Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Машина ест много бензина причина

Почему матиз ест много бензина. Основные причины и возможные неисправности

Учитывая низкую цену, практичность и небольшой расход топлива, “Дэу Матиз” является популярным автомобилем на дорогах России и Украины. Он идеально подходит для города из-за своей компактности. В машину свободно помещается пять человек, а при необходимости можно перевозить габаритный груз, если предварительно сложить задние сиденья. Да, багажник у машины очень маленький, однако и позиционируется модель как городское экономичное авто.

Многие покупатели, которые только положили глаз на этот автомобиль, хотят знать, какой расход топлива у “Дэу Матиз”, ведь двигатель машины имеете объем всего 0.8 литра. Отметим, что отзывы владельцев по вопросу расхода бензина весьма противоречивы, поэтому попробуем разобраться в этом вопросе самостоятельно.

Расход топлива на 100 км “Дэу Матиз”

В теории машина с двигателем 0.8 литра должна потреблять 6 литров бензина на 100 км пути в городских условиях. На трассе расход может падать до 4.5-5 литров. Многие владельцы на автомобильных форумах жалуются, что их машина “ест” около 9-10 литров на сотню. Это действительно возможно, и в этом нет ничего странного. При определенном стиле езды расход бензина можно сократить до нормальных 6 литров. Но прежде всего нам необходимо посчитать, какой именно у “Дэу Матиз” расход топлива на 100 км пути.

Проверка расхода

Для начала нужно потратить почти все топливо, что есть в баке. Для этого нужно ездить на автомобиле до момента загорания лампочки “Бензоколонка”. После едем на ближайшую заправку и заправляемся по максимуму. Чек необходимо сохранить, так как там будет указано, сколько литров было залито в бак. Скорее всего, в чеке будет указана покупка 30 литров бензина, так как бак в “Дэу Матиз” имеет объем 35 литров. Лампочка “Бензоколонка” загорается в тот момент, когда в баке остается около 5 литров топлива. Сразу после этого сбрасываем счетчик суточного пробега и катаемся по своим делам.

Когда лампочка “Бензоколонка” загорается вновь, нам необходимо записать пройденный километраж. Так мы узнаем, на сколько километров хватает 30 литров топлива. Далее в ходе простых вычислений можно определить расход топлива “Дэу Матиз” на 100 км. Нам необходимо число на счетчике умножит на количество литров заправленного топлива и разделить на 100. Допустим, на счетчике стоит цифра 400. С учетом того, что мы ранее заправили 30 литров бензина, формула будет выглядеть так:

400 x 30 / 100 = 7.5

Это означает, что на 100 километров пробега расход топлива на “Дэу Матиз” с 0.8-литровым мотором равен 7.5 литра. Стоит отметить, что подобный результат вполне приемлем, однако данный автомобиль способен на большую экономию. Причина повышенного расхода в первую очередь заключается в стиле вождения.

Меняем стиль вождения

Если после расчета расхода оказалось, что машина потребляет более 8 литров на сотню, то в первую очередь стоить менять стиль вождения. Кто-то говорит, что мотор нужно прогревать, и это поможет снизить расход, но на самом деле это не так.

Самая главная причина высокого расхода – неправильный разгон. Стоит учитывать, что при моторе 0.8 литра машина просто не может разгоняться быстро, поэтому скорость она набирает очень медленно. Это не нравится водителям, они давят педаль в пол, чтобы заставить машину быстрее набирать скорость. Машина при этом слабо ускоряется, однако расход топлива увеличивается намного. И так каждый раз, когда автомобиль останавливается на светофоре или перед пешеходным переходом. Главное – набирать скорость постепенно, по мере роста оборотов двигателя. Не стоит жать педаль в пол, а переключать передачи желательно при скорости вращения коленчатого вала 2000-2500 оборотов в минуту.

Если следовать этому совету, то расход топлива “Дэу Матиз” можно снизить на 30-35%. И еще стоит помнить, что на этой машине экономичная езда возможна при скорости 70-80 километров в час. При езде на повышенных скоростях расход топлива существенно возрастает.

Неисправности

Редко причиной повышенного потребления бензина является неисправность в топливной системе или двигателе. Причин, из-за которых машина может “есть” бензин, много:

  • Некачественное топливо.
  • Плохое моторное масло.
  • Низкое давление воздуха в шинах.
  • Неисправный датчик скорости или датчик распределения коленвала.
  • Забитые форсунки и т.д.

Также на расход бензина влияет использование кондиционера. В среднем работа кондиционера повышает расход бензина на 2 литра на 100 км. Поэтому не стоит удивляться повышенному расходу в том случае, если вы ездите с постоянно включенным кондиционером.

Замена расходных материалов

Некоторые владельцы в отзывах на форумах пишут, что снизить расход топлива “Дэу Матиз” удавалось путем замены расходных материалов: масла, бензинового и воздушного фильтров. Последние также играют важную в роль в потреблении бензина: например, если воздушный фильтр забит, то в камеру сгорания может поступать обедненная воздушно-топливная смесь. В результате потребуется больше топлива для обеспечения нормальной работы двигателя.

Некачественное масло может увеличить силу трения деталей между собой, что также повлечет повышенный расход бензина.

Заключение

Отметим, что с двигателем объемом 0.8 расход топлива “Дэу Матиз” (механика или автомат – неважно) составляет 6-6.5 литра по городу, 5 литров – по трассе. Это чрезвычайно экономичный автомобиль, и возмущения владельцев по поводу большого расхода можно понять. Ведь не должна машина при таком слабом двигателе потреблять столько топлива.

Если ни один из вышеперечисленных советов не помог снизить расход, то нужно обратиться на СТО, где мастерам почти наверняка доводилось сталкиваться с подобными проблемами.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

ВАЗ 2107 расход топлива на 100 км карбюратор

Чтобы говорить о том, много ли ест бензина машина, необходимо знать, каким должен быть расход на самом деле.

В зависимости от двигателя, устанавливаемого на автомобили, расход может быть следующим (подробней с расходом карбюраторных автомобилей вы можете ознакомиться в нашей таблице расхода топлива для карбюраторных автомобилей):

ДвигательРасход на 100 км
ВАЗ 2102, 2103 (1.5, Карбюратор)Средний 10.5 / город 11.5 / трасса 7.2
2106 (мотор 1.57, карбюратор,
четырех ступенчатая коробка)
Средний 9.5 / город 10.5 / трасса 8.5
2106 (мотор 1.45, карбюратор,
четырех ступенчатая КПП)
Средний 9.9 / город 10.8 / трасса 9.0
2107 (1.6, карбюратор)Средний 8.9 / город 10.2 / трасса 7.5
2107 (1.5, карбюратор)Средний 8.3 / город 9,6 / трасса 7

Разница очевидна. Однако мощность первого мотора 72 л.с. , а второго – 80. Поэтому он жрет так много бензина. Однако в случае, когда на лицо повышение расхода выше номинального, стоит говорить о слишком большом потреблении топлива.

Как снизить расход топлива: 10 простых советов

30 лет назад автомобилисты сжигали бензин, почти не задумываясь о расходе, а сегодня экономичность стала ключевым потребительским качеством машины. Но не каждый готов пересесть на гибрид или электромобиль: люди верны своим привычкам и настороженно относятся к новым технологиям, предпочитая проверенные годами решения. Что же делать, если аппетит машины начал давить на семейный бюджет? Уменьшить расход топлива вполне можно своими силами. Радикальные решения, вроде перевода мотора на газ, рассматривать не будем, — есть методы проще и доступнее. Вот 10 советов, как снизить расход бензина или дизеля.

Совет 1: откажитесь от прогревов

Почему зимой расход топлива резко увеличивается? В первую очередь из-за регулярных прогревов двигателя, которые практикуют большинство автомобилистов. Что, кстати, прямо запрещено пунктом 17.2 ПДД: в жилой зоне стоянка с работающим двигателем не допускается. Жильцы первых этажей подтвердят, что этот запрет действительно нужен.

В инструкции к любой современной машине сказано: начинайте движение сразу после запуска двигателя, он рассчитан на это. Так сделано не только ради экологии: каталитические нейтрализаторы выхлопа (детали весьма недешёвые) засоряются сильнее всего именно на холостом ходу. Ну и топливо, очевидно, сгорает впустую.

Но многие водители греют двигатель «до упора» даже летом: машины подолгу стоят во дворах, загазовывая воздух, забивая катализаторы и бесцельно сжигая бензин. Откажитесь от этой практики, вредной и для автомобиля, и для окружающих, и для вашего кошелька. Заводите двигатель и через 1–2 минуты трогайтесь, не давая слишком высоких оборотов, пока мотор холодный, — на ходу он прогреется намного быстрее.

А чтобы зимой садиться в тёплый салон без предварительного прогрева, используйте предпусковые подогреватели двигателя и чехлы с подогревом.

Совет 2: смените стиль вождения

В семьях, где автомобиль используют совместно, хорошо знают: расход топлива одной и той же машины у разных водителей отличается. Манера езды — определяющий фактор: разница между агрессивным и спокойным вождением может составлять 2–3 литра на 100 км.

Читать еще:  Категория а это какой вид транспорта

Но не стоит ставить знак равенства между низким расходом топлива и скоростью черепахи. Ездить экономично — значит ездить эффективно, а не «по-пенсионерски». Можно передвигаться по городу вполне динамично, но продуманно: не разгоняться, если впереди затор или красный сигнал светофора; использовать торможение двигателем; чаще ехать накатом, не касаясь педали газа на спусках, а перед подъёмами, наоборот, заранее ускоряться. Хорошее чтение водителем дорожной обстановки не только повышает безопасность, но и экономит бензин.

В конечном счёте топливная эффективность езды определяется не средней скоростью, а равномерностью движения. Плавное вождение на стабильных оборотах двигателя, без резких торможений и ускорений наиболее выгодно.

Совет 3: используйте ECO-режимы

Во многих автомобилях есть функция ECO — экономичный режим езды. Реализация встречается разная: ECO может быть отдельной кнопкой, активирующей экономичную программу работы двигателя и трансмиссии, или лампочкой-подсказкой на приборной панели, информирующей о попадании в «зелёный» диапазон оборотов с минимальным расходом топлива и выбросами. В любом случае, эффект чувствуется: езда в режиме ECO наиболее экономична.

А за городом снизить расход поможет круиз-контроль. При автоматическом поддержании скорости нет резких ускорений и лишних переключений передач, что способствует экономичной езде. Как нет и риска случайно превысить скорость под камерой.

Совет 4: заливайте хорошее топливо

Наверняка вы замечали, как при смене заправки меняется и расход топлива. И дело не только в возможном недоливе: качество топлива напрямую влияет на эффективность его сгорания, а значит и на экономичность двигателя. На хорошем бензине с высоким октановым числом мотор развивает полную мощность. Снижается и расход, компенсируя более высокую стоимость топлива. Поэтому самый дешёвый бензин с сомнительной АЗС вряд ли окажется выгоднее, чем более дорогой, но качественный.

Поэкспериментируйте с разными типами топлива на разных заправках, каждый раз замеряя расход. При итоговом паритете в деньгах выбор более качественного топлива очевиден, — приятными бонусами будут улучшенная динамика и ресурс двигателя. А если в вашем городе с качественным топливом туго, его можно улучшить самостоятельно с помощью специальных присадок: октан-корректоров для бензина и цетан-корректоров для дизеля.

Совет 5: уменьшайте трение

Двигатель внутреннего сгорания — механизм весьма неэффективный, несмотря на все усилия инженеров. Большая часть топлива тратится не на вращение колёс, а на преодоление механических потерь, половина которых — потери на трение в самом двигателе. Поэтому даже небольшое уменьшение трения снижает расход топлива.

С трением эффективно борются антифрикционные присадки или модификаторы трения. Они не изменяют свойств масла, а делают более скользкими металлические поверхности двигателя, поэтому их часто называют триботехническими составами, а не присадками (трибология — наука о трении). Примеры: средства с дисульфидом молибдена, графитом, эстерами, а также кондиционеры металла, образующие на поверхностях сервовитную плёнку, снижающую трение. Подробнее — в статье о присадках и модификаторах трения.

Какие присадки в двигатель стоит заливать?

Совет 6: не возите лишнее

Инженеры бьются за каждый килограмм, пытаясь облегчить автомобиль, ведь лёгкая машина едет резвее и экономичнее. А мы сводим на нет их усилия, возя с собой кучу лишних вещей. Устройте ревизию багажника: нередко там прописываются принадлежности для пикника и активного отдыха, детские санки и велосипеды, купленные впрок запчасти и просто забытый скарб. Всё это даёт ощутимую прибавку в весе, а в результате — большой расход топлива.

Можно облегчить и заводскую комплектацию машины, удалив, например, неиспользуемый третий ряд сидений. Но всё хорошо в меру: необходимые в дороге аксессуары оставьте.

Совет 7: планируйте маршрут

В крупных городах автомобилисты сжигают почти половину бензина в пробках. Возможно, стоит задуматься об альтернативных маршрутах? Пусть даже более протяжённых.

Водители измеряют расход топлива соотношением потраченных литров и пройденного расстояния (л/100 км). Но есть и другая методика: расход за единицу времени (обычно за час или за минуту), — такой подсчёт распространён в авиации и мореходстве. Стоя в пробке, на холостых оборотах автомобиль расходует 1–1,5 л бензина в час, что сравнимо с 10 км пробега. Поэтому объехать пробку выгоднее, даже если это займёт больше времени.

Чтобы ездить рационально, заранее планируйте свой маршрут. Используйте онлайн-карты (Яндекс-Карты, Google-карты и другие), отображающие пробки в реальном времени. Кроме самих пробок, можно заранее узнать о дорожных авариях и ремонтных работах.

Избегайте поездок в часы пик, когда нагрузка на дорожную сеть максимальна. Выехав утром на полчаса раньше, можно добраться на работу намного быстрее. А вместо вечернего стояния в пробке лучше пойти пешком в ближайший спортзал и провести это время с пользой.

Совет 8: следите за машиной

Повышенный расход топлива — не особенность, а признак неисправности. Следите за состоянием автомобиля: вовремя меняйте фильтры (топливный, воздушный) и свечи зажигания — они напрямую влияют на расход. Сюрприз может преподнести и тормозная система: заклинившие колодки или детали суппорта не дают колёсам свободно вращаться и часто бывают причиной большого расхода топлива. За правильное образование топливно-воздушной смеси отвечает множество датчиков, — если расход внезапно вырос, то компьютерная диагностика поможет найти виновника.

Лямбда-зонд: почему датчик кислорода так важен для автомобиля

Главное помнить, что чудес не бывает, а у любых капризов техники есть объяснение. Не верьте в сказки про волшебные магнитные «модификаторы топлива», которые выстроят молекулы бензина в стройные ряды и повысят их дисциплину. Кроме эффекта плацебо эти китайские игрушки ничего не дают — вместо них потратьте деньги на качественное обслуживание автомобиля.

Совет 9: не лейте вязкое масло

Многие автовладельцы заливают более вязкое, чем предписано, моторное масло «для лучшей защиты». Иногда смысл в этом есть — при износе двигателя и выраженном расходе масла большая вязкость может решить часть проблем. Но для исправного мотора густое масло — лишь дополнительные потери на трение, повышающие расход бензина.

Зависимость между вязкостью масла и расходом топлива прямая. Неудивительно, что тренд последних лет — текучие энергосберегающие масла, снижающие внутренние потери двигателя. Но заливать их можно только при соответствующем допуске автопроизводителя. Для работы на маловязких маслах, отвечающих спецификации ILSAC GF-5, спроектировано большинство современных японских моторов.

Говоря о вязкости масла, нельзя забывать и о масле в трансмиссии (в КПП, редукторах, раздаточной коробке), — трансмиссионное масло влияет на расход топлива не меньше моторного. В автосервисах часто заливают всем клиентам одинаковое, более-менее универсальное трансмиссионное масло, не разбираясь в допусках конкретной машины. Сверяйтесь с инструкцией производителя и обязательно контролируйте, что заливают механики в узлы вашего автомобиля.

Совет 10: следите за шинами

Все усилия по снижению расхода топлива бесполезны, если колёса машины плохо катят по асфальту. Ключевую роль играет давление в шинах — его необходимо проверять хотя бы раз в месяц, а лучше чаще. Рекомендуемые параметры указаны на дверной табличке, а для их контроля необходим манометр.

Давление в шинах. Как и зачем его измерять

Кроме давления, на расход топлива влияет и размерность шин, и их рисунок. С размером всё просто: чем больше колёса, тем выше расход. «Зубастый» внедорожный протектор шин экономичности также не добавляет. Как и излишняя мягкость резины: зимние шины на летнем асфальте расползаются, словно детская игрушка-лизун, ухудшая качение. Чтобы тратить меньше топлива, подбирайте шины адекватно сезону и условиям эксплуатации.

Есть ли смысл педантично считать потребление топлива и пытаться его уменьшить? Судите сами: снижение расхода на полтора-два литра при среднем городском пробеге выливается в месячную экономию 1500–2000 рублей. И с дальнейшим повышением цен на бензин эта сумма будет расти. Поэтому стремиться к более рациональной езде, конечно, стоит. Но не ставьте экономию топлива превыше всего — иначе исчезнет всё удовольствие от вождения автомобиля.

Выводы

Если бортовой компьютер показывает существенно больше 8.5 литров (а это средний расход в смешанном режиме), то это повод задуматься о правильной работе двигателя и его систем

При обнаружении повышения расхода топлива на Лада Калина следует немедленно диагностировать и устранить неисправность. Бывали случаи, когда расход достигал 20 литров и только после этого, автомобилисты начинали, что-то предпринимать. Если владелец Лада Калина сам не может обнаружить неисправность, то стоит обратиться на автосервис. Последствием повышения расхода может служить повышенный износ элементов силового блока, что может привести к незапланированному капитальному ремонту.

Читать еще:  Nissan terrano краш тест

Как уменьшить расход бензина: 5 советов

В интернете есть огромное количество «проверенных» советов, как уменьшить расход топлива на автомобиле. И среди них есть даже такие перлы, как «меньше ездить на машине» или «договориться со знакомым поочередно подвозить друг друга». Конечно, почитать такие советы интересно, но их применение очень сомнительно.

Мы же посоветовались с экспертами и подобрали наиболее выгодные способы, которые действительно позволят немного сэкономить.

1. Забудьте о спортивном стиле вождения

Самый простой способ нормализовать расход топлива. Именно «нормализовать», а не максимально снизить. Отсутствие рывков, резких разгонов и торможений поможет приблизить потребление бензина к заводским значениям.

При разгоне от 0 до 60 км/ч и переходе от первой передачи к четвертой двигатель ест в 1,5 раза больше топлива, чем при 90 км/ч. Если позволяют правила, старайтесь держать именно такую скорость. При этом разгоняться нужно быстро, но плавно, без рывков.

2. Заправляйтесь качественным топливом

Если для машины рекомендован 95 бензин, не нужно жадничать и заливать 92. В таком случае топливная смесь получится обедненная, и чтобы обеспечить номинальную мощность двигателя, бортовой компьютер повысит расход на 15-20%. Сомнительная экономия, не так ли?

ВАЖНО! Специальные присадки позволяют снизить уровень потребления топлива на 15-20%, но быстрее изнашивают двигатель. Поэтому злоупотреблять ими не стоит.

3. Вовремя меняйте фильтры и свечи

Оптимальный срок замены воздушного фильтра составляет 10 000–15 000 километров пробега, а топливного — 20 000–25 000 пройденных км. Все фильтры нужно менять вовремя.

Со свечами не все так однозначно. В среднем свечи накаливания «живут» 15 000 километров пробега. Но менять их наперед не стоит, ведь в некоторых случаях они могут без проблем работать и до 50 000 км. Лучше каждый месяц проверять их состояние — ведь чем четче подается искра, тем меньше топлива требуется для работы мотора.

При замене используйте только «родные» комплектующие или их максимально близкие аналоги.

4. Сохраняйте аэродинамику

Чем ниже коэффициент аэродинамического сопротивления, тем меньше автомобилю нужно энергии на движение.

К примеру, уровень сопротивления авто Mazda 3 составляет 0,26 — отличный результат. Но если открыть окно во время движения, значение ухудшится до 0,4. А если наверх закрепить дополнительный багажник, то коэффициент и вовсе будет составлять 0,55 — почти в 2 раза хуже исходного. Авто потребуется больше энергии, чтобы преодолевать сопротивление воздуха, поэтому расход бензина будет выше.

Форма и диаметр колес также влияют на этот показатель. Если вы думаете, какие тормозные диски выбрать, чтобы не тратить слишком много топлива, купите максимально близкие по параметрам к заводским — не ошибетесь.

5. Следите за состоянием электрической системы и датчиков

Изношенный аккумулятор хуже держит заряд и медленнее заряжается. Поэтому не имеет значения, сколько заряжать аккумулятор. Когда электроника «видит» слишком низкий уровень зарядки, она в любом случае подает больше топлива в двигатель, чтобы быстрее крутить генератор.

Стоит также учитывать, что аккумулятор обладает определенной скоростью заряда. Если в систему подключено сразу несколько энергоемких приборов (фары, кондиционер, музыкальная система, подогрев сидений, зарядка техники и т. д.), генератор будет работать интенсивнее даже при полностью новом аккумуляторе.

ВАЖНО! Обязательно проводите диагностику датчиков электросистемы и двигателя каждые 3-4 месяца. Ведь даже мелкие неточности в показаниях могут в результате повысить расход топлива на 15-25%.

Отзывы владельцев о расходе бензина

  • Валерий, Волгоград. Владею Окой 0.65 с 2006 года, это был мой первый автомобиль. Считаю его идеальным вариантом для новичка – простота управления, надежность и неприхотливость ее главные достоинства. За годы службы серьезных поломок не было, мотор надежен, потребляет в среднем 6 литров, если регулярно чистить карбюратор, по трассе можно уложиться всего в 5 литров.
  • Александр, Коломна. Брал Оку в 1993 году для езды по городу, одно время хотел поменять на более современную модель, но так и оставил. При надлежащем обслуживании машина попросту неубиваемая, поэтому хорошие отзывы о ней не выдумка. Не хватает комфорта, но для города сойдет, для дальних путешествий у меня имеется другая машина. Нравится приемистость моторчика 0.65 – очень шустро стартует на светофорах, расход 6,5 литра, что для города прекрасный показатель.
  • Сергей, Саратов. Брал Оку в 2001 с нуля, с движком 0.75, четырехступенчатой механикой. Комфорт в ней отсутствует полностью, управляемость посредственная, не следует превышать скорость даже на ровных участках трассы. Зато моторчик очень тяговит, масло не берет, по кругу расходует не больше 7 литров АИ 92.
  • Владимир, Белгород. У меня ВАЗ 11113 с двигателем 0.75 2002 года. Машина имеет недостатки и их немало, но их нивелирует цена и стоимость обслуживания. Поломки случаются, но ремонт стоит недорого, Ока отлично чувствует себя в плотном транспортном потоке. По трассе получается около 5 л, в интенсивном режиме расходуется до 7 л.
  • Дмитрий, Казань. Брал одну из последних версий Оки с мотором объемом 1 литр с инжектором. До сих пор двигатель работает как часики, никаких проблем с ним нет, но я слежу за состоянием, своевременно меняя масло и фильтра. Есть много вопросов к комфорту, но я и не ожидал от машины ничего выдающегося. Для городских поездок вполне кошерный вариант. Расход бензина составляет 7,5 л по городу, что даже ниже паспортных значений.
  • Олег, Екатеринбург. Главным преимуществом моей Оки с движком 1.0 является надежность. За все время ни одной поломки, после обработки с кузовом тоже нет никаких проблем. Прекрасная маневренность, салон, в котором спокойно умещается 4 человека – один из лучших вариантов для города. Очень экономичная машина, расход по кругу получается около 7 литров.

Причины не связанные с карбюратором автомообиля

Неисправности двигателя

Посмотрите и послушайте, как работает двигатель Вашего автомобиля. Наличие черного или сизого дыма, тарахтящие звуки признаки неполадки. Для того что бы разобраться что с двигателем не так, стоит измерить компрессию в цилиндрах двигателя. Провести эту операцию рекомендуется, даже если работа двигателя Вас устраивает, а расход топлива нет. Для этого понадобится прибор — компресометр.

Для получения верных результатов компрессию измеряют на прогретом двигателе. Выкручивают все свечи зажигания. Контакт центрального провода трамблера размещают на расстоянии 1-2 см. от массы. Компресометр прижимают к отверстию свечи, а помощник полностью выжав педаль газа, крутит стартером двигатель, 3-4 секунд достаточно для получения результатов. Операцию проделывают для каждого цилиндра и фиксируют результаты. Допустимая разница в давлении между цилиндрами не должна превышать 1 кг/см². А компрессия в каждом из цилиндров должна быть не менее 9,7 кг/см². Если показания не укладываются в норму — это свидетельствует о неисправности двигателя, необходимо разбираться в причинах, и возможно, потребуется ремонт. Рассчитывать на экономичность неисправного двигателя не стоит.

Нарушение теплового режима двигателя

Датчик темепратуры ВАЗ 2107

Рабочая температура двигателя ВАЗ 2107 80-90 градусов. При постоянно открытом термостате системы охлаждения, жидкость будет двигаться по большому кругу охлаждения, а это в свою очередь приведет к неполному прогреву двигателя, потере мощности и повышению расхода топлива. И обратная ситуация, при перегреве двигателя нарушается наполнение цилиндров топливной смесью, что приводит к потере мощности и увеличению расхода горючего.

Неверная установка угла опережения зажигания

Производитель не зря указывает в руководстве к автомобилю рекомендуемый угол опережения зажигания (УОЗ), поскольку он обеспечивает работу двигателя в оптимальном режиме. Отклонения УОЗ в ту или иную сторону приведет к увеличению расхода топлива. Для ВАЗ 2107 УОЗ должен составлять 5° для бензина марки АИ-92. Но надо отметить, что самый лучший способ установки угла опережения зажигания в дороге. Двигатель прогревается до рабочей температуры. Автомобиль разгоняется до 50 км/ч, и на последней прямой передаче резко нажимается педаль газа. Должны услышать звук детонации (стук пальцев) которая заканчивается через несколько секунд. Если детонация продолжительная – значит зажигание слишком раннее, если детонация отсутствует – слишком позднее. Регулируется УОЗ путем вращения трамблера.

Трамблер ВАЗ 2107

Повреждение или негерметичное соединения в топлипроводе

Здесь все просто, при нарушении герметичности бака, шлангов, ослабших хомутов всевозможных соединений, возможно подтекание топлива. Установив автомобиль на смотровую яму и запустив двигатель необходимо внимательно осмотреть топлипровод на всей протяженности на предмет протечек, в том числе и под капотом. Для удобства желательно снять воздушный фильтр. При необходимости подтягиваем хомуты, меняем шланги или прокладки.

Читать еще:  Выбор тонировочной пленки для авто

Неполное растормаживание колес автомобиля

Весьма распространенная ситуация. Подтормаживание колеса или колес создает сопротивление движению автомобиля и конечно увеличивает расход топлива. Вероятной причиной такой ситуации является отсутствие свободного хода педали тормоза, то есть колеса постоянно находятся в состоянии несильного торможения. На ВАЗ 2107 свободный ход 3-5 мм. регулируется путем перемещения выключателя стоп-сигнала.

Педаль тормоза ВАЗ 2107

Заклинивший поршень суппорта также может послужить возможной причиной. Обращаем внимание на тормозные диски, при постоянном контакте на них остаются темные следы от колодок, а диск автомобиля может сильно нагреваться. Проверяем, не перетянут ли трос ручного тормоза.

Перетянуты подшипники колес

Если гайки ступиц затянуты слишком сильно, то движению автомобиля будет создаваться дополнительное сопротивление, что отразится на расходе топлива.

Недостаточное давление в шинах колес, износ шин

Как на ваз 2107 карбюратор так и на других автомобилях большой расход топлива может быть вызван по причине пониженного давления в шинах. Его необходимо контролировать раз в неделю и перед каждой дальней поездкой. Низкое давление в колесах препятствует качению автомобиля. Проверить давление можно манометром.

Нарушение углов установки колес

Неправильные углы установки передних колес ВАЗ 2107 не только создают дополнительное сопротивление движению и увеличивают расход, но и приводят к повышенному износу покрышек. Работы по проверке и установке углов колес автомобиля проводят после каждой замены или ремонте деталей подвески. Также эта операция проводится после сильных ударов при неосторожном вождении.

Дефектные свечи зажигания

Приводят к перебоям в работе двигателя, потере мощности, увеличиваю расход топлива.

Неисправность вакуумного регулятора опережения зажигания

Станет причиной неверного смещения угла опережения зажигания на разных режимах работы двигателя, это приведет к потере мощности, приемистости и как следствие к увеличенному потреблению бензина.

Вакуумкорректор ВАЗ 2107

Нарушение регулировки привода сцепления, или его неисправность

При такой неполадки автомобиля возникают пробуксовки, затрудненный разгон автомобиля, что неизбежно приводит к перегазовке, которая значительно увеличит аппетит вашего транспортного средства.

Стиль вождения

Большой расход топлива ваз 2107 карбюратор может быть следствием стиля вождения который способен достаточно сильно повлиять на расход горючего. Одно дело, когда вы спокойно ведете автомобиль и совсем другое, когда вы стараетесь выжать с помощью педали газа из двигателя все, на что он способен. Агрессивный стиль вождения увеличивает расход топлива.

Перегруз автомобиля

Здесь все логично. Больше вес – больше нагрузка – выше расход.

Качество топлива

При заправке некачественным топливом придется сильней нажимать на педаль газа, а это приведет к увеличению расхода горючего. Некачественное топливо может пагубно сказаться на двигателе автомобиля, поэтому будьте внимательны к тому, что заливаете в бак.

Загрязнен воздушный фильтр

Грязный воздушный фильтр

Состав топливной смеси формируемой карбюратором автомобиля сильно зависит от количества поступающего воздуха. При загрязнении воздушного фильтра воздух поступает хуже, двигатель теряет мощность, активней пользуемся педалью газа, расход растет.

Как рассчитать расход топлива

Итак, рассчитаем правильно расход топлива Рено Логан. Заливаете полный бак до горлышка. Далее нужно сбросить показания одометра на ноль и можно ехать. Двигаться нужно по трассе со средней скоростью 90 км/час, избегая резких ускорений и торможений. При этом, чем больше километров вы проедете, тем точнее будет замер.

После поездки, вы снова заливаете бак до полного края, при чем, желательно на той же заправке и из того же пистолета, так как отщелкиваться пистолеты, тоже могут по-разному.

Далее, заполнив бак до полного уровня, вы узнаете, сколько литров вы затратили на поездку, смотрите пробег по одометру. Таким образом у вас есть все данные, чтобы узнать ваш расход топлива.

Поделите пройденные километры вашего пути на затраченные литры топлива и умножьте полученный результат на 100.

  1. Поделите потраченные литры на пройденные километры;
  2. Умножьте результат на 100;
  3. Получите расход бензина на 100 километров.

Вы проехали 86 километров и потратили на поездку 6 литров бензина.
Делим 6 литров на 86 км и умножаем результат на 100.

6:86 х 100 = 6.96 литра…

Это и есть расход на 100 километров пути. Значит ваш расход составляет около 7 литров на 100 км.

При замерах всегда учитывайте, что на некоторых заправках могут не доливать топлива. При этом и само качество бензина очень сильно влияет на пройденный путь. А также стиль вождения во многом определяет экономичность силовой установки.

Семь причин большого расхода бензина

1. Давление в топливной рампе.

При этом и большое и низкое давление все равно являются причиной большого расхода топлива. Давление необходимо проверить специальным топливным манометром.

Давление может понизиться из-за засоренной сеточки заборника топлива в баке, фильтра тонкой очистки, либо из-за усталости самого топливного насоса.

Норма давления у всех автомобилей разная, но в среднем норма при работающем двигателе составляет от 2.6 до 4 кПа (1кПа – 1 Бар- 1 атмосфера).

2. Напряжение в сети автомобиля.

Так, нестабильное напряжение на прямую влияет на характеристики форсунок. Блок управления учитывает время впрыска, учитывая и в том числе, и бортовое напряжение в сети автомобиля. Необходимо проверить стабильное напряжение с выхода генератора вашего авто. Проверить можно с помощью мультиметра на запущенном моторе.

3. Датчик кислорода.

При неисправности датчика кислорода, либо при неправильных его показаниях чек может и не загораться, а вот расход топлива будет повышенным. Дело в том, что датчик отвечает за оптимальную регулировку подачи топлива, и если он неисправен, то расход неизбежно увеличивается.

Если пробег вашего автомобиля более 100 тыс. километров, и датчик еще ни разу не менялся, то вероятнее всего он показывает неправильно. Это объясняется тем, что ресурс датчика в среднем составляет порядка 80 тыс. километров.

4. Датчик температуры охлаждающей жидкости.

Если увеличился расход топлива, то причиной может быть неисправный датчик температуры антифриза. Когда датчик «врет», то блок управления может увеличивать подачу топлива, ошибочно «пологая», что двигатель холодный. Дело в том, что для холодного мотора смесь подготавливается более обогащенной, то есть его подается больше, чем в прогретый двигатель.

5. Засоренные или нерабочие форсунки.

При снижении качества распыла на засоренных форсунках расход топлива существенно увеличивается, при этом может сильно упасть динамика разгона автомобиля. Машина начинает тупить, то есть плохо разгоняться. Иногда могут возникать пропуски воспламенения, из-за чего несгоревшее топливо догорает в катализаторе.

Поэтому рекомендуется чистка форсунок для профилактики каждые 40-50 тыс. километров пробега. Кстати, при забитом или оплавленном катализаторе расход бензина увеличивается в разы.

6. Воздушный фильтр.

Забитый воздушный фильтр не дает возможности воздуху поступать в цилиндры в достаточном количестве, поэтому смесь становится богатой. Хотя кислородный датчик и регулирует подачу, но в итоге падает мощность двигателя. Водитель давит на педаль газа, задумываясь, почему же увеличился расход бензина?

При сильно загрязненном воздушном фильтре обороты двигателя могут не подниматься до необходимого предела.

7. Датчик массового расхода воздуха ДМРВ или ДАД (датчик абсолютного давления во впускном коллекторе).

Показания этих датчиков используются для регулировки времени впрыска и состава топливовоздушной смеси. Поэтому при неправильной работе этих датчиков резко увеличивается расход топлива.

К этим 7 причинам прибавьте износ двигателя, сцепления, шин, свечи зажигания выработали ресурс, катушка либо бронипровода пробивают на массу.

Видео:


Удачи и до скорых встреч на страницах блога AAuhadullin.ru!

Полезные советы

Из всего вышеизложенного можно сделать несколько главных выводов, помогающих понять, например, как уменьшить расход топлива на автомате, но они отлично подойдут и для машин на механической коробке:

  • Выберите спокойную, равномерную манеру вождения, исключающую резкие торможения и необдуманные старты со светофоров.
  • Периодически выполняйте очистку топливной системы при помощи специальных состав, которых на рынке сегодня бесчисленное множество.
  • Возьмите за правило, особенно на машинах с пробегом за 100.000 км, использование специальных присадок, снижающих трение в двигателе, создающих прочные пленки на поверхности цилиндров. В результате, не только снизится потеря мощности на трение, но и существенно продлится срок службы двигателя.
  • Попробуйте после посещения заправки нового производителя топлива заметить, сколько проехали километров. После сравнения выберите именно ту компанию, где результат расхода топлива был минимальным, при этом придется сохранить на несколько недель стиль вождения, маршрут, чтобы результат получился максимально точным и объективным, без малейших погрешностей от вынужденных изменений от поставленной цели.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector