Avto505.ru

Авто 505
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Масло выдавливает через крышку

Как устранить течь масла из-под крышки клапанов

Клапанная крышка устанавливается сверху на головку блока цилиндров через уплотнительную прокладку или на герметик, закрывая механизм газораспределения. Также в данном элементе выполнено отверстие для заливки масла в двигатель (маслозаливная горловина).

Главной задачей крышки клапанов является герметизация ГРМ, что позволяет избежать разбрызгивания смазки и предотвратить попадание грязи и влаги внутрь двигателя. Также снятие крышки обеспечивает возможность быстрого получения доступа к некоторым элементам газораспределительного механизма без необходимости снимать ГБЦ целиком.

В процессе эксплуатации транспортного средства на многих ДВС независимо от пробега появляется масло на крышке головки блока цилиндров. В одних случаях течет масло из-под болтов клапанной крышки, в других утечка происходит в месте соединения крышки с головкой блока.

В этой статье мы поговорим о том, почему течет масло из-под клапанной крышки, а также как устранить такие утечки смазочного материала. Параллельно будет рассмотрен вопрос, что делать, если обнаружена течь масла из-под головки блока цилиндров.

Вытекает/выдавливает масло из-под маслозаливной крышки

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 Numior

  • Пользователи
  • 21 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Санкт-Петербург

    Заранее извиняюсь, что поднимаю один из, вроде бы, разжеванных вопросов, но результата поиск пока не принес.

    Двигатель: 1.3 MH
    Масло: ТНК 15w40(50) не помню точно последнюю цифру, т.к. досталось с машиной. То, что нужно 10w40 — знаю, но не уверен, что проблема в густоте.

    Симптомы: льет масло из-под крышки маслозаливной горловины.
    Завожу двигатель — все нормально, прогреваю, на хх — все нормально. Проеду немного — из-под крышки ручеек.

    По форуму многое написано про систему вентиляции картера.
    Из двигателя торчит «сопун» к которому подсоединен резиновый тройник. Далее, одна трубка уходит в клапанную крышку, а другая, через маслоотделитель к воздушному фильтру.
    Снимал маслоотделитель, продувался нормально, помыл почистил поставил на место.
    Снимал шланг, который идет на клапанную крышку, из него идет выхлоп/картерные газы. Делаю вывод, что сама система не забита. Проехал немного, теперь масло плевало из трубки в клапанной крышке, к которой этот шланг подходил. Подсоединил обратно, пусть лучше из-под крышки льет .)

    Вопросы:
    Должно ли, действительно, в клапанной крышке быть давление масла?
    Где почитать, про циркуляцию масла в двигателе?
    Через трубку на клапанной крышке, газы должны поступать из картера или, наоборот, она для того, чтобы сбрасывать давление в клапанной крышке?

    Как я понимаю, остается 2 варианта с вентиляцией:
    — либо давление картерных газов слишком большое и его избыток приходит в клапанную крышку, которая стравливает его через маслозаливную крышку (маловероятно, т.к. часть давления уходит в воздушный фильтр и я не представляю, как вообще может быть давление газов в пропускающей системе, которая выходит в воздушный фильтр);
    — все-таки забит «сопун», из-за чего в картере образуется избыточное давление, которое поднимается маслом до клапанной крышки (не совсем логично, т.к. скорее масло лилось бы из канала масляного щупа).

    Или же дело не в вентиляции? Я смотрел еще, что штатно предусмотрен маслоотражатель 030 103 478 B (позиция №11), которого у меня не наблюдается. Но избыток давления в клапанной крышке?

    Заранее спасибо за любую конструктивную помощь .)

    P.S. Может быть еще важно, при езде более минут 10, загорается лампочка давления масла. Собственно, масла действительно прилично уходит, но я постоянно доливаю и лампочка независит от уровня. Я правильно понимаю, что датчик срабатывает на слишком высокое давление тоже?

    • Наверх

    #2 дмитрос

  • Пользователи
  • 302 сообщений
    • Наверх

    #3 Nameless

  • Пользователи
  • 2670 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: планета Земля
    • Интересы: ищу VW Scirocco mk2 в достойном состоянии

    Посмотреть гараж

    Скорее всего забит наглухо пламягаситель ,в клапанной крышке.

    • Наверх

    #4 дмитрос

  • Пользователи
  • 302 сообщений
  • как говорится пацталом

    • Наверх

    #5 Numior

  • Пользователи
  • 21 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Санкт-Петербург

    Скорее всего забит наглухо пламягаситель,в клапанной крышке.Движок то всётаки на минералке работал.А оно коптит будь здоров.Надо прожигать.Не пробовал снять шланг с выхода сапуна на клапанной крышке и мануально ощутить напор картерных газов?

    Я могу ошибаться, но, по-моему, ты имеешь в виду сетку, которая присутствует в клапанной крышке двигателей 1.6/1.8 (трубка возле цифры 19). У меня крышка не снабжена такой системой, по крайней мере нигде не встречал упоминания про дополнительную сетку. К тому же, при снятии шланга с клапанной крышки, масло оттуда плюет, следовательно сама трубка не забита ничем.

    Сообщение отредактировал Numior: 04 April 2011 — 14:17 PM

    • Наверх

    #6 дмитрос

  • Пользователи
  • 302 сообщений
  • Я могу ошибаться, но, по-моему, ты имеешь в виду сетку, которая присутствует в клапанной крышке двигателей 1.6/1.8 (трубка возле цифры 19). У меня крышка не снабжена такой системой, по крайней мере нигде не встречал упоминания про дополнительную сетку. К тому же, при снятии шланга с клапанной крышки, масло оттуда плюет, следовательно сама трубка не забита ничем.

    • Наверх

    #7 vitek44

  • Пользователи
  • 109 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: 200km ot Kostroma
    • Интересы: Golf 2/ Газ 66.

    Заранее извиняюсь, что поднимаю один из, вроде бы, разжеванных вопросов, но результата поиск пока не принес.

    Двигатель: 1.3 MH
    Масло: ТНК 15w40(50) не помню точно последнюю цифру, т.к. досталось с машиной. То, что нужно 10w40 — знаю, но не уверен, что проблема в густоте.

    Симптомы: льет масло из-под крышки маслозаливной горловины.
    Завожу двигатель — все нормально, прогреваю, на хх — все нормально. Проеду немного — из-под крышки ручеек.

    По форуму многое написано про систему вентиляции картера.
    Из двигателя торчит «сопун» к которому подсоединен резиновый тройник. Далее, одна трубка уходит в клапанную крышку, а другая, через маслоотделитель к воздушному фильтру.
    Снимал маслоотделитель, продувался нормально, помыл почистил поставил на место.
    Снимал шланг, который идет на клапанную крышку, из него идет выхлоп/картерные газы. Делаю вывод, что сама система не забита. Проехал немного, теперь масло плевало из трубки в клапанной крышке, к которой этот шланг подходил. Подсоединил обратно, пусть лучше из-под крышки льет .)

    Вопросы:
    Должно ли, действительно, в клапанной крышке быть давление масла?
    Где почитать, про циркуляцию масла в двигателе?
    Через трубку на клапанной крышке, газы должны поступать из картера или, наоборот, она для того, чтобы сбрасывать давление в клапанной крышке?

    Как я понимаю, остается 2 варианта с вентиляцией:
    — либо давление картерных газов слишком большое и его избыток приходит в клапанную крышку, которая стравливает его через маслозаливную крышку (маловероятно, т.к. часть давления уходит в воздушный фильтр и я не представляю, как вообще может быть давление газов в пропускающей системе, которая выходит в воздушный фильтр);
    — все-таки забит «сопун», из-за чего в картере образуется избыточное давление, которое поднимается маслом до клапанной крышки (не совсем логично, т.к. скорее масло лилось бы из канала масляного щупа).

    Читать еще:  Гул в районе коробки передач

    Или же дело не в вентиляции? Я смотрел еще, что штатно предусмотрен маслоотражатель 030 103 478 B (позиция №11), которого у меня не наблюдается. Но избыток давления в клапанной крышке?

    Заранее спасибо за любую конструктивную помощь .)

    P.S. Может быть еще важно, при езде более минут 10, загорается лампочка давления масла. Собственно, масла действительно прилично уходит, но я постоянно доливаю и лампочка независит от уровня. Я правильно понимаю, что датчик срабатывает на слишком высокое давление тоже?

    Лампочка на повышение давления точно не должна срабатывать.А маслоотражатель,про который ты пишешь,играет немаловажную роль.Сам по себе маслоотражатель(как я понимаю)-это пластиковый элемент(пластинка),который стоит над распредвалом и недаёт маслу,при вращении распредвала попадать в больших количествах на внутреннюю сторону клапанной крышки в районе маслозаливной крышки и трубки вентиляции на крышке.А поскольку в моторах с пробегом внутреннее давление картерных газов всегда присутствует,то оно прорываегся наружу через неплотности заливной крышки и трубку вентиляции,унося с собой разбрызгиваемое масло.Моё мнение-поставить маслоотражатель и сменить уплотнение на заливной,возможно расход масла всё равно будет,но ручеёк из под заливной должен пропасть.А запотевание вокруг этой крышка для стареньких движков-нормальное явление.
    А вот с лампочкой давления посложнее,но я бы проверил давление механическим манометром на всех режимах работы и уже исходил из этого.

    Явные признаки течи масла из мотора

    Определить, что масло течет из двигателя, можно, зафиксировав, что уровень жидкости резко упал. Проверка осуществляется щупом. Нужно выполнить следующую последовательность действий:

    1. остановить авто на ровном участке дороги;
    2. подождать четверть часа, чтобы масло стекло в картер;
    3. извлечь щуп и протереть его ветошью насухо;
    4. вставить щуп в горловину до упора и вытащить наружу.

    Если объем смазочной жидкости заметно упал, необходимо быстро выяснить, почему это произошло. Чем может грозить промедление, мы разобрали в предыдущем подзаголовке.

    Причины неисправностей

    Наиболее распространенной причиной того, почему выбивает антифриз из расширительного бачка, является заклинивание или загрязнение перепускного клапана крышки. В этом случае сжатый давлением воздух не находит выход, и антифриз вышибает наружу через самое слабое место в конструкции. Обычно это резьба на пробке или стык патрубка. Случается и такое, что клапан крышки остается в открытом состоянии. Тогда система постоянно контактирует с атмосферой, что снижает минимальную температуру кипения жидкости, при этом в патрубках образуется больше пара. Он выходит через отверстие в пробке, а уровень антифриза постоянно, хоть и медленно, снижается. Основная сложность здесь в том, что утечек не видно.

    Неполадки могут иметь и другие причины:

    • антифриз может вытекать через трещину в расширительном бачке, которая появилась из-за неисправности клапана крышки. Когда все соединения плотные, сжатый воздух не находит выхода и буквально разрывает емкость;
    • если неисправен сальник помпы (водяного насоса), жидкость будет вытекать наружу и попадать на шкив и ремень ГРМ и забрызгивать блок цилиндров;
    • течь может возникнуть в радиаторе охлаждения и печке из-за механического повреждения или коррозии;
    • прокладка между головкой и блоком цилиндров может прогорать при появлении микротрещин, в которые просачиваются газы. Со временем трещины расширяются и соединяют камеры с водяными и масляными каналами. При этом происходит смешивание технологических жидкостей, и они попадают в цилиндры.

    Владелец авто может не догадываться о неполадках, но его должен смутить тот факт, что антифриз постоянно пропадает из расширительного бачка, а доливать его приходится практически каждый день. Но важно понимать, что если причина, к примеру, в пробое прокладки, то медлить не стоит. Без своевременной диагностики и ремонта двигатель может выйти из строя.

    Что важно знать о давлении картерных газов?

    Меняя прокладку клапанной крышки, часто вы лишь на короткое время устраняете последствия неисправности. Куда важнее определить причины утечки смазки, так как ни образцовая геометрия привалочных плоскостей, ни качественная прокладка и следование инструкциям не уберегут от течи масла, если внутри двигателя повышенное давление картерных газов. Картерная смесь состоит из несгоревшей топливовоздушной смеси, проникающей в картер через поршневые кольца, и масляной взвеси. Работа системы вентилирования отработавших газов направлена на подачу гремучей смеси обратно во впускной тракт.

    Видео: Проверка картерных газов

    Составляющие системы ВКГ:

    • клапан PCV. Необходим для регулирования количества отработавших газов, поступающих в задроссельное пространство;
    • маслоотделитель. Чтобы не загрязнять впускной тракт маслянистыми отложениями, газы проходят через маслоуловитель. Он может быть циклического или лабиринтного типа, с установленным дополнительным сетчатым элементом или без него. Чаще всего в забитом состоянии встречаются системы со сменным бумажным фильтрующим элементом;
    • подающие патрубки и вентиляционные шланги.

    Повышенное давление газов внутри двигателя возникает в 2 случаях:

    • неисправность системе ВКГ. Чаще всего прохождению газов препятствует забитый маслоотделитель, реже встречается поломка клапана PCV;

    В морозное время года забиться может даже исправная система вентиляции картерных газов. Причина в эмульсии, которая накапливается внутри шлангов и патрубков, подходящих к впускному тракту. Из-за многочисленных циклов нагрева и остывания внутри трубок конденсируется влага, которая при смешивании с парами масла превращается в эмульсию. Накопление массы молочного цвета уменьшает проходное сечение вентиляционных шлангов и приводит к повышенному давлению внутри двигателя.

    • избыточный объем картерных газов. Возникает при критическом износе цилиндропоршневой группы. Несгоревшей ТПВС и выхлопных газов настолько много, что даже исправная система ВКГ не в состоянии перенаправить весь объем во впускной тракт.

    Если автомобиль долго стоит и не эксплуатируется, и в нем даже не заводят двигатель в течение нескольких недель, все масло стечет в поддон, а сальники и прокладки останутся без смазки. Это приведет к их усыханию, в результате чего появятся протечки.

    Забитая вентиляция картера

    При плохой вентиляции картера масло может выдавливаться через щуп. Каждому опытному автомобилисту известно, что выхлопные газы оказываются в картере, преодолевая поршневые отверстия. Особенно это касается ситуаций с сильно изношенными моторами. Газы собираются в картере и обуславливают высокое давление, за снижение которого отвечает вентиляционная система. Если каналы засорены, создаваемое избыточное давление будет вытеснять масло из мотора. Таким образом, если из двигателя вытекает масло, проверьте вентиляцию.

    Выдавливает масло

    • Ответить

    #1 LiоN

    Читать еще:  Ролики гта сан андреас
  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 26
    • Автомобиль: OOB’98, X25XE
    • @Упоминание

    Небольшая предыстория:
    Около месяца назад в пути в салоне резко завоняло палёным маслом и загорелась лампа уровня масла.
    В сервисе приговорили к замене прокладки клапанных крышек, прокладки впускного коллектора и заменили прокладки заливной горловины до кучи.

    После этого 2 недели ездил нормально, а сегодня после двухдневной и стоянки завел машину и симптомы повторились. Еще и при попытке открыть маслозаливную горловину крышка выстрелила как пробка от бутылки шампанского, еле нашел в сугробе.

    В чем может быть причина?

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #2 Руслан Kurt

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 522
    • Город: СПб
    • Автомобиль: Omega B X20XEV МКПП Сарай 97 г в
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #3 LiоN

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 26
    • Автомобиль: OOB’98, X25XE
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #4 САНЕК66

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 7 559
    • Город: Москва-Тула
    • Автомобиль: Opel Omega B Y22XE sedan ‘2000
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #5 LiоN

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 26
    • Автомобиль: OOB’98, X25XE
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #6 САНЕК66

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 7 559
    • Город: Москва-Тула
    • Автомобиль: Opel Omega B Y22XE sedan ‘2000
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #7 LiоN

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 26
    • Автомобиль: OOB’98, X25XE
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #8 САНЕК66

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 7 559
    • Город: Москва-Тула
    • Автомобиль: Opel Omega B Y22XE sedan ‘2000
    • @Упоминание

    Я бы не рекомендовал категорически. Сальник коленвала или распредвала выдавит — масло на ремень ГРМ. Ремень в лохмотья — переборка головы.

    Сам посмотри. Трубки проверь. Это где то капитально забилось. Я один раз сверлом высверливал смолу со льдом из штуцера вентиляции. Забито было совсем.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #9 серый084

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 290
    • Город: Белгород-Москва
    • Интересы: МОЯ ОМЕЖЕЧКА
    • Автомобиль: omega B 2,5v6
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #10 scum

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 304
    • Город: Russia, Klimovsk-city
    • Автомобиль: был OOB x25xe акпп 2000
    • @Упоминание

    я вот тоже тему поднял. только у меня масло попадает на коллектора. а это может закончиться возгаранием.

    кстати, точно такие же симптомы как и у тебя. пробка конечно не выстреливает, а вот масленный щуп выходит со свистом.

    Сообщение отредактировал scum: 28 Январь 2010 — 09:03

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #11 Жека1971

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 96
    • Город: Москва
    • Интересы: музыка
    • Автомобиль: Omega 2.2 2001г., АКПП
    • @Упоминание

    я вот тоже тему поднял. только у меня масло попадает на коллектора. а это может закончиться возгаранием.

    кстати, точно такие же симптомы как и у тебя. пробка конечно не выстреливает, а вот масленный щуп выходит со свистом.

    У МЕНЯ НА 2,5 такое было — поменяли ту штуку, которая на жигулях называется сапун(купил оригинал за 1200р) и все прошло.Даже прокладки менять не пришлось

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #12 LiоN

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 26
    • Автомобиль: OOB’98, X25XE
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #13 scum

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 304
    • Город: Russia, Klimovsk-city
    • Автомобиль: был OOB x25xe акпп 2000
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #14 LiоN

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 26
    • Автомобиль: OOB’98, X25XE
    • @Упоминание

    Вообщем в выходные наконец дошли руки. Снял патрубки со штуцеров, попробовал — крышку всё равно выбивает(( Что еще можно проверить?

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #15 MSerg

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 213
    • Город: г.Москва ЮАО
    • Автомобиль: Opel OmegaB 2.5 V6 98г. черный
    • @Упоминание

    1.4 XER. Начал потеть, кажется, после ТО-2 или чуть позже. Кстати, на втором ТО по гарантии меняли потекший сальник переднего коленвала. За следующие 10 тыс. км. (сейчас пробег 40 тыс.) уровень масла особо не изменился: был чуть выше середины щупа, стал чуть ниже. Долил масла грамм 100-150 — уровень стал посредине.
    Вроде, особо не напрягает, но двигатель как свинья, что особенно заметно после мойки подкапотного пространства.
    В чем может быть причина и чем это чревато?

    Похоже с вентиляцией картера проблемы.

    Что то уж очень много выходит масла оттуда.

    ТС, поменяй на новую заливную крышку

    А что она из строя могла выйти?

    может и могла, вообще через нее частично отходят лишние газы, возьми с любой астры на день потести.

    ЗЫ. а может у тебя масло перелито, что с парами выдавливает через крышку?

    Вообще изначально на ТО-2 налили больше, чем надо. Но сейчас масло на уровне, а потеть продолжает.

    ЗЫ. Крышки на всех моторах одинаковые?

    Да.
    Я поменял и все гуд.

    Можно поподробнее? У вас такая же ситуация была с запотеванием?
    Где крышку брали, сколько стоит?

    Потому что они все дибилы льют по ТИСу а глазами не смотрят, вследствии чего начинает течь и потеть. У меня 1,8ХЕR 4,5 по тису масла а реально влазит 4-4,15 л.

    Такой же мотор, такая же проблема но не так сильно как у тебя и после мойки норм все чисто становиться, пока особо не парюсь 8) на бмв пятой серии, относительно новой, видел такую же тему 8)

    06 50 463 Прокладка крышки маслозаливной горловины её поменяй

    1,9 CDTH 150 арийских пони

    SIDA.KZ, спасибо. Заказал в Экзисте.

    _kosyachok_
    Было тоже самое. Масла залили больше нормы.
    Крышку снял с битой машины брата.

    Пишу для тех, у кого такая же проблема. По совету SIDA.KZ купил новую прокладку для заливной крышки и. о чудо! Больше ничего не потеет маслом. Всё удовольствие обошлось в 7 рублей в Экзисте. Признаться честно, сначала я и не верил в успех операции, т.к. когда снял старую прокладку, я не обнаружил в ней каких-либо изъянов — она выглядела абсолютно так же, как и новая. Но главное, что это как-то работает.
    Так что всю крышку менять не надо, достаточно только прокладку.
    Всем спасибо.

    Почитав темку тоже заказал в экзисте (но за 18 рублей) когда менял обратил внимание что новая прокладка уже чем родная, затерзали сомнения, но всётаки поменял. Эффекта пока ещё не смотрел.

    Кстати, в Экзисте заказывал первый раз, не врубился, в чем фишка. Там цена стояла 17 руб. с копейками. Когда в кассу оплачивал, кассирша сказала: «7 рублей». Я еще переспросил, почему так мало, там цена больше была. Не понял, что она пробубнила, но подумал, что это предоплата. Когда забирал, подрывался доплатить, не менеджер сказал, что всё оплачено. Выдавальщик тоже промолчал. Вот теперь думаю, что это было — акция невероятной щедрости?

    Читать еще:  Как уменьшить свободный ход рулевого колеса

    Сегодня заливал омывайку и заметил, что вокруг пробки заливной горловины пятна масла. Прямо вокруг нее в радиусе 5 см. Пробка закручена. О переливе масла не может быть речи, т.к. менял масло 11 тыс. км назад, через 4 тыс. км. будет уже следующая замена. Масло в ТО-1 не доливал. Движок не крутил, езжу в обычном режиме. Что это может быть? К ОД съездить? Машина на гарантии.

    Мот «Хреновая крышка» ГБЦ. Ужо другая цена.

    На крышке два уплотнения, если менять так оба, только тогда будет эффект.

    Что-то я не видел там второго. Заменил один — эффект есть.

    +1, нет там второго, у мня тоже всё гуд.

    Нет, там четко около крышки. Такое чувство, что перелив масла был. Но его быть не могло, тем более, что уже проехал на нем 11 тыс. км

    Вокруг маслозаливной горловины подтеки. Поменял новую резинку.
    Особой разницы не почувствовал. Думаю — поменять крышку, не в курсе какой её партнамбер?

    озвучь тип двигателя

    Если можно и мне Мой двигатель XER 1.8 (МКПП)

    Узнавал у ОД насчёт запотевания крышки, сказали, что это норма. Под гарантию не попадает. Если только самому менять крышку или прокладку.

    Информация о теме

    Пользователи, просматривающие эту тему

    Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

    Что делает крышка и почему она течёт?

    По большому счёту, крышка клапанов в любом двигателе просто не должна давать маслу разбрызгиваться во время работы двигателя, поскольку в большинстве случаев нагрузки от внутреннего давления она не получает. Точнее, не должна получать.

    Картерные газы

    На самом деле, причиной течи масла могут быть картерные газы, создающие избыточное давление над газораспределительным механизмом.

    Течь из под прокладки клапанной крышки — болячка Шевроле Лачетти.

    В Шевроле Лачетти за циркуляцию картерных газов отвечает, в том числе и клапан вентиляции картера. Если он забит, давление под крышкой будет возрастать, газы начнут выдавливать масло, а первым слабым звеном на их пути станет именно прокладка. В таком случае прокладка, какая качественная она бы ни была, не протянет и пяти тысяч пробега. Следовательно, если мы замечаем подтекание масла из-под крышки клапанов Лачетти, стоит выкрутить и проверить состояние клапана вентиляции картера. Это можно сделать за несколько минут любым аэрозольным средством для мытья карбюратора.

    Хорошие-плохие крышки. Версия вторая

    Как известно, на Шеви Лачетти установлена клапанная крышка из пластика. Естественно, инженеры пошли на такой шаг с целью удешевления и облегчения двигателя. Это отразилось на жёсткости крышки. К тому же, пластик, даже самый хороший, не так активно противостоит термической деформации, как алюминиевый сплав. Стоит один раз хорошенько перегреть мотор, как крышку клапанов поведёт, тогда о герметичности говорить не приходится, масло будет проникать под прокладкой.

    Чтобы проверить эту версию, снимаем крышку и устанавливаем её на стальную ровную плиту (или на стекло в крайнем случае). Если между плитой и крышкой будет щель хотя бы миллиметр, уже есть вероятность, что прокладка потечёт. Планировать крышку (выводить привалочную плоскость) — пустая трата времени, потому что пластик тонкий и, снимая часть материала мы сделаем только хуже, крышка станет ещё менее жёсткой. Оптимальный выход в этой ситуации — замена крышки.

    Версия третья: прокладки и кольца

    Если мы точно знаем, что плоскость крышки идеально ровная, вентиляционный клапан чистый, а прокладки все равно текут, дело, скорее всего, в самих прокладках. К тому же, некоторые недооценивают роли уплотнительных колец, которые устанавливаются под шляпки болтов. При замене прокладки в обязательном порядке необходимо менять и эти кольца. Фирменные уплотнители GM очень быстро твердеют и начинают пускать масло, а почти такие же по размеру кольца от Камаза (они белого цвета и стоят на порядок дешевле) выдерживают высокую температуру и полностью сохраняют эластичность на весь срок службы прокладки.

    Уплотнительные кольца болтов от Камаз отлично подходят на Лачетти

    А вот прокладки тоже бывают разного качества. От их качества в основном и зависит частота замены. Кто-то предпочитает использовать дорогие немецкие, кто-то отечественные подешевле, однако сэкономив на прокладке, мы чаще занимаемся заменой. К примеру, фирменная прокладка GM96 353 002 стоит около 450 рублей, но её ресурс многих не радует. К тому же профиль материала простой квадратный. Чуть лучше ходит прокладка Parts Mall96 353 002 , но лучшие отзывы собрала прокладка Victor Reinz с каталожным номером 155345601 . Она имеет Т-образный профиль, а за счёт этого большую площадь перекрытия плоскости головки блока.

    Четвёртая версия: болты, герметики и руки

    Прокладка, даже самая качественная, должна быть установлена на герметик. Он должен выдерживать высокие температуры и не вредить катализатору. Многие компании выпускают подобные продукты в огромном количестве, однако герметик герметику рознь — для клапанной крышки подойдёт только такой, на упаковке которого указано «sensor-save» и «High-Temp» . Если производитель указал эти два важных свойства, тогда состав герметика нас интересовать уже должен. При правильном нанесении он будет отлично работать.

    15 болтов, которые прижимают крышку клапанов к плоскости головки, со временем могут вытягиваться, металл уставать, а резьба прослабляться. Поэтому многие советуют при каждой замене менять и болты. Тем более, что при затяжке старые болты имеют привычку ломаться. Один болт стоит порядка 20 рублей (кат. № 94 500 909 ), по карману это ударит не сильно.

    Болты крепления крышки.

    Ещё один важный, если не основной момент — технология замены прокладки. В обязательном порядке нужно тщательно вымывать и очищать от остатков старого герметика, плоскости головки и крышки, после чего обезжиривать их, герметик наносить тонким слоем и обязательно давать ему застынуть ровно столько, сколько указано в инструкции.

    При затяжке болтов настоятельно рекомендуется использовать динамометрический ключ и точно соблюдать порядок затяжки болтов.

    Следовательно, делаем выводы. Чтобы прокладка клапанной крышки на Лачетти не протекала как можно дольше, контролируем и обращаем внимание на:

      Вентиляционный клапан картерных газов.

    Оригинальная прокладка выглядит просто смешно по сравнению с Reinz.

    Герметик ABRO Black.

    Конечно, это не панацея, но если следовать этим советам, прокладка клапанной крышки проживёт намного дольше. Следите за чистотой под капотом и ровных всем дорог!

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector