Avto505.ru

Авто 505
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Машина для буксировки прицепов

Вождение автомобиля с прицепом и буксировка

Эксплуатация автомобиля с АКПП существенно ограничивает диапазон допустимого веса грузов, условия передвижения и возможности для маневра на трассе. Буксировка прицепной техники – дополнительная нагрузка на коробку, нарушающая режим работы гидротрансформатора – приводит к увеличению его теплоотдачи, что чревато поломкой «автомата».

Но возить прицеп на автомате можно: перегрев вероятен только при высоких постоянных нагрузках, засорах системы и недостаточном количестве масла. Чтобы использовать легковойавтомобиль в качестве буксира постоянно, рекомендовано оснастить трансмиссию дополнительным радиатором. Совет особо актуален для владельцев легковых автомобилей смалой разрешенной массой: в процессе буксировки случаются натяги, рывки, что приведет к повышенной нагрузке на фрикционные диски, их и стиранию и даже поломке всей системы. Мощные, массивные внедорожники больше подходят для регулярной езды с прицепным оборудованием.

Вождение автомобиля с прицепом и буксировка

Вождение автопоездов

Применение прицепов имеет большое значение для увеличения производительности автомобильного транспорта и снижения себестоимости перевозок. Шоферы-новаторы, рационально используя прицепы, добиваются значительного перевыполнения производственных заданий, дают большую экономию эксплуатационных материалов и средств.

Автомобиль с прицепом или на сцепке с другим автомобилем называется автопоездом. Прицепы разделяются на колесные и санные. В свою очередь, колесные бывают одноосными, двухосными, многоколесными — для сверхтяжелых грузов.

Экономический эффект от применения прицепов исключительно высок: производительность автомобильного поезда по сравнению с одиночным грузовым автомобилем повышается на 50-60%, удельный расход топлива (на тонну перевезенного груза) снижается на 20-30%, а себестоимость перевозок удешевляется на 25-30%.

При движении поездом тяговая нагрузка на двигатель повышается, в результате чего незначительно увеличивается фактический расход топлива, но резко снижается удельный его расход, что выгодно экономически.

Основные правила вождения автопоездов сводятся к следующему:

  1. учитывая, что сопротивление трогание с места автопоезда выше, чем одиночного автомобиля, движение всегда начинают с первой передачи;
  2. трогание с места производят с исключительной плавностью и с таким расчетом, чтобы педаль сцепления отпускалась медленнее, чем при трогании одиночного автомобиля, а педаль управления дросселем нажималась немного быстрее, с большей дозировкой горючей смеси, чем обычно;
  3. скорость движения автопоезда меняют очень плавно;
  4. дают увеличенную дистанцию разгона при переключении передачи, разгон делают более интенсивно, чем при движении одиночного автомобиля;
  5. на подъемах не допускают переключения передач;
  6. увеличивают радиус поворота автопоезда (чем длиннее автопоезд, тем больше радиус поворота);
  7. тормозят очень плавно, постепенно снижая скорость.

Во всех случаях избегают подачи автопоезда задним ходом. Водители не должны забывать, что на поворотах дуги, описываемые колесами прицепа, не совпадают с линиями колес автомобиля. Поворачивая для въезда в ворота или на боковую дорогу, необходимо предварительно взять в сторону на такое расстояние, чтобы не наехать колесами прицепа на препятствие. При движении с прицепом и, особенно во время переключения передач нужно избегать рывков сцепления.

Особое внимание надо обращать на надежность и прочность сцепки прицепа с автомобилем.

Для наблюдения за прицепом следует пользоваться зеркалом заднего вида.

Буксировка

Буксировать автомобиль можно на коротком или длинном сцепе, на жесткой или гибкой сцепке.

При буксировке автомобиля за рулем буксируемого автомобиля должен находиться водитель. Буксируемый на жесткой сцепке автомобиль должен иметь действующее рулевое управление, а с наступлением темноты — освещение номерного знака.

Автопоезда при жесткой сцепке двигаются по правилам, относящимся к ведущему (буксирующему) автомобилю.

С помощью гибкого связывающего звена допускается буксировка только одного автомобиля.

Связывающее звено — цепь, стальной трос, канат — должно быть прочным и надежным. Длина связывающего звена должна быть не менее 4 м и не более 6 м, звено должно быть обозначено для лучшей видимости, особенно в темноте.

Скорость движения автопоезда не должна превышать 15 км/час, буксируемый автомобиль должен иметь действующие тормоза и звуковой сигнал, а с наступлением темноты — освещение впереди и исправный задний фонарь.

Оба водителя так обязаны вести свои автомобили, чтобы связывающее звено постоянно находилось в натянутом состоянии, и не допускать рывков и дергания.

Ведущий автомобиль начинает движение очень медленно с тем, чтобы постепенно выбрать длину связывающего звена. По натяжении звена подача горючей смеси постепенно увеличивается и ведомый автомобиль плавно трогается с места. Разгоны для переключения передач делаются очень плавными, чтобы избежать накатывания ведомого автомобиля. При буксировке нельзя допускать резкого торможения и крутых поворотов, а также резкого ускорения (рывков). Водитель буксирующего автомобиля обязан периодически проверять положение буксируемого автомобиля (через заднее окно, с помощью зеркала заднего вида).

Находясь за рулем буксируемого автомобиля, водитель обязан внимательно следить за натяжением связывающего звена. При провисании звена необходимо слегка притормаживать, чтобы звено натянулось и при ускорении не происходил рывок.

Во всех случаях буксировки обязательны предупредительные сигналы с ведущего автомобиля перед троганием с места, при поворотах, торможении и немедленное повторение этих сигналов на буксируемом автомобиле.

В случае обрыва связывающего звена, какой-либо неисправности или неожиданности с буксируемого автомобиля подается тревожный сигнал: частые, короткие гудки. По этому сигналу буксирующий автомобиль должен немедленно остановиться.

При буксировке на грязной дороге во избежание забрасывания грязью ветрового стекла буксируемого автомобиля и ухудшения видимости над задними колесами ведущего автомобиля устраивают предохранительные щитки из фанеры, жести или брезента.

За нарушение правил буксировки и обслуживания буксирного поезда ответственность несут все водители поезда.

Габариты погрузки

В целях безопасности движения введены габаритные ограничения для автотранспорта.

Не разрешается:

  • движение по улицам и дорогам автомобилей, ширина которых с грузом или без груза превышает 2,6 м или высота превышает 4 м, считая от поверхности дороги;
  • если длина выступающей сзади части груза больше 2 м, а также, если груз касается дороги;
  • автомобилей с прицепом, если расстояние между ними превышает 4 м.

Прицеп + АКПП: как совместить?

Различные форумы для автомобилистов пестрят утверждениями: автоматическая коробка передач и прицепная техника не совместимы! Но ускоренного износа трансмиссии вследствие повышенной нагрузки можно избежать, соблюдая следующие правила движения:

  • возить прицеп на коробке автомат можно при умеренной скорости, не превышающей 100км/ч;
  • не превышать предельно допустимые нагрузки, указанные в руководстве к автомобилю (категорически запрещено буксировать грузы, масса которых равна или превышает массу транспортного средства);
  • переводить коробку «автомат» в ручной режим для буксировки прицепной техники (автоматические переключения под действием нагрузок нежелательны).
Читать еще:  Может ли из за неисправности лямбда зонда

Для буксировки прицепов подходят автомобили, оснащенные режимом езды «L» (Low) –пониженной передачей, используемой при движении по гололеду, крутым спускам и подъемам.

Победитель в номинации: от £22.000 — до £26.000 тыс. фунтов, автомобиль VW Jetta (в РФ рестайлинговое поколение Jetta предлагается только с бензиновыми двигателями, комплектации с дизельным 2.0 л мотором не представлено)

Победитель: Volkswagen Jetta 2.0 TDI 150 DSG SE

Соперники:

• Citroen C4 Picasso BlueHDi 150 Auto Exclusive.

• Mitsubishi ASX 4×4 2.2d Auto ZC-H.

• Peugeot 3008 1.2L PureTech 130 S&S Allure.

• SEAT Leon ST 2.0 TDI 184PS FR.

• SsangYong Korando Sports EX Auto.

• Vauxhall Insignia Sports Tourer 2.0 CDTi 170PS.

• Volkswagen Jetta 2.0 TDI 150 DSG SE.

Свобода с прицепом

Большие внедорожники нередко используются для буксировки прицепа, но не все из них справляются с этим одинаково хорошо. Преимущество за такими, как Chevrolet Tahoe: он имеет мощный мотор, крепкую трансмиссию со специальным режимом для буксировки, штатное сцепное оборудование и электронные системы стабилизации и управления тормозами прицепа.

Облезлое советское казенное здание на дальней окраине Москвы, тесный коридор, толчея, духота. Основная публика — гости из южных республик. Они приехали к нам работать водителями маршруток и оформляют автобусную категорию D: их иностранные документы для работы в России не годятся. Мы с товарищем тоже стоим здесь — нам нужна категория E. Позади занятия в специальной автошколе, экзамен, сдававшийся на хрипящей «Газели» с прицепом-платформой, написание заявлений, оплата квитанций, медкомиссия и фотографирование в будке. Теперь осталось дождаться своей очереди, получить в окне новенькие водительские удостоверения, и все — мы свободны. Собственно, ради свободы все это и затевалось. Ради той свободы передвижения, которую не может дать ни один автомобиль, а автомобиль с прицепом — может.

Представьте и содрогнитесь: в идеально чистом багажнике вашей драгоценной машины предстоит перевезти какую-нибудь отчаянную гадость. Ржавые газовые баллоны, вонючие канистры с топливом, пыльные мешки со строительными смесями и прочий ужас настоящему мужчине тоже иногда приходится возить. И можно весь салон застелить газетами и обмотать пленкой, но ведь все равно что-то обязательно протечет или просыплется. И зачем тратить нервы, ожидая появления царапин, пятен и неприятного запаха? Прицеп решает. Даже к представительскому седану можно приладить съемный фаркоп и по необходимости решать бытовые проблемы дешево и сердито. Прицеп не страшно поцарапать изнутри или испачкать, он железный, помыл его потом из шланга — и порядок.

Для больших и тяжелых прицепов в Tahoe опционально устанавливается специальная штатная система управления тормозами

Фото: Илья Зиновьев, Коммерсантъ

Или такой сюжет: в любимый и единственный автомобиль что-то не помещается — мотоцикл или квадроцикл, моторная лодка, планер-паритель или даже рысак орловской породы. У каждого, наверное, найдется то, что непременно хочется взять с собой, а оно не лезет. И на этот случай есть прицепы: ставим мототехнику на платформу, яхту — на передвижной кильблок, а лошадей — в коневозку. Даже у самолета можно отстыковать крылья, убрать его в специальный прицеп и отвезти куда надо. И никаких дополнительных трат и сложностей с доставкой.

Ну и еще одна ипостась прицепа — дом на колесах. То есть, отправляясь в путешествие, ты берешь свой маленький домик с собой. Останавливаешься на специальных стоянках или просто на природе, где разрешается. Едешь себе не спеша из страны в страну и не думаешь о гостиницах и ресторанах, ведь у тебя с собой не только спальня, душ и туалет, но и кухня. Купив или арендовав жилой прицеп, можно обеспечить себе и семье достойные бытовые условия на рыбалке, на дачном участке, где ничего пока не построено, или на аэродроме, где постоянно проводишь выходные. Имеющий прицеп получает возможности, о которых его не имеющий может только мечтать.

Есть, правда, и минусы. Справедливости ради замечу, что ездить на машине с прицепом, особенно с тяжелым, то еще удовольствие. Прицеп на неровной дороге дергает и раскачивает автомобиль, сдерживает при разгоне, подталкивает сзади при торможении, а когда мокро или скользко, за ним и вовсе нужен глаз да глаз — прицеп норовит обогнать тягач, «сложив» сцепку.

В каждом Tahoe внутри заднего бампера есть штатный сцепной порт, установить в который фаркоп сможет даже ребенок

Фото: Илья Зиновьев, Коммерсантъ

Отдельная история — движение задним ходом. Даже опытный водитель, ни разу с прицепом дела не имевший, с первого захода задом не развернется, не припаркуется и в гараж не заедет. Потому что руль приходится крутить в сторону, противоположную той, в какую крутишь обычно: сначала задаешь траекторию прицепу и лишь потом — автомобилю.

А еще прицеп сулит проблемы административного толка: предстоит отдельно ставить его на учет в ГИБДД и получать на него номера, а если прицеп большой, то, скорее всего, еще и открывать новую категорию в водительском удостоверении. Если разрешенная максимальная масса, указанная в свидетельстве о регистрации прицепа, превышает 750 кг, а совокупная максимальная масса прицепа и автомобиля-тягача превышает 3500 кг, потребуется категория E. В противном случае грозит такое же наказание, как за езду без прав.

Возможные конкуренты Chevrolet Tahoe

Я еду на 409-сильном Chevrolet Tahoe последнего поколения в исполнении LTZ — это самый оснащенный вариант американского внедорожника. Сзади на сцепке у меня специальная немецкая конструкция для перевозки спортивных планеров, сама похожая на летательный аппарат. Планер — штука легкая, но с нетривиальными габаритами. Общая длина нашего автопоезда — почти 18 м. Приблизительная оценка стоимости каравана с учетом содержимого прицепа заставляет быть вдвойне осторожным.

О том, что сзади у тебя прицеп, никогда нельзя забывать. Ехать с ним следует заметно медленнее, чем обычно (то же предписывают и ПДД), в повороты заходить широко, агрессивно не маневрировать, резко не разгоняться и не тормозить, приучить себя периодически останавливаться и проверять сцепку и крепление груза. Правила не зря трактуют автомобиль с прицепом как автопоезд: ты как машинист настоящего поезда отвечаешь не только за себя и машину, но и за то, что прицеплено сзади, в том числе за все, что находится там внутри.

Читать еще:  Как включить противотуманные фары на фольксваген поло

Внедорожный потенциал обеспечивает полноприводная автоматическая трансмиссия и самоблокирующийся задний дифференциал

Но не буду врать, что это очень трудно и сложно. Во-первых, ко всему привыкаешь, и к длинному прицепу сзади тоже. Во-вторых, мы сейчас говорим не о брутальном грузовике с 30-тонным полуприцепом-самосвалом, а о легковом автомобиле с легким управлением, комфортабельным салоном и полным списком оснащения для безопасности, удобства и развлечений. И преображаясь в тягач, такая машина не теряет ни одного из этих качеств.

Для своей миссии я недаром выбрал Tahoe из всех доступных мне тестовых автомобилей: он лучше всего подходил на роль тягача. Начнем с того, что удобнее и безопаснее тащить большой прицеп большим же тягачом. Маленькому автомобилю, сколь бы мощным он ни был, крупный прицеп закрывает обзор, его размер плохо соотносится с водительским ощущением габаритов машины-тягача. Приходится использовать выносные боковые зеркала и оценивать ширину с запасом, а это сложно делать точно. Когда требуется вписаться между стоящими автомобилями или в ворота, всегда переживаешь за прицеп. Причем держать в уме приходится не только длину и ширину монстра на сцепке, но и высоту. Автодом или коневозка бывают выше даже крупных внедорожников, а большие лодки, поставленные на прицеп, в иных тоннелях вообще едва вписываются в габарит. В моем прицепе вверх торчит обтекатель, под который прячется хвост планера, но волноваться не о чем — Chevrolet Tahoe все равно выше и шире.

Прицеп, даже если он не самый тяжелый, испытывает машину-тягач на прочность, так что жесткая и прочная рамная конструкция Tahoe как нельзя более кстати. Повышенные требования предъявляются к двигателю и трансмиссии, ведь масса автопоезда может более чем вдвое превышать массу тягача. Tahoe отвечает на вызов восьмицилиндровым двигателем объемом 6,2 л с максимальным крутящим моментом 610 Нм, дополнительным радиатором АКП со специальным режимом буксировки и системой автоматически подключаемого полного привода. Дополнительная ответственность ложится на подвеску, ведь даже двухосные прицепы для легковых автомобилей передают часть нагрузки на сцепку, но и в этом плане Chevrolet Tahoe подготовлен: максимальный разрешенный вес прицепа составляет 3900 кг.

Второй ряд сидений может быть сплошным или раздельным, объем багажника при сложенном третьем ряде — 1461 л

Ну и, наконец, готовность автомобиля для буксировки. Так, чтобы сел и поехал, без предварительного заезда в мастерские с целью привинчивания или приваривания фаркопа и установки специального электрического разъема. Тут наш тягач, наверное, вне конкуренции — любой серийный Chevrolet Tahoe готов тащить прицеп в любой момент. Все, что надо сделать,— снять небольшую крышку на бампере, открутив снизу два пластмассовых винта, воткнуть короткий фаркоп типа «шар» в рамный сцепной порт, законтрить шпилькой и подсоединить к встроенной розетке переходник под европейский разъем прицепа. Если прицеп имеет управляемую тормозную систему, Tahoe ее тоже берет под контроль. Все манипуляции занимают меньше минуты, не нужно никакого инструмента — ребенок справится. А когда накатался и поставил прицеп на стоянку, так же легко все сцепное хозяйство снимается, убирается в специальный ящик под полом багажника и вид машины не портит.

Благодарим администрацию аэродрома Шевлино, Федерацию планерного спорта России и лично Сергея Рябчинского за помощь в организации фотосъемки.

На крышке подлокотника установлено беспроводное зарядное устройство для смартфона, внутри — небольшой холодильник

Во что обходится Chevrolet Tahoe

ПЛАТА ЗА ПРОЕЗД

Chevrolet Tahoe представлен в России с единственным двигателем — атмосферным бензиновым V8 объемом 6,2 л и с единственным вариантом трансмиссии — 6-ступенчатым автоматом. Привод — только полный, автоматически подключаемый с пониженной передачей. Три доступные комплектации отличаются только оснащением.

Самое простое исполнение LE за 2,99 млн руб. включает дистанционный запуск двигателя, пружинную подвеску повышенной комфортности Premium Smooth Ride, задний дифференциал с автоматической блокировкой, круиз-контроль, автоматический передний свет, системы мониторинга мертвых зон и удержания в полосе движения и помощи при парковке, колесные диски R18 и еще много всего полезного. Правда, для комплектации LE нет возможности выбрать цвет кузова, доступен только серебристый. Исполнение LT за 3,865 млн руб. дает возможность выбора цвета, а также трехзонный климат-контроль, цветной дисплей на панели приборов, информационно-развлекательную систему Chevrolet MyLink с 8-дюймовым экраном. В самой полной комплектации LTZ за 4,185 млн руб. дополнительно доступны адаптивная подвеска Magnetic Ride Control, передние сиденья с более богатым набором регулировок и вентиляцией, проекционный дисплей.

По информации портала ilsa.ru, на момент подготовки материала у официальных дилеров Chevrolet находилось 14 Tahoe в комплектациях LT и LTZ по цене от 3,44 млн руб. до 4,235 млн руб.

Гарантия на автомобиль — 36 месяцев со дня продажи или 100 тыс. км пробега.

Ориентировочная стоимость каско на машину, аналогичную тестовой,— около 250 тыс. руб., ОСАГО на год — 10982 руб., транспортный налог с учетом повышающего коэффициента (так называемый налог на роскошь)— 95850 руб.

Нужен ли ПТС на прицеп

Эксперты говорят, что устройства для буксировки на автомобили с АКПП необходимо ставить на учет. Его нужно зарегистрировать по месту жительства владельца в течение 5 суток после покупки. При постановке на учет проверяются следующие параметры:

  • соответствует ли номер кузова;
  • марка;
  • модель;
  • номер ИД (идентификационный).

Если они соответствуют тем, что указаны в ПТС, то автовладелец успешно проходит и его устройство ставится на учет.

Для постановки на учет автовладелец должен собрать следующие документ и принести их в ГИБДД:

  • заявление о техосмотре;
  • договор купли-продажи;
  • паспорт, подтверждающий личность владельца автомобиля;
  • паспорт на машину;
  • квитанция с оплатой пошлины.

Только подтверждения о постановке на учет устройства, автолюбитель сможет начать езду с буксировкой прицепа на авто.

Все о дорожном знаке «Пешеходный переход»

  • за рулем машины должен находиться опытный водитель;
  • перевозка с пассажирами в этом случае категорически запрещается;
  • если на буксируемом авто неисправны тормоза, движение запрещено;
  • расстояние между авто должно находиться строго в пределах от 4 до 6 метров;
  • на тросе между авто должен быть светоотражающий элемент.
Читать еще:  Глина для полировки авто

Несоблюдение любого из этих правил делает перевозку аварийного автомобиля невозможной, опасной или противоречащей закону.

Жесткий метод

Также сцепка может быть жесткой. Для этого применяется специальное приспособление. Причем для подобных целей могут использовать как простую балку или металлическую трубу, так и более сложную конструкцию.

Ее цель заключается в том, чтобы обеспечить движение проблемной машины по той же траектории, как и сам буксир. Категория безопасности такого движения наиболее высокая. Это обусловлено тем, что между автомобилями сохраняется постоянное одинаковое расстояние, которое не меняется при наборе скорости или торможении. А потому исключаются рывки и сближения. Количество ограничений здесь также меньше. Но они все равно присутствуют. Такая сцепка требует больше опыта и мастерства от водителя.

Что касается предусмотренных ограничений, то тут важно, чтобы:

  • за рулем буксируемого проблемного авто был водитель;
  • дистанция жесткой сцепки между двумя участвующими автомобилями составляет до 4 метров;
  • перевозка людей запрещена;
  • если тормоза или рулевой механизм неисправен, буксировать нельзя.

Теперь остался последний вариант, более актуальный зимой скорее для грузовиков, нежели для легковых машин. Особенно с АКПП.

Частичная погрузка

Это наиболее сложный вариант сцепки, поскольку для перевозки проблемного автомобиля потребуется грузовой специальный автомобиль, либо кран. Такой метод обычно применяют, чтобы перегнать новые грузовые машины. Для легковых авто это не самый лучший вариант.

Ограничения здесь следующие:

  • в проблемном авто не должны находиться люди;
  • при неисправных тормозах буксировать нельзя.

Зато разрешено тащить машину, на которой вышел из строя рулевой механизм, что запрещено на жестком и гибком методе соединения.

Советы по торможению, при езде с прицепом

Соблюдайте дистанцию! Помните – прицеп – это дополнительный вес. Торможение автомобиля с прицепом будет занимать больше времени (до полной остановки) и тормозной путь тоже будет больше. Старайтесь всегда, когда у вас на фаркопе находится что-то тяжелое держать несколько большую дистанцию.

Старайтесь предвидеть ситуации, в которых вам нужно будет тормозить и заранее планировать процесс торможения. Кстати, самый безопасный способ сброса скорости без потери управляемости – торможение двигателем (переключаетесь на пониженную передачу, плавно отпускаете газ и затем, тоже плавно, нажимаете на тормоз).

Используйте тормозной контроллер для прицепа. Если ваш прицеп оснащен тормозами, то вам необходим тормозной регулятор, чтобы правильно задействовать их. Одним из самых распространенных типов, являются электрические тормозные контроллеры.

Они питаются от бортовой сети автомобиля и за счет резервного аккумулятора. Срабатывает контроллер при нажатии вами на тормоз с силой, устанавливаемой контроллером. Если контроллер настроен правильно, водитель может притормозить «автопоезд», состоящий из буксирующего автомобиля и прицепа (трейлера, автодачи), также легко, как автомобиль без прицепа.

Привет всем! Вот уже который месяц мучаюсь с выбором. А критерии выбора следующие:
1. Возможность без особого напряга тянуть прицеп массой 1-2 тн. по трассе и по лёгкому бездорожью на дальние расстояния.
2. надёжность , ремонтопригодность. доступность зап.частей .
3. Просторный 5-ти дверный салон с возможностью ночевать 2 человекам.
4. Дизель старой модели не комон реил.
5. Экономичность в пределах 10л соляры на 100 км
Вот это обязательные показатели .А остальное не критично, хотя есть и желательные(АКПП,климат,и т.д.). Прошу совета форумчан. Ах да бюджет пока 400тыр,но я не спешу ,пока определяюсь с выбором бюджет растёт потихоньку. Но к лету надо определиться.
Заранее спасибо!

2 тонны, с акпп,с климатом, по легкому бездорожью и 10л соляры. еще и спать.

По указанным вводным можно купить только автомобиль без документов, или очень старый сильно пробежный хлам.

-от АКПП и климата можно отказаться ради остальных данных
— Денег можно подкопить ,занять,и т.д. Вопрос в том,что искать?
-таскать собрался пасеку. В планах есть покупка прицепа-дачи(кемпера)
-очень старый сильно пробежный хлам -это что?Прошу по подробней пожалуйста.(марка авто,год,)
-К паджерикам присматривался но только ко 2 серии. Но места внутри маловато по сравнению хотябы с Таун-айсом или Риджиусом. но их 5-ти дверных трудно найти.

Чтоб комфортно и без вреда для трансмиссии таскать две тонны, в том числе в затяжные подъемы и по «легкому» бездорожью, надо полноразмерный Джип. С собственной массой сильно за две тонны и мотором > 3,5 литра бензин или от 3 литров турбодизель. А это, во-первых, расход топлива вдвое от указанного тобой, во вторых — за 450 продаются японцы без документов или сильно пробежные в РФ автомобили. У нас таких цен, как указана в п.6, на более-менее исправные и годные джипы и близко нет. Надо на двое умножить.
Пользую прицеп. Масса груженого никогда не была больше трети снаряженной массы тягача. Так вот в такой пропорции по снегу см.15-20 более-менее свободно идет только на пониженном ряду РК. По песку, если в подъем, совсем тяжело.
ЗЫ: при массе автопоезда > 3500 кг, если масса прицепа более 750 кг, нужна категория E. Кое где на дорогах гибдд щепетильно к этому относится.

Проще всего эту ветку до лета и закрыть, т.к. до роста бюджета и осознания летних реалий советовать будут бестолково.

Это будет бортовой грузовик кат. Б. Хорошо, если двухмостовой. Хорошо, если не сильно тяжелый.

Модель, повторюсь, надо выбирать перед покупкой. Реалии меняются. За полгода сильно.

Почитать стоит про атласы (TD27,QD32) и конверсию их дизелей в УАЗовский головастик. Это может пригодиться.

Советы про бигхорна и прочие жлобовозы дико умиляют и выдают в нашей общественности людей, которые на пасеке хотя бы ульев в 30 не были и не представляют объемов.

P.S.: категорию BE имеет смысл получать уже сейчас, учитывая хотелки по составу автопоезда. А лучше и CE, вариантов прибавится.

Последний раз редактировалось StotS; 26.01.2016 в 08:14 .

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector