовах седан, хэтчбек, купе и универсал. Данная трансмиссия по сути представляла из себя модернизированную версию кпп ВАЗ – 2110.

В переходное семейство также входят 5-мкпп: 1118 и 2190.

  • Характеристики
  • Числа
  • Применение
  • Проблемы

Технические характеристики кпп ВАЗ 21807

Типмеханика
Количество передач5
Для приводапередний
Объем двигателядо 1.8 литра
Крутящий моментдо 170 Нм
Какое масло литьZIC GFT 75W-85
Объем смазки2.2 литра
Замена маслараз в 75 000 км
Замена фильтракаждые 75 000 км
Примерный ресурс175 000 км

Необходимо расположить транспортное средство на двухстоечном подъемнике, зафиксировать стояночный тормоз и поставить ключ в замок зажигании на ноль.

Отсоединяем плюсовую клемму на аккумуляторе.

Снимаем защиту от мотора.

Отворачиваем крышку, и совершаем слив отработанного трансмиссионного масло (используя накладной ключ на 17, установку 24164 для старого масла).

Обезжириваем резьбовое соединение на картере и на крышке, наносим на резьбу крышки герметический смазочный состав (White spirit – 2 г, или ПC – 1 – 1 г).

Заворачиваем крышку в исходное положение для сливания масла с коробки . Диапазон затяжек крышки или пробки 29 …. 46 Н*м (2,9….4,6 kгc.м) (для этого необходимо подготовить сменную головку на 17, к нему вороток, ключи моментные).

Отворачиваем крышку для заливания масляной жидкости (накладной ключ на 17, установка 34164 для отработки масла).

Заливаем масло в трансмиссию. Утвержденный диапазон масла следует заливать по нижнюю кромку отверстия для заливки. (конструкция для заправки С-223-1 для масел в КПП, новое масло GL-4 с классификацией АPI, стандарт залива – 2,25 литра).

Обезжириваем резьбовое соединение на картере и на самой пробке, наносим слой герметика на резьбовую поверхность пробки (White spirit – 2 г, или ПC – 1 – 1 г).

Заворачиваем пробку 2 в исходное место для залива трансмиссионного масла. Диапазон затяжек пробки 29….46 Н*м (2,9….4,6 kгc.м) (для этого необходимо подготовить сменную головку на 17, к нему вороток, ключи моментные).

Присоединяем аккумуляторную клемму на исходное положение.

Алгоритм замены масляной жидкости в АМТ

  1. Найти сливной выход на крышке картера КПП под автомобилем и выкручиваем болт, с помощью ключа на 17;
  2. Отработанное трансмиссионное масло выливаем в подготовленную емкость, подставляя его под выходное отверстие;
  3. Производим заливку нового трансмиссионного масла посредством шланга, вставляемого в горловину.

Важно знать, что когда слитое трансмиссионное масло имеет темный цвет и в его массе появляются металлические мелкие элементы, то КПП необходимо почистить посредством промывки.

Для этого надо залить в картерный поддон 1,5 л специализированного очистительного масла. Вывешиваем любое переднее колесо, запускаем мотор и включаем передачу. Спустя семь минут сливаем эту жидкость и заливаем новое чистое масло.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector