Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Москвич 403 фото салона

Москвич 403 — Фото

Москвич 403 – продукт советского автопрома. Его выпуск осуществлялся с конца 1962 года до середины 1965 года. Сам автомобиль являет собой переходную модель от 407 к 408 модели. От своих одногруппников он позаимствовал внешний вид кузова (от предшественника) и основные технические характеристики (от последователя). Задумывался Москвич 403 как временная модель, но он сразу пришелся по вкусу автолюбителям благодаря своей универсальности и доступности.

Содержание:

Внешний вид Москвича 403

Данная модель Москвича относится к машинам малого класса. Данный автомобиль является детищем Московского завода малолитражных автомобилей, и задумывался он еще с конца 50-х годов XX века. Прежде, чем приступить к серийному выпуску данной модели, в производство ушел автомобиль серии 407.

Экстерьер Москвича 403 практически ничем не отличался от внешнего вида кузова его предшественника, Москвича 407 модели. Из основных отличий можно назвать разве что видоизмененные задние фонари, которые теперь состояли не из двух, а из трех отделений. В остальном же Москвич 403 с виду был брат-близнец Москвича 407.

Наряду с обычной модификацией этой модели, выпускались также автомобили, адаптированные для таксистов, для южных регионов, а также для экспорта.

Характеристика Москвича 430 Э

Из всех модификаций 403 модели Москвича, лишь модель Москвича 403 Э (экспортная) визуально отличалась от основной линейки машин.

Выражалось это в следующих признаках:

  • экспортный вариант был оснащен более широкой хромированной радиаторной решеткой;
  • хромированные молдинги на обеих сторонах авто у экспортной модели
  • стали двойными (в отличие от одинарных в обычной модели);
  • задние фары у экспортного авто окрашивались в цвет кузова, в отличие от хромированных фар базовой модели;
  • хромированные внешние зеркала заднего вида приобрели более интересную округлую форму и поменяли место своего крепления к кузову авто.

Стоит отметить, что зарубежные эксперты подвергли критике Москвич 403-Э за его излишнюю хромированность. К тому времени мода на дизайн автомобиля диктовала однотонность и спокойствие в окраске кузова, а 403 модель отличалась излишним блеском декоративных элементов: фар, зеркал, молдингов, фонарей, радиаторной решетки.

Интерьер салона Москвича 403

К изменениям, произошедшим внутри салона автомобиля можно отнести следующие.

Во-первых, в качестве обивочной ткани салона стали применять искусственную кожу, что позволило сделать салон более практичным и стильным. Во-вторых, получил свое перерождение руль: он стал более эргономичным и современным. И наконец, появился солнцезащитный козырек над спидометром. В остальном же, интерьер салона практически не изменился по сравнению с предшественником Москвичом 407.
Если в интерьере и экстерьере автомобиля не замечается больших изменений по сравнению с предыдущей моделью (407), то о технических характеристиках такого сказать нельзя.

Технические характеристики Москвича 403

В новую модель Москвича были внесены следующие изменения: модернизированы передняя подвеска, ходовая часть, щит передка, рама (подмоторная) и др.

Кроме того, автомобиль был снабжен подвесными педалями, что препятствовало загрязнению салона и делало вождение более комфортным.
Основные технические характеристики:

  • Мощность двигателя – 45 л.с.
  • Объем двигателя – 1358 см2
  • Максимальная скорость – 115 км/ч
  • Привод – заднийВремя разгона до 100 км/ч – 35 сек.

Модификации Москвича 403

Москвич 403 выпускался в нескольких модификациях:

  1. Москвич 403 (седан) – базовая модель автомобиля;
  2. Москвич 403Ю (южный) – авто, адаптированное для эксплуатации в южных регионах.
  3. Москвич 403Т (таксомобиль) – модель, адаптированная для работы в такси, была оснащена счетчиком, шашечками и зеленым фонариком, вмонтированным в угол лобового стекла.
  4. Москвич 432 (фургон) – модель Москвича, сконструированная на базе универсала. Отличался он тем, что салон авто делился на грузовой и пассажирский отделы цельной перегородкой, расположенной за передними сиденьями. Кузов был цельным и снабжался водосточными цельными желобками на крыше.
  5. Москвич 424 (универсал) – модель авто, сконструированная на базе седана 403. Отличительными особенностями данной модели являлось то, что задние сиденья имели возможность полностью складываться, образуя при этом достаточно вместительный грузовой отдел для перевозки габаритных вещей общим весом до 250-260 кг. Такая грузоподъемность обеспечивалась увеличением ширины задних рессор на 5 мм. Открывалась задняя погрузочная дверь в левую сторону.

Несмотря на непродолжительный срок выпуска данного автомобиля, с конвейера сошло до 120 тыс. машин.

Загадки индексов: почему 403-й Москвич шёл за 407-м и куда пропали 404, 405, 406 и 409?

Советские автомобили 50-60-х годов обычно носили какой-то цифровой индекс, и он не менялся ни при каких модернизациях. Первая «Волга» всегда звалась ГАЗ-21, ну может, в первые годы М-21. Популярный «Газик» всегда звался ГАЗ-69, даже когда его строили на УАЗе. Первый «Запорожец» всегда был ЗАЗ-965. Но существовало одно исключение. На заводе МЗМА для «Москвичей» применялась какая-то запутанная нумерация. Первая модель популярного семейства носила номер «Москвич-402», потом ему на смену пришел Москвич-407, а последний вариант семейства назывался Москвич-403. Эта непоследовательная система индексов многих сбивала с толку и в 60-х, и в наши дни. Мы разберемся в её причинах, а заодно расскажем, куда пропали промежуточные номера 404, 405 и 406.

Читать еще:  Стойка передней подвески приора

Много цифр не бывает!

И ндекс модели в советском автопроме играл существенную роль. Он был необходим для составления конструкторской документации на автомобиль в сборе и на каждую деталь. Причём у каждой детали каждого автомобиля был свой индивидуальный индекс. Он состоял из обозначения модели и через чёрточку – собственного, обычно семизначного индекса детали. Например, 408-1602515 — это «грибок распорный манжеты привода включения сцепления». По этим индексам конструкторы следили за документацией и вводили в неё изменения, производственники получали указания поставить столько-то деталей с указанным индексом на конвейер, а столько-то в запчасти.

Отдельными приказами вводились изменения – с такого-то числа такую-то деталь заменить другим индексом, а для такой-то изменить материал или технологию. По этим же индексам составлялись каталоги запчастей, а снабженцы заказывали их. Остро необходимы были индексы в любых переписках со смежными производствами, выпускавшими комплектующие.

Но существовал и индекс всей модели автомобиля в сборе, обычно определявшийся ГОСТом, общим для всех заводов Министерства автомобильной промышленности принципом индексации и Техническими условиями (ТУ) на каждую модель. С 1945 года работало правило трёхзначных индексов, где каждому заводу выделялся свой набор цифр. Например за ГАЗом закреплялись числа от 1 до 99, за ЗИСом, потом ЗИЛом – от 100 до 199, за МЗМА – от 400 до 449. Нередко отдельный индекс присваивали кузову или двигателю. Например, ГАЗ-30, это был кузов «Победы», а ГАЗ-81 – кабина и оперение ГАЗ-51.

Первым числом 400 обозначались шасси и двигатель первой, полностью скопированной с Опеля модели Москвича. Вопреки заблуждению, её выпускали не по «немецкой документации», а по полному комплекту чертежей, вычерченному в ОГК МЗМА. Эти чертежи действительно существуют, и я видел их своими глазами. Но кузову присвоили отдельный индекс 420, а автомобиль в сборе по ТУ назывался Москвич-400-420. Индекс 401 появился в 1946 году и обозначал новые или модернизированные узлы, которые в ОГК разрабатывали уже полностью самостоятельно, без оглядки на Opel: двигатель, коробку передач, ручной тормоз и так далее. Их внедряли в производство в течении восьми лет, и только в 1954-м, после полного завершения модернизации, были переизданы ТУ, и автомобиль переименовали в Москвич-401-420.

Москвич-400-420 и Москвич-401-420 внешне не отличались

Война моторов

Осенью 1949 года главный конструктор завода Н.И. Борисов под давлением своего заместителя А.Ф. Андронова утвердил в Министерстве технический проект полностью нового автомобиля «Москвич» современной конструкции, не скопированного ни с какой иномарки, под перспективным индексом шасси и двигателя 402. Кузов по-старинке обозначили отдельным числом 425. Первые компоновки и даже ходовые образцы отличались от будущей серийной модели, как автомобили другой марки. Но оба индекса продолжали действовать в течение всех лет опытно-конструкторских работ. Поэтому основные детали кузова всех седанов семейств 402, 407 и 403 попали в каталоги запчастей под числом 425, а в среде автолюбителей возникло жаргонное словосочетание «четыреста двадцать пятый кузов».

Серийное производство машин этого семейства началось в апреле 1956 года. По ТУ базовый седан носил марку Москвич-402-425. Новый автомобиль получил более вместительный салон, по сравнению с предшественником, а значит, увеличенные габариты и массу. Поэтому он требовал более мощного двигателя. Это было ясно с самого начала, и с 1950 по 1955 годы шел поиск модели нового мотора.

Первыми вариантами были два очень разных мотора. Нижнеклапанный увеличенного рабочего объема получил индекс шасси 402, а второй двигатель отличался комбинированным ГРМ с верхними впускными и нижними выпускными клапанами. Его назвали 403. Оба мотора экспериментальный цех построил в 1951 году, и их испытывали на первом ходовом макетном образце Москвича-402-425, а также на спортивных машинах. Андронов, теперь уже главный конструктор, и начальник КБ двигателей Е.В. Кнопф быстро поняли, что такая схема ГРМ бесперспективна, а будущее исключительно за верхнеклапанными механизмами.

Первый макетный Москвич-402-425 1951

Первый верхнеклапанный вариант, во многом оригинальный, предложил в 1953 году конструктор И.И. Окунев. Этому двигателю достался индекс 404. По результатам испытаний мотор усовершенствовали. Сохранив рабочий объём и ряд конструктивных особенностей, второй вариант верхнеклапанного мотора переименовали в 405.

Надо сказать, индексы этих двух двигателей попали в открытую печать через много лет в исторических статьях Л.М. Шугурова в журнале «За рулём». Но Шугуров представил дело так, будто это какие-то специальные двигатели для гоночных машин. Это не верно. Действительно, по одному-два построенных образца моторов 404 и 405 испытывали на спортивно-гоночных прототипах заводской команды. Но, скажем, 404-х двигателей построили, как минимум, 8. Сколько 405-х существовало в металле, неизвестно, но точно несколько. Все эти моторы испытывали на стендах, но главное, на опытных образцах седанов Москвич-402-425, а некоторые даже на гражданских машинах со старым 420-м кузовом. Спорт был второй, вспомогательной специальностью двигателей 404 и 405, стендом для проверки одного экземпляра в экстремальных условиях. Названные двигатели предназначались для обычного гражданского автомобиля и их образцы проходили всесторонние испытания на строившихся экспериментальным цехом седанах.

Читать еще:  Схема работы гбо 4 поколения

В воспоминаниях Андронова о моторах 404 и 405 сказано скупо: «не были допущены к производству». Основная версия – они не соответствовали существовавшему оборудованию цеха «Мотор», а министерство не выделило заводу средств на реконструкцию. Но есть и более интересная версия.

Видимо, кому-то пришла в голову идея вывести «Москвич» в более высокий класс. Для этого, как тогда считалось, надо увеличить рабочий объём двигателя с 1,1 до 1,5 л. И такой мотор, полностью новый, появился в 1955 году. Не странно, что ему дали номер 406. Об этом двигателе известно мало, описания его конструкции противоречивы. Но у меня в руках побывал Протокол заседания технического совета Минавтопрома, состоявшегося в ноябре 1955 года, где обсуждали, выпускать двигатель 406, или нет.

Удивительно, но против Андронова ополчились его же коллеги конструкторы. Знаменитый А.А. Липгарт выступал агрессивно, требуя запретить МЗМА создавать «Москвич» более высокого класса. В значительно менее резкой форме его поддержал А.Н. Островцев, когда-то главный конструктор КИМа, в войну ушедший на ЗИС. Ведущий специалист по внедорожникам В.А. Грачёв убеждал, что полноприводный Москвич-410 с 1,5 литровым мотором по тяговым качествам встанет в ряд с ГАЗ-69, а это недопустимо. Издержки плановой экономики.

Сторонниками двигателя 406 оказались генералы и полковники, представлявшие Министерство обороны. Им как раз понравилась идея маленькой мощной машины, а «Москвич» со свойствами ГАЗ-69 вообще вызвал восторг. Но авторитет военных не спас ситуацию. Министерство автомобильной промышленности не выделило МЗМА средств на реконструкцию цеха «Мотор».

Оставался один вариант — разрабатывать верхнеклапанный двигатель, который можно было бы выпускать на существующем оборудовании, при этом максимально возможно увеличив рабочий объём. И.И. Окунев с коллегами И.А. Гладилиным и Я.В. Горячим сконструировали такой мотор, законно присвоив ему индекс 407. Но в начале 1956-го этот двигатель был, мягко говоря, не готов к производству. А автомобиль в целом – хоть завтра на конвейер.

Поэтому в качестве временного компромисса выбрали самый простой нижнеклапанный двигатель 402, спроектированный под руководством В.А. Митрофанова. От мотора 401 он отличался увеличенным с 1074 до 1220 см рабочим объёмом и выросшей с 26 до 35 л.с.мощностью. Так пошедший в серию в апреле 1956-го седан получил «первородный» индекс семейства Москвич-402-425.

Рестайлинг по-советски

Конструкторы и испытатели ОГК сумели довести до готовности двигатель 407 осенью 1957 года. Тем временем кузовщики колдовали над небольшими и простыми деталями, позволяющими облагородить автомобиль: комплект молдингов на боковину, новые яркие обивочные материалы. Практически сделали модификацию «Люкс». Появление нового двигателя сам бог велел совместить с внедрением улучшенной отделки. Чтобы подать новинку поэффектнее, ей и присвоили новое наименование Москвич-407.

Официальной датой начала выпуска Москвича-407 считается май 1958 года. Но в заводских приказах и отчётах мне удалось найти информацию о том, что моторы 407 рабочим объёмом 1358 см3 и мощностью 45 л.с. завод выпускал небольшими партиями по 50-100 штук уже с октября 1957-го. Их поначалу ставили больше на универсалы Москвич-423, которые небольшими партиями строил цех малых серий – эта машина нуждалась в мощном двигателе больше, чем седан.

Что под капотом?

Машины тех времен (за исключением ведущих «американцев») не отличались особо мощными двигателями. Так, на «Москвич-403» устанавливался 45-сильный бензиновый агрегат. Его рабочий объем составлял 1,3 литра. На модели 407 устанавливался двигатель с маркировкой «Д». На таких авто использовался гидравлический привод сцепления. Это многое значило для машин того времени. Был и переходной двигатель 407Д1. Его мощность составляла 50 лошадиных сил. Считалось, что его конструкция была более современной и надежной. Но до нашего времени они практически не дошли. Что касается технических доработок, то на 403-й модели использовались новые коленчатые валы с увеличенной коренной шейкой, вкладыши, другой маховик и поддон картера. Это позволило увеличить максимальную скорость до 115 километров в час. Коробка передач здесь механическая, с подрулевым переключателем. Такую же схему использовали немцы в свое время на автомобиле «Опель-Олимпия».

Особенности

Новый мотор оказался очень надежным и долговечным, поэтому «403-й» заметно выделяется своим рабочим ресурсом. На машине был установлен усовершенствованный радиатор, поэтому двигательные узлы практически не перегреваются. Педали сцепления и тормоза подвесные, привод сцепления – гидравлический. Все это обеспечивает сравнительно плавный ход Москвича и повышает его управляемость.

Читать еще:  Ремонт москвича 2141 своими руками видео

Конструкторы добавили новый механизм управления трансмиссии, надежно фиксирующий рычаг переключения и «гасящий» все его вибрации. Тормозная система стала надежнее и эффективнее, так как внедрение подвесной педали позволило автоматически регулировать зазор между колодками и барабанами.

Модель оснащена рулевым колесом с утопленной ступицей, трехзвенным приводом и маятниковым рычагом для дополнительной опоры рулевых тяг. В результате автомобиль более устойчив, чем его предшественники, на высоких скоростях его не «ведет» в стороны. Двигатель достаточно мощный и обеспечивает динамичную езду на разных скоростных режимах. Колеса высокие, машина имеет клиренс в 200 мм и уверенно преодолевает дорожные неровности. Однако шины на «403-м» узкие, поэтому на крутых поворотах автомобиль может уйти в занос из-за недостаточной площади сцепления с дорогой.

Третье поколение: 408, 412 и 2140

К «Москвичам» самого известного, массового и длительного третьего поколения относят уже сильно изменившиеся визуально (и по характеристикам) модели — в первую очередь, 412-ую и 2140. Но началось все с «Москвича-408». Он выпускался с 1964 по 1976 годы, а все поколение — вообще на протяжении более чем 35 лет, — с 1964 по 2001 годы (в последние годы, правда, уже не на московском заводе).

«Москвич-408» визуально стал совсем не таким, как предшественники: кузов стал более низкий, салон — более просторным, увеличилась и колесная база. Дизайн для тех лет был современным, что позволило активно экспортировать 408-ой в страны Европы. Стал мощнее и двигатель — теперь тут было 50 л.с., а в экспортном варианте — вообще 60,5. С 1966 года модель собиралась также и на новом ижевском автозаводе, в итоге став одной из самых массовых моделей «Москвича» — их произвели около 700 тысяч штук.

412-ый «Москвич» изначально являлся версией 408-ого с более мощным двигателем — с мощностью в 75 л.с. В Москве 412-ый производился параллельно с 408-ым до 1976 года, затем обе модели объединили в модель 2140. Производство 412-ого продолжилось в Ижевске, их там выпускали аж до 2001 года, и модель стала одной из самых массовых для линейки «Москвича» — всего в Ижевске произвели 2,3 млн штук. Но все же эта модель имела свою, отдельную от московского «Москвича», историю. Также 412-ые собирали в Болгарии и даже Бельгии.

«Москвич-412″. Фото: ru.wikipedia.org

А вот в Москве началась история «Москвича-2140» — он стал рекордсменом среди произведенных на московском заводе моделей — всего их выпустили около 1,8 млн экземпляров. По сравнению с 412-ым «Москвичом» модель 2140 не получила особых изменений в двигателе, а вот кузов существенно модифицировали — изменилась и передняя, и задняя части, также изменилась светотехника, панель приборов, появились сидения с подголовниками. Модель выпускалась с 1976 по 1988 годы.

Очень рад, что обратился в «Просто выкуп». Оценщик оперативно подъехал, цена выкупа приятно удивила! Вся процедура оформления заняла меньше часа. Рекомендую!

Нужно было быстро продать автомобиль, обзвонил несколько компаний по выкупу и остановился на «Просто выкуп». Самая адекватная цена, деловой подход и экономия времени. Всем советую!

Решила продать автомобиль, но пришлось пришлось ехать в командировку. Думала, как быть с показами авто покупателям во время моего отсутствия и в итоге решила обратиться в «Просто выкуп». Машину быстро оценили, оформили договор и выплатили деньги.

Продаю уже не первую машину и устал от звонков перекупщиков, продать дешевле. Решил в это раз обратиться в «Просто выкуп». В итоге никакой головной боли и лишних входящих звонков. Очень доволен.

Некоторым клиентам компании интересно на какие параметры мы смотрим, когда производим оценку машины. Ранее уже упомянули год производства, плюс эксперты внимательно изучают историю использования машины, в том числе попадала ли автомашина в ДТП, в каком состоянии находится салон автомашины, корректно ли функционируют все имеющиеся агрегаты и электроника. Естественно, принимаются в расчет заявленные бонусные опции имеющейся автомобильной комплектации. Еще с целью определения рыночной цены автомобиля нас интересует, когда автомашина проходила ТО. Вкратце, непосредственно исходя из этих характеристик складывается картина по цене продаваемого авто. Также наши эксперты выслушают всю ту информацию, которую в дополнение сочтет нужным озвучить клиент.

В настоящий момент эксперты производят экспресс оценку стоимости вашего авто. Для оценки нам требуются фотографии авто с различных фокусов, подробные сведения относительно кондиции, пробега и иных важных характеристик для оценки машины. После осуществления экспресс оценки продавец, если пожелает, сможет договориться со специалистом нашей компании об осуществлении тщательной диагностики в удобном продавцу месте. В результате экспертом озвучена будет конкретная стоимость, за которую фирма купит Ваш автомобиль.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты