Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Легковой автомобиль с высоким клиренсом

Дорожный просвет

Доро́жный просве́т (также кли́ренс, от англ. clearance ) — расстояние между опорной поверхностью (дорогой) и самой нижней точкой центральной части автомобиля. По российским нормативным документам, центральная часть автомобиля — это часть, заключённая между двумя плоскостями, параллельными продольной плоскости симметрии автомобиля и равноотстоящими от внутренней поверхности колёс, проекция центральной части на опорную поверхность составляет 80% расстояния между внутренними поверхностями колёс одной оси [1] . В эту зону обычно не попадают брызговики и точки крепления амортизаторов) [2] . В военной терминологии — расстояние от грунта до наиболее низко расположенного элемента конструкции машины (грузовика, танка и т. д.), исключая колёса или гусеницы [3] [4] .

Почти кроссоверы: легковые автомобили с самым высоким клиренсом

Хочется свободно парковаться у бордюров, выезжать на природу, но нет желания (или возможности) покупать кроссовер? Да, такие машины есть — при чем, в каждом сегменте и в разных ценовых диапазонах. Начнем обзор с более дешевых моделей.

Мы будем рассматривать в этом обзоре только новые автомобили. К сожалению, их не так много, как было несколько лет назад. Производители спустя годы поняли, что большинство покупателей просто хотят паркетники, и активизировали именно их выпуск и продажи. Так, большой популярностью в России и мире стал пользоваться китайский кроссовер Haval H6, который предлагает высокий уровень комфорта и надежности по вполне доступной цене (в своем сегменте). В Москве купить Haval H6 можно в автосалоне INGRADMOTORS. Приобрести китайский бестселлер здесь можно как за наличные, так и в кредит, а также по программе Trade-In.

Тем не менее, если вы решили, что вам нужен не кроссовер, а легковой автомобиль, нам тоже есть из чего выбрать. При этом водители, которые хотят от легкового автомобиля с высокой посадкой, чтобы он был вместительным, как кроссовер. Так что мы не включили в наш обзор, например, Polo Cross (хотя он нам очень даже нравится), ни Fabia Scout.

Renault Sandero Stepway

Как вы знаете, у «Рено» есть отличный и недорогой кроссовер Duster — и он чрезвычайно популярен из-за своей цены. Однако, кроме этой модели у французов есть еще вариант для тех, кто хочет выезжать за город, но ищет авто поменьше. Это активно культивируемая вариация компактного Sandero.

К сожалению, в варианте Stepway модель не может гарантировать нам выезд на какое-либо бездорожье — у нас здесь имеется привод только на два колеса. Однако взамен мы получаем более высокий — почти на 4 см — дорожный просвет, бамперы другого цвета, решетку радиатора другого типа, рейлинги, а также обязательные пластиковые колпаки колесных арок. В итоге клиренс здесь от 178 до 195 мм — очень неплохо!

Предлагается несколько не очень мощных двигателя на выбор с объемом 1,6 л и мощностью от 82 до 113 л.с. В недорогой, простой версии автомобиля у Stepway есть почти все, что нужно, включая центральный замок с дистанционным управлением, электрические стекла, радио, MP3 и Bluetooth, а также кондиционер.

Таким образом, даже модернизированный Renault Sandero Stepway остается одним из самых доступных компакт-каров c высоким дорожным просветом. Цена базовой версии: от 665 000 руб. Здесь же добавим, что конкурентом француза в том же ценовом сегменте является отечественный автомобиль Lada Vesta Cross, цены на который стартуют примерно от 670 000 рублей, а клиренс достигает 203 мм!

Fiat Panda 4×4

Если кому-то нужна машина меньшего размера, и от нее требуются обе ведущие оси, стоит взглянуть на два следующих предложения.

Первая модель представлена Fiat, и это хорошо известная Panda в версии 4×4 с увеличенным (примерно на 5 см) дорожным просветом, полным приводом и электронной блокировкой дифференциала. К этому добавился интересный дизайн с мощной решеткой радиатора. Кроме всего этого, это та же Panda — с ее недостатками и преимуществами. А 160 мм клиренса должно хватить для выездов на природу и беззаботной парковки в городских джунглях.

Есть два двигателя на выбор. 1,3-литровый Multijet дизель (95 л.с.) и 0,9-литровый бензиновый TwinAir (85 л.с.). Доступна только одна версия с ручным кондиционером, радио UConnect с USB, AUX и Bluetooth и передними электростеклоподъемниками.

К сожалению, Panda 4×4 явно дороже, чем Sandero. Если вы не планируете разъезжать активно по полям и лесам, можно рассмотреть гораздо более дешевый Panda City Cross.

Suzuki Ignis 4WD

Небольшой Ignis уже в стандартной версии напоминает «микроскопический» внедорожник, но в варианте 4WD он дополнительно получает пакет «полевых» аксессуаров и «допов», в том числе 18-сантиметровый клиренс.

Ignis доступен с одним двигателем — 1.2 DualJet мощностью 90 л.с. и одним типом трансмиссии — 5-ступенчатой механической коробкой передач. На выбор предлагается два варианта оснащения — Premium или Elegance (базовой версии по комфорту, как таковой, нет). Базовая версия: около 900 000 руб. 4WD версия: около 1,1 млн рублей.

Hyundai i20 Active

Пластиковых (и лже-металлических) накладок и защитных элементов здесь так много, что это автомобиль может показаться. слишком большим. Внешне это довольно не оригинальный автомобиль, который способен доставить водителя и пассажиров за пределы города и уверенно припарковаться около бордюра.

Конечно, нет никаких оснований ожидать от корейца высокой проходимости на пересеченной местности. i20 Active имеет клиренс 190 мм, что хватит, чтобы доехать на дачу без приключений. Но не более.

Существует три версии двигателей — все бензиновые и с мощностью 100 л.с. Вы можете выбрать между 1,4 MPI с 6-ступенчатой механической коробкой передач или 4-ступенчатой автоматической коробкой передач, а также 1,0 T-GDi с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Базовая версия: около 700 000 рублей.

Читать еще:  Сколько стоит помпа на классику

Kia Picanto X-Line

Да, это доработанная Kia Picanto. Привод 4×4? Нет, конечно. Увеличенный клиренс? Да, но всего лишь на 15 мм — до 170 мм. Есть, конечно, стандартные дополнения и защита, с дизайнерской и практической точки зрения это может понравиться некоторым людям.

Picanto X-Line доступен только с одним двигателем — бензин 1,2 MPI мощностью 84 л.с. в сочетании с ручной 5-ступенчатой коробкой передач или 4-ступенчатой автоматической. Базовая версия: около 680 000 руб. Версия X-Line: около 950 000 руб.

Seat Leon X-Perience

Среди полей «испанец» будет выглядеть немного странно, но если кто-то ищет вместительный автомобиль с «полевыми» ходовыми возможностями по разумной цене (если мы не говорим про 4х4), стоит взглянуть на это предложение от Seat.

Leon X-Perience был поднят менее чем на 3 см и украшен пластиковым обвесом. Окончательный клиренс — 162 мм. Цена невысокая из-за того, что базовая бензиновая версия не сочетается с полным приводом или автоматической коробкой передач. За, примерно, 1,5 миллиона мы получаем 1,4 TSI с 125 л.с. и 6-ступенчатой коробкой передач. Дополнительная плата до 1.8 TSI с DSG и 4Drive, к сожалению, повредит. Базовая версия: от 1,1 млн рублей. Версия X-Perience: от 1,5 млн / около 2 млн. — за версию 4×4.

Volvo V40 Cross Country

V40 уже несколько староватый автомобиль, но в версии CC он все еще неплох. Особенно после последнего фейслифтинга, после которого авто поменял фары на те, что лучше соответствуют новым моделям шведского бренда. Клиренс 145 мм, что достаточно для комфортного передвижения по городу и по «лайтовой» пересеченной местности. На подвиги проходимости швед не способен.

Независимо от того, насколько хорош базовый V40, вариант Cross Country имеет два недостатка. Во-первых, есть способ — при базовой цене более 2 миллионов рублей можно сделать более разумный выбор нового автомобиля в сегменте D. Во-вторых, V40 CC в настоящее время не располагает двухосным приводом, поэтому внедорожный характер здесь очень ограничен. В общем, рекомендован, скорее, для ценителей шведской марки. Базовая версия: около 1,7 млн рублей. Версия Cross Crossry: от 2 млн рублей.

Skoda Octavia Combi Scout

Второе, более дорогое и серьезное предложение от Skoda, которое на этот раз обусловлено не только стилем. Эту модель критикуют за ужасную пластмассу, имитирующую металл. Но посмотрим, какие плюсы.

Прежде всего, увеличился клиренс. К сожалению, не слишком значительно — всего на 3 см. Тем не менее, 171 мм просвета должно хватить для наших «загородных» задач. Кроме того, Octavia Scout не принимает полумеры и доступен только с приводом 4×4 и электронной блокировкой дифференциала, двигателями DSG и 1.8 или 2.0.

К сожалению, высокие цены идут рука об руку с озвученными плюсами. Octavia Combi Scout стоит около 2,1 млн рублей. Модель довольно богато оснащена, но вы должны быть готовы выбирать опции из весьма длинного списка. Базовая версия: около 1,3 млн. Разведывательная версия: около 2,1 млн.

Volkswagen Golf Alltrack

Golf в варианте Alltrack предлагается только в кузове универсала. В отличие от базовой версии этот Гольф не сильно поднят над землей — всего на 2 см, и может предложить клиренс 175 мм. Не так много, как хотеслоь бы, но модель оснащается мощными двигателями (бензиновые 180 л.с. или дизельные 184 л.с.), имеет внедорожный режим вождения со всеми видами «умных» помощников и полный привод (4Motion). Базовая версия: около 1,3 миллиона. Полная версия: около 2,1 млн.

Opel Insignia Country Tourer

У Opel с его последней Insignia также есть предложение в сегменте повышенной проходимости — в среднем классе. Этот производитель предположил, что не каждый, кто ищет автомобиль, похожий на кроссовер, на самом деле нуждается в повышенных внедорожных свойствах. Поэтому Insignia с пластиковыми вставками можно приобрести с двигателем 1,5 Turbo с передним приводом или, например, с 2-литровым дизельным двигателем и также без 4×4. Разумеется, предлагается также привод на обе оси — для бензинового 2-литрового движка 260 л.с. и для аналогичного по объему 170 л.с. и 210 л.с.

Независимо от того, выбираете ли вы передний привод или полный дорожный просвет Contry Tourer увеличился на 25 мм по сравнению со стандартной версией и составил 175 мм. Insignia также является одним из самых доступных по цене универсалов в сегменте D. Базовая версия: около 1, 8 млн. Версия Contry Tourer: около 2,2 млн. Не дешево, но у многих покупателей есть возможность взять авто в кредит. Пока ставки банков не выросли, возможно, в этом есть смысл, и можно попробовать получить выгодное предложение.

В этом обзоре мы не стали рассматривать более дорогие, премиальные модели — такие как новые Volvo V60 Cross Country, Subaru Outback, Audi A4 Allroad и другие — возможно, посвятим им одну из следующих статей.

Само собой, многие из описанных моделей предыдущих поколений продаются на вторичном рынке по гораздо более низким ценам. В данном обзоре мы уделили внимание именно новым моделям, так как не все автолюбители располагают информацией о них.

Каталог новых автомобилей

В дилерских центрах ГК «КЛАСС» можно купить новые авто популярных мировых брендов с полным списком сопутствующих услуг. У нас большой выбор модификаций со всеми вариантами комплектаций, поставляемых производителями на российский рынок. Чтобы упростить выбор оптимальной конфигурации, мы предлагаем удобный алгоритм поиска по нескольким параметрам: марка, модель, тип кузова, двигатель, цвет. При необходимости можно воспользоваться помощью менеджера, отправив онлайн-заявку для обратного звонка в один из наших дилерских центров в Тюмени или Екатеринбурге.

Читать еще:  Не горят ангельские глазки

Классификация авто по кузову

С учетом варианта кузова можно купить авто в Свердловской области или Тюмени следующих типов:

  • Седан. Популярный вариант с капотом, четырехдверным салоном с двумя рядами сидений и изолированным багажным отделением.
  • Хэтчбек. Напоминает седан с укороченным багажным отсеком, который находится сразу за вторым рядом сидений.
  • Универсал. Легко отличить по удлиненной крыше, обеспечивающей большое пространство для перевозки вещей или грузов.
  • Купе. Седан, у которого салон с двумя дверями, а внутри один либо два ряда сидений.
  • Кабриолет. Автомобиль со складывающимся верхом.
  • Внедорожник. По сравнению с обычными легковыми машинами отличается большим клиренсом и полным приводом.
  • Минивэн. Напоминает микроавтобус, но в нем нет перегородки между передним и задним рядами сидений.
  • Пикап. Легковой автомобиль с небольшим кузовом вместо багажного отделения.
  • Кроссовер. Компоновка занимает среднее место между хэтчбеком и внедорожником.

Особенности каталога новых авто

Воспользовавшись нашим каталогом, легко купить авто в Свердловской области или Тюмени с учетом конкретных предпочтений и условий эксплуатации. Для всех моделей предусмотрены подробные описания с фото и характеристиками. Ознакомившись с ними, можно оценить преимущества реализуемых конфигураций, чтобы выбрать вариант, удовлетворяющий конкретным требованиям.

В нашем каталоге всегда указаны актуальные цены в стандартной комплектации. При необходимости можно уточнить у менеджера стоимость с учетом доступных конфигураций. Плюс к этому, на страницах всех моделей есть возможность быстро рассчитать покупку в кредит или записаться на тест-драйв.

Чтобы оперативно купить авто в Тюмени или Екатеринбурге, отправьте быструю онлайн-заявку.

Свяжитесь с нами

Оставьте свой номер, и мы обязательно Вам перезвоним!

Автомобили с высоким клиренсом

Все высокие авто в зависимости от размеров и стоимости можно условно разделить на следующие категории:

  1. Маленькие хетчбеки, оснащенные «пакетом для плохих дорог» и имеющие сравнительно небольшую стоимость.
  2. Популярные кроссоверы, которые, как правило, имеют более удобный и просторный салон, но стоят немного дороже.
  3. Многочисленные «паркетники», у большей части из которых есть полный привод, а цена довольно высока.
  4. Джипы, оснащенные как полным приводом, так и понижающими передачами, обычно имеющие мотор большого объема, весьма солидные размеры и высокую стоимость.

Представители первых двух категорий больше всего соответствуют такому определению как «высокий автомобиль», так как в них разработчики обычно не закладывают способность передвигаться по бездорожью.

Поэтому цена на такие машины меньше и пользуются они наибольшим спросом. В то же время, вторые группы условно выделены из общего ряда легковых автомобилей в категорию внедорожников.

Среди «высоких автомобилей» на дорогах всех уголков мира чаще всего встречаются и являются лидерами продаж машины B-класса. Ниже приведена таблица популярных автомобилей класса B, расположенных по увеличению клиренса снизу вверх. По ней можно сравнить эту характеристику для различных моделей и разных производителей.

Skoda Rapid (170 мм)

Чешская Skoda изготавливает автомобили, совмещающие достоинства разных классов. Благодаря кузову лифтбек автомобиль имеет рекордный багажник объемом в 530 л. Моторная линейка Skoda Rapid начинается с того же фольксвагеновского 1,6-литрового мотора мощностью 90 л. с. и заканчивается современным турбированным агрегатом TSI, развивающим 125 л. с.

За счет удлиненного кузова Rapid получил колесную базу в 2602 мм, что на 49 мм больше, чем у Polo. А клиренс подрос на 7 мм и достигает теперь 170 мм.

Что там у нас может выступать?

Первое, что пострадает при встрече с глубокой выбоиной, открытым канализационным люком, конечно передний бампер. Стоит только автомобилю нырнуть в подобную яму (смотрите на фото), и расколотый бампер вам гарантирован. Не будем сейчас говорить про помятые диски и пороги.

Общих стандартов не существует, но есть усредненные величины, для легковых, семейных автомобилей, и для внедорожников, которые отображают величину клиренса (расстояния от переднего бампера до асфальта):

  • у внедорожников от 18 до 35 см;
  • у легковых авто от 13 до 20 см.

Следующим в очереди на «пробой», и по ходу движения, у нас идет поддон картера. Вот уж кому достается по полной. Нет-нет да услышишь от знакомого, что он пробил поддон. А это уже весьма дорогостоящий ремонт. Сам поддон, замена масла, а то и чего похуже, если вы не сразу заметили пробой, и проехали без масла какое-то значительное расстояние. Довольно часто, клиренс между поддоном и землей, бывает даже меньше чем от бампера. Если быть точным, торчит не сам поддон, а его защита. Но лучше пусть клиренс слегка уменьшится, на несколько сантиметров из-за защиты, чем ездить, рискуя повредить поддон.

Здесь величины практически такие же:

  1. для внедорожника в среднем от 17 см;
  2. для легкового автомобиля от 12 см.

Элементы передней подвески некоторых автомобилей (рычаги, тяги), так же могут в значительной степени уменьшать дорожный просвет. Не стоит забывать и про глушитель с резонатором, которые хоть и утоплены в днище, но на некоторых моделях авто вполне могут зацепиться за дорогу.

В свое время, будучи владельцем автомобиля ваз 2112, за год эксплуатации, я умудрился трижды пробить бензобак. Всему виной, конечно же, отвратительные направления, и еще слабые задние пружины, из-за которых клиренс в средней части моего автомобиля был до неприличия мал, и я при любом удобном случае цеплялся этим элементом за препятствия. После третьего раза я уже всерьез озаботился данным вопросом (до сих пор думаю, а почему не после второго), и вместе с баком поменял пружины. Установил новые от 11 модели, так как она на полвитка длиннее. Правда решило ли это проблему не знаю, ведь автомобиль я почти сразу продал.

Читать еще:  Паровой двигатель принцип действия

8. Mercedes-Benz G-Class 2020 (24,1 см)

Mercedes строит G-класс с 1979 года: когда-то это была военная машина, сегодня она изысканна и роскошна, с элитными материалами и передовыми технологиями. G-Class может казаться нарядной игрушкой для богатых, однако это превосходный спутник на бездорожье.

Да, цена возмутительная, но и способности потрясающие. Обойдём стороной эксклюзивных мутантов вроде G500 4×42 с 450-миллиметровым клиренсом, но даже с типичным 9,5-дюймовым дорожным просветом (241 мм) он может преодолевать препятствия, на которых буксуют меньшие внедорожники. И конкурировать со многими спортивными автомобилями на прямой линии благодаря пробивному V8 с турбонаддувом, предлагающему свыше 570 л.с. в AMG-версиях.

Внедорожники с высоким клиренсом

Модификаций автомобиля много, как правило все они обладают полным приводом.

Вот параметры дорожного просвета для некоторых моделей:

  1. Nissan Patrol (Y62(2014)) с объемом двигателя 5,6 литра обладает клиренсом 273 мм.
  2. Модель Y62 5.6 4WD 2010 – 2014 годов – 275 мм.
  3. Модели Y61 2004 – 2013 годов выпуска по модификациям: 3.0 TD 4WD, 4.8 4WD – 220 мм.
  4. Модели Y61 2002 – 2004 годов выпуска по модификациям: GR 3.0 TD 4WD, GR 4.8 4WD -220 мм.
  5. Модели Y61 1997 – 2002 годов выпуска по модификациям: GR 2.8 TD 4WD, GR 3.0 TD 4WD, GR 4.2 TD 4WD, GR 4.5 4WD – 220 мм.

С 2007 года в Россию поставляется только полноприводная модификация автомобиля, относится к классу полноразмерных внедорожников (до 2003 года среднеразмерный).

V образный восьми цилиндровый двигатель объемом 5.6 литров с 7 ступенчатой АКПП развивает мощность 405 л.с.

Клиренс у Infiniti QX80257 мм.

Относится к классу полноразмерных кроссоверов, с 2015 года — GLS-класс.

Существуют два поколения автомобиля, X164 (выпускался с 2006 по 2012 года) и X166 (производиться с 2012 года).

  1. Первое поколение X164 в 2009 году (к примеру модель GL 450 CDI рестайлинг);
  2. Второе — X166 в 2015 году (GLS 350d, рестайлинг).

С размером клиренса у Mercedes-Benz GL не все однозначно, дело в том, что на авто устанавливается пневмоподвеска, к примеру, в первом поколении X164 она присутствует на всех моделях. Найти авто без пневмоподвески довольно проблематично.

Соответственно дорожный просвет у Mercedes-Benz GL (GLS) регулируемый, максимальный показатель – 307 мм, минимальный – 205 мм.

Относиться к классу «Паркетников», на наших дорогах довольно редкая машина. 50% выпускаемых экземпляров имеет полный привод.

Относиться к автомобилям с высоким клиренсом, в зависимости от модели дорожный просвет может быть равен 178, 180 и 203 мм.

Land Rover Range Rover.

Всем известный внедорожник, оснащенный пневмоподвеской, отлично подходит для эксплуатации в наших условиях.

В зависимости от модификации имеет разный дорожный просвет, который может варьироваться от 221 до 295 мм.

Toyota 4Runner TRD Pro (USA).

Существуют две модификации данного автомобиля: Toyota 4Runner и Toyota 4Runner TRD Pro.

В первом случае это обычная версия автомобиля, разработанная для рынка США. В зависимости от модификации и года выпуска клиренс у данной модели может быть 221, 228, 229, 231 и 244 мм.

Toyota 4Runner TRD Pro автомобиль специально разработанный для езды по бездорожью. Внесенные конструктивные новшества (а их не мало) позволили увеличить дорожный просвет автомобиля до 283 мм.

Jeep Grand Cherokee.

Полноприводный внедорожник, обладающий высоким клиренсом. В зависимости от модификации, года выпуска (с 1992 по 2013) и типа подвески дорожный просвет может быть равным 200, 210, 218, 221 мм.

Последние версии автомобиля выпускались с пневмоподвеской Quadra Lift, благодаря которой клиренс Jeep Grand Cherokee можно увеличить до 282 мм.

Jeep Cherokee Trailhawk.

Компактный внедорожник с полным приводом, специально разработанный для езды по бездорожью. Обладает дорожным просветом в 221 мм, при этом его предшественник Jeep Cherokee имеет клиренс всего 151 мм.

Не устраивает клиренс: стоит ли что-то предпринимать

Если вас по какой-то причине не удовлетворяет дорожный просвет, то для начала подумайте о смене автомобиля. Найти машину с оптимальным клиренсом – пусть недешевый, но самый действенный вариант. Если такое невозможно, стоит кое-что предпринять. Первое решение – следует установить колеса с высоким профилем. Но есть и минусы у такого выхода из ситуации. Во-первых, колеса с высоким профилем при больших скоростях ухудшают управляемость транспорта. Во-вторых, возникают некоторые погрешности в показаниях спидометра.

Есть еще один способ увеличить клиренс автомобиля – установить высокие амортизаторы. Сделать это можно в специализированных центрах тюнинга. Но такие операции нарушают заводские настройки и внутреннюю структуру машины. Это значит, что вы, самостоятельно увеличивая клиренс, создаете препятствие для гарантийного обслуживания. Конечно, большая величина дорожного просвета – это преимущество машины, повышающее ее эксплуатационные возможности. Прежде чем самостоятельно что-либо предпринимать для его увеличения, подумайте, стоит ли делать это, насколько велика необходимость. Если все-таки решились, то для реализации проекта обращайтесь к профессионалам из автосервиса, специализирующимся на этой тонкой работе.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector