Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Маз 5516 тормозная система

Технические характеристики самосвала МАЗ-5516 открывают возможности для транспортировки различных материалов не только в городском режиме, но и в условиях бездорожья.

МАЗ применим для перевозки аграрной продукции, удобрений, земли. Отдельная модель (МАЗ-551608-236) разработана для перевозки зерна, имеет увеличенную в объеме грузовую платформу с двусторонней боковой загрузкой.

Для перевозки леса самосвал оснащается специальной погрузочной платформой длиной в 2-6 метров. Она позволяет укладывать на установленной площадке различные лесоматериалы: цельные древесные бревна и пиломатериалы.

Также актуальной сферой применения, в которой используют грузовик МАЗ-5516 , является перевозка мусора, отработанного и горячего асфальта, щебня, гравия, песка, камня.

Устройство

Схема тормозной системы выполнена по принципу независимого воздействия на приводные механизмы колес передней и задних осей. Пневматическая ТС, применяемая на автомобилях МАЗ, состоит из следующих элементов:

  • компрессор;
  • резервуары сжатого воздуха (ресиверы);
  • пневмопроводы и приборы управления;
  • тормозные механизмы.

На автомобиле может устанавливаться одно- или двухцилиндровый компрессор. Последний применяется на тягачах (автопоездах).

Сжатый воздух подается по пневмопроводу в ресиверы. В ТС в зависимости от модели может использоваться 3 или 4 воздушных баллона различной емкости. Каждая пара колес (ось) имеет свой ресивер: передняя и средняя — по 40 л каждый, задняя — 20 л. Отдельным 20-литровым баллоном оборудована стояночная система.

Устройством тормозной системы МАЗ предусмотрена установка тормозов барабанного типа.

Здесь торможение происходит за счет трения, возникающего вследствие прилегания колодок, расположенных на неподвижном суппорте к внутренней поверхности подвижного (вращающегося) барабана. Выполнен он из чугунной отливки диаметром 420 мм и шириной рабочей поверхности 160 мм.

Тормозные колодки изготовлены из стали. Сверху установлены фрикционные накладки из материала не содержащего асбест. Зазор между колодками и поверхностью барабана регулируется рычагом со встроенным автоматическим регулятором. Тормоза передних колес приводятся в действие посредством диафрагменных тормозных камер (ТК). На задних осях усилие на колодки передается пружинными энергоаккумуляторами.

Читать еще:  Какая материнская плата лучше asus или msi

Управляющий воздух подводится на исполнительные механизмы тормозным краном через четырехконтурный клапан. Это приводит в действие тормоза на всех колесах одновременно. При наличии прицепа, для предотвращения его наезда на тягач, установлен клапан управления тормозами прицепа, который позволяет срабатывать тормозам несколько быстрее, чем на тягаче.

Техническое обслуживание и ремонт баллонов

Воздушные баллоны — одни из самых надежных и долговечных деталей в пневматической системе автомобиля МАЗ. Данные компоненты довольно редко выходят из строя и нуждаются в замене только при действительно серьезных повреждениях:

  • Коррозия, приводящая к потере герметичности;
  • Деформации в результате столкновения, наезда на препятствие и т.д.;
  • Поломка штуцеров.

Также ресиверы не нуждаются и в особом техническом обслуживании — достаточно лишь каждый день по завершению рабочей смены сливать конденсат. Для этого необходимо открыть кран слива конденсата, и дождаться удаления воды. При невыполнении данной операции многократно возрастает риск коррозии всех компонентов пневматической системы (что наиболее губительно сказывается на клапанах, кранах управления, приборах контроля и т.д.) и выхода всей системы из строя.

Как в ресивере появляется конденсат? Все довольно просто: в компрессоре воздух при сжатии нагревается, а затем практически сразу поступает в ресиверы — здесь происходит расширение воздуха и, согласно законам физики, падение его температуры. В этот момент создаются условия, при которых содержащийся в воздухе водяной пар переходит в жидкую фазу — происходит его конденсация. Так с течением времени в ресивере собирается конденсат, который следует сливать.

При техническом обслуживании пневматической системы необходимо проверять ресиверы на предмет наличия утечек воздуха. Если обнаружено нарушение герметичности (вследствие недостаточного уплотнения соединений с трубопроводами, поломки штуцеров, образования трещим и т.д.), ресивер подлежит замене.

Читать еще:  Шпаклевка вмятин автомобиля своими руками

При регулярном сливе конденсата и регулярном осмотре воздушные баллоны автомобиля МАЗ служат многие годы, обеспечивая надежную работу тормозной системы и других агрегатов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector