Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Машина с открытым кузовом

Какие бывают автомобили. Типы кузовов автомашин.

В наше время выбор автомобиля при покупке – это не очень простая задача. Необходимо учитывать и социальное положение владельца, и доход, а самое главное, цели, для реализации которых приобретается авто. Например, владелец крупного предприятия как-то неправильно будет смотреться в маленькой городской машинке. Да и матери семейства для поездок в магазин и за детьми в школу или детский садик не очень подходит огромный внедорожник.

При выборе автомобиля необходимо определиться с маркой, двигателем, цветом, комплектацией. Но самое главное — необходимо определиться с кузовом или типом автомобиля.

Рассмотрим популярные кузовы автомобилей:

Типы кузовов: закрытые и открытые

Две категории кузовов современных автомобилей подразумевают закрытые и открытые типы машин. В каждую из групп входит несколько разновидностей.

Категория машин с закрытым кузовом

В эту группу входят классический седан, хэтчбек и его подтипы, лимузин, купе, минивэн и другие машины, подразумевающие закрытую конструкцию.

Седан

Наиболее распространенный тип кузова седан. Он бывает 2-х или 4-х дверным, хотя в некоторых случаях и 5-дверным. Среди отличительных особенностей этого кузова отметим:

  • Обязательное наличие двух полноразмерных рядов кресел;
  • Багажник седанов структурно отделен от салона, автомобиль не имеет подъемной двери сзади;
  • Седан – типичный 3-объемный кузов.

Седаны названы, по праву, классическими авто и сегодня пребывают в производственной линейке большинства автоконцернов. Популярность на них велика среди потребителей, конкурировать с ними машинам с иным типом кузова сложно.

Седаны могут быть собраны на удлиненной базе. В этом случае их маркируют буквой L и обозначают, как люксовый класс.

Примечание. К дополнительным разновидностям седана можно отнести тудор. Это конструкция, оснащенная 2-я дверьми, но от купе отличается наличием 2-х полноразмерных рядов сидений. К таким машинам относится и наш легендарный «Запорожец».

Хэтчбек

2-объемный грузопассажирский кузов хэтчбек, оснащенный 2-я, 5-ю или реже 3-я дверьми. Этот закрытый тип кузова отличается следующими параметрами:

  • Имеет дверцу сзади и разнится от универсала более коротким задним свесом;
  • Задняя дверь хэтчбеков всегда имеет небольшой наклон;
  • Считаются самыми популярными типами кузова в Европе. Там они выпускаются практически в любом классе;
  • Среди основных преимуществ хэтчбеков можно выделить их компактность по сравнению с седанами и маневренность в сравнении с универсалами.

Хэтчбеки легко трансформируются, если снять их заднюю полку, закрывающую багажное отделение. Сложив дополнительно задние кресла, получим вместительное дополнительное место.

Примечание. Своеобразным подтипом хэтчбека принято называть микровэны. При этом название вовсе не говорит о том, что эти автомобили меньше. Напротив, это увеличенный образец хэтчбека с просторным салоном. В последнее время становится все более популярным в России.

Универсал

Универсал имеет такие же дверные варианты, как и хэтчбек. Особенности следующего порядка его выделяют:

  • Это грузопассажирский 2-объемный кузов, собранный на основе седана, только с наличием задней двери, как у хэтчбека. Задний свес у универсалов бывает схож с седановским или сделан еще длиннее;
  • Багажник универсала всегда большой и объединен с салоном.

Примечание. Чтобы легко превратить легковой универсал в грузопассажирский, достаточно сложить задние сидения.

Впервые универсал был выпущен легендарной компанией Форд. Из современных автомобилей российского автопрома к таким относится Лада Ларгус.

Лифтбек

Лифтбек – тип кузова, представляющий собой нечто среднее между хэтчбеком, универсалом и седаном. Выделяется:

  • От хэтчбека – большей длиной задней части;
  • От остальных 2-объемных конструкций — особой покатостью крыши (Шкода Октавия).

Примечание. Бытует мнение, что секретом высоких продаж лифтбеков является их некоторая схожесть с седаном.

Еще один тип кузова, относящийся к этой категории, называется купе. Отличается следующими особенностями:

  • Наличием всего одного ряда сидений (если купе и оснащен вторым рядом сидений, то место всегда с плохой вместимостью – 0,93 куб. метра свободной зоны);
  • 3-объемные автомобили этого типа часто выглядят, как спортивные, хотя встречаются и люксовые модели представительского купе (Порше 911, Кадиллак Эльдорадо).

Сходство со Sport купе придает и косой силуэт крыши сзади. Машины с типом кузова купе очень изящны и престижны, но назвать их комфортабельными сложно из-за тесноты.

Лимузин

Лимузин тоже относится к закрытым типам 3-объемного кузова. Вот его особенности:

  • Это автомобиль высшего, представительского класса, собранный на основе седана, но с более удлиненной колесной базой;
  • В лимузинах всегда есть перегородка за передним сидением, а вот у длиннобазных седанов ее нет.

Лимузины выпускаются 4-дверными, в салоне предусмотрено несколько рядов сидений.

Минивэн

Минивэн бывает 1-объемный, реже 2-объемный. Вот его особенности:

  • Кузов этого автомобиля представляет собой нечто среднее между универсалом и маленьким автобусом (нередко его называют универсалом повышенной вместимости);
  • Дверь на второй ряд сидений, как правило, сдвижная;
  • Минивэны называют еще бескапотными кузовами или небольшим фургоном (перевод с англ.);
  • Минивэны могут быть оборудованы также и третьим рядом сидений (Хонда Одиссей, Тойота Сиенна).

Преимуществом минивэнов называют их габаритные размеры и вместительность. Идеальный семейный автомобиль, впервые выпущенный в 80-е годы.

Примечание. Существует также кузов под названием компактвэн. Это некий середняк, похожий и на минивэн и на микровэн (копия хэтчбека). Такие автомобили подразумевают оснащение третьим рядом сидений. Экстерьер компактвэна в разы аккуратнее смотрится, чем у минивэна. Новая разновидность кузова, которую стали выпускать лишь в начале 90-х годов.

Внедорожник

Один из популярных автомобилей начала нового века. Особенности кузова в следующем:

  • 2-объемный кузов оснащается 5-ю или 6-ю габаритными дверцами;
  • Наличие рядов кресел – 2 или 3.

В принципе, внедорожник является тем же универсалом, но его отличают особенности технического характера: полный привод, огромные габариты и большой дорожный просвет. Идеальная машина для прохождения по бездорожью.

Кроссовер

Разновидность внедорожника, но с отличиями:

  • Меньшая высота клиренса;
  • Большая компактность.

В последнее время кроссоверы очень популярны. Их все больше покупают для городских джунглей, ведь компактный автомобиль позволяет легко маневрировать под светофорами и передвигаться даже по некачественному асфальту.

Пикап

3-объемный тип кузова с открытой грузовой площадкой. Относится, скорее, к грузопассажирским вариантам авто, а не к легковым. Отличается следующими особенностями:

  • Багажник (грузовая площадка) отделяется от салона жесткой перегородкой;
  • Автомобили с таким кузовом суперпроходимы.

Любимые рабочие лошадки фермеров из Америки и Австралии. Теперешние машины с подобной разновидностью кузова большей частью собираются на базе внедорожника.

Категория машин с открытым кузовом

В эту группу входят такие машины, как кабриолет, родстер, брогам и другие.

Кабриолет

Открытый автомобильный 3-объемный кузов. Похож на купе, но отличается от него наличием мягкой тентовой крышей, складываемой за задними сидениями.

  • Крыша складывается так, что остаются неподвижными двери и боковые стекла;
  • Яркий пример таких машин – Пежо 206 СС.

Примечание. Принято различать также купе-кабриолеты. У этих авто вместо тентовой крыши металлическая, и она складывается в багажник.

Родстер

Открытый 3-объемный кузов, как и у кабриолета. Следующие особенности его выделяют:

  • Наличие одного ряда сидений и мягкой открывающейся крыши;
  • Яркий образец таких машин – Мини Купер Родстер.

Фаэтон

Это 4-дверный кузов со складной мягкой крышей. Другие его особенности:

  • Рассчитан на 5-6 посадочных мест;
  • Не имеет боковых подъемных стекол.

Примечание. Фаэтоны нередко путают с 4-дверными кабриолетами высшего класса.

Брогам

Тип 3-объемного кузова, отличающийся следующим:

  • Наличием закрытой зоны верха. Она предназначена для задних пассажиров;
  • Наличием свободного пространства над головой водителя.

Купе де виль, как нередко называют брогам, в наше время не столь популярен. Но при желании его изготавливают на заказ.

Тарга

Тип 3-объемного кузова, редко встречающегося на дорогах. Отличительные особенности:

  • Считается одним из вариантов 2-местного родстера типа Sport, но с жесткой фиксацией лобового стекла и наличием цилиндрического фрейма сзади кресел;
  • Открытая, складываемая в багажник, средняя часть крыши. Задняя часть верха кузова полностью закрыта стеклом;
  • Яркий образец – Порше 911 Тарга.

Примечание. Тарга – это пассажирский кузов, снабженный очень мощной средней стойкой.

Кроме описанных открытых типов кузова известны еще спайдер, ландо и шутингбрейк.

Итак, узнав немало о типах и разновидностях автомобильных кузовов, читатель может сделать правильный выбор. Хотелось бы напомнить, что кроме приведенной выше информации было бы полезно изучить статьи, где подробно описываются преимущества и недостатки различных конструктивных особенностей определенного автомобиля, а также инструкцию по уходу за кузовом своими руками.

Трехобъемные

Седан

Кузов типа седан считается классическим. Отличительной чертой является четкое выделение моторного отсека и багажного отделения. Также имеется два ряда сидений в салоне и четыре двери. Кузов имеет четкую геометрию и довольно просторный салон. Такой автомобиль будет удобен для перевозки пассажиров и небольшого количества груза. Также седаны разделяются на подклассы. Например, маркировка «L» (Long) указывает на удлинённый кузов у седанов бизнес-класса.

Дизайн кузова типа купе предполагает наличие только двух удлиненных дверей, одного или двух рядов сидений и закрытой крыши. В некоторых моделях для заднего ряда сидений выделяется довольно мало пространства. Крыша плавно переходит в багажник.

Читать еще:  Как правильно ставить масляный фильтр

Автомобили с таким типом кузова больше подходят для индивидуальных поездок, поэтому они относятся к классу престижных автомобилей. Хорошие аэродинамические свойства кузова в сочетании с мощным мотором дают автомобилю явные спортивные характеристики. Такие авто подчеркивают индивидуальность и престиж владельца.

Кабриолет

Кабриолет относится к классу автомобилей с открывающейся или откидной крышей. Крыша может быть жесткой или мягкой. Отличительные черты кабриолета – это две удлиненные двери и один или два ряда сидений. В свою очередь, класс кабриолетов подразделяется на несколько подклассов, таких как фаэтон, родстер, ландо, брогам.

Кабриолет

Фаэтон

Изначально кузов фаэтон имел откидную мягкую крышу по принципу классического кабриолета. Позднее термин эволюционировал. Сейчас этот класс относится чаще к представительским автомобилям.

Родстер

Кузов родстер также имеет открытый верх со съемной крышей или вообще без нее и один ряд сидений. Чаще всего в этом классе выступают спорткары.

Ландо

Этот тип кузова выглядит очень эстетично и престижно. Отличается тем, что крыша над задними сиденьями является откидной или вовсе отсутствует, а над передними сиденьями она полноценная.

Брогам

Брогам, наоборот, имеет открытые передние сиденья и закрытый задний ряд. Это также представительский класс автомобилей. Пассажирская зона четко разделена с водительской.

Пикап

Отличительная черта пикапа – открытый багажник. Он создавался как коммерческая машина для перевозки различных грузов. Особенно популярны такие автомобили в Америке и странах Европы. Как рабочая машина пикапы оснащаются полным приводом и мощным мотором, но лишены изысков в салоне. Зачастую это двухдверные, но нередки и четырехдверные пикапы.

Лимузин

Данные автомобили относятся к представительскому классу с повышенным уровнем комфорта для пассажиров. По геометрии кузов можно сравнить с седаном, но только он имеет удлиненную колесную базу. Также для лимузина характерна перегородка между водителем и пассажирским салоном. Он отличается очень широким и просторным салоном с несколькими рядами сидений или широкими сиденьями типа диванов. Из-за своей удлиненной базы лимузины не очень практичны для каждодневных поездок по улицам города. Чаще их используют на торжествах или для перемещения высокопоставленных лиц.

BMW 2-й серии Cabrio

В отличие от ближайших родственников 1-й серии и 2-й серии Active Tourer кабриолет предлагается с приводом на заднюю ось. Вариант с мягким складным верхом у «двойки» появился семь лет назад – пора бы подумать и о преемнике. Но, по слухам, его не будет.

На сегодняшний день BMW 2-й серии Cabrio можно купить в Германии чуть дешевле 36 000 евро (почти 2 961 000 рублей). Это будет машина с шильдиком 218i и 136-сильной «турботройкой», также встречающейся на Mini Cooper.

Какие они бывают: автомобили с открытым верхом

Все открытые автомобили мы обычно называем кабриолетами. А что же тогда родстер? Англичане называют свои «Бентли» конвертиблами, а «Роллс-Ройсы» еще мудренее – дропхед купе. Так как же правильно? И какими они вообще бывают, эти открытые кузова?

21 Августа 2015, 10:09

«Каждое промышленное изделие определенным образом связано с человеком», – писал 40 лет назад Януш Павловский. Ох, и умный дядька, этот польский профессор! Недаром же его книги об автомобильных кузовах в самой Англии издавали и инженеров по ним учили. Достаточно было взглянуть на генерала армии Шойгу, принимавшего парад на Красной площади в открытом черном ЗИЛе – величественный дорожный линкор, безусловно, наложил отпечаток на стоявшего в нем человека. А помните, как старушка-божий одуванчик Марья Иванна за рулем инвалидки С-3А в лютую метель тянула на буксире незадачливую троицу из Труса, Балбеса и Бывалого в ближайшее отделение милиции? Совсем же другое дело, правда? Но, между прочим, и элегантный, как Дворец съездов, ЗИЛ-41044, и серпуховская мотоколяска с 8-сильным моторчиком оснащены одинаковым кузовом. Нет, не кабриолет, а если точно – фаэтон.

Cadillac V16 452 Convertible Coupe

В чем же разница? Если по большому счету, то разницы-то и… нет! В разных странах автомобильные кузова величают по-разному – один «седан» чего стоит: названный в честь французского города, в самой Франции он получил имя города немецкого – «берлина». А нынешние придумки, все эти хэтчбеки, нотчбеки, лифтбеки и фастбеки по сути те же седаны, только с разной по форме филейной частью. Тут самое время снова вспомнить Павловского: «Классификация автомобильных кузовов характеризуется разнообразием, неопределенностью и нередко несоответствием реальной действительности». И нужно сказать, что в семействе открытых автомобильных кузовов упомянутые неопределенность и несоответствие действительности, пожалуй, покруче, чем в любом другом.

Заказные кузова строили

десятки фирм, зачастую давая им имена собственные – «Роллс-Ройс Трувиль Таун Кар» от английской «Брюстер» 1932 года

Кузов виз-а-ви

был весьма популярен в XIX веке. Водитель этого ФИАТа 1899 года сидел сзади, а пассажиры – спереди, спиной вперед

Началось же все в конце XIX века – изобретатели первых самобеглых повозок были настолько воодушевлены их механической начинкой, что почти не думали о форме, то есть кузове. Поначалу седоков рассаживали на открытой платформе с мотором лицом к лицу («виз-а-ви» по-французски) или спиной к спине («дос-а-до»). Или же приспосабливали двигатель к уже имевшемуся на конном дворе экипажу.

И первым из них стал фаэтон – 2-местная коляска. Очень скоро, уже в начале ХХ века моторизованному фаэтону добавили открытый всем ветрам задний диванчик, к нему приспособили дверки, потом появились и передние двери. Получившийся кузов во Франции и Германии назвали дубль-фаэтон, а в Штатах – туринг.

И пошло-поехало! Двухместный фаэтон окрестили фаэтон-спорт – или родстер (дорожный), или спидстер (скоростной), или ранэбаут (прогулочный), или по-простому ту-ситер, то есть «2-местный». Но очень скоро позади основных сидений возникло дополнительное «тещино место» – англичане назвали его кловер-лиф, «лист клевера». От фаэтона отпочковался тонно («бочка» по-французски) – без боковых дверей, выходить из него можно было сзади.

Именно через заднюю поворотную дверку-сиденье выпал из «Антилопы-Гну» Шура Балаганов, когда персонажи «Золотого теленка» удирали от обманутых жителей славного города Лучанска.

Даже когда во второе десятилетие ХХ века стало понятно, что закрытый кузов гораздо комфортабельнее, ибо надежно защищает седоков от дождя и снега, пыли и нескромных взглядов, хорошим спросом пользовались многочисленные полуоткрытые кузова – ландоле (и все его разновидности) с мягким верхом над задними сиденьями, купе де виль и брогэм – эти, наоборот, открыты были спереди.

Кабриолеты

французских кузовщиков на шасси «Делаэ-MS135» отличались необыкновенным изяществом: Letourmeur & Marchand 1947-го, Figoni et Falaschi 1938 года

Именно тогда родился и кабриолет. Но вот ведь что любопытно: в отличие от современного представлении о кабриолете, это был 4-дверный кузов, съемный верх прикрывал только задние сиденья, а водитель находился на свежем воздухе постоянно. И только кондуит-кабриолет (или купе-кабриолет в Анг­лии) был привычным нам 2-дверным автомобилем.

Интересно, что французское слово «conduite» применительно к автомобильному кузову означает, как писали у нас лет 30-40 назад, «с внутренним управле­нием», а еще точнее – предназначенный для водителя, а не для езды с наемным шофером.

«Классификация автомобильных кузовов характеризуется разнообразием, неопределенностью и нередко несоответствием реальной действительности» Януш Павловский, 1974 г.

Но во времена Великой депрессии все это разнообразие довольно быстро сошло на нет. Дело в том, что закрытый кузов для автомобиля подходит куда лучше, причем с любой практически точки зрения. Он прочнее и жестче, а значит, обладает большей живучестью и надежностью, обеспечивает лучшую управляемость.

Яркий пример

«тещиного места» представляет собой этот «Плейбой Родстер» на шасси «Роллс-Ройс Фантом» 1927 года

Но главное, он гораздо дешевле в производстве. Когда в 1928 г. американская фирма «Бадд» применила патент на цельнометаллический кузов из крупных штампованных деталей, содержащих оконные и дверные проемы, всевозможная экзотика, все эти ландоле, кабрио-лимузины, купе де виль и берлина-трансформабль были обречены – для массового производства они не годились.

До наших дней дожили единицы. Это 2-местный родстер (американцы называют его еще и спайдер), 4-местный 2-дверный кабриолет, 4-дверный фаэтон. Впрочем, если вы называете парадный ЗИЛ фаэтоном, никакой ошибки в этом нет. Конечно, говорить (а тем более писать!) «автомобиль со съемным верхом» долго и нудно, куда проще использовать красивое иностранное слово. Такое, к примеру, как конвертибл – «открывающийся».

Специализированная техника

Одним из видов специальных машин является цистерна. Цилиндрический кузов предназначен для перевозки газообразных и жидких продуктов, оснащен системой налива/слива его содержимого. В цистернах транспортируется как пищевая продукция, так и нефтепродукты, щелочи, кислоты и т. п. Кузов такой машины должен изготавливаться из антикоррозийных материалов, устойчивых к воздействию агрессивных веществ.

Читать еще:  Рено дастер плохо дует печка в ноги

К специальной грузовой технике также относятся самосвалы, лесовозы, мусоровозы и т. д. Некоторые типы машин предназначены для транспортировки небольшого перечня продукции или для грузов одного вида.

От истоков до современности: автомобили Mercedes-Benz с открытым кузовом

Как и с другими кузовами, идея кабриолета восходит к эпохе карет: этим словом обозначался открытый лёгкий пароконный экипаж. Такое транспортное средство использовалось в основном для прогулок в хорошую погоду. Название происходит от французского глагола cabrioler, означающего «подпрыгивать от радости», «весело скакать». Однако езда с открытым верхом как гарантия хорошего настроения тогда, в первые годы после появления автомобиля, не требовала создания особой формы кузова, поскольку в период между 1886 и 1920 гг. и так господствовали открытые авто.

Уже после того, как в первой трети XX столетия прочно утвердился закрытый тип кузова, кузовостроители стали, помимо седана и купе с цельной конструкцией кузова, предлагать также ландо и кабриолет — с полностью откидываемым верхом. Характерным признаком данного типа авто уже в 1920 гг. стал спортивный и элегантный силуэт, а также возможность полностью открывать автомобиль над верхним краем дверей. С поднятым верхом кабриолет сбоку выглядел как купе. И по сей день большинство кабриолетов создаются на базе купе.

Между туринг-каром и седаном

У покупателей автомобилей того периода был широкий выбор моделей кабриолетов. Автопроизводители и кузовостроители ещё пока не столкнулись с проблемой, существующей поныне и связанной с необходимостью усиления конструкции пола в целях придания кузову большей жёсткости: в то время как сегодня при разработке кабриолета особенности несущего кузова требуют особой сложной конструкции, то до Второй мировой войны кабриолеты создавались на рамных шасси, на которые можно было устанавливать самые различные модификации кузова, в зависимости от индивидуальных предпочтений. С другой стороны, в нескольких семействах автомобилей Mercedes-Benz различные секции рамы варьировались в плане прочности, что зависело от монтируемого кузова.

Особым вариантом открытого автомобиля, в строгом смысле не являющимся кабриолетом, был туринг-кар с приставным верхом, производившийся в гг. компанией Daimler-Motoren-Gesellschaft: это шестиместное прогулочное авто поставлялось вместе с суперконструкцией, которая сильно напоминает современный жёсткий верх. Она обеспечивала такую же защиту от непогоды, как и пульмановский седан.

Модели с открытым кузовом в момент слияния компаний

Однако, уже кабриолеты, построенные на базе 8/38 PS (W 02), начинают обретать свой собственный дизайн. Прежде всего, хочется упомянуть кабриолет типа A, сочетающий в себе стильную спортивность с повседневной практичностью — благодаря хорошей защите от непогоды. В то время как данная модель предлагалась и в виде двухдверного четырёхместного кабриолета, появившийся затем Mercedes-Benz 12/55 PS (W 03) и его прямые потомки уже изначально были доступны в трёх разных вариантах кузова «кабриолет». От солидного и внушительного четырёхдверного варианта до вполне спортивного двухместного авто с компактным складным верхом — в данном семействе можно уже было видеть все те варианты кабриолета, которые будут получать различные интерпретации в последующие годы.

Легендарные модели S, SS и SSK были спортивно-прогулочными авто. С 1926 по 1934 гг. они предлагались в качестве двухдверных четырёхместных спортивных кабриолетов. Если бы не длинный, захватывающий дух капот данного автомобиля, столь отличавший его от современников, то можно было бы абсолютно уверенно говорить о кабриолете С данного семейства, идеально «скроенного» для автомобильных гонок и спортивной динамики. Причём с 1928 г. любой клиент, желавший установить кузов кабриолет на модель SSK, должен был обращаться в эксклюзивное кузовное ателье, поскольку в списке моделей Mercedes-Benz отсутствовал кабриолет SSK. Сегмент открытых туринг-каров представляли модели 15/70/100, 24/100/140 и K.

Кабриолеты самых разных размеров

Даже представительские автомобили вроде модели 770, «Большого Мерседеса» (W 07) были доступны с кузовами типа кабриолет B, C, D и F; здесь же стоит упомянуть и особые кузовные варианты, как, например, двухместный кабриолет от кузовостроителя Auer. В случае семейства 150, ставшим второй версией модели 770, Mercedes-Benz ограничилась, начиная с 1938 г., созданием чисто представительских вариантов кабриолета — типов D и F. Последний, стоимостью 47 500 рейхсмарок, стал самым дорогим воплощением семейства W 150.

Дизельные версии открытых авто

Пример модели 380 позволяет судить о том, как различные типы кабриолета были количественно представлены внутри модельного ряда: с 1932 по 1934 гг. на заводе Mercedes-Benz в Зиндельфингене было построено 54 кабриолета В, 44 кабриолета С и 16 кабриолетов А. Для сравнения, другие типы кузова данной модели были произведены в меньших объёмах: только одиннадцать туринг-каров, семь родстеров и шесть седанов.

Кабриолеты в эпоху «экономического чуда»

Только начиная с 1949 г., с семейства W 136 IV (170 S) возродился выпуск кабриолетов типа А и В. Эти открытые авто с обновлённым вариантом кузова стали для молодой Федеративной Республики символом спортивной роскоши на дороге. Их элегантный дизайн отражает дух эпохи так называемого Экономического чуда гг. Уже спустя два года на смену кабриолетам 170 S приходит модель 220 (W 187).

Стремление Mercedes-Benz на примере этой машины предложить экстраординарное, роскошное авто, отражается уже в его цене: седан можно приобрести за 11 935 марок, кабриолет типа В отпускается уже за 15 150 марок, а изысканный двухдверный вариант (кабриолет типа А) стоит 18 850 марок. Классическая культура кабриолетов, существовавшая в довоенную эпоху, получает ещё один возрождающий импульс, когда Mercedes-Benz в 1951 г. представляет новый представительский седан — модель 300. Его можно было получить также и в исполнении со складным верхом, а именно в виде кабриолета типа D, выглядевшего необычайно внушительно. Модель 300 S (W 188), напротив, штутгартские мастера предлагали только в виде купе, кабриолета типа А и родстера.

Открытый, спортивный, изящный — Mercedes-Benz SL

В отличие от оригинальной концепции родстера со вставными боковыми окнами и тонким верхом, открытые модели SL представляют собой удачную комбинацию автомобильной спортивности и элегантности. Тем самым они продолжают традицию утончённости, заложенную кабриолетом Mercedes-Benz типа А — быть открытым, спортивным и изящным.

В гг. появился ещё один двухместный «Мерседес», в названии которого использовалась аббревиатура SL — автомобиль 190 SL, построенный на платформе семейства W 120/121 (так называемый «Ponton»). Этот прекрасный родстер, унаследовав черты модели 190, стал определять стандарты дизайна открытых авто той эпохи.

Идея кабриолета во второй половине XX столетия

Это потребовало, прежде всего, разработки особых конструктивных решений, которые могли бы повысить жёсткость кузова кабриолетов семейств W 180 (220 S) и W 128 (220 SE), учитывая, что их несущее основание на 120 мм короче, чем у седанов данных семейств. Причём дизайн складного верха также обновляется: если первые послевоенные кабриолеты (170 S, 220, 300 и 300 S) ещё оснащены характерными, расположенными снаружи дугами тента, то в 1955 г. на Франкфуртском международном автосалоне (IAA) дебютирует кабриолет типа А/С с гладкой внешней поверхностью складного верха. Он получил обозначение А/С, поскольку одновременно удовлетворял требованиям двух типов кабриолетов — А и С. Таким образом, крыша кабриолета стала похожей на крышу родстера. Строгое прежде различение этих двух типов кузова, хотя и не потеряло смысл, однако они заметно сблизились.

Кабриолеты класса «люкс»

За десятилетний период специалисты Mercedes-Benz разработали пять различных типов кабриолетов следующих семейств: 220 SEb, 250 SE, 300 SE, 280 SE и 280 SE 3.5 — всего в Зиндельфингене было построено 7013 единиц кабриолетов этих пяти типов. Поначалу вслед за этим поколением в модельной гамме Mercedes-Benz не появлялось открытого автомобиля бизнес-класса. Эту роль скорее выполнял новый двухместный SL семейства 107, который, начиная с 1971 г., поддерживал культуру вождения под открытым небом среди автомобилей штутгартской марки.

Комфортабельность с ноткой спортивности благодаря складному верху

Автомобили SL семейства W 113, создававшиеся в период с 1963 по 1973 гг., сочетали в себе самое лучшее из двух «миров»: с одной стороны, родстер демонстрировал завидную мощность, а, с другой стороны, он обеспечивал великолепный ездовой комфорт, позволяющий изысканно путешествовать в элегантном кузове безопасной конструкции. Однако, в отличие от классических кабриолетов, здесь использовался жёсткий верх, защищавший родстер специально от ненастной погоды, которая доминирует с поздней осени до ранней весны. Из-за характерной, изгибающейся внутрь формы этой жёсткой крыши данное семейство получило прозвище «пагода»; причём мягкий складной верх, как и прежде, имел выпуклую форму.

Новый SL семейства 107 превратился в ещё более роскошное и мощное открытое двухдверное авто. Весной 1971 г. марка Mercedes-Benz представила родстер под внутренним кодовым названием R 170. А в 1972 г. появился очень близкий к нему автомобиль — купе SLC. В данном случае инженеры не просто на базе купе построили открытое авто, в этот раз всё было наоборот: родстер послужил основой для создания четырёхместного закрытого автомобиля.

Читать еще:  Что случилось на вднх

Он оказался таким успешным, что только в 1989 г. ему на смену пришло семейство автомобилей R 129 SL. Впечатляющим был не только дизайн этого нового спорткара — он стал также носителем целого ряда технических инноваций. Среди них, например, была впервые применённая дуга безопасности кузова, которая выдвигалась вверх за 0,3 секунды при угрозе опрокидывания автомобиля. Помимо этого, инженеры Mercedes-Benz дополнительно повысили устойчивость открытого кузова в данном поколении автомобилей SL, нисколько не нарушив при этом плавность линий открытого спортивного авто.

Стальная крыша приближает концепцию купе к идее открытого кузова

Автомобиль SL семейства R 230, выпущенный в 2001 г., также отличался наличием складной стальной крыши со встроенным задним стеклом. В этом большом и мощном спорткаре баланс между высокой комфортабельностью и элегантностью силуэта (при поднятом верхе), с одной стороны, и удовольствием от вождения (при опущенном верхе), с другой, был наиболее ощутим и впечатляющ.

Разработав инновационные конструкции автомобильных крыш с использованием стали и стекла, применённые на моделях SL и SLK, специалисты Mercedes-Benz определили стандарты конструирования открытых автомобилей XXI века. Однако дизайнеры и инженеры не поставили крест на традиции классических кабриолетов с матерчатым верхом.

Этому помогла легендарная популярность еще одного очень самобытного автомобиля: с 1979 г. внедорожники G-Класса предлагались и в качестве кабриолетов повышенной проходимости, хотя, признаться, они едва ли воспринимались публикой таковыми, поскольку имели дизайн, вполне типичный для открытых внедорожников.

Специалисты Mercedes-Benz не возвращались к идее классического кабриолета вплоть до сентября 1991 г., когда после перерыва, состоялась премьера нового четырёхместного кабриолета, построенного на базе купе семейства. Его кузов был не только усилен ввиду открытой конструкции, но и за счёт хитроумных инженерных решений получил дополнительную защиту от вибрации.

Таким образом, появился классический кабриолет, который смог с бóльшим успехом отвечать запросам той части клиентов, которые желали несколько иной автомобиль, чем открытый спорткар SL. Эстафету этого славного кабриолета по окончании производственного цикла семейства 124 подхватили открытые версии автомобилей CLK-Класса — А 208 (1998 — 2003 гг.) и А 209 (2003 — 2009 гг.). Наконец, в марте 2010 г. дебютировал новый кабриолет Е-Класса — и снова с классическим матерчатым верхом.

Марка Mercedes-Benz всегда открыта для новых идей, связанных с поездками под открытым небом. Четырёхместный кабриолет Е-Класса как раз и подчёркивает эту возможность. Кроме того, в январе 2007 г. посетители Детройтского автосалона были просто заворожены экспонировавшимся концепт-каром Mercedes-Benz Ocean Drive. Этот четырёхдверный кабриолет, построенный на базе седана Mercedes-Benz S 600, стал ошеломляющей интерпретацией идеи большого роскошного авто с мягким складным верхом — своего рода идеалом для будущих кабриолетов.

Грузоперевозки на открытых бортовых машинах: 1-2 тонны, 3-6 тонн 8-14 т. 15-20тн

Услуги грузоперевозок на бортовых машинах ­– одно из главных направлений деятельности ООО «АЛЬТРАНС». У нас вы можете сделать заказ перевозки бортовой открытой машиной с различной длиной платформы: от 3 метров до полуприцепов «шаланда» 12 метров и 13.6 метров.

Мы постоянно расширяем ассортимент бортовых грузовиков. Автопарк бортовых машин с открытым кузовом постоянно пополняется современными длинномерами и многотонными грузовиками и полуприцепами. Весь наш бортовой транспорт имеет необходимые пропуска в центр Москвы и МКАД.

Мы работаем с организациями по безналичному расчету. Мы готовы заключать долговременные договоры на грузоперевозки бортовыми машинами. Заключив с нами договор на грузоперевозки по б/н, вы будете уверены в своевременной подаче машины и честном, качественном обслуживании.

Бортовая машина Газель 3 метра открытая

Размеры кузова: длина 3, ширина 2 метра
Перевезет груз до 1,5 тонн
Грузовой открытый автомобиль Газель без тента оптимален для перевозки, вещей, небольших партий строительных материалов, негабаритного груза, который будет выступать за пределы заднего борта или по высоте больше размера тентованной газели, перевозки небольших объемов сыпучих грузов, вывоза строительного мусора или старой техники. Для этой газели есть «пирамида» для доставки окон, ворот, панелей и плит.

Стоимость заказа бортовой газели от: 600 руб. час

Бортовая Газель с 4-х метровым кузовом

Размеры кузова: длина 4 метра, ширина 2 метра
Грузоподъемность бортового автомобиля — 1500 кг
Бортовая автомашина Газель с удлиненной базой позволит заказчику выполнить комплекс работ по грузоперевозкам, таких как: трубы, доски, станки (в том числе негабаритные для закрытых автомашин), строительное оборудование и материалы, сантехническое оборудования и насосные станции. Также, возможен заказ бортового грузовика для вывоза металлолома и запчастей автомобилей.

заказ бортовой машины газель 4 метра от: 600 руб. час

Бортовой грузовик ЗИЛ с 3.75 и 5-ти метровым кузовом

Размеры кузова: длина 3.75(5) метра, ширина 2.3 метра
бортовой грузовик перевезет 5 тонн
Автомобили Зил с бортовой платформой до 5 метров можно заказать для перевозок тяжелых станков при верхней погрузке краном, разбитых или разукомплектованных автомобилей (загрузка краном или по направляющим), для вывоза отходов деревообработки, доставки дров на дачу. Можно использовать для перевозки не особо крупных деревянных строений, которые немного выступают за габариты платформы.

заказ бортового зила от: 600 руб. час.

Бортовая автомашина Isuzu с 6-ти метровым кузовом

Размеры кузова: длина 6.4 метра, ширина 2.43 метра
бортовой грузовик перевезет 6 тонн.
Грузовые автомобили ISUZU с шестиметровым кузовом отлично подойдут для перевозки бытовок и строительных вагончиков. Машина годится для доставки пиломатериалов длиной 6-7 метров: половая доска, брус, вагонка, обрезная доска и многие другие типы. Подойдут машине грузы: станки о промышленное оборудование, производственные линии и оборудование для упаковки, другие промышленные грузоперевозки. Грузовик может перевезти погрузчики и штабелеры, а благодаря низкому центру тяжести сделает это безопасно.

Цена грузоперевозки бортовым Isuzu от : 750 руб. час

Бортовая Isuzu с кран-манипулятором

Размеры кузова: длина 6 метра, ширина 2.43 метра
машина с КМУ перевезет до 5 тонн. г/п КМУ 3.5/5 тонн
Грузовые автомобили ISUZU с кран-манипуляторной установкой погрузит ваше оборудование или бытовку в свой кузов. Этим автомобилем можно погрузить и перевезти большие дизельные генераторы, станки, небольшую дорожную технику, колодезные кольца и трубы, а также все грузы, которые не выйдут из габаритов кузова автомобиля.

Цена грузоперевозки Isuzu с КМУ от : 1000 руб. час

Бортовой грузовой автомобиль КАМАЗ с платформой 6 метров, 10т.

Размеры кузова: длина 6 метров, ширина 2.47 метра
бортовой автомобиль перевезет 10 тонн груза
Арендовав наш Камаз бортовой на 10 т. вы будете уверены, что он подойдет для перевозки бетонных изделий, бетонных колец, труб, которые уместятся в 6-ти метровом кузове. А небольшые габариты грузовика позволят доставить груз на дачные участки с узкими проездами.

заказ Камаза бортового 10 тонн от: 750 руб. час.

Грузовой автомобиль КАМАЗ с бортовой платформой 8 метров, 14т.

Размеры платформы: длина 8 метров, ширина 2.47 метра
Бортовой Камаз для грузоперевозок 14 тонн. Подходит для транспортировки железо-бетонных изделий различных видов, строительных конструкций, бытовок, деталей и оборудования различного назначения, металлических перекрытий. Эта машина отлично зарекомендовала себя в перевозке рулонов листовой холоднокатаной стали. Если вы арендуете этот бортовой Камаз, то у вас войдет 2 рулона стали по 5-6-7 тонн каждый или 3 рулона по 4 тонны.

заказ Камаза с бортовой платформой 8 м 12-14т. от : 800 руб. час.

Грузоперевозки 20 тонн КАМАЗом с полуприцепом 12-13,6 метров

Размеры платформы полуприцепа: длина 12 и 13.6 метров, ширина 2.47 метра
Наши тягачи, современные Камазы и полуприцепы на пневмоподвеске отлично подойдут для грузоперевозки 20 тонн. Это универсальный бортовой автомобиль, который выполнит широкий круг транспортных задач, включая строительные работы, перевозки тяжелого оборудования, междугородные грузоперевозки до 20 тонн без тента, доставку строительных лесов, башенных кранов, труб и пиломатериала.

Заказать аренду длинномера бортового 12 -13 метров по цене от: 1100 руб. час.

Однообъемный кузов

В этом случае моторный, пассажирский и багажный отсек объединены в цельнометаллическую конструкцию. Большую часть автобусов можно отнести именно к этой разновидности. Но, есть и еще несколько подтипов однообъемных кузовов.

Минивэны и компактвэны

В этом случае длина кузова может достигать 4,5 метров. Внешне минивэны похожи на микроавтобусы. Они отличаются высоким комфортом, в машине можно без проблем разместить три ряда сидений или небольшой стол. Вмешает такой автомобиль до 8 человек. Например, к минивэнам относится Volkswagen Multivan.

Также есть разновидность под названием компактвэн. В этом случае речь идет о том же минивэне только меньшего размера. Это более маневренные авто, отличающиеся большой вместимостью. Например, долгое время был популярен автомобиль Opel Zafira.

Также иногда встречаются микровэны. Но, их часто причисляют к хэтчбекам. Единственное отличие только в том, что это однообъемный автомобиль.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector