Ликви моли или шелл что лучше
Основных параметров масла, которые помогут водителю сделать выбор, три:
• вязкость масла – это его агрегатное состояние (жидкое, густое, твердое), в зависимости от температуры. Обычно берут широкие диапазоны температуры – от -30, до +100 градусов Цельсия. Это один из важнейших показателей, так как именно вязкость определяет силу трения, с которой взаимодействуют цилиндры двигателя, и, как следствие, скорость износа двигателя.
• щелочное число – это содержание ионов в автомобильном масле, которые нейтрализуют кислоты и окиси, в процессе работы двигателя. Измеряют в КОН/г. Чем больше значение этого параметра – тем продолжительнее масло сможет нейтрализовать вредоносную кислую среду
• содержание ионов (кальция, фосфора и других) – эти вещества определяют щелочное число, моющие способности масел и их противоизносные свойства.
Совокупность этих показателей определяет качество автомасла и его направленность: дополнительные защитные свойства или лучшие показатели работы двигателя. В настоящее время, по данным рейтинга «авто – ревю» на 2014 год, наибольшей популярностью среди них пользуются продукты компаний Шелл и Мобил.
Они схожи: это синтетические, высококлассные масла, со своим местом на рынке.
Из этого утверждения следует вопрос – «какое из них более качественное?».
Чтобы на него ответить, проанализируем вязкость, щелочное число и содержание различных ионов.
Происхождение масла ZIC
Начнем с того, что моторные масла ZIC производятся в Южной Корее. Владельцем бренда является корпорация SK Corp., которая была основана в 1962 году. Компания занимается разносторонней деятельностью, однако что касается моторных масел, производитель специализируется как на добыче нефти, так и на производстве смазочных материалов, которые реализуются под торговой маркой ZIC с 1995 г.
В результате удалось добиться высокого качества продукта, так как была внедрена уникальная технология переработки нефти, которая представляет собой глубокий каталитический гидрокрекинг.
Такая технология позволила создать базовую основу масла с высоким индексом вязкости. Если просто, такое масло способно сохранять нужную вязкость как при низких, так и при высоких температурах, что очень важно для уверенного холодного запуска двигателя и последующей надежной защиты деталей после прогрева ДВС.
Затем к сотрудничеству были подключены ведущие производители присадок для моторных масел (Lubrizol, Infinium и другие). Главной задачей было создание уникальных пакетов присадок для обеспечения наилучших эксплуатационных качества масел ZIC в течение длительного срока.
4 Hi-Gear 10W-50 SL/CF
Данный американский бренд хорошо известен всем автолюбителям, и владельцам Хендай Солярис в том числе. Его часто рекомендуют различные эксперты и просто пользователи в своих отзывах. Заливать масло рекомендуют при высоких нагрузках на двигатель, и хотя Hyundai Solaris не самая нагружаемая марка, и ей часто приходится испытывать повышенные нагрузки.
Рекомендованный температурный режим жидкости от минус 30 до плюс 50 градусов, и это очень большой разброс, особенно для России. Вам не придется менять масло в зависимости от сезона и заливать новую порцию при каждой смене времени года. Подходит данный продукт как для бензиновых, так и для дизельных двигателей, и даже для автомобилей с каталитическим нейтрализатором. Отдельно необходимо сказать про набор присадок, используемых в данном продукте. Как отмечает производитель, это лучший набор элементов, не только улучшающий работу двигателя, но и существенно увеличивающий срок его эксплуатации.
Поведение смазок при пониженных температурах
Испытания проводились при минимальной температуре окружающей среды -30 градусов по Цельсию, они не выявили особых различий между продукцией Шелл и Мобил, масла показали отличные результаты, и автомобили заводились в течение 2-3 секунд.
Смазочные материалы Шелл доминировали среди конкурентов на испытаниях в условиях повышенных температур, обладая большей кинетической вязкостью, они при работающем двигателе сохраняли заявленные свойства.
Официальные поставщики моторного масла на Хёндай Солярис
Сразу несколько изготовителей масел являются поставщиками для Хёнде: S-OIL, MICHANG OIL, также Kixx, то есть GS Caltex, и ZIC, он же SK Lubricants. Вроде бы, ГСМ SK Lubricants поставляют и на завод под Питером. Или поставляли. Точно известно, что эти масла применяются на заводе в Чехии. А в России льют Shell .
Также можно купить оригинальные масла Хёнде. Заметим, что:
- Premium LF (05100-00451) – это синтетика;
- Super Extra (05100-00410) – полусинтетика.
Моторное масло от Хендай.
Все «оригинальные ГСМ» выпускает компания SK Lubricants (Япония). Делайте выбор.
Какое масло рекомендует сам изготовитель?
Система смазки моторов G4FC (1,6) и G4FA (1,4) содержит одинаковый объём масла. Если меняют маслофильтр, будет потрачено 3,3 литра. А если его не менять, заправляют ровно 3,0 литра.
Скриншот инструкции Хёнде
Регламентную замену производят каждые 15 тыс. км. Вот, собственно, и всё.
Вязкость масла для двигателей Хёндай Солярис – это 5W20. Но для разных условий подходят разные варианты (см. фото). Класс по API должен отвечать нормам SM, по ILSAC – GF-4 и выше. Применение материалов API SL и ILSAC GF-3 допустимо, но не рекомендуется.
Вместе с заправочной жидкостью заменяют следующие детали:
- Маслофильтр: артикул 26300-35503, но подходит и 26300-35530 – объём больше, долговечность выше.
- Шайба сливной пробки: 21513-23001.
- Фильтр салона: 97133-4L000.
- Воздушный фильтр ДВС: 28113-1R100.
Кстати сказать, сам двигатель расходует до литра масла на 1500 км, а в тяжёлых условиях – до 1 л на 1000 км.
Какое масло лить в Солярис
Моторное масло Hyundai Turbo SYN заслуживает внимания!
- LIQUI MOLY Special Tec: 0W20 (SN, GF-5); AA 5W20 (SM, GF-4); AA 5W30 (SN, GF-5).
- LIQUI MOLY Molygen NG: 5W30 (SN/CF, GF-5).
- MOBIL1: 5W30 (SN/SM, GF-5); 0W20 (SN, GF-5).
- Castrol Magnatec: 5W30 AP (SN, GF-5); 5W30 A1 (SM, GF-4); 5W30 A5 (SN/CF, GF-4).
- Hyundai Premium LF Gasoline: 5W20, то есть 05100-00451 (SM, GF-4).
- ZIC A+ Gasoline: 5W20 (аналог 05100-00410) и 5W30 – полусинтетика, снятая с производства.
- ZIC X9: 5W30 и 5W40; LS 5W30 и LS 5W40; FE 5W30 – гидрокрекинг (LS – низкая зольность, FE – экономичность).
- ZIC X7: 5W40; FE 0W20 и FE 0W30; LS 5W30 и LS 10W30 – тоже гидрокрекинг.
Подбор аналогов (фильтр)
Аналоги для Хёнде 26300-35530:
- PARTS-MALL (Корея) PBA-001
- Невский фильтр NF1019
- JAPANPARTS FO-599S
- MEYLE 35-14 322 0002
[spoiler show = «Показать весь список»]
- MANN W 8017
- JAPKO 10599
- NIPPARTS N1310510
- OEMPARTS B10314
- MECAFILTER ELH 4264 или H76
- FRAM PH6811
- MAGNETI MARELLI 161013170040
- PATRON PF4219
- ASHIKA 10-05-599
- ASHUKI 0393-0150
- BLUE PRINT ADG02144
- MAHLE/KNECHT OC 500
- PURFLUX LS489A
- LYNXAUTO LC-1907
- SCT GERMANY SM 125
- HENGST H13W01
- COOPERSFIAAM FT5447
- MULLER FILTER FO676
- AMC FILTER HO-701
- UNION JAPAN B10314UN
- HERTH+BUSS JAKOPARTS J1317003
- OPEN PARTS EOF4197.20
- TECNOCAR R96
LIQUI MOLY
Современное легкотекучее НС-синтетическое моторное масло высшего класса LIQUI MOLY Leichtlauf High Tech 5W-40 предназначено для всесезонного применения в бензиновых и дизельных двигателях без экологических ограничений. Гидрокрекинговая база последнего поколения за счет очень высокого изначального индекса вязкости позволила использовать минимальное количество полимерного загустителя. Благодаря этому масло имеет максимальную термоокислительную стабильность и получило самый жесткий допуск МВ 229.5, а также еще десяток современных допусков автопроизводителей – таких, как API SN/CF, ACEA A3-08/B4-08, BMW Longlife-01, MB 229.5, Porsche A40, Renault RN 0700, 0710, VW 502 00/505 00, Opel GM LL-B-025, Fiat 9.55535-H2, 9.55535-M2, Peugeot/Citroen (PSA) B71 2294, B71 2296.
Современное легкотекучее НС-синтетическое моторное масло высшего класса LIQUI MOLY Top Tec 4600 5W-30 предназначено для круглогодичного применения в бензиновых и дизельных двигателях экологических классов от Euro 4 до Euro 6 с сажевым фильтром (DPF) или многоступенчатыми накопительными катализаторами. Комбинация НС-синтетических базовых масел и самых современных присадок обеспечивает исключительную защиту от износа, снижение расхода топлива и отличное прокачивание по масляной системе. В зависимости от рекомендаций производителя допускается интервал замены до 40 000 км. Это моторное масло отлично подходит для использования в автомобилях, переоборудованных под использование природного и сжиженного газа (CNG/LPG). Особо следует отметить, что данное масло получило лицензию GM dexos 2™, что позволяет использовать его для всей линейки Opel и других моделей корпорации General Motors. Кроме того, имеет спецификации API SM/CF, ACEA C3-08, MB-Freigabe 229.51, BMW Longlife-04, VW 502 00/505 00/505 01, Ford WSS-M2C 917-A, допуск Opel dexos 2 заменяет Opel GM LL-A-025, GM LL-B-025.
Лидером по продаже базовых масел во всем мире является компания ExonMobil. На фото ниже вы можете видеть рейтинг производителей базовых масел первой и второй категории.
Базовые масла 3-й категории из которых изготавливаются синтетические масла больше всего в мире производит компания SK Lubricants. Именно та, которая производим масло ZIK. И клиентами компании ZIK являются практически все производители, которых вы знаете: Exon Mobil, Shell, Castrol, BP, Elf. Даже если вы не покупаете ZIC масло, то так или иначе оно залито у Вас в двигателе в виде базового масла.
А если учесть, что производитель покупает еще и синтетические присадки в определенных фирмах, то, например, в один год такие бренда как Мобил, ЗИК и Кастрол покупали присадки у одной и той же фирмы, а также базовые масла они использовали одни и те же. Но цена на все 3 бренда совершенно разная.
5 Лукойл
Масло полностью российского производства, которое соответствует всем европейским стандартам. Оно такое в единственном роде, поэтому занимать пятую строчку среди мировых гигантов достаточно почетно.
Кроме того, масло Лукойл не просто отвечает необходимым требованиям, но имеет высокую популярность в стране среди автовладельцев отечественных машин. Смазочный материал российского производства наибольшим образом адаптирован к нашим автомобилям.
Преимущества масла Лукойл
- Качественный продукт, соответствующий необходимым европейским стандартам;
- Вязкость и плотность не зависят от условий погоды и не изменяются при крайне низких температурах;
- Процесс смазывания силового агрегата захватывает все детали, не подвергая их чрезмерному трению и дополнительному износу;
- Масло обладает защитой от перегрева двигателя;
- Низкая стоимость.
Последний пункт оказывает дополнительное влияние на популярность масла в России, особенно для автовладельцев отечественных автомобилей.