Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Могут ли мерить тонировку ночью

Как правильно тонировать стёкла авто?

В этой статье мы проанализируем новый закон о тонировке 2021 года. Чем он грозит водителям? Как обойти его нормы? Можно ли не платить драконовские штрафы, и при этом продолжать ездить с затемненными стеклами? Об этом и многом другом интересном я расскажу ниже.

Кстати, вот новый законопроект, отменяющий штрафы за тонировку.

Вы можете его скачать .

Никогда прежде не понимал людей, тонирующих стекла своих автомобилей. Что они делают, укрывшись в темноте? Кушают бутерброды? Ездят без одежды? Ковыряются в ушах и в носу? Я всю жизнь передвигался в «аквариуме» и был невероятно счастлив — все вокруг видели меня, лучезарного и полностью открытого к миру. А «люди в черном», напротив, вызывали недоверие. Мало того, что были похожи на братков из 90-х, так, по моему глубокому убеждению, чаще всех нарушали правила.

Мировоззрение изменилось через неделю после покупки Opel Astra J 2018 года. Оставив как-то раз новенький автомобиль на парковке, я отправился по своим делам. Через пару часов после возвращения обнаружил, что из салона нагло сперли магнитолу и iPad. Возмущению моему не было предела: как же так? Я авто закрыл и поставил на сигнализацию. И все равно украли? За что и почему? Пораскинув мозгами, я понял причину: за то, что побрезговал тонировкой. Ведь в тот день у моих соседей по парковке стекла были темными – вот к ним никто и не полез.

Незамедлительно отправившись в гараж, я решил немного поколдовать и наклеил темную пленку на все стекла. Машина сразу преобразилась, приобрела более мускулистый вид и стала на порядок солидней. Ездить с обновкой мне тоже понравилось, ведь с тонировкой ты видишь всех вокруг, а тебя – никто.

И опять попался

Но благостное время длилось недолго – на днях меня ожидала еще одна финансовая трата. На этот раз со стороны сотрудников ГИБДД. Оштрафовали на 500 рублей за то, что тонированные стекла моего любимого «Опеля» пропускали менее 75 % света. Получилось, что, решив одну проблему, я втянулся в другую. Окончательно уверившись в том, что этот мир чрезвычайно жесток и несправедлив ко мне, я пошел на консультацию к знакомому юристу-судебнику, который занимается административными обжалованиями. Он мне и объяснил на пальцах поправки закона о тонировке 2021 года. Также мы пообщались с ним о том, как избежать санкций со стороны стражей правопорядка, и при этом оставить стекла темными.

В нашей стране уже несколько лет действуют правила тонировки автомобилей. А поскольку водители с большой неохотой открываются миру и «раздевают» свои машины, санкции за нарушения в этой сфере с каждым годом ужесточаются.


Новые законы о тонировке 2021 года коснулись прежде всего изменений Кодекса об административных правонарушениях, устанавливающего штрафы за несоблюдение Правил дорожного движения. В частности, п. 7.3 вышеуказанного документа гласит, что автомобильные стекла обязаны иметь коэффициент светопропускания, соответствующий ГОСТу. Если же его значение меньше – эксплуатация транспортного средства запрещается. О том, как правильно должна производиться тонировка стекол автомобиля, закон 2021 года не упоминает. Зато он отсылает в этой части к подзаконным нормативно-правовым актам.

Так, согласно ГОСТу 5727-88, лобовые стекла автомобилей должны пропускать не менее 75 % света, а передние боковые – как минимум 70 %. Материалы, применяющиеся для тонировки, не должны искажать проходящие через стекло красный, зеленый, желтый, голубой и белый цвета. Остальные окна тонировать можно как угодно – хоть наглухо залить смолой. Также на переднее стекло можно нанести темную полосу тонировки шириной не более 14 сантиметров.

Закон о тонировке автомобилей стражи правопорядка, как оказалось, применяют с большим удовольствием, и штрафуют водителей направо и налево. Помимо денежной санкции, гаишники могут также запретить эксплуатацию транспортного средства, если причина нарушения не будет устранена немедленно. Другими словами, если у вас не получится отодрать тонировочную пленку со стекла непосредственно в присутствии инспектора, последний будет иметь полное право открутить номерные знаки.

Что же делать водителю? С одной стороны, санкции, которые установлены государством вроде бы как ради безопасности дорожного движения. С другой – сохранность имущества в автомобиле, которую власть на данный момент также не может обеспечить. Ниже предлагаем варианты, позволяющие и штрафы не платить, и вещи сохранить.

Лучшая защита — нападение

Самый простой способ, к тому же абсолютно бесплатный – хорошо изучить новый закон о тонировке, а потом научить ему инспектора, остановившего вас. Дело в том, что процедурные нормы, касающиеся фиксации правонарушения и наложения санкций за неправильную тонировку, настолько сложны, что гаишники почти всегда где-нибудь да делают ошибку. Этим мы и предлагаем вам воспользоваться.

Ляпов властелины полосатых жезлов из-за незнания норм на практике делают великое множество. Рассмотрим некоторые из таких правил:

  1. Замер правильности тонировки можно проводить только с помощью специального прибора – тауметра. Если такого нет – инспектор не имеет права проводить замер. В этом случае заводите машину и едьте дальше.
  2. Тауметр должен иметь сертификат и пломбу на корпусе. Если вам предложили только копию сертификата, а пломба повреждена – сегодня ваш день, и стражи правопорядка обязаны отпустить вас с миром.
  3. На аккумуляторе можно проверить максимально допустимое питание прибора – 12 вольт с погрешностью 0,6 вольт. Если напряжение не соответствует норме – отправляйте инспектора за новым девайсом.
  4. Замеры в дождевую погоду при влажности 45-80 % проводить запрещается –предварительно следует отвезти автомобиль в сухое место. Если оно далеко – страж правопорядка, скорее всего, оставит вас в покое. Главное не забыть ему о таком правиле напомнить.
  5. То же самое касается и атмосферного давления – максимально допустимое значение 645-795 мм.
  6. Некоторые приборы, например, тот же «БЛИК», могут измерять светопропускаемость при температуре не ниже 10 градусов. Если на улице холоднее – смело протестуйте.
  7. И, разумеется, у инспектора в наличии должны быть приспособления для замера атмосферного давления, температуры и уровня влажности. Если их нет – говорите «до свиданья»!
  8. Также вы имеете право потребовать провести замер в присутствии 2 понятых. В этом случае его делают в 3 разных точках на стекле автомобиля. Если инспектор померил светопропускаемость только на 1 точке, и это записано в протоколе или хотя бы зафиксировано видеосъемкой – такой процессуальный документ будет признан недействительным.
  9. Проверку стекол разрешено делать только на стационарных постах. Поэтому если вас остановили и предлагают сделать замер в другом месте – смело отказывайтесь. Более того, когда попросят проехать на пост – также не спешите это делать. Сопроводить вас туда гаишник может только произведя административное задержание. А для этого у него должны быть веские основания.

Как видим, сложное для инспекторов дело эта тонировка. Изменения в законе 2021 года и вправду были призваны существенно ухудшить жизнь водителям. Но чтобы комфортно жить с ними – достаточно эти правовые нормы просто выучить. Иначе придется либо разъезжать в аквариуме, либо платить штрафы.

Голь на выдумки мудра

Теперь обратимся к технической стороне вопроса. Автолюбители используют все новые и новые изобретения, призванные обойти закон. Вот некоторые из них.

Автоматическая тонировка. Установка так называемого «стекла-хамелеона», которое за считанные секунды меняет цвет с темного на прозрачный и наоборот, может обойтись в круглую сумму — порядка 10 тысяч долларов. Такой девайс гарантирует почти 100 % гарантию ухода от штрафа. Но мне в данном случае непонятно другое. Если у водителя есть несколько тысяч на дорогое стекло, так ли ему накладно заплатить несчастные 500 рублей? Как-то не очень вяжется. Хотя, может, это просто приносит водителям удовольствие – ведь им удалось обойти систему!

Тонировка «на скотче». Об этой хитрости водители знают уже давно: тонировка наклеивается на прозрачную пленку, после чего последняя при помощи двустороннего скотча крепится к стеклу. Удалить ее можно за несколько мгновений. Вот только с большинством инспекторов такое не прокатит. Заметив вопиющую наглость с вашей стороны, он, скорее всего, составит протокол о правонарушении и укажет в нем, что незаконно установленную пленку в момент остановки транспортного средства вы по-зверски содрали. Никаких замеров проводить он при этом не станет. Потом будете сами за 500 рублей ходить в суд и доказывать, что вы правы.

Читать еще:  Подключить сигнал через реле 4 контакта

Парковочная тонировка. Специальные пластиковые шторки предназначены прежде всего для парковочных целей. Но водители на практике снимают их лишь непосредственно перед постом патрульной службы. Цена вопроса – чуть меньше 100 долларов. Риски – такие же, как и в случае со «скотчевой» тонировкой. Тем не менее, шторку спрятать быстрее и легче, чем содрать пленку. Может, инспектор и не заметит.

Стеклопакеты. Их всегда можно поднять в солнечную погоду и опустить в темное время суток или при приближении к посту патрульной службы. Стоят они около 500 долларов с установкой. Рискуете вы тем же, что и в предыдущих пунктах, но в еще меньшей степени.

Как видим, ни один из технических способов обойти поправки закона о тонировке 2021-2022 года, за исключением автоматической тонировки – приспособления состоятельных борцов с системой, не дает 100 % результата. Поэтому рекомендуем использовать несколько методов в комплексе одновременно. Во-первых, вы можете хорошо вызубрить юридические нормы и научиться правильно дискутировать с инспекторами. В 80 % случаев этого будет достаточно для того, чтобы от вас отстали.

На случай, если гаишники вдруг окажутся чрезвычайно продвинутыми и все сделают правильно, воспользуйтесь одним из предложенных нами технических способов. Ваши шансы уйти от штрафа в этом случае значительно увеличатся. А даже если результат будет негативным, вы всегда можете удалить тонировку на месте составления протокола, и номерные знаки с любимого автомобиля не снимут.

Вернуться вверх

Но последнее слово тут, конечно, остается за производителями авто. Что им мешает придумать стекла, которые и свет пропускать будут, и внутренности салона надежно скроют? С таким изобретением они и денег немало заработают, и водители им будут очень благодарны.

Можно ли клеить плёнку в мороз

Ответ на данный вопрос однозначен – да.

Разница в выполнении работ заключается:

  • в том, что в тёплое время года можно заниматься такими работами на улице (при условии безветренной погоды и отсутствия в воздухе пыли);
  • в этом случае основным является наличие тёплого бокса, в котором машина должна отстояться до тех пор, пока стекло не прогреется до температуры 15 – 16⁰С.

Иногда для этого может потребоваться несколько дней, всё зависит от теплоизоляции используемого гаража и его системы обогрева.

Однако, игнорировать его не рекомендуется, так как в противном случае, адгезия клеевого состава, удерживающего плёнку на поверхности стекла будет минимальной, что может привести к отслоению, показанному на фото ниже:

На нём изображено заднее стекло, с нанесённой на него тонировкой с нарушением указанной технологии. В результате, материал не лёг вокруг нитей обогрева подобающим образом и отклеился спустя некоторое время.

Определить степень прогрева стекла можно сверив температуру в боксе и внутри машины. После того как она стала одинаковой, выдержать еще 1 час и можно приступать к выполнению работ.

Чтобы не терять времени, во время ожидания можно заняться другими делами:

  1. Подготовить поверхность к тонировке, помыть и просушить окно.
  2. Изготовить шаблон, по которому в дальнейшем будет раскраиваться плёнка.
  3. Подготовить все необходимые инструменты.

Кто и где может проверять тонировку автомобиля?

Несколько лет назад на официальном сайте ГИБДД появилось следующее разъяснение:

В соответствии с частью 1 статьи 28.3, статьей 26.8 и пунктом 6 части 2 статьи 23.3 КоАП РФ возбуждать дела, применять технические средства измерения и выносить постановления по данному составу правонарушения имеют право все сотрудники ГИБДД, имеющие специальное звание.

Таким образом, новые правила проверки тонировки 2019 года позволяют проверить тонировку не только сотруднику технического надзора, но и любому другой сотруднику ГИБДД, имеющему специальное звание.

Чтобы исключить вопросы по поводу того, что такое специальное звание, приведу цитату из федерального закона «О полиции»:

Статья 26. Специальные звания сотрудников полиции

1. Сотрудникам полиции присваиваются следующие специальные звания:

1) рядовой состав – рядовой полиции;

2) младший начальствующий состав – младший сержант полиции, сержант полиции, старший сержант полиции, старшина полиции, прапорщик полиции, старший прапорщик полиции;

3) средний начальствующий состав – младший лейтенант полиции, лейтенант полиции, старший лейтенант полиции, капитан полиции;

4) старший начальствующий состав – майор полиции, подполковник полиции, полковник полиции;

5) высший начальствующий состав – генерал-майор полиции, генерал-лейтенант полиции, генерал-полковник полиции, генерал полиции Российской Федерации.

Таким образом, если на стекла автомобиля все же нанесена тонировка, закон 2019 года «О полиции» позволяет измерить её светопропускание абсолютно любому полицейскому. Ну а ГИБДД в настоящее время является подразделением полиции.

Итак, любой сотрудник ГИБДД может проверять степень светопропускания стекол автомобиля. Однако для многих водителей открытым остается вопрос о том, где сотрудник ГИБДД может это сделать.

До 26 января 2015 года степень светопропускания могла быть проверена только на стационарных постах. Однако соответствующее наставление по техническому надзору Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации утратило силу. Поэтому в 2019 году проверить тонировку могут где угодно.

Приборы для замера светопропускаемости стекол

Если инспектор ГИБДД решил произвести замер светопропускаемости вашего стекла, следует потребовать у него действующий сертификат на прибор и посмотреть, опечатан ли сам прибор. Если инспектор отказывается показать сертификат или если он просрочен, вы должны поехать спокойной дальше, поскольку замер попросту невозможен.

Зачастую замер производится портативным прибором «Блик». Он подключается к прикуривателю автомобиля и верно работает при напряжении в 12 вольт (+- 0.6 вольт). Скажите инспектору, что Ваш аккумулятор очень слаб и не может выдавать указанную мощность, инспектору придется подогнать свой автомобиль и подключить прибор к нему. Прибор «Блик» на своем экране показывает количество пропускаемого света, например, если на его экране вы видите цифру 75, значит светопропускная способность вашего стекла 75%, а значит все соответствует техническому регламенту. Следует также помнить, что данным прибором можно пользоваться только при температуре от – 10 до +40 градусов Цельсия. Замеры должно проводиться в трех различных точках стекла, среднее арифметическое число и будет показателем светопропускаемости.

Будьте внимательны на всех этапах замера. Если инспектор допустил где-то ошибку, не следует ему указывать на нее. После составления протокола просто укажите на все допущенные ошибки сотрудника в самом протоколе, в таком случае будет намного проще отстаивать свои права.

ТОНИРОВАНИЕ. Тонировка стекол автомобиля

Выберите текст ошибки и нажмите одновременно Ctrl+Enter
Появится форма для отправки сообщения.
Обязательно поясните в чем заключается ошибка!

Мы обязательно всё исправим в ближайшее время.
Заранее благодарим за бдительность!

Дата публикации: 3 июля 2010
Последние изменения: 10 ноября 2015
Символов: 13773 (2643+11130)

  • ✓ Будут приходить только новые ответы
  • ✓ Email нигде не размещается
  • ✓ Отписаться можно в каждом письме

Здравствуйте скажите пожалуйста правы ли сотрудники полиции при остановке вне поста ДПС и без проверки свето пропускаемости тонировки сразу выписывать штраф?

Какими критериями я должен руководствоваться, если при остановки меня сотрудником ГИБДД он поясняет что на моем ТС, на передних, боковых стеклах нанесена слишком темная тонировка. Хотя светопроводимость её не кто не проверял. Далее сотрудник поясняет “или накладываем штраф или задирайте тонировку”.

Читать еще:  Минимальное напряжение аккумулятора автомобиля

Сегодня был остановлен сотрудником дпс технадзора.Он говорит:”Мол у вас тонировка”! Я сказал что она съемная и устранил ее.В ответ он потребовал поставить ее на место,чтобы сделать замер.В противном случае пригрозил доставить меня в ровд за неподчинение сотруднику дпс,ссылаясь на пункт 19.3коапрф.Я поставил,он замерил и выисал 500р.Потом изъял эту тонировку как предмет нарушения.Законны ли действия инспектора?Если нет то как аргументированно отказать ему в будущем в подобной ситуации?

Я не понимаю. При остановке меня инспектором, съёмную тонировку я могу снять и положить сзади в салоне авто. Каким образом они могут у меня забрать её и какой штраф или арест они мне могут предьявить? И вообще, как простой инспектор может днём или ночью проверять приборами мои стёкла, он же не технадзорище.

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста у меня в машине стоит заводская тонировка. Не пленка на стеклах,а сами стекла тонированы.Нас остановил сотрудник ДПС и оштрафовал на 500 руб.заявив что тонировка 53%,хотя при проверке уже после выписания штрафа на ТО выяснилось ято тонировка допустима.могу ли я не оплачивать штраф и подать на сотрудника ДПС в суд?

Могут ли мерить тонировку в дождь??

Можно ли клеить ленту солнцезащитную на авто

Доброго времени суток!
ПО моему мнению, каждый тонирует по своему усмотрению. у Кого на сколько хорошо зрение, опыт вождения!
Плюсов тонировки очень много:
1. Защищают от посторонних глаз на парковке ( если у вас вскроют салон и что-то упрут, товарищи полицейские это найдут с вероятностью 1-5%)
2. Защита салона от выгорания!
3. С тонировкой летом вы меньше используете кондиционер, а следствие это экономия топлива, средств… ну и защита окружающей среды))))) (к слову в Америке по этой причине наоборот рекомендуют тонировать)
4. Защита от “срано-беспонтового” китайского ксенона,(из-за которого ночью слепнеш даже за 35% тонировкой) с которым до сих пор не могут ничего сделать наши доблестные ГИБДДшники.
5. Тонированные авто не “подставляют” на дороге(т.к. не видно кто в салоне)…. с подставами -это тоже недочет нашей полиции.
6.что делать если, к примеру отрицательная реакция организма на солнечные лучи?! (высыпания, волдыри, зуд, ну и о плохом… рак кожи)…
Лично скажу про себя… катал по кругу 5%…. через неделю лоб перекатал на 20% … т.к. ночью чуть не збил 2 раза людей…. на неосвещенно

Я против тонировки любой! Это создает предпосылку для аварийной обстановки.

Привет всем.Если у Вас в Москве такое, то что говорить про нас, переферию? Её вообще некому контролировать!

Здравствуйте!Скажите пожалуйста, может ли сотрудник ГБДД за тонировку применить ко мне арест до 15 суток и могу ли я потребовать от сотрудника ГБДД чтобы он предоставил мне информацию о температуре,влажности,атмосферном давлении и т.д. непосредственно в момент остановки? Заранее благодарен.

вот у меня аллергия на попадание прямых солнечных лучей и справка даже есть заверенная всеми возможными врачами. Вопрос: могу я затонировать машину так как мне удобно, то есть далеко не по ГОСТу.

Депутатские и гаишные автомобили тоже будут штрафовать за тонировку?

Технологии тонировки авто…

На сегодняшний день тонировка стёкол достаточно распространенная и популярная услуга. Множество авто салонов предлагает сделать эту процедуру по разной цене и разными способами. Обычное автомобильное стекло можно превратить в тонированное тремя способами:
-Напыление. Тонирование напылением происходит в заводских условиях, так как это процесс требует равномерного нанесения красителя на поверхность стекла. Чтобы избежать неровностей на поверхности, которые будут пагубно влиять на зрение водителя.
Напыление – очень сложный и дорогой процесс. У такого вида тонирования есть несколько недостатков. Краску удалить можно только при помощи кислоты. Кроме этого, напыление царапается, что создает зеркальный эффект и не укрепляет стекло. Многие производители автомобилей тонируют некоторые марки своей продукции.
-Замена оригинального стекла цветным. Далеко не всегда можно заменить обычное стекло на цветное. Для отечественных авто производятся стекла – отечественные. Стекла турецкого производства имеют существенный недостаток, нанесение краски на них производится в виде множества черных точек. Выглядят эти стекла не очень эстетично, кроме этого раздражают во время езды глаз водителя. Самый лучший вариант – это цветные стекла европейского производства. Они достойно смотрятся и имеют большой оттеночный ассортимент.
-Специальная тонировочная пленка. Это самый распространенный на сегодняшний день способ тонировки автомобильных стекол. Пленка наносится с помощью связывающего вещества – адгезива. Который бывает двух видов: активируемый водой и чувствительный к давлению. Первый – нелипкое твердое вещество, которое связывается со стеклом при помощи смачивания водой. Второй представляет собой мягкий клей, который прикрепляет пленку после прижатия ее к стеклу.
Современные технологии позволяют провести тонировку стекла любой сложности. При тонировании снимают либо само стекло, либо верхний уплотнитель. Правильное тонирование защищает пленку от помутнения и царапин, а также препятствует ее задиранию.
Не стоит забывать, что качество тонирования зависит от того, в каких условиях был выполнен этот процесс. В плохую погоду или сильный мороз не рекомендуется производить тонировку на улице. Лучше всего доверить свой автомобиль профессионалам, чтобы не жалеть о потраченных средствах.

Здравствуйте.
Ситуация такая. Тормозит меня гаишник и начинает докапываться по поводу тонировку, мол снимай на месте. я естественно отказался. так они мою машину на штрафстоянку отправили.вопрос: правомерно ли это? насколько я знаю, они максимум могли мне штраф выписать. и еще, могут ли они без моего согласия проверить состояние тормозной системы. тех осмотр у меня еще действителен полгода. и может ли это быть причиной помещения авто на штрафстоянку. как быть в этом случае? заранее спасибо.

О том, как делать тонировку стекол и в процессе работы избежать неприятностей и все сделать правильно…

Вы бы хотели сэкономить немного денег и самостоятельно тонировать стекла своего автомобиля, однако не представляете, как это сделать? Попробуем помочь вам в этом, тем более что это не очень сложно и под силу практически каждому.

Нужно сразу понимать, что мы будем заниматься тонировкой только стекол боковых окон, которые довольно просто демонтировать и смонтировать на место. Для тонировки лобового и заднего стекол необходим опыт такой работы. Просто рассказать, как это делается не достаточно.

Стекла тонируются, в основном, для того, чтобы автомобиль выглядел эффектно и для того, чтобы снаружи не просматривалось, что происходит в салоне. При покупке тонировочной пленки предусмотрите то, что неудачный выбор ее тона может не улучшить внешний вид вашего автомобиля, а напротив, только ухудшить его. Наиболее важный параметр пленки – светопропускная способность. Слишком темная пленка будет сильно ухудшать видимость, особенно когда солнце уже зашло или спряталось за тучи. Могут, также, быть проблемы при прохождении техосмотра. Слишком светлая же пленка не создаст того эффекта, ради которого вы, собственно, и занимаетесь тонировкой. Поэтому старайтесь выбрать средний тон, не переусердствуйте.

Пленка выбрана, теперь перейдем к стеклам. Аккуратно демонтируйте стекла с боковых дверей и самым тщательным образом очистите их от грязи и пыли. Старательно протрите их, используя бензин или растворитель. Ведь если при наклейке под пленкой будут находиться грязь или пыль – вид у такой тонировки будет малопривлекательный. Но сделать уже будет ничего нельзя, так как пленка наклеивается всего один раз. Снять ее, не повредив, не получится, а, значит, придется покупать новую.

Теперь приготовьте все необходимое для наклейки пленки: чистые тряпки, необходимых размеров стол, ножницы, линейку достаточной длины, лезвие, лопаточку и мыльный раствор. По форме стекла вырежьте из пленки кусок, с запасом на все стороны. Еще раз тщательно протрите стекло чистой тряпкой от пыли и не жалея мыльного раствора смочите его с внутренней стороны. Теперь очень аккуратно отделите от пленки прозрачный слой. Лучше, если в этом вам кто-нибудь поможет, так как действовать нужно осторожно, чтобы не допустить склеивания или повреждения пленки. Клейкую сторону пленки, также, смочите мыльным раствором и наложите ее на мокрую сторону стекла. Теперь смочите тем же раствором уже наклеенную пленку и начинайте осторожно разглаживать ее при помощи лопаточки. Делать это нужно нежно, чтобы не допустить царапин на пленке. Разглаживайте ее до окончательного удаления пузырьков воздуха. После этого с помощью линейки и лезвия осторожно срежьте края, так чтобы пленка нигде не выступала, и при подъеме стекла не цеплялась за резинку. Если вы хотели бы сделать вырез для лучшей видимости бокового зеркала, то делайте это сейчас. Потом еще раз хорошо разгладьте пленку.

Читать еще:  Инструкция по заправке кондиционера

Как вариант – пленку можно клеить полностью под водой, чтобы вообще избежать появления пузырей. Нужно только иметь достаточную емкость, чтобы было удобно клеить пленку и, также желательно, чтобы вам кто-то помогал.

После наклеивания пленка должна сохнуть где-то 3-4 часа, в противном случае при монтаже стекол ее можно легко повредить. Чтобы пленка сохла быстрее можно стекла поставить у батареи или хотя бы положить под свет настольной лампы. В любом случае монтируйте стекла на место очень аккуратно. Не рискуйте повредить пленку и испортить свои труды.

Какое наказание за тонировку?

Ответственность за тонировку прямо прописана в ч.3.1 ст.12.5 КоАП РФ – за управление ТС со стеклами, чье светопропускание нарушает Требования, штраф в размере 500 рублей . При этом инспектор ДПС вправе запретить дальнейшую эксплуатацию машины до исправления ситуации (прекращения противоправных действий / условий).

Нужно ли снять пленку на месте? Требование (распоряжение) о снятии тонировки представителя ГИБДД может подразумевать подобное. Что будет если не исполнить? Возможен повторный штраф за тонировку, т.к. нарушение по ч.3.1 ст.12.5 КоАП снова будет зафиксировано. Однако это не самое страшное!

Повторная остановка с тонировкой, нарушающей Требования, при наличии ранее оформленной необходимости демонтировать затемнение, может интерпретироваться, как нарушение ст.19.3 КоАП РФ – неповиновение законному распоряжению полицейского (и других должностных лиц, перечисленных в статье), что приводит не только к штрафу в размере 500 – 1000 рублей , но и возможности административного ареста до 15 суток . Одновременно, ни лишения прав, ни «снять номера» по этим статьям не предусмотрено.

Выдержка из умной статьи

При прохождении техосмотра необходимо помнить, что контролер обязан измерять прозрачность стекол исключительно приборами (тауметрами), среди которых самым распространенным является «Блик». Этот прибор должен иметь свидетельство о прохождении ежегодной государственной проверки в органе сертификации, этикетку с указанием срока следующей проверки и личную пломбу проверяющего (при отсутствии пломбы Вы можете оспорить показания прибора).

Самым распространенным тауметром является «Блик». Он сертифицирован Научно-технической комиссией по метрологии и измерительной технике. Прибор должен раз в год проходить госпроверку в местном органе сертификации. После проверки на измеритель выдается свидетельство. Прибор опечатывается личной пломбой проверяющего. Кроме того, ее оттиск ставится и на свидетельство о проверке. Если пломба на приборе отсутствует или повреждена, его показания не могут считаться точными, и вы можете их опротестовать.

При несении службы инспектор не обязан иметь при себе свидетельство о госпроверке. Оно, как правило, хранится в отделении. Но в этом случае метрологическая служба ГАИ обязана снабдить прибор специальной этикеткой, в которой указывается срок следующей проверки. В отделе ГАИ должен быть паспорт прибора с отметками о прохождении проверок. Так же следует знать, что точность показаний «Блика» зависит от его питания, температуры и влажности воздуха, но не зависит от времени суток — измерять им можно даже ночью. Некоторые приборы имеют штекер для подключения к гнезду прикуривателя, и милиционеры используют его на проверяемом автомобиле. «Блик» дает точные показания только при напряжении 12+0,6 В. Если у Вас слабый аккумулятор, Вы вправе не согласиться с инспектором. Кроме того, можете оспорить его действия, если он проверяет стекла при морозе ниже -10оС или в дождь.

Еще один важный момент: «Блик» показывает на табло количество прошедшего через стекло светового потока (в процентах). Если он показал «80», это вовсе не значит, что стекло затонировано на 80% и машина не может эксплуатироваться. Наоборот, это значит, что 80% света прошло без потерь, а стекло поглотило только 20%, что в пределах ГОСТа. Если вы не согласны с действиями автоинспектора или сомневаетесь в показаниях «Блика», можете обратиться с соответствующим заявлением на имя начальника ГАИ. Он назначит повторное измерение уже другим прибором.

Чистое не тонированное переднее стекло ВАЗ 2101-2112 (триплекс) пропускает 80% (по прибору) видимых лучей. Боковые стекла иномарок пропускают 98-70% видимых лучей. А это означает, что тонировать лобовое стекло вы можете только на 5%! Передние двери автомобиля, тонировать не более 30% затемнения или забронировать прозрачной бронирующий пленкой. Остальные, на Ваш вкус (любой процент тонировки). Превысите предел, тонировки лобового стекла и передних дверей — штрафа не избежать. Увы, многие фирмы, оказывающие услуги по тонировке, клиентов об этих особенностях и возможных последствиях не предупреждают.

Если Вы сомневаетесь в объективности измерений, то в 10-дневный срок нужно написать заявление (жалобу) в соответствующее отделение ГИБДД, где Вам обязаны назначить повторную процедуру измерения другим прибором в согласованное с Вами время и в соответствующем месте. За этот срок Вы можете самостоятельно (или с помощью фирмы) привести тонировку стекол в норму, тогда штраф платить не придется.

Кроме того, по закону «О защите прав потребителей», Вы можете обратиться в фирму, которая делала Вам тонировку, с требованиями привести ее в состояние, требуемое ГОСТом. Сделать это фирма должна бесплатно, за свой счет, иначе можете с ней судиться и требовать возмещения всех убытков. Фирмы, делающие тонировку тем или иным способом (полная замена стекол, напыление, наклейка пленок), должны иметь лицензию на выполнение данного вида работ и по их окончании выдавать Вам на руки сертификат о том, что тонировка сделана в соответствии с ГОСТом. Желательно возить сертификат с собой в качестве документа на тонированные стекла.

В поездках следует помнить, что согласно Приказу МВД РФ ь 329 и «Наставлениям по работе ДПС ГИБДД МВД РФ» сотрудникам ДПС запрещается проводить проверку технического состояния транспортных средств при наличии у водителей действующего талона о прохождении техосмотра. Таким образом, получив талон, можно до следующего ТО не беспокоиться о проблемах с тонированными стеклами. Если же инспектор проигнорирует это, то можно отстоять свои права и привлечь самого инспектора к ответственности за незаконное ограничение Ваших прав на управление автомобилем.

Реально ли привлечь нерадивого инспектора, остановившего Вас на дороге и обвинившего Вас в нарушении тонировки стекол? Расскажу по этому поводу случай из практики. На СП ДПС, что на Московском проспекте, был остановлен автомобиль «Ауди 100» под управлением водителя Д. Задние стекла были затонированы пленкой, боковые зеркала были в наличии. Инспектор ДПС посчитал, что светопропускание пленки не соответствует требованиям ГОСТа и, несмотря на наличие талона о пройденном техосмотре и неоднократные просьбы водителя Д. измерить коэффициент светопропускаемости прибором «Блик», инспектор запретил эксплуатацию автомобиля со снятием номерных знаков. Из-за неправомерных действий инспектора водитель Д. не смог выехать в Польшу. Затем была подана жалоба в прокуратуру с просьбой разобраться и привлечь инспектора ДПС к ответственности. В итоге справедливость восторжествовала. После проведенной проверки номерные знаки были возвращены, принесены извинения от руководства ГИБДД, а инспектор ДПС привлечен к административной ответственности.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector