Люфт переднего левого колеса
Люфт колеса влево вправо
При покачивании переднего колеса автомобиля трудно различить люфты в подшипниках и шаровых опорах. Но если нажать на педаль тормоза, то между колесом и осью появляется жесткая связь и на колесе будет ощущаться только люфт в шаровых опорах.
«Бывалые» автолюбители определяют люфт и стуки в передней подвеске следующим способом. Поддомкратьте переднюю часть автомобиля и возьмитесь за колесо руками, затем покачайте его в двух положениях: сначала по горизонтали, а затем по вертикали.
При стуке в горизонтальном положении — скорее всего, вышел из строя подшипник ступицы колеса, либо рулевая тяга или рулевой наконечник. Для исключения люфта подшипника — попросите помощника нажать на педаль тормоза.
В случае, если отчетливый стук появляется при вертикальной качке, — неисправны шаровые опоры.
Всем привет. Такая проблема: большой люфт в правом переднем колесе (вправо влево), вверх вниз нормальн. Что это может быть?.Болтается колесо влево вправо.
Похожие статьи
19 comments on “ Болтается колесо влево вправо. Такая проблема: большой люфт в правом переднем колесе вправо влево ”
Подшипник, сама ступица
Наконечник рулевой тяги может?
Сайленблок если тазик
Кто говорит что подшипник,а вас не смущает что он должен люфтить в любом направлении(он круглый,кто не знает)?
Artur, если автор правильно описал,что вправо влево,то ты абсолютно прав
для тех кто «Механник от бога» :)) Люфт вверх вниз: шаровая опора.Люфт право лево:наконечник рулевой тяги.В любом положении:ступичный подшипник
Проверить просто выверни руль налево и подергай тягу
Сашка, глубоко ошибаешься))) подшипник далеко не всегда в любом положении люфтит)) а вообще задирай колесо прыгай под машину и дергай колесо!
На какой машине для начала
Поменять 30 минут максимум.только когда будешь выворачивать наконечник посчитай на сколько оборотов.и на столько же заверни новый.
Машина какая для начало
Георгий, Подшипнику ничто не мешает люфтить в любом положении.Если люфтит как то по-другому,это уже не подшипник
Сашка, вижу ты механик от бога сразу определил и машину и что люфтит. А не мог ли ты предположить что это классика и там вполне может люфтить вся трапеция, или рулевая колонка?
Радмир, там нет колонки.там есть рулевой редуктор.делай выводы,кто механник от бога
Возможно что сама ступица сточилась ну и подшипнику пизда
Сашка, то что ты где то вычитал умные слова не делает тебя механиком от бога. Тем более в любом сервисе, и магазине как ты выразился редуктор называют колонкой.
Поддомкрать, сними колесо и пошатай тормозной диск, если шатается то меняй подшипник, если нет то смотри тягу
Опции темы
Поиск по теме
После замены гранаты, случайно обнаружил сильный люфт переднего левого колеса. До этого месяц назад заметил, что перед машины странно едит, как будто колеса овальные, и вчера вот увидел сильный люфт, думаю в этом причина овалоподобности.
Итак, сам ни разу с таким не сталкивался, поэтому не очень понимаю, что надо менять/ремонтировать, чтобы устранить люфт?
Машина Тойота Карина ТДизель 210 кузов 97 года 14:48 .
В какой плоскости люфт? Пишешь что менял гранату, может быть не затянул центральную гайку, т.е. не подтянут ступичный подшипник?
Подними машину, берешь руками по середине колеса (по горизонтале) и дергаешь руками в одном направлении, т.е. от себя на себя одновременно — есть люфт — потягивай центральную гайку (регулировка подшипника ступицы), дергаешь так же но уже руки в разные направления, т.е. качаешь колесо право/лево — есть люфт — рулевой наконечник. Дергаешь колесо за верх -если есть люфт то верхняя шаровая (у тебя ее кажись нет, я не помню), под нижний рычаг подсовываешь второй домкрат (если нет то чурку и опускаешь основным) так что бы сжалась пружина немного, дергаешь за низ колеса — есть люфт — меняй нижнюю шаровую.
Вот такая не хитрая проверка.
У меня люфт во всех направлениях (сразу не дописал в первом сообщении), гайку конечно, проверю, съезжу на СТО попрошу чтобы с помощью пневмоверта затянули получше.
За ответ спасибо, продиагностирую еще раз =) А то так получается что все менять.
Эээээййййй 🙂 куда пневмовртом. ты чего. там от руки закручивается.. подтягиваешь по крепче, без фанатизма и отпускаешь пока колесо (к стати колесо снимать вовсе не обязательно есть диск позволяет накидным ключем или головкой подлезть) от руки не станет проворачиваться на 1,5 — 2 оборота если его крутануть рукой. и все.
Сейчас сходил поднял на домкрате переднее колесо, пошевелил подергал, выявился только люфт по вертикали, горизонатльного нет люфта (показалось видимо).
Подергал от себя-на себя одновременно двумя руками, все в норме, центральная гайка затянута нормально значит.
Вертикальный люфт, это значит что-то с шаровой опорой? Я в этом не очень разбираюсь, не приходилось раньше, даже не знаю как она выглядит, пойду поищу картинки на яндексе (нашел, оказывается вот так).
И еще один вопросик.
Я вывесил еще правое колесо, так вот, люфта на нем нет, но оно очень туго крутится, в чем может быть дело? При езде не гудит. Суппорт клинит? Или это какой то подшипник умер?
Последний раз редактировалось skynetline; 12.06.2011 в 16:18 .
Раз при вертикальном дергании есть люфт — шаровая на замену.
То что туго крутится: Перетянута центральная гайка, клинит суппорт — все больше нечему. проверяется легко: сними колесо у суппорта есть отверстия в которые видно колодки с торца, отверткой с широким жалом ковырни — разведешь колодки и прокручивай колесо если легко закрутится — суппорт надо обслужить (смазать направляющие), это собственно нужно делать регулярно.
Итак, пришла заказанная шаровая, вопрос такой: ее смазывать надо как-то? Или уже все на заводе сделано и просто можно установить? Шаровая Nipparts вроде.
люфт переднего левого колеса
#1 ОФФЛАЙН shakil






- Город: Москва(Новокосино)
уже не первый раз замечаю,что что-то с переденй подвеской что-то творится,а именно. на «лежачих полицейских» слушен какой-то стук в левом колесе,когда крутишь руль из стороны в сторону,то руль крутится,но иногда произойдет какой-то маленький щелчек!
сегодня загнал машину на подъемник и начал проверять подвеску: начал дергать колеса из стороны в сторону,так на переднем правом колесе ничего нет(ни люфта . ну ничего),а переднее левое колесо немного «ходит» из стороны в сторону,похоже на люфт!
что это может быть?сход развал,сайленблоки. рулевые тяги?
p.s. рулевые тяги менял год назад
w123 280E 1980,K-jetronik,WDB123030. 60 — для души
w123 280TE 1984 wdb1230931f. 2351.
- Наверх
#2 ОФФЛАЙН tynch


- Город: Новосибирск
Очень похоже что приходит конец ступичым подшипникам. Попробуй покрутить и послушать вывешенное колесо.
ММС Lancer 1.5, 5МКПП 90г.в. — не вынес реалий жизни
BMW 318i touring, 5МКПП 90 г.в. — погибла машинка(, но спасла 5 жизней.
Volvo 740 2.3, 5МКПП 89г.в. — честно послужила, буду продавать в хорошие руки
MB 300E, WDB1240301A588370 — на нём езжу
- Наверх
#3 ОФФЛАЙН sheremet







- Город: москва ЮЗАО Ясенево
- Автомобиль:
S12323016V
уже не первый раз замечаю,что что-то с переденй подвеской что-то творится,а именно. на «лежачих полицейских» слушен какой-то стук в левом колесе,когда крутишь руль из стороны в сторону,то руль крутится,но иногда произойдет какой-то маленький щелчек!
сегодня загнал машину на подъемник и начал проверять подвеску: начал дергать колеса из стороны в сторону,так на переднем правом колесе ничего нет(ни люфта . ну ничего),а переднее левое колесо немного «ходит» из стороны в сторону,похоже на люфт!
что это может быть?сход развал,сайленблоки. рулевые тяги?
p.s. рулевые тяги менял год назад
а чтож сразу на подъёмнике не посмотрел? ты на машине не увидел, а как тут по описанию это определить?
ремонт автомобилей Мерседес заправка автокондиционеров газ R12 и R134, диагностика STAR DIAGNOSIS
тел 8(916)806-13-92 Алексей
8-985-211-02-34 Сергей. Новые оригинальные запчасти по нормальным ценам
Тойота Лэнд Крузер Прадо 2019г. Кузя
катер Катран 460М Тохатсу 60 2011г
если хочешь куда то залезть и что то сломать, то ляг поспи и всё пройдёт!
Мы находимся здесь
- Наверх
#4 ОФФЛАЙН ЗоМер







- Город: Санкт-Петербург
переднее левое колесо немного «ходит» из стороны в сторону,похоже на люфт!
рулевые тяги менял год назад
W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.
- Наверх
#5 ОФФЛАЙН Игорек







- Город: Москва, СВАО, ЦАО, ВАО
Надо всё смотреть, когда колесо вывешено, подергай его одновременно за 12 часов и за 6, покажет люфт подшипника, шаровые нижние посмотри, ну и верхние, верхние тяжелой резиной хорошо так разбивает. Маятниковый кстати тоже нелишне будет посмотреть.
- Наверх
#6 ОФФЛАЙН shakil






- Город: Москва(Новокосино)
заехал тока что на сервис сход развал проверить,так мне сказали,что дело совсем в другом: у меня люфт рулевого редуктора!
теперь надо искать либо новый,либо пускать свой под переборку!
кто-нибудь может подсказать,где можно перебрать рулевой редуктор?
или все-таки лучше купить новый?((((
w123 280E 1980,K-jetronik,WDB123030. 60 — для души
w123 280TE 1984 wdb1230931f. 2351.
- Наверх
#7 ОФФЛАЙН sheremet







- Город: москва ЮЗАО Ясенево
- Автомобиль:
S12323016V
в некоторых случаях редуктор подлежит регулировке! если не совсем убита пара и не разбита втулка на выходе вала сошки! там две регулировки! посмотри в поиске и в отчётах о ремонте темы были!
ремонт автомобилей Мерседес заправка автокондиционеров газ R12 и R134, диагностика STAR DIAGNOSIS
тел 8(916)806-13-92 Алексей
8-985-211-02-34 Сергей. Новые оригинальные запчасти по нормальным ценам
Тойота Лэнд Крузер Прадо 2019г. Кузя
катер Катран 460М Тохатсу 60 2011г
если хочешь куда то залезть и что то сломать, то ляг поспи и всё пройдёт!
Мы находимся здесь
- Наверх
#8 ОФФЛАЙН shakil






- Город: Москва(Новокосино)
в некоторых случаях редуктор подлежит регулировке! если не совсем убита пара и не разбита втулка на выходе вала сошки! там две регулировки! посмотри в поиске и в отчётах о ремонте темы были!
посмотрел я регулировочный винт на редуктоеЮтак он у меня на МАх выкручен.
w123 280E 1980,K-jetronik,WDB123030. 60 — для души
w123 280TE 1984 wdb1230931f. 2351.
люфт переднего колеса
#1 sergei18


- Город: псков
- Интересы: сколько же она еще проедет?opel astra G CARAVAN X16SZR 98г 75коней-живых уже меньше,просит денег
- Автомобиль: opel astra G CARAVAN X16SZR 98г 75 коней ,бензин подзакалебала
- @Упоминание
Сообщение отредактировал tmeter: 16 Сентябрь 2016 — 22:36
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#2 vas320
Опелевод со стажем

- Автомобиль: Meriva Z16XE 2005 MTA
- @Упоминание
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#3 sergei18


- Город: псков
- Интересы: сколько же она еще проедет?opel astra G CARAVAN X16SZR 98г 75коней-живых уже меньше,просит денег
- Автомобиль: opel astra G CARAVAN X16SZR 98г 75 коней ,бензин подзакалебала
- @Упоминание
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#4 vas320
Опелевод со стажем

- Автомобиль: Meriva Z16XE 2005 MTA
- @Упоминание
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#5 sergei18


- Город: псков
- Интересы: сколько же она еще проедет?opel astra G CARAVAN X16SZR 98г 75коней-живых уже меньше,просит денег
- Автомобиль: opel astra G CARAVAN X16SZR 98г 75 коней ,бензин подзакалебала
- @Упоминание
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#6 vas320
Опелевод со стажем

- Автомобиль: Meriva Z16XE 2005 MTA
- @Упоминание
sergei18, Так у тебя штатная или потом поставленная ?
И что за проблема ?
Сам пульт работает ?
Обычно там отпаивается держатель батареи
Или привязать не можешь пульт ?
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#7 sergei18


- Город: псков
- Интересы: сколько же она еще проедет?opel astra G CARAVAN X16SZR 98г 75коней-живых уже меньше,просит денег
- Автомобиль: opel astra G CARAVAN X16SZR 98г 75 коней ,бензин подзакалебала
- @Упоминание
неизвестно еще штатная или своя ,пульт работает(горит лампочка при нажатии) опель не слушается пульта ,с чего бы начать,подачу питания на блок определить ,потом видно будет,иду смотреть.
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#8 vas320
Опелевод со стажем

- Автомобиль: Meriva Z16XE 2005 MTA
- @Упоминание
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#9 sergei18


- Город: псков
- Интересы: сколько же она еще проедет?opel astra G CARAVAN X16SZR 98г 75коней-живых уже меньше,просит денег
- Автомобиль: opel astra G CARAVAN X16SZR 98г 75 коней ,бензин подзакалебала
- @Упоминание
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#10 Stelmah
Опелевод со стажем

- Город: Москва
- Автомобиль: opel-astra G 2002 Z16XE, AKPP-prodana, opel-corsa C 2003 Z12XE-prodana
- @Упоминание
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#11 sergei18


- Город: псков
- Интересы: сколько же она еще проедет?opel astra G CARAVAN X16SZR 98г 75коней-живых уже меньше,просит денег
- Автомобиль: opel astra G CARAVAN X16SZR 98г 75 коней ,бензин подзакалебала
- @Упоминание
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#12 vas320
Опелевод со стажем

- Автомобиль: Meriva Z16XE 2005 MTA
- @Упоминание
Сообщение отредактировал vas320: 07 Сентябрь 2016 — 23:29
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#13 sergei18


- Город: псков
- Интересы: сколько же она еще проедет?opel astra G CARAVAN X16SZR 98г 75коней-живых уже меньше,просит денег
- Автомобиль: opel astra G CARAVAN X16SZR 98г 75 коней ,бензин подзакалебала
- @Упоминание
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#14 vas320
Опелевод со стажем

- Автомобиль: Meriva Z16XE 2005 MTA
- @Упоминание
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#15 tmeter
Сев заруль, понял — в душе я пилот Бертолета

- Город: Rychnov n. Kn. (CZ), Чебы (РФ)
- Интересы: Интересы интересные, занятия занятные, хобби хоббитные))))
- Автомобиль: OAG X16XEL, OVB Y20DTH, OAG Z20LET, OAG Z18XE, saab 9-3 Z19DTH
- @Упоминание
Как исправить люфт на колесе ваз 2109 своими руками
Как устранить люфт колеса ваз 2109 своими руками
Люфт является очень важной проблемой, требующей немедленного вмешательства. Он вызывает проблемы с управлением автомобиля. Из-за того, что ход рулевого колеса увеличивается машина начинает с запозданием реагировать на любые действия, связанные с управлением.
Помимо всего прочего, если люфт переднего колеса ваз 21093 уже вовсе не поддаётся какой-то самостоятельной корректировки – это прямое свидетельство того, что существуют неисправности с основными механизмами автомобиля.
Среди таких неисправностей:
- повреждённые рулевые тяги, связанные с маятниковым рычагом);
- ослабление креплений корпуса у рулевого механизма.
Эти проблемы нельзя назвать лёгкими, однако исправить такие неисправности под силу любому обладателю автомобиля с достаточно сильным стремлением это сделать. В интернете существует множество видео — инструкций и различных фото, на которых изображено то, как всё правильно сделать, но можно обойтись и одной лишь инструкцией без всего этого.
Возможные побочные проблемы
Рулевую систему в автомобиле можно по праву считать самой важной наравне с двигателем, бензином и тормозной системой. Она отвечает за то, как будет вести себя автомобиль на дороге.
Также исправная рулевая система способна значительно снизить возможность аварии или несчастного случая. Именно из-за неисправности этой системы в мире ежедневно случаются трагические аварии. Следовательно, чтобы с машиной всё было в порядке, необходимо следить за каждым её механизмом в одинаковой степени хорошо.
Люфт на переднем колесе ваз 2109 не имеет явных причин появления. Виной тому может быть всё что угодно, от износа до недобросовестного изготовления. При обнаружении проблемы с ходом колеса её необходимо немедленно ликвидировать. Не имеет значения как именно проблема будет исправляться – важнее то, что это поможет избежать возможных осложнений и аварий.
Люфт заднего колеса на ваз 21093 не сильно отличается от люфта рулевых колёс. Это следует учитывать при диагностике и ремонте авто.
Инструменты
Для ликвидации люфта колес не потребуются какие-либо специализированные инструменты и другие приспособления. Всё что нужно для регулировки это:
- динамометр;
- штангенциркуль;
- стандартный набор инструментов.
Диагностика авто на наличие люфта колёс
После того как нужные инструменты подготовлены можно смело браться за работу.
Выполняются все действия с соблюдением нескольких обязательных пунктов:
- установка колёс должна происходить в таком положении в каком авто находится на прямой дороге (если спицы баранки повёрнуты не в горизонтальном положении – это прямой знак того, что имеются нарушения регулировки углов или неисправности в управлении автомобиля);
- вращение рулевой баранки должно происходить также как при движении автомобиля по дороге;
- первое что должно быть подвержено проверки – это люфт самого руля, чтобы наверняка знать о том, какое расстояние необходимо рулю для свободного прохождения до того, как начнут поворачиваться сами колёса;
- требуется выполнить фиксацию начала движения в верхней или же в нижней позиции (особого значения это не имеет);
- измерение люфта происходит при помощи штангенциркуля, который должен быть подготовлен заранее;
- для фиксации колёс их нужно поднять, после чего вращать рулевую баранку до той степени, пока не начнётся свободное движение;
- как только точка начала свободного движения установлена её нужно отметить (для этого можно использовать мел или намотку из тонкой проволоки), сделанная отметка будет началом отсчёта для штангенциркуля;
- после проделанных манипуляций руль требуется выкрутить в противоположную сторону и также сделать отметку;
- по завершении разметки необходимо взять штангенциркуль и замерить им расстояние между двумя полученными точками люфта;
- допускается люфт в пределах 35 миллиметров, если это значение выше, то необходимо немедленно начать регулировку колёса, так как если затягивать с этим делом вероятна полная поломка и вывод его из строя, в результате чего понадобиться замена колеса;
- выполнять регулировку нужно при помощи настройки специальных винтов, которые выполняют роль усиления карданчиков, находящихся в рулевом валу;
- для того, чтобы взяться за выполнение регулировки нужно найти регулировочный винт карданных шарниров и с помощью него довести люфт до нормального значения (35 миллиметров).
После окончания всех работ нужно прокрутить рулевую баранку до полного оборота и закрепить на ней динамометр. В случае если на машине используется механическое управление, допустимое значение динамометра будет равняться 10 килограммами. Если же на машине установлен ГУР (гидроусилитель), то максимальное значение равно 5 килограммам.
Стоит заметить, что перед тем, как самостоятельно что-либо делать с рулевым механизмом нужно обязательно ознакомиться с технической документацией автомобиля.
В том случае, если показатель люфта значительно выше нормального значения, рекомендуется отрегулировать шаровые шарниры, которые расположены на рулевых тягах.
Для того, чтобы добраться до рулевых тяг, потребуется поднять автомобиль или поставить его на эстакаду, ввиду того, что детали необходимые для регулировки располагаются на днище корпуса машины. В случае, если шарниры, во время проверки, разбиты, необходимо подтянуть их крепления и рулевые тяги. Однако если болтание шарниров не получается исправить – их нужно полностью заменить на новые.
Также будет нелишним выполнить проверку демпфера рулевой колонки при помощи того же динамометра. Максимально возможное значение не должно превышать 5 килограммов.
На этом люфт переднего колеса ваз 2109 должен быть успешно исправлен. Однако, в некоторых случаях появляется необходимость снятия рулевой баранки.
Снятие рулевой баранки
Рулевую баранку на ваз 2109 требуется снять в том случае, если она становится помехой при выполнении ремонта и диагностики автомобиля. Для снятия баранки необходима лишь торцевая головка с удлинителем, для откручивания гайки, которая крепит баранку к рулевому валу. Также потребуется обычная плоская отвёртка.
Делается всё в несколько несложных действий:
- нужно отключить питание всего автомобиля (лучше всего отсоединить аккумулятор или клеммы);
- после этого при помощи отвёртки надо аккуратно поддеть и снять защитную поверхность сигнала;
- с помощью удлинённой головки торца требуется слегка подкрутить гайку, отвечающую за крепление левого рулевого колеса, после чего её нужно отвернуть (не до конца), а до той степени, пока гайка не уровняется с торцом вала;
- теперь для того, чтобы баранку можно было снять по ней нужно резким движением ударить;
- после снятия руля с вала, можно смело открутить до конца гайку (при снятии баранки не забывая отцепить провода, необходимые для звукового сигнала).
Особое внимание следует уделить тому, что при полном откручивании гайки, баранка, с большой степенью вероятности, может резко отлететь и ударить в лицо с большой силой. Так как насажена на вал она довольно крепко.
В том случае если сбить баранку руками не получается, можно прибегнуть к помощи бруска дерева. Его нужно упереть в пол и в вал, а удары наносит молотком по части второго торца.
Для облегчения всей процедуры делать всё лучше с напарником, а не в одиночку. При этом требуемые усилия значительно снизятся, а вероятность удачного снятия повысится.
Снятие рулевой баранки, как видно, не такое уж сложное занятие. Как, впрочем, и починка рулевой системы. Главное, уделить достаточно внимания и отнестись к починке добросовестно.
Люфт на заднем колесе ваз 2109 также не требует больших усилий и почти не отличается процедурами. С разницей лишь в том, что люфт заднего колеса появляется гораздо реже, чем переднего.
В любом случае, инструкция конечно способна помочь, но если вы не уверены в своих силах, то лучше всего обратится за помощью в автосервис, где всё сделают специалисты. Отличие составлять будет лишь цена.
Люфт переднего колеса уаз буханка
Доброго Всем дня. Пока еще нахожусь в отпуске подтягиваю хвосты по машине. По поводу врезки больших стекол в фольцевский фрагмент и установки люков могу с прискорбием сообщить, что эти работы пока отложил — муза покинула:-))Достал из загашника запасной б/у моноблок КПП и РК.
Вскрытие показало, что клиент жив, хотя и есть люфток вторичного вала в торце первичного. Промвал и шестерни без нареканий. РК в более лучшем состоянии чем та, которая сейчас на машине (фланцы не гуляют и не текут сальники.) Также надо будет вылечить вал выбора передач на предмет течи трансмиссионного масла. Ну да мы уже знаем как лечить)).
Вчера с Dimasony 87 проехались на барахолку в Бендеры. Пока ходили-глядели высмотрели, что на УАЗе мокрый стык правого ШОПК с коротким чулком моста. По возвращению из Бендер полез под машину глянуть что да как… В результате имеем отпущенные болты. Накидным на 14 произвел протяжку, попутно пощупав за колеса состояние ступичных узлов. В обоих выявлен люфт. Так же узрел мокрый пыльник рабочего цилиндра сцепления. Сегодня в 7.00 подвез сыне на службу и потом занялся устранением выявленных недостатков.
Начал работу с переднего левого колеса. Подтянул ступичные подшипники, проверил динамометрическим ключом затядку гаек, крепящих проставки к ступице и колесо к проставке. Все в норме. признаков отворачивание или разбалтывания соединений не обнаружено. Однако после устранения люфта в ступице поймал люфт в шкворнях на левом колесе. С этим тоже справились без проблем путем удаления регулировочных прокладочек.Затем перешел на правую сторону. С правой стороной работы оказалось меньше, так как шкворни не люфтили. С соединением проставки со ступицей и колеса с проставкой тоже все в норме.Далее не расхолаживаясь полез под машину … Снял потекший рабочий цилиндр сцепления . соединил его с запасным главным и, удалив стопорное кольцо, выдавил поршенек с манжетой.
Манжета хоть и цела, но слишком мягкая.После того, как промыл внутреннюю полость рабочего цилиндра сцепления, он был собран уже с новой манжетой и новым пыльником, так как старый растрескался. Далее произвел монтаж цилиндра на место, подсоединение его к гидромагистрали привода. Прокачку произвел как всегда сам и как всегда быстро и без проблем при помощи медицинского шприца на 50 кубиков и резинового шланга внутренним диаметром 6 мм и длиной около 20-ти см.
Такой метод прокачки «снизу в верх» описан в руководстве по ремонту и обслуживанию многих иномарок. Этот способ отлично работает и для отечественных автомобилей.
Закончив все запланированные работы привел в порядок инструмент, которым работал, все сложил в штатное место в багажном отсеке. Потом был звонок от Dimasony 87, в котором он мне сообщил хорошую новость — есть за бесплатно сигнализация для УАЗа. Так и помогаем друг другу, я ему по агрегатной части, он мне по электрике и электронике.На этом пока все. Всем добра, мира, здоровья и счастья.
Подшипники ступиц колес надо периодически проверять и при необходимости регулировать. При слабой затяжке подшипников ступиц колес автомобилей УАЗ-374195, УАЗ-396295, УАЗ-396255, УАЗ-390995, УАЗ-390945, УАЗ-220695, УАЗ-330395, УАЗ-330365, в них во время движения происходят удары, разрушающие подшипники, возникают вибрации на руле, неравномерно, пятнами, изнашиваются шины.
При слишком тугой затяжке происходит сильный нагрев подшипников ступиц колес, вследствие чего смазка вытекает и они выходят из строя. Кроме того, большие зазоры в ступицах передних колес автомобилей УАЗ вагонной компоновки увеличивают ход тормозной педали. Наличие зазора в подшипниках ступиц колес проверяется покачиванием вывешенных колес. Регулировка подшипников должна выполняться как можно более тщательно.
Ступица передних колес автомобилей УАЗ вагонной компоновки с передними дисковыми тормозами.
Ступица задних колес автомобилей УАЗ вагонной компоновки с антиблокировочной системой тормозов ABS.
Регулировка подшипников ступиц колес автомобилей УАЗ-374195, УАЗ-396295, УАЗ-396255, УАЗ-390995, УАЗ-390945, УАЗ-220695, УАЗ-330395, УАЗ-330365.
Регулировка подшипников ступиц колес на автомобилях вагонной компоновки УАЗ-374195, УАЗ-396295, УАЗ-396255, УАЗ-390995, УАЗ-390945, УАЗ-220695, УАЗ-330395, УАЗ-330365 выполняется в следующей последовательности :
1. Вывесите автомобиль или поднимите его домкратом со стороны колеса, подшипники ступицы которого должны быть отрегулированы.
2. Демонтируйте полуось заднего моста или фланец ступицы у переднего моста.
3. Разогните ус замочной шайбы, отверните контргайку и снимите замочную шайбу.
4. Ослабьте гайку регулировки подшипников ступиц колес на 1/6-1/3 оборота, что составляет 1-2 грани.
5. Проворачивая рукой колесо, проверьте легкость его вращения. Колесо должно вращаться свободно без задевания тормозных колодок за диск или барабан.
6. Затяните гайку регулировки подшипников ступицы с помощью ключа и лопатки-воротка длиной 300-350 мм одной рукой до тугого вращения колеса. При затягивании гайки нажимайте на вороток ключа плавно, без рывков и проворачивайте колесо для правильного размещения роликов на беговых дорожках колец подшипников ступицы.
7. Отпустите гайку регулировки подшипников ступицы на 1/4-1/3 оборота, что составляет 1,5-2 грани, установите замочную шайбу, наверните и затяните контргайку.
Момент затяжки контргайки должен быть в пределах 20-30 Нм (2,0-3,0 кгсм). При замене подшипника момент затяжки контргайки должен быть в пределах 30-40 Нм (3,0-4,0 кгсм). Замочная шайба устанавливается внутренним усом в паз цапфы. Если на усах замочной шайбы есть хотя бы незначительные трещины, то шайбу надо заменить.
8. Проверьте регулировку подшипников ступицы колеса после затяжки контргайки. При правильной регулировке колесо должно вращаться свободно, без заеданий, заметного осевого зазора и качки.
9. Загните один ус замочной шайбы на грань гайки, а второй — на грань контргайки до полного прилегания к граням. Отгибайте усы замочной шайбы наиболее близко расположенные к серединам граней гайки.
10. Установите полуось заднего моста или поставьте фланец ступицы переднего моста, очистите резьбовую часть болтов от остатков герметика, обезжирьте и нанесите новый слой герметика, затяните болты.
Окончательно, правильность регулировки подшипников ступиц колес проверяется наблюдением за нагревом ступиц после движения автомобиля. Если ступица нагревается сильно и рука нагрев не терпит, то надо отпустить гайку регулировки подшипников ступицы на 1/6 оборота, что составляет 1 грань, соблюдая последовательность и правила, изложенные выше. Проверяя регулировку подшипников ступиц колес на нагрев, не следует пользоваться рабочими тормозами, так как в этом случае ступицы могут нагреваться от дисков и тормозных барабанов.
Замена смазки в ступицах колес автомобилей УАЗ-374195, УАЗ-396295, УАЗ-396255, УАЗ-390995, УАЗ-390945, УАЗ-220695, УАЗ-330395, УАЗ-330365.
В ступицах колес автомобилей вагонной компоновки УАЗ-374195, УАЗ-396295, УАЗ-396255, УАЗ-390995, УАЗ-390945, УАЗ-220695, УАЗ-330395, УАЗ-330365 всесезонно используется смазка Литол-24 или Литол-24РК. Кроме того, может применяться любая другая литиевая смазка категории NLGJ 3.
Для замены смазки ступицу необходимо снять с цапфы, удалить отработавшую смазку и тщательно промыть подшипники и манжету. Затем смазать подшипники и рабочую кромку манжеты. Надо обязательно заполнить смазкой пространство между роликами подшипников, а между подшипниками заложить слой смазки толщиной 10-15 мм. Не стоит закладывать в ступицу смазки больше нормы во избежании ее попадания в колесные тормозные механизмы.
В этой статье мы рассмотрим назначение передней ступицы колеса УАЗ-452 «Буханка», опишем последовательность действий при ремонте и замене в ней подшипника.
Ступица — деталь, на которой крепится и вращается колесо автомобиля. Она соединяет вал с колесным диском и тем самым передает крутящий момент. Благодаря этому становится возможным движение автомобиля и его масса передается на колеса.
Также на передней ступице «Буханки» располагаются тормозные механизмы.
В результате длительной работы на ступицах могут появляться следы износа на посадочных местах подшипников, шейках и прочих трущихся поверхностях. Эти недостатки исправляют путем добавления дополнительных элементов — втулок и электродуговой наплавки.
Втулка растачивается под необходимый размер и впрессовывается в ремонтируемое отверстие.
В случае обнаружения значительного люфта, нагрева ступицы и шумов, исходящих от колеса, необходимо срочно заменить подшипник. Для этого следует открутить болты и снять колесо, затем снять заглушку подшипника и ослабить ступичную гайку.
Далее надо подвязать и снять суппорт, открутить болты тормозного диска, после чего отсоединить его от ступицы. Поддеть и снять стопорное кольцо. Подшипник выпрессовывается при помощи съемника.
После этого посадочное место подшипника очищается и смазывается. Далее нам предстоит установить новый подшипник и собрать все обратно. Подшипник запрессовывается в посадочное место с помощью того же съемника, затем устанавливается стопорное кольцо.
Подшипник закрепляется с помощью упорной шайбы и гайки. После этого следует затянуть гайки и проверить легкость вращения колеса и отсутствие люфта.
Закончив сборку, рекомендуется сделать пробный заезд, в ходе которого надо следить за тем чтобы не было шумов от колес. По окончании поездки снова проверяется наличие люфта колес.
Если люфт и шумы отсутствуют, значит замена подшипника выполнена успешно.
Люфт в переднем правом колесе
- Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы ответить
#1 gl0bus

- Наверх
- Жалоба
#2 Pim

- Наверх
- Жалоба
#3 gl0bus

Спасибо за информацию, но, если я не ошибаюсь, наличие люфта в ступице пробуют путем пошатывания колеса в вертикальной плоскости, а у меня люфтит при пошатывании в горизонтальной плоскости, даже скорее не люфтит, а двигаются рулевые тяги (впределах 2-3 см).
- Наверх
- Жалоба
#4 АндрейКузьма

- Откуда: Киев, Березняки
- Авто: ВАЗ 21011 + ЗАЗ Ланос 1,5
- Наверх
- Жалоба
#5 tuner

- Наверх
- Жалоба
#6 gl0bus

Спасибо за информацию, обязательно проверю все, тока холодно уже, а ямы в гараже нету .
Может еще у кого какие мысли есть, может кто уже сталкивался с такими симптомами, буду премного благодарен за помощь.
- Наверх
- Жалоба
#7 vadim

У меня похоже было, решил заменой втулок маятника
- Наверх
- Жалоба
#8 lukas

- Наверх
- Жалоба
#9 cqe

Может еще у кого какие мысли есть, может кто уже сталкивался с такими симптомами, буду
- Наверх
- Жалоба
#10 gl0bus

ты уверен что колесо не вместе с трапецией двигаеш,на руль посмотри,он двиается?
Уверен, так как двигаю только колесо, руль в этот момент не двигается.
Если больше никаких предположений нет, то спасибо всем, кто откликнулся, буду разбираться.
з.ы. А ездить с таким симптомом можно, или лучше не стоит? А то скоро встреча
- Наверх
- Жалоба
#11 vadim

Факторы, приводящие к возникновению биения колеса
Основными причинами появления люфта можно считать:
- значительный износ установленной втулки;
- повреждения гаек радиусных, возникшие на дорожках для качения шариков.
В этих случаях неисправные детали просто требуется заменить. Их легко можно приобрести в качестве отдельных запасных частей в специализированных магазинах.
- Износ специальных насечек с достаточно высоким рельефом, которые в заводских условиях наносятся на контргайки и способствуют более плотному контакту этого изделия с гайкой радиусной. Повышение сцепления поверхности гаек снижает вероятность раскручивания. Аналогичные насечки должны иметься на основных гайках, которыми колесо крепится к велосипеду. В данной ситуации гайки рекомендуется поменять на новые изделия.
- Ослабляется поджатие между радиусной и контргайкой. Необходимо оперативно подтянуть.
- При установке колеса на велосипед между контргайкой и задним пером (разговорное наименование «штаны») осталось пустое место, способствующее биению. Рекомендуется установить сюда шайбу, которая выберет пустоту.
Выбор нового подшипника
Большой проблемой при выборе нового ступичного подшипника для владельцев Renault Logan первого поколения, оснащенных системой ABS, является то, что производитель в течение выпуска автомобиля изменял количество маркерных точек на кольце подшипника, и по этой причине даже заводская технология замены его, согласно Dialogys, начинается с определения типа подшипника диагностическим сканером. Хотя наиболее распространенным подшипником для этих автомобилей является 60 01 547 686, ОБЯЗАТЕЛЬНО уточните конструктивные особенности своего автомобиля перед покупкой нового подшипника — если несоответствие его настройкам ABS обнаружится после запрессовки, вернуть его продавцу уже будет нельзя.
Комплект переднего подшипника включает в себя сам подшипник, стопорное кольцо, ступичную гайку и прижимную пластину датчика ABS.
Владельцам автомобилей первого поколения без антиблокировочной системы выбрать подхождящий подшипник значительно проще. Заводской реферанс — 60 01 547 696.
На автомобили второго поколения, оснащенные ABS, заводом устанавливается колесный подшипник 77 01 207 677: