Куда идет минусовой провод от аккумулятора
Народ, помогите! Проблемы с запуском!
#1 Sancho

- Город: г. Калининград
- Автомобиль: Audi 80 B2
- Наверх
#2 HUCH
Пофигист всея Руси.

- Пол: Мужчина
- Город: СПб — «Звёздная»
- Автомобиль: AUDI 80B4 2.0
- год выпуска: 1992
когда подсоединяю клеммы к аккумулятору, они не искрят как на всех авто
Подозрение падает на отсутствие массы с двигателя на кузов ( от «-» клеммы толстый провод идет к двигателю, и потоньше к болту на площадке под аккумулятор, которую почти оторвало при ударе)
стартер крутит двигатель еле-еле, греется, и иногда даже дымится.
- Наверх
#3 Sancho

- Город: г. Калининград
- Автомобиль: Audi 80 B2
- Наверх
#4 AlexZ

- Пол: Мужчина
- Город: Питер, Гражданка
- Автомобиль: Skoda
- год выпуска: 2010
- Наверх
#5 AlekseevAleksey

- Город: Санкт-Петербург, Весёлый Посёлок
- Автомобиль: Audi A4 Avant 2000 г. 1,8 AVV & Audi A4 1997 г. 1,8 ADR & Opel Astra H 2006 г.
- Наверх
#6 QuattroLex

- Пол: Мужчина
- Город: 8(911)918-89-48
- Автомобиль: VAG Audi+Skoda
- год выпуска: 1993/2011
- Наверх
#7 Sancho

- Город: г. Калининград
- Автомобиль: Audi 80 B2
Электрохимические процессы в местах контакта клемм
Независимо от стандарта, по которому выполнены батареи, на клеммах аккумулятора происходят следующие реакции:
- Взаимодействие с кислородом воздуха (коррозия);
- Ионообмен в агрессивной среде (электролиз).
Помимо химических реакций, в процессе работы аккумулятора возможны и чисто физические явления — трение и нагрев электродов. Насколько опасны последствия каждой и что делать для их предотвращения — пойдет повествование дальше.
Куда идет минусовой провод от аккумулятора
Re: Минус на двигателе
Сообщение Igor_Kiev » Вс июл 10, 2011 22:33 pm
Дистанционный выключатель массы (50 А, 24 В, втягивающая катушка в нём на 12 В) нужно ставить в цепь от клеммы «+» аккумулятора (на самом деле от силовой клеммы на стартёре), а не от его клеммы «-«. При этом провод от клеммы «+» аккумулятора идёт на силовую клемму на стартёре, а уже выключатель «массы» (дистанционный выключатель) подключается к силовой клемме на стартёре, и после него идёт раздача тока потребителям. Между силовой клеммой на стартёре и выключателем «массы» ставится главный предохранитель (40. 60 А), после которого подключаются потребители со своими предохранителями.
Но основные и мощные потребители должны подключаться к клемме «+» на генераторе через свои предохранители (и коммутирующие их реле).
Re: Минус на двигателе
Сообщение СержНовоч » Вс июл 10, 2011 22:38 pm
Re: Минус на двигателе
Сообщение lexx » Пн июл 11, 2011 17:44 pm
Re: Минус на двигателе
Сообщение Igor_Kiev » Пн июл 11, 2011 21:27 pm
Потому, что думали не головой, а другим местом. Просто забыли о токах, который потребляет стартёр. А вот по описанной выше схеме у меня на машине установлен дистанционный выключатель (массы) аккумулятора от бортсети, который называется 1300.3737. И он не мешает работе стартёра, и сам не греется от токов стартёра, и падения напряжения на его контактах нет такого катастрофического, как в случае подключения по минусовому проводу от аккумулятора к массе автомобиля. Полёт нормальный!
Выключатель массы 1300.3737 (аналог ВК 861)
Применение: Легковые и грузовые а/м, ГАЗ, Газель, Соболь, Автобусы, Тракторы: Т-150К, К-700А
Прим. 12В, 50А
Производитель: ЗАО СОАТЭ (Старый Оскол)
Re: Минус на двигателе
Сообщение lexx » Пн июл 11, 2011 21:33 pm
Какое такое «катастрофическое падение напряжения»? Вы его мерили хоть когда-нибудь перед тем как писать?
А смысл тогда вообще в нём, если стартер не отключается? Не проще ограничиться предохранителем на 60А?
И вообще, отзываться в подобном ключе о конструкторах, чьи решения основаны не на голословных утверждениях, а на опыте и испытаниях, чести Вам не делает абсолютно.
Re: Минус на двигателе
Сообщение Igor_Kiev » Пн июл 11, 2011 21:55 pm
Re: Минус на двигателе
Сообщение lexx » Пн июл 11, 2011 22:16 pm
А зачем тогда его вообще ставить, если не нужно надёжно отключить всех потребителей?
По последнему — позволю себе дать совет простого пользователя без каких либо полномочий. Перечитайте на досуге пункты 1 и 3.6 Правил. Во избежание рецидива так сказать. Ничего личного.
Re: Минус на двигателе
Сообщение Igor_Kiev » Вт июл 12, 2011 9:17 am
Сколько раз в жизни у Вас заклинивало стартёр в рабочем состоянии из-за сваривания контактов в соленоиде из-за большого тока потребления стартёром, что даже приходилось вырубать стартёр выключателем массы или откручиванием клеммы на аккумуляторе?
Размеры контактов в соленоиде стартёра и в выключателе массы 1300.3737 видели своими глазами?
Какой ток потребляет стартёр?
Re: Минус на двигателе
Сообщение Master General » Вт июл 12, 2011 9:37 am
Re: Минус на двигателе
Сообщение lexx » Вт июл 12, 2011 13:06 pm
50-100А во время работы.
И всё же, Вы так и не ответили на мой вопрос. Повторю.
Re: Минус на двигателе
Сообщение 45-45 » Вт июл 12, 2011 13:44 pm
Re: Минус на двигателе
Сообщение Сергей-Волгарь » Вт июл 12, 2011 14:10 pm
Re: Минус на двигателе
Сообщение 45-45 » Вт июл 12, 2011 15:36 pm
Re: Минус на двигателе
Сообщение 436 » Вт июл 12, 2011 15:57 pm
Re: Минус на двигателе
Сообщение Igor_Kiev » Вт июл 12, 2011 21:05 pm
Выключатель массы 131-3703140 (аналог ВК318Б) и выключатель массы ВК318 (кнопочный) — это уже пройденный этап. Было и то, и другое. Теперь поставлен 1300.3737, который прекрасно справляется с поставленными перед ним задачами. Фотку опубликую.
Соленоид в дистанционном выключателе 1300.3737 потребляет довольно большой ток (аналогично соленоиду на стартёре), поэтому он включается с помощью реле на 4 контакта (замыкающее) на 12 В 30 А.
Обязательно для защиты от подгорания контактов соленоидов (это который на стартёре и на выключателе массы) нужно ставить защитный диод катодом (отмечен кольцом на корпусе поближе к выводу) к плюсовому выводу соленоида. Диод на 10 А 600. 1000 В, хорошо подойдёт FR607. Аналогично нужно защищать и контакты кнопок (переключателей), которые коммутируют обмотки автомобильных реле. Диод в этом случае подойдёт FR307, например.
Re: Минус на двигателе
Сообщение Scy.thian » Вт июл 12, 2011 21:14 pm
Мысли не деньги, лишними не бывают.
К Прутков-инженер Мысль N 1
Re: Минус на двигателе
Сообщение Igor_Kiev » Вт июл 12, 2011 21:25 pm
Вкус ананасов можно обсуждать с теми, кто их ел. (с) М. Жванецкий
Если вместо выключателя массы, который рассчитан на ток 50 А, поставить медный провод сечением 5 мм2 в разрыв провода от аккумулятора сечением 35-50 мм2, то что будет с этим проводом, если через него пропускать ток 50, 75 или 100 А?
Для чего на аккумулятор ставят такие толстые медные провода?
Мы идём уже по второму кругу. Стартёр отключают 2 устройства: соленоид и реле стартёра, которое управляет соленоидом.
Для надёжного выключения массы аккумулятора от бортсети автомобиля нужно применять специальные ручные выключатели, которые рассчитаны на ток 100-250 А, который ставят на яхты и корабли, а не автомобильные выключатели, рассчитанные на ток всего 50 А. Причём этими яхтенными выключателями можно коммутировать не только цепь минуса, но и цепь плюса аккумулятора, так как оба вывода у них изолированы от корпуса.
— Вт июл 12, 2011 21:31 pm —
Правильное дополнение: защищать от напряжения самоиндукции нужно любые контакты (биметаллические датчики, кнопки, выключатели, переключатели, выходные транзисторы. ), причём диод ставится у источника напряжения самоиндукции (мотор вентилятора печки или электропомпы или карлсона; замыкающего или переключающего реле; соленоида).
— Вт июл 12, 2011 21:47 pm —
Scy.thian
Защитный диод нужно подключать параллельно источнику напряжения самоиндукции, причём катодом к плюсу (на моторе, например), а анодом — к минусу (массе автомобиля, когда на массе автомобиля — минус аккумулятора).
Ставить дополнительный диод параллельно контактам термодатчика в этом случае уже не нужно и даже бесполезно.