Avto505.ru

Авто 505
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Краска для аэрографа своими руками акриловая

Какие краски используются для аэрографии на авто: обзор материалов для арт-тюнинга

Прежде чем заказать аэрографию, следует ознакомиться с ассортиментом красок, которые могут быть использованы

Свершилось – владелец решился на такой вид тюнинга, как рисунок на автомобиле. Казалось бы, все просто – нашел мастерскую, выбрал рисунок и отдал машину в работу. Но, прежде чем отдавать автомобиль и утверждать дизайн, стоит поинтересоваться, какими материалами работают в тюнинг-мастерской.

Типы лакокрасочных материалов

Далее приведены краски, которые нужны для аэрографа:

  • акриловые водорастворимые;
  • уретановые базовые;
  • мультиэтапные многокомпонентные.

От типа лакокрасочного материала зависят особенности работ. Так, составы первого типа наносят в 1 либо 2 этапа, уретановые базовые — в 2 приема, включая лакировку, мультиэтапные многокомпонентные — в 3 этапа.

Такие водорастворимые материалы, как гуашь, не подходят для кузовных работ, так как не удерживают лаки. Поэтому их применяют только для тренировки. Среди веществ данного типа для кузовных работ можно использовать лишь акрил на водной основе, причем мелкодисперсный, предназначенный для аэрографа. Такая краска наиболее подходит для аэрографов с неподвижной иглой и наружным смещением воздушных потоков.

Основными достоинствами данных лакокрасочных материалов на водной основе считают невысокую стоимость, нетоксичность, хорошую смешиваемость между собой, невосприимчивость к химическим и физическим воздействиям после высыхания.

Важной особенностью, которую необходимо учитывать при покраске своими руками, является очень быстрое высыхание. Вследствие этого невозможна корректировка нанесенного рисунка. Однако данную особенность можно устранить двумя способами. Во-первых, можно добавить в используемую для разбавления краски на водной основе воду спирт. Однако если его содержание превысит 20%, возможно образование сгустков краски на поверхности, называемых накатом. Во-вторых, можно полностью создать смесь на водной основе своими руками, подобрав компоненты в требуемом количестве. В таком случае время высыхания регулируют путем изменения количества полиэфирных смол. Данный способ является более совершенным в сравнении с первым.

Полиуретановые лакокрасочные материалы представлены полимерными эмульсиями, состоящими из стабилизирующих и коалесцентных веществ, красящих нерастворимых пигментов, устойчивых к воздействию сольвентных растворителей смол. Пигменты представлены:

  • титановыми белилами (белый цвет);
  • оксидами железа;
  • сажей;
  • углеродным черным порошком (черный);
  • оксидом хрома;
  • суриком;
  • охрой;
  • железной лазурью;
  • умброй (различные цвета);
  • дисульфидом олова;
  • серебрянкой (металлизированные).

Такие краски можно своими руками доводить до требуемой для аэрографа консистенции отфильтрованной водой. К тому же существуют составы прозрачных кэнди красок, предназначенные для послойной лессировки.

Для получения «леденцовой» окраски потребуется использовать растворитель биндер, удерживающий вязкость эмали на постоянном уровне. Обычно краски для аэрографа разбавляют в пропорции 1:1.

Нитрокраски представляют собой «базы» со средней укрывистостью. Основное преимущество таких лакокрасочных материалов состоит в возможности их послойного нанесения без смешивания. К тому же они характеризуются очень мелким размером пигментов, что позволяет работать с линиями толщиной менее 0,3 мм и прозрачными полутонами.

При этом рассматриваемые составы имеют немало недостатков. Основной из них состоит в токсичности. В связи с этим недопустимо работать с ними в жилых помещениях, а в процессе нанесения необходимо использовать средства индивидуальной защиты. К тому же нитрокраски характеризуются низким отражением света. Для повышения их яркости наносят белый грунтовочный фон. Кроме того, для корректировки допущенной ошибки придется снимать все нанесенные слои, так как их невозможно разделить.

Смешивание требует применения индексации цветов по палитре производителя во избежание появления непредвиденных оттенков. Для нитрокрасок подходят растворители 646 и 650. недопустимо приостанавливать работу до полного завершения, то есть нанесения лака, так как материал тускнеет. Для нанесения следует использовать аэрографы, рассчитанные на контакт с материалом, без резиновых прокладок.

Лакокрасочные материалы для аэрографии

Подходящими и часто используемыми красителями для аэрографии стали акриловые и эмалевые материалы. Эмалевая продукция распыляется тоньше, так как пигмент состоит из мелкодисперсных частиц.

ВНИМАНИЕ! Из-за дороговизны эмалей, лучшие краски для аэрографа — акриловые.

Они имеют необходимые свойства:

  • Экологичность — не ядовиты, не имеют запаха. При работе не нужен защитный костюм.
  • Гипоаллергенность.
  • Тонкая распыляемость при диаметре сопел 0,2 мм и выше.
  • Растворимость в натуральных растворителях и воде.
  • Быстро высыхает (2-3 минуты).
  • Не растрескивается, долго остается яркой.
  • Готовый рисунок не пачкает и не стирается руками.
  • Богатая цветовая палитра.
  • Легко смывается с рук.
  • При работе разными цветами, краски не смешиваются с образованием грязных пятен.

Несколько слов об инструменте

Сразу следует отметить, что данный способ нанесения рисунка требует аккуратности, знания основополагающих принципов живописи и дорогостоящего, профессионального инструмента.

Профессиональный набор для работы.

Что такое аэрограф

  • Если говорить проще, то аэрограф это своеобразный краскопульт для аэрографии. Общий принцип работы у них похож, но покраска аэрографом выполняется также, как и нанесение рисунка кистью на холст.
  • В настоящее время на рынке довольно много такого инструмента, они различаются по нескольким критериям, в первую очередь, это цена. Самые дешевые аппараты стоять в районе 20 – 30$. Но если вы не хотите столкнуться с тем, что ваш аэрограф плюется краской и им не реально сделать четкий рисунок, то лучше брать инструмент стоимостью от 100$.
  • Сейчас на рынке представлено 2 основных вида аэрографов. Первый имеет зависимую подачу красящего состава, второй является более совершенным и имеет независимую, регулируемую подачу краски.
  • Зависимая система похожа на нанесение водоэмульсионной краски при помощи обычного пылесоса со специальной насадкой. То есть, чем выше давление воздуха, тем больше краски разбрызгивается на поверхность.
  • В аппаратах с независимой подачей можно регулировать как давление воздушной струи, так и степень подачи состава к форсунке. В результате художник может добиться практически любой толщины выхода струи.
  • Начинающим специалистам, делающим свои первые шаги в этом виде искусства мы, с уверенностью советуем пользоваться именно аэрографами с независимой системой, в которых есть как воздушный клапан, так и клапан для регулировки подачи красящего состава.

Краскопульт для нанесения фона.

Выбор компрессора

Так как красить аэрографом или точнее сказать наносить рисунок, без стабильной подачи сжатого воздуха невозможно, вам понадобится компрессор. Здесь также не все просто, не дорогие, в районе 100$ компрессора, которые прекрасно подходят для работы краскопультом, здесь бесполезны. (См. также статью Пульверизатор для покраски: особенности.)

Цена на отечественные агрегаты, адаптированные для аэрографии, стартует от 200$, импортные представители хотят порядка 300 – 500$. Но не расстраивайтесь, для начинающего художника всегда есть вариант купить компрессор б/у.

Правильный подбор грунтовочного состава

Чтобы сделать своими руками действительно красивый рисунок при использовании такого устройства, как аэрограф, следует правильно выбирать не только лакокрасочный состав, но еще и особую грунтовку. Под этом будет подразумеваться базовое покрытие, от которого зависит качество нанесения красок, а также надежность.

Читать еще:  На чем держатся решетки бампера приоры

Среди обязательных свойств, которыми должен отличаться по-настоящему эффективный грунтовочный состав, следует выделить:

  • Прекрасную степень адгезии.
  • Высокую степень укрывистости.
  • Идеальную шелковистость и гладкость.
  • Невоприимчивость ко впитыванию красок.

Можно выделить такие виды грунтовочных средств, как эпоксидные, адгезионные составы, а также грунтовка-наполнитель.

Адгезионные средства

Чтобы обеспечивать надежную, качественную и прочную связь поверхности окрашиваемого изделия и слоя лакокрасочного покрытия, можно использовать особый адгезионный грунт. Он обычно достаточно быстро высыхает, а также идеально подходит для применения на каждой поверхности пластмассовых и металлических изделий.

Грунтовки на основе эпоксидной смолы

Процесс нанесения краски аэрографом, если до этого не была использована грунтовка. Эпоксидный состав из-за своей токсичности требует максимально осторожной работы, а еще обеспечения прекрасной вентиляции в комнате,

и для такой грунтовки будут характерны такие свойства:

  • Максимально возможный эксплуатационный срок.
  • Большая толщина получаемого слоя.
  • Легкость и простота выполнения шлифования.
  • Высокая степень устойчивости к любым проявлениям коррозии.

При применении эпоксидной грунтовки следует соблюдать определенные правила. Чтобы не было проблем, которые связаны со скоростью просыхания такого покрытия, эту грунтовку можно наносить только на идеально чистое покрытие из металла, без предварительного покрытия поверхности кислотной грунтовки с эффектом протравливания.

Наполнители

Грунтовочные смеси, которые к тому же играют роль наполнителей, представляют собой особые двухкомпонентные средства, которые сделаны на базе смеси уретана и акрила. Наносить подобные средства можно двумя методами – на заранее очищенную поверхность металла или сверху на заранее нанесенный грунт эпоксидного типа. Как и остальные виды, такая грунтовка вообще не совместима с кислотными агрессивными составами.

Основные разновидности лакокрасочной продукции для аэрографии

В настоящее время аэрография применяется не только для оформления транспортных средств. Разнообразные рисунки, выполненные при помощи аэрографа, можно встретить на стенах и предметах мебели, на компьютерной технике и даже на смартфонах. При наличии художественного таланта такие изображения можно выполнять своими руками. Самое главное – очень ответственно отнестись к выбору красок, подходящих для аэрографа. Не менее важно грамотно выбрать грунт для выполнения данного процесса.

Все краски, предназначенные для использования при работе с аэрографом, можно разделить на три крупные группы:

  • водорастворимые акриловые составы;
  • базовые уретановые краски;
  • многокомпонентные мультиэтапные составы.

Важно учесть, что все они различаются по способу нанесения. Так, акриловые средства на водной основе можно распылять как в один, так и в два этапа – в зависимости от того, какой результат вы желаете получить. Одним из обязательных условий применения уретановых красок является лакирование. А многокомпонентные красочные составы всегда наносятся в три этапа.

Особенности акриловых составов

Одними из наиболее популярных и востребованных типов лакокрасочных средств являются акриловые краски для аэрографии, изготовленные на водной основе. Они характеризуются множеством достоинств, среди которых можно выделить:

  • широкую цветовую палитру – от нейтральных полупрозрачных оттенков до насыщенных и ярких;
  • высокий уровень укрывистости, избавляющий от необходимости многослойного нанесения лакокрасочного покрытия;
  • хорошую адгезию, которая в сочетании со значительным запасом времени для застывания позволяет создавать интересные эффекты при нанесении;
  • абсолютную нетоксичность благодаря своей водно-дисперсной основе;
  • возможность использования практически на любых типах поверхностей.

Высококачественные акриловые краски для аэрографии, имеющие водную основу, очень удобны для применения своими руками. Их легко разводить для получения необходимой консистенции, смешивая с определенным количеством дистиллированной воды.

Когда такая краска полностью высохнет, на поверхности окрашиваемого изделия образуется тонкий пластиковый слой, который одновременно является и эластичным, и достаточно твердым и прочным.

Чтобы смыть такое покрытие, необходимо использовать специальные химические средства высокого качества. Такую особенность акриловых красок очень ценят многие художники, ведь это дает возможность выполнять рисунки с интересными эффектами.

Нитроэмали — характерные черты

Основным конкурентом жидкой акриловой краски для аэрографии является нитроэмаль, которая очень широко применяется в оформлении автомобильной техники.

Для данных средств также характерно немало достоинств и преимуществ, которые существенно облегчают работу:

  1. Высыхают они в несколько раз быстрее по сравнению с акриловыми средствами.
  2. С их помощью намного легче наносить идеальные тоненькие линии.
  3. Применяя такие средства, можно создавать полупрозрачные заливки, которые смотрятся очень эффектно.

Однако не лишены нитрокраски и определенных недостатков. В частности, тона и оттенки являются менее яркими и выразительными, да и укрывистость у них далеко не самая лучшая. Используя два разных цвета, практически невозможно получить красивый тон – чтобы предотвратить появление сероватого оттенка, следует использовать светлую подложку.

В связи с тем, что не все модели аэрографов подходят для работы с нитрокрасками, следует внимательно изучать информацию, указанную на упаковке выбранного вами средства.

Обратите внимание и на то, что составы нитрокрасок отличаются высокой степенью токсичности. Поэтому использовать их рекомендуется в специальных боксах, где обеспечена качественная вентиляция. К тому же, все работы необходимо осуществлять в специальной экипировке.

Акварель и ее особенности

Еще одним из видов красок, который можно использовать для нанесения рисунка аэрографом своими руками, является акварель. Разумеется, она подходит исключительно для бумаги и некоторых видов декоративной штукатурки, поэтому широко применяется в интерьере. Рекомендуется использовать такие краски тем, кто желает приобрести художественные навыки и усовершенствовать их.

Для акварелей характерны такие свойства, как:

  • легкость смешивания и смывания;
  • абсолютное отсутствие вредных веществ в составе;
  • удобство распыления.

В настоящее время представлены как сухие акварельные краски для аэрографии, так и изготовленные в виде пасты на водной основе. Для получения необходимой консистенции достаточно просто разводить их обычной водой.

Нитрокраски

Первое отличие нитрокрасок от водных эмалей — необходимость использования растворителя. Они продаются в специализированных салонах и представлены в большом разнообразии. Фракция частиц нитрокраски настолько мала, что материал практически сразу схватывается после его нанесения на поверхность кузова автомобиля. Данное свойство окажется особенно полезным при необходимости вычерчивания тонкого узора или опорного орнамента своими руками, когда нет времени дожидаться его высыхания. Теперь рассмотрим основные недостатки нитрокрасок:

  • Каждая нитроэмаль имеет индексацию, из-за чего готовый результат (цвет, его оттенок и насыщенность) может отличаться от ожидаемого, что объясняется взаимодействием краски с поверхностью, а так же преобразование её химического состава по мере высыхания;
  • Относительно невысокая яркость: проблема решается использованием белого фона (заранее нанесённого на кузов);
  • Глубокое проникание в структуру поверхности: сняв верхний слой нитрокраски, вы подвергнете последующие быстрому истиранию и повреждениям;
  • Повышенная токсичность, характерная для таких материалов (необходимо использовать респиратор, а так же позаботиться о хорошей вентиляции помещения, в которой будут проводиться покрасочные работы).
Читать еще:  Как разобрать регулятор холостого хода

Краска для аэрографа своими руками акриловая

Плюсы и минусы акриловых красок

К плюсам акриловых красок обычно относят отсутствие неприятного запаха при работе с ними (большинство акриловых красок разводятся водой или спиртом (водкой)), доступность растворителя и быстрое высыхание по сравнению с эмалями. Некоторые акриловые краски сильно «усаживаются» в процессе высыхания. Это свойство может показаться недостатком начинающему, но для более опытного моделиста это неоспоримое достоинство. Оно, например, сильно помогает при окраске кистью и нанесении многослойного камуфляжа. К минусам акриловых красок можно отнести их невысокую адгезию к пластику без грунта (в основном у ранних типов — более современные краски этим недостатком не страдают), то же самое быстрое высыхание (может забить сопло аэрографа даже при не очень длительном перерыве в работе). Некоторые акриловые краски сильно изменяют свои свойства (и цвет и глянцевость) во время высыхания на поверхности — если не делать перерывов при нанесении слоев краски можно нанести гораздо больше, чем надо.

Чем развести? И зачем?

Краски продающиеся в банках обычно очень густые и их необходимо разводить перед применением. Для аэрографа краски разбавляются растворителем примерно до консистенции молока (это в основном зависит от давления воздуха при покраске), для окраски кистью — немого гуще. Краски можно разводить фирменными растворителями того же производителя. Эмалевые краски можно разводить или растворителем №646, акриловые — водой, изопропиловым спиртом или смесью воды и спирта (водкой), в эту смесь можно добавить немного этиленглиголя (тосола) для уменьшения поверхностного натяжения. Нитрокраски разводятся растворителем №646.

В любом случае при использовании другого растворителя кроме предлагаемого производителем красок, необходимо проверить его совместимость с краской — не сворачивается ли краска в нем, не разделяется ли на фракции и т.д.

А зачем грунтовать и лакировать?

Грунтовать модель перед покраской желательно по нескольким причинам. Главное назначение грунтовки — увеличение адгезии краски к пластику. Также грунтовка позволяет выявить мелкие огрехи обработки поверхности (сколы, царапины, трещины и т.д.) которые обычно не видны до покраски. Еще одно достоинство грунтовки — приведение всей поверхности к одному цвету (после обработки поверхности шпаклевкой, добавления травленых или эпоксидных деталей поверхность достаточно «пестрая»), что позволяет достичь ровного по цвету покрытия краской при меньшем количестве слоев.

Покрытие лаком — тоже процесс не необходимый, но желательный. Помимо очевидной причины — защиты краски и декалей от воздействия внешней среды, лаковое покрытие выравнивает отражательные свойства поверхности (матовая краска и глянцевые декали на ней). Например если модель дожна быть матовой, ее можно покрасить глянцевыми красками, что существенно облегчит работу с декалями, а после высыхания декалей можно задуть всю модель матовым лаком.

Как обойтись без аэрографа?

Альтернатива аэрографу действительно есть (и не одна), но, самой доступной является (который, кстати, хоть и альтернатива, но имеет множество недостатков).
Итак, для изготовления понадобятся:

Материалы:

  • Обычная совковая шариковая ручка (помните, те, что были по 40 коп), или ей подобная с пустым стержнем
  • Кусок твердой резины или дерева размерами примерно 60х30х5мм
  • Скотч или нитки.

Инструменты:

  • Иголка
  • Источник пламени
  • Пинцет.

Изготовление:

Cначала следует достать стержень из ручки. Затем достать из стержня металлический наконечник и при помощи иголки выдавить из него шарик. Потом наконечник без шарика надо хорошо прожечь (для удаления остатков пасты), и вставить обратно в стержень. Далее все полученные элементы соединяются при помощи ниток или скотча в одно целое, как показано на схеме. Теперь нужно настроить наш : погрузив нижнюю часть стержня например в воду (заодно очистим стержень от пасты), надо, дуя, как показано на схеме:))), подвигать стержень относительно остальной конструкции и зафиксировать его в том положении, в котором вода будет распыляться наилучшим образом. Осталось только высушить произведенный , и можно приступать к покраске. Очень важно, чтобы при покраске слюна не попадала в ручку, для этого ее конец удобно зажимать зубами, отсюда, кстати, и название устройства. Все остальное зависит лишь от ваших легких. Удачи в покраске моделей.

От редакции: А можно надеть трубку от капельницы на и дуть в нее. Или надеть другой конец трубки на компрессор от холодильника, а в самом корпусе ручки сделать отверстие вдвое больше, чем выходное — тогда краска будет подаваться только при закрывании отверстия пальцем. Почти аэрограф.

Какой аэрограф выбрать?

Аэрограф — аппарат для нанесения краски распылением ее в потоке воздуха. Изначально аэрографы применялись художниками, теперь эта техника взята на вооружение моделистами. Аэрографы, используемые моделистами, бывают одинарного или двойного действия, с внутренним или внешним распылением, с нижней, боковой и верхней подачей краски.

В аэрографе одинарного действия (single action) кнопка открывает только подачу воздуха, краска подается в заранее установленном количестве. Конструкция более дешева, но считается, что она имеет меньше возможностей в управлении окраской.

В аэрографе двойного действия (double action) нажатием кнопки открывается подача воздуха, а движением кнопки назад открывается подача краски. Такой аэрограф позволяет управлять толщиной линии и количеством краски не прерывая процесса, но более сложен в освоении и более дорог. Сюда же можно отнести т.н. «автоматы», в которых подача и воздуха и краски имеет заранее установленное соотношение и регулируется движением кнопки в одном направлении.

В аэрографе с внешним распылением (external mix) краска и воздух смешиваются вне устройства. Такие аэрографы более дешевы, но не позволяют сформировать тонкий «факел» распыла.

В аэрографе с внутренним распылением (internal mix) краска и воздух смешиваются внутри аэрографа и позволяют получить более тонкий «факел» и более качественное (мелкое) распыление частиц краски.

Емкость для краски может крепиться снизу, сверху или сбоку аэрографа. Если не брать во внимание разные эргономические аспекты, разница в основном в том, что нижняя подача краски требует бОльшего давления воздуха для того, чтобы «высосать» краску из банки, но зато емкости для краски легко менять по ходу работы. У аэрографа с верхней подачей замена краски требует очистки емкости.

Знаменитый «новолукомльский», он же «белорусский» аэрограф стоит как всегда особняком. Подача воздуха в нем постоянна и регулируется наконечником. Подача краски открывается гашеткой. В остальном это аэрограф с внутренним распылением и верхней подачей краски.

А какой компрессор?

Для создания давления воздуха для аэрографа используются два основных способа: емкости со сжатым газом и компрессоры. Емкости более популярны на Западе (напомню, что Запад простирается на запад вплоть до Японии, а также в других направлениях), поскольку существует инфраструктура по перезарядке или замене баллонов и они бесшумны в работе. Кроме того газ в баллоне не содержит влаги и масла. Вместо воздуха в них часто используется азот. Существуют также маленькие баллончики с воздухом (типа аэрозольных), но они практически не применяются в России высокой стоимости. Конечно емкости неприменимы в работе с «белорусским» аэрографом по очевидной причине.

Читать еще:  Лед фары на алиэкспресс

Компрессоры бывают разные, но общий смысл у них одинаковый — воздух накачивается насосом в емкость (осуществляющую сглаживание пульсаций давленя в насосе и отделение капель масла и сконденсированной воды от воздуха) и из нее подается в аэрограф. Наиболее простой и дешевый вариант — сделать такой агрегат из компрессора от холодильника (дешевле всего найти на помойке, но можно и купить в холодильной мастерской) и двухлитровой пластиковой бутылки. В отверстия в пробке бутылки вставляются трубки (одна длинная, вторая короткая), в бутылку запихивается фильтрующий материал (например туалетная бумага), после чего в пробку наливается эпоксидка, пробка навинчивается на бутылку и оставляется в перевернутом положении до отвердевания. Выходной патрубок компрессора соединяется с длинной трубкой, а короткая трубка ресивера соединяется шлангом с аэрографом. На всасывающую трубку компрессора желательно надеть фильтр (например автомобильный фильтр тонкой очистки топлива) В качестве шланга от компрессора до ресивера можно использовать любой маслостойкий шланг из автозапчастей. Шланг от ресивера до аэрографа можно сделать из изоляции кабеля или просто купить в том же автомагазине (он продается там под видом «шланга омывателя ветрового стекла для «Волги»), в аптеке (там он называется «капельница»), в стройматериалах (там это «водяной уровень»). Эта конструкция идеально подходит именно к «белорусскому» аэрографу т.к. не требуется следить за давлением в ресивере. Для использования этой конструкции с импортными аэрографами потребуется добавить к ней устройство позволяющее сбрасывать излишнее давление. Это может быть и небольшое отверстие в шланге, и регулируемый клапан (как в скороварке) и т.д. Простой отечественный компрессор (БВК) можно приобрести за цену порядка 100 уе.

В идеале компрессор должен быть оснащен дополнительными феньками типа реле давления, которое отключает насос по достижении нужного давления в ресивере, редуктором для регулировки давления воздуха, водо- и маслоулавливающим фильтром и т.п.

Кстати — в некоторых импортных изданиях иногда проходят статьи о том, как тамошние рукастые «умельцы», купив дорогой компрессор, устают от его шума и переделывают его — меняя штатный насос на компрессор от холодильника.

Трудности в работе с аэрографом

Аэрограф — инструмент художника, необходима изрядная практика, чтобы приобрести навыки работы с ним. Аэрограф должен быть чистым, во время работы при смене краски можно продуть через него немного растворителя, но после работы его надо разобрать и промыть полностью. Делать это надо с осторожностью, чтобы не повредить сопло и иглу.

Общее правило для работы — «сначала воздух, потом краска», то есть в аэрографе двойного действия надо сначала открыть подачу воздуха, затем подачу краски.

Здесь описаны некоторые наиболее частые проблемы возникающие при покраске.

Аэрограф «плюется», то есть на поверхности остаются крупные капли краски. Это происходит если краска слишком густая или давление воздуха недостаточно. Подобное также может происходить, когда сопло забито засохшей краской. Необходимо разобрать и прочистить аэрограф, разбавить краску (до состояния молока) или повысить давление воздуха. Если не разбавлять краску, а пытаться «высосать» ее повышением давления, то окрашенная поврехность получится зернистой (как апельсиновая кожура).

На поверхности возникают т.н. «паучьи лапки» — краска растекается тонкими струйками вокруг точки, куда направлено сопло — это значит аэрограф находится слишком близко к окрашиваемой поверхности.

Потеки краски на поверхности возникают если краска слишком жидкая или если ее налито слишком много. Не следует держать аэрограф на одном месте во время окрашивания.

Перерывы в подаче краски возникают если забит канал подачи краски. Необходимо тщательно промыть аэрограф и прочистить каналы.

Краска протекает через уплотнения. Затяните уплотнения или замените прокладки. В белорусском аэрографе надо отвернуть задний кожух, вынуть иглу и затянуть кольцевую гайку, которая зажмет прокладку. После этого необходимо проверить, чтобы игла не застревала в этой прокладке.

Аэрография автомобилей

Воздушный способ нанесения краски ценен для автомобилистов тем, что изображение так органично и аккуратно ложится на кузов, будто оно там было изначально – при заводской покраске. Индивидуальная раскраска автомобиля – это средство выделить свое авто, сделать его неповторимым, стильным, подчеркнуть сильные стороны его дизайна, заявить о своем статусе, показать свой вкус. Техника аэрографии автомобилей чаще предполагает использование алкидных эмалей, хотя акриловые краски также находят применение.

В последнее время художники-аэрографы декорируют своим искусством предметы мебели, холодильники и даже мобильные устройства. Современная техника аэрографии обычно задействует для создания эскиза компьютерную программу, что позволяет точно вписать изображение в объект, согласовать размер, цветовую гамму и дизайн с клиентами до начала работы.

Похожие статьи:

Свойства масляных красок

Большое количество художников отдает предпочтение масляной живописи перед всеми другими видами живописи. «Виноваты» в этом свойства масляных красок. Именно благодаря им, масляные краски больше, чем другие краски, подходят для раскрытия сложных замыслов. Картины, написанные маслом, долговечные, светостойкие — они хранятся веками.

Принципы работы с полимерной глиной

Полимерная глина, или термопластик, используется для изготовления большого количества разнообразных изделий – от миниатюр до настоящих скульптур. До термической обработки она своими свойствами напоминает пластилин, но под влиянием температуры в отличие от него становится твердой. Наиболее распространено разделение полимерной глины на более мягкую (soft) и более жесткую (classic).

Художественная роспись детской комнаты

Художественная роспись детской комнаты – модное направление. Но возникает ряд вопросов: как выбрать самый лучший вариант росписи для детской комнаты, какие сюжеты интересны детям, какая цветовая гамма будет для них наиболее комфортной, какие материалы лучше, насколько экологичны современные краски, как совместить роспись с интерьером, сколько времени займет работа.

Художественная роспись стен

Художественная роспись стен красками – это модно, красиво, эстетично, долговечно. Это вызывает удивление гостей и доставляет море позитивных эмоций. Недостатков у этого способа украшения своего дома, в принципе, нет, если предварительно решить некоторые вопросы. Какие именно?

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector