Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Машина не заводится слышны щелчки

Стартер щёлкает, но не крутит: почему и как исправить

Владельцы автомобилей нередко сталкиваются с неприятной ситуацией: после поворота ключа в замке зажигания слышно как щёлкает стартер, но он не крутит. Двигатель не заводится. И дело, как правило, не в аккумуляторе или в отсутствии топлива в бензобаке. Без нормально работающего стартера дальнейшая эксплуатация транспортного средства невозможна. Причин, почему он издаёт щелчки и не крутит, может быть несколько: от простых проблем с контактами до серьёзных поломок в системе запуска. Внешних признаков неполадки тоже бывает множество.

При отказе реле проявляется в виде тихого щелчка после поворота ключа. Завести автомобиль в этом случае можно с помощью отвертки:

Внимание! Если вы ранее не занимались ремонтом авто и не уверены в своих силах, то не стоит заниматься ремонтом самостоятельно. Рекомендуем в этом случае обратиться к специалистам.

Автомобиль с МККП:

  • ставим на стояночный тормоз;
  • включаем нейтральную передачу;
  • открываем капот и готовим плоскую отвертку;
  • поворачиваем ключ в замке зажигания в положение зажигание включено;
  • при помощи отвертки замыкаем два контакта на втягивающем реле;
  • после запуска двигателя убираем отвертку и едем до места ремонта.

Автомобиль с АККП (+вариатор и робот):

  • устанавливаем автомобильный стояночный тормоз (для робота и вариатора);
  • открываем капот и готовим отвертку (возможно потребуется две);
  • включаем зажигание в положение включено, нажимаем тормоз, переводим селектор выбора передач в положение паркинг (P);
  • при помощи отвертки замыкаем два контакта на втягивающем реле;
  • после запуска двигателя убираем отвертку и едем до места ремонта.

Как завести двигатель в мороз?

Итак, если вы самостоятельно определили причину, по которой не автомобиль не заводится, то смело переходите ко второй части статьи.

1. Слабый аккумулятор

Причина:

Аккумуляторная батарея не держит заряд в силу возраста (более 3-ех лет), дефектов батареи или неправильной эксплуатации.

Что делать:

  • Если аккумулятор слабо, но реагирует на попытки завести автомобиль, то попробуйте на 3-5 секунд включить фары ближнего света. Это поможет «разбудить» батарею, и при следующей попытке она выдаст необходимое количество энергии.
  • Провертьте клеммы аккумулятора на загрязнение и окисление. Если видите загрязнение — почистите клеммы.
  • Если у вас автомобиль с мкп, то попросите кого-нибудь подтолкнуть машину.
  • Попробуйте прикурить аккумулятор от другого авто.
  • Снимите аккумулятор и отнесите в тепло, чтобы он согрелся.
  • Действенная и долгосрочная мера — замена аккумуляторной батареи

2. Неисправность стартера

Причина:

Внутренние нарушения или сбитая центровка, из-за которых стартер потребляет много энергии, но на выходе не дает нужной для прокрутки замерзшего двигателя мощности.

Что делать:

Проблему со стартером определит только профессиональный диагност. Один совет — перед покупкой стартера обязательно проконсультируйтесь с мастером. Если стартер не подойдет, придется нести его обратно в магазин и покупать другой. Наши мастера заведут ваш автомобиль, чтобы вы смогли доехать до автосервиса и заменить стартер.

3. Загустевшее моторное масло

Причина:

  • При температуре от 15-20-ти градусов масло «не пускает» движущиеся части силовых агрегатов.
  • Масло загрязнено, не соответствует температурным стандартам, либо некачественное.

Что делать:

  • Оперативно поменять замёрзшее масло невозможно. Нужно или ждать потепления, или отогревать машину в тёплом помещении.
  • При механической коробке передач можно некоторое время «потаскать» автомобиль на буксире, чтобы провернулся вал.

Профилактика:

Следить за качеством масла, покупая фирменные бренды в проверенных местах с цифрами в индексе 0W или 5W, синтетику для новых автомобилей и полусинтетику для машин с пробегом от 100 000 км.

4. Неисправность топливного насоса

Причина:

Топливный насос выходит из строя «постепенно» и происходит это при движении автомобиля — он начинает плохо качать бензин из бензобака (падает давление в топливной системе) и двигатель начинает «дёргаться».

Что делать:

Менять топливный насос. При замене топливного насоса лучше ставить оригинальный (заводской) насос. Он не замёрзнет (если конечно в бензобак не попала вода). Для замены топливного насоса не требуется везти автомобиль на эвакуаторе в сервис. Эти работы с легкостью выполняют наши механики на выезде.

Читать еще:  Установка рефов на ларгус

5. Залиты свечи зажигания

Причина:

Свечи настолько грязные, что искра не пробивается в камеру зажигания. Или пока не работали другие системы, бензин подавался в камеры сгорания и «заливал» свечи, представляя не воздушную смесь, а жидкость.

Что делать:

Если ситуация не достигла критического уровня, то нужно временно остановить попытки завести двигатель. Подождите 3-5 минут, пока бензин «стечёт». 3 секунды покрутите двигатель стартером, до конца выжав педаль газа, для «проветривания» цилиндров и снова повторите попытку. Могут «схватиться» наиболее сухие цилиндры и потянуть за собой остальные. способ работает не на всех машинах вынуть предохранитель топливного насоса

6. Проблема с иммобилайзером

Причина:

Зачастую, штатный иммобилзайер блокирует подачу топлива, потому что “не видит” ключа из-за севшей батарейки.

Что делать:

Если это иммобилайзер штатный, вполне вероятно, проблема в батарейке. Вспомните, когда последний раз меняли батарейку? Если давно, то в обязательном порядке замените батарейку в ключе. С большой вероятностью проблема разрешится.

Главное помнить, что каждый случай индивидуален, и если у вас нет четкого понимания проблемы, лучше обратитесь к профессиональным диагностам. Это сэкономит время, а вполне возможно и деньги.

Стартер щелкает, но не крутит, в чем неисправность? Причины, диагностика, ремонт

Если во время поворота ключом в замке зажигания просто стартер щелкает, но не крутит и, как следствие, мотор не может завестись, причина здесь довольно простая и сейчас мы с ней детально разберемся.

Понятное дело, когда машина не заводится сразу – это раздражает любого автомобилиста. Причины бывают такие: могут просто отсоединиться контакты на аккумуляторе, а также может возникнуть неисправность в стартере. Но опытный водитель по определенным признакам и щелчкам всегда сможет понять, в каком именно узле произошла неисправность.

Неполадки в реле или аккумуляторе

Если при попытке завести автомобиль Приора или машину другой марки слышен щелчок, но стартер крутит очень медленно, необходимо зачистить пятаки. В некоторых ситуациях может потребоваться припаять новый контактный слой. Если вы подозреваете, что причина заключается в двигателе, необходимо замкнуть контакты в реле. Если после этого двигатель удалось запустить с первого раза, причину неисправности ищите в реле. В противном случае причина заключается в самом двигателе.

Часто такая проблема возникает из-за неисправности в реле. Об этом свидетельствует возникновение нескольких щелчков, которые возникают поочередно при попытке завести авто. Если прислушаться, станет понятно, что этот звук издает реле. Он возникает из-за того, что стартер получает электрический заряд, но при этом ток доходит только для тягового реле и не поступает до механизма раскрутки мотора. В таком случае можно сразу исключить версию о разряженном аккумуляторе, так как по причине низкого заряда стартер все равно смог бы крутить, но медленно и всего несколько раз.

Щелкает реле, но не заводится машина, что делать?

Как вы поняли, если щелчки есть, значит еще есть надежда, что удастся машину завести. Если стартер не крутится, следует в обязательном порядке обратить внимание на контакты тягового реле. Поэтому первым делом надо проверить следующее:

  • аккумулятор, зачистить клеммы, возможно банально нет контакта;
  • проверить в порядке ли провода, ведущие от аккумулятора до стартера;
  • подергать ключом в замке зажигания, возможно там где-то отходит контакт;
  • сломался стартер, в этом случае придется его снимать и перебирать, только перед этим надо убедиться в том, что нет контакта на щетках;
  • если сломалось втягивающее реле, то тогда уже придется просто сделать замену этого узла.

Обычно стартер ломается достаточно редко, втягивающее реле тоже, поэтому скорей всего, все дело в разряженном аккумуляторе или отсутствии контактов. Если у аккумулятора слабый заряд, то ясное дело, что энергии не будет хватать на то, чтобы крутить стартер, но на работу реле заряда может и хватить, поэтому и слышны эти щелчки.

Как все работает?

Чтобы разобраться, где искать причину, рассмотрим принципиальную схему подключения стартера, которая является достаточно простой.

Поскольку стартер – силовой электродвигатель, то при включении в работу он потребляет немало энергии, источником которой выступает аккумуляторная батарея.

Читать еще:  Как снять спидометр на акценте

Схема включения стартера

Чтобы минимально снизить потери на сопротивление «плюсовой» провод питания имеет достаточно большое сечение и протянут напрямую от аккумулятора на втягивающее реле. «Минусом» же выступает сам двигатель.

Теоретически получается, что электроэнергия подается на стартер постоянно. Но в этой цепи есть разрыв, который позволяет включать электродвигатель только в нужный момент. И сделан этот разрыв во втягивающем реле. Провод от АКБ подходит к одному из выводов этого реле (всего их три). Второй вывод посредством шины соединен со щеточным узлом электродвигателя и в обычном состоянии эти два вывода разомкнуты. К третьему выводу подключается провод, идущий на замок зажигания, а от этого замка проложен еще провод — на аккумулятор.

В задачу втягивающего реле входит замыкание первых двух выводов, а также перемещение бендикса с шестеренкой для ввода в зацепление с маховиком.

Работает цепь так: в обычном состоянии якорь втягивающего реле из-за воздействия пружины находится в положении, когда выводы питания электродвигателя разомкнуты, а бендикс выведен из зацепления.

При повороте ключа, водитель замыкает цепь питания втягивающего реле. На его обмотку подается напряжение, в результате чего появляется магнитное поле, воздействующее на якорь, что приводит к его втягиванию. При этом он тянет бендикс, вводя в его зацепления, а доходя до упора, он замыкает собой выводы питания эл. двигателя (пятаки). В итоге разрыв цепи устраняется и на двигатель поступает энергия – он включается в работу.

Описанная неисправность – слышимые щелчки без срабатывания двигателя сигнализирует о том, что по каким-то причинам на второй узел напряжение не подается.

Видео: Принцип работы стартера

ПРОБЛЕМА ТАКАЯ:
Ключ на «START» — из под капота щелчки,кажется два, и не заводится. Дергая так ключом туду-сюда на раз 15-20 заводится.Аккумулятор чуть крутанет и завелась.
Поменял втягивающее. Зачистил «массу», зачистил контакты на аккуме. все бесполезно. И очень интересный щелчок раздается прям за бардочком. Снял его, прям здесь где-то щелкает, а где не пойму.

Сразу скажу. На одном форуме написал о этой проблеме,так через 5 минут ADMIN сказал «это втягивающее реле»,»читай форум» и закрыл тему. И что вы думаете? Заказал я втягивающее,через 2 недели получил,поставил,а проблема осталась. Вывод — дайте высказаться другим.
Я ЧИТАЛ о подобной проблеме здесь. у него сдох аккумулятор.

Подскажите спецы,может это какой-нибудь предохранитель умер? Может это какой датчик не работает,например Выключатель запрещения запуска(первый раз о нем слышу,в МАНУАЛЕ прочитал)

Наверное стортер хандрит, коллектор подгорел, или щетки плохо прилегают к коллектору. А может щетки сносились на стартере. Словом, при запуске, втягивающее контакты перемыкает, бендекс взацепление вводит, а на самом стартере нет контакта на щетке, или щетках.

Однозначно щётки или коллектор. Разбирать нужно, смотреть, чистить если необходимо. состояние щёток оценить, скорее всего менять.

Capella Wagon, GWEW-201957, 2.0 FS-ZE (170 л.с.), 2WD, 2000 год

Не унывайте пацаны

ПРОБЛЕМА ТАКАЯ:
Ключ на «START» — из под капота щелчки,кажется два, и не заводится. Дергая так ключом туду-сюда на раз 15-20 заводится.Аккумулятор чуть крутанет и завелась.
Поменял втягивающее. Зачистил «массу», зачистил контакты на аккуме. все бесполезно. И очень интересный щелчок раздается прям за бардочком. Снял его, прям здесь где-то щелкает, а где не пойму.

Сразу скажу. На одном форуме написал о этой проблеме,так через 5 минут ADMIN сказал «это втягивающее реле»,»читай форум» и закрыл тему. И что вы думаете? Заказал я втягивающее,через 2 недели получил,поставил,а проблема осталась. Вывод — дайте высказаться другим.
Я ЧИТАЛ о подобной проблеме здесь. у него сдох аккумулятор.

Подскажите спецы,может это какой-нибудь предохранитель умер? Может это какой датчик не работает,например Выключатель запрещения запуска(первый раз о нем слышу,в МАНУАЛЕ прочитал)

За *бардачком* щелкает реле бензонасоса-правда оно находится в ногах пассажира вместе с *мозгами*.

Щелкает реле и не заводится

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 egorro

  • Форумчане
  • 63 сообщений
    • МОЯ Antara:: C105 3.2 AT5 Cosmo Premium Plus
    • Пол: мужской
    • Город:: москва
    • Интересы: Зимой Антара, летом GSXR 1000)))
    Читать еще:  Флешку видит но пишет вставьте диск

    День добрый! Вот сегодня казус случился такой впервые. Поехал с работы всё ок, подъехал к гаражу — заглушил машину, пока разговаривал по тлфн, правда зажигание оставил включённое чтобы вентилятор дул и стёкла не потели. Прошло 15 минут и ключ поворачиваю — щёлкает под капотом и еле еле мотор на пол оборота провернулся. три попытки дали понять что какойо писец. Далее скинул клему с АКБ и ещё попробовал, но результат такой же — щелчки и всё. Прикурил от соседской машины — всё норм. Всё работает, естессно сбросился язык, расход топлива ит.д. Короче поработала она 15 минут далее заглушил и заводил раз 5 наверно — всё ок. Чудеса да и только.

    Может реле какое отсырело? Или погибает АКБ? Спасибо.

    • Наверх

    #2 zeratul896

  • Форумчане
  • 3 881 сообщений
    • МОЯ Antara:: C145 2.2D AT6 Cosmo
    • Пол: мужской
    • Город:: Снежинск Челябинская обл.

    День добрый! Вот сегодня казус случился такой впервые. Поехал с работы всё ок, подъехал к гаражу — заглушил машину, пока разговаривал по тлфн, правда зажигание оставил включённое чтобы вентилятор дул и стёкла не потели. Прошло 15 минут и ключ поворачиваю — щёлкает под капотом и еле еле мотор на пол оборота провернулся. три попытки дали понять что какойо писец. Далее скинул клему с АКБ и ещё попробовал, но результат такой же — щелчки и всё. Прикурил от соседской машины — всё норм. Всё работает, естессно сбросился язык, расход топлива ит.д. Короче поработала она 15 минут далее заглушил и заводил раз 5 наверно — всё ок. Чудеса да и только.

    Может реле какое отсырело? Или погибает АКБ? Спасибо.

    • Наверх

    #3 Tofsla

  • Форумчане
  • 799 сообщений
    • МОЯ Antara:: C105 3.2 AT5 Cosmo Premium Plus
    • Пол: мужской
    • Город:: Омск

    100% аккумулятор. У нас в машине очень много потребителей в таком режиме работает, меняйте. Бобик сдох, реанимация не поможет. Провал не по напряжению а по току, вероятнее всего одна из банок катастрофически потеряла емкость.

    • Наверх

    #4 egorro

  • Форумчане
  • 63 сообщений
    • МОЯ Antara:: C105 3.2 AT5 Cosmo Premium Plus
    • Пол: мужской
    • Город:: москва
    • Интересы: Зимой Антара, летом GSXR 1000)))

    Понятно(( Но сегодня с утра завелась как ни в чём не бывало.

    У меня такая же хрень была в том году на мотоцикле, включаю зажигание, свет-поворотники-сигнал-стопарь работают, а реле стартера щёлкает и всё. Тоже поменял АКБ и всё хорошо. НО в мотоцикле видать АКБ сразу банки намертво замкнули, а сдесь нет.

    • Наверх

    #5 Tofsla

  • Форумчане
  • 799 сообщений
    • МОЯ Antara:: C105 3.2 AT5 Cosmo Premium Plus
    • Пол: мужской
    • Город:: Омск

    Аккум ушел в аут за те 15 минут, которые на нем при включенном зажигании нагрузкой висел вентилятор печки. После выключения зажигания у вас все мощные потребители отключены. То, что машина завелась утром, говорит о том, что у вас по напряжению все ок (ошибок нет), а вот емкости у батареи практически не осталось. В таком режиме можете проездить до холодов. потом пойдете покупать аккумулятор с зимней накруткой процентов в 30, поэтому лучше озаботиться сейчас )) Я в таком же режиме на таком же аккуме проездил примерно два месяца, с декабря до конца января, Он даже зимой будет заводить вероятнее всего, но запаса у вас не будет и подведет он в любой момент, + нашей электронике провалы по питанию на пользу никак не идут.

    • Наверх

    #6 egorro

  • Форумчане
  • 63 сообщений
    • МОЯ Antara:: C105 3.2 AT5 Cosmo Premium Plus
    • Пол: мужской
    • Город:: москва
    • Интересы: Зимой Антара, летом GSXR 1000)))

    Спасибо за ответы товарищи!) В общем тогда буду покупать новый АКБ.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector