Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Метка вмт на зубчатом шкиве коленчатого вала

Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ на VW Passat B6

Бензиновый двигатель 1.6 л (BSE)

1. Взведите стояночный тормоз и установите РКПП в нейтральное положение. Проверните коленчатый вал за центральный болт крепления зубчатого колеса в направлении вращения двигателя (по часовой стрелке) так, чтобы совпали метки на шкиве коленчатого вала и на крышке (см. сопр. иллюстрацию)

2. Снимите верхнюю крышку зубчатого ремня.

3. Проверьте, совпадают ли метки на зубчатом колесе распределительного вала (см. иллюстрацию ).

4. Если метки не совпадают, проверните коленчатый вал еще на один оборот (360″).

Бензиновые двигатели 1.6 л FSI (BLF, BLP)

1. Снимите крышку цепи привода ГРМ (см. тут) и клапан EGB.
2. Вновь установите на коленчатый вал втулку подшипника и шкив, и закрепите шкив болтом, удерживая вал от проворачивания специальным приспособлением.
3. Выверните свечу зажигания первого цилиндра (см. тут) .

4 Установите вместо свечи циферблатный измеритель с резьбовым адаптером ( см. сопр. иллюстрацию).

5. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке в положение ВМТ первого цилиндра. Обратите внимание на маленькую стрелку на циферблатном измерителе
6. Проверните коленчатый вал на 45′ против направления часовой стрелки.

7. Отожмите планку (1 на сопр. иллюстрации) натяжителя в направлении стрелки и зафиксируйте его при помощи стержня подходящего диаметра.

8. Отметьте маркером направление движения цепи (3) привода ГРМ.

9 Выверните болты (2 и 4 на сопр. иллюстрации) и снимите регулятор (1) вместе с цепью (3).

Замечание: Болт (2) имеет левую резьбу. Удерживайте вал от проворачивания при помощи специального приспособления Т10172

10. Снова установите регулятор (I). Затяните новые болты (2 и 4) с усилием соответственно 40 Нм и 50 Нм. удерживая вал от проворачивания. Замечание: Не давите на валы при их вращении.

11. Проверните впускной и выпускной распределительные валы настолько, чтобы в отверстия /1 на сопр. иллюстрации) в валах можно было установить контрольный стопорный шаблон (ТЮ171).

12. Установите шаблон надписью -ТОР» вверх.
13. Вверните (но не затягивайте) в установленный шаблон болт М6 с правой резьбой, чтобы закрепить шаблон,
14. Выверните болты крепления звездочек распределительных валов, удерживая валы от проворачивания приспособлением Т10172 (ни в коем случае не применяйте один только шаблон Т10171 для удержания валов).
15. Снимите звездочку одного распределительного вала.
16. Накиньте цепь ГРМ на звездочки, обращая внимание на заранее нанесенную метку ее направления, и снова установите звездочку.
17. Затяните болты крепления звездочек так, чтобы звездочки еще можно было бы повернуть на валах
18. Натяните цепь, для чего извлеките специальный стержень из натяжителя.
19. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке в положение, соответствующее положению ВМТ поршня первого цилиндра с допуском ±0.01 мм. Замечание: Если коленчатый вал повернут более чем на 0.01 мм после ВМТ, снова проверните его на угол 45′ против часовой стрелки и снова верните в положение ВМТ.
20. Удерживая в этом положении звездочки (1 и 5 на иллюстрации 11.9) коленчатого вала приспособлением Т10172. затяните болт 2 (с левой резьбой) с усилием 40 Нм. а болт 4 — с усилием 50 Нм. Внимание: Коленчатый вал не должен при этом перемещаться, а цепь ГРМ должна быть натянута на обеих сторонах.
21. Снимите с распределительных валов шаблон Т10171 и проверните коленчатый вал на два полных оборота по часовой стрелке, снова в положение, соответствующее ВМТ поршня первого цилиндра с допуском ±0.01 мм.
22. Установите шаблон на распределительные валы. Если шаблон установить не удается, повторите регулировку. В противном случае снимите шаблон.
23. Дотяните болты крепления звездочек распределительных валов на угол 90″, удерживая валы от проворачивания при помощи приспособления Т10172.
24. Снова проверните коленчатый вал на два полных оборота по часовой стрелке (в положение ВМТ с допуском ±0.01 мм).
25. Установите шаблон на распределительные налы. Если шаблон установить не удается, повторите регулировку.
26. Установите снимавшиеся компоненты в последовательности, обратной последовательности их демонтажа. Используйте новые сальники крышки распределительных валов.

Дизельные двигатели SOHC 1.9 л (BKC/BLS) и 2.0 л (BMP)

1. Зафиксируйте зубчатое колесо распределительного вала, вставив приспособление Hazel-2588-З (или стержень диаметром 6 мм) в головку цилиндров через расположенное слева отверстие (см. сопр. иллюстрацию).

2. Зафиксируйте зубчатое колесо коленчатого вала, вставив приспособление Hazet-2588-1 с торцовой стороны зубчатого колеса в его шлицы так, чтобы цапфа приспособления вошла в уплотнительный фланец.
3. Метки на зубчатом колесе и фиксирующем приспособлении должны находиться напротив друг друга. При этом цапфа приспособления должна входить в отверстие уплотнительного фланца. Если указанного инструмента в наличии нет, нанесите метку ВМТ на уплотни тельном фланце.

Не могу выставить регулировочные метки при установке ремня ГРМ. Если совмещаю метку на распредвале — не доходит на 1 зуб метка на коленвале. Ощущение что упирается во что-то. Может есть какая-то методика, т.е. порядок выставления меток? Погогайте, плз.

Нужно было задавать вопросы по замене ремня ГРМ до его снятия 😉

Перед снятием ремня ГРМ, коленчатый вал устанавливается в положение ВМТ 1-го цилиндра, при котором совместятся все метки (при этом его можно вращать только по ходу, т.е. по часовой стрелке). Если ремень будет устанавливаться старый (тот же, что и стоял), то необходимо нанести маркером стрелку направления его вращения (чтобы при установке не перевернуть его). И только потом уже снимать ремень, для этого ослабляются два болта кронштейна натяжного ролика, затем ролик отводится до упора в сторону насоса охлаждения и удерживая его в этом положении, затянуть болты обратно. Затем снимаем ремень.
После снятия ремня ничего не крутить.
Все это вы должны были проделать до снятия ремня, тогда проблем с его установкой не возникло бы.

Читать еще:  Как проверить центральный замок

Теперь что у вас получилось:
Дело в том, что коленчатый вал совершает два оборота за один оборот распределительного. Поэтому у вас получилось несоответствие тактов.
Что делать? Ни в коем случае не применять «насилие» — упирается не «во что-то», а конкретно, поршень упирается в клапан, а коромысла очень хрупкие и их сломать ничего не стоит.
Ваша задача провернуть коленчатый вал на один оборот, при этом распредвал должен вернуться в тоже положение. Для этого очень аккуратно вращаем колленчатый вал и одновременно периодически подворачиваем распредвал, чтобы клапана не упирались в поршни и не мешали вращению коленвала, повторяю, «насилие» не применять!
После этого проблем с совмещением меток быть не должно.

Установка ремня:
После совмещения меток устанавливаем ремень (ролик натяжителя должен быть отведен, как описано выше, еще при снятии, не забыли?). Следить чтобы рабочая часть ремня (внешняя, не та, которая, натягивается роликом) имела легкое натяжение. Проверяем еще раз совмещение всех меткок. Ослабляем два болта крепления ролика натяжителя, который, соответственно, натягивает ремень под действием пружины. Далее, медленно поворачиваем коленвал по часовой стрелке (в обратную сторону не крутить!), так, чтобы звездочка распредвала повернулась на два зуба (более чем на два не желательно). Затягиваем болты крепления натяжного ролика, причем сначала верхний, затем нижний.
Проверяем — делаем пару оборотов коленвала и смотрим совмещение меток (они должны сходиться через два оборота коленвала), при вращении не должно быть никаких подклиниваний.
Все! Собираем все остальное, если вы не умудрились сломать коромысла все должно работать.
Удачи!

Последний раз редактировалось Seaman; 22.06.2006 в 00:43 .

Замена ремня ГРМ Лада Калина

Проверка состояния и работоспособности ремня ГРМ двигателя ВАЗ-21114 Лада Калина

Ремень привода газораспределительного механизма (ГРМ) следует проверять при проведении техобслуживания автомобиля — через каждые 15 000 км пробега.

Если при работе двигателя, в зоне верхней передней крышки ремня привода ГРМ прослушивается сильный шум вращающегося подшипника при проверке ремня следует проверить также состояние натяжного и направляющего роликов и насоса охлаждающей жидкости.

Операции по проверке состояния ремня привода ГРМ Лада Калина (ВАЗ-1118):

— Снимаем декоративную накладку двигателя.

— Отсоединяем от электронасосов стеклоомывателей наконечники проводов, снимаем бачок стеклоомывателей и, не отсоединяя от него трубки, отводим в сторону.

— Шестигранным ключом на 5 мм отворачиваем пять болтов крепления передней верхней крышки ремня привода ГРМ.

— Снимаем крышку с двигателя.

— Вращая коленчатый вал, визуально проверяем состояние ремня.

— Коленчатый вал можно вращать накидным ключом на 17 мм за болт крепления его шкива.

— Ремень должен быть чистый — без грязи и масла на его поверхности.

— Ремень с надрывами, трещинами, расслоениями, срезанными или изношенными зубьями, потертостями до корда необходимо заменить.

— После осмотра устанавливаем крышку и снятые с автомобиля детали на место.

Замена ремня ГРМ двигателя ВАЗ-21114 Лада Калина

Поскольку при обрыве ремня привода ГРМ возможно соударение клапанов и поршней, ремень привода газораспределительного механизма заменять через каждые 60 000 км. При замене ремня следует также заменить его натяжной и направляющий ролики.

Рис.2. Схема привода распределительных валов Лада Калина

1 — зубчатый шкив коленчатого вала двигателя; 2 — прилив на крышке масляного насоса; 3 — зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости; 4 — натяжной ролик; 5 — зубчатый шкив распределительного вала выпускных клапанов; 6 — задняя крышка ремня; 7 — зубчатый шкив распределительного вала впускных клапанов; 8 — направляющий ролик; 9 — зубчатый ремень; А — метка ВМТ на зубчатом шкиве коленчатого вала; В метка на крышке масляного насоса; С, F — метка на задней крышке ремня; D — метка на зубчатом шкиве распределительного вала выпускных клапанов; Е — метка на зубчатом шкиве распределительного вала впускных клапанов

Работы по снятию ремня ГРМ Лада Калина (ВАЗ-1118) для его замены:

— Снимаем верхнюю переднюю крышку ремня.

— Если снимаете ремень привода не для замены, маркером пометьте направление его вращения. При сборке его следует установить в соответствии с меткой.

— Снимаем переднее правое колесо и устанавливаем автомобиль на надежную подставку.

— Снимаем правую часть брызговика двигателя.

— Снимаем ремень привода генератора.

Читать еще:  В чем отличие ларгус от ларгус кросс

— Торцовым ключом поворачиваем коленчатый вал до совмещения меток на шкиве распределительного вала выпускных клапанов и на шкиве распределительного вала впускных клапанов с метками на задней крышке ремня привода ГРМ двигателя ВАЗ-21114.

— Это положение будет соответствовать положению коленчатого вала в ВМТ такта сжатия первого цилиндра. Вращать коленчатый вал за болты шкивов распределительных валов не допускается.

— При выполнении следующей операции коленчатый вал можно удерживать шлицевой отверткой за зубчатый венец маховика. Для этого необходимо отвернуть три винта и снять нижнюю крышку картера сцепления.

Также болт шкива коленчатого вала можно отвернуть, если помощник включит высшую передачу и нажмет педаль тормоза. Но при этом коленчатый вал может немного повернуться. Поэтому необходимо повторно убедиться в совпадении всех меток.

— Торцовым ключом с удлинителем отворачиваем болт крепления шкива коленчатого вала.

— Снимаем шкив коленчатого вала и ограничительную шайбу.

— Отворачиваем три болта крепления нижней передней крышки ремня привода ГРМ Лада Калина (ВАЗ-1118).

— Ключом на 15 мм, повернув болт крепления натяжного ролика на пол-оборота против часовой стрелки, ослабляем натяжение ремня привода ГРМ.

— Снимаем ремень привода ГРМ.

— После снятия ремня проверьте состояние натяжного и направляющего.

Работы по установке ремня ГРМ двигателя ВАЗ-21114 Лада Калина:

— Надеваем новый ремень, прокладывая его ветви в соответствии с рисунком и убеждаясь, что метка на зубчатом шкиве коленчатого вала расположена напротив прилива, выполненного на корпусе масляного насоса.

— Надеваем ремень на шкив распределительного вала впускных клапанов так, чтобы передняя ветвь ремня была натянута.

— Не давая ремню ослабнуть, надеваем его на шкив распределительного вала выпускных клапанов.

— Съемником для стопорных колец поворачиваем натяжитель в направлении стрелок до совмещения меток на нем и ключом затягиваем болт крепления натяжного ролика моментом 33,2—41,2 Нм (3,4— 4,2 кг/см).

— Если при этом один из распределительных валов повернулся, то ослабляем затяжку ремня и переустанавливаем его, повернув неправильно установленный распределительный вал (допустимое несовпадение меток в пределах одного зуба шкива распределительного вала).

— Провернув коленчатый вал на два оборота (за венец маховика или завернув в вал болт крепления шкива), убеждаемся по совпадению меток, что взаимное положение валов не нарушено. При необходимости, совместив метки, повторяем установку ремня.

— После совмещения всех меток, устанавливаем снятые с автомобиля детали на место.

Натяжной и направляющий ролики ремня привода ГРМ ВАЗ-21114

Если при работе двигателя, в зоне под передними крышками ремня прослушивается сильный шум вращающегося подшипника, следует проверить состояние натяжного и направляющего роликов и при необходимости заменить.

Это можно сделать без снятия ремня. Также ролики следует заменять при регламентной замене ремня.

Операции по проверке и замене роликов ремня ГРМ Лада Калина (ВАЗ-1118):

— Снимаем верхнюю переднюю крышку ремня.

— Отвернув на пол-оборота болт крепления натяжного ролика, ослабляем натяжение ремня привода ГРМ.

— Для замены роликов без снятия ремня достаточно ослабить натяжение ремня. При этом есть риск перескакивания ремня через зубья шкива, что приведет к смещению фаз газораспределения.

— Поэтому перед тем как ослабить натяжение ремня, совместите метку на шкивах распределительных валов с выступами задней крышки ремня. После установки роликов метки не должны сместиться.

— Снимаем ремень привода ГРМ двигателя ВАЗ-21114 Лада Калина с натяжного ролика.

— Вращая натяжной и направляющий ролики, проверяем их состояние.

— Ролики, имеющие люфт и издающие сильный шум при вращении, необходимо заменить.

— Отворачиваем болт крепления натяжного ролика и снимаем ролик вместе с болтом.

— Аналогичным образом снимаем направляющий ролик.

— Устанавливаем направляющий ролик и затягиваем болт его крепления моментом 33,2-41,2 Нм (3,4-4,2 кг/см).

— Устанавливаем натяжной ролик, не затягивая болт крепления.

— Надеваем на шкивы ремень привода ГРМ и регулируем его натяжение.

— Устанавливаем снятые детали в последовательности, обратной снятию.

ВМТ двигателя и метка на коленвале

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 mih24061986

  • Наши пользователи
  • Cообщений: 458
    • Пол: Мужчина
    • Авто: Opel Record 1.8S
    • Реальное имя: Михаил
    • Место жительства: Вятка

    Сообщение отредактировал mih24061986: 18 Август 2009 — 20:19

    • Наверх

    #2 профессор

    winner 2008: best Manta

  • Наши пользователи
  • Cообщений: 809
    • Пол: Мужчина
    • Интересы: Все что связано с OPEL MANTA!
    • Авто: opel manta
    • Реальное имя: Иван
    • Место жительства: Город Ейск .Краснодарский Край

    а маховик по меткам смотрит?
    там окно в блоке с право на маховике метка.
    на метки на шкиве и лобовине не обращай внимания.
    ставишь ВМТ. снимаешь крышку клапонов.
    лампочкой светишь и смотришь распред вал стоит по меткам.
    если нет .выкручиваешь натижитель и звезду с распредвала и перебрасываешь.
    собераешь назад .пару оборотов делаешь.и смотришь по новый.
    на 4 целиндре клапана закрыты.когда метки выставишь.
    если нет крутишь на 1 оборот .и опять сверяешь.

    а вот если метки на распредвале и калене не как не выставляются.
    ну тогда матюгайся.ибо как расколоть мотор прийдется.

    • Наверх
    Читать еще:  Как шумоизолировать машину своими руками

    #3 Slava

  • Наши пользователи
  • Cообщений: 1 885
    • Пол: Мужчина
    • Интересы: Opel Rekord, Ascona
    • Авто: Rekord E2 2.2i / Asсona C C2.0NE/ Volvo S80 T6/ Chevrolet Astro AWD 4.3
    • Скайп: kirssik
    • Реальное имя: Вятчеслав
    • Место жительства: Utsjoki. Suomi Finland / Tallinn Estonia

    а маховик по меткам смотрит?
    там окно в блоке с право на маховике метка.
    на метки на шкиве и лобовине не обращай внимания.
    ставишь ВМТ. снимаешь крышку клапонов.
    лампочкой светишь и смотришь распред вал стоит по меткам.
    если нет .выкручиваешь натижитель и звезду с распредвала и перебрасываешь.
    собераешь назад .пару оборотов делаешь.и смотришь по новый.
    на 4 целиндре клапана закрыты.когда метки выставишь.
    если нет крутишь на 1 оборот .и опять сверяешь.

    а вот если метки на распредвале и калене не как не выставляются.
    ну тогда матюгайся.ибо как расколоть мотор прийдется.

    А может у него ОХЦ а ты про ЦИХ

    • Наверх

    #4 mih24061986

  • Наши пользователи
  • Cообщений: 458
    • Пол: Мужчина
    • Авто: Opel Record 1.8S
    • Реальное имя: Михаил
    • Место жительства: Вятка

    а маховик по меткам смотрит?
    там окно в блоке с право на маховике метка.
    на метки на шкиве и лобовине не обращай внимания.
    ставишь ВМТ. снимаешь крышку клапонов.
    лампочкой светишь и смотришь распред вал стоит по меткам.
    если нет .выкручиваешь натижитель и звезду с распредвала и перебрасываешь.
    собераешь назад .пару оборотов делаешь.и смотришь по новый.
    на 4 целиндре клапана закрыты.когда метки выставишь.
    если нет крутишь на 1 оборот .и опять сверяешь.

    а вот если метки на распредвале и калене не как не выставляются.
    ну тогда матюгайся.ибо как расколоть мотор прийдется.

    • Наверх

    #5 Slava

  • Наши пользователи
  • Cообщений: 1 885
    • Пол: Мужчина
    • Интересы: Opel Rekord, Ascona
    • Авто: Rekord E2 2.2i / Asсona C C2.0NE/ Volvo S80 T6/ Chevrolet Astro AWD 4.3
    • Скайп: kirssik
    • Реальное имя: Вятчеслав
    • Место жительства: Utsjoki. Suomi Finland / Tallinn Estonia

    тады у тебя ОХЦ ,ну вот яж сказал профессор запутал тебя

    нижнюю ставь на иголку распред метка на звезде смотрит в верх там тож на кожухе есть место куда прицелитса

    Сообщение отредактировал Slava: 18 Август 2009 — 20:28

    • Наверх

    #6 mih24061986

  • Наши пользователи
  • Cообщений: 458
    • Пол: Мужчина
    • Авто: Opel Record 1.8S
    • Реальное имя: Михаил
    • Место жительства: Вятка

    тады у тебя ОХЦ ,ну вот яж сказал профессор запутал тебя

    нижнюю ставь на иголку распред метка на звезде смотрит в верх там тож на кожухе есть место куда прицелитса

    Сообщение отредактировал mih24061986: 18 Август 2009 — 20:37

    • Наверх

    #7 Slava

  • Наши пользователи
  • Cообщений: 1 885
    • Пол: Мужчина
    • Интересы: Opel Rekord, Ascona
    • Авто: Rekord E2 2.2i / Asсona C C2.0NE/ Volvo S80 T6/ Chevrolet Astro AWD 4.3
    • Скайп: kirssik
    • Реальное имя: Вятчеслав
    • Место жительства: Utsjoki. Suomi Finland / Tallinn Estonia

    Сообщение отредактировал Slava: 18 Август 2009 — 20:42

    • Наверх

    #8 mih24061986

  • Наши пользователи
  • Cообщений: 458
    • Пол: Мужчина
    • Авто: Opel Record 1.8S
    • Реальное имя: Михаил
    • Место жительства: Вятка
    • Наверх

    #9 Slava

  • Наши пользователи
  • Cообщений: 1 885
    • Пол: Мужчина
    • Интересы: Opel Rekord, Ascona
    • Авто: Rekord E2 2.2i / Asсona C C2.0NE/ Volvo S80 T6/ Chevrolet Astro AWD 4.3
    • Скайп: kirssik
    • Реальное имя: Вятчеслав
    • Место жительства: Utsjoki. Suomi Finland / Tallinn Estonia

    Сообщение отредактировал Slava: 18 Август 2009 — 20:57

    • Наверх

    #10 mih24061986

  • Наши пользователи
  • Cообщений: 458
    • Пол: Мужчина
    • Авто: Opel Record 1.8S
    • Реальное имя: Михаил
    • Место жительства: Вятка
    • Наверх

    #11 Slava

  • Наши пользователи
  • Cообщений: 1 885
    • Пол: Мужчина
    • Интересы: Opel Rekord, Ascona
    • Авто: Rekord E2 2.2i / Asсona C C2.0NE/ Volvo S80 T6/ Chevrolet Astro AWD 4.3
    • Скайп: kirssik
    • Реальное имя: Вятчеслав
    • Место жительства: Utsjoki. Suomi Finland / Tallinn Estonia
    • Наверх

    #12 mih24061986

  • Наши пользователи
  • Cообщений: 458
    • Пол: Мужчина
    • Авто: Opel Record 1.8S
    • Реальное имя: Михаил
    • Место жительства: Вятка
    • Наверх

    #13 профессор

    winner 2008: best Manta

  • Наши пользователи
  • Cообщений: 809
    • Пол: Мужчина
    • Интересы: Все что связано с OPEL MANTA!
    • Авто: opel manta
    • Реальное имя: Иван
    • Место жительства: Город Ейск .Краснодарский Край
    • Наверх

    #14 opelist

  • Наши пользователи
  • Cообщений: 8 609
    • Пол: Мужчина
    • Авто: ОPЕL
    • Реальное имя: Серёга
    • Место жительства: Россия г. Саратов

    либо чё СМС 89271277465 серёга
    продам запчасти с этих машин :

    Омега А 88 год С20NE
    Сенатор А1 79 год 2.0S
    Рекорд караван Е2 83 год С20NE
    Рекорд седан Е2 83 год С20NE
    Сенатор Б 88 год С30NE

    • Наверх

    #15 Serega

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 11 974
    • Пол: Мужчина
    • Интересы: —
    • Авто: был OPEL REKORD 2.2i АКПП, сейчас Омега 2.5TD АКПП 98 гв.
    • Скайп: serega_ess
    • Реальное имя: Серёга
    • Место жительства: колхоз Дзepжинcк в Белараше

    если метка для зажигания — то никогда в жизни не совпадёт

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector