Машина простояла год на улице
Запуск двигателя автомобиля после долгого простоя
Длительная стоянка негативно сказывается на механизмах автомобильного двигателя, особенно если предварительно машину к этому не подготовить. Процесс консервации автомобиля подразумевает, что из него сливаются все технические жидкости, а также снимается аккумулятор. Не выполнив эти действия перед постановкой автомобиля на длительную стоянку, велик риск возникновения коррозии в деталях, пересыхания резиновых элементов и последующие проблемы при эксплуатации машины.
Для автомобиля длительным считается простой больше полугода без движения. Если пришлось столкнуться с таким автомобилем, важно знать, как его правильно подготовить к первому запуску мотора. Рассмотрим этот вопрос в рамках данной статьи.
Машины в продаже
Peugeot 607, 2001
Peugeot 607, 2000
Peugeot 607, 2003
Peugeot 607, 2000
Комментарии 19
Самое большее 7 месяцев и 3 недели, в гараже. Минусовую клемму только откинул заранее. Завелась так же как и всегда) Но после таких долгих стоянок при первой заводке просит ключ-карту вставить в слот (из кармана не заводится).
Peugeot 308sw 1.6D простой на улице в РБ девять месяцев. Завелась с пол оборота, прикорели все тормозные колодки и скородировали места прилегания к дискам, подсел АКБ и всё, даже не сильно запылилась.
Круто! А у меня никогда раньше машина так долго не стояла без движения. Поэтому в голове рождались всякие предположения о возможных проблемах. Ну и не зря же говорят, что машина должна ездить, длительный простой тоже на пользу не идёт.
ВАЗ 2112 через 4 года простоя легко запускал. Проблема была только в том, что авто на передаче все время стояло, и сцепление пристыло, после запуска сорвал и все. Так что пол года вообще неудивительно. Потом уже заправка, замена масла и прочего
А почему чек не загорается в первом положении ключа?
хороший вопрос, возможно как-то связано с предшествующим отключением аккумулятора, при последующих запусках загорался
Я понимаю о чём ты, но это скорее всего после простоя грохот, масло походу стекло всё вниз. В повседневной эксплуатации при запуске ничего не гремит.
У меня каждое утро гремят…)
3 месяца стояла и завелась с пол оборота. Только сел акум сервисный пришлось с ключа двери открыть.
У меня калькулятор топлива сбился один раз
мой бывший москвич, который простоял больше полгода и завелся в -25 с первого раза (аккумулятор не заряжал, электричества в гаражах нет).
Не понимаю этого, любая иномарка заведется с пол пинка после года простоя. Если акум не сел конечно.
А по теме, я раз в год заводу ваз 21013 который остался от Деда и хранится в гараже на Украине. Приезжаю семьёй на лето, подкачиваю бензонасосом, немного покачаю педалью, открою подсос, и с первого раза завожу. Кручу правда секунд 5-10.
Читал, что за несколько месяцев нахождения в баке прилично падает октановое число бенза, могут быть проблемы.
Для ваз 21013 это не проблема. Он ездил на 76ом. А то и помнил ещё меньше октан=)
Торжественно)
Зимой иногда, больше чем пол месяца не было)
Аналогично, максимум 2 недели было. А тут переезд, карантин, ваще не до машины было)
Да как обычно, с пол-тычка. Месяцев после 2 точно.
З.Ы. слушай, а нафига тебе эти продвижения? Тачка ж лучше не поедет от этого)
Я 3 месяца в квартире сижу, мне тупо нефиг делать)
С неизвестного номера
Особое внимание работники службы эвакуации обращают на машины без номеров или с подложными номерами. Они могут нести угрозу для окружающих, поэтому увозятся на спецстоянки. Там сомнительные автомобили проверяет полиция.
С начала года «Московский паркинг» выявил 1860 таких транспортных средств. Позже выяснилось, что некоторые из них числятся в розыске. В 2019-м количество эвакуированных машин без номеров выросло по сравнению с 2018-м на 12%. Чаще всего их находили на Волгоградском и Ленинградском проспектах, а также Неглинной улице.
В АМПП пояснили, что машины без номеров могут использоваться преступниками, так как их невозможно идентифицировать. Особенно тщательно за ними следят в местах притяжения автомобилистов.
«В первую очередь потенциально опасные автомобили перемещаются из 400-метровой зоны от наземных вестибюлей станций и сооружений метрополитена и монорельса, транспортно-пересадочных узлов, остановок, а также от парков и других общественных мест с большим скоплением людей. В первую очередь это вопрос антитеррористической защищенности граждан», — объяснил заместитель мэра Москвы, руководитель столичного департамента транспорта Максим Ликсутов на заседании антитеррористической комиссии.
Комиссия состоялась в 2017-м. Тогда работникам службы эвакуации разрешили увозить на спецстоянки автомобили со снятыми или нечитаемыми номерами, даже если они припаркованы без нарушений.
Топливо: что предпринять
Если вы намерены сделать перерыв в эксплуатации автомобиля, то рекомендуем вам залить бак только качественным топливом. Как минимум, на три четверти. В этом случае топливный бак не будет представлять опасности из-за того, что в нем накопилась влага. Это нередко случается из-за того, что происходят перепады температуры.
Когда придет время опять эксплуатировать транспортное средство, тогда произведите замену бензина на новый. Без проблем бензин сохраняет свои свойства примерно полтора-два года. А солярка – год-полтора. Когда автомобиль был на хранении дольше, то обязательно замените бензин (дизельное топливо).
Проверяем коробку передач
Если машина долгое время стояла, масло в коробке передач могло потерять свои рабочие характеристики. Поэтому, переключая передачи необходимо прислушаться: не исходит ли оттуда металлический звук, не слышно ли скрежета или прочих признаков неисправностей. В случае, если они есть, необходимо перебрать коробку передач, смазать ее, проверить, не повреждены ли зубья шестеренок и т.д.
Если машина долго стояла и не заводится, восстановить ее работоспособность дело хлопотное и требует денежных вливаний. Благо в настоящее время есть все необходимое для этого – разнообразие диагностического оборудования, инструмента, жидкостей, масел. Снимут ржавчину и восстановят прежнее покрытие металлических элементов авто специальные химикаты.
Купить запасные части в настоящее время тоже не проблема. Если нет новых и оригинальных, подойдут не сильно изношенные с разборки.
В каждом городе есть ямы. Поэтому перебрать машину, которая длительное время не эксплуатировалась, не составит труда. Благо для этого имеются все необходимые условия. Если не умеете сами, любая автомастерская может произвести необходимые работы быстро и на профессиональном уровне. Повышенная конкуренция среди них способствует снижению стоимости услуг. Значит, чтобы поставить автомашину на колеса не потребуется очень много денежных средств.
Как завести дизельный двигатель после долгого простоя
Если говорить о дизельном двигателе, часть советов по запуску после длительно стоянки аналогична тем, что касаются бензинового мотора (убедиться в работоспособности и герметичности системы питания, исключить завоздушивание и т.п.). Однако есть и отличия.
Прежде всего, нужно помнить, что для дизеля нужен более мощный АКБ, у которого большие пусковые токи. Также важно понимать, что дизельный двигатель, в отличие от бензинового, не имеет свечей зажигания, но имеет свечи накала. Также дизеля более требовательны к качеству топлива.
Исходя из вышесказанного, первым делом требуется убедиться в том, что аккумулятор заряжен. Также нужно проверить работоспособность свечей накаливания. Если свечи не исправны, лучше их сразу заменить. Еще следует проверить, какое топливо залито в бак. Например, если машина долго стояла на улице или в не отапливаемом помещении, при этом двигатель заводят зимой, попытки завести мотор могут ни к чему не привести. Причина — в бак может быть залита летняя солярка, которая «запарафинилась» от холода. В подобной ситуации горючее не будет прокачиваться по системе.
Кстати, отметим, приведенная выше информация дает понять, нужно ли заводить машину, если не ездишь. Если машина не прошла специального процесса консервации, технические жидкости не сливались, заводить автомобиль нужно обязательно. Делать это рекомендуется не реже 1 раза в неделю или две, после чего мотору нужно дать прогреться до выхода на рабочие температуры (включение вентилятора системы охлаждения). Также желательно сдвинуть машину на передаче хотя бы на несколько метров, чтобы масло распределилось и по деталям КПП.
В противном случае целый ряд факторов будет влиять на то, сколько машина может стоять без движения, причем без последствий. Если место хранения сухое и отапливаемое, тогда автомобиль вполне может простоять без запуска ДВС и движения год и больше. Исключать риск усыхания и растрескивания резиновых элементов и прокладок нельзя, однако серьезных неприятностей с мотором, КПП и другими системами и агрегатами возникнуть не должно.
Если же автомобиль стоит на улице круглогодично (как летом, так и зимой) и не ездит, в подобной ситуации перепады температур, влажность, скопление конденсата внутри агрегатов сделают свое дело. Коррозия и другие последствия неизбежны уже через год такой стоянки, возможно растрескивание резиновых уплотнений, появление течей и т.д.
В случае, когда авто на долгое время ставят в металлические гаражи, в подобной ситуации скопление конденсата и высокий уровень влажности могут быстро «убить» кузов, который не проветривается без движения. В скрытых полостях появляется коррозия, затем очаги поражают металл снаружи, что проявляется в виде вздутия краски и т.д. При этом лучшее проветривание в сравнении с таким гаражом достигается, если машина просто стоит под открытым небом.
Почему масло в двигателе может замерзнуть: причины. Доступные способы запуска двигателя в том случае, если масло в моторе замерзло или слишком густое.
Причины затрудненного пуска холодного двигателя. Список неисправностей. Что нужно проверить для диагностирования и более точного определения проблемы.
Почему двигатель после запуска дымит черным дымом. Причины появления белого дыма или синего цвета выхлопных газов. Диагностика неиспрвностей, рекомендации.
Причины затрудненного «холодного» пуска дизельного двигателя. Компрессия, свечи накаливания, дизельные форсунки, ТНВД, парафин или вода в топливной системе.
Затрудненный пуск карбюраторного, инжекторного и дизельного мотора на горячую. Основные неисправности: перегрев карбюратора, датчики, форсунки, ТНВД.
Главные причины затрудненного пуска горячего дизельного двигателя. Проблемы с плунжерной парой ТНВД, перелив топлива через дизельные форсунки, датчики.
Как правильно консервировать автомобиль
Подводя итог, хочется отметить самые важные правила консервирования автомобилей. Соблюдая их, вы не столкнетесь с проблемами включения зажигания даже после очень длительного хранения машины.
Что нужно сделать перед отправкой машины на длительное хранение:
- Первым делом необходимо слить все технические жидкости, ведь при длительном хранении они попросту потеряют свои свойства.
- Затем нужно тщательно отмыть авто, почистить все его узлы от грязи и пыли, а также обработать поврежденные участки.
- Свечи необходимо вывернуть, залить в резьбовое отверстие моторное масло и закрутить обратно.
- Двигатель нужно защитить специальной промасленной пленкой, а кузов смазать консервантом.
При соблюдении этих правил в будущем у вас не возникнет никаких проблем с заведением машины.