Литой диск восьмеркой что делать
Реставрация и ремонт литых дисков своими руками
Литые колесные диски пользуются заслуженной популярностью у автомобилистов. Но наряду с достоинствами литья, есть у них один существенный недостаток. При сильных ударах диски повреждаются, создавая опасность на дороге. Ремонт литых дисков позволяет устранить некоторые неисправности и продлить их жизнь.
Мы уже писали о различиях между штампованными и литыми дисками, а также о покраске литых дисков своими руками. Данная статья будет хорошим дополнением к предыдущим.
Какие неисправности устраняет правка литых дисков
В случае с восстановлением геометрии дисков перед проведением правки очень важна консультация грамотного специалиста, так как каждый дефект подобного характера очень индивидуален. На особенности повреждения влияют скорость движения автомобиля, направление ударной силы, состояние дорожного полотна и специфика ударного воздействия. Кроме того, при устранении дефекта с помощью правки мастер в обязательном порядке учитывает общее состояние поверхности диска, марку металла, из которого он изготовлен, длительность эксплуатации, наличие предыдущих ремонтов. После анализа всех этих факторов определяется специфика и особенности ремонта, а также разновидность правки, так как процедура может выполняться как с нагревом диска, так и без него.
Правка литых дисков устраняет следующие разновидности повреждений;
- осевое биение;
- радиальное биение;
- комбинированное биение;
- вмятины различной глубины;
- разрывы диска;
- восстановление утерянных фрагментов;
- искривления обода;
- искривления оси.
Нужно помнить о том, что при устранении некоторых дефектов литых дисков в комплексе с правкой применяется ряд других разновидностей ремонтных работ. В их числе аргоновая сварка, шлифовка или покраска литых дисков. Даже если диск не имеет видимых повреждений, специалисты советуют тестировать его на предмет деформаций каждые 10 000 км.
порошковая окраска дисков
Покраска штампованных дисков почти ничем не отличается от окраски кузова. Поверхность очищают от грязи, моют, обезжиривают и высушивают. Затем грунтуют, красят и наносят лак.
Прокатка
Если повреждения диска незначительные, его можно отдать на прокатку, причем как литой, так и стальной. Оборудование для прокатки дисков одно и то же — будут различаться лишь цены. Стальной диск ремонтопригоднее, и восстановить его дешевле. Сталь более податлива, так что прокаткой можно убрать осевое биение, вмятины на ободе и другие деформации. К слову, если на ободе образовалась настолько крупная вмятина, что нарушилась герметичность колеса, то в случае со стальным диском погнутый край можно выправить кувалдой даже в полевых условиях. А вот с литым диском такой фокус, увы, не пройдет.
Процедура следующая: диск прокатывают и вытягивают гидравлическим прессом с роликовыми профилями. Контроль геометрии поверхности диска ведется с помощью лазерного измерителя.
я бы в скупку лома сдал такие диски от греха подальше.
Штамповка рулит – там и восьмерка выправляется, и закраины прокатываются, и покрасить кисточкой можно в любой цвет.
Если нравится ездить на литье – будьте готовы к покупке новых дисков.
Ремонт кованных дисков
Восстановление и ремонт кованных дисков тоже имеет свои особенности. Во время их изготовления заготовка — основа для производства диска — проковывается под высоким давлением – 10 000 тонн/см 2 . После проведения данной процедуры из обработанной заготовки вырезается диск, что позволяет в полной мере сохранить структуру и прочность металла. Все малые вмятины и замины кованных дисков можно без проблем выровнять, но если применить сварку при ремонте кованного диска, то она приведет к безвозвратной и полной утрате свойств структуры сплава.
Такой диск после ремонта может выглядеть как новый, но былая прочность будет потеряна. Примерно такой же эффект будет наблюдаться и с литыми дисками, но с той лишь разницей, что они не так восприимчивы к деформациям. Их тоже не желательно подвергать нагреву, поэтому оптимальный способ – это холодная сварка.
Покраска легкосплавных дисков
Как правило, после ударов на дороге и рихтовки колес, остаются повреждения на лакокрасочном покрытии. В этом случае поможет покраска литых дисков. Эту процедуру можно доверить профессионалам в автосервисе или выполнить своими руками. Естественно, последнее обойдется значительно дешевле.
Покрасить литые диски можно в цвет металла или в любой другой, например, в цвет кузова. Перед покраской обязательно производится подготовка. Сплавы, из которых производятся литые диски, чаще всего имеют алюминиевую основу.
Этот цветной металл обладает многими полезными свойствами, одним из которых является – самозащита от коррозии. Все детали, изготовленные из алюминия или его сплавов, с момента отливки начинают покрываться пленкой из окислов. Эта пленка обладает высочайшей герметичностью, и защищает сплав от контакта с кислородом.
Однако пленка окислов обладает очень низкой адгезией. Краска на ней не держится и через некоторое время облазит. Если быть точным, то краска отваливается вместе с верхними слоями окислов. Так или иначе, качественно покрасить алюминиевые детали без специальной подготовки невозможно.
Подготовка литых дисков к покраске заключается в:
- зачистке до голого металла;
- нанесении специального грунта (адгезионный праймер для цветных металлов);
- покраска;
- нанесение защитного лака.
Для зачистки диска используется угловая шлифмшина с мелкоабразивной или проволочной насадкой либо пескоструйным аппаратом. Наиболее высокое качество зачистки обеспечивает именно пескоструй, поскольку поверхность диска сложная и головка шлифмашины достает не везде.
Если покраска осуществляется своими руками, и в наличие нет пескоструйного оборудования, то тонкую зачистку можно производить бормашиной. Однако на это уйдет гораздо больше времени и сил. Существуют и химические способы удаления старых покрытий, но в гаражных условиях их осуществление проблематично.
Грунт для цветных металлов выполняет изолирующую функцию. Легкосплавный диск следует грунтовать сразу же после зачистки и обезжиривания. Следует помнить, что процесс окисления цветных металлов протекает очень быстро, и крайне нежелательная пленка окислов может появиться уже через несколько часов.
После нанесения первого слоя грунта, через короткий технологический перерыв, наносится второй слой. В таком виде диск уже можно оставлять на любое время. Грунт надежно защитит сплав от появления патины.
Для покраски диска подойдут как специальные краски, так и кузовные. Окрашивать можно металликом, ксераликом и даже жидкой резиной. Кстати, жидкая резина в баллончиках, которая сегодня встречается на прилавках автомагазинов, не требует длительной подготовки диска. Его поверхность достаточно протереть растворителем и дождаться, пока он полностью испарится.
Наиболее известная марка жидкой резины – Пласти Дип. Эта краска наносится прямо из баллончика, а при высыхании образует пленку, которую можно легко удалить. Она удаляется без следа и совершенно не вредит основанию.
Диски можно покрасить обычными «ремонтными» баллончиками с автомобильной краской. Но в таком случае нужна полная подготовка, этапы которой описаны выше.
Восстановление геометрии дисков
К основным повреждениям литых дисков относят трещины, вмятины, разбалансировку и биение. Для устранения данных повреждений необходима процедура восстановления геометрии дисков.
В том случае, если геометрия диска повреждена незначительно, используется прокатка диска на специальном станке. Станок поможет не только установить тот уровень, перекоса которому подвержен диск, но и устранит его в некоторых случаях. Если уровень отошел от нормы всего на пару градусов, восстановление проходит вручную.
Ремонт литого диска при сильном повреждении начинается с вытягивания диска. Под действием особого давления, диск немного вытягивается на специальном оборудовании. Используется только физическая сила, без нагрева. Таким образом, происходит выравнивание формы диска.
Если в геометрии литого диска отсутствует один из фрагментов, его возможно заменить. Для начала проводится анализ фрагмента – подойдет он или нет. Затем, при помощи сварки фрагмент встраивается в диск, а сварочный шов затирается и полируется. После этого, качество сварки проверяется – проводится анализ качества шва, а весь диск прокатывается на проверку геометрии.
Кому нужны литые диски?
В первую очередь спортсменам. И именно нужны, как воздух. Дело в том, что в одиночных гонках на велотреке используются карбоновые или стеклопластиковые диски. Их изготавливают разными способами – начиная от гидроформирования до литья под давлением. При использовании на треках на переднее колесо ставят лопасть – 2-3 реберную, а заднее колесо выполняют сплошным. На закрытых треках, где нет необходимости бороться с парусностью, ставят сплошные колеса спереди и сзади. Литье в велоспорте на трековых гонках – необходимость. Вот почему:
- легкость конструкции;
- достаточная для трека жесткость;
- нет необходимости в установке тормозов;
- уменьшение коэффициента сопротивления воздуха;
- улучшение управляемости.
С появлением нездоровой тенденции ставить литье на любые велосипеды, такие производители как HED, H+Son, Lightweight предлагают их в свободной продаже. На велосипедных треках применяют и более дешевый вариант борьбы с сопротивлением воздуха – щитки, которые надевают поверх спиц.
Из соображений безопасности в групповых гонках запрещено использование аэродинамических литых колес. Вот откуда ноги растут. В первую очередь – функциональность и узконаправленность привела литье в велосипедный спорт. А на прилавки магазинов литые диски для велосипеда ставят по другим причинам, но об этом позже.
Прокатка литья
Когда повреждение не сильно заметно невооруженному глазу, можно отдать литой диск на прокатку, чтобы ему придали прежнюю точную геометрию. Это делается с применением того же оборудования, что и для обработки стальных дисков. Происходит вытягивание и прокатка посредством специального гидравлического пресса, оснащенного роликового профиля. Геометрия контролируется либо посредством маркировки поверхности, либо с помощью лазерного измерителя.
Если обод погнулся не слишком сильно, а повреждение напоминает о себе только показаниями на балансировке, то поверхность колеса будет восстановлена именно посредством холодной прокатки. Если вмятина достаточно велика, то длительность прокатки составит часа полтора часа либо более. Иногда мастера не хотят возиться длительное время с одним колесом, поэтому применяют нагрев диска сваркой либо паяльной лампой, чтобы ускорить процесс. Этого делать нельзя, так как колесо в таком случае придет в негодность.
Особенность литого легкосплавного диска состоит в том, что он обладает цельной кристаллической структурой металла. Если нагревание до высокой температуры будет производиться в одном месте, то происходит безнадежное разрушение все структуры, что приводит к появлению напряжения в месте нагрева. С учетом того, с какой скоростью тяжелый диск вращается на оси во время движения автомобиля можно говорить о том, что при малейшем ударе точка напряжения может пострадать настолько, что в колесе появится раскол. Это очень опасно, так как в этот момент скорость движения вашего автомобиля может оказаться достаточно велика.
Как выправить гнутый литой диск
Как выправить гнутый литой диск
18 апр 2014, 18:10
Re: Как выправить гнутый литой диск
18 апр 2014, 20:13
Re: Как выправить гнутый литой диск
18 апр 2014, 21:17
сначала геометрию обода по ширене киянкой, лучше свинцовой на деревяшке
затем распорным винтом (я правил складным автодомкратом) вогнутости обода упираясь в ступицу
через прокладки в виде резинок или тряпок
( этот металл не выносит точечных нагрузок)
потом восьмерку на деревянных опорах торцом легонького кило на 10 бревна бить мощьно но не резко
от резких ударов силумин треснет
в
и без фанатизма.
лучьше оставить 1-2мм биения чем выбросить диск пытаясь выровнять в идеал
з.ы. отдали диск от альфы с 15 милиметровыми биениями
отровнял до 1,5-2 мм
малость чуствуется, но ездить можно вполне
катаюсь на нем 2 тыщи (поставил проверить а поменять назад все лень)
миром правят хрен и жаба
первый всё знает вторая всех душит
хочешь попасть в америку? РВСН-мечты сбываются!
чтобы спасти Россию -нужно сжечь Москву
(с) Кутузов М.И.