Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Могут ли стучать опорные подшипники передних стоек

Для чего нужен и как проверить опорный подшипник переднего амортизатора

Элементы подвески современного автомобиля включают в себя множество разнообразных деталей – пружины, амортизаторы, рычаги и кронштейны, подшипники и т.д. У каждой из них свое назначение, но только исправное состояние всех узлов подвески создает условия для безопасного движения автомобиля. Все они могут служить, при сильном износе, источниками посторонних звуков — стуков, скрипов и т.д. Одним из таких элементов, непосредственно влияющих на поворачиваемость автомобиля, является опорный подшипник переднего амортизатора.

  1. Для чего нужен опорный подшипник?
  2. Как устроен и как выглядит опорный подшипник
  3. Как проверить опорный подшипник стойки
  4. Опорный подшипник ВАЗ 2110 стучит, что делать – менять, ремонтировать?

люфт опорного подшипника передней стойки

замучил стук передней левой стойки,при снятии обнаружил большой продольный люфт опорного подшипника.Заказал на exist дубликат,поставил и пришел в удивление,что на новом точно такой же люфт.Подскажите уважаемые спасоводы,это так должно быть или это просто бракованная запчасть ?При детальном осмотре обнаружилось,что наружная обойма подшипника болтается относительно внутренней.

В этой теме 8 ответов

У меня на передних стойках до сих пор оригинальные подшипники, хотя сами стойки меняные (KaYaBa), никаких люфтов нету.

Я так и понял,ну не может новый подшипник (хоть он и радиальный ) болтаться с зазором в 1мм.Хотя в интернете попадались статейки,о том что это нормальное явление и после установки стойки, весом кузова все прижмет и все будет ОК!

Может быть такое что это не новая деталь а так сказать «восстановленая» ?
А то Экзист в последнее время стал барыжить «восстановлеными» запчастями, причем не предупреждая об этом. Недавно покупал у них стойки стабилизатора передние, ну взял бюджетный вариант из за того что был у них в наличии и только когда на даче всё разобрал старые уже снял, вскрыл упаковку смотрю и думаю что то с ними не то, а у них с обратной стороны шарнира не металлическая и завальцованая крышка а пластиковая да еще и снимается при желании ))
Ну видно в общем что деталь вскрыта была почищена, вставлена новая пластиковая обойма, новая смазка и пыльник. В общем воткнул их пока, думаю зиму отходят а там поменяю на чтонибудь получше ))

Вот какая штука получается,после замены опорного подшипника поехал проверить(есть стук или нет),стук естественно не исчез(с таким подшипником),ну я первым делом полез посмотреть ,вдруг верхнюю гайку не дотянул. Короче вижу такую картину,с резины опоры отваливаются мелкие кусочки черной краски.Вопрос:для чего было красить резину опоры,она что на выставку была приготовлена.Скорей всего так и есть,Экзист торгует бе-ушными деталями, «затачивая» их под новые.Короче не магазин,а авторазбор!

Экзист это же перекупщики, сами ничего не производят, что сам по каталогу заказал то и прислали

Читать еще:  Скрип в передней подвеске при движении

Да это все понятно,но зачем торговать бу (восстановленными) запчастями,при этом не указывая ,что деталь не новая.Вот ставишь ее ,а толку ноль.На моем примере,стук подшипника как был,так и остался.Самое главное не сразу еще врубаешься в чем дело,но благодаря вам спасиоводам все становиться на свои места.Завтра куплю новый опорник ,буду менять,чем закончиться отпишусь.

Про фирмы-производители и упаковщиков: http://forums.d. 81035.html

Экзист перекупы, у них хорошо развита сеть по России, везут буквально со всего мира и даже могут сделать запросы на заводы ради редкой или снятой с производства детали. С ними нужно уметь работать, общаться лично.

Мне например пошли на встречу, у меня редкая, можно сказать даже уникальная модель мотоцикла Honda в России, запчастей нету вообще, подбирать запарился, но благодаря Экзисту у меня теперь есть полный каталог запчастей в партнумберами, они практически все теперь бьются при запросах, а недавно ещё и похожий мотоцикл с запчастями-заменителями у них добавился в мотокаталог: http://www.japancats.ru/moto/honda/

Неплохая подборочка инфы по производителям, но многое не совпадает Febi, Febest, Optimal нормальные запчасти на свою много ставил нарекний нет.

А что в Российской Федерации совсем нет производителей автозапчастей?
Печально.

«TSN Tsitron» Российский производитель: свечи зажигания, фильтры (салона, воздушные, масляные, топливные), ремни ГРМ и т.д. Качество на твердую 4 ку.

Сейчас на сайте
  • n4rate

по данным активности за последние 5 минут.

Поздравляем с днем рождения!
  • makas

Исполнилось: 41 Возраст: 41

Исполнилось: 36 Возраст: 36

Исполнилось: 36 Возраст: 36

Всего 18 именниников.
В списке наиболее активные.

Что делать, если подшипник стучит

Когда я впервые заметил, что опорный подшипник стучит, признаться, я растерялся. Я предполагал, что его можно отремонтировать, но как оказалось, можно произвести только замену неисправной детали. На эту работу у меня ушло всего час времени, не считая поиска необходимых деталей и инструментов.

Я узнал, что есть несколько методов, которыми можно определить, необходима ли замена опорных подшипников (все-таки стук, щелчки при работе автомобиля могут возникнуть не по причине поломки подшипников). Основные признаки – это колебания, возникающие при вертикальной раскачки авто и затухающие значительно медленнее, чем при нормальной работе, а также не плавность возврата кузова автомобиля, после того как надавил на капот.

Одним из самых надежных способов определения необходимости замены, конечно же, является стендовая диагностика, проводящаяся с применением специального оборудования. Но данная процедура потребует обращение на СТО и финансовых затрат. Поменять подшипник самостоятельно можно несколькими способами, и даже не прибегая к посторонней помощи.

Да, процедура затруднительная, но не невозможная и вполне выполнимая самостоятельно. Ее сложность заключается в особенностях конструкции опорных подшипников. Так как они представляю собой весьма уязвимые элементы механизма, которые находятся во внутреннем опорном корпусе. Часто подшипник бывает закольцован в чашку. Собственно, без нее он и не продается.

Читать еще:  Ремень грм с роликами комплект

Итак, первый способ заключается в снятии всей стойки с крепящимися к ней рычагами, тормозным диском, колпаком руля. Это позволит не изменить настройки развал-схождения. Второй способ включает в себя снятие стойки, лишь после отсоединения от нее рулевого кулачка. Но в этом случае необходимо извлекать регулировочный болт.

После замены опорного подшипника, советую провести настройку развал-схождения для нормальной работы механизма автомобиля. Но, если не откручивать развальные болты (применяя первый способ), то этого можно избежать. Перед началом работы запасаюсь необходимыми инструментами: съемник для рулевого наконечника, набор ключей, стяжка для пружин, домкрат, молоток и, конечно же, новый опорный подшипник.

В любом случае, я определил, что следует придерживаться нескольких последовательных действий:

  1. Снимаю колеса, тормозные колодки, суппорт. Обязательно ставлю надежную опору.
  2. Отсоединяю и снимаю стойку. На верхнем болте делая засечку, чтобы при обратной сборке сохранились настройки развал-схождения.
  3. Снимаю со стойки опору, используя съемник. Если его нет под рукой, приспособить в качестве рычага можно ломик, вставленный на излом.
  4. Сняв опору, проверяю ее на механические повреждения, трещины и разрывы.
  5. Разобрав стойку, сняв с нее пружину, меняю подшипник (можно установить новую опору).
  6. Точно в обратной последовательности собираю всё обратно. Разбирать стойку, в большинстве случаев, нет необходимости. Но все же можно, для того, чтобы проверить исправность и необходимость замены отбойника, пружины, пыльника, амортизатора. Как видите, замена опорного подшипника не представляет собой чрезвычайно сложное занятие. Достаточно иметь немного теоретических знаний, а практические навыки придут по мере осуществления замены.

Разберем для начала его устройство…

Перед нами картинка упорного подшипника. В верхней его части расположены три шпильки для его крепления и одно центральное крепление через внутреннюю часть опоры.

Данное видео создано для разъяснения сути установки опорного подшипника, о назначении которого почему-то большинство автолюбителей забывают. Знают лишь о назначении амортизаторов и пружин, хотя опора является не менее важным элементом в подвеске автомобиля.

Видео


В данном видео рассмотрим где расположена опора, как она крепится и работает, в общем всю необходимую информацию о верхней опоре на моделях авто с подвеской МакФерсон.

Рассмотрим устройство и работу стойки МакФерсон на простом рисунке. Как видно из рисунка на видео стойка представляет собой трубу с наваренными опорными чашками для крепления пружины. Внутри находится картридж это резиновый амортизатор «кекс».

В нижней части стойки имеется крепление для связи опоры с поворотным кулаком. В верхней части стойки и устанавливается подшипник, служащий верхней опорой. Опора через амортизационную стойку соединяет брызговик кузова с подвеской.

В стакане брызговика имеются три отверстия, куда входят шпильки верхней опоры, на которые для крепления сверху наворачиваются гайки.

Благодаря шариковому подшипнику стойка МакФерсон вместе с кулаком может, вращаться в ту или другую сторону повторяя движение колеса. Следовательно, если бы верхняя опора не имела подшипника, то стойка, как и колесо с трудом могли бы поворачиваться влево или вправо.

Читать еще:  Поменял рхх все равно плавают обороты

Теперь давайте рассмотрим опору в разрезе, чтобы лучше уяснить принцип его работы на автомобиле.

Опора состоит из трех частей…

Верхняя часть, где находятся три шпильки ее крепления и нижняя часть опоры. Внутри находится сам опорный шариковый подшипник.

Через внутреннюю обойму шарикового подшипника проходит шток амортизатора, на конце которого имеется резьба для крепления штока. На выступающую часть штока наворачивается гайка, закручивающаяся предписанным моментом.

Схема сборки стоек а/м Калина Схема сборки стоек а/м Гранта

На видео выше (см. картины) показаны:

• Крепление верхней части стойки к стакану брызговика кузова;

• Сама стойка в разобранном виде с пружиной и верхней опорой;

• Опорный подшипник (бывают несколько видов).

Предназначение опорного подшипника…

Верхняя опора служит для сглаживания нагрузок, идущих от колес через амортизатор на кузов автомобиля и их равномерного распределения.

Износ опорного подшипника


По мере эксплуатации опорный подшипник изнашивается и скрежет, скрип, подстукивание и самое опасное, это когда появляется люфт. Все это отражается на состоянии самой стойки и всего колесного узла.

Так если поднять автомобиль на подъемнике и подвигать колесом по сторонам, вправо/влево, то будет заметен большой свободный ход всего узла, что подскажет нам, что опорный подшипник требует замены.

Если же посмотреть при этом сверху, где крепится шток амортизатора, то будет заметно его движение из стороны в сторону. Также можно приложить руку к верхней части амортизатора, где находится гайка крепления штока. В этом месте люфт отчетливо ощущается.

При износе шариков подшипника возрастает нагрузка на элементы передней подвески, ухудшается управляемость автомобиля. Следовательно, все это отрицательно сказывается на общей безопасности движения.

Замена опоры стойки


Для замены опорного подшипника стойку необходимо снять с автомобиля, разобрать, предварительно сжав пружину специальными стяжками. Снимается неисправная опора, устанавливается новая, затягивается гайка крепления штока, снимаются стяжки и стойка устанавливается на автомобиль.

После замены опор автомобиль рекомендуется проверить на стенде сход-развал, для проверки углов установки колес.

Как продлить срок службы опорных подшипников передних стоек

Чтобы подшипники опор служили дольше, воспользуйтесь следующими советами:

  1. Старайтесь избегать езды по разбитым дорогам.
  2. Резко не тормозите и не «рвите» с места с вывернутым в сторону рулем.
  3. Заметив хотя бы один из признаков неисправного опорного подшипника, поспешите его заменить. Это позволит продлить срок службы других элементов подвески и рулевого управления.
  4. Собираясь заменить опорный подшипник, покупайте только фирменные детали известных производителей.
  5. Периодически проверяйте работу стоек, прислушиваясь к посторонним звукам.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector