Avto505.ru

Авто 505
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Машина на скорости катится с горки

Катиться на «нейтральной» или на скорости с горки. Как это влияет на расход? Подробно + видео

Во многих моих видео и статьях, где я хоть полслова указываю про нейтральную передачу, горку и расход топлива, мои читатели или зрители начинают писать: — да нельзя ставить «нейтралку» на горке, расход будет намного больше, чем если бы катиться на высокой передаче (скажем пятой или шестой). Некоторые писали – «расход топлива вообще отрицательный», что бортовой компьютер показывает чуть ли не минус. Вот бред то. То есть автомобиль заправляется из воздуха что-ли? Сегодня я решил провести эксперимент, он будет полезен многим скептикам и типа «профи». Как обычно текстовая версия + видео …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Что нужно помнить про нейтральную передачу?
  • ЗАЕЗД №1: Передача с горки
  • ЗАЕЗД №2: «Нейтральная» с горки
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ

Эксперимент по горке, нейтральной, и передаче – чисто познавательный, я проверял его на трех машинах (две были на АКПП и одна на МКПП). В этой статье речь будет идти именно про мою KIA OPTIMA. НО перед тем как начинать, есть пару моментов.

Авто катится на передаче.

Подъехал к магазину, был небольшой уклон, поставил СТИшную лису на первую передачу заглушил и вышел, авто немного покатилось! Сцепа вроде не буксует, в чем причина?!

Немного – это сколько?
Если сцепа не буксует, значит люфт есть,
Но я не представляю какой должен быть люфт в коробке (?) чтоб машина «покатилась»

А почему она не должна была покатиться? Если-бы стоянка на передаче гарантировала полную неподвижность автомобиля , то ‘стояночный тормоз’ наверное давно отмер-бы как атавизм У меня тоже иногда отъезжала машина на передаче ничего страшного. Ставь на ручник, это даже в книжке написано которая идет с твоей машиной с салона. правда на японском языке, может в этом проблема ?

Да блин, на мехе любая машина может чуть вперед откатиться провернув движку, зависит от уклона. Пользуйте ручник.

Какая передача была? Какой уклон? Покатилась чуть-чуть или провернув движек?

Ситуация такая: на горке воткнул первую, заглушил. Только вышел, а она медленно рывками начала катиться вниз. Это моя первая японка, на других машинах такого не было. В чем может быть проблема? Причем передача не вылетает, ощущение такое, как будто зубья шестерни перескакивают.

to Виталий Викторович: компрессия гавно

где именно и что делать?

to владимир альмера N16 2005г:

обычный уклон, градусов 15-20. компрессию где? в коробке?

to Виталий Викторович: Нифига себе горка 15-20 градусов . Это очень много! Ручник используй!

ну, азлк, форд и киа я оставлял и на 30-40 градусах, все держалось.

to Виталий Викторович: Какой пробег у авто?

Скорее всего действительно компрессия в двигателе маленькая.

У меня такая же ситуация,даже на небольшом уклоне,машина без ручника,скатывается.Понятно что компрессия плохая.Пробег около 100 тыс.Подскажите что можно сделать и нужно ли?

to водитель альмеры: нужно ли – это главный вопрос.

Если нет расхода масла, значительной потери мощности, то ничего делать не нужно. Ставьте на ручник и все.

to Messir: спасибо

40%

не смешите

а что смешного? есть и такой рельеф

Привет всем!Я заехал на сто проверил компрессию оказалось плачевно-8;6,5;6,5;10.Для начала посоветовали сделать раскоксовку.Оставил у них же машину на ночь.Результат оправдал желание!Выровнилась комрессия,и на ходу чувствуется,машина поехала значительно лучше,стал лутше тянуть с низов!Промывал средством LAVR ML-202,цена 350 руб.

фигня, у меня у друга на авенсисе с новья скатывалась, наверное особенность трансмиссии. на альмерке тоже самое было, пробег был 225 тыс так и продал и ничё. нормально ехала и компрессия была 12,5 13 так вот)

Безопасность

Что касается безопасности, то тут соображения такие. Автомобиль, катящийся на свободно вращающихся колесах (передача или сцепление выключены), хуже управляется, чем машина в режиме торможения двигателем. Точнее, изменением крутящего момента на колесах (т.е. “поддавая газу” или уменьшая его) водитель может дополнительно влиять не только на скорость движения, но и на траекторию.

Когда машина катится с горы на передаче при отпущенном акселераторе, тахометр показывает некие обороты, но топливо при этом не расходуется.

Даже водители-непрофессионалы наверняка замечали, что, нажимая в нужный момент акселератор, можно стабилизировать машину на дороге, помочь ей вписаться в поворот. Да и просто готовность в любой момент ускориться, чтобы уклониться от опасности, многого стоит.

Читать еще:  Что такое мультилок на коробку

С другой стороны, торможение двигателем – эффективный (а иногда и единственный) инструмент для замедления на скользкой дороге или на затяжном спуске в горах. А если автомобиль просто катится с горы на свободно вращающихся колесах при выключенной передаче, всех этих дополнительных возможностей водитель лишен.

На спуске в городских условиях выключать передачу или сцепление недопустимо, ведь необходимость в маневре здесь может возникнуть ежесекундно.

Таким образом, двигаясь накатом при выключенной передаче, водитель и топливо не экономит, и с точки зрения безопасности неправ.

Рекомендация Авто24

Безопасность должна быть превыше любых других соображений, а значит, избегайте длительного движения накатом при выключенной передаче (сцеплении). Даже если вы ездите на старой карбюраторной машине, где это в самом деле может сэкономить десяток грамм топлива, не лишайте себя такого эффективного инструмента управления, как крутящий момент на ведущих колесах.

Преимущества механических коробок передач

Еще двадцать лет назад наибольшей популярностью пользовались механические коробки передач, которые были универсальны и практичны в использовании. Даже сегодня, когда появились функциональные АКПП, проверенная временем механика также актуальна и пользуется спросом у покупателей новых автомобилей.

Основными преимуществами таких механических трансмиссий является отличная надежность, практичность автомобиля, простота конструкции, легкость обслуживания и ремонта. Если коробки автомат потребуют обязательно качественного обслуживания и частого ремонта, то механика способна прослужить на протяжении многих лет, не доставляя каких-либо хлопот их владельцам. Нужно лишь помнить об определённых правилах использования такого автомобиля, что позволит избежать увеличенного расхода топлива и появления характерных неисправностей.

«Откатчики» — кто они?

В первую очередь разберемся, как определить потенциального обидчика. Самые опасные — это новички на дороге, которых мы определяем по восклицательному знаку на стекле и по другим синонимичным стикерам. Если вы видите, что впереди стоит такой автомобиль, не подъезжайте к нему слишком близко, особенно на горке. Не все неопытные водители могут без отката тронуться на подъеме. Будьте внимательны и к автомобилям со знаками «инвалид» и подобными наклейками.

Вторая категория — грузовики и другой транспорт высокой шумности и с плохой обзорностью. Причем последствия от такого наезда намного плачевнее, чем от легкового авто.

А вот от автомобилиста, перепутавшего переднюю с задней передачей, никуда не спрячешься, особенно если трогание с места он осуществляет резко. Да-да, бывает и такое. В Интернете можно найти много роликов, когда неопытный водитель резко сдает назад и врезается в ничего не подозревающую машину, стоящую сзади.

Доказать невиновность сложно, но если всё происходящее было заснято на видеорегистратор, то шанс есть. Ну и надежда на адекватность виновника.

Если вы видите, что стоящая впереди машина откатывается назад, попробуйте подать сигнал. Ведь часто водитель-откатчик даже не подозревает, что его авто двигается. Такие ситуации бывают, например, на светофоре, когда автовладелец отвлекается на телефон, планшет или пассажиров.

Парковка машины с «автоматом» на уклоне: нужно ли ставить на «ручник»

Когда в коробке есть режим, не дающий машине произвольно катиться, то стоит ли пользоваться «ручником», совершая лишние движения, если можно просто включить селектор на «Р»? К тому же «ручник» может замерзнуть и не отключиться, не дав вращаться колесам, да и просто не работать, механически выйдя из строя. В общем, вопрос не так прост, как кажется на первый взгляд.

Как показал наш мониторинг сетевых автофорумов, по поводу того, чтоб ставить или не ставить «автомат» на ручной тормоз при парковке на уклоне, интернет-сообщество практически единодушно, предпочитая пользоваться не только «паркингом» но и «ручником». Как, кстати, рекомендуют и руководства по эксплуатации автомобилей.

Хотя немало и весьма лихих мнений вроде: «Про «ручник» я давно забыл и на любой горке оставляю свой «Гелик» на «паркинге». Этот механизм очень надежен, и никакой «ручник» тут не нужен».

Что блокирует «паркинг»?

Впрочем, давайте вспомним, что собой представляет механизм «паркинга» на автоматических коробках передач. Основными его элементами являются крупнозубая шестерня и коромысло (также называемое мастерами «собачка», «крючок» и т. п.), на котором имеется шип, входящий между зубьями шестерни и не дающий ей вращаться.

Таким образом механизм блокирует выходной вал коробки и, соответственно, не позволяет крутиться колесам. Приводится блокиратор в действие либо непосредственно механической тягой от селектора, либо через электрический сервопривод.

Читать еще:  Какие свечи поставить на гранту 8 клапанов

Именно на шип с шестерней и ложится вся нагрузка от массы автомобиля, стоящего на склоне. Способен ли данный узел долго выдерживать ее? Обратимся за консультацией в профильный сервис, где ремонтируют коробки-«автоматы».

Что будет, если все время ставить машину на «паркинг» на уклоне?

Как утверждает мастер по ремонту АКПП компании Trans Gear Леонид Хенталов, система «паркинга» в АКПП любого типа достаточно проста и надежна, однако вечного ничего нет. В условиях постоянной нагрузки, которая возникает при установке машины в режиме «паркинкг» без стояночного тормоза, детали механизма постепенно подвергаются деформации.

Это и шип, и шестерня, и механический привод блокиратора. Отсюда возникают такие проблемы, как трудность включения и отключения режима «паркинга» даже на ровной поверхности. Многие могли замечать, что если машина стоит на уклоне и отпустить тормоз раньше, чем выключен режим «паркинга», то он выключается с характерным щелчком, а если механизм изношен, то и вообще с заметным усилием.

Как правильно парковать автомобиль с АКПП на уклоне?

Ставя машину на горку, лучше всего применять такой порядок действий: держим ножной тормоз — затягиваем «ручник» — переводим селектор в режим «паркинга». При отъезде: выжимаем ножной тормоз — выключаем «паркинг» — держим ножной тормоз — снимаем «ручник».

И, кстати, «ручник» нужен еще и потому, что при установке селектора на «паркинг», при отпускании ножного тормоза, машина может еще немного катиться (мастера говорят, что бывают случаи отката до полутора метров). Это нормально и происходит потому, что шестерня успевает повернуться на небольшой угол, прежде чем ее заблокирует шип. И этот момент важно учитывать при плотной парковке, чтоб случайно не въехать в соседа или ограждение.

Если же уклона нет и место ровное, то на ручной тормоз ставить необязательно. Поэтому, когда при остановке и отпускании ножного тормоза автомобиль никуда не едет и остается на месте, «ручник» можно не затягивать и ограничиться «паркингом». Единственный момент, если в этом случае кто-нибудь въедет на скорости в ваш автомобиль и сдвинет его с места, то механизм паркинга, скорее всего, выйдет из строя и коробку придется ремонтировать.

Хотя, в принципе, со сломанным механизмом «паркинга» ездить все-таки можно — на работоспособность коробки и переключение передач он никак не влияет.

И еще предостережение специально для любителей поремонтировать автомобиль самому: надо иметь в виду, что «паркинг» блокирует только коробку, но шестерни межколесного дифференциала продолжают вращаться.

Немало случаев, когда просто ставят машину на «паркинг» и затем, подняв на домкрате, начинают «шевелить» колесо, желая определить там какую-либо неисправность, узнать причину стука и так далее. Крутанул посильней, и — вуаля! — второе колесо тоже закрутилось в обратную сторону, машина с домкрата упала. И хорошо, если никого в это время под ней не было.

Что в итоге?

Только в крайних случаях ставим на «паркинг» без «ручника» — например, когда очень велик риск «мертвого» замерзания суппортов и тросов. А так соблюдаем предписания заводов-изготовителей, бережем коробку, слушаем советы мастеров-практиков. И почаще пользуемся «ручником», даже при парковке на ровной местности — чтоб не «закисал». Зимняя мойка машины — только с тщательной просушкой. Ну и надеемся на погоду, чтоб в ночь не ударяли морозы после оттепели.

Всем привет. Такой вопрос, какая манера езды, особенности вождения,нюансы следует соблюдать эксплуатируя коробку DSG7 ?
Уважаемые, прежде ,чем задавать вопросы, знакомимся с нижеследующей основной инфо по DSG7 (FAQ по DSG7) :

-Замена масла в КПП и в мехатронике
( видео(клик) от «За рулём»)

Для тех,кому интересен вот ответ на этот вопрос.

5) Парковка авто по Инструкции ( правильный порядок действий)
Вложение 64803

8) [URL=»http://дsgfix.com/topic/9-diagnostika-scepleniya-dsg7-0am/»]Диагностика сцепления DSG7 0AM

11) Звук «Совы» дабы было меньше вопросов, что это такое.

12) Ссылки на сайты , где по партномеру блока можно узнать какие для него доступны прошивки
https://vag-flashinfo.de/
https://strserg.com/VAG_dataflash/

п.с. Флуд строго ЗАПРЕЩЁН: либо строго по теме — либо проходи мимо .

Последний раз редактировалось alexiv; 09.08.2021 в 12:47 .

Машина на скорости катится с горки

Сообщение Lexxz » 04 ноя 2010, 08:50

Re: Движение авто на D когда на горке.

Сообщение HastaLaVista » 04 ноя 2010, 11:03

Читать еще:  Датчик открывания двери автомобиля

Странно как-то. На всех 6G75 стоит такая же коробка V5A5A, как и на дизельных Паджеро до 09 года. У меня с такой коробкой на подьеме машина в положении D не скатывается, а автоматически тормозится. При продаже прямо в опциях было указано — система HAC, Hill Assist Control — предотвращает скатывание машины назад при трогании на подьеме.

Видно под шумок опять немного «упростили» коробку, заодно и отмазку придумали про помощь для раскачки

Re: Движение авто на D когда на горке.

Сообщение maxx1979 » 05 ноя 2010, 22:28

Re: Движение авто на D когда на горке.

Сообщение rvr200 » 06 ноя 2010, 07:46

Re: Движение авто на D когда на горке.

Сообщение DenVer » 07 ноя 2010, 12:04

Re: Движение авто на D когда на горке.

Сообщение HastaLaVista » 07 ноя 2010, 12:36

Re: Движение авто на D когда на горке.

Сообщение Romfish » 07 ноя 2010, 12:41

Re: Движение авто на D когда на горке.

Сообщение DenVer » 07 ноя 2010, 13:23

Re: Движение авто на D когда на горке.

Сообщение rvr200 » 07 ноя 2010, 17:06

Re: Движение авто на D когда на горке.

Сообщение DenVer » 07 ноя 2010, 17:16

Re: Движение авто на D когда на горке.

Сообщение TubT74 » 07 ноя 2010, 18:55

а я вчера первый раз R акету включал (как в анегдоте..сначало Dрайв , а теперь Rакета), выпал неожиданно снег я налетней резине из лесу еду с горы высотою 740 метров над уровнем, у дороги уклон хороший и входя в поворот вижу впереди сцепку из тоёты и нашей шохи стоящей поперек моего спуска, пытался тормозить, но тщетно, даже подумал что заначую в горах в ожидании помощи, но потом тормозя переключил на нейтраль и потом на заднюю и плавно газанул, когда докатился да них, оба водилы сбежали подальше. я до них не долетел пол метра, ну а потом объехал коекак и тросом развернул их в доль обочины, забрал у одного жену , а у другого ребенка и отвез вближайшую деревню к своим (и как узналось общим знакомым) на начёвку.

а это видео как уже позже ехал домой по нашим перевалам http://www.youtube.com/watch?v=9aG_n6oXexg

Re: Движение авто на D когда на горке.

Сообщение DenVer » 07 ноя 2010, 20:07

Re: Движение авто на D когда на горке.

Сообщение DenVer » 07 ноя 2010, 20:10

Re: Движение авто на D когда на горке.

Сообщение rvr200 » 07 ноя 2010, 20:31

Re: Движение авто на D когда на горке.

Сообщение HastaLaVista » 07 ноя 2010, 20:56

Re: Движение авто на D когда на горке.

Сообщение HastaLaVista » 08 ноя 2010, 00:39

Решил почитать что сказано в сервисном мануале по этому поводу. В технической информации и описании принципа работы АКПП V5A5A есть тормоз обратного вращения (Low-Reverse Brake) который предотвращает вращение выходного вала АКПП в обратную сторону при остановке машины или движении вперед или назад (в положении R) на скорости менее 10 км.ч. В описании модели АКПП V5AWF про тормоз ничеого не пишется.

Т.е. судя по описанию, машины с автоматической коробкой V5A5A при выборе селектором положения D должны удерживаться от скатывания назад при подъеме, а при выборе положения R и подьеме на уклон задним ходом в положении R не должны скатываться вперед. У моей машины коробка себя ведет точно в соответствии с этим описанием, час назад проэкспериментировал.

Если у кого-то работает по другому — напишите сюда код АКПП, он написан на табличке на нижней стороне капота.

Re: Движение авто на D когда на горке.

Сообщение TubT74 » 08 ноя 2010, 04:39

Eco-климат

Для снижения энергопотребления в режиме вождения Eco автоматически активируется eco-климат.

Примечание

С включением режима вождения Eco изменяются некоторые параметры настройки климатической системы и ограничиваются некоторые функции энергопотребителей. Некоторые настройки можно восстановить вручную, но функции начинают действовать в полном объеме только после отключения режима вождения Eco или выбора для режима вождения Individual * полного спектра функций климат-контроля.

В случае запотевания стекол нажмите на кнопку режима максимального обдува стекол, который действует без ограничений.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты