Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Масло для зимы 5w30 или 5w40

Какое масло лучше 5w30 или 5w40 зимой?

Несмотря на расписанные регламентные работы, которые включают в себя замену масла в ДВС по достижению определенного пробега или через год эксплуатации. Некоторые автолюбители и профессионалы предпочитают выполнять сезонную смену. Автолюбители объясняют двукратную замену высокой температурной разницей в летний и зимний периоды эксплуатации.

При подготовке к зимней эксплуатации встает вопрос: «Какое масло лучше 5w30 или 5w40?».

Принцип работы двигателя

Увы, не все автовладельцы и водители задумываются о том, как устроен двигатель их транспортного средства. А ведь это сердце машины, и оно требует должного ухода и обращения, как и полноценный орган человеческого тела. Основным узлом, приводящим в движение автомобиль, является двигатель внутреннего сгорания. Благодаря этому устройству человечеству стали доступны путешествия и комфортное перемещение на большие расстояния. В последнее время автомобиль стал чем-то меньшим, чем роскошь, и доступен очень многим людям.

Безусловно, они существенно облегчили жизнь всем без исключения. Сейчас невозможно представить человека без автомобилей, как и без телефонов сотовой связи. Они стали помощниками во всём: от такси и общественного транспорта до машин скорой помощи, противопожарной охраны и прочих экстренных служб. Даже доставка продуктов в магазин у дома, который существенно упрощает существование, выполняется с помощью машин.

Конечно, это не обязывает всех вокруг знать устройство и принцип работы движка. Однако, понимая принцип его работы, будет легче принимать меры по уходу и содержанию этого агрегата. Приведение в движение поршней двигателя происходит с помощью микровзрыва топливной смеси в камере сгорания. Поршни, двигающиеся вниз, вращают коленчатый вал. Вся эта движущая сила передаёт крутящий момент на трансмиссию, а далее уже на колёса. Это наиболее простое и содержательное объяснение работы ДВС, исходя из которого можно сделать вывод о наличии большого количества деталей, подвергающихся высоким температурам, нагрузкам и трению.

Все детали мотора необходимо было от этого защитить, поэтому инженерами была создана смазочная система, подающая лубрикант к местам трения. За подачу смазки отвечает масляный насос, который приводится в действие вместе со стартером. Он толкает лубрикант по специальным магистралям к местам смазывания.

Таким образом, должно быть понятно, что моторные масла уберегают двигатель от перегрева вкупе с системой охлаждения двигателя, защищают его от износа вследствие трения, а также очищают рабочие поверхности.

Требования, предъявляемые к маслам зимой

Именно особенности зимней эксплуатации авто вызвали необходимость создания системы особых требования для этого периода. Рассмотрим только самые основные параметры, которые учитываются при оценке зимних качеств моторного масла.

    Минимальная температура прокачивания должна быть не ниже самых сильных морозов, при которых эксплуатируется авто. Этот параметр зависит от динамической вязкости и заложен в зимнюю часть индекса по SAE. Согласно SAE J300, для масел категории 5W динамическая вязкость на прокачивание не должна быть больше, чем 60000 МПа•с при температуре –35 °C.

Нужно понимать, что это минимальное значение, рассчитанное на стандартные масляные насосы. И большинство производителей автомасел стараются делать в своих смазках этот показатель с запасом. Но изначальная конструкция или степень износа насоса сказывается на возможностях прокачивания, и даже при более теплой погоде масло, полностью соответствующее норме, может не прокачаться по системе.

  • Минимальная температура безопасного проворачивания коленчатого вала. Также зависит от динамической вязкости, но измеряемой уже по другому методу. Для смазок 5W этот показатель составляет не более 6600 МПа•с при температуре –30 °C. Сохранение такой вязкости позволит шейкам валов без повреждений проворачиваться во вкладышах и в должной мере захватывать новую порцию смазки, подаваемой из магистрали.
  • Читать еще:  Турбина на 402 двигатель своими руками

    Это основные требования, завязанные именно на показателе вязкости по SAE. Кажется, что теоретически нет разницы, что заливать зимой в двигатель: 5W30 или 5W40.

    Но на самом деле разница есть. Заключается она в том, насколько улучшил производитель показатели смазки относительно номинальных, требуемых по стандарту.

    Ведь одним маслам для получения индекса 0W не хватает пару-тройку процентов, в то время как другие с трудом дотянули до 5W. И в первом варианте масло будет предпочтительнее для зимней эксплуатации.

    Какое масло лить в двигатель зимой в зависимости от вязкости

    Вязкость масла указывается в международном стандарте SAE. Для зимних условий вам нужно масло с маркировкой «W» — она обозначает как зимние, так и всесезонные масла. Отличия проявляются в цифрах: в зимних маслах указывается вязкость при температуре -18°C, во всесезонных – при температуре -18 и +100°C. Пример маркировки зимнего масла – SAE 5W, всесезонного: SAE 5W30.

    Учтите, что цифры в маркировке не прямо связаны с температурой окружающей среды. То есть, приведенные в примере цифры «5» и «30» не означают, что масло предназначено для работы в условиях от -5 до +30°C. Вам важно знать другое: чем меньше значение первого числа, тем выше возможности эксплуатации машины в зимнее время.

    Для российских условий эксплуатации лучше всего подходят два типа всесезонных масел: SAE 5W30 и SAE 5W40. Обе марки способны работать при температуре до -35°C, но если вы не планируете менять масло на лето, выбирайте класс SAE 5W40 – он более приспособлен к работе при высокой температуре окружающей среды.

    Учтите, что чем меньше вязкость масла, тем тоньше масляная пленка, образующаяся на поверхности цилиндров. По этой причине некоторые автовладельцы предпочитаются заливать в двигатели с большим пробегом масло с более высокой вязкостью, например, 10W. Но в зимних условиях такие масла не способны обеспечить безопасный «холодный запуск» двигателя при низких температурах. В этом случае нужно отталкиваться от климатических условий в вашем регионе.

    Подводим итоги

    Хорошие и правильно выбранные масла 5w30 и 5w40 практически не отличаются друг от друга в летнее время. В холодные зимние дни эксплуатационные свойства продукции также довольно похожие. Единственным отличием часто является запуск двигателя.

    Но на некоторых агрегатах смазка с индексом 30 будет гореть, так как его вязкости недостаточно для нормального выполнения работы. Поэтому лучше использовать рекомендуемую жидкость для выполнения сервисных задач.

    Отступать от рекомендаций производителя вашего автомобиля можно в том случае, если рекомендованные жидкости слишком плохо показывают себя. К примеру, для агрегатов с заводскими рекомендациями по материалу 5w30 с течением времени и пробега может потребоваться более вязкая жидкость. Но в целом рекомендации производителя остаются важнейшим критерием для подбора.

    Параметры выбора масла — 5W30 или 5W40

    1. Марка автомобиля. Не смотря на то, что синтетические масла год от года становятся доступнее, не стоит их применять для отечественных моделей прошлого века. Формула «цена — качество работы движка» выполнено не будет. Скорее наоборот, бедный двигатель захлебнется таким изысканным меню, привыкнув за всю свою жизнь к обычной минералке (минеральные автомасла).

    2. То что рекомендует производитель. Импортные производители, как и современный отечественный автопром, безукоризненно и своевременно оснащают владельцев подробным описанием каждой модели авто, в том числе, и чем ее кормить. При общей схожести поведения 5W30 и 5W40 масел зимой, отдано предпочтение может быть кому то одному, но зависеть это будет исключительно от использования в летний сезон и от характеристик самой машины.

    Читать еще:  Шипение воздуха при нажатии на педаль тормоза

    3. Регион проживания — это климатический пояс, в котором будет постоянно использоваться автомобиль. Например для регионов с морозами в 50 градусов универсальное синтетические масло не подойдет в принципе, так как оно просто застынет, благодаря замерзанию такого компонента, как парафин. Нужно понимать, что с химической точки зрения, автомобильные масла в некотором роде все родственники между собой, и все сезонность 5W30 или 5W40 достигается исключительно присадками, а не исходной формулой, общей для всех.

    4. Цена. Собственно ценовой диапазон у масел 5W30 и 5W40 примерно одинаков, если они находятся в одной линейке производителя. Соответственно лукойловские синтетические масла 5W30 и 5W40 будут близки и по духу, и по стоимости, в то время, как кастроловский аналог и прочие именитые бренды в автомобильно — масляной индустрии будут отличаться в разы. Причина? Различие технологических процессов при изготовлении, использование присадочных компонентов с
    дополнительными защитными свойствами, качество и стоимость бренда, которая кстати занимает не менее 40% от конечной цены на продукт.

    Вязкость и сезонность моторного масла

    Начнем с того, что многие водители слышали и некоторые сталкивались с ситуацией, когда зимой двигатель не удается завести по причине того, что смазка сильно загустела в картере. Это значит, что при заряженной АКБ и полностью исправном стартере все равно не удается провернуть коленвал с нужной частотой, которая необходима для запуска ДВС.

    Получается, в этом случае материал имеет слишком высокую вязкость и не подходит для эксплуатации в зимних условиях. Другими словами, не была учтена так называемая сезонность ГСМ для мотора. Это не удивительно, так как сегодня нет четкого деления на летние и зимние продукты.

    Итак, вернемся к условной классификации по сезону:

    1. Не вдаваясь в подробности, так называемая летняя смазка имеет высокий показатель (индекс) вязкости, что позволяет материалу нормально работать в двигателе тогда, когда наружная температура не понижается ниже ноля. При этом более вязкий продукт формирует «толстую» защитную пленку на деталях, надежно защищая поверхности от износа.
    2. Зимний смазочный материал имеет низкую вязкость, такая смазка позволяет без особых затруднений завести двигатель в сильные морозы. Однако более «жидкая» маловязкая субстанция после прогрева ДВС образует тонкую защитную пленку, уступая по качеству защиты двигателя летним аналогам.
    3. Всесезонное масло для двигателя, в отличие от зимнего и летнего, не предполагает сезонной замены, то есть его не нужно менять по сезону и можно эксплуатировать круглогодично. С учетом того, что практически все современные продукты являются всесезонными, такие изделия представляют собой оптимальный баланс, сочетая необходимые свойства для лета и оновременно подходят для зимней эксплуатации

    В целях разделения смазочных материалов с учетом зависимости показателя вязкости от температуры существует особая классификация по SAE (спецификация, которая была разработана институтом Society of Automobile Engineers). Классификатор по SAE определяет, что летние продукты имеют показатель от 20 до 60. Зимние смазочные материалы получили отметку от 0W или 5W до 25W.

    Объединение этих двух показателей отдельно указано на всесезонном масле и хорошо знакомо автолюбителям (например, масло 0W20, 5W30, 10W40 и т.д). Теперь давайте разберемся, какая вязкость популярного масла 5w30 и 5w40, а также что конкретно будет означать расшифровка масла 5w30 и 5w40. Добавим, что тема выбора масла 5w30 или 5w40 для дизеля предполагает одинаковые ответы на поставленные в данной статье вопросы.

    Читать еще:  Вопрос не терпит отлагательств

    О чём говорит маркировка

    Так в чём же схоже и чем отличается масло 5w30 от 5w40? Начнём с расшифровки этих двух марок. В маркировке обоих присутствуют две цифры и литера «W». Значит, по принадлежности к сезонному классу не существует отличия 5w30 от 5w40 – оба масла являются всесезонными ГСМ.

    Цифра «5», стоящая впереди «W», показывает зимний параметр, позволяющий рассчитать минимально допустимую температуру холодного пуска двигателя. Для расчёта необходимо от цифры перед «W», в нашем случае от 5 отнять число 35: имеем 5−35 = −30 – это минимально допустимая температура для свободного проворачивания коленвала стартёром и прокачки смазочного материала масляным насосом под давлением в процессе безопасного холодного пуска.

    И хотя в кругу автомобилистов бытует мнение о цифре 40 (а не 35), то в таком случае речь пойдёт уже не о «допустимой», а о «критической» температуре запуска движка. Как мы видим, различий 5w30, 5w40 масла в первой цифре не имеют, следовательно, рассматриваемые вещества в морозную погоду поведут себя идентично.

    Если рассматривать масло 5w30 и 5w40: в чём разница при использовании в летний период, то по разнице индексов вязкости при высокотемпературном режиме с уверенностью можно сказать, что моторное масло 5w40 более вязкое.

    Летние индексы мы видим на маркировке после литеры «W». Это означает, что на поверхностях трущихся деталей в двигателе, где используется 5w40 будет оставаться более толстая плёнка, чем при заливке масла 5w30. Здесь уже придётся ориентироваться на рекомендации производителя.

    Итог, что лучше

    Итак, пришло время подвести итоги и разложить всё по полочкам, чтобы вы окончательно определились, какое масло станет лучшим выбором для вашего автомобиля.

    Наиболее вероятно, что подходящий вам вариант есть в рекомендациях от автопроизводителя. Однако в мануале обычно указывается несколько вариантов, и для последующего шага к выбору помогут сделать следующие условия:

    1. Климат. Если температура воздуха в вашем регионе находится в диапазоне от -25 до +25, то лучше подойдёт смазывающая жидкость 5W30, а в диапазоне -25 до +35 соответственно 5W40. Если же вы проживаете в условиях сурового климата, то скорее стоит рассмотреть летние или зимние смазки;
    2. Уровень износа мотора. Если же пробег автомобиля составляет более 100 тысяч километров, то рекомендуется заливать 5W40, если же менее 100 тысяч, то вполне подойдёт 5W30;
    3. Другие характеристики. После прочтения предыдущих двух пунктов некоторым всё равно будет сложно сделать выбор, далее будем рассматривать свойства самих масел.

    Подходящим для вас выбором станут такие масла, у которых:

    • повышенный индекс вязкости;
    • точка застывания находится ниже;
    • в состав входят различные защитные присадки.

    Ещё стоит отметить, что ресурс мотора зависит не только от использования качественной смазки. Стоит уделить особое внимание эксплуатации автомобиля в холодный зимний сезон.

    Перед началом движения в мороз нужно двигателю нужно дать прогреться хотя бы пару минут, затем стараться не раскручивать его до высоких оборотов, пока не прогреется до рабочей температуры.

    Помимо всего вышеперечисленного есть ещё такое понятие, как интервалы замены. Очень важно своевременно производить замену смазывающей жидкости. Во многих руководствах рекомендуется делать это раз в год или каждые 10 тысяч километров, однако существуют специальные масла с увеличенными интервалами замены. Эта информация обычно указывается на упаковке.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector