Avto505.ru

Авто 505
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Куда можно сдать старые покрышки за деньги

Куда можно сдавать автопокрышки после их использования

В современном обществе вопросы экологии и заботы об окружающее среде продолжают оставаться одними из наиболее актуальных. Огромное количество мусора ежегодно выбрасывается на свалки, становясь предметом загрязнения. Автомобильные покрышки, отработавшие свой эксплуатационный ресурс, могут использоваться как вторичное сырье в промышленном производстве или найти свою вторую жизнь в быту.

Сколько можно выручить за старую резину

Во многих странах возможность сдачи старых покрышек давно практикуется. В России только недавно появились центры, перерабатывающие ненужное сырье. Таких предприятий еще не так много. Далеко не во всех городах они функционируют. Но так как спрос на утилизацию растет, возможно, в скором будущем в каждом городе России будет хотя бы по одному такому центру.

Сейчас далеко не каждый владелец машин станет сдавать свои покрышки. Ведь денег за них дают совсем немного. Чтобы получить ощутимую сумму, придется накопить гору старых шин. Кроме того, предстоит найти предприятие и отвезти сырье, затрачивая средства на бензин. Много заморочек. Средняя сумма за кило резины примерно 2 рубля. Если сдать четыре колеса, выйдет около 80 рублей.

Если пункт находится в родном городе, тогда есть резон отвозить старые колеса. А если нет? Один выход – на свалку. Поэтому стране очень нужны такие пункты. В некоторых селениях и городах люди копят шины, затем собирают их по дворам и в совокупности отвозят в центр приема. Это хорошее решение. Тем более что на топливо владельцы скидываются. Получается не слишком дорого.

Обеспечение экологической безопасности

Изношенная резина, выброшенная на свалку, создает опасность для окружающей среды. В процессе ее сжигания в воздух выделяются вредные химикаты, а чтобы разложиться естественным путем, понадобится много лет. Переработка покрышек дает им новую жизнь. Из получившегося сырья производят резиновую крошку для создания кровельных материалов, ковриков для машин и т. д. Подобная крошка получается очень эластичной и устойчивой к различным воздействиям. Она подходит для изготовления большого перечня бытовых товаров. Из шин получается очень красивая садовая мебель – кресла, качели, табуреты и т. д.

Конечно, каждый автовладелец самостоятельно решает, куда ему деть изношенные покрышки, но если все задумаются о безопасности экологии, это будет большим плюсом. Например, если оставлять шины в лесу, при возгорании, они долго горят и выделяют опасные смолы. Животные обитатели от такого воздуха быстро гибнут. Черный едкий дым не позволит пожарным добраться своевременно до очага даже на вертолетах.

К сожалению, госорганы не в силах повлиять на такие решения. Это личный выбор каждого.

Это интересно! Клумбы и арт-объекты из шин могут признать незаконными

Из-за того, что старая авторезина относится к веществам 3-4 класса опасности, их нельзя использовать для украшения дворов и клумб. Вопрос о легитимности бесчисленных «скульптур» из старых шин решается на муниципальном уровне, правда, в единичных случаях. Например, во Владивостоке в «Правилах благоустройства» прописано, что на территории города запрещено использование автомобильных покрышек в качестве декоративного ограждения или малых архитектурных форм. Администрация посчитала, что покрышки экологически небезопасны. Подобные ограничения есть во Владимире, готовятся к их принятию в Перми и Волгограде.

Читать еще:  Срок работы ремня грм

В некоторых городах вместо властей решения принимают суды после обращения инициативных групп. Правда, судебная практика по вопросам размещения во дворах многоквартирных домов объектов из автопокрышек противоречива: например, суд в Костроме постановил демонтировать 63 вкопанных во дворе шины и отправить на утилизацию. А в Хабаровске судья счел вред от покрышек недоказанным и отказался привлекать кого-либо к ответственности из-за отсутствия состава нарушения.

Куда сдать старые автошины: особенности и нестандартный подход

С одной стороны, сдать старые покрышки не сложно. Их можно просто выбросить на свалку, если проблемы загрязнения окружающей среды, как и роста серьезных заболеваний, не беспокоят. Но на проблемы можно посмотреть и с других позиций. Авторезина, даже использованная, – это сырье. Из него можно сделать не мало полезных предметов, особенно если есть частный дом или дачный участок. Наконец, вместо того, чтобы выбрасывать, можно сдать старую резину в пункт приема за деньги.

Какие документы нужно проверить у приемщика вторичного сырья?

Мы уже говорили о том, что за ненадлежащую утилизацию использованных покрышек автовладельцам грозит штраф. Ответственность лежит не только на частных лицах, но и на компаниях: предприятия всех форм собственности, получающие резиновые шины, обязаны отправлять их на переработку, предоставляя соответствующие документы для отчетности.

Приемщик вторичного сырья, занимающийся утилизацией использованных покрышек в своем населенном пункте, при приеме резины должен оформить следующие документы:

  1. Договор на переработку/утилизацию шин.
  2. Составить акт об утилизации полученной резины.

Акт является свидетельством утилизации промышленных отходов в соответствии с экологическими требованиями и подтверждает выполненную приемщиком работу.

Кроме того, в соответствии с № 99-ФЗ, у приемщика вторичного сырья должна быть соответствующая лицензия для сбора, обработки, утилизации и транспортирования отходов, выданная Росприроднадзором.

Читать еще:  Выпускной патрубок системы охлаждения

Как перерабатывают покрышки?

Для утилизации покрышек используется методика механической переработки резины в крошку и криогенная утилизация. В первом случае специалисты подготавливают изношенный материал к дроблению, разрезая шины и покрышки на небольшие части. После этого резина проходит два этапа дробления на мельчайшие частицы и сортируется по фракциям. Как правило, для этого процесса специалисты используют дробилку и шредер.

Во втором случае мастера проводят точно такую же процедуру на первом этапе, после чего загружают резину в специальную криогенную камеру, которая заранее была наполнена жидким азотом. Далее необходимо дождаться, пока материал затвердеет, а потом измельчить его специальным молотом. Последний этап второго метода – сортировка измельченной резины для дальнейшего использования.

Стоит отметить, что при любой методике утилизации покрышек и шин используемый материал должен пройти предварительную мойку и дезинфекцию. Это прописано в общих правилах к переработке автомобильной резины. Каждое производство утилизирует шины по-своему, но классические варианты – это использование криогенных технологий и оборудования для дробления резины.

Как сдать старые покрышки

Существует несколько способов правильно утилизировать шины.

Бесплатный прием

Владельцы автосервисов, шиномонтажных мастерских или перерабатывающих предприятий могут принимать ненужные покрышки бесплатно. Уточняйте, действует ли подобная услуга у сотрудников.

К сожалению, в этом случаем вы не получите денежного вознаграждения, но зато избавитесь от шин экологичным способом.

Сдаем покрышки за деньги

В некоторых городах те же шиномонтажные мастерские и заводы по вторичной переработке принимают сырье за деньги. Кроме того, в крупных населенных пунктах работают пункты приема старых покрышек, которые также поощряют автовладельцев за сдаваемое вторсырье выплатой вознаграждения.

Пункты приема и перерабатывающие заводы принимают покрышки как от физических, так от юридических лиц.

Кроме оплаты за сданную резину в автомастерской или шиномонтажке автовладелец может получить:

  • скидки на покупку новой резины;
  • скидку на шиномонтажные услуги.

Вторичная переработка шин

Цена приема

В среднем у юридических лиц цена приема составляет от 4000 до 6000 тысяч рублей за тонну покрышек.

Для обычных владельцев авто стоимость приема составляет от 30 до 180 рублей, в значимости от вида шины и города.

Читать еще:  Замена бачка омывателя гранта

Цена скупки бу шин

От чего может зависеть стоимость скупки и что существенно влияет на окончательную договорную цену?

  • Общая комплектность – прием шин в парном виде обязательно будут стоить намного дороже, в отличие от одиночных.
  • Износ – выкуп покрышек с совсем небольшим и незначительным износом, имеют большую ценовую категорию.
  • Общий возраст – покупка наиболее новейшей по срокам времени покрышки, стоит достаточно приличных денег.
  • Бренд – когда организация скупает популярные и достаточно востребованные иностранные бренды, то ценовая категория автоматически увеличивается в много раз, в отличие от отечественных и малоизвестных брендов.
  • Равномерность износа покрышек – прием материала с равномерным износом будет иметь большую цену.
  • Общее количество шипов – фирма, которая скупает покрышки, в обязательном порядке обращает внимание на состояние и количество шипов (чем их больше, тем дороже выкуп).
  • Размерность – когда работник скупает покрышки, он непременно должен обратить внимание на общие размеры, так как самые популярные и востребованные размеры, принято оценивать в несколько раз дороже остальных.

Очень важно помнить о том, что существуют некоторые ограничения, определяющие окончательную ценовую категорию и которые стоит учитывать, осуществляя прием покрышек:

  • Когда специализированная организация скупает шины, обязательно стоит обратить внимание на то, что они не должны быть ранее отремонтированные (боковые порезы, различные проколы со стороны протектора).
  • Шины, которые достигли семилетнего возраста.
  • Если индикатор совсем достигнут и общая глубина протектора уже не достигает двух миллиметров.
  • Скупку с совершенно неравномерными износами (разнообразные скосы, локальные возможные потертости и проплешины покрышек).

Самые важные процессы в утилизации шин:

  • Автомобильные покрышки обязательно нужно использовать чистые, без каких либо следов различной нефти или краски.
  • Переработка на заводе происходит специальным механическим способом (но в самом начале обязательно из шин извлекается металлическая проволока).
  • Сердцевины из шин должна быть отложена отдельно.
  • Далее шина режется на куски по 10 кг, которые далее следуют на гидравлические специальные ножницы.
  • Уже подготовленные куски покрышек в основном порядке очереди следуют на конвейер.
  • Уже из-под специально предназначенных ножниц шина следует в дробильный отсек.
  • Крошка, во время проходимости, автоматически разделяется отдельно на два разных вида по размерам (крупный и мелкий), которая далее попадает в отдельные резервуары и рассыпается в мешок.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector