Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Момент затяжки колесных болтов рено логан

Как снять суппорт на автомобиле Рено Логан

Снимаем суппорт (тормозной механизм переднего колеса) на автомобиле Рено Логан 1 в случае замены поврежденных деталей, замены подшипника ступицы переднего колеса, покраске. Ниже приведены два способа как снять суппорт на автомобиле Рено Логан 1: «простой» и с «разборкой».

Необходимые инструменты и приспособления

— Рожковые ключи на «11», «13» и «17»

— Спецключ на «11» для отворачивания наконечника тормозного щланга

— Накидной или торцевой ключ на «18»

— Гранник TORX 30

Подготовительные работы

— Поддомкрачиваем одно из передних колес и снимаем его

— Очищаем от загрязнения детали тормозного механизма переднего колеса

Снимаем суппорт на автомобиле Рено Логан

Суппорт можно снять полностью вывернув наконечник тормозного шланга из его цилиндра или, например, при замене подшипника ступицы, не снимая тормозной шланг (отодвигаем его при этом в сторону и подвешиваем на проволоке так чтобы тормозной шланг был не натянут).

Подвешиваем суппорт на проволоке

— Ослабляем затяжку наконечника тормозного шланга

Рожковым ключом на «11» или спецключом ослабляем затяжку наконечника тормозного шланга. Подставляем под суппорт емкость для сбора тормозной жидкости, которая может вытечь после ослабления.

— Отворачиваем болты крепления суппорта к поворотному кулаку

Используем накидной или торцовый ключ на «18».

Отворачиваем два болта крепления суппорта к поворотному кулаку

— Снимаем суппорт

Сдвигаем его вверх с тормозного диска и, вращая, свинчиваем с наконечника тормозного шланга.

Все, суппорт снят.

Второй способ: снимаем суппорт на Рено Логан, с разборкой

— Ослабляем затяжку наконечника тормозного шланга

Рожковым ключом на «11» ослабляем затяжку наконечника тормозного шланга. Подставляем под суппорт емкость для сбора тормозной жидкости, которая может вытечь после ослабления.

— Снимаем плавающую скобу суппорта с тормозным цилиндром

Для этого отворачиваем и извлекаем нижний болт крепления направляющего пальца скобы. Используем накидной ключ на «13», палец придерживаем рожковым ключом на «17». Поднимаем плавающую скобу вверх (для этого можно поддеть ее снизу отверткой). Вынимаем тормозные колодки и их пружинные скобы. Опускаем плавающую скобу. Аналогично нижнему, отворачиваем и извлекаем болт крепления верхнего направляющего пальца. Снимаем плавающую скобу и, вращая ее, свинчиваем с наконечника тормозного шланга. Вынимаем направляющие пальцы из отверстий в нижней скобе (направляющей тормозных колодок).

— Снимаем направляющую тормозных колодок (неподвижную скобу)

Накидным или торцовым ключом на «18» отворачиваем два болта крепления неподвижной скобы к поворотному кулаку. Снимаем неподвижную скобу.

— Снимаем тормозной (колесный) цилиндр

Зажимаем плавающую скобу в тиски и, используя ключ TORX 30, отворачиваем два винта крепления тормозного цилиндра.

Собираем и устанавливаем суппорт Рено Логан в обратном порядке. При этом наконечник тормозного шланга прикручиваем к тормозному цилиндру до установки плавающей скобы.

Момент затяжки болта крепления неподвижной скобы суппорта к поворотному кулаку – 105 Н.м , тормозного цилиндра к подвижной скобе – 14 Н.м, болтов направляющих пальцев – 34 Н.м.

Порядок снятия суппорта другого переднего колеса аналогичен.

Примечания и дополнения

— В случае если при снятии суппорта автомобиля Рено Логан 1 тормозной шланг от него отделялся и вытекло определенное количество тормозной жидкости, необходимо после сборки и установки тормозного механизма удалить воздух из гидропривода тормозной системы («прокачать» тормоза).

Решил затянуть колесные болты динамометрическим ключом.

Для осадки прокладки необходимо выждать 3 минуты. Окончательная затяжка болтов головки 1.

Подтяжка болтов крепления головки блока цилиндров в процессе эксплуатации не требуется. Принцип действия прибора для измерения натяжения ремня. Датчик позволяет обеспечить постоянную величину прогиба ремня, что достигается регулировочной ручкой 1нажимным устройством 2 и наружными кронштейнами 3. Сила реакции ремня измеряется устройством 4оснащенным тензодатчиками. Деформация датчиков приводит к изменению их электрического сопротивления, которое затем преобразуется и индицируется в единицах SEEM US.

Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений Двигателя Renault Logan 2004-2009 Бензин

Калибровка прибора для измерения натяжения ремня. Прибор отрегулирован на заводе изготовителя, однако его калибровочные величины необходимо проверять каждые шесть месяцев. Процедура установки нуля: Проверка калибровки прибора.

Контрольные величины отштампованы на пружине сверху: А — минимальная величина, В — максимальная величина. Возможно потребуется провести несколько предварительных проверок, прежде чем будет достигнута правильная величина. В случае постоянного получения неправильных величин за дополнительной информацией обратитесь в местный Главный офис послепродажного обслуживания фирмы.

Комплект каждого прибора содержит собственную калибровочную пружину. Не заменяйте ее на калибровочную пружину от момент затяжки болтов колес рено логан прибора.

Установка фаз газораспределения. На гладкой стороне ремня изображена стрелка, показывающая направление его движения.

11.2. Renault Logan. Приложение. Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений.

Там же имеются две метки для установки фаз газораспределения. Нормальное натяжение ремня по этому прибору должно быть 30 единиц SEEM. Для этого проверните коленчатый вал не менее чем на три оборота. В противном случае повторите процедуру регулировки натяжения. Снятый ремень повторному использованию не подлежит.

Замена передних амортизаторов Logan 2

Для замены стойки в зоне передней подвески потребуются номера ключей: 13, 17, 18, 21, шестигранный и для колесных болтов. Эти детали спереди Renault Logan 2 также меняются парами. Под задние колёса ставят противооткатные башмаки, автомобиль должен стоять на ручнике.

Детали амортизаторной стойки: 1 — гайка верхнего крепления амортизаторной стойки; 2 – упорная шайба; 3-опорный подшипник; 4 — верхняя тарелка пружины; 5 — буфер сжатия; б – гайка штока амортизатора; 7 – верхняя опора стойки; 8 — пружина; 9 — амортизатор

  • У колёсных крепежных болтов ослабляется затяжка. Это делается исключительно на стоящем на земле автомобиле.
  • Открывается капот Рено.
  • Шток переднего амортизатора удерживается ключом, при этом у верхнего крепления стойки ослабляется затяжка гайки.

Удерживая шток амортизаторной стойки шестигранным ключом на 6 мм, ключом
на 21 мм ослабляем гайку верхнего крепления стойки. (ссылка)

  • Передняя часть Рено Логан приподнимается, ставится на крепкую опору.
  • Колесо снимается.
  • Из кронштейна выводится жгут проводов контроллера частоты оборотов колеса.

    1. Выведите из кронштейна на стойке держатели жгута проводов датчика частоту вращения колеса. 2. Выведите из кронштейна на стойке держатель тормозного шланга.

  • Из стоечного кронштейна выводится держатель шланга тормозов.
  • Откручиваются гайки болтов, соединяющих стойку и поворотный кулак.

    Отверните гайки болтов крепления поворотного кулака к амортизаторной стойке.(ссылка)
    После извлечения болтов к кузову нужно привязать поворотный кулак вязальной проволокой.

    Извлеките верхний и нижний болты крепления поворотного кулака к амортизаторной стойке и подвяжите проволокой поворотный кулак к элементам кузова.(ссылка)
    В верхнем креплении полностью выворачивается гайка, и снимается шайба упора. Окончательно отворачиваем гайку верхнего крепления стойки 1 и снимаем упорную шайбу 2.


    Стойка вынимается в сборе.

    Снимите амортизаторную стойку в сборе.

  • Сборка производится в обратном порядке.
  • Верхнюю гайку затягивают после вставления автомобиля на землю, момент должен быть 44 Нм. Поворотный кулак прикручивают болтом моментом 105 Нм.

    После снятия и переустановки переднего амортизатора Логан 2 нужно проверить, отрегулировать в случае нужды углы развала-схождения передних колёс. Это делается на станции техобслуживания, где есть специальное оборудование.

    Разбираем стойку

    Для работы по осмотру и переустановке переднего амортизатора понадобятся ключ № 27, шестигранник № 6, приспособление, ужимающее пружину.

      У крепления кронштейна выворачивается болт.

    У крепления кронштейна выворачивается болт. Кронштейн снимается.

  • Кронштейн снимается.
  • Пружина снимается после установления «приспособы».

    Установливаем приспособление для сжатия пружины и сжимаем пружину. (ссылка)
    Гайка штока отворачивается, при этом сам шток удерживается вторым ключом.

    Гайка штока отворачивается, при этом сам шток удерживается вторым ключом.(ссылка)

  • Шток снимается.
  • Затем снимается верхняя опора вместе с опорным подшипником, верхней чашкой пружины.

    Снимается верхняя опора вместе с опорным подшипником, верхней чашкой пружины.(ссылка)
    Вынимается пружина и буфер с чехлом.

    Вынимается пружина и буфер с чехлом.(ссылка)

    Амортизаторная стойка устанавливается вертикально, шток несколько раз опускается до упора и поднимается. Нужно убедиться, что он свободно перемещается, без заеданий или стука. Иначе деталь подлежит замене.

    Менять ее нужно, если обнаружены потёки жидкости, допустим лишь небольшой выпот вверху корпуса. Повреждение резьбы вверху штока – также показание для переустановки стойки. Чтобы точно оценить техническое состояние детали, придется обращаться в специализированную станцию техобслуживания или сервисный центр.

    • При повреждении защитного чехла нужно менять отбойник (буфер сжатия).
    • При сильной деформации либо выпучивании резины нужно менять верхнюю опору.
    • Опорный подшипник подлежит удалению в случае коррозии, осевого перемещения внутри корпуса или при заедании во время проворотов.

    В обратном порядке все детали собираются назад.

    Гайка штока затягивается с моментом 62 Нм.

    При установке пружины следите за тем , чтобы конец нижнего витка упирался в специальный выступ нижней чашки пружины.(ссылка)

    Когда устанавливается пружина, нужно проследить, чтобы её кончик на нижнем витке упёрся в соответствующий выступ в нижней чашке.

    Когда Рено Логан будет стоять на земле, полностью затягивается гайка верхнего крепления стойки, моментом 44 Нм.

    Диски Рено Дастер: как выбрать и на что обратить внимание

    В итоге так и сделал. У родных болтов длина резьбы чистая резьбовая около 22 мм.

    Закрутились они еле-еле на 5 полных оборотов. В целом этого конечно достаточно. Можно было бы оставить и их, но лучше, когда есть запас. Параметр определяет, что на кроссовере используются шины шириной в 6,5 дюйма или мм. Данная буква свидетельствует о наличии единственного буртика. Число подобных элементов не влияет на управляемость автомобиля, а определяет конструктивные особенности кроссовера.

    Цифра показывает диаметр обода исчисляется в дюймах. В ряде модификаций Рено Дастер после 16 идет Н2.

    Болты ступицы Renault Duster (12-15)

    Последнее означает, что каждое колесо оснащено двумя хантами, обеспечивающее более надежное крепление бескамерных покрышек. Н2 важен в тех случаях, когда кроссовер эксплуатируется преимущественно в условиях бездорожья.

    ЕТ Параметр определяет вылет диска. Под ЕТ понимается расстояние между зоной, где соприкасаются обод и ступица, и средней частью осевой ширины колеса. Отклонение от данного заводского параметра влечет за собой смещение рулевой оси, вследствие чего повысится износ шин и ухудшится управляемость.

    Штатные размеры шин и дисков на Renault Duster

    Под данным параметром понимается разболтовка шин. Первая цифра означает число отверстий, а вторая- радиус между последними исчисляется в миллиметрах. Любые погрешности в разболтовке колесных дисков у Рено Дастер способны привести к возникновению вибраций и поломке кроссовера.

    Появление таких последствий объясняется тем, что из-за несоблюдения заводским параметров невозможно добиться нужного момента затяжки болтов.

    Кроме того, колесо устанавливается с выраженным перекосом. Последнее буквенное сочетание DIA показывает диаметр отверстия ступицы.

    Причины перетяжки болтов ГБЦ

    Затяжка болтов ГБЦ.

    Прежде чем приступить к рассмотрению непосредственно момента затяжки головки блока цилиндров необходимо понимать, по каким причинам может сниматься ГБЦ. Итак, рассмотрим основные из них:

    1. Ремонт двигателя , как капитальный, так и «подкидывание» маслосъемных колец. Для этого требуется снять головку блока, а после сделать правильно затяжку болтов.
    2. Одной из болезней Ланосов можно назвать пробой прокладки головки блока . При этом, для ее замены необходимо снимать саму ГБЦ. Стоит отметить, что новая прокладка должна плотно держать герметизацию, поэтому момент затяжки играет большую роль.
    3. Прогорание клапанов – веский повод для снятия «головы», поэтому после ремонта потребуется затяжка болтовых соединений.
    4. Замена связующих элементов , которая требует демонтажа головки блока.

    Примерка прокладки на ГБЦ.

    Процесс затяжки и момент затяжки на Шевроле Ланос

    Последовательность затяжки болтов головки блока цилиндров.

    Причины установлены, по которым необходимо снять головку блока цилиндров и дальше стоит рассмотреть, непосредственно сам процесс и момент затяжки ГБЦ. После установки новой прокладки между головкой и блоком начинаем накручивать болты. Затягивать болты необходимо в определенной последовательности, чтобы ГБЦ плотно прижалась к блоку через прокладку.

    Пять этапов затяжки

    В процессе затяжки ГБЦ на Ланосе.

    Затяжка проводится в пять этапов, которые известны большинству владельцев Ланоса:

    1. Болты затягиваются с силой 25 Нм .
    2. Поворачиваем болты на 60 градусов , при этом приложив силу 45-50 Нм .
    3. Еще раз поворачиваем каждый болт на 60 градусов. В данном случае сила затяжки будет равна 60-65 Нм .
    4. Третий раз каждый из болтов стоит повернуть еще на 60 градусов. При этом момент затяжки будет 70-80 Нм .
    5. На последнем этапе необходимо сделать доводку и повернуть болты еще на 10 градусов . В последней затяжке момент будет составлять – 85-90 Нм .

    Обязательное применение динамометрического ключа!

    Пошаговая инструкция

    1. Поддомкрачиваем и снимаем колесо.

    2. Для удобства замены шаровой нужно снять тормозной суппорт целиком. Откручиваем сзади два болта крепления. Болты под ключ на восемнадцать.

    Если болты откручиваются в первый раз то они могут туго идти. С завода они посажены на фиксатор резьбы. Желательно при установке их очистить, нанести фиксатор и закрутить.

    3. После откручивания болтов суппорта с помощью плоской отвертки разводим тормозные колодки. Упор нужно делать в колодку с той стороны где нет фрикционного материала.

    После разведения колодок снимаем суппорт и подвязываем его на проволоке к пружине стойки.

    4. Теперь нам нужно открутить болт крепления пальца шаровой. Брызгаем на болт проникающей смазкой и откручиваем болт. Воротком с головкой на шестнадцать крутим гайку, а ключом на шестнадцать держим головку болта.

    Если болт от руки не вынимается, то выбиваем его молотком и выколоткой по размеру.

    5. Брызгаем проникающей смазкой в клин куда входит палец шаровой.

    6. Несильно забиваем плоскую отвертку в щель куда входит палец шаровой. Далее стучим молотком по рычагу вниз. Ниже на фото я думаю все понятно.

    После того как вышла шаровая, снимаем с пальца пластиковый упор который не дает тереться резиновому пыльнику шаровой об кулак. Это очень важная деталь, не забудьте ее поставить на новую шаровую.

    7. Шаровая опора запресовывается в рычаг на шлицах. Перед выпресовкой нужно проверить наличие стопорного кольца в пазу который вы можете посмотреть на фото ниже. Если есть стопор снимаем его.

    Отмечено место где может быть стопорное кольцо

    8. Снимаем пыльник и очищаем металлической щеткой все вокруг шаровой.

    9. Подбираем оправку чтобы она вставала снизу шаровой и была чуть больше ее диаметра. В общем нужно чтобы оправка уперлась в рычаг.

    10. Подставляем упор под оправку, к примеру трубу и поджимаем ее немного опустив машину с домкрата.

    11. Несколькими ударами молотка выбиваем шаровую в оправку.

    12. Поднимаем немного домкрат и убираем оправку с упором.

    13. Теперь нам нужно запрессовать шаровую. Подбираем оправку чтобы она вставала по диаметру шаровой снизу. Подойдет головка на 36 или 34.

    14. Подставляем оправу и упор под нее. Спускаем немного машину с домкрата. После того как спустили смотрим чтобы край рычага куда входит шаровая был горизонтально к телу шаровой. Это нужно для того чтобы шаровая ровней запрессовалась.

    15. Берем оправку в которую мы выпресовывали шаровую и ставим ее сверху. Бьем по оправке и загоняем шаровую на место.

    16. После запрессовки снимаем транспортировочный колпачок и одеваем на палец пластиковый упор.

    Так же если с вашей новой шаровой идет стопорное кольцо, установите его.

    17. Вставляем палец шаровой в кулак. Следите чтобы пластиковый упор встал в паз.

    Палец нужно вставить на такую глубину чтобы вошел болт.

    Если палец плохо идет, можно снизу рычага немного постучать молотком.

    18. Проверяем болт крепежа пальца, он должен быть не потянут. Если болт испорчен, меняем на новый оригинальный.

    19. Вставляем болт и затягиваем. Момент затяжки 60 Н·м.

    20. Устанавливаем суппорт и колесо.

    Советы

    В заводской документации по ремонту рекомендуют менять рычаг в сборе. Нет информации о замене шаровой. При выполнении такой работы вся ответственность лежит на Вас.

    Рекомендую сразу после замены шаровой покататься по кочкам и посмотреть на нее. Бывает так что в рычаге место посадки прослаблено и она может выскочить.

    Видео урок

    Замена рулевых наконечников на Renault Symbol своими руками

    Перед началом процедуры необходимо проверить давление в колёсах автомобиля должно быть 2 Барадля этого я использую подкачку шин с манометром Licota PAP-D Проверяем давление в колёсах автомобиля. Снимаем контргайку и очищаем вал рулевой тяги. Сравнение старой и новой.

    Выкручивать удобно, поддерживая тягу ключом, как на фото. Накручиваем новый наконечник, вставляем его в кулак.

    Ровняем по метке, либо же, если считали обороты, то выставляем по ним, тут уже не знаю, как. Сам делал по метке. Обороты наконечника при этом не совпали у меня рулевые наконечники рено символ на оборота.

    Закручиваем гайку на наконечнике, придерживая сверху отверткой. Тут всё примитивно.

    Рулевой наконечник для Renault Symbol I LB0/1/2 Седан 1.4 75 л.с. id16553

    Одному не особо рулевые наконечники рено символ руки такое делать, зовите друзей: Ставим колесо на место. Получаем удовольствие от проделанной работы. Вы превосходны, как говорится! С правым колесом на все про всё у меня ушло часа 3, когда менял левый — управился меньше, чем за час, ибо там тоже всё было не шибко здорово.

    Правый был почти мертвый.

    Еле-еле соглашался двигаться, а вот левый оказался бодрячком, решил его просто за компанию поменять: На сервисе предлагали смену наконечника за 1. Я заказал на экзисте аж две штуки по р. Накручиваем на его место новый на такое же число оборотов, вдеваем палец в ухо рулевые наконечники рено символ кулака и накручиваем гайку.

    Рулевые наконечники рено символ показания палочки и маркера, и если они совпадают, затягиваем контргайку рулевой тяги и гайку пальца наконечника. Метка может не совпасть с палочкой из-за разной длины нового и старого наконечников. В этом случае необходимо закрутить или выкрутить наконечник до совпадения меток.

    Рулевой наконечник — снятие

    Все хорошо затягиваем, палочку убираем, ставим колесо, переставляем домкрат на противоположную сторону. Здесь ремонт ведем аналогичным образом. После проделанных операций руль вернул себе былую мягкость.

    Как поменять и подобрать сальник левого привода Рено Логан, Сандеро, Дачия, Ларгус. Замена пыльника.

    Вибрация при разгоне. Люфт ШРУСа. «Гараж №6»

    Замена наружной гранаты Renault Kangoo

    Пыльник ШРУСа на Renault Sandero. Что может быть проще.

    Задняя подвеска автомобиля Рено Меган

    В зависимости от типа двигателя автомобили Рено Меган могут комплектоваться двумя типами заднего моста.

    Автомобили с двигателями до 90 л.с.оборудуются задним мостом с продольными рычагами и независимой задней подвеской колес (см. верхнюю часть рис.10).

    Продольные рычаги крепятся к продольным рычагам сайлент-блоками, которые не требуют обслуживания.

    Подрессоривание задней подвески Рено Меган выполняется двумя смонтированными на балке моста торсионами и двумя отдельно стоящими амортизаторами. Стабилизатор поперечной устойчивости уменьшает крен на поворотах.

    Модели автомобилей Рено Меган мощностью от 90 л.с. имеют заднюю подвеску, поперечная балка которого представляет собой соединение из двух сочлененных торсионов.

    Продольные рычаги соединены между собой балкой L-образного сечения, которая дополнительно действует как стабилизатор поперечной устойчивости (см. нижнюю часть рис.10).

    Преимущество задней подвески Рено Меган такого типа состоит в повышенной поперечной устойчивости, лучшем подрессоривании и комфорте движения.

    ППодшипники ступиц задних колее запрессованы в тормозные барабаны. У автомобилей с задними дисковыми тормозами тормозные барабаны находятся на тормозном диске. Подшипники ступицы имеют смазку долгосрочного действия (вечную) и не требуют обслуживания.

    Рис. 10. Задняя подвеска Рено Меган

    1 — торсионная балка, 2 — торсионы, 3 — стабилизатор поперечной устойчивости, 4 — амортизатор, 5 — продольный рычаг, 6- L-образная поперечная балка, 7- двухсоставные торсионы

    Замена амортизаторов задней подвески Рено Меган

    Операции по замене амортизаторов задней подвески Рено Меган :

    — При снятии и установке амортизаторов автомобиль должен стоять на колесах.

    — Вывинтите болт крепления нижней опоры амортизатора. При этом автомобиль должен стоять на колесах.

    — Отметьте положение подкладочной шайбы. Её надлежит устанавливать в прежнее положение.

    — Отметьте краской положение заднего колеса на ступице Рено Меган. Это позволит при сборке установить отбалансированное колесо в прежнее положение.

    — Ослабьте гайки крепления колеса. Автомобиль при выполнении этой операции должен стоять на колесах.

    — Установите автомобиль на подъемник и снимите заднее колесо.

    — Вывинтите болт крепления верхней опоры амортизатора и снимите амортизатор.

    — Проверьте работоспособность амортизатора задней подвески Рено Меган.

    Перед установкой нового амортизатора несколько раз вдавите его шток до упора и отпуская его, удерживая амортизатор в вертикальном положении. Таким способом амортизатор приводится в рабочее состояние после хранения.

    — Смажьте новые болты крепления амортизатора Рено Меган тонким слоем молибденовой смазки.

    — Закрепите верхнюю опору, амортизатора болтом, установив прокладочную шайбу и затянув болт вручную, не выполняя его окончательную затяжку.

    — Поставьте снятое заднее колесо, руководствуясь метками, сделанными перед демонтажем.

    — Опустите автомобиль Renault Megane на колеса и затяните колесные болты в перекрестном порядке с приложением усилия 90 Нм.

    — Закрепите нижнюю опору амортизатора и затяните болт с приложением усилия 130 Нм.

    — Выполните окончательную затяжку болта верхней опоры амортизатора Рено Меган с приложением усилия 100 Нм.

    Замена подшипника ступицы колеса задней подвески Рено Меган

    Дефект подшипника ступицы заднего колеса Рено Меган проявляется шумами во время движения на поворотах, затрудненным ходом незаторможенных колес.

    Подшипник прочно посажен на ступице, поэтому его снятие и установка возможны лишь с помощью подходящего пресса в условиях мастерской.

    Не допускается выбивание подшипника с помощью подходящего пробойника. Выпрессованный подшипник подлежит заменена новый.

    Работы по замене подшипника ступицы колеса задней подвески Рено Меган:

    — Снимите ступицу вместе с тормозным барабаном/тормозным диском.

    — Снимите стопорное кольцо подшипника ступицы на тормозном барабане или тормозном диске.

    — Выпрессуйте подшипник из тормозного барабана, установив на него небольшой отрезок трубы подходящего диаметра.

    — Почистите ступицу ветошью, смоченной в спирте.

    — Запрессуйте подшипник ступицы Рено Меган с помощью пресса и небольшого отрезка трубы в тормозной барабан до упора в выступ ступицы.

    — Зафиксируйте подшипник новым стопорным кольцом.

    — Отрегулируйте стояночный тормоз.

    Замена тормозного барабана, тормозного диска и ступицы Рено Меган

    Операции по замене тормозного барабана, тормозного диска и ступицы Рено Меган:

    — Отметьте краской положение задних колес на ступице. Это позволит при сборке установить отбалансированное колесо в прежнее положение.

    — Ослабьте гайки крепления колес. Автомобиль Renault Megane при выполнении этой операции должен стоять на колесах.

    — Установите автомобиль на козлы и снимите задние колеса.

    — Отсоедините трос привода стояночного тормоза.

    Автомобили Рено Меган с барабанным тормозным механизмом задних колес:

    — Отведите тормозные колодки от тормозного барабана. Для этого вставьте в одно из отверстий под колесный болт отвертку и отожмите рычаг привода стояночного тормоза к центру автомобиля. При этом штифт высвободится и рычаг можно отжимать по направлению движения.

    — Отожмите рычаг привода колодок по направлению движения автомобиля, чем обеспечивается отвод колодок от внутренних стенок барабана.

    Автомобили Рено Меган с дисковым тормозным механизмом задних колес:

    — Снимите тормозные колодки задних колес.

    — Отсоедините от суппорта трос привода стояночного тормоза.

    — Ослабьте крепление тормозного шланга на суппорте накладным ключом. Полностью шланг не отвинчивайте.

    — Отвинтите два болта крепления суппорта и извлеките их вместе с прокладочными шайбами.

    — Отсоедините тормозной шланг от суппорта Рено Меган.

    — Снимите колпачок гайки ступицы с помощью подходящего съемника молоткового типа. Если съемника нет, то колпачок осторожно сбейте зубилом и резиновым или пластмассовым молотком, перемещая зубило по окружности колпачка. Колпачок подлежит замене на новый.

    — Установите колесо и опустите автомобиль Renault Megane.

    — Ослабьте затяжку гайки ступицы, не отвинчивая её полностью.

    Затяжка гайки ступицы выполнена с большим моментом затяжки. При отвинчивании гайки автомобиль должен стоять на колесах с включенной передачей и затянутым стояночным тормозом.

    — Отвинтите гайку со ступицы и снимите её вместе с регулировочной шайбой.

    — Снимите тормозной барабан или тормозной диск Рено Меган. При необходимости их можно снять, воспользовавшись съемником, который крепится колесными болтами и упирается в хвостовик.

    — Тщательно очистите тормозной барабан или же тормозной диск. Осмотрите его на предмет наличия повреждений, износа, соответствия остаточной толщины допустимым значениям.

    — Смажьте хвостовик крепления ступицы небольшим количеством моторного масла, чтобы ступица во время эксплуатации автомобиля Renault Megane не «прирастала». После этого установите ступицу. При необходимости её можно набить на посадочное место резиновым молотком.

    — Установите регулировочную шайбу.

    — Навинтите новую гайку ступицы и затяните её с приложением усилия 180 Нм.

    — Момент затяжки весьма большой, поэтому ключ на гайке ставьте горизонтально и надавливайте на него сверху, чтобы автомобиль при затяжке не сместился и не упал с подставки.

    — Набейте в колпачок гайки ступицы немного смазки для подшипников ступицы набейте колпачок на гайку резиновым молотком.

    — Поврежденный колпачок в обязательном порядке замените. Если герметичность гайки не будет обеспечена, то в ступицу попадет вода и подшипник ступицы будет разрушен.

    Автомобили Рено Меган с дисковыми тормозами задних колес:

    — Подсоедините тормозной шланг к суппорту и затяните его вручную.

    — Почистите перед установкой суппорта резьбу болтов его крепления, а затем смажьте защитной смазкой.

    — Установите на место суппорт и закрепите его болтами с прокладочными шайбами. Момент затяжки болтов составляет 100 Нм.

    — Установите тормозные колодки Рено Меган.

    — Затяните гайку тормозного шланга на суппорте с приложением усилия 20 Нм.

    — Удалите воздух из колесного тормозного цилиндра.

    — При этом следите за тем, чтобы расширительном бачке было достаточное количество жидкости. Если бачок будет опустошен, то придется прокачивать всю тормозную систему.

    — Закрепите на суппорте трос привода стояночного тормоза.

    — Поставьте снятое заднее колесо, руководствуясь метками, сделанными перед демонтажем.

    — Опустите автомобиль Рено Меган на колеса и затяните колесные болты в перекрестном порядке с приложением усилия 90 Нм.

    — Выжмите несколько раз педаль тормоза, чтобы самоустановились тормозные колодки.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читать еще:  Съемник полуосей своими руками
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector