Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Линзованные фары своими руками

Регулируем фары на ВАЗ-2110 своими руками (+видео)

Регулировка фар на ВАЗ-2110, как и на любом другом автомобиле, проводится для того, чтобы максимально эффективно осветить пространство и при этом не слепить встречных водителей. Это касается как ближнего, так и дальнего света. Десятка может укомплектовываться двумя типами оптики — немецкие блок-фары Bosch и отечественные фары завода Автосвет из города Киржач. Регулировка нужна как тем, так и другим фарам, чем мы сейчас и займёмся.

Линзованные фары своими руками

Ксеноновые фары штраф. Ксеноновые фары разрешены или нет? Противотуманные фары линзованные. Что такое ксеноновые противотуманные фары. Ксеноновые фары своими руками.

Срочный выкуп авто в Москве. Осмотр специалиста, оценка авто и оформление бесплатно. Наши контакты: +7(925)6000-511 или Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. .

Ксеноновые фары в последнее время набирают популярность среди автомобилистов. Можно смело сказать, что сегодня мы переживаем настоящий бум ксенона.

«Любители довольно часто устанавливают самодельный ксенон в противотуманные фары, хоть и не знают о большом количестве минусов, которыми обладает ксенон своими руками установленный в противотуманки.»

А самодельный ксенон, вмонтированный в противотуманные фары, действительно может быть не только не будет настолько хорошим, как хотелось бы, но также будет опасен на трассе, ведь большая часть любителей, решившихся монтировать в противотуманки ксенон своими руками, самым грубым образом нарушают одно из главных правил, которое требуют ксеноновые фары при установке.

А именно – неотъемлемое присутствие в осветительной системе автомобиля автоматизированного корректора луча ксенона, вставленного в противотуманные фары. Но давайте обо всём по порядку.

Прежде всего, перед тем, как устанавливать самодельный ксенон своими руками, нужно знать, что противотуманки предназначены, в первую очередь, для освещения дороги именно в условиях тумана. Это значит, что противотуманные фары, в особенности ксеноновые фары – противотуманки, должны устанавливаться с учётом тщательно рассчитанного светораспределения ксенонового пятна и его границы.

Следовательно, ставя самодельный ксенон своими руками в противотуманки рефлекторного типа, любой автомобилист должен отдавать себе отчёт в том, что это размоет световую границу и приведёт к ослеплению встречных водителей в ночное время. Это, пожалуй, один из главных минусов, которыми обладает самодельный ксенон.

«Правила дорожного движения позволяют применять противотуманные фары в светлое время суток. Они могут быть использованы и самостоятельно и одновременно с основными фарами.»

Однако ксеноновые фары и противотуманки здесь оказываются вне правил. В разъяснении об эксплуатации ксеноновых фар чётко говорится, что использование на автомобиле любых фар с источниками света газоразрядного типа, которые не предусматривает изначальная конструкция автомобиля, недопустимо и является административным правонарушением.

Если вы твёрдо решили поставить ксеноновые фары, то вам необходимо знать следующее:

Устанавливая ксенон своими руками, во избежание всевозможных неприятностей, вам будет необходимо заменить штатные фары противотуманного типа (они, как правило, рефлекторные) на линзованные фары. Это позволит «обуздать» ксеноновый луч и он уже не сможет ослепить человека.

По каким причинам ещё не рекомендуют монтировать ксеноновые фары своими руками в фары рефлекторного типа?

— Вставляя ксенон своими руками в подобные фары, вы несознательно измените их фокусировку, который рассчитывается во время производства и не настраивается. Это происходит потому, что дуги ксеноновых лучей значительно толще и выше нитей стандартных ламп галогенового типа.

— Все стандартные лампочки для противотуманок оснащены специальным непрозрачным колпаком на своём конце, который препятствует распространению прямых световых лучей. В некоторых типах противотуманных фар подобный колпак уже присутствует, и для того, чтобы поместить внутрь ксеноновую фару, его приходится отламывать. Сами ксеноновые лампы такими колпачками не оснащаются и, благодаря своим свойствам, засвечивают далеко вперёд и кверху, ослепляя движущихся навстречу людей.

Читать еще:  Если реле щелкает оно рабочее или нет

— Вставленная в стандартные противотуманки ксеноновая лампочка лишает их возможности выполнять свою главную задачу – освещение трассы во время тумана. Дело в том, что такая лампа вместо необходимого жёлтого света отбрасывает белый и перед водителем в условиях тумана возникает своеобразная стена из света. Такой же эффект дают и включенные фары дальнего света.

— Стандартные противотуманки предназначены для освещения не более пятнадцати метров перед автомобилем, однако ксеноновые лампы будут «бить» намного дальше, в результате чего, исходя из низкого расположения подобных ламп, все неровности трассы начнут отбрасывать большие тени, которые будут выглядеть как большие ямки. Следовательно, вам придётся двигаться медленно. Такая езда никакого удовольствия вам не принесёт.

— Противотуманные фары никаким образом не смогут быть использованы в виде дополнительного источника освещения из-за своего низкого расположения. То есть использовать их как вторые фары невозможно, а если вы самостоятельно поднимите такие противотуманки, то обязательно будете слепить ими каждого встречного.

Нужны советы по продаже подержанного авто? Хотите быстрой и выгодной продажи? Звоните +7(925)6000-511 или напишите нам на Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. .

Статьи которые могут быть интересны:

Уход за фарами

Для длительной и беспроблемной работы фар, за ними следует своевременно ухаживать. Первое, что следует регулярно делать, это производить защиту от воздействия влаги на контакты фары. Поэтому, дважды в год все фишки и контакты зачищают, а также покрывают специальной смазкой. Это позволяет избежать образования окислов.

Также нужно учитывать, что головная оптика подвергается самым разным воздействиям, что также накладывает определенный отпечаток. Из-под колес встречных и попутных машин вылетает песок, а иногда и камни. Все это оставляет на стекле линзы микротрещины. Постепенно стекло становится матовым, это снижает его прозрачность. Оптимальным вариантом будет полировка фары. Для этого вам потребуется шлифмашина, абралон (желательно зернистостью от 600 до 4000), полироль. Если у вас в наличие нет шлифмашинки, то можно обойтись дрелью с кругами для полировки. Помимо этого потребуется малярный скотч. Обратите внимание на необходимость вымыть, и высушить поверхность фары перед работой. Обязательно обклейте все, что расположено рядом с фарой малярным скотчем. Некоторые слесаря рекомендуют снять фару целиком. Это позволит избежать случайного повреждения деталей кузова.

Полировка производится в 2 этапа. Сначала берут абралон с зернистостью 600-800, смачивают его, и шлифуют линзу на небольших оборотах. Тут главное не перегреть стекло, иначе оно может треснуть. Не забывайте регулярно смачивать абразив, это позволит улучшить эффективность работы. Когда стекло станет равномерно матовым, необходимо поменять абралон, постепенно доведя его зернистость до 4000. Это позволит устранить все царапины, которые возникли за время использования авто.

Последним этапом будет полировка. Для этого берем чистую салфетку, наносим на нее полироль. Протираем максимально тщательно стекло. Через 5 минут у вас будет практически новая фара, которая будет работать в соответствии со всеми требованиями.

Заключение. При проблемах с работой осветительных приборов, не обязательно нужно покупать новые лампы. Возможно нужно просто их почистить. В таком случае актуальным будет вопрос, как почистить линзы в фарах. Дело это не сложное, но самое главное, что после проведения этой работы вы сможете спокойно эксплуатировать автомобиль.

Замена фар Ваз 2109 на линзованные

Линзы в фары Ваз 2109

Итак, пользы от такой замены будет масса. Данный тюнинг улучшит световой поток, сделает его более качественнее.
Ваз 2109 превратится в настоящую иномарку, ведь станет значительно привлекательнее и внешний вид автомобиля. Кроме того, на Ваз 2109 с переделанной оптикой, можно отправляться на самые дальние расстояния, не опасаясь ночных передвижений.

Читать еще:  Как отличить всесезонные шины от летних

Инструменты

Подготовим для работы нужные инструменты:

  • Болгарка.
  • Хорошая дрель.
  • Клеммный коллектор.
  • Антенные штекеры в количестве 2-ух штук.
  • Лампочками для такой оптики.
  • Комплектом отверток и пассатижей.

Линзы на фары Ваз 2109

Алгоритм проведения замены

  • Снимаем старые фары.
  • Удаляем также защиту фонарей.
  • С помощью дрели высверливаем 3 отверстия, необходимые для установки линзованных фар.
  • Примеряем на месте новый фонарь,а затем с помощью нужных болтов и гаек фиксируем и прочно закрепляем.

В процессе замены рекомендуется использовать еще и пошаговую инструкцию с фото и видео – материалами. Цена на такую операцию у специалистов сегодня очень высокая. Это вынуждает многих автомобилистов учиться делать все своими руками.

Основные заблуждения

Прежде чем давать сравнительные характеристики относительно тех или иных световых приборов, необходимо дать четкое определение терминам, встречающимся в автомобильной среде.

У линзованных нет отражателя

Итак, линзованные фары на ВАЗ 2110 подразумевают, что в самой фаре есть линза (стеклянная или пластиковая), которая позволяет с меньшей поверхности встроенного отражателя получить световой луч, превосходящий традиционный по мощности.

Другими словами, отражатель (рефлектор) – неотъемлемая часть любой фары, поскольку именно он собирает свет в единый поток. А вот за его направление и отвечает линза, поэтому, такую фару правильнее называть проекционной светотехникой.

Противотуманки можно устанавливать в блок-фары

Еще одно заблуждение, которое бытует в среде автовладельцев ВАЗ 2110 и других моделей Волжского автозавода. Оно сформировалось благодаря компактности линзованных фар и их малых габаритов, позволяющих устанавливать их вместо штатной светотехники.

На самом деле, любые световые приборы при работе в тумане не будут эффективными по одной простой причине:

  1. в молочной пелене содержится большая концентрация водяных капель;
  2. они преломляют свет, рассеивают его и отражают обратно, ослепляя водителя.

Вот почему ПТФ должны располагаться ниже штатных фар, поскольку:

  1. теплый воздух от земли и дорожного полотна подсушивает воздух;
  2. туман не касается поверхности и держится над ней на расстоянии 30-50 см;
  3. именно в этом узком пространстве и должны работать противотуманки.

Обратите внимание!
Установленные своими руками на одном уровне со штатной светотехникой ПТФ, будут бесполезны в условиях ограниченной видимости.

Противотуманки должны светить только желтым

Устанавливаемые линзы в фары ВАЗ 2110 могут светить как белым, так и традиционным желтым цветом. Никакого нарушения здесь нет, поскольку все зависит от технических особенностей установленных ламп. (См. также статью Реле противотуманных фар ВАЗ 2110: особенности.)

Справочно: С точки зрения физики, излучаемый ПТФ свет всегда белого цвета.
Просто в нем специальный светофильтр «отрезает» синюю часть спектра, укорачивая освещаемое расстояние впереди автомобиля.
И такой измененный спектр воспринимается человеческим глазом как желтый.

Ксенон можно установить только в линзованные фары

Источником любого светового луча являются лампы, хоть речь идет о ПТФ или о традиционной головной оптике. В этом вопросе также много путаницы и заблуждений, которые мы сейчас и развеем:

На сегодняшний день в фарах используются 4 вида ламп:

  1. традиционные лампы накаливания ;
  2. галогеновые ;
  3. ксеноновые ;
  4. светодиодные .

На их технических подробностях мы останавливаться не будем, а отметим лишь тот факт, что стандарт для противотуманок – лампы с цоколем Н и НВ.

Другими словами, если при покупке ПТФ вы хотите получить возможность поэкспериментировать с лампами, или приобрести линзы на фары на ВАЗ 2110, то следует выбирать те, у которых в характеристиках указан данный стандарт. (См. также статью Регулировка противотуманных фар ВАЗ 2110: особенности.)

Чем отличается билинза

Зачем автовладельцы устанавливают на свои машины билинзы? В первую очередь для оптимизации освещения и улучшения видимости на дороге в тёмное время суток. Это связано с тем, что свет в билинзе не только отражается рефлектором, но и формируется в пучок посредством фокусирования.

Читать еще:  Максимальный угол подъема автомобиля

Переключение с ближнего света на дальний происходит с помощью специальной шторки. Она опускается и поднимается по мере необходимости и перекрывает часть потока или же, наоборот, высвобождает его.

Сегодня автовладельцам доступны три вида биксеноновых линз.

  • G-1. Это линзы первого поколения, которые отличаются правильной круглой формой. Их диаметр 8 см и они используются в фарах с цоколем H-типа. В комплекте оптики две линзы с подсветкой, две лампы и элементы для монтажа.
  • G-3. Универсальные линзы третьего поколения. Форма может отличаться, часть представлена в круглом варианте, другая в овальном. Диаметр 11 см. Они подходят для цоколя Н1, H7 и HB4. Комплектация аналогична предыдущему типу.
  • G-5. Эти линзы отличаются самым маленьким размером. Диаметр всего 6,4 см. Линзы универсальные и подойдут для любого цоколя. Комплектация зависит от производителя.

Мы разобрались зачем нужны биксеноновые линзы и какие они бывают. Теперь можно перейти к описанию, как проходит установка линз в фары . Как уже упоминалось выше, справится с задачей автовладелец может самостоятельно, главное, небольшая сноровка и желание.

Секреты монтажа галогенок

Иногда галоген устанавливают в биксеноновые линзы. К этому мероприятию автовладельцы относятся противоречиво. Некоторые считают, что процесс невозможен из-за нагрева галогенок. Есть водители, не опасающиеся делать установку галогеновых линз, считая температурную разницу между двумя вариациями несущественной.

Нити накала в обоих вариантах примерно находятся на одном уровне. Лампа вставляется и защелкивается без проблем. В состав галогенизированных моделей входит газ, насыщенный йодом, бромом. Вольфрамовая нить – существенная деталь, продлевающая срок эксплуатации этой части. Что необходимо для подключения к питанию? Понадобится соединительный разъем блок-фары от Bosh. Эта процедура подходит для оптики ВАЗ-2110. Целесообразно также рассмотреть вопрос о премудростях монтажа на ВАЗ-2114.

Как ставят ангельские глазки

Ангельские глазки на Приору – это светодиоды, которые устанавливаются внутрь переднего блока, по периметру линз и в задний фонарь. Для этого нужно приобрести:

  • Электрический провод бело-лунного цвета. Тип SH; диаметр 2,6 мм;
  • Ресивер (Рабочее напряжение – 12 Вольт).

После того, как все будет готово, можно приступать к активным действиям:

  • Поднять капот, снять АКБ (так будет удобнее работать).
  • Демонтировать блок, снять подложки.
  • Провода закрепить на месте сначала скотчем (несильно) или прищепками– это делается для фиксации их положения. Затем закрепить их при помощи эпоксидной смолы.
  • Дождаться высыхания смолы, закрепить подложки и проработать герметиком все зазоры, чтобы стекло не запотевало. Выполняем установку.

В качестве заключения.

Как бы там ни было, линзованная оптика — это эффективный и проверенный временем источник освещения, несмотря на все недостатки линзы популярны, о них мечтают, их ставят и ими гордятся. Другое дело — конкуренция с другими видами фар! На фоне светодиодной и лазерной оптики нового поколения, линзы выглядят несколько архаично, к тому же светодиоды и прочие матричные фары светят гораздо мощнее и эффективнее, но как говорится, это уже совсем другая история. Да и цена у линз и этих супер-инновационных фар будет разная. Поэтому линзы все еще в теме и все еще мега популярны среди понимающих и тех, кто в теме.

У меня все, пишите ваши комментарии и мнения относительно линзовой оптики, делитесь впечатлениями от данного типа фар. Делитесь статьей со своими близкими в соц. сетях, буду признателен за такой вклад в развитие нашего проекта. Всем пока.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты