Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Марки зимних шипованных шин

Производители шин тратят огромные средства на многочисленные исследования, проведение разносторонних тестов, внедрение новых технологий и т.д. Потребителям это только на руку, поскольку данная тенденция способствует тому, что на рынке усиливается конкуренция и появляется всё более качественная и эффективная «обувь». Ещё бы, ведь производителям нужно как-то выделить свою продукцию на фоне остальных. На одном только «громком имени» сейчас далеко не уехать, поэтому приходится постоянно обновлять и улучшать свои шины.

Особенно нужно стараться производителям шипованных автопокрышек в связи с введением новых скандинавских правил на ошиповку (не больше 50 шипов на 1 метр окружности).

Впрочем, не осталась в стороне и фрикционная резина. Шинные компании совершенствуют свои технологии, наделяя «липучки» всё большей цепкостью и стабильностью на обледенелых дорогах. Наступил тот момент, когда лучшие нешипованные шины демонстрируют более высокие результаты на льду, чем посредственные «шиповки».

В общем, у производителей свои заботы, а наша главная задача как покупателей заключается в поиске наиболее подходящей резины как для нашего автомобиля, так и для нашего кошелька.

Эволюция шипованных шин

По большому счету, шипы старше самих автомобилей: еще в XIX веке кузнецы придумали вбивать гвозди в кожаные накладки на колесах карет и повозок. Об улучшении управляемости автомобилем в зимнее время впервые задумались в Скандинавии в 1930-е годы. Тогда же в северных европейских странах появились праобразы современных шипованных шин: в обычную резину вкручивались небольшие болты-шипы и фиксировались при помощи гаек. Основное преимущество – повышение устойчивости и управляемости автомобиля на зимней дороге. Главные недостатки – увеличение массы колеса и не очень большой ресурс.

Постепенно стало понятно, что металлические шипы отлично помогают на твердой скользкой повехности, а вот в рыхлом снегу они бесполезны. Кроме того, при соприкосновении с асфальтом шипы портили дорожное покрытие. В результате в Японии и некоторых европейских странах с мягким климатом использование шипованной резины было запрещено.

Ведущие шинные компании предлагали водителям разные альтернативы. Dunlop, например, решил использовать «эффект щетки» и выпустил шины с кусками стальной проволоки в протекторе. Еще одной оригинальной идеей была шина с «присосками» – отверстиями в зоне пятна контакта, которые создавали вакуумное разрежение и улучшали сцепление.

Также в качестве альтернативы шипам были предложены принципиально новые фрикционные шины (в народе их прозвали «липучки»), изготовленные из резины нового состава и буквально «прилипающие» к дорожному покрытию.

Параллельно возникла идея заменить металлические шипы пластмассовыми. Основным недостатком этого материала оказалась его недостаточная прочность: пластмасса быстро изнашивалась при нагрузках и разрушалась от перепада температур. Позже решено было использовать для изготовления шипов алюминий, который по массе сопоставим с пластмассой, а по прочности – со сталью. Для продления срока службы алюминиевых шипов их покрывали тефлоном.

Чтобы уменьшить разрушительное воздействие шипованной резины на дорожное покрытие, в некоторых моделях шин стали использоваться «подушечки», установленные под каждым шипом. Когда шип попадает на твердую поверхность, он убирается внутрь покрышки и не изнашивается вследствие контакта с асфальтом.

Зимние шины: тонкости и особенности

У опытных автомобилистов выбор зимней резины не вызывает затруднений – они отлично знают все особенности шин, в отличие от новичков. Начинающим автомобилистам необходимо ознакомиться с тонкостями и особенностями зимних шин, чтобы сделать правильный выбор.

Универсальное решение существует?

Самые экономные автомобилисты выбирают универсальное решение – всесезонные шины. Но, рациональна ли такая экономия? Данное решение представляет собой попытку совмещения несовместимого – свойства зимней и летней резины кардинально различаются, поэтому объединить их в одной шине невозможно. В холодное время года всесезонные шины не обеспечивают того же уровня безопасности, что и зимняя резина. С учетом особенностей русской зимы, всесезонные шины можно назвать весьма недальновидным решением.

Единственное достоинство всесезонной резины – цена, привлекающая многих автомобилистов. Технические свойства всесезонных шин не соответствуют характеристиками специализированной резины, предназначенной для использования в определенное время года. К сожалению, качественного всесезонного решения не существует, поэтому рассмотрение технических свойств универсальной резины – бессмысленное мероприятие, на которое не стоит тратить время.

Какая езда, такие и шины!

Зимние шины необходимо выбирать с учетом особенностей стиля вождения. Если вы относитесь к числу любителей быстрой езды, то ни в коем случае не приобретайте резину с шипами – это рекомендация для жителей мегаполисов. Дело в том, что в больших городах гололед появляется не часто, поэтому и смысл использования шипов теряется. Быстрая езда по асфальту на шипованной резине приведет к потере шипов – их просто оторвет от покрышки. Однако в гололед владельцам авто с нешипованными шинами необходимо быть очень осторожными.

А вот спокойным водителям и новичкам шипованная резина придется очень кстати: шипы существенно усиливают сцепляемость шины с дорожным покрытием. В гололед шипы компенсируют недостаток водительского опыта, поэтому новичкам стоит приобрести именно шипованную резину, независимо от стиля вождения. Жители крупных городов, использующие автомобиль исключительно для поездок на работу или в магазин, могут смело приобретать шипованные зимние шины.

Учитывая особенности зимы в средней полосе и северных регионах, большинству водителей можно порекомендовать шипованную резину. В холодное время года дороги в этих регионах покрыты льдом в большей или меньшей степени, поэтому лихачество за рулем неуместно, а дополнительная безопасность не бывает лишней. Если ваша работа связана с командировками, то имеет смысл подстраховаться – зимние шины с шипами отлично подходят для страховки от превратностей погоды.

Протектор: дополнительная защита

Зимние шины производятся из особых модификаций резины, которые обладают такими техническими свойствами как эластичность и устойчивость к отрицательным температурам. Технические свойства зимних шин отчасти обусловлены протектором – специальным рисунком. Протекторы зимних шин отличаются высокими шашками и глубокими канавками, с летней резиной все наоборот. Крупные шашки и дополнительные канавки необходимы для врезания покрышки в рыхлые субстраты, например, смесь грязи, снега и льда, которой покрыто большинство дорог в холодное время года.

Глубокие канавки и высокие шашки не актуальны для езды по мокрому асфальту – такая шина будет тормозить автомобиль. Чем меньше высота шашек, тем меньше глубина канавок – подобные протекторы характерны для летней резины. Такие шины хуже сцепляются с грязью и снегом, но особенности протектора обеспечивают более быстрый уход воды и зоны контакта покрышки и дорожного покрытия.

Протекторы зимней резины подразделяются на 2 типа: «европейский» и «скандинавский». Шины с «европейским» протектором подходят для эксплуатации в условиях сравнительно теплой зимы. Производители рекомендуют их для езды по дорогам, которые очищаются достаточно часто. Для «европейского» протектора характерна развитая сеть каналов с диагональным построением. Данная сеть необходима для быстрого отвода воды из контактной зоны. Для периферической зоны протектора характерно множество ламелей и грунтозацепов.

Протектор «скандинавского» типа отличается обилием ромбов и шашек, расположение этих элементов напоминает раскраску шахматной доски. Резина со «скандинавским» протектором идеально подходит для езды по заснеженному и заледенелому дорожному покрытию. Даже глубокий снег не является препятствием для шин с такими протекторами. Абсолютное большинство шипованных шин имеют «скандинавский» рисунок протектора. В наших магазинах в этом сезоне постоянно будут в наличии шины именно такого типа – Hankook Winter i*Pike RS W-419, Hankook i*Pike RW11, CORDIANT Snow Cross и Amtel NordMaster ST. А на заказ мы сможем привезти абсолютно любые шины, которые есть на рынке.

Для чего нужны шипы?

Первые шины изготавливались из цельнолитой резины, поэтому вопрос их износа был делом времени. Точнее, очень малого времени, да и сцепление с дорожным покрытием у таких шин было далеко не самым эффективным, поэтому на покрышки стали устанавливать шипы. Впервые покрышки с шипами появились в начале XX-го столетия. С появлением пневматических шин, шипы утратили свою актуальность. Стальные штифты изнашивались очень быстро, массовое производство шипов стало нерентабельным.

Вновь актуальными шипы стали в 30-х годах – именно тогда начался выпуск шипованных шин для спортивных авто. Шипы устанавливались в сквозные отверстия, которые делались на поверхности покрышек. Стальные болты вставлялись с внутренней части, на внешней стороне они фиксировались специальными гайками. Вес таких шин был просто колоссален!

Шина «вгрызается» в дорогу благодаря штифтам – эти элементы необходимы для увеличения сцепляемости с дорожным покрытием. Шипы удерживаются в теле протектора корпусом покрышки. Для изготовления вставок производители используют такие материалы как карбид вольфрама, ниобия, титана, а также другие соединения. Производители не спешат разглашать свои фирменные «рецепты» — у каждой компании свои технологии, поэтому все бренды отличаются друг от друга. Специальные добавки способствуют увеличению твердости до 1 500 по Виккерсу. Чтобы вы понимали, о чем речь: поверхностная твердость шестерней коробки передач примерно в 3 раза меньше.

Установка шипов на нешипованные шины

Резина нешипованного типа бывает шипуемая и нешипуемая. Различие этих типов шин соответствует их названию, иными словами: на первые покрышки могут быть установлены шипы, а на вторые – нет. Резину нешипуемого типа легко отличить по внешнему виду: на поверхности покрышки отсутствуют ламели, необходимые для установки шипов. Ошиповка резины может быть полной или частичной – в последнем случае шипы устанавливаются разреженно.

Качество материала, из которого изготовлены шипы, имеет первостепенное значение, поэтому самые дальновидные автомобилисты выбирают оригинальную продукцию. Неоригинальные шипы очень быстро стираются или отпадают – некачественный металл дает о себе знать в самое ближайшее время. Заказать ошиповку можно практически на любой СТО, однако, увы, не везде мастера качественно выполняют свою работу.

Ошиповка разными шипами – это возможно

Иногда у владельца машины возникает желание сделать дорогу еще более безопасной за счет установки дополнительных шипов. Но, вот проблема: шипы из разных комплектов! На самом деле это не проблема, установка шипов разных производителей допустима. Передние и задние колеса могут быть ошипованы шипами разных производителей. Единственное условие: на правых и левых колесах должны быть установлены шипы одного и того же комплекта. Это правило обусловлено различиями технических свойств – у каждого бренда есть свои особенности.

Большинство водителей обкатывает новые шипы: первые 150-200 км необходимо ездить плавно, избегая крутых маневров и резких поворотов. Разгоны, резкие торможения и прочие «лихачества» неприемлемы, первое время от них необходимо воздерживаться. В процессе обкатки шипы закрепляются и становятся более устойчивыми.

Зимние шины только на ведущих колесах – опасная экономия

Обладатели переднеприводных автомобилей экономят на зимней резине следующим способом: они устанавливают сезонные шины только на передние колеса. Отчасти, их можно понять – они умудряются сэкономить, при этом проходимость автомобиля существенно повышается, а трогаться с места становится проще. Такая экономия опасна из-за одной проблемы – разворота в самый неподходящий момент. Во время сброса газа или торможения на скользкой дороге машину начинает разворачивать. Установка зимних шин только на ведущие колеса является одной из наиболее частых причин ДТП. Машину может развернуть даже в плавном повороте – такой неожиданный поворот событий часто становится причиной аварии.

Некоторые владельцы заднеприводных автомобилей идут на такую же хитрость, как и обладатели переднеприводных авто, только они устанавливают шипованную резину на задние колеса. Эта хитрость решает проблемы с проходимостью, трогаться с места становится на много легче, и машина не удивляет водителя разворотами. Проблема заднеприводных авто заключается в затруднительной остановке на скользком дорожном покрытии. Шипованные шины не способствуют быстрой остановке машины, так как во время торможения нагрузка передние колеса существенно увеличивается. В процессе торможения задние колеса имеют второстепенное значение.

Передние колеса являются направляющими, независимо от типа привода. Наличие шипованных шин на передних колесах необходимо, даже если автомобиль является заднеприводным, иначе на скользкой дороге управляемость машины многократно ухудшится. Эксперты рекомендуют устанавливать зимние шины на все колеса, если вам дороги ваши пассажиры и собственная жизнь, то мы советуем отнестись к этой рекомендации со всей серьезностью.

Цена вопроса

Многих покупателей интересует отличия похожих моделей шин, которые внешне ничем не отличаются друг от друга, кроме стоимости. Важно понимать: визуальное сходство не говорит вообще ни о чем. Шины, похожие как 2 капли воды, но имеющие разную цену, изготовлены из разных материалов. При производстве более дорогих шин применяются последние технологии и современные материалы, поэтому их технические свойства существенно отличаются от характеристик более доступной продукции. Современные технологии и материалы влияют на такие характеристики как:

  • вес;
  • максимальный пробег;
  • тормозной путь;
  • уровень шума;
  • управляемость автомобиля.

Чем меньше масса шины, тем лучше динамические характеристики машины. Минимальный тормозной путь – залог безопасности водителя и окружающих людей. Делая выбор в пользу более дорогого бренда, вы выбираете надежность, качество и безопасность.

Лучшие шипованные шины

Учитывая широкое разнообразие шин по размеру, ниже приведена «резина» одного типоразмера 215/60 R17. Его можно считать достаточно распространённым как для седанов, так и для кроссоверов.

Для легковых автомобилей и кроссоверов

Yokohama Ice Guard IG65 215/60 R17 100T

Качественные шины по оптимальной стоимости. Их рекомендуют как шины для северной зимы, которые хорошо себя ведут на снеговой каше, при гололёде и на мокром асфальте. Шипы с фиксаторами против вращения обеспечивают лучшую устойчивость, сокращают тормозной путь и предотвращают выпадение шипов.

  • для легкового автомобиля;
  • индекс скорости T (до 190 км/ч);
  • индекс нагрузки 100 (800 кг).
  • невысокая стоимость;
  • управляемость;
  • прочность;
  • крепкая боковина;
  • мягкость резины;
  • низкий уровень шума;
  • 20-рядная ошиповка;
  • шипы хорошо закреплены, не выпадают.
  • не идеально держит колею;
  • бывает ощущение приспущенности передних колёс на поворотах (при нормальном давлении).

Continental IceContact 2 215/60 R17 96T

Умеренно дорогостоящий вариант шипованной резины для северной зимы. Обеспечивает устойчивость автомобиля на скользкой и мокрой дороге. Водители отмечают хорошее торможение при использовании этих шин, низкий уровень шума и мягкость. Протестировав эти шины в разных погодных условиях, многие автолюбители готовы к повторной покупке шипованных шин данной торговой марки.

  • для легкового автомобиля,
  • индекс скорости T (до 190 км/ч),
  • индекс нагрузки 96 (710 кг).
  • управляемость;
  • качество;
  • износостойкость;
  • комфорт;
  • хорошая балансировка.
  • достаточно дорого,
  • были случаи порезов этих шин на острых бордюрах.

Toyo Observe G3-Ice 215/60 R17 100T

Хороший вариант зимних шипованных шин для городских условий вождения. Обеспечивают комфортный разгон и быстрое торможение на льду и мокром асфальте. Хорошая проходимость на рыхлом снегу 10-12 см. Рекомендована для аккуратного, неагрессивного вождения.

  • для легкового автомобиля;
  • индекс скорости T (до 190 км/ч);
  • индекс нагрузки 100 (800 кг).
  • оптимальная стоимость;
  • низкий расход топлива;
  • низкий уровень шума;
  • мягкость;
  • хорошо закреплённые шипы;
  • отсутствует аквапланирование в лужах;
  • хорошее поведение в колее.
  • многие водители считают, что эта резина не подходит для дальних поездок по трассе на высоких скоростях (свыше 100 км/ч).

Pirelli Ice Zero 215/60 R17 100T

Особый рисунок протектора обеспечивает отличное сцепление на льду и рыхлом снегу. Шины хорошо показали себя на легковых автомобилях и кроссоверах на дальних расстояниях в разных погодных условиях.

  • для легкового автомобиля;
  • индекс скорости T (до 190 км/ч);
  • индекс нагрузки 100 (800 кг).
  • износостойкость резины;
  • прочность;
  • отличное торможение;
  • мягкость.
  • достаточно дорого;
  • высокий уровень шума;
  • некоторые водители жалуются на боковой снос на мёрзлом асфальте;
  • очень износостойкая резина, но менее износостойкие шипы.

Nokian Tyres Hakkapeliitta 7 215/60 R17 100T

Очень качественная ошиповка и форма шипов позволяет водителю быть уверенным в управляемости автомобиля на разных типах дорожного покрытия в зимнее время года. Автолюбители рекомендуют эту резину для заднеприводных автомобилей. Отличная износостойкость и управляемость при спортивном стиле вождения и хорошее поведение резины на трассе.

  • для легкового автомобиля;
  • индекс скорости T (до 190 км/ч);
  • индекс нагрузки 100 (800 кг).
  • качество;
  • прочность;
  • износостойкость;
  • отсутствие аквапланирования;
  • хорошее сцепление;
  • качество закрепления шипов.
  • очень высокая цена;
  • мягкие боковины;
  • высокий уровень шума;
  • колейность и неуверенность на неровном льду.

Поиск по меткам: шины

30 июня 2021, 12:12

Какие шины автовладельцы выбирают из тех, что им рекомендуют?

Специалисты аналитического агентства «АВТОСТАТ» в рамках исследования «АВТОСТАТ ОМНИБУС – 2021. Автомобильные шины: предпочтения автовладельцев (летние шины, третья волна)» решили выяснить, какие шины, используемые в настоящее время, автовладельцы приобрели по рекомендации сотрудников автосервиса и знакомых механиков.

10 июня 2021, 10:30

Как автовладельцы в России выбирают летние шины?

В рамках подготовки маркетингового отчета «АВТОСТАТ ОМНИБУС – 2021. Автомобильные шины: предпочтения автовладельцев (летние шины, третья волна)» специалисты аналитического агентства «АВТОСТАТ» решили выяснить, на какие параметры обращают внимание российские автовладельцы, выбирая летние шины для своих машин.

12 апреля 2021, 09:18

Новые штрафные санкции для автомобилистов могут ввести в России

Новые поправки в Правила дорожного движения, предусматривающие штраф за резину не по сезону, могут ввести в России с 1 июня нынешнего года. Впрочем, соответствующее постановление правительства на сегодняшний день не подписано, поэтому неизвестно, вступит ли в силу новое требование к сезонной эксплуатации шин.

24 февраля 2021, 11:11

Какие марки зимних шин рассматривают автовладельцы для следующей покупки?

Специалисты аналитического агентства «АВТОСТАТ» в рамках исследования «АВТОСТАТ ОМНИБУС – 2020». Зимние автомобильные шины: предпочтения автовладельцев. Четвертая волна» решили выяснить, какие марки зимних автомобильных шин будут рассматривать автовладельцы в качестве следующей покупки.

7 декабря 2020, 08:30

Каждый пятый автовладелец предпочитает использовать фрикционные шины

В ходе опроса, проведенного в ноябре 2020 года, подтвердилось, что симпатии большинства респондентов находятся на стороне шипованных шин. Их предпочитают 77,9% из числа участников исследования. Тем не менее, 22,1%, или каждый пятый, зимой использует «липучку».

1 декабря 2020, 14:13

В России вступило в силу ежегодное правило об обязательных зимних шинах

С декабря начала действовать норма техрегламента о безопасности колесных транспортных средств, согласно которой в зимний период (до конца февраля) запрещается эксплуатация легковых автомобилей, не укомплектованных зимними шинами. Покрышки должны быть установлены на всех колесах, остаточная глубина протектора не должна быть меньше 4 мм.

30 октября 2020, 10:00

Зимние шины в подарок при покупке автомобиля онлайн. Что думают автовладельцы?

Эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» и Авто Mail.ru продолжают изучать отношение россиян к процессу покупки автомобиля в сети. Они нашли ответ на вопрос: «Что, на ваш взгляд, будет являться самым привлекательным подарком от дилерского центра при покупке автомобиля онлайн?»

8 июня 2020, 15:25

Как изменились планы по покупке летних шин у россиян?

Специалисты аналитического агентства «АВТОСТАТ» в рамках проведенного исследования «АВТОСТАТ ОМНИБУС-2020. Автомобильные шины: предпочтения автовладельцев» решили посмотреть, как отразилась ситуация с коронавирусом на планах автовладельцев по покупке летних шин. В опросе, приняли участие более 3200 автовладельцев.

23 марта 2020, 17:04

Воронежский шинный завод Pirelli приостановил производство до апреля

Итальянский шинный концерн Pirelli приостанавливает производство на Воронежском шинном заводе на фоне международной ситуации, вызванной распространением коронавирусной инфекции.

12 декабря 2019, 10:00

Как автовладельцы в России выбирают зимние шины?

В рамках подготовки маркетингового отчета «АВТОСТАТ ОМНИБУС – 2019. Зимние автомобильные шины: предпочтения автовладельцев. Третья волна» специалисты аналитического агентства «АВТОСТАТ» провели онлайн-опрос, по результатам которого стало известно, как автовладельцы в России выбирают зимние шины.

Что новенького? Обзор на новинки зимней резины

Грядут холода, автомобилисты начинают задумываться о замене летних покрышек на зимние. И если не удалось купить новую резину заранее, пора озаботиться ее приобретением. Для тех, кто только планирует покупку, мы составили этот обзор зимних шипованных шин и липучки. В статье собрали покрышки разных ценовых сегментов, чтобы каждый смог найти подходящий вариант.

Вечный вопрос: шипы или липучка?

Прежде чем рассказать про новинки зимней резины 2019/2020 года, опишем ее разновидности. Условно она делится на два типа: скандинавский и европейский. К первому относятся шипованные и некоторые фрикционные покрышки (иначе — липучки) с глубоким рисунком протектора. Ко второму — только фрикционные шины. Глубина рисунка протектора европейских моделей менее выражена.

Скандинавская авторезина разработана специально для использования в регионах с суровыми зимами, скользкими дорогами и обильным количеством снега. Такие покрышки изготавливаются из жесткой резиновой смеси, которая, при высокой прочности на разрыв сохраняет высокие фрикционные свойства.

Европейские шины больше подходят для эксплуатации в мягком климате. Они меньше приспособлены для эксплуатации на льду и заснеженных дорогах, но неплохо ведут себя на асфальте в условиях относительно низких температур.

Для использования в средней полосе России рекомендуем выбирать автопокрышки нордического типа. Новинки зимних шин 2019/2020 года представлены как шипованными, так и нешипованными моделями.

Теперь рассмотрим каждый вид резины отдельно.

    Фрикционная резина

    Липучки удобны в городской эксплуатации, где асфальт часто посыпают солью или реагентами. Снега и льда на дорожном полотне практически не бывает, поэтому вождение на фрикционной резине со скандинавским протектором достаточно комфортно.

    Эксплуатационные характеристики липучки достаточно сбалансированы. Поэтому выезжать на такой резине на плохо очищенные загородные трассы можно. Но при этом важно соблюдать осторожность: лихачить на скандинавской фрикционной резине опасно.

    Шипованные шины

    Наиболее оптимальный вариант для тех, кто часто ездит по загородным трассам и плохо очищенным дорогам в небольших населенных пунктах. Шипованные покрышки безопасны, практичны и надежны, автомобиль на таких колесах более предсказуем и лучше управляется.

    На обледеневшем покрытии такая резина обеспечивает хорошее сцепление с дорогой, обладает большей по сравнению с липучкой динамикой, а тормозной путь на таких покрышках в два раза меньше.

    Но есть один минус: шипованные шины достаточно шумные. Но некоторые производители автопокрышек постарались минимизировать это. Об этом расскажем дальше в рейтинге новинок зимней резины.

    Фрикционные покрышки сезона 2019/2020

    Начнем обзор новых липучек. В него мы включили новинки трех крупных производителей автопокрышек в разных ценовых категориях и коротко рассказали о каждой.

    Toyo Observe GSi-6

    Фрикционные покрышки созданы специально для России и скандинавских стран. Они отлично проявляют себя как на мокрой дороге, так и на снегу и даже на льду.

    Резиновая смесь изготовлена с добавлением диоксида кремния, частичками скорлупы грецкого ореха и порошка из бамбукового угля. Это повысило сцепление на льду, снизило аквапланирование и улучшило тормозные свойства покрышек в условиях слякоти.

    Покрышки доступны в 31 размере, в том числе для внедорожников и спортивных автомобилей. Минимальная стоимость зимних шин R16 на момент выхода обзора новинок 2019/2020 года составляет 4900 рублей.

    Continental VikingContact 7

    Скандинавская фрикционная шина одного из ведущих автомобильных брендов, которая отлично подходит для эксплуатации в городских условиях с редкими выездами на заснеженную трассу.

    Резиновая смесь на базе рапсового масла с диоксидом кремния не теряет эластичности при низких температурах и гарантирует выдающееся сцепление с зимней дорогой.

    Рисунок протектора улучшает отвод воды, предотвращая аквапланирование. Трапециевидные ламели различной толщины улучшают тормозной путь и наделяют резину впечатляющими тяговыми характеристиками.

    Эти новинки зимних шин 2020 года выпускаются в широком диапазоне типоразмеров, включая R14 и R15. Предназначены для легковых автомобилей и внедорожников.

    Pirelli P Zero Winter

    Эти шины разработаны специально для владельцев мощных и быстрых автомобилей. Их задача — сгладить сезонный переход и сохранить острые ощущения от вождения, но с гарантией высокого уровня безопасности и управляемости. Правда, эти покрышки больше подходят для мягких зим и городской эксплуатации.

    Шины выпускаются в одном диаметре — 19” и отличаются шириной и высотой профиля.

    Шипованные покрышки нового сезона

    Продолжаем обзор зимних шин 2019 года. Мы подобрали для вас три новинки в разных категориях.

    Continental IceContact 3

    Эти зимние шипованные покрышки разработаны для большинства легковых автомобилей и кроссоверов. Благодаря двум видам шипов и особенностям их расположения на протекторе шины отличаются отличным сцеплением. Специальная канавка в рисунке напрямую отводит снег и воду, снижая риск скольжения и аквапланирования.

    Шины диаметром 17 и более дюймов оснащаются инновационными шипами ContiFlexStud, тело которых изготовлено из резины. Благодаря этому производителю удалось снизить уровень шума и уменьшить потерю шипов и износ покрышек.

    На этом моменте нашего обзора стоит отметить, что эти зимние шины Continental IceContact 3 диаметром R15 и R16 в сезоне 2019-2020 года выпускаются без ContiFlexStud. То есть, это обычные покрышки с увеличенным количеством шипов.

    Dunlop SP Winter Ice 03

    Бюджетные шипованные шины пришли на замену предыдущему поколению покрышек. Улучшились по сравнению с Winter Ice 02 управляемость и торможение на снегу и льду. Покрышки получили также оптимизированный рисунок протектора, благодаря чему удалось уменьшить уровень шума и снизить аквапланирование.

    Nokian Hakkapeliitta 9

    Эти зимние шины для легковых автомобилей и внедорожников — одна из самых дорогих шипованных новинок из представленных в обзоре. Адаптируется к любым погодным условиям благодаря ошиповке двумя типами шипов. Производитель гарантирует надежное сцепление, сбалансированную управляемость на заснеженных и обледенелых поверхностях, а также снижение шума и уменьшение расхода топлива. Приятный бонус для владельцев Hakkapeliitta 9 — расширенная гарантия.

    Стоимость покрышек диаметром 15” стартует с 5600 рублей.

    Когда нужно покупать новые покрышки?

    Перед тем как перейти к заключению, рассмотрим в статье про новинки шипованных и фрикционных зимних шин еще один важный момент: когда стоит задуматься о смене старой резины.

    Ресурс покрышек ограничен. Он зависит от манеры езды водителя, качества самих шин и от условий, в которых эксплуатируется автомобиль.

    Средний срок службы покрышек — 3-4 сезона. Липучка исправно выполняет свои функции до тех пор, пока рисунок протектора не сотрется до специальной метки.

    Если же резина шипованная, нужно обращать внимание на состояние и количество шипов. В случае, когда их потеря более 50%, рекомендуем или купить новые покрышки, или, если это возможно, обратиться в шиномонтаж для ошиповки. Сделать это нужно заранее, пока в мастерских нет очередей.

    Помните: вождение на «лысой» резине опасно в любое время года. Поэтому важно всегда следить за состоянием рисунка протектора и шипов.

    Заключение

    Как можно увидеть в нашем обзоре зимней резины, бюджетных фрикционных покрышек в этом году меньше, чем шипованных. Если же вы предпочитаете липучку, но не хотите переплачивать, обратите внимание на модели прошлых лет. Они не менее безопасны и комфортны, чем новинки, но стоят дешевле.

    Перед покупкой новых шин советуем ознакомиться с отзывами покупателей. Также выбрать оптимальную по соотношению цена/качество зимнюю резину всегда готовы помочь специалисты шиномонтажа компании «Нижегородец». Мастера подскажут, какая зимняя резина лучше подойдет для ваших нужд и на какие параметры стоит обратить внимание при покупке.

    Как обычно происходит выбор?

    Многие владельцы внедорожников с приходом зимы интенсивно начинают задумываться над вопросом, касающимся процесса смены для своего автомобиля летней резины, на зимние автомобильные покрышки. Однако стоит заметить приобретение данных шин для большинства является весьма недешевым удовольствием, и многие автомобилисты не всегда имеют возможность приобрести шины сразу на все четыре колеса.

    Кроме самой покупки колес, к затратам следует также добавить определенную сумму, которые пойдут на оплату услуг по балансировке, а также проверки развал-схождение.

    Некоторые обладатели кроссоверов полностью прислушиваются к мнению консультантов в магазине. Некоторые совершают покупку колес, основываясь на своем личном предпочтении, или же делая акцент на стоимость товара, а есть покупатели, для которых очень важным фактором является известность, которой обладает фирма производитель, или же увиденная по телевизору или в газете реклама данной продукции.

    Поэтому далеко не все автомобилисты могут сделать нужный и правильный выбор, что в дальнейшем приводит к дополнительным расходам или же еще хуже покупки некачественной и ненадежной продукции.

    Следует помнить, что каждый продавец получает процент от проданного товара, и в его интересах непременно продать вам ту или иную модель покрышек независимо от того, подойдёт она вам в дальнейшем или нет, и будут активно рекламировать определенную фирму как самую лучшую среди всех производителей покрышек.

    Виды зимних шин

    Любой автомобилист знает, что уверенность на дороге, покрытой снегом или льдом, зависит от выбора зимней резины. Можно, конечно, рискнуть и вовсе не менять шины с летних на зимние, но тогда вполне вероятно, автомобиль с водителем станут угрозой не только для своей жизни, но и для всех участников движения.

    Модели зимней резины разнообразны, при этом специалисты автосервиса чаще всего предлагают шипованную резину или резину на липучке. Какой из этих моделей шин отдать предпочтения, каждый автомобилист решает для себя сам. И судя по мнению опытных специалистов, работающих в сфере автосервисов, редко кто определяется раз и навсегда. Модели зимних шин сильно отличаются друг от друга и у каждого владельца автомобиля, кто предпочитает тот или другой тип резины, есть свои аргументы «за» и «против».

    avtoexperts.ru

    С наступлением холодов многие автолюбители задумываются о том, а не пришла ли пора поменять своему «железному коню» резиновые «подковы» — проще говоря, купить новые зимние шины. И так как новые покрышки бывалые водители покупают достаточно редко, то правила, по которым нужно выбирать качественную резину, постепенно забываются. А начинающие автомобилисты зачастую вовсе не осведомлены, как правильно выбирать зимние покрышки для своего автомобиля. Сегодня мы напомним первым и расскажем вторым, какие нюансы надо учесть, чтобы приобретенные зимние шины обеспечивали безопасность и позволяли наслаждаться ездой в период снегопадов и гололеди.

    Во-первых, забудьте о «чудодейственных » качествах так называемых всесезонных шин – они хороши во многих климатических поясах, но только не в нашем. Нет, конечно, в Краснодарском крае они бы еще сгодились, но, как показывает практика, лучше все-таки покупать «настоящие» зимние шины, предназначенные для езды по снегу и гололедице. Это с шипами еще можно подумать над выбором – покупать покрышки под них или понадеяться на цепкость резинового протектора. А «всесезонки» лучше оставить без внимания. Зато при выборе зимней резины нужно обратить внимание на несколько факторов, внимание к которым должно быть повышенным.

    1. Страна-производитель и марка.

    Довольно распространенное заблуждение у новичков о том, что самые лучшие шины делают в скандинавских странах. Нет, конечно, мы не умоляем достижений тех же финнов из Нокиан, но в мире есть множество компаний, которые делают зимние покрышки ничуть не худшего качества. Стало быть, географическое расположение страны-производи теля играет лишь опосредованную роль при выборе зимней резины. Тем более что большинство продукции той же финской фирмы уже на протяжении нескольких лет успешно производится во Всеволожске, и, как заверяют представители компании, покрышки из Ленобласти достойного качества.

    Автор этих строк побывал на том заводе и имел возможность убедиться в этом лично, причем не только в заводских цехах, но и на испытательном полигоне. Отмечаем: страна-производи тель такого большого значения, как в былые годы не играет, большинство именитых шинных брендов решились на перенос производственных мощностей в страны с развивающейся экономикой – там покрышки изготовлять дешевле, что отнюдь не говорит о снижении их качества.

    Куда большее значение, чем страна-производи тель, играет марка, под которой производятся шины. В бренд, как известно, вкладывается большая сумма денег, потому и дорожат фирменным именем куда больше, чем географическим расположением шинных заводов. Выбор марок в России невероятно широк, как и ценовой диапазон. Естественно, что помимо себестоимости самой шины в ее цену включают и стоимость бренда. И это тоже нужно учитывать в процессе выбора зимней резины. Рекомендовать определенные марки и модели мы не будем, чтобы не делать компаниям рекламу. Скажем лишь, что перед тем, как приступить к поиску шин, нужно отдавать себе отчет в том, какую сумму денег вы можете потратить на них. Советуем эту сумму определить, зафиксировать и не отходить от нее (по крайней мере, намного) в процессе поиска. То есть, не скатываться к наиболее дешевым предложениям – ведь качественная, пусть и относительно дорогая покрышка, это не только имидж, но и безопасность. Ваша и ваших пассажиров.

    2. Наличие или отсутствие шипов.

    Определившись с суммой, которую вы можете без угрызений совести потратить на приобретение зимних шин, и несколькими марками, предлагающими покрышки в данном ценовом эквиваленте, приступаем к, пожалуй, самому главному фактору – выбору между шипованной или нешипованной резиной.

    Отличия между этими видами шин минимальны: у шипованной покрышки поверхность изобилует отверстиями (их число различно – от 96 до 190), в которые вкручиваются шипы. Они помогают шине лучше цепляться за поверхность – особенно за лед. Именно поэтому производители рекомендуют использовать шипованную резину в тех регионах, где зимой сравнительно мало снега, а на дорогах часты гололедицы. Нешипованные шины лучше подойдут для регионов, где преобладают снежные зимы, а на дорогах часто присутствует снежная «каша». В таких условиях они ведут себя практически идеально, обеспечивая оптимальное сцепление с дорожным покрытием. Поэтому от того, в регионе с каким зимним климатом вы живете, зависит, какой тип покрышек лучше выбирать.

    Говоря о шипованных шинах, рекомендуем выбирать «золотую середину» — колеса, которые содержат 130 стальных зацепов. Покрышка с 96 шипами, которые сейчас рекомендованы в странах Евросоюза (там строго следят за состоянием дорог, а потому уменьшают количество шипов, дробящих дорожное покрытие, до разумного, обеспечивающего безопасность и сцепление, числа), особого преимущества над 130-шипными колесами не имеет, как и 190-шипная.

    Да, 96-шипная резина тише, чем 130-шипная, но, как показывают тесты шин, не намного. А вот 190-шипная очень шумит и доставляет пассажирам автомобиля существенный дискомфорт. Весь секрет – в размере, весе и форме зацепов. У 96-шипной шины они самые толстые, а у 190-шипной – самые тонкие. У покрышки со 130 шипами вес и размер зацепа наиболее сбалансирован. Что до формы, то современные шипы имеют в основном одинаковую геометрию – многоугольник с неправильными углами и плоской частью, которая размещена по ходу движения колеса. Наш совет – выбирайте «золотую середину», к тому же покрышки со 130 шипами, как правило, стоят дешевле, чем модные 96-ти и 190-шипные.

    У нешипованных (их еще называют фрикционными, а в народе – «липучками») шин задачу сцепления с дорожной поверхностью выполняют протекторы, которые изобилуют полостями-ламеля ми. Чем таких ламелей больше, тем лучше покрышка будет цепляться за снежную поверхность дороги. Еще один важный элемент таких шин – грунтозацепы, расположенные по внешним краям протектора. Они выполняют роль дополнительных «зацепов», обеспечивая шине максимально возможное пятно контакта с дорогой.

    Нешипованные шины в свою очередь принято делить на два типа: «европейские» и «скандинавские». У первых поверхность протектора буквально испещрена сетью водоотводных каналов и ламелей, а у вторых на протекторе «выдавливают» геометрические фигуры (ромбы или прямоугольники), которые расположены менее густо, чем ламели у «европейского» типа покрышек.

    Особенность «европеек» в том, что такая густая сеть водоотводных каналов и ламелей помогает лучше «фильтровать» снежную кашу – и потому это оптимальный вариант зимней городской шины. А особенность строения поверхности протектора «скандинавок» в том, что такие сравнительно редко расположенные «ромбы» могут ломать наст и быстро очищаться от него, обеспечивая шине хорошую проходимость и сцепление. Поэтому «скандинавский» вариант хорош для езды по снежному бездорожью.

    3. Дата изготовления.

    У любого товара есть свой срок годности, и зимние шины в этом плане – не исключение. Максимальный срок эксплуатации такой покрышки пять лет, поэтому покупателю стоит обращать внимание на цифры, нанесенные на боку шины – их четыре, первые две обозначают порядковый номер недели, а последние две – года, когда была изготовлена покрышка.

    Например, цифра «2113» означает 31 неделю 2013 года – такая шина «свежая» и ее можно покупать. Не сможете найти эти цифры сами – спросите у продавца, но перед покупкой обязательно сверьте дату.

    4. Оптимальная стойкость к износу

    Шины – один и наиболее изнашиваемых элементов автомобиля, а потому такое понятие, как их износостойкость имеет большое значение. Производители зимних покрышек указывают индекс стойкости к износу (Treadwear) на боковине шины. За точку отсчета берут цифру 100, которая означает, что такая покрышка в среднем может выдержать порядка 50 тысяч километров пробега. Конечно, цифра эта ориентировочная и напрямую зависит от условий, в которых эксплуатируется колесо. Поэтому покупателю лучше приобрести зимние шины с как можно большим числом Treadwear (например, 400 или 500).

    5. Индекс скорости.

    Каждая покрышка рассчитана на использование при определенном скоростном режиме. В «мануале» к вашему автомобилю производитель указал индекс скорости, который нужно учитывать при покупке шины – он указывает, на какой максимальной скорости может ехать машина, чтобы колесо имело оптимальное сцепление с дорожной поверхностью. Его производитель покрышек тоже наносит на боковину шины: это двузначное число с буквой латинского алфавита – от H до Z. Самые тихоходные – «Н», самые скоростные (и дорогие) – « Z ».

    6. Индекс нагрузки.

    Не секрет, что на колеса приходится самая большая нагрузка при движении. Поэтому производители шин определяют степень нагрузки на каждое колесо и тоже указывают его на шине. Его нужно учитывать при выборе зимних покрышек, принимая во внимание полную массу автомобиля. Специалисты советуют выбирать покрышки с индексом нагрузки – 30-35 процентов от полной массы машины.

    7. Маркировка шин.

    Особой роли при эксплуатации этот фактор не играет, он лишь указывает, каким нормам сертификации отвечает зимняя шина. Если на покрышке стоит буква «Е» — значит, колесо сертифицировано согласно требованиям Евросоюза. Если «DOT» — то перед вами колесо, имеющее американскую сертификацию. Бывает, что на покрышках указываются оба эти маркеры – значит, такая зимняя шина соответствует параметрам, принятым на обоих континентах.

    Исходя из перечисленных выше факторов, можно определить, какой тип зимних шин потребуется для безопасной и комфортной езды вашего автомобиля в зимнее время. Удачной покупки!

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector