Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Маркировка шин данлоп расшифровка

Английские шины Dunlop

Известная на весь мир компания Dunlop начала свою деятельность еще в 19 веке. Сегодня продукция этой фирмы занимает лидирующее положение среди компаний, занимающихся выпуском резины для автомобилей. Чтобы поддерживать высокое качество продукции, специалисты компании разрабатывают новые модели и быстро внедряют их в основное производство.

Инженеры Dunlop стали первыми, кто изготовил протектор, состоящий из резины и металла. Они сделали на протекторе несколько рядов, что дало возможность в разы увеличить износостойкость колес. Кроме того, им удалось создать шину, которая имеет по бокам специальные грунт «зацепы».

Компания выпускает также и бескамерную резину. В собственной лаборатории, где проходят испытания все новые модели, технологи изобрели колеса системы Denovo. На такой резине автомобиль может продолжать движение даже после прокола.

Страна производства

Обычно самой крупной надписью на боковине является бренд компании производителя. По нему можно отличить шину от конкурентов.

Многие компании имеют свои предприятия по выпуску шин в разных странах. Определить место производства можно по надписи «Made in …». Следует учитывать, что она может присутствовать не на всех скатах. В таком случае потребуется обратиться к кодовому обозначению DOT. Место производства будет зашифровано в виде двух букв. В нижепредставленном перечне приведена расшифровка основных стран, выпускающих шины.

История технологии шин Runflat

Первый автомобиль в истории выпущенный на дорогу с шинами runflat был Mini 1275 GT 1974 года выпуска.

Шины производила, на мое мнение легендарная, компания Dunlop, саму технологию придумали инженеры компании Denovo. Шины так и назывались Dunlop Denovo. Особенность технологии требовала специальных дисков, а сам принцип заключался в металических цилиндрах, которые устанавливались на обод диска.

Потребитель того времени считал, что это отличная опция при покупке нового автомобиля. Владельцы эти авто, спустя уже каких-то 2-3 года искали возможность заменить колеса на стандартные. Так как специализированных шиномонтажек Denovo было не так много.

Шина с технологией ранфлет была ориентирована на людей с ограниченными возможностями. В американской среде шины назывались «Безопасная шина«, название из Википедии.

Цель таких шин была в том, что бы человек, который не сможет по ряду причин поменять шину в дороге, имел возможность добраться до ближайшего автосервиса. Маркетинг в этом продукте, был направлен на женщин, пожилых людей и тех, кто по ряду физиологических причин, не смог бы заменить колесо.

Видео, как производился шиномонтаж первых runflat шин Dunlop Denovo.

Дело в том, что из соображений безопасности Runflat шины не рекомендуется ставить на автомобили без ESP (электронной системы стабилизации, ) и датчиками давления шин. Причина в том, что водитель может не ощутить, что едет на спущенном колесе. Шины с технологией runflat имеют ограниченный ресурс при эксплуатации без давления.

Шины Runflat устанавливаются исключительно на автомобилях премиум класса или в моделях богатой комплектации.

Если отсутствует ESP. В случае прокола, большая вероятность, что водитель не выйдет из заноса без вспомогательной электроники, эффект неожиданности возьмет свое.

Датчики давления шин имеют маркировку — G1.

Технология runflat, на мой взгляд, имеет больше недостатков, чем преимуществ, учитывая наши реалии. По комфорту езды, шины сравнимы по жесткости с низкопрофильными покрышками, хотя могут таковыми не быть. Возможность резины амортизировать дорожные неровности практически отсутствует. Это очень жесткая резина. Это первый минус.

Вторым я считаю не пригодность в ремонте. В случае прокола, колесо не спустится в пути, но и не ремонтируется на шиномонтаже. Очень часто, даже современный шиномонтажник, не знает, как правильно монтировать шины ранфлет. Нужны определенные навыки и инструмент.

Третий пункт — это цена, шины дороже обычных. Вы не то, что бы переплачиваете, технология окупается, а вот ресурс протектора может быть еще достаточный, но шина уже не пригодна для езды.

Индексы

Важно понимать, что для каждого вида транспорта существуют свои специализированные шины с ключевыми особенностями, конструктивными нюансами и так далее. Ведь вы можете купить отдельно резину для квадроциклов, велосипедов, грузовых и легковых машин, либо же для внедорожников. Попробуйте поставить на рамный внедорожник колеса от какой-то легковушки. Вряд ли из этого выйдет что-то путное.

Одни из основных характеристик любых шин — зимних, летних или всесезонных, являются индексы. А именно парочка этих самых индексов.

  1. Индекс нагрузки. Обозначение приводится в цифрах от 0 до 279, где ноль — это минимальная нагрузка на шину в кг (45 кг), а 279 — максимальная и обеспечивает нагрузку до 136 тысяч килограмм. Как вы понимаете, в последнем случае речь идет об изготовлении сельхоз шин для спецтранспорта, какого-то мощного погрузчика с повышенной предельной нагрузкой.
  2. Индекс скорости. Означает, какую максимальную скорость может развивать автомобиль на данных конкретных шинах. Здесь обозначение приводится в буквах, где А1-А8 соответствует 5-40 км/ч, а Y — 300 км/ч.
Читать еще:  Lada vesta cross объем багажника

Соответствующая таблица по каждому из индексов прилагается.

Маркировка шин данлоп расшифровка

  • Главная

Маркировка и спецификация шин

Размер шины.

Самое главное, на что следует обратить внимание, при подборе шин – это их размер.
Размер расположен на боковине с каждой стороны покрышки, например 205/60 R16 92V.

Ширина шины (205 мм).

Первое число — 205 показывает ширину профиля покрышки в мм.

Высота профиля (60%).

Второе число — 60 обозначает её серию, это процентное отношение высоты шины к её ширине. Перевести высоту профиля в мм. в данном случаи можно следующим образом: 205 х 0,60 = 123 миллиметра.

Диаметр диска (R16).

R говорит нам о том, что шина имеет радиальную конструкцию каркаса, а её посадочный диаметр равен 16 дюймам.

Чтобы получить наружный диаметр шины мы должны к диаметру диска (Заранее переведя его в миллиметры, 16х25,4=406,4 мм.) прибавить две высоты профиля (Наружный диаметр = 406,4+123х2=652,4 мм.). Если наружный диаметр шины будет меньше от рекомендованного заводом изготовителем Вашего автомобиля, то это приведёт к уменьшению дорожного просвета, увеличение же будет ограничено размерами колёсных арок автомобиля. Так как передние колёса в большинстве случаев являются управляемыми, им следует уделить повышенное внимание. Исходя из их максимально-возможного поворота в правую и левую стороны, а так же предельные ходы подвески, автомобильная шина не должна касаться элементов кузова или шасси. Стоит отметить, что изменение диаметра покрышки скажется на показаниях спидометра автомобиля.

Индексы скорости и нагрузки.

В маркировке шины после диаметра стоят два индекса, на которые автомобилисты редко обращают внимание (205/60 R16 92V). Число «92» обозначает грузоподъемность покрышки (индекс нагрузки), а символ «V» — предельно допустимая скорость (индекс скорости), которую может выдержать шина. Данные индексы можно перевести в более понятные нам км/ч и кг, для этого воспользуйтесь специальными таблицами, представленными на нашем сайте (Смотрите ниже: Таблица индексов скорости, Таблица индексов нагрузки).

На шинах, предназначенных для коммерческого и легкогрузового транспорта, иногда указывается двойной индекс нагрузки (при одинарной и парной установке покрышек, например 195/70 R15 104/102R).

Индекс скорости.

Индекс скорости — это максимально допустимая скорость, которую способна выдержать шина.

Для примера возьмём максимальную скорость автомобиля, равную 200 километрам в час.

Увеличиваем ее на 15% (запас при движении на долгом спуске или сильном ветре), 200х1,15 = 230 км/ч. Теперь найдём это число по «Таблице индексов скорости», оно базируется между значениями 210 и 240, округляем его в большую сторону и получаем индекс скорости «V»-240 км/ч.

Зимние шины в основном применяются с индексами скорости «T» (190 км/ч) и «Q» (160 км/ч).

Таблица индексов скорости

Индекс нагрузки.

Индекс нагрузки показывает какую нагрузку в килограммах способна выдержать одна шина, исходя из максимальных скоростей.

Чтобы определить какую нагрузку способна выдержать шина воспользуйтесь Таблицей индексов нагрузки. Допустим индекс нагрузки шины равен 100, это 800 кг на одно колесо, соответственно если установить 4 колеса, шины выдержат нагрузку в 3200 килограмм.

Пара моментов, которые необходимо учитывать при выборе оптимального индекса нагрузки:

1) Рекомендуем Вам выбирать индексы с запасом сверху, приблизительно 20-35% по сравнению с полностью загруженным автомобилем (имеется ввиду наличие груза, водителя и пассажиров). Это необходимо, т.к. вес полностью снаряжённого автомобиля распределяется между задними и передними колёсами не равномерно.

2) Высокие индексы нагрузки грозят тем, что толщина таких шин, точнее их корда, будет более толстая. Такие шины будут тяжелее, соответственно увеличится расход топлива и нагрузка на подвеску Вашего автомобиля. Езда на автомобиле будет менее комфортной, т.к. амортизация неровностей дорожного покрытия будет на порядок ниже (хорошим примером будет езда на велосипеде, без амортизирующей вилки и амортизаторов рамы). Рекомендуем Вам выбирать индексы с запасом сверху, приблизительно 20-35% полной массы автомобиля.

Читать еще:  Какой предохранитель вытащить чтобы не завелась машина

Таблица индексов нагрузки

Маркировка шин.

Вы наверняка замечали, что подбирая шины, которые будут полностью соответствовать всем Вашим потребностям и техническим характеристикам автомобиля отнимает у Вас значительное количество времени.

Чтобы сократить процесс поиска автошин мы предлагаем Вам ознакомиться с маркировкой шин.

Вы сможете легко, правильно и быстро подобрать нужные покрышки, зная расшифровку специальных обозначений на покрышке.

А таких обозначений на ней целое множество и каждое обозначение несет в себе определённый смысл.

Например на боковине направленных шин Вы можете найти стрелку и надпись «Rotation», эта маркировка показывает направление движения, т.е в каком направлении должна быть установлена шина. На ненаправленных шинах данное обозначение отсутствует. На ассиметричных шинах другая ситуация, здесь с каждой стороны шины наносятся надписи Outside и Inside, соответственно внешняя и внутренняя сторона шины, именно в такой вариации необходимо устанавливать шину на автомобиль.

С этими и рядом других маркировок просим Вас ознакомиться в «Таблице маркировки шин.»

Таблица маркировки шин

Цветные маркеры на покрышке.

Белый штамп с цифрами это личная подпись инспектора, который осуществлял проверку шины сошедшей с конвейера.

Красная маркировка (точка) обычно наносится в виде точки на боковине покрышке, показывает место наибольшей силовой неоднородности. Ставятся в основном на шинах автомобилей, которые выходят с завода (на шинах первичной заводской комплектации автомобиля).

Жёлтая маркировка (точка) обычно ставиться на боковине покрышки в виде точки. Её сопоставляют с наиболее тяжёлым местом на диске. При шиномонтаже данное сопоставление значительно улучшает балансировку колёс.

Цветные продольные линии. Цветные линии наносятся прямо на протектор, их используют для визуально облегчения поиска покрышек, если они допустим сложены в стопку на складе.

Для чего нужны шины с защитой бортика?

Необходимость создания покрышек с таким функционалом возникла неслучайно. Опытные водители знают, что во время парковки, когда места недостаточно, случается притирание о бордюр, вследствие которого можно поцарапать и даже повредить диск.

Будучи красивыми и эффектными, легкосплавные диски очень хрупкие. В случае вмятин они не всегда поддаются ремонту, во время которого иногда раскалываются. Поэтому водители стараются быть предельно аккуратными, особенно в тёмное время суток.

Производители, понимая создавшуюся проблему, решили сделать специальное укрепление борта, защищая, таким образом, колёсный диск от случайного повреждения.

Информация на борте резины

На борте резины есть вся необходимая информация: тип резины, её вид, размер, конструкция корда, скоростные характеристики, максимальная нагрузка, максимальное давление, страна производства и сертификации, фирма изготовитель и модель, дата изготовления, метки для установки. Например:

180/55 ZR-17 (73W) TL

180 — ширина в милиметрах

55 — высота в процентах от ширины

Z — рейтинг скорости. Расшифровывается по таблице.

R — тип корда. R — радиальный. D — диагональный. Радиальный корд легче и используется на спортбайках. Диагональный корд лучше держит ударные нагрузки и больше подходит для тяжелых крузеров.

17 — диаметр диска в дюймах.

73 — индекс нагрузки. Нагрузка в килограммах на которую рассчитана покрышка.

W — индекс скорости. Скорость на которую рассчитана покрышка. Покрышки с низким индексом скорости и нагрузки стоят дешевле, но при превышении расчетных параметров покрышка может разорваться.

TL — аббревиатура типа резины. TL (TubeLess) — бескамерная. TT (Tube Type) — камерная.

Максимальное давление резины указывается на борте в килопаскалях и фунтах на квадратный дюйм. Например, 290 KPA (42PSI) COLD означает соответствующее максимальное давление в холодном состоянии. У недокачанной резины значительно снижается срок службы и характеристики. Поэтому кроме каждодневного визуального контроля необходимо проверять давление манометром, особенно, перед длительными поездками и не реже раза в неделю. На одном из бортов бывает желтая точка или красная. Желтую точку производители рекомендуют совмещать с вентилем. Желтая точка обозначает самое легкое место покрышки с точки зрения статического баланса. Строго говоря, ее надо совмещать с самой тяжелой точкой диска. Но на ровном диске этой точкой всегда будет вентиль. Красную точку мы видели только на резине metzeler, производитель также рекомендуют ее совмещать с вентилем.

Стрелка с надписью Rotation или просто стрелка — указание направления вращения.

Front (передняя), F, Rear (задняя) – указание переднего или заднего колеса. Также актуально для некоторых моделей скутеров.

Дата изготовления шины указывается цифрами в овале. Первые две цифры указывают номер недели. Последующие одна или две цифры указывают номер года. Например, 3507 – тридцать пятая неделя 2007 года. Чем старше покрышка, тем выше риск, что она могла испортиться в результате неправильного хранения. В различных странах запрещено продавать резину старше 3 или 5 лет. Но не запрещено её использование. Поэтому покупая резину старше 5 лет нужно внимательно оценить её состояние.

Читать еще:  Чем отличаются ксенон от биксенона

SIDEWALL NYLON1 TREAD NYLON 2+ARAMID 2 – обозначение типа и количества слоев корда (нейлоновый, капроновый или металлический).

DOT, E с цифрой, ECE – информация о сертификации.

Расшифровка маркировки скорости на шинах

Индекс скорости — показатель, который описывает максимальную скорость, разрешенную для данной шины. Внимание! Не используйте резину с более низкими скоростными характеристиками, чем те, которые рекомендованы производителем. Показатель по соображениям безопасности всегда должен быть адаптирован к эксплуатационным параметрам авто. Индекс скорости указывается буквенными символами. Допустимая скорость для каждой литеры распределилась так:

Допустимая скорость [км / ч]

Как пользоваться показаниями индикатора износа и когда следует заменить шину

Оценка износа протектора с помощью индикатора довольно проста и не требует каких-либо особых навыков. В первую очередь, необходимо по значкам на боковой части шины найти положение индикаторов, а затем уже по индикатору оценить степень износа протектора.

В случае объемного индикатора необходимо ориентироваться на разность высоты протектора и индикатора, и если они равны — следует произвести замену покрышки. Выравнивание высоты протектора с промежуточным индикатором не является сигналом о необходимости замены шины, но дает водителю понять, что уже стоит соблюдать осторожность и готовиться к скорой замене резины.

В случае цифрового индикатора нужно ориентироваться на самую большую из выдавленных в протекторе цифр. Так, если на летней резине стерлись все цифры, кроме «4» и «2», то шину еще можно эксплуатировать, однако стоит готовиться к ее скорой замене. О необходимости поставить новую резину говорит исчезновение цифры «2» на летних шинах и цифры «4» на зимних шинах.

Затягивать со сменой покрышек при их износе нельзя, так как это опасно и, к тому же, незаконно. Поэтому рекомендуется периодически осматривать индикаторы износа шин и при наступлении критического износа произвести их замену. Только так можно избежать многих опасностей, которые таят «лысые» покрышки, и санкций со стороны сотрудников ГИБДД.

В сфере ремонта и строительства самое широкое применение находит простой в применении и универсальный материал — монтажная пена. Все, что вы хотели узнать о монтажной пене, ее существующих типах, составе и характеристиках, а также о подборе и применении этого материала — рассказано в данной статье.

В авторемонтной практике и на различных предприятиях часто возникает необходимость розлива топлив, масел и других технических жидкостей из бочек и еврокубов в малые емкости — для этого используются бочковые насосы, о существующих типах которых, их устройстве, выборе и применении рассказано в статье.

Монтажные, слесарные, электромонтажные и другие работы сложно представить без простого, но функционального инструмента — пассатижей и плоскогубцев. О том, что такое пассатижи и плоскогубцы, какими они бывают и как устроены, а также о правильном выборе и использовании инструмента — читайте в статье.

Эксплуатация автомобиля летом сопровождается специфическими загрязнениями — битумными и смолистыми пятнами, следами насекомых и другими. Эти загрязнения не удаляются водой при мойке, решить проблему помогают специальные средства — очистители битума и следов насекомых, о которых рассказано в статье.

Длительная езда на автомобиле приводит к утомляемости мышц шеи и наносит вред здоровью позвоночника. Решить эти проблемы помогают подушки на подголовники. О том, что такое подушки на подголовники и зачем они нужны, а также об ассортименте, подборе и применении данных аксессуаров — узнайте из статьи.

Для нарезки наружной резьбы с помощью круглых и прямоугольных плашек необходимо использовать специальное приспособление — плашкодержатель или вороток для плашек. Все о воротках, их существующих типах, конструкции и характеристиках, а также о выборе и применении этих приспособлений — читайте в статье.

Резьбовой крепеж прост и надежен, однако повреждение болта или шпильки может привести к невозможности его извлечения и замены. Эта проблема решается с помощью специального инструмента — набора экстракторов. Об этих приспособлениях, их типах, конструкции, выборе и применении читайте в данной статье.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector