Avto505.ru

Авто 505
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Крышка кунга своими руками

Крышка кунга своими руками

извиняюсь за качество фоток:)

Открытый кузов пикапа это малоиспользуемая, но при всем при этом большая площадь машины. Предложений чем закрыть кузов, на рынке автопрома, масса. Это и кунги и жалюзи и разнообразные виды крышек. Мучаясь и перебирая все варианты, выбор пал на крышку. Кунг достаточно тяжел и при необходимости снять его потребуется много времени и как минимум два человека. Жалюзи сжирают много полезной площади, что так же не желательно. Теперь крышка. Проведя маркетинг был сделан вывод, что цены за кусок железяки кусаются, особенно в такое кризисное время) ) )
И вот оно решение) ) )

Собственно сам пикап

лист алюминия, алюминиевые уголки и профиля

рулетка, маркер и тетрадный лист для измерений и
расчетов

Ну вот и Все, готово!

Пришлось повозиться, хотя финал казался таким близким.

Еще до того, как положил на раму алюминий подготовил установочные места для амортизаторов, проверил, все работало четко и красиво. Но после того, как алюминий лег на свое законное место и возрос вес, пришлось ставить более мощные амортизаторы, а они не захотели корректно работать в этих углах/градусах.
Искал новые варианты (задача не простая если нельзя сверлить кузов), нашел — развернул амортизаторы в спять.

Крышка закрывается на замок плотно и не люфтит, но борт не фиксирует (планировал что будет, но после добавления уплотнителей крышка не дожимает борт).

Сначала хотел искать выход, но покатавшись пару дней увидел плюс в том что можно откинуть борт не поднимая крышку, удобно!

Скорее всего, внутри сделаю петлю из тросика от борта (с торца борта есть болты замка) к кузову, захотел закрыть полностью -накинул петлю и закрыл крышку на ключ.

PS — меньше чем за месяц крышка нашла нового хозяина! Очень приятно, что проделанная работа была оценена по достоинству.

К категории «пикап» относятся легковые автомобили с открытым кузовом. Ранее это был любимый автомобиль охотников, рыбаков, фермеров — рабочая лошадка. Сегодня пикап — верный друг для многих автолюбителей. Превратить машину в полноценный внедорожник поможет кунг. Кунги для пикапов можно как купить, так и сделать самостоятельно.

Кунг обеспечит сохранность вещей в процессе перевозки, а также защитит их от воровства

Чем закрыть кузов пикапа?

  • Чем закрыть кузов пикапа?
  • 1. Вы откуда и зачем
  • 2. Виды кунгов
  • 2.1 Full Box
  • 2.2 Star Box
  • 2.3 Canopy
  • 3. Материал
  • 3.1. Кунги из пластика
  • 3.2. Стальные кунги
  • 3.3 Кунги из алюминия
  • 4. Крышки для кузова
  • 5. Как выбрать?

Вы приобрели себе пикап. Это отличная машина. Главным ее преимуществом является выносливость и неприхотливость. Это машина на все случаи жизни. Но владельцев интересует вопрос – что делать с открытым кузовом? Этот вопрос становится особенно актуален, когда идет дождь, падает снег или осыпаются листья. Ведь их приходится возить в кузове своего пикапа, а потом еще и убирать. Но это не самое страшное. Хуже всего то, что в открытом кузове нельзя ничего оставить без присмотра. Ведь это запросто могут украсть. И рано или поздно владельцы пикапов приходят к тому, что нужно как-то закрыть кузов. В наше время предлагается очень много вариантов. Попробуем разобраться, каких.

  • 1. Вы откуда и зачем
  • 2. Виды кунгов
    • 2.1 Full Box
    • 2.2 Star Box
    • 2.3 Canopy
  • 3. Материал
    • 3.1. Кунги из пластика
    • 3.2. Стальные кунги
    • 3.3 Кунги из алюминия
  • 4. Крышки для кузова
  • 5. Как выбрать?

1. Вы откуда и зачем

Очень часто на авторынках нашей страны можно встретить универсальные автомобили. Одним из таких является пикап. Он попадает под категорию В и реже С. Это легкий грузовик, который сочетает в себе неприхотливость, грузоподъемность, проходимость, комфорт. И поэтому нет ничего удивительного в том, что сейчас очень многие выбирают себе именно эту машину. А ведь еще лет десять назад пикап считали автомобилем для фермеров.

2. Виды кунгов

Рано или поздно почти все владельцы пикапов приходят к выводу, что установка кунга – не блажь, но необходимость. Это наиболее популярный способ накрыть кузов пикапа. Считается, что с ним увеличивается вместительность, и он отлично защищает груз. Но, несмотря на его большие размеры, он не так уж и сильно увеличивает вместительность.

Мелких вещей он вмещает очень много, но габаритные вещи туда попросту не влезут. Это не совсем обычное название для автомобильного аксессуара. Слово «кунг» всего лишь аббревиатура: кузов унифицированный нулевого (нормального) габарита. Производители разных стран имеют свои названия кунга. В Европе это «hard top», в Великобритании, Австралии, и Новой Зеландии – «canopy», в Америке – «cap». Кунги можно поделить на несколько видов. Мы остановим свое внимание на таких: Full Boх, Star Box, Canopy.

2.1 Full Box

Этот тип кунга придает пикапу спортивной элегантности. Но его функциональность вовсе не теряется. Этот кунг зрительно сглаживает угол между кабиной и багажником. Благодаря этому ваш автомобиль становится более стильным, и обретает завершенный вид. Главное преимущество Full Box – герметичное закрытие крышки на ключ. Это защищает кузов и груз от повреждения и гарантирует его целостность и сохранность. А также внутрь не попадает влага, грязь, пыль и прочий мусор.

Внутри Full Box имеется подсветка багажника. Задняя дверь открывается благодаря газовым пружинам. Это позволяет удерживать дверь в открытом состоянии и впоследствии обеспечивает удобную погрузку и разгрузку багажа. Изготовляется этот вид кунга из пластика, а укомплектован он рейлингами для багажа. Передняя часть кунга оснащена стоп-сигналами и аэродинамической дугой, и крепится прямиком к корпусу машины. Задняя часть предназначена для открытия и закрытия.

2.2 Star Box

Для тех водителей, кому хочется сделать свой пикап привлекательным и существенно изменить его внешний вид, не найти более подходящего аксессуара. Star Box изготовляется из очень прочного стеклопластика. Этот кунг увеличивает объем кузова, а также является полноценной деталью вашего пикапа. Его окно задней двери и боковые окна тонированы. Монтаж Star Box на кузов пикапа происходит без сверления. Конструкция кузова не нарушается. Это осуществляется благодаря специальным крепежам, и кабина хорошо садится на борта. Срок эксплуатации этого кунга увеличен благодаря тому, что внутренняя часть очень устойчива к повреждениям.

2.3 Canopy

Тем водителям, которым нужен вариант попроще, стоит выбирать Canopy. Это более простой вариант кунга в сравнении с предыдущими двумя. Но следует сказать, что автомобиль с такой моделью кунга выглядит, как настоящий внедорожник.

Чтобы установить Canopy, вам не придется деформировать каким-то образом кузов или сверлить. А все потому, что в Canopy имеется специальный монтажный пакет. Он очень упрощает установку, при этом без всякого вреда кузову. Эта модель кунга оснащена задней дверцей и ручкой с замком, спойлером и панорамными боковыми окнами. Задняя дверца открывается при помощи газового амортизатора.

3. Материал

В производстве кунгов используется очень большой спектр материалов. Выбор можно делать от стеклопластика до стали, и даже алюминия. В последнее время заметно, что все большей популярностью пользуются композиции, которые соединяют в себе стальные конструкции и пластик. Внутренний каркас делается из металла, а внешне кунг покрывается уже пластиком. Этот тандем стали и пластика защищает ваш кузов от коррозии, от деформаций и повышает выносливость конструкции.

3.1. Кунги из пластика

Из пластика изготовляется очень большое количество деталей кузова современных машин. Пластик очень легкий и технологичный. Наиболее экономным решением для пикапов являются именно пластиковые кунги. Но при этом они вполне эффективно выполняют свои функции. Пластмассовые кунги имеют свои плюсы. В их число можно отнести низкую теплопроводность, универсальность, ремонтопригодность, так как любое небольшое повреждение можно починить полиэфирной смолой. Но также есть и свои минусы. Основным минусом является то, что полноценная задняя дверь попросту отсутствует, эту роль исполняет закаленное стекло, амортизаторы и замки.

Читать еще:  Замена пульта центрального замка

3.2. Стальные кунги

Для изготовления стальных кунгов используют метод холодного прессования. Основным преимуществом стальных кунгов над пластиковыми является их прочность. Компания SAMMITR – это единственный в мире производитель металлических кунгов. Эта компания находится в Таиланде. Для металлических кунгов отсутствуют какие-либо температурные ограничения. Металлу все равно, какая температура на улице, а пластмасса становится колкой и хрупкой при температурах ниже двадцати градусов.

Кунги из стали очень надежны, долговечны, ведь металл не теряет своих свойств спустя время, чего не скажешь о пластиковых кунгах. Также они очень прочны, их корпус из металла может выдержать более высокие нагрузки. С металлом ничего не может случиться, разве только поцарапается при перевозке груза. Стальная конструкция очень крепкая, и поэтому позволяет нагружать кунг сверху.

3.3 Кунги из алюминия

Такие кунги подходят тем водителям, которые используют свой автомобиль для поездок на дальние расстояния, для путешествий или для роботы в сложных условиях. Алюминиевые кунги исключительно выносливы и прочны, что способствует и перевозке груза на крыше. Они не боятся ударов, перепадов температур, вибраций. Они не являются заменой пластиковых. Это полностью самостоятельное изделие.

4. Крышки для кузова

Нельзя опустить такой вопрос как крышка для кузова пикапа. Это неплохая альтернатива кунгу. Крышки для кузова хорошо подходят для перевозки малогабаритных грузов, также они смогут придать вашему автомобилю индивидуальности и отлично защитят ваш груз. Современный рынок предлагает очень много вариантов крышек для пикапа. Например, виниловые трехсекционные тенты, крышки из разных материалов, которые открываются под разным углом, металлические рольставни и многое другое. Они отличаются между собой прочностью. Некоторые могут иметь толщину немного больше, чем у тента, а некоторые выдерживают на себе два квадроцикла, если выдержат борта машины, но это уже другой вопрос.

Крышка придает пикапу спортивный вид. Крепятся крышки за борта пикапа с помощью струбцин. Крышки для кузова имеют очень много достоинств. Это и сохранность содержимого кузова, и защита груза от плохих погодных условий, и возможность использовать крышку как площадку для перевоза груза. Но есть и недостаток. Пожалуй, он всего один: долгий монтаж и демонтаж.

5. Как выбрать?

Выбирать крышку для своего пикапа нужно очень тщательно. Нужно учитывать многие моменты: хорошо ли выбранная крышка защищает кузов от грязи и герметична ли она; блокирует ли откидной борт кузова; сложен ли механизм запирания крышки; есть ли запасные части к крышке, такие как амортизаторы, петли, замки, уплотнитель и другие; надежно ли крышка крепится к кузову; прочна ли крышка и насколько устойчива она к нагрузкам, ударам, вибрациям и другим агрессивным воздействиям; большой ли груз можно перевозить сверху на крышке; а также легко ли выбранную вами крышку можно снять при необходимости. Делайте свой выбор правильно!

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Разновидности кунгов

В настоящее время на рынке представлено три вида кунгов (Full Box, Star Box и Canopy). Далее вы узнаете об особенностях каждого из них.

Full Box

Этот тип кузова, как правило, представлен у самих автопроизводителей, так что вы можете приобрести его вместе с машиной. Он изготавливается из прочного пластика. Его передняя часть и аэродинамическая дуга со стоп-сигналами надёжно закрепляется на корпусе транспортного средства, а задняя часть остаётся довольно подвижной. Её можно запереть, чтобы уберечь перевозимое имущество от рук преступников.

Star Box

Этот тип кунга делается из специального стеклопластика, отличающегося повышенной прочностью. Это одна из самых долговечных моделей благодаря трёхслойной окраске, устойчивости к любым повреждениям и наличию дополнительных амортизаторов. Сейчас вы даже можете заказать кунг с электроподъёмником, так что вам даже не придётся поднимать крышку самостоятельно. Конечно, это удовольствие не из дешёвых, но это сделает ваш пикап ещё удобнее и брутальнее.

Canopy

С точки зрения конструкции, этот тип кунга является самым простым. Он легко устанавливается, ведь вам не нужно будет делать в кузове лишних отверстий, которые могут слегка испортить внешний вид автомобиля. Он снабжён панорамными окнами, газовыми амортизаторами и задней дверью, что делает его просто невероятно удобным и надёжным, а конструкция придаёт ему вид обычного внедорожника.

Если же вы хотите сильно сэкономить, то можете приобрести обычную крышку для кузова. Конечно, это не так красиво, зато дёшево и очень надёжно.

Установка

Монтаж крышки не представляет особой сложности. Как правило, установка крышки пикапа может быть проведена своими руками, так как не подразумевается проведения работ со сваркой или изменения конструкции кузова.

Совет. При выборе крышки рекомендуется обратить внимание на прочность и надежность ручки, удобство фурнитуры и так далее.

Вот основные этапы монтажа крышки на пикап:

  • Вынуть крышку из коробки;
  • Поставить на кузов пикапа фиксаторами ремней к кабине;
  • Отщелкнуть ремни, проверить состояние крышки, выровнять и аккуратно сложить обе секции обратно к кабине;
  • Закрепить крышку при помощи специальных ручек как можно ближе к кабине пикапа.

Совет. Не рекомендуется прилагать большие усилия. Обратить внимание надо также на болт, который должен закручиваться строго под углом в 90 градусов.

  • После крепежа крышки в передней части, развернуть ее полностью;
  • Закрепить также у заднего борта;
  • Закрыть борт.

Металлические кунги крышки на кузов пикапа добавят вашему автомобилю еще и брутальности. За рулем такой машины обязательно сидит мужчина с крепким характером, самец, привыкший брать от жизни все. Если цена на крышку пикапа слишком высока для вашего бюджета, сделайте ее своими руками, ведь ничего сложного в этом нет.

Даём точное определение

Так что же это за «зверь» такой — кунг. Практически все хоть раз в жизни слышали эту аббревиатуру. Она расшифровывается как «Кузов Унифицированный Нормальных Габаритов». Первоначально это понятие появилось в военной среде, тогда в кунгах перевозилось разнообразное специальное оборудование. А уж из армии эта полезнейшая вещь перешла и в мирную жизнь. Такая вот получилась конверсия.

Нужен ли пикапу кунг? Несомненно. Да, такой автомобиль сам по себе удобен и практичен, особенно для сельской местности. В его открытый кузов можно загрузить множество полезных в хозяйстве вещей. А для туристов использовать пикап сам бог велел. Ведь он вместительный, обладает повышенной проходимостью, да и просто брутальный (для многих это реально важно). Чего ещё желать?

Но, но, но… Открытый кузов пикапа абсолютно не защищён от внешних неблагоприятных воздействий. А они могут быть самыми разными. Ваши материальные ценности будет мочить дождь, на них начнёт оседать пыль. И это мы ещё не говорим о влажных ручонках различных злоумышленников, которые только и ждут удобного момента. Бывают, ох бывают люди до чужого добра жадные. Защититься от всего этого можно только одним способом — купив готовый кузов или же смастерив кунг на пикап своими руками.

Промышленные кунги

FullBox, StarBox и Canopy изготавливаются из прочного пластика, для размещения багажа служат рейлинги. Дуга со стоп-сигналами и передняя часть FullBox крепятся непосредственно к кузову автомобиля. Задняя часть закрывается и имеет свободу перемещения.

Стеклопластик с высокими характеристиками по прочности изготовлен по особой технологии и служит основным материалом, из которого делают кунги StarBox. Долговечность стеклопластика, не подверженность к различным повреждениям, прекрасная тонировка стёкол и дополнительные амортизаторы ценятся у всех владельцев этих кунгов. Кузов с электроподъёмником крышки, хотя и стоит дорого, но весьма удобен в эксплуатации и выглядит солидно.

Кунг для пикапа Canopy (кабина) легко устанавливается с помощью монтажного пакета. Панорамные стёкла и задняя дверь с газовым амортизатором придают ему одновременно надёжный и привлекательный вид.

Читать еще:  Какой буквой обозначается вязкость

Sammitr единственная фирма, которая специализируется на изготовлении кунгов для пикапов из металла, которые такие же прочные, как и кузов, и пригодные для эксплуатации в любых погодных условиях. Также он способен на крыше перевозить приличный груз и хорошо сочетается по цвету и габаритам с автомобилем.

Основное преимущество стальных конструкций – это прочность. Неровности, которыми славятся наши дороги, могут привести к сильному удару груза по внутренним элементам кунга. Пластик может лопнуть, а на металле останутся лишь царапины.

Практика показывает, что после «перевертыша», кунг для пикапа из стали выдерживает такую акробатику, а крышу пикапа приходится менять. На большей части России морозы властвуют по несколько месяцев в году и пластик при минусе 200С легко колется и становится хрупким. Металл же такие температуры выдерживает без изменения своей структуры.

Крышка кузова на Actyon Sports — какие они?

Да, разные. Есть пластик, есть рольставни, есть алюминий.

Я вижу крышку в таком виде —

крышка поднимается газовыми упорами и легко снимается.

выдерживает до 300 кг нагрузки сверху. силовая крышка.

может быть оборудована крюками и рейлингами.

и просто она симпатичная.

крышку можно красить порошковой краской или полимочевиной.

устанавливается без сверления кузова.

Пока вижу просто не согласованную РЕКЛАМУ.
Если не поступит объяснений, то сочту за спам.

ага, прям как у меня крышечка

Тут я. Это информация для форума. Разве не интересно?

Хотелось бы обсудить.
В теме ни одной заметки.
Неужели владелец Actyon Sports не думает о том, как спрятать груз в кузове? или что придумать, чтобы не выгребать снег и лед? или как не промочить цемент, который везу на дачу? куда поставить велики, при том, что в кузове лежит цемент? ну и т.п.

Здравствуйте, Андрей. Запись вроде бы по теме. Объявлений о продаже пока тоже нет.
Спам? — тоже не понятно. все ж по теме. самому-то не интересно?
Какие объяснения Вы бы хотели услышать? Я готов.

Сергей)) написал бы сначала что хочешь пообсуждать с народом варианты кунгов и не было бы вопросов. А так тема нужная и интересная, уж больно много модификаций кунгов появляется.

У Актиона кузов (багажник) словно повернут на 90 градусов.
Он самый широкий из стандартов и самый короткий.

Я написал про крышки на Актион пикап, потому, что знаю их и могу рассказать.
Кунги — можно открыть новую тему по кунгам. Так наверное и сделаю, но фото кунгов у меня мало.

Сорри, у меня кай, поэтому разницы между кунгом и крышкой для меня нет))

Сергей, я так понимаю, что Вы представляете компанию по изготовлению крышек.
Правильно?

Так вот я и жду тих объяснений что, кто, как, зачем и т.д.
А не просто размещение фото.

Сергей, крышки у Вас хорошие! Я даже поставлю себе такую, уж больно сильный функционал она будет мне нести. И велики на ней возить и траки грязные.

НО. Вы не правильно, наверное, зашли на наш форум. Вы, как производитель, обратитесь к комраду Охотнику с предложением по скидкам от которого мы не сможем отказаться. А так Ваш первый пост выглядит как плохо завуалированная реклама Вашей продукции.

Ага, понял. 1 постом я не предлагаю покупать крышки для пикапа, а только рассказываю о том, что есть в стране такое изделие, которое может быть полезно владельцу пикапа SY Actyon Sports.

Согласитесь, это имеет право на существование и не расходиться с политикой правил клуба.

. но я Вас услышал. иду к Охотнику.

Андрей, чтобы не флудить в теме о крышках на пикап я написал Вам в личку.
Осмелюсь Вам, как модератору, предложить удалить посты, не связанные с темой,
чтобы повысить информативность форума для форумчан.
Спасибо.

оригинальная конструкция с силовой защитной решеткой.

Крышка пикапа Actyon Sports окрашена по каталогу RAL порошковой краской.
Установлены рейлинги для крепления груза/велосипедов/багажника.

Скромно и со вкусом.
Обшивка, ящик, крышка и дуга.

Еще один вариант «прикрытия» кузова:

Интересует Ваше мнение.

Габариты перевозить. По жизни организуется еще и второй этаж:

Цены и ссылки, если будет интерес, будут предоставлены в другой ветке форума. Сейчас стоит вопрос: чего не хватает? Что лишнее? А можно вот так. А кристаллы от Сваровски.

Краткие характеристики:
— статическая нагрузка на багажник — 300 кг;
— высота перевозимого груза (в кузове) — 1010 мм;
— длина багажника — 2450 мм;
— ширина — 1600 мм;
— вес конструкции — 70 кг.

Мда, контор, которые делают крышки, много, но вот выбора никакого.
Все лепят один и тот же шаблон. Нормальных распашонок нет. 3х секционок, аля backflip, тоже нет.
Грустно.

В этой конструкции заложены немного другие задачи нежели просто прикрыть внутрикузовной объем, — закладывалась «организация» как внутрикузовного, так и надкузовного пространства. Багажник рассчитывался не только для перевозки длиномера и негабарита, частенько встречающегося при дачном строительстве, но и установки палатки для любителей больших расстояний и бивуачного отдыха. Конструкция демонтируется по частям и есть возможность использования поэлементно. Пример: перевозка негабаритной столешницы 2,8м х 3,2м, был снят багажник и крышка кузова. Столешница была закреплена по диагонали к стойкам багажника. Понимаю, такой вид «спорта» далеко не для всех, иногда проще заказать «Газель», но.
Внутри кузова предусмотрен выдвигающийся органайзер (по получении образца скину фото). Вся эта затея ради наибольшей функциональности, которая, к сожалению, не всегда «дружит» с дизайном или минимализмом.

Ваше мнение очень интересует нас.

1 Какие особенности и назначение крышек для колодца?

В местах, где она должна выдерживать большой вес (к примеру, закрывая отверстие канализационного люка на проезжей части) – они обычно чугунные.

Также, смотровые или коммуникационные колодцы могут закрываться бетонными крышками, которые не рассчитаны на давление проезжающего автомобиля (бетонная крышка колодца просто лопнет под весом машины).

Там же, где это не существенно, вроде поливочных коммуникация рядом с газонами – накрытие выполняется из пластика или могут использоваться полимерные материалы. Материал, из которого может быть изготовлена крышка колодца на даче – дерево, пластик или текстолит.

Другая функция такой крышки в случае, когда колодец является резервуаром с питьевой водой – это поддержание температуры, что позволяет воде в колодце не замерзать в зимнее время, и быть прохладной в летнее.

Также, даже чугунные люки от канализационных колодцев выполняют самую прозаическую функцию. С их помощью удается не допускать попадания лишнего мусора и грязи в коммуникации, не рассчитанные на это.
к меню ↑

1.1 Характеристики

Исходя из описанных функций, а также из разновидности колодца, к крышкам и люкам применяются различные требования по характеристикам.

Заводская пластиковая крышка для колодца с подключенным насосом

Применение крышки или люка круглой формы, кроме того, обеспечивает как экономию материалов на её изготовление, так и невозможность люка упасть в сам колодец при монтаже.

Чугунные люки для канализационного колодца, а также для доступа к коммуникациям должны соответствовать ГОСТам.

Параметры канализационного люка определяются допустимой нагрузкой на него – это может быть до 90 т/с в случае канализационного колодца на проезжей части, и до 6.8 т/с – для люка доступа к коммуникациям и кабельным трассам.

Не на автодорогах могут применяться пластиковые люки, также люки из полимерных материалов или резиновые. При этом последние могут приближаться по характеристикам давления и к чугунным (речь не идёт о тяжёлых люках).

Читать еще:  Машина глохнет при нажатии на тормоз автомат

По размерам, крышки и люки для смотровых и канализационных колодцев в зависимости можно условно разделить на лёгкие, средние и тяжёлые. Здесь ключевым критерием выступает вес как самой крышки, так и корпуса люка и запорных элементов. В результате изменяются и параметры возможной нагрузки на люк.

ГОСТ для канализационных и смотровых люков устанавливает стандартный диаметр в зависимости от типа люка, как для корпуса, так и для самой крышки.

Так, для тяжёлого канализационного люка (тип «Т») диаметр определён в 695 мм при толщине 50 мм. Для люка типа «Л» диаметр крышки будет 675 мм при толщине 40 мм. Диаметр облегчённого типа люков может не изменятся, при этом будет уменьшаться толщина крышки люка.

Стандартами предусмотрены размеры и для полимерно-песчаных люков зелёного цвета, которые ставятся только в пешеходной зоне и зонах зелёных насаждений, а также – на придомовой территории. Для сравнения, диаметр крышки устанавливается в 630 мм, толщина 40 мм, номинальная нагрузка на люк составляет до 3 тонн.

Полимерные люки такого типа (ещё называются полимерно-композитные) отличаются устойчивостью к перепадам температур, долговечностью и самой малой ценой.

Самодельное утепление для крышки на колодец, из пенопласта

При этом, полимерные крышки для колодцев всё ещё недостаточно плотные для веса, который возникает на автодороге. Кроме того, полимерные люки не способствуют искрообразованию.

Люки пластиковые изготавливаются из полиэтилена и полипропилена высокой прочности, при этом допустимая нагрузка на такое покрытие составляет всего 0.5 тонны.

Пластиковая модель на колодец отличается по сравнению с чугунной – меньшей ценой, небольшим весом и невозможностью сдать такой люк на металлолом (основная причина хищения чугунных люков). Следует отметить, что пластиковые крышки для колодцев также могут красть, чтобы использовать в качестве топлива.

Люки из композитных материалов уже позволяют выдерживать большие нагрузки (номинально – не более 40 тонн), при этом отличаются большей ценой, в то время как пластиковые люки значительно дешевле чугунных.

Нужно отметить, что чугунные канализационные люки (и шахты канализации) в принципе, могут размещаться на проезжей части только в случае, если сама дорога строилась раньше, чем в городе появилось активное автомобильное движение (характерно для старых городов).
к меню ↑

Основные моменты по изготовлению КУНа

В данном материале нет привязки к конкретным размерам и чёткому расположению узлов и сочленений конструкции, так как в каждом индивидуальном случае желающий изготовить погрузчик на заднюю навеску будет отталкиваться от своих требований, имеющейся материальной базы, габаритов конструкции и гидроузлов. Для понимания описываем основные аспекты и требования, которые нужно учесть при изготовлении КУНа.

Нужно учесть, что исходя из высоты колоны и длины подъёмного рычага, максимального угла развода стрелы будет определяться максимальная высота погрузки. Плюсом к высоте подъёма стрелы будет подъём самой навески трактора. Для того чтобы, загрузка ковша осуществлялась бульдозерным способом при толкании навеской, в сложенном состоянии стрелы ковш должен максимально опускаться. Поэтому длина обеих частей стрелы — вертикальной колоны и подъёмного рычага должны быть одинаковой длины.

  • Несущую конструкцию колоны и подъёмного рычага стрелы можно изготовить из любого подручного профильного метала, например, из швеллера на 120 мм усиленного вложенным вовнутрь его профиля швеллера на 100 мм.
  • Поперечный брус основания колоны для устойчивости к нагрузкам должен быть в сечении не менее 30 мм. Одним из вариантов может быть поперечная тяговая балка навески гусеничного трактора ДТ-75, Т-74.
  • Ширина между стойками колоны и рычага выбирается произвольно, но исходя из возможности развода продольных планок навески, расстояние желательно сделать не менее 700 мм для обеспечения устойчивости конструкции, особенно при максимальном подъёме.
  • Диаметр соединительных пальцев в шарнирах основной конструкции стрелы с учётом, что грузоподъёмность КУНа будет не более 500 кг, должны быть не менее 30 мм.
  • Для равномерности распределения нагрузки и исключения перекосов конструкции все парные шарнирные сочленения должны быть строго на одной линии оси.
  • При изготовлении пары шарнира согласно техническим требованиям нужно учесть, что зазор в паре должен быть в пределах 0,1-0,2 мм с максимальным рабочим допуском зазора при последующем износе до 0,4-0,5 мм. Для смазки шарнирные сочленения должны быть оборудованы тавотницами.
  • В местах стыков сварная конструкция дополнительно усиливается косынками и шинами.

Гидроцилндры

В качестве гидроцилиндра подъёма, с учётом планируемой грузоподъёмности, можно использовать любые узлы с диаметром не менее штока не менее 40 мм, диаметром поршня от 80 мм. Рабочий ход цилиндра должен быть достаточный для раскрытия стрелы и требуемой высоты подъёма. Часто в конструкциях самодельных КУНов используют двухсторонние цилиндры — Ц80Х40Х630, Ц80Х50Х630, Ц80Х50Х710, Ц80Х50Х800, Ц80Х56Х900. Также, при наличии, используют в конструкции телескопические цилиндры одностороннего действия от самосвальных прицепов (2ПТС 4). Для поворота ковша можно использовать гидроцилиндры с меньшим диаметром штока 25 -30 мм и ходом не менее 200 мм.
Непосредственно от рабочего хода штока и длинны цилиндра в сложенном и разложенном состоянии будет зависеть расположение точек его крепления на колоне стрелы и рычаге.

Конструирование копира

Особые сложности при самостоятельном изготовлении погрузчика вызывает расчёт и внедрение копира стрелы в связи с тем, что в каждом отдельном случае приходится отталкиваться от своих данных. В частности, длина тяг и размещение опор копирующего механизма будут зависеть от используемого гидроцилиндра его длины и рабочего хода.

Основным условием в конструировании копира является ход тяги копира и встроенного гидроцилиндра поворота ковша без зацепов об основную конструкцию стрелы во всех её положениях. Для этого на вершине колоны шарнирную опору копира делают на достаточной высоте для размещения гидроцилиндра с его опорным шарниром на подъёмном рычаге. Также точка крепления копира к колоне должна быть размещена с небольшим смещением по фронту наружу относительно оси опор подъёмного рычага стрелы для обеспечения полного складывания стрелы при опускании ковша.

Предварительно, непосредственно по месту, можно проверить положение копира в сложенном состоянии и с максимально поднятой стрелой с учётом расположения гидроцилиндра поворота ковша и размеров копирующей тяги.

В самом примитивном варианте в линию тяги копира можно просто встроить гидроцилиндр и этого будет достаточно для того, чтобы механизм выполнял свои функции и при необходимости выгрузки выдвижением штока осуществлял поворот ковша. Но с учётом нагрузки, создаваемой грузом в ковше для гидроцилиндра, делают опору с помощью шарнирной тяги, один конец которой шарнирно соединён с поперечиной подъёмной части стрелы другой с проушиной штока цилиндра. Такое решение обеспечивает достаточную жёсткость. Визуально система тяг в приводе ковша и копира напоминает складывающиеся ножницы, где непосредственно длиной тяг и расположением точек опор на стреле и ковше определяется амплитуда поворота ковша.

Более сложная конструкция копира имеет две дублирующие тяги, с двумя соответствующими опорами на колоне стрелы под и двумя шарнирами на рамке крепления рабочего органа.

Рабочие органы погрузчика

Ковш изготавливают из листовой стали, оптимально подойдут листы толщиной 4 мм. Ширина захвата должна быть до 1,5 м с учётом общего объёма ковша 0,25-0,3 м³. При работе с сыпучими материалами такими как: песок, грунт, щебень, уголь такой объём будет соответствовать грузоподъёмности погрузчика. Для соединения с наружной частью стрелы ближе к основанию ковша приваривают две проушины на одной оси. Шарнир, соединяющий ковш с копиром, делают выше по середине передней стенки.
Также для погрузки грузов меньшей плотности навоза, сенажа, силоса, сена стрелу оборудуют вилами. Для погрузки грузов на поддонах устанавливают соответствующую вилочную платформу.

Кроме этого, стрелу можно оборудовать платформой-переходником по типу автоматической сцепки (треугольником) для быстрой смены рабочих органов, оборудованных соответствующим навесным креплением.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector