Avto505.ru

Авто 505
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Маслоотделитель своими руками для автомобиля

Как сделать маслоуловитель своими руками?

  • Маслоуловитель и его актуальность
  • Материалы и приспособления
  • Технология сборки
  • Установка маслоуловителя
  • Подводя итоги

Как самостоятельно сделать маслоуловитель? Все этапы производства от сборки до установки.

Маслоуловитель – это не просто элемент тюнинга автомобиля, но и чрезвычайно важный компонент, позволяющий сохранить работоспособность двигателя в течение длительного промежутка времени. И, несмотря на то, что многие автовладельцы достаточно скептически относятся к подобному устройству, его полезность и эффективность заслуживает самых лестных слов. Давайте разберём, как сделать и установить маслоуловитель своими руками, не затрачивая при этом слишком много времени и средств.

Информация

Перед тем как снимать генератор не забываем снять клеммы с аккумулятора. Сначала выкручиваем верхний болт крепления. Затем откручиваем нижний болт крепления генератора.

Открутив клемму и сняв штекер с генератора отлаживаем его в сторону. Ну вот мы и добрались до маслоотделителя. Надо открутить три болта с внутренним шестигранником. Поддон я снимать не стал, он мне не мешает, хотя и не удобно под лазить к креплениям маслоотделителя.

Используем шестигранник пятерка для выкручивания болтов. Начинаем с нижнего болта.

Затем окручиваем болт который с левой стороны. А вот на этом снимке отлично виден датчик детонации, который находится сразу за маслоотделителем.

Остался третий болт, самый секретный его не видно , он находится между кронштейном генератора и корпусом маслоотделителя. Снимаем старый маслоотделитель и выносим на свет. Видим обычную картину, в нижнем отверстии полно желтоватой эмульсии. В верхней трубке тоже видны следы эмульсии.

Надо не ленится, и каждый год осенью, перед зимой, снимать и тщательно промывать маслоотделитель. Желательно прокипятить в воде со стиральным порошком. Вот мой старый маслоотделитель с заклеенной трещиной, видно на поверхности клея масляные пятна, может протекает, а может мне это только кажется.

Сделать маслоотделитель своими руками обойдется в копейки. Так что для людей, привыкших не очень-то разбрасываться деньгами, первый плюс — довольно большая экономия средств особенно, если учесть тот фактор, что данный прибор не будет у вас, так сказать, почти одноразовым. И второй ощутимый плюс — то, что сделать его можно любого запланированного размера, лишь бы влез на отведенное ему место.

И с чисткой также практически никаких проблем не предвидится, потому что он будет запланировано разбираться. Уже только поэтому можно задуматься о том, как собственноручно в домашних условиях соорудить маслоотделитель.

Но давайте расскажем обо всем по порядку!

Что понадобится и во сколько обойдется? Прежде, чем приступать к воплощению идеи, надо подсобрать все, что для нее потребуется: Заводские маслоотделители делаются и пластмассовые, и металлические.

Мы можем взять, к примеру, канистру от тормозной жидкости — тогда она обойдется и вовсе бесплатно. Но надежнее все же найти или приобрести металл — продержится дольше, во всяком случае, от температуры газов его не поведет.

В куче обойдется рублей в ; Хомуты для шлангов, 4, по десятке за 1; Трубка диаметром 14 мм. Обычно народ подбирал что-нибудь из валяющегося в гараже или на балконе.

Больше не понадобится ничего, кроме собственных умелых рук. Общие затраты — около рублей возможно, и меньше, если что-то было в хозяйстве или куплено дешевле.

материалы и инструмент для создания маслоулавливателя

Поршневой двигатель внутреннего сгорания нуждается в отводе картерных газов, которые имеют в своем составе пары масла. Оно попадает в дроссельный узел и в камеру сгорания и забивает поверхность дроссельной заслонки, поршни, цилиндры, свечи зажигания. Чтобы загрязнения маслом не было, требуется маслоотделитель. Особенно актуальна проблема для подержанных авто с немалым пробегом.

Чтобы не подвергать свой автомобиль (турбину, воздуховод, кулер) риску засорения маслом, придется купить маслоотделитель. Недостаток покупного маслоотделителя в том, что его объем маловат, и большинство штатных маслоотделителей не разбираются и не ремонтируются. Практичнее сделать самодельный маслоотделитель.

Попытаемся разобраться, как сделать маслоуловитель в своем гараже.

Что такое маслоотделитель, его функция в автомобиле

Для начала выясним, что такое маслоотделитель.

Маслоотделитель – это устройство, которое отделяет масло в сжатом газе. Благодаря маслоуловителю пары масла не проникают в камеру сгорания мотора и уменьшают образование сажи.

Читать еще:  Приора не включается кондиционер

Важно! Если пробег авто приближается к 60-80 тысячам км, рекомендуется менять маслоподающую трубку (она часто закоксовывается и препятствует подаче масла в турбокомпрессор) вместе с турбокомпрессором. Если это не делать, то может повредится вал турбины и полетят подшипники.

Теперь рассмотрим, как работает маслоотделитель. Есть 2 способа отделения масла от газов:

· Лабиринтный способ отделения (успокоитель). При этом способе движение картерных газов замедляется. Благодаря этому большие капли масла остаются на стенках и стекают в картер мотора.

· Циклический способ отделения. Проходя через такой маслоотделитель, газы подвергаются вращательному движению. Центробежные силы заставляют капли масла осесть на стенках маслоуловителя, а потом они стекают в картер мотора. Чтобы не было турбулентности картерных газов, применяется выходной успокоитель лабиринтного типа. Здесь масло окончательно отделяется от газов.

Обратите внимание! Современные движки снабжены маслоотделителем комбинированного типа.

Материалы и инструмент для создания маслоулавливателя

Маслоуловитель картерных газов можно сделать своими руками. В результате вы получите несколько выгод сразу: он обойдется вам гораздо дешевле покупного, маслоуловитель картерных газов будет многоразовым, и вы сможете его разбирать и чистить (в отличие от одноразового покупного), прибор можно сделать любого размера, который вам подходит.

Разберемся, что надлежит подготовить для конструирования маслоуловителя:

    Емкость. Можно использовать канистру от тормозной жидкости, металлический бачок от гидроусителя на «Волгу», пластиковые канализационные трубы.

Обратите внимание! Металлический бачок прослужит дольше пластикового (пластик под действием высоких температур часто «ведет»).

  • 2 шланги.
  • 4 хомута для шлангов.
  • 4 металлические кухонные мочалки.
  • Знаете ли вы? Если металлические мочалки утрамбовать слишком плотно, то фильтр будет «душить» выход газов – в результате КПД мотора снизится.

    • Крепеж для фиксации маслоуловителя.
    • Трубка (диаметр 14 мм). Ее можно сделать из ручки ручного насоса.

    Как сделать маслоуловитель своими руками — пошаговая инструкция

    1. Сначала необходимо выпаять в одной заглушке два отверстия, после чего в них нужно вкрутить соответствующие переходники. Для надежности все садим на герметик.

    2. Шаг второй — вкручиваем в них штуцера, не забудьте про уплотнители.

    3. С обратной стороны переходника устанавливается шланг, его можно посадить на клей. Длина шланга рассчитывается исходя учета, что при он не должен доставать до противоположной заглушки примерно 10 мм.

    4. Дальше собираем заглушку с муфтой, в нее укладываем металлические губки.

    5. В другой крышке устанавливаем подготовленный ранее краник. Эта доработка позволит сливать «каку» не разбирая маслоуловитель.

    6. В конце все собираем.

    На этом у меня все. Пробуйте и у вас обязательно получится.

    Актуальное видео!

    Авто Пособие водителя

    Маслоотделитель компрессора — общие сведения на оборудование

    Компрессор видится системой, действующей на принципах механических движений. Поэтому само собой разумеющимся фактором отмечается использование смазки для движущихся деталей компрессорной установки.

    Винтовой компрессор: 1 — электродвигатель; 2, 7, 8 — подшипники; 3 — ведомый ротор; 4 — корпус компрессора; 5 — вал; 6 — сальник; 9, 11 — балансный поршень; 10 — ведущий ротор

    В качестве смазки традиционно применяют компрессорное масло. Подаваемое на механические узлы и движущиеся детали, компрессорное масло обеспечивает смазку трущихся частей машины.

    Тем самым поддерживается долгосрочная работа компрессора, существенно увеличивается срок службы механических деталей системы. Однако применяемое компрессорное масло неизбежно смешивается с рабочей газовой средой. Причём содержание масла в том же сжатом воздухе отмечается на высоком уровне.

    Сжатая компрессором рабочая газовая среда фактически становится непригодной для использования. Кроме того, смесь воздуха с маслом в определённых концентрациях взрывоопасна.

    На практике применяются самые разные конструкции систем, предназначенных очищать сжатую газовую смесь. Каждая конструкция отличается техническими параметрами и эффективностью

    Вот поэтому большинство конструкций воздушных компрессоров по умолчанию оснащаются маслоотделителями. А те из них, что не имеют такого оснащения, обязательно требуется доукомплектовать маслоотделителем.

    Подробнее о маслоуловителях JTlab

    Маслоуловитель (маслопомойка) — это устойство для конденсации паров масла из картерных газов двигателя. Предназначены маслоуловители для отсеивания (конденсации) паров масла и последующего их сбора или слива в масляную систему ДВС.
    На большинстве обычных двигателей картерные газы подаются напрямую на впуск ДВС или впуск турбины для ТУРБО двигателей. В таком случае масло конденсируется во впускном коллекторе, каналах ГБЦ, холодной части турбины, пайпинге, интеркулере, датчиках и дроссельной заслонке. На тонкий слой масла с течением времени прилипает мелкодисперсная пыль и через несколько десятков тысяч километров все детали впускной системы покрываются слоем густой смеси масла и пыли. Такая схема имеет массу серьезных минусов — масло снижает эффективность интеркулера, приводит к загрязнению турбины, впуска, каналов ГБЦ, пайпинга, приводит к проблемам в работе дроссельной заслонки, регуляторов холостого хода, ухудшает показания датчиков, но главное — масло может провоцировать детонацию, что является катастрофой для ДВС.

    Читать еще:  Подсветка в двери рено логан

    На мощных тюнинговых АТМО и ТУРБО двигателях устанавливают маслоуловители (маслопомойки), которые отделяют масло от картерных газов, устраняя все недостатки системы. При такой схеме картерные газы с парами масла сначала попадают в сепаратор (маслопомойку), где за счет различных физических принципов и особенностей конструкции масло отделяется от потока газов. После разделения масло стекает обратно в картер двигателя, а «сухие» ядовитые картерные газы подаются на впуск и дожигаются в двигателе. Более того, на большинстве заводских двигателей используется система положительного давления в картере ДВС, это значит, что при движении поршня вниз, ему приходится преодолевать силу этого давления, такое положение дел увеличивает потери и снижает эффективность ДВС. Маслопомойки открытого и закрытого типов решают и эту проблему. Маслопомойка открытого типа — это сепаратор масла, картерные газы из которого удаляются напрямую в атмосферу, маслопомойка закрытого типа подает картерные газы обратно в двигатель для их сжигания ( экологически чистый тип ).

    Обычно, маслопомойкой считается просто банка со штуцерами, пустая внутри, такой тип работает плохо и всего лишь собирает конденсат воды и масла, зимой маслопомойки такого типа использовать опасно.

    Мы уже не один год ведем работу над собственной конструкцией маслопомоек. Наши ранние конструкции прекрасно работали круглый год на ТУРБО и АТМО двигателях, не требовали обслуживания и периодического слива конденсата, удаляли до 90% масла из картерных газов. Но как только мы стали собирать двигатели под высокий наддув 2+ бар , вопрос качества и производительности маслопомойки встал с новой силой.

    Новая конструкция высокопроизводительной маслопомойки разрабатывалась с применением CAD технологий, включая моделирование процессов течения потока газов и конденсации масла / воды. Благодаря этому была разработана особая конструкция внутренней структуры маслопомойки, которая сохраняет в себе низкое сопротивление потоку газов и высокую эффективность сепарации, позволяя улавливать до 95-98% масла из картерных газов.

    На фото ниже несколько картинок с визуализацией процессов сепарации масла внутри нашей маслопомойки.

    Список деталей для самодельного маслоуловителя:

    • металическая банка с крышкой (можно использовать банку с под ананасов, или детского питания);
    • два угловых латунных переходника с резьбой по краям;
    • шланг как на сосок картерных газов;
    • трубка чуть меньше глубины банки;
    • металлические губки, я использовал 3 штучки но думаю добавить еще пару (взял старые с кухни);
    • силикон или герметик;
    • бутылка пластиковая с не ровным дном( от кока колы или подобных);
    • старая камера автомобильного колеса;
    • хомуты и прочие мелочи.

    Итак со списком деталей разобрались, перейдем к процессу создания маслоуловителя для Таврии.

    Как работает сепаратор-маслоуловитель?

    За счет очистки воздуха, возвращаемого во впускную систему, сепаратор (его устанавливают на патрубок вентиляции картерных газов) уменьшает количество отложений углерода на дросселе, свечах, клапанах и впускном коллекторе, благодаря чему двигатель поддерживает оптимальную эффективность и не теряет мощность в течение длительного времени.

    Среди вариантов реализации отделения картерных газов от масляной взвеси есть два самых распространенных. Это могут быть как обычные фильтрующие элементы, в которых используется матерчатый или металлический фильтр .

    Так и маслоуловители циклонного типа, центробежные сепараторы. Благодаря сепаратору система впуска двигателя остается чистой, что особенно важно в автомобилях с большим пробегом, а также автомобилях с двигателем с турбонаддувом и в силовых агрегатах, прошедших через тюнинг-модификации.

    Например, в первом случае масло отделяется от газов за счет сопротивления синтетической ткани или тонкой металлической проволоки (со временем внутренний фильтрующий элемент нужно заменять или промывать), а вот центробежный маслоотделитель отделяет смазку от газов следующим образом: при прохождении через устройство газы и масляная взвесь в них как бы «раскручиваются», подвергаясь воздействию центробежной силы; благодаря этой центробежной силе масло оседает на стенках и стекает обратно в картер ДВС.

    Читать еще:  Как проверить исправность прикуривателя

    Циклонный маслоотделитель снабжен специальным клапаном, ограничивающим разряжение в картере двигателя , поскольку при сильном разряжении могут быть повреждены пыльники мотора и его резиновые уплотнители.

    Таким образом работают встроенные, предусмотренные конструкцией ДВС фильтры.

    Как сделать фильтр картерных газов своими руками?

    • Как сделать фильтр картерных газов своими руками?
    • Что такое маслоотделитель, его функция в автомобиле
    • Материалы и инструмент для создания маслоулавливателя
    • Как сделать маслоотделитель своими руками

    Поршневой двигатель внутреннего сгорания нуждается в отводе картерных газов, которые имеют в своем составе пары масла. Оно попадает в дроссельный узел и в камеру сгорания и забивает поверхность дроссельной заслонки, поршни, цилиндры, свечи зажигания. Чтобы загрязнения маслом не было, требуется маслоотделитель. Особенно актуальна проблема для подержанных авто с немалым пробегом.

    • Что такое маслоотделитель, его функция в автомобиле
    • Материалы и инструмент для создания маслоулавливателя
    • Как сделать маслоотделитель своими руками

    Чтобы не подвергать свой автомобиль (турбину, воздуховод, кулер) риску засорения маслом, придется купить маслоотделитель. Недостаток покупного маслоотделителя в том, что его объем маловат, и большинство штатных маслоотделителей не разбираются и не ремонтируются. Практичнее сделать самодельный маслоотделитель.

    Попытаемся разобраться, как сделать маслоуловитель в своем гараже.

    Что такое маслоотделитель, его функция в автомобиле

    Для начала выясним, что такое маслоотделитель.

    Маслоотделитель – это устройство, которое отделяет масло в сжатом газе. Благодаря маслоуловителю пары масла не проникают в камеру сгорания мотора и уменьшают образование сажи.

    Теперь рассмотрим, как работает маслоотделитель. Есть 2 способа отделения масла от газов:

    · Лабиринтный способ отделения (успокоитель). При этом способе движение картерных газов замедляется. Благодаря этому большие капли масла остаются на стенках и стекают в картер мотора.

    · Циклический способ отделения. Проходя через такой маслоотделитель, газы подвергаются вращательному движению. Центробежные силы заставляют капли масла осесть на стенках маслоуловителя, а потом они стекают в картер мотора. Чтобы не было турбулентности картерных газов, применяется выходной успокоитель лабиринтного типа. Здесь масло окончательно отделяется от газов.

    Материалы и инструмент для создания маслоулавливателя

    Маслоуловитель картерных газов можно сделать своими руками. В результате вы получите несколько выгод сразу: он обойдется вам гораздо дешевле покупного, маслоуловитель картерных газов будет многоразовым, и вы сможете его разбирать и чистить (в отличие от одноразового покупного), прибор можно сделать любого размера, который вам подходит.

    Разберемся, что надлежит подготовить для конструирования маслоуловителя:

      Емкость. Можно использовать канистру от тормозной жидкости, металлический бачок от гидроусителя на «Волгу», пластиковые канализационные трубы.

    • Крепеж для фиксации маслоуловителя.
    • Трубка (диаметр 14 мм). Ее можно сделать из ручки ручного насоса.

    Если собрать необходимое и кое-что прикупить, то маслоуловитель обойдется вам примерно в 1000 рублей.

    Как сделать маслоотделитель своими руками

    Теперь ознакомьтесь с алгоритмом конструкторских работ по изготовлению маслоотделителя картерных газов своими руками:

    · Разберите бачок от ГУРа. Фильтр и пружину можно выбросить. Все остальное (сетку) добавляем к подготовленным материалам.

    · Вставьте трубку в пустой бачок.

    · Распустите металлические мочалки (у них появится объем) и заполните ими свободное место вокруг трубки в бачке.

    · Поставьте шплинт и наденьте на него шайбу.

    · Закрутите крышку на бачке.

    · Готовый бачок можно покрасить снаружи (его легче будет мыть).

    · С дроссельной заслонки снимите патрубок и вычистите все, что внутри накопилось. Чистить можно очистителем для карбюраторов.

    · Маслоотделитель закрепите на его месте под капотом.

    · На выходной фитинг выведите родной шланг машины. Все готово.

    Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты