Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Материалы для шумоизоляции арок

Шумоизоляция колесных арок автомобиля

Колеса – один из основных источников шума в процессе движения автомобиля. Через колесные арки в салон машины проникает гул покрышек, звуки работающих узлов подвески, стук от ударов гравия по металлу и другие шумы.

Каждый удар по кузову отвлекает водителя, ухудшает концентрацию внимания и мешает следить за дорожной ситуацией. Чтобы минимизировать внешние шумовые эффекты, необходимо выполнить шумоизоляцию колесных арок автомобиля.

Стоимость шумоизоляции автомобиля

Стоимость шумоизоляции отдельных деталей

Материалы для шумоизоляции

Давайте для начала ознакомимся с тем, какие материалы нам понадобятся в процессе:

    «Бимаст Бомб» — это вибродемпфер, характеризующийся довольно высоким коэффициентом механических потерь, равный 0,4. Он увеличивает жёсткость конструкций, и это делает его практически незаменимым в звукоизоляции автомобиля. Это материал с мастично-битумной основой. Его верхняя часть является металлизированной, а слой снизу содержит самоклеящееся покрытие. При установке его необходимо прогревать при помощи фена. Это можно делать двумя методами. При первом удаляют защитную прослойку, кладут на ровную чистую поверхность клеящимся слоем кверху и греют феном до появления блеска. Затем переворачивают и наклеивают туда, куда нужно, прижимая раскаточным валиком. Второй способ состоит в удалении защитного слоя. Один край приклеивают, после чего снаружи греют феном, прижимают и раскатывают валиком. Этот способ менее эффективен. «Бимаст» довольно тяжёлый. Его удельный вес — 6 кг на 1 м 2 .

Шумопоглощающий материал для изоляции колесных арок

  • «Акцент» — это шумопоглощающий материал. Один из наиболее популярных в этой области использования. Он гарантирует до 90% звукопоглощения и часто используется для звукоизоляции пола авто. Его цена довольно демократична — он доступен практически каждому автолюбителю. Такой материал производится с различной толщиной слоя: 10, 15, 20 миллиметров. Чем больше толщина, тем выше его звукоизолирующие характеристики.
  • После того как мы определились с тем, какие материалы можно использовать, можем приступать к работе.

    Шумоизоляция колесных арок автомобиля вибропластом

    Также возможно изолировать колесные арки автомобиля при помощи листовых материалов. Они наклеиваются на обрабатываемую поверхность цельным куском. Все работы производятся в несколько этапов:

    • подготовка поверхности. При изготовлении шумоизоляции автомобиля колесных арок необходимо демонтировать колесо и друге элементы, находящиеся в этом пространстве. Затем вся поверхность арки тщательно очищается и обезжиривается;
    • первым слоем наносится виброизоляционный материал. Его действие основано на способности поглощать и гасить вибрации, возникающие при движении автомобиля. Важно следить за тем, чтобы технические отверстия оставались не заклеенными;
    • стыки отдельных частей вибропласта потребуется проклеить шумоизоляционным материалом. Он послужит дополнительным барьером для посторонних шумов.
    Читать еще:  Рено логан чем лучше приоры

    Оставить заявку

    Использование листовых материалов позволит защитить колесные арки от попадания грязи, а также улучшить акустические характеристики салона. Но при этом увеличивается масса автомобиля. Кроме того, обработанные места приобретают несколько лишних сантиметров толщины.

    Помочь выбрать наиболее подходящую технологию и материалы для изготовления шумоизоляции колесных арок автомобиля смогут наши специалисты. После осмотра авто будет выбран наиболее оптимальный способ защиты салона от посторонних шумов.

    Несмотря на то, что через колесные арки проникает большая часть шумов и вибрации, изготовление шумоизоляции только на этом участке кузова не позволит добиться полной тишины в салоне. Для достижения максимального эффекта потребуется комплексная обработка автомобиля, куда входит изготовление шумоизоляции днища, салона и багажника.

    Жидкая шумоизоляция

    У жидкого материала помимо непроницаемости звука есть еще одно свойство – сохранение арок от образования ржавчины. Способ нанесения материала считается трудоемким, поэтому выполнять его необходимо в определенной последовательности:

    • первым делом демонтируются бамперы и снимаются сами колеса. Автомобиль предварительно устанавливается на определенные подставки;
    • затем поверхность арок обезжиривается при помощи растворителя;
    • шумоизоляционный материал наносится распылителем или компрессором ровным слоем;
    • после того, как жидкая изоляция подсохнет, необходимо установить дополнительно пластиковые подкрылки.

    Нанесение изоляции не предусматривает попадание материала на детали подвески, поскольку это может привести к ухудшению их работы. Поэтому подвеска защищается картонными или пластиковыми планшетками.

    При покупке пластиковых подкрылок постарайтесь найти запчасти именно для вашего автомобиля, чтобы прикрепить их без применения саморезов, в местах монтажа которых впоследствии может возникнуть ржавчина.

    Шумка колесных арок: насколько эффективно

    Шумка арок является обязательной процедурой в процессе комплексной шумоизоляции авто, так как колесная арка автомобиля не только «аккумулирует» звук вращающихся шин, но и подвержена механическому воздействию.

    Прежде всего, в салоне не так сильно слышно шуршание шин при езде по асфальту. Также приглушается шум от песка и мелких камней, которые неизбежно ударяются в арку при вращении колеса. В результате шумоизоляция задних арок, а также шумоизоляция передних арок позволяет снизить общий уровень шума, в среднем, на 10-15%.

    Как обработать арки автомобиля для снижения шума

    Шумоизоляция арок своими руками может быть выполнена в условиях обычного гаража. Для этого необходимо:

    • снять подкрылки и подготовить сами арки;
    • подобрать наиболее подходящие материалы для шумоизоляции;
    • выполнить шумоизоляцию и произвести обратную сборку;

    Подготовительный этап

    • Все работы необходимо производить в теплом помещении (температура воздуха не ниже 20 градусов по Цельсию). Перед началом подготовки к шумке, ниши арок следует хорошо промыть на мойке под высоким давлением.
    • Далее машину нужно поднять на домкрате и снять колесо. Важно позаботиться о безопасности, установив противооткатные упоры под колеса и страховочную стойку под кузов авто.
    • После осуществляется демонтаж локеров (подкрылков). На разных авто локеры крепятся не одинаково, что может потребовать снятия пистонов, заглушек, саморезов, фиксаторов и т.д. Обратите внимание, крепеж может быть одноразовым и следует быть готовым к покупке нового.
    Читать еще:  Брембо тормозные диски как отличить подделку

    Подбор материала

    Для лучшего эффекта арку следует обработать виброизоляцией и шумопоглотителем. Экономия на материалах в данном случае нецелесообразна, оптимально использовать качественную виброизоляцию толщиной не менее 5 мм.

    При выборе шумопоглотителя важно обращать внимание на следующее:

    • влагостойкость материала;
    • влагостойкость клеевой основы.

    В качестве шумоизоляции арок раньше активно использовали простой Сплен. Однако на практике такой материал имеет низкую эффективность, хотя является влагостойким. Сегодня оптимально устанавливать пенополиуретановые материалы толщиной около 6 мм. Материал легкий и влагостойкий, хорошо поглощает шумы в арке автомобиля.

    Шумоизоляция арки

    1. Подготовив материалы для обработки арок, автомобиль и подручный инструмент, сначала на арку наносится предварительно разогретый вибродемпфер. Затем необходимо плотно прижать материал к металлу или локеру. Далее наносится шумопоглотитель.
    2. В процессе нанесения лучше работать с цельными кусками, выполняя формовку арки уже после нанесения материала. Обратите внимание, чем больше будет разрезанных частей, тем хуже. Также оклейка осуществляется встык.
    3. По окончании можно приступать к сборке арки. В случае, когда остается место в подкрылке, дополнительно можно обработать локер при помощи слоя тонкой виброизоляции (толщина до 2 мм). Не стоит оклеивать весь подкрылок, достаточно обработать 60-70% всей поверхности. Дальше наносится шумопоглотитель.

    Шумоизоляция колесных арок внутри салона

    Рассмотрим для начала «шумку» внутренних колесных арок. Прежде чем нанести вибро- и шумоизолирующие материалы, поверхность следует очистить и обезжирить. Далее всю площадь колесной арки надо проклеить первым слоем вибропоглотителя Бимаст. После чего наносим шумоизолятор Акцент, толщиной 10мм также на всю площадь поверхности. Колесные арки рекомендуется обрабатывать также и третьим звукоизолирующим слоем. Делается это для того, чтобы помимо вибраций и воздушного шума, минимизировать звук ударов от отлетающего щебня. В качестве материала используется Сплэн 4-8мм, который надо клеить поверх шумопоглотительного слоя.

    Способы и виды обесшумливания арок авто

    Выбранные материалы для шумоизоляции подкрылок транспортного средства могут укладываться как с наружной, так и с внутренней стороны данного элемента кузова. Исходя из такого расположения, различают два вида шумоизоляции колесных арок:

    • Внешнюю;
    • Внутреннюю.
    Читать еще:  2108 1311065 01 Пробка расширительного бачка

    Наиболее эффективна полная шумоизоляция арок (снаружи и внутри).

    Шумоизоляция арок изнутри

    Внутренняя шумоизоляция колесных арок автомобиля выполняется одновременно с укладкой аналогичного слоя на пол салона. Монтируют ее на внутреннюю поверхность колесных арок, расположенную в багажном отделении. Состоит она из двух слоев:

    • Вибродемпфера;
    • Шумоизоляции.

    Шумоизоляция арок снаружи

    Наружная шумоизоляция колесных арок выполняется со стороны подвески и включает в себя:

    • шумку подкрылок (слой вибродемпфера и шумоизоляции на внутренней поверхности пластикового элемента);
    • шумоизоляцию металлических поверхностей арки (вибродемпфер и звукоизоляция или же слой каучуко-битумной мастики).

    Несколько советов, как снизить шум от колесных арок

    Если в вашем автомобиле отсутствуют подкрылки, самое время их приобрести. Эта деталь не только защищает колеса, но и выступает барьером при распространении шума, особенно если обклеить ее изолирующим материалом. Если в конструкции локеров предусмотрены вентиляционные решетки, оставьте их открытыми.

    Самоклеящиеся материалы линейки «Липлент» – самый удобный и практичный вариант для отделки колесных арок. В отличие от жидкой шумоизоляции, которую наносят специальным компрессором или пульверизатором в несколько слоев, ожидая полного высыхания, «Липлент Мф Вибролент» наклеивается моментально, не требует нагревающего оборудования и отличается хорошей адгезией. Для сравнения: материалы на мастично-битумной основе нуждаются в разогреве строительным феном.

    Чтобы получить максимальный эффект и спокойно передвигаться даже по разбитой грунтовке, не останавливайтесь на самой вибронагруженной зоне – задних колесных арках. Оклейте вибро- и звукоизолирующими материалами передние арки, подкрылки, а еще лучше – сделайте комплексную шумоизоляцию салона.

    Жидкая шумоизоляция арок автомобиля

    Современные технологии позволяют успешно применять жидкий способ шумоизоляции арок автомобиля своими руками. В первую очередь несколько слов о самой технологии: материал представляет собой высококачественную изоляционный битум в жидком состоянии. Правила подготовки к его нанесению остаются прежними. Но резинобитумная мастика при контакте с железом имеет несколько важных преимуществ:

    • Эластичность. Преимущество проявляется не только в процессе нанесения материала: жидкое состояние позволяет шпателем или кистью добраться в труднодоступные места. Жидкая шумоизоляция днища и арок автомобиля позволяет эффективно справляться с ударами камней, песка и другой дорожной грязи.
    • Не деформируется. Испортить материал практически невозможно, просто наносите ровным слоем, как шпатлевку. В процессе эксплуатации материал не деформируется, т.к. обладает свойствами резины.
    • Длительное сохранение своих свойств. Жидкая шумоизоляция арок автомобиля снаружи – один из самых эффективных способов защитить машину от коррозии, а салон от лишнего шума на длительный срок.
    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector