Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Машины с ламбо дверьми

Двери, открывающиеся вверх

  • Двери, открывающиеся вверх
  • 1. Разновидности ламбо-дверей
  • 2. Достоинства и недостатки открывающейся вверх двери
  • 3. Ламбо-петли для двери
  • 4. Установка на моделях типа ВАЗ

Желание усовершенствовать свое транспортное средство нередко приводит автолюбителей к кардинальным решениям, затрагивающим не только техническую сторону, но и внешний дизайн машины. Так, некоторые владельцы отечественных автомобилей устанавливают на них специальные ламбо-двери, которые могут придать железному коню желаемый уровень индивидуальности и неповторимости.

  • 1. Разновидности ламбо-дверей
  • 2. Достоинства и недостатки открывающейся вверх двери
  • 3. Ламбо-петли для двери
  • 4. Установка на моделях типа ВАЗ

1. Разновидности ламбо-дверей

Под понятием «ламбо» имеют в виду разновидность автомобильных дверей, которые открываются не в бок, как все стандартные модели, а вверх, что стало возможным благодаря использованию необычной конструкции, основанной всего на одном шарнире.

Принцип работы ламбо-двери основывается на том, что при открытии она сначала перемещается горизонтально (где-то на 30°), а дальше поднимается вверх и принимает вертикальное положение (уже на 90°). Естественно, выполнить задачу помогают ламбо-петли, имеющие встроенные амортизаторы.

Надо сказать, что, помимо дверного полотна, вся конструкция ламбо-двери включает в себя только петли и прикрепленные к ним газовые амортизаторы. Последние смягчают работу механизма и позволяют двери открываться плавно, без особых усилий.

Газовые разновидности амортизаторов, использующиеся для вертикальных дверей, обладают повышенным уровнем прочности и стабильности, причем даже в тех случаях, когда им приходится работать в условиях постоянных нагрузок.

Все современные ламбо-двери разделяют на три основных типа:

1. Те, которые открываются под углом 130° (основное преимущество – удобная посадка в автомобиль). Меньше всего подходят для установки на модели ВАЗ, но при желании и фантазии нет ничего невозможного.

2. VLS-двери (классический вариант, принцип действия которого основывается на поэтапном открытии: сначала в горизонтальной плоскости, а затем вертикально вверх). Такая конструкция позволяет освободить раму и переднюю стойку двери.

3. Гибриды дверей-ножниц, оснащенные обычными дверцами (могут открываться как вертикально, так и привычным горизонтальным способом).

Также существует и еще одна классификация ламбо-двери, которая в зависимости от типа установки разделяет конструкцию на два вида:

— варной – двери крепятся к кузову с помощью сварки (этот способ часто доставляет немало хлопот);

— фиксирующийся посредством болтов, установленных на штатных или дополнительно сделанных отверстиях.

Тут уже выбор происходит с учетом модели конкретной машины и удобства работы с ней.

2. Достоинства и недостатки открывающейся вверх двери

Любая конструкция имеет свои преимущества и недостатки, поэтому нет ничего удивительного в том, что они присутствуют и у этого вида автомобильной двери. Для начала обозначим основные «плюсы». К ним относят:

— внешнюю привлекательность, оригинальность и стопроцентное внимание к открытой машине;

— возможность управления транспортным средством и с открытой дверью, только, конечно, не в городских условиях;

— легкость выхода из салона при «узкой» парковке. Однако тут следует помнить, что прежде чем подняться вверх, дверь все-таки отодвинется в сторону примерно на 30°.

— отсутствие необходимости сильных изменений конструкции при установке ламбо-дверей, то есть новые петли просто монтируются на место старых.

Говоря о недостатках, в первую очередь следует отметить проблемы при хранении автомобиля в гараже (стандартные варианты помещений не подходят, ведь потолки должны быть достаточно высокими) и необходимость аккуратной, бережной эксплуатации (нередки случаи, когда при распахивании двери происходит деформация петли). Кроме того, определенные проблемы возникают и при эксплуатации транспортного средства в зимний период, ведь такую дверь нельзя резко поднимать, если температура воздуха опустилась ниже 0. Игнорирование этого правила приводит к быстрой поломке амортизаторов.

Свои недостатки имеют и готовые наборы для монтажа «универсальных» ламбо-дверей. Во-первых, установку придется выполнять в других местах, а значит, нужно будет проваривать торцевую часть двери (в противном случае, пенка может просто не выдержать большую массу дверного полотна). Во-вторых, монтаж петель нередко требует разборки приборной панели, а помещение петли внутрь крыла машины – разрезания стойки кузова. Кроме того, в отдельных случаях, для нормального открытия/закрытия двери необходимо «раздувать» крылья.

3. Ламбо-петли для двери

Прежде всего, надо сказать, что петли для ламбо-двери можно либо приобрести в готовом виде (продаются комплектами), либо изготовить самостоятельно. Первым всемирным брендом, предлагающим законченную инженерную разработку для монтажа двери, открывающейся вверх, является немецкий «LSD». Специалисты компании создают ламбо-петли, подходящие под параметры определенной модели транспортного средства (получается, что монтажные работы не требуют много усилий и времени).

Механизм отлично работает в двух плоскостях (их оси поворота расположены не полностью перпендикулярно друг другу, что позволяет двери легко открываться и обычным способом). Открытие двери в бок происходит на 30°, а вверх на 75-85°, причем в роли ограничителя выступает только длина штока газового упора. Каждая петля дополнена одним готовым упором, способным развивать давление в пределах 2500-3000 Н (250-300 кг). Благодаря такой конструкции обеспечивается плавный ход двери автомобиля.

Однако следует отметить, что и стоимость такого комплекта полностью соответствует его качеству и начинается от 50 000 рублей, в зависимости от марки транспортного средства. Также заметим, что компания «LSD» выпускает такие комплекты не для всех марок и моделей автомобилей.

Не стоит забывать и о продукции американской компании «GT-Factory» и ее производных (например, фирмы «Glide»), которые выпускают ламбо-петли, требующие сварочных работ при установке. Преимуществами таких изделий является их универсальность, что позволяет применять детали практически на любой машине. Кроме того, механизм отлично функционирует в двух плоскостях, а оси этих плоскостей поворота расположены перпендикулярно друг к другу, то есть дверь может открываться как горизонтально, так и подниматься вверх под прямым углом. С петлями от «GT-Factory» открытие в сторону выполняется на 30°, а вверх – на 90° (хотя возможно и на 110°).

Читать еще:  Магнитола пионер mvh 150ub отзывы

Каждая петля имеет два газовых упора, обеспечивающих более надежную работу всего механизма. Если один элемент ломается, тогда дверь уже не сможет считаться настоящей «гильотиной» и будет просто медленно опускаться вниз. Оба газовых упора рассчитаны на широкий диапазон рабочих температур, которые колеблются в пределах от -25 до +60 °C. Цена этого комплекта уже несколько ниже предыдущего и стартует от 20 000 рублей.

Также нужно вспомнить и об еще одном виде ламбо-петель, монтирующихся при помощи специальных болтов крепления. Это VX Lambo Style, процесс установки которых во многом напоминает работу с петлями от фирмы «LSD». Они фиксируются в штатных местах крепления двери и в любой момент могут быть заменены стандартными деталями. Возможно, сразу после монтажа дверь будет закрываться не очень хорошо, но если отрегулировать родные петли, эта проблема исчезнет сама собой. С ламбо-петлями VX Lambo Style горизонтальное открытие выполняется на 30°, а вверх – на 65-70°, причем в открытом состоянии дверь может покачиваться.

Еще одним недостатком использования именно этих деталей является сравнительно невысокий срок службы газовых амортизаторов – всего лишь полгода. Поэтому лучше всего сразу покупать два комплекта, чтобы в случае поломки замена была под рукой. Правда, учитывая стоимость данного комплекта (начинается от 15 000 рублей), проще купить вариант подороже и не задумываться о замене через такой небольшой промежуток времени.

Если вы вообще не желаете тратить деньги на комплект ламбо-петель для ВАЗ, тогда можно попытаться изготовить их самостоятельно. Для этого вам понадобятся амортизаторы задней ляды от Ford Transit и амортизаторы крышки багажника от «Москвича». Иностранный амортизатор лучше всего устанавливать на нижнюю часть конструкции (на нее приходится основная нагрузка), а сверху можно закрепить амортизатор от отечественного автомобиля, что поможет устройству удерживаться в любой позиции.

Для удобства центровки придется сделать метки на дверной арке и самих дверях, а во время примерки следует обязательно учитывать расположение ламбо-двери, чтобы она не задевала стойку переднего стекла.

4. Установка на моделях типа ВАЗ

Основная сложность монтажа ламбо-двери на классических моделях заднеприводных отечественных автомобилей (ВАЗ 2107, ВАЗ 2106, ВАЗ 2101) заключается в том, что передние крылья у них не съемные, а механизм крепления расположен как раз под передними крыльями. Более поздние модели ВАЗовской группы (2108, 2109 и т.д.) обладают съемными элементами, и их можно легко демонтировать. Сама же установка обычно не занимает много времени, а ее способ зависит от конструкции подъемного механизма.

Главное, что требуется от владельца автомобиля ВАЗ при монтаже ламбо-двери – это точно отрегулировать всю конструкцию. Когда дверь находится в закрытом положении, она должна полностью входить в проем, без малейших перекосов конструкции, так как это может привести к поломке всей системы. Не стоит забывать и о жесткости каркаса автомобиля, а в случае необходимости придется усилить корпус машины дополнительными металлическими элементами (выполняются сварочные работы).

Первым шагом на пути изменения конструкции двери вашего автомобиля является демонтаж его крыла. Затем, как только вы получите полный доступ к стойкам транспортного средства, необходимо изъять все элементы стандартной системы открывания дверей. На их место и будут установлены сменные детали.

Точная настройка новой системы требует использования легкого макета двери, для создания которого подойдут и найденные в гараже подручные средства. Установка ламбо-петель проводится при помощи болтов крепления или посредством сварочных работ. Подогнав трафарет по всем параметрам, необходимо внести изменения и в расположение петель. После этого петли окончательно фиксируются, и на них навешиваются сами двери. Установка снятых крыльев на прежнее место – это заключительный этап работы, завершающий изменения в системе открывания двери автомобиля.

Надо сказать, что одной из особенностей монтажа ламбо-двери на моделях ВАЗ является отсутствие специального места для установки петель, поэтому, скорее всего, придется пожертвовать внешним видом автомобильного крыла, ну или вырезать дополнительное место в стойке. При использовании второго варианта нужно будет усилить конструкцию при помощи металлического швеллера.

Кроме того, новая система нуждается и в дополнительной установке мощных газовых амортизаторов, ведь средняя нагрузка на все механизмы будет составлять примерно 40 кг. Однако не стоит забывать и о том, что эксплуатация этих элементов в крайних положениях вызовет быструю поломку амортизатора.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Содержание

Первым автомобилем с дверями-ножницами был спроектированный Марчелло Гандини из фирмы Bertone концепт-кар Alfa Romeo Carabo 1968 года. Стиль двери был продиктован желанием Гандини иметь новаторский дизайн и его заботой об очень скудной задней обзорности машины. Для того чтобы дать задний ход водитель должен был отодвинуть дверь и наклонить верхнюю часть тела в проём двери, чтобы посмотреть взад машины. Первым серийным автомобилем с дверями-ножницами был Lamborghini, а именно модель Гандини Countach; широкое шасси спортивных автомобилей создавало проблемы, подобные Carabo, требуя необычную дверную конфигурацию. Двери были использованы на преемнике Countach — Diablo, его замене Murciélago и на производной от Murciélago мелкосерийной модели Reventón. Используя экзотический стиль двери для нескольких своих автомобилей, итальянский производитель стал синонимом класса дверей под названием «двери-ножницы».

Подлодка в бассейне

С запуском кроссовера Urus у итальянской марки появился Lamborghini на каждый день. С приличным дорожным просветом, практичным кузовом, но при этом достаточно мощный, быстрый и безумный, чтобы у скептиков не возникло сомнений, настоящий ли это Lambo.

Читать еще:  САМЫЕ РАСПРОСТРАНЕННЫЕ АВТОМОБИЛИ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ТАКСИ

Теперь в Lamborghini берут на себя смелость утверждать, что и Huracan Evo — тоже подойдет для ежедневных поездок. И чтобы доказать это, они заставили новый суперкар ездить по заставленной конусами парковке, где не разогнаться выше 50 км/ч. Причем вместе с топ-версией Performante, не так давно установившей скандальный рекорд Нюрбургринга.

Huracan Performante проехал трассу Нюрбургринг за 6 минут и 52,01 секунды, показав лучший результат среди серийных автомобилей

Performante с его хитроумным антикрылом, активной аэродинамикой и временем прохождения Северной петли за 6 минут и 52,01 секунды здесь выглядит атомной подлодкой в детском бассейне. Ему предстоит сыграть роль отрицательного героя и продемонстрировать главное преимущество Huracan Evo — подруливающие задние колеса.

Действительно: едва начав маневрировать на Perfomante, я срезал плоскостью переднего бампера один конус и раздавил широченным колесом второй. Вообще, управлять суперкаром Lamborghini — всё равно что космолетом. Низкая кабина, узкие стекла и распластанный по земле кузов. Здесь даже есть специальная система для подъема носа, чтобы проезжать пандусы. Транспортное средство такой формы должно пересекать Галактику, а его по недоразумению поставили на колеса, пусть и рассчитанные на скорость свыше 300 км/ч.

Спереди стоят шины Pirelli размерностью 245/30 R20, сзади — более широкие 305/30 R20. Тормоза углеродкерамические, вентилируемые

Ручки спрятаны в дверях

Двигатель накрыт стеклянной крышей

Охлаждение мотора улучшили

Новая система выпуска очень громкая и очень горячая

Huracan Evo умеет поднимать нос для въезда на пандусы

К любому, даже самому странному автомобилю можно привыкнуть, и вскоре я уже вполне свободно катаюсь между конусов. Но затем меняю гоночный ковш на вполне комфортное сиденье Huracan Evo и удивляюсь перемене. Полноуправляемое шасси рулит во всех смыслах — зеркала машины настроены так, чтобы было видно, как поворачиваются задние колеса. Поворачиваются они буквально на несколько градусов, но маневренность улучшают кардинально. Для того чтобы вписать Performante между конусами, требовались перехваты при вращении руля, в Huracan Evo я не снимаю с него рук.

Содержание

Первым автомобилем с дверями-ножницами был спроектированный Марчелло Гандини из фирмы Bertone концепт-кар Alfa Romeo Carabo 1968 года. Стиль двери был продиктован желанием Гандини иметь новаторский дизайн и его заботой об очень скудной задней обзорности машины. Для того чтобы дать задний ход водитель должен был отодвинуть дверь и наклонить верхнюю часть тела в проём двери, чтобы посмотреть взад машины. Первым серийным автомобилем с дверями-ножницами был Lamborghini, а именно модель Гандини Countach; широкое шасси спортивных автомобилей создавало проблемы, подобные Carabo, требуя необычную дверную конфигурацию. Двери были использованы на преемнике Countach — Diablo, его замене Murciélago и на производной от Murciélago мелкосерийной модели Reventón. Используя экзотический стиль двери для нескольких своих автомобилей, итальянский производитель стал синонимом класса дверей под названием «двери-ножницы».

Забавная история

Многие знают про такой легендарный спортивный автомобиль как McLaren F1. Между тем конструкция дверей вам ничего напоминает? Великий создатель британских гоночных машин Гордон Мюррей вдохновлялся дверями Тойота Сера, вот что он говорил об этом:

Я проезжал мимо нее каждый день. В конце концов мы позаимствовали Sera. И начали рисовать свой дизайн с Брюсом Макинтошем.

Остальное как говорится история и крылья бабочки можно встретить во многих суперкарах от Ferrari Enzo до BMW i8 и других моделей McLaren.

Поднимающиеся вверх двери!

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 GrIn

  • Пользователь
  • 63 сообщений
  • была тут темка похожая но видать ее за рекламу пофиксили
    Посему продолжим!

    Называются они по разному но чаще всего их зовут Ламбо Двери (Lambo Doors) выглядит около того (на целике найти не смог) http://www.audioexpe. tures/6101s.jpg
    А суть проста двери открываются не вбок как обычно а вверх как у ламборджини и ряда других.

    Контор торгующих сей примочкой много. но хотелосьбы узнать не от продавцов а от потребителей насколько это надежно и устойчиво,нужноли при этом будет что переваривать или доваривать (кузов корежить както неочень хочется) ну и вообще кто что на эту тему думает!

    Разговор идет разумеется о том чтобы поставить такую конструкцию на целику

    • Наверх

    #2 maksimuss

  • Опытный Пользователь
  • 40 сообщений
    • Автомобиль: ST202 (3S-GE BEAMS)/T23GTS))
    • Наверх

    #3 GrIn

  • Пользователь
  • 63 сообщений
  • Ну для своей девушки можно не только дверь открыть но и закрыть

    Почему отстой?Если изходить из дизайна то машина с такими дверьми становится только привлекательней!А целика так вообще станет мега спрот каром

    • Наверх

    #4 sdсоsмо..

  • Пользователь
  • 39 сообщений
  • Пока начинать переделывать автомобиль, нужно отыскать подробную информацию что, как сделать ламбо двери самостоятельно, поглядеть фото и видео, детально изучить чертежи механизма. Обладатели ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 и других российских машин обязаны быть позаботиться об усилении мест крепления дверей под крыльями, так как толщина металла у этих машин недостаточна. Усиление достигается методом сваривания так именуемой «усиливающей рогатки».

    Автомобили до 500 000 рублей

    В эту категорию легко вписываются «менеджер-мобили» с пробегом около 30 000 км в год. Скорее всего, владелец перемещался на машине от работы до дома, а по выходным выезжал на природу. Покупался такой автомобиль, наверняка, в кредит. Теперь, когда машина перестала принадлежать банку, самое время ее продать! Стоимость б/у машин класса B обычно не переваливает за 500 тысяч рублей. Комплектации, как правило, базовые, иногда встречаются коробки-«автомат».

    Читать еще:  Схема передней стойки приора

    Наиболее распространенные б/у автомобили стоимостью до полумиллиона рублей:

    • KIA Rio 2009-2010 годов выпуска;
    • Hyundai Solaris 2010-2014 годов выпуска;
    • VW Polo 1999-2001 годов выпуска;
    • Volkswagen Passat 2008-2010 годов выпуска;
    • FIAT Doblo 2000-2004 годов выпуска;
    • Subaru Forester 2008-2014 годов выпуска;
    • KIA Sportage 2000-2005 годов выпуска;
    • Nissan Qashqai 2007-2009 годов выпуска;
    • Skoda Yeti 2009-2013 годов выпуска;
    • VW Touareg 2004-2006 годов выпуска;
    • Mitsubishi Pajero 1991-1998 годов выпуска;
    • «УАЗ Патриот» 2005-2013 годов выпуска;
    • Mitsubishi Outlander 2003-2008 годов выпуска;
    • Renault Duster 2010-2014 годов выпуска;
    • Volkswagen Tiguan 2007-2011 годов выпуска.

    Не ограничивайте себя выбором трех- или пятилетних автомобилей. Некоторые модели с возрастом становятся только лучше, как дорогой алкоголь и знойные мужчины.

    Вне времени, вне моды — Лаборгини Куантач (Lamborghini Countach)

    Автомобиль Лаборгини Куантач (Lamborghini Countach) всегда был немного в стороне от всего модельного ряда итальянской марки. Нет, он конечно проектировался и появился не с чистого листа, а как последователь модели Miura, от которой унаследовал немало технических решений.

    Да и сам он послужил основой для дальнейших разработок марки, самая яркая из которых – угловатый, брутальный и при этом весьма узнаваемый внедорожник Lamborghini LM 002. Но всё-таки чем, кроме названия, которое никак не связано ни с корридой, ни с миром быков (отступление от общего неписаного правила), но при этом не несёт никакой технической нагрузки, так интересен автомобиль? Попробуем разобраться.

    Кузов автомобиля

    Конечно, это первое, на что обращаешь внимание в любой машине. И будем честными, угловатая внешность с рублеными формами Lamborghini Countach нравится далеко не всем. Но равнодушными она не оставит никого, так как машина не похожа ни на одно другое творение автопроизводителей. Она оригинальна и узнаваема, и можно хоть несколько часов подряд расписывать, всё равно лучше один раз её увидеть. Поверьте, это лучше тысячи слов.

    Дизайн автомобиля проектировался и создавался другой, не менее известной фирмой Bertone. Причём основной дизайнер, Марчелло Гардини, несмотря на безусловную талантливость и оригинальность, не имел ещё должного опыта ни в эргономике, ни в технических требованиях к будущему творению. Поэтому первый прототип так и остался прототипом, ведь исправить в нём пришлось бы очень многое.

    Однако двери гильотинного типа (или как их гораздо чаще называют ламбо-дверьми), появились именно на этой машине. Причём это была не только узнаваемая «фишка», выделявшая Countach, а суровая необходимость при парковке и посадке-высадке водителя и пассажира.

    Ширина автомобиля была немаленькие 1,9 метра, а с открытыми широченными дверями машина была бы просто квадратной. Так необходимость стала фирменной чертой самых мощных и дорогих автомобилей от Lamborghini.

    Технические характеристики Lamborghini Countach

    Блок цилиндров – V12, расположен за спинами водителя и пассажира, агрегатируется с механической 5-ти ступенчатой КПП и всю мощь передаёт на заднюю ось. В разные годы выпуска (а Лаборгини Куантач производился с 1974 по 1990 годы), его объем увеличивался с 4 до 5,2 литра, карбюраторы заменены инжектором, а сами цилиндры обзавелись новыми головками блока и четырёхклапанной технологией. Мощность поднялась до 455 лошадиных сил, а крутящий момент поднялся до заветной отметки в 500 Нм.

    И такая «тракторная» тяга у машины, общая масса которой всего 1,5 тонны. Поэтому ни динамика автомобиля, ни его максимальная скорость, никак не ограниченные электроникой, никакого не оставит равнодушным, а на дороге она будет одной из первых. И это машина, последняя из которых была собрана 25 лет назад.

    Внутреннее убранство

    Оно не роскошное, но достаточно богатое. Однако все эти опции отходят на второй план, тогда как все, кто соприкасался с Lamborghini Countach, отмечают одно и то же: в машине очень мало, практически нет свободного места.

    Поэтому одна из ключевых модернизаций, случившаяся в 1998 году, была направлена на увеличение внутреннего пространства в салоне. И хоть автомобиль при этом никак не изменился внешне, 30 см прироста над головами это действительно огромная победа проектировщиков.

    Внешняя модернизация

    Помимо борьбы с увеличивающимся после каждой доводки двигателя общей массой, завершающим этапом которой стало использование кевлара и углепластика для производства внешних элементов, стали попытки улучшить управляемость автомобиля на высоких скоростях. Так покупателю предлагалось дополнительное V-образное антикрыло, которое хоть и снижало максимальную скорость автомобиля, так как весило немаленькие 50 кг, увеличивало прижимную силу и позволяло проходить повороты с большей скоростью, не опасаясь сноса задней оси.

    Однако финальной стала модернизация 1985 года. Как было уже сказано выше, мотор приобрёл новые головки, и карбюраторы «переехали» в верхнюю часть двигателя. Итог – аднее стекло, обзорность через которое была весьма посредственная, перекрывалось крышкой с воздухозаборниками полностью и оно из частично функционального превратилось в декоративное.

    Тогда же компания Lamborghini для всех владельцев выпустила брошюру-памятку, предписывающую при езде задним ходом открывать дверь и выглядывать через неё назад. Сейчас бы это назвали смешным и небезопасным, а в те годы это было в порядке вещей.

    На самом деле о Lamborghini Countach в целом, и её разновидностях в частности, можно говорить и писать часами. Важно не это. Машина стала вехой в автомобильном дизайне конца прошлого века, и отголоски этого находят воплощение и сегодня. Поэтому без всякого зазрения совести можно сказать, что Лаборгини Куантач стал одной из икон в автомобильном мире.

    История — Лаборгини Куантач видео

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector