Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лобовое стекло какой производитель лучше

Какое лобовое стекло выбрать?

Современные автомобили комплектуются надёжными и прочными лобовыми стёклами, которые могут прослужить практически неограниченное время. К сожалению, нередки случаи, когда приходится столкнуться с проблемой их замены, попал камень, авария и так далее. Какое лобовое стекло выбрать в этом случае? Сначала давайте разберёмся, какие сегодня виды лобовых стёкол поставляются на рынок.

Какие стекла стоят в автомобиле?

Как многие правильно говорили, сейчас всего два основных типа – каленые и так называемый «ТРИПЛЕКС» (про него чуть ниже). И те и другие устанавливаются в авто, просто в разные места

ДО 2000 – х годов (примерно, некоторые производители отказались раньше) все стекла на машине были каленые (и боковые, и заднее с лобовым).

После 2000 – х и по наше время, боковые и заднее каленые, а вот переднее сделано по технологии «ТРИПЛЕКС» (иногда и заднее делается по этой технологии, особенно на хетчбеках и лифтбеках).

Сейчас это практически обязательное условие! НО почему?

Лучшие производители лобовых стекол среднего ценового сегмента

Нишу с товарами для остекления автомобилей среднего ценового уровня заняли европейские производители. Их ассортимент рассчитан на бюджетные и дорогие машины. Это оптимальный вариант по цене и качеству, но количество дополнительных опций не слишком впечатляет.

Guardian – с запатентованной технологией напыления

Бренд выпускается сразу на нескольких заводах в Испании, Люксембурге и России. Это лучший производитель лобовых стекол благодаря своему изобретению — магнитному напылению.

Дополнительный слой повышает прочностные характеристики, улучшает защиту от солнечных лучей и имеет специфический оттенок, который выгоден для дизайнерских экспериментов с обликом авто. Основана компания в 1932 году и за это время накопила немалый опыт в узкой области.

Плюсы:

  • высокое качество продукции без эффекта линз, сколов или неровного покрытия;
  • ассортимент содержит более 240 видов подходящих к самым распространенным моделям автомобилей;
  • большая сеть филиалов (22 страны на 5 континентах);
  • есть завод в Рязани, что удешевляет стоимость для российских покупателей конечной продукции;
  • выпускают до 800 т стекла в сутки;
  • соответствие стандартам ГОСТ и EN;
  • круглосуточное производство.

Минусы:

  • средняя стоимость одного стекла от 6000 рублей;
  • ввиду ориентированности компании и на выпуск в больших объемах стекол для зданий именно лобовые модели есть не на все марки авто.

NordGlass – из ближнего зарубежья

Это один из лучших производителей лобовых стекол, главный офис которого находится в Польше. Торговая марка принадлежит компании Jaan, действующей с 1991 года. Производственные мощности расположены как у себя на родине (в двух городах), так и в Китае (фирмы-партнеры), но качество от этого не страдает.

Всего в фирме работают более 1000 человек, потому что большинство процессов автоматизированы. Концерн активно применяет программное обеспечение для построения стекол сложной формы, чтобы удовлетворить запросы для самых элегантных авто.

Плюсы:

  • лобовые стекла для 1150 моделей автомобилей;
  • являются бизнес-партнерами многих автопредприятий в Европе, благодаря выпуску серийной продукции и малым партиям со специфичными формами для прототипов;
  • собственная система управления качеством, действующая на всех этапах производства;
  • высокая экологическая чистота;
  • имеет 6 сертификатов качества от европейских агентств;
  • есть стекла триплекс;
  • большой выбор молдингов, датчиков дождя, креплений;
  • полностью соответствует оригиналу по форме.

Минусы:

  • средняя стоимость от 6800 рублей за единицу товара;
  • отсутствует собственное производство закаленного стекла (но в ассортименте оно есть от компаний-партнеров).

Оригинальные стёкла — есть смысл платить больше?

Оригинальные стёкла выпускаются под отметкой OEM и соответствуют всем стандартам автоконцерна, для которого производятся. Производят их из протестированных материалов и с соблюдением технологии, а ещё обязательно тестируют соответственно требованиям аттестующих организаций. Оригинальный бренд — это конкретный поставщик, который работает с производителем по контракту.

Неоригинальное стекло ARG — попытка сымитировать оригинал OEM. Стоимость такого стекла ниже, поэтому для автовладельцев такой вариант кажется предпочтительным. Но важно понимать, что в этом случае производитель не подчиняется жёстким нормам и требованиям автоконцернов, значит, может отступать от технологии и использовать некачественное дешёвое сырьё.

О том, как отличить оригинальное стекло от подделки, узнаете из статьи «В чем опасность подделок из некачественного стекла?»

Некоторые полагают, что оригинальное стекло — это переплата за бренд и заветные буквы в маркировке. На самом деле, оригинальное стекло — это плата за сырьё и технологию, то есть за качество конечного продукта.

В самых запущенных случаях неоригинальное стекло имеет визуальные дефекты, искажения. Датчиков, защитной полосы, антенны и других атрибутов оригинального стекла на таких изделиях не будет. Как, впрочем, и логотипа производителя.

К чему приводит установка неоригинального стекла, узнаете из статьи «Выбираете автостекло подешевле? Рискуете жизнью!»

Крепление стекла также важно

Лобовые стекла в современных автомобилях крепятся к кузову с помощью полиуретановых адгезивов-герметиков, обычно известных как клеи. И клеи, и технология склеивания стекол известны более или менее в каждой мастерской.

В технологии наклеивания стекол мы можем встретить одну из трех систем – двухслойную: один праймер и без праймера. В каждой из систем у нас есть разные виды клеев: стандартные (2-4 часа), быстрые (1-2 часа), сверхбыстрые (15 минут), двухкомпонентный клей и обычный полиуретановый клей.

Полиуретановые массы затвердевают под воздействием влаги воздуха. Температура является вторым фактором, определяющим их твердение.

Нормальными условиями являются температура 20 ° С и относительная влажность воздуха 50%. В таких условиях скорость массового отверждения составляет около 4 мм / 24 часа. Поэтому для полного отверждения клея после приклеивания лобового стекла автомобиль должен оставаться в мастерской не менее 24 часов. На практике это означает, что клей полностью отвердевает всего через 3-5 дней. Это слишком долго, чтобы заменять лобовое стекло в машине. Поэтому был введен еще один параметр для определения свойств и качества клея. Это время, когда машина готова покинуть мастерскую после приклеивания лобового стекла, то есть, через какое самое короткое время с момента залипания стекла вы можете покинуть автомастерскую. Это время определяется после соответствующих испытаний в нормальных условиях и подтверждается сертификатами.

Последние публикации

Замена ветрового стекла требуется при его повреждении либо естественном износе. Удары мелких песчинок, потертости от работы стеклоочистителей сказывается на его прочности и прозрачности. Попадание в ДТП или камня на дороге способно привести к трещине либо полному разрушению лобового стекла.

Читать еще:  Как проверить сонар ик

На что обращают внимание при выборе стекла?

С одной стороны, купить лобовое стекло Toyota Camry либо на другую модель автомобиля несложно. В Украине данная запасная часть представлена в большом ассортименте. С другой стороны – ветровое стекло оказывает прямое влияние на безопасность и комфорт эксплуатации машины. Именно поэтому к выбору подходящего изделия следует отнестись максимально ответственно.

Какие параметры учитывают при подборе:

  • производитель;
  • оригинальность;
  • способ монтажа;
  • размеры;
  • маркировка;
  • дополнительные опции.

Производители ветровых стекол

Украинские магазины запасных частей предлагают стекла для автомобилей от азиатских и европейских брендов. Качественное и прочное изделие заведомо не может быть слишком дешевым.

Популярные бренды лобовых стекол:

  • AGC и Fuvao Glass – Китай;
  • Nordglass, Splintex, SB Sekurit – ЕС;
  • Guardian Glass – США.

Оригинал или аналог

Оригинальные комплектующие изначально обладают высоким уровнем качества. Но и цена на такие изделия бывает на порядок выше, если сравнивать с неоригинальными аналогами.

Оригинальные запчасти OEM производятся по стандартам конкретного автопроизводителя. Они выпускаются из предварительно испытанных материалов, имеют соответствующие сертификаты.

Неоригинальные ветровые зеркала ARG по техническим характеристикам могут не уступать оригиналам. Все зависит от конкретного бренда.

При наличии финансовых возможностей можно смело приобретать оригинальные стекла. Если есть цель сэкономить, то рекомендуется присмотреться к фирмам, которые сотрудничают с автопроизводителями в сфере поставок комплектующих. Обычно такие компании выпускают и собственную продукцию. При ограниченном бюджете следует внимательно изучить отзывы о конкретной торговой марке.

Независимо от производителя, нужно учитывать и другие параметры выбора, в том числе описанные в этой статье.

Способ монтажа

Лобовые стекла крепятся к автомобилю путем вклеивания в проем. Для этого на конструкции полотна есть специальное напыление. Оно располагается по периметру. Напыление предназначено для обеспечения лучшей адгезии и защиты клея от воздействия ультрафиолета. Перед покупкой стекла важно осмотреть его на наличие напыленного покрытия. Оно должно быть одинаковым по всему периметру.

Размеры ветрового стекла

Размеры и форма ветрового стекла должны соответствовать конкретной модели транспортного средства. Не лишним будет запомнить данные характеристики «родного» стекла и сравнить их с приобретаемым.

Маркировка

Существует две разновидности ветровых стекол по материалу исполнения:

  • каленые – маркируются буквой «T»;
  • триплекс – «WL».

Первые в настоящее время практически не встречаются. Из каленого стекла делают только боковые и задние окна.

Триплексом называемые многослойное стекло с ламинацией. Оно обладает повышенной прочностью – при ударе осколки внешнего слоя не распадаются, а удерживаются на внутреннем слое. Это положительно сказывается на безопасности.

На прочность триплекса оказывает влияние толщина, качество склеивания слоев. Чем толще изделие, тем большие нагрузки оно способно выдержать. Большая толщина также положительно сказывается на шумоизоляционных свойствах.

У качественного ветрового стекла толщина в каждой точке одинаковая. Наличие искажений и неровностей говорят о низкопробности изделия, либо и вовсе о подделке. При наличии любых признаков нарушения целостности, отклонения размеров на 5 и более миллиметров, следует отказаться от покупки.

Серьезные компании комплектуют свои автостекла сертификатами качества, предоставляют гарантию. На изделии должна содержаться голограмма, либо голографическая этикетка с информацией о серии, номере изделия, наименованием бренда, указанием соответствия международному стандарту качества.

Дополнительные опции

Современные лобовые стекла являются многофункциональными изделиями, т.е. они не только защищают водителя и пассажиров от встречного потока воздуха. На них могут устанавливаться камеры наблюдения, дождевые и световые датчики. Часто встречаются элементы для подогрева. Они подразделяются на зональные и общие. Первые располагаются только в области дворников.

Ветровое стекло может содержать встроенную антенну, область, на которую отражается информация с HUD проектора. Существуют атермальные лобовые стекла. Их поверхность покрыта напыленными ионами серебра. Такое покрытие уменьшает нагрев воздуха в салоне и приборной панели от солнца. Дополнительные опции определяются комплектацией транспортного средства и конкретной модели стекла.

Выбрать качественное стекло сможет даже начинающий водитель. Достаточно сравнить представленные на рынке модели по критериям и подобрать наиболее подходящую. В случае возникновения сложностей всегда можно обратиться за консультацией. Приобретают ветровые стекла исключительно в местах, где на запасные части есть соответствующая документация.

Ранний период [ править | править код ]

Первые автомобили имели открытый кузов и, как и открытые гужевые экипажи, в остеклении не нуждались. Однако рост скоростей быстро заставил конструкторов задуматься о защите водителя и пассажиров от набегающего потока воздуха. Кроме того, стали появляться закрытые кузова каретного типа, в которых ветровое стекло было необходимой деталью.

Читать еще:  Не работает подсветка спидометра

Самым первым вариантом ветрового стекла был круглый прозрачный щиток, закреплённый напротив водителя на рулевой колонке. Даваемая им защита была близка к символической, тем не менее его наличие уже позволило сделать управление автомобилем более комфортным и безопасным.

Уже в начале XX века многие модели имели ветровое стекло, сделанное из того же материала, что и обычное оконное. Позднее его стали делать из закалённого стекла, что существенно повысило безопасность. Однако закалённое стекло разлетается на осколки даже при не очень сильном ударе, поэтому для ветрового стекла такая технология годилась лишь с оговорками.

На открытых кузовах ветровое стекло выполняли складывающимся полностью или из двух половин, а на закрытых оно обычно было подвешено на верхних петлях и могло откидываться наружу для улучшения вентиляции салона (поэтому оси стеклоочистителей располагали сверху от стекла). Таким ветровое стекло было до середины 1930-х годов, изменения коснулись лишь формы стекла; кроме того, его стали делать только цельным, без разделения на две половины и форточек. В 1920-е годы появляются стеклоочистители с электрическим, механическим (ручным или от вала двигателя) или пневматическим (от разрежения во впускном коллекторе двигателя) приводом.

Некоторые модели открытых автомобилей (их обычно называли «dual-cowl phaeton», они имели два отдельных пассажирских отделения) имели два ветровых стекла, отдельно для переднего и заднего пассажирских отделений. Вероятно, последним автомобилем такого типа был Chrysler Imperial Parade Phaeton, произведённый в США в 1952 году для участия в различных официальных мероприятиях.

Ещё в 1920-х появились «безопасные» стёкла типа «триплекс» — из двух слоёв стекла и проложенного между ними слоя плёнки; например, на Ford A и его лицензионной версии ГАЗ-А ветровое стекло было трёхслойным. Первое подобное стекло было установлено на Ford T модели 1919 года. Такое стекло при ударе не разбивалось на куски, как обычное, и не рассыпалось на мелкие осколки, как закалённое, а трескалось, оставаясь на плёнке. Плёнка первых трёхслойных стёкол быстро желтела, но при аварии (которые в автомобилизированной Америке тех лет уже не были редкостью) такое стекло было намного безопаснее.

Лобовое стекло-«щиток» на Ford T 1913 года.

Ford model 40 (1934) с приоткрытым лобовым стеклом.

«Hispano-Suiza» 1924 года с кузовом «Dual-Cowl Phæton» — два лобовых стекла в складывающихся рамках.

1924 Studebaker Light Six с приоткрытыми секциями лобового стекла.

V-образные стёкла [ править | править код ]

Уже к середине 1930-х годов развитие автомобильного дизайна спровоцировало важное изменение в конструкции ветровых стёкол. В результате популяризации работ ряда исследователей, например немца Эдмунда Румплера (англ.) русск. и венгра Пауля Ярая (англ.) русск. [1] , в области обтекания автомобиля потоком воздуха форма кузова становится более округлой, лучше отвечающей требованиям аэродинамики. В таких условиях цельное плоское ветровое стекло, установленное вертикально или почти вертикально, уже не устраивало дизайнеров.

Однако технологии массового производства гнутых стёкол в те годы ещё не существовало. Выходом стали V-образные ветровые стёкла из двух плоских половин, хорошо вписавшиеся в закруглённые обводы кузовов автомобилей второй половины 1930-х годов. Разделение стекла на две соединённые перегородкой с уплотнителем части, находящиеся под некоторым углом друг к другу, вынудило установить два стеклоочистителя, так как один не мог очищать обе половины V-образного стекла (хотя стеклоочиститель со стороны пассажира в течение некоторого времени был опцией).

Одним из первых примеров применения подобного решения была модель Chrysler Airflow, созданная в результате продолжения исследований в направлении, заданном более ранними работами П. Ярая [2] . Любопытно, что кузов этого автомобиля современными исследователями классифицируется как «ложнообтекаемый», так как реальное уменьшение сопротивления воздуха не превышало 25 %. [2]

V-образные стёкла стали располагать под некоторым углом к вертикали (изначально он был невелик и составлял порядка 20-35°), что позволило не только улучшить внешнее восприятие автомобиля, сделать его визуально более динамичным, — но и на практике несколько улучшить обтекаемость кузовов.

Из соображений безопасности постепенно происходит отказ от складывающихся и откидных стёкол, популярных в предшествующую эпоху — в ущерб вентиляции салона, которая теперь осуществлялась через систему появившихся в остеклении боковых дверей поворотных «форточек». Ветровое стекло на всех типах кузовов начинают устанавливать внутри мощного проёма при помощи резинового уплотнителя. При сильном ударе головы водителя или пассажира о такое стекло оно целиком вылетало из проёма, гася энергию удара. Машины с неподвижно зафиксированным в проёме ветровым стеклом часто можно было отличить по нижнему расположению осей стеклоочистителей, — ранее их приходилось располагать сверху, чтобы они откидывались вместе со стеклом.

Эти конструктивные нововведения стали общепринятыми на протяжении второй половины 1930-х — 1940-х годов. Единственными исключениями были некоторые открытые автомобили, например, военный Willys MB (1941) имел откидное ветровое стекло в лёгкой рамке.

На эти годы приходятся первые попытки улучшить обзор водителя за счёт создания панорамного стекла, одновременно несколько улучшить обтекаемость автомобиля, а в большей степени — придать ему более обтекаемый внешний вид.

Так как технология производства гнутых стёкол такого размера по-прежнему отсутствовала, ветровое стекло собирали из нескольких плоских меньшего размера, разделённых стойками [3] (на илл. слева).

После войны форма кузовов автомобилей стала быстро меняться, однако, стёкла по прежнему оставались V-образными. На рубеже 1940-х и 50-х годов произошёл пересмотр пропорций кузовов легковых автомобилей, высота бортов кузова снизилась, а площадь остекления выросла, благодаря чему выросла и площадь ветрового стекла [4] (на илл. справа).

Читать еще:  Пуско зарядное устройство т 1003п

Гнутые лобовые стёкла [ править | править код ]

Повышенные требования к оптическому качеству ветрового стекла долго не позволяли делать его гнутым, хотя задние стёкла делали изогнутыми и задолго до этого; например на «Победе», освоенной в производстве в 1946 году, имелось гнутое заднее стекло. В данном случае его применение оказалось не очень удачным — стекло было невелико по размеру, к тому же брак при производстве был нередким явлением [5] , а из-за несовершенной технологии производства стекло не имело необходимых оптических свойств — прямые рельсы через него выглядели сильно изогнутыми. [6] Гнутым было и заднее стекло ЗИМа (1949) [7] , причём к этому времени удалось решить технологические проблемы, а размер стекла был значительно увеличен по сравнению с «Победой». Ветровое стекло на этих автомобилях оставалось V-образным из двух плоских половинок [7] .

Первое гнутое ветровое стекло на серийном автомобиле появилось в 1934 году на самых дорогих вариантах линейки моделей Chrysler Airflow, однако распространения не получило. На массовых моделях гнутые ветровые стёкла стали появляться лишь в начале 1950-х годов. Безусловно, они лучше, чем V-образные, вписывались в плавные округлые обводы автомобилей этих лет. Между тем с практической точки зрения они имели немало недостатков — хуже очищались стеклоочистителем, были сложнее и дороже в производстве, бликовали на солнце. Кроме того, технологии изготовления гнутых стёкол типа «триплекс» некоторое время не существовало, а после её появления они стоили дорого, поэтому первоначально гнутые стёкла вынужденно делали простыми калёными, хотя технология изготовления плоских «триплексов» была хорошо освоена ещё в довоенное время. В США гнутые «триплексы» научились делать ещё в пятидесятых, но в Европе, а также в СССР, их широкое применение начинается лишь с семидесятых годов.

Изначально гнутые ветровые стёкла делали из двух половин, как прежние V-образные. На автомобилях Cadillac такие ветровые стёкла появились ещё в 1948 модельном году. Несколько позднее гнутые ветровые стёкла появились на автомобилях остальных американских производителей (на «Бьюиках» — в 1949, на «Шевроле» — в 1950, на «Доджах» и «Плимутах» — в 1951, «Фордах» — в 1952, причём цельное, и т. д.). Гнутым начинают делать и заднее стекло. Начинают появляться омыватели с ручным, вакуумным или электрическим приводом, сначала — как опция.

Позднее гнутые ветровые стёкла распространяются по всему миру. Первые гнутые стёкла в СССР устанавливались на «Москвич-402» и «Волгу» ГАЗ-21 (1956 год).

Площадь ветрового стекла, как и остекления вообще, непрерывно увеличивалась в течение последующего десятилетия, как за счёт увеличения его высоты и изгиба, так и за счёт бо́льшего наклона, что позволило существенно улучшить обзорность и, соответственно, активную безопасность автомобиля. Увеличившаяся площадь остекления привела к тому, что салон автомобиля стал более заметен для внешнего наблюдателя, — это привело дизайнеров к необходимости более тщательной проработки его стилистики, приведения её в соответствие с кузовом. В частности, в 1950-х годах стали популярны салоны, по цвету отделки соответствующие кузову, либо, напротив, образующие с ним специально подобранное приятное контрастное сочетание. К этому добавились новейшие разработки в области искусственных материалов — пластических масс, кожзамов, ткани с люрексом, и так далее.

В процессе производства используется несколько слоев стекла, которые соединяются между собой с использованием специального клея. В качестве базы для таких изделий выступает оргстекло. Но из-за особенностей изготовления такая технология считается достаточно дорогой. Еще нужно отметить, что подобный материал способен превосходно поглощать звук, но зато подобные изделия отлично поддаются ремонту. Такой вариант лобовых стекол считается оптимальным для многих автомобилистов. В некоторых случаях водители выбирают варианты, покрытые специальной пленкой, позволяющей поглощать ультрафиолет.

Этот вариант является очень прочным, надежным и качественным. Но цена таких стекол достаточно высокая. Для производства производители используют несколько тонких слоев листового материала. Основной плюс таких стекол заключается в их высокой прочности и поэтому нередко они устанавливаются в машинах инкассаторов и службы быстрого реагирования.

Атермальная пленка на лобовое стекло 3M Crystalline

Пленка премиум качества не дает инфракрасным лучам проникать в салон вашего автомобиля, и прекрасно задерживает тепло. Существуют разный процент светопропускания: 70%, 80% и 90%. Чем меньше пленка пропускает света, тем больше она прошита металлизированной нитью, которая придает ей благородный голубой оттенок.

Плюсы пленки 3M Crystalline:

— обеспечивает комфортное нахождение пассажиров в машине;
— защищает салон от нагрева;
— не бликует и не переливается;
— салонный пластик и кожа не сохнет;
— соответствует ГОСТ;
— меньший расход топлива, из-за того, что нет необходимости в кондиционере.

Атерамальную пленку обычно устанавливают на лобовое стекло или на два передних боковых окна. Технология оклейки 3M Crystalline такая же, как у тонировочной пленки. После ее установки советуем не включать дворники и воздержаться от мойки около 3ех дней.

Со стоимостью услуги по оклейке авто защитной, тонировочной или атермальной пленкой можно ознакомиться в разделе Оклейка авто пленкой, а также по всем интересующим вопросам звоните нам по телефону или пишите в WhatsApp. С полным перечнем услуг Вы можете ознакомиться в разделе Услуги.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector