Avto505.ru

Авто 505
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно ли ездить с желтыми фарами

Ксенон на авто: что грозит за установку и как избежать наказания

Водитель будет хорошо видеть дорогу в темноте, если на его авто правильно работают фары. Для этого в них устанавливают лампы с подходящими отражателями. Но при езде с нештатным ксеноном водитель будет ослеплять других автомобилистов. Тогда он рискует попасть в крупные ДТП. По этой причине наказание за незаконный ксенон два года назад ужесточили. Ранее водителю назначали штраф, а теперь могут лишить прав. Благодаря этим мерам количество аварий в темноте уменьшилось. Так, по статистике Госавтоинспекции, в 2018 году произошло 57 341 таких ДТП, в 2019-м – 56 894, а в 2020-м – всего 50 897.

При этом автомобилист может ездить с ксеноном. Но только если его установил завод-изготовитель, а у водителя есть сертификат соответствия или инструкция по эксплуатации машины. Автомобилист или инспектор ГИБДД увидит разрешение на использование таких ламп согласно маркировке на фарах.

Что грозит за незаконную установку ксенона

За установку ксеноновых ламп водитель получит штраф 3000 руб. с их конфискацией по ч. 1 ст. 12.4 КоАП «Нарушение правил установки на авто световых сигналов». Если, помимо установки, их цвет не будет белым, желтым или оранжевым, то суд лишит автомобилиста прав на срок от 6 месяцев до года по ч. 3 ст. 12.5 КоАП «Управление машиной при наличии неисправностей».

Например, в ноябре 2019 года инспектор остановил водителя Игоря Крушнева* в Екатеринбурге. При проверке фар он выяснил, что вместо галогеновых Крушнев установил ксеноновые лампы. Помимо этого, они светили сине-зеленым цветом, запрещенным п. 3.6 ПДД «Внешние световые приборы». Полицейский сфотографировал и снял нарушение на видео, конфисковал фару при понятых и составил протокол по ч. 3 ст. 12.5 КоАП. Затем направил дело на рассмотрение мировому судье судебного участка № 7 Октябрьского судебного района г. Екатеринбурга.

В суде автомобилист вину не признал. Ведь он уже купил машину с ксеноном, в конструкции авто не разбирался, поэтому не стал ничего менять. Инспектор ГИБДД подтвердил, что свет фар Крушнева слепил глаза. Он проверил их и увидел, что по маркировке водитель мог ездить с галогеном, а не с ксеноном. Помимо этого, судья Ирина Ветрова изучила протокол изъятия ксеноновых ламп и приспособлений к ним, фотографии фар, видеосъемку. Она установила, что Крушнев незаконно ездил на авто. Режим работы фар и их свет не соответствуют п. 3 Основного положения по допуску авто к эксплуатации. По этой причине она лишила прав водителя на 6 месяцев по ч. 3 ст. 12.5 КоАП (дело №5-1/2020).

Автомобилист не согласился с решением и обратился в Октябрьский районный суд г. Екатеринбурга. Он считал себя невиновным, поскольку конструкцию машины не изменял. Но судья Роман Стоянов оставил наказание Крушневу в силе. Маркировка фар его авто предусматривает установку ламп типа HCR (галогеновые). А у него были лампы типа DCR (ксеноновые). По видеозаписи судья увидел, что лампы горят сине-зеленым светом. Это запрещено Основными положениями по допуску авто к эксплуатации. Поэтому лишение прав законно. Больше Крушнев решение суда не обжаловал (дело №12-137/2020).

Но если только цвет или режим работы ксенона не соответствует п. 3 Основного положения по допуску авто к эксплуатации, то инспектор выпишет водителю штраф 500 руб. ч. 1 ст. 12.5 КоАП. А в первый раз может просто предупредить, что такую неисправность следует устранить.

Так, инспектор ГИБДД дежурил на посту и остановил проезжающего мимо водителя Григория Нужина*. Проверив фары авто, он увидел ксенон вместо галогена. Нужин попросил время, чтобы заменить лампы. Но полицейский отказал ему и составил протокол по ч. 3 ст. 12.5 КоАП. Изъятые лампы проверил эксперт. Он подтвердил, что газоразрядные (ксеноновые) лампы Нужина не соответствуют Основным положениям по допуску авто к эксплуатации. После этого инспектор направил протокол для рассмотрения в мировой суд судебного участка № 2 мирового судьи Коченевского судебного района Новосибирской области.

Мировой судья Ирина Григорьева лишила Нужина прав на полгода, поскольку он незаконно использовал ксенон и не проявил должной заботы «по обеспечению безопасности движения» (дело № 5-274/2019).

Автомобилист не согласился с решением, подал жалобу в Коченевский районный суд Новосибирской области. Он считал, что суд должен был выписать ему штраф по ч. 1 ст. 12.5 КоАП. Ведь цвет ксенона соответствовал требованиям закона. А наличие незаконных ламп суд ошибочно расценил как режим их работы.

Судья Ольга Черкасова поддержала позицию автомобилиста. Самовольная установка ксеноновых ламп – это несоответствие режиму их работы. А лишение прав предусмотрено за одновременное нарушение по режиму и цвету фар. Мировой судья это не установила. По этим причинам суд выписал водителю штраф 500 руб. по ч. 1 ст. 12.5 КоАП. Это решение обжаловано не было (дело № 12-260/2019).

Как ездить на авто с ксеноном законно

Ксеноновые лампы имеют ряд преимуществ по сравнению с другими. Так, с ними водителю хорошо видно очертания предметов в темноте. К тому же их лучи проходят через влажную среду (капли дождя, снега, тумана) практически без искажений. Но это касается тех случаев, когда ксенон установлен законно. Тогда помимо ламп в фаре есть необходимые приспособления: блоки розжига, омыватели, автоматический корректор угла наклона лампы и др. Это делает завод-изготовитель или автомобилист в СТО. Во втором случае водителю нужно зарегистрировать в ГИБДД изменения в конструкции машины, придерживаясь пошаговой инструкции ниже.

Что говорят юристы о езде с ксеноном

Адвокат и автоюрист Сергей Радько поясняет, что установка ксенона требует серьезного вмешательства в электросистему авто. Нельзя просто заменить лампы. Эти источники света более яркие, поэтому в фару включают автоматический корректор угла их наклона и устройство для очистки (омыватель). Тогда авто не будет слепить других водителей ночью. Но если водитель не соблюдает эти требования, то может нарваться на неприятности, начиная с претензий со стороны полицейских и заканчивая коротким замыканием и пожаром в автомобиле.

Ведущий юрист Европейской юридической службы Павел Кокорев обращает внимание автомобилистов, что на многих японских автомобилях 1990-х годов установлены ксеноновые лампы в фарах без омывателей. Это заинтересует инспектора при проверке машины. Чтобы избежать наказания, водителю придется обращаться к независимому эксперту или найти каталог производителя, где указана маркировка ксеноновых ламп.

Читать еще:  Как подключить проводку на прицеп

Рубрика «Вопрос–ответ»

Адвокат и автоюрист Сергей Радько отвечает, что для использования ксеноновых ламп водитель обязан установить автоматический корректор угла наклона фар и устройство для их очистки. Но перед использованием автомобилисту следует зарегистрировать такие изменения в ГИБДД. Ведь завод-изготовитель не оснастил такими приспособлениями авто после выпуска в продажу.

Адвокат и автоюрист Сергей Радько говорит, что ПДД запрещает устанавливать ксеноновые лампы не только в обычных фарах, но и в противотуманных, так как эти изменения не соответствуют конструкции машины. Если эти лампы есть, но не используются, водителя все равно накажут. Наличие ксенона уже является неисправностью, при которой авто запрещено использовать.

Адвокат и автоюрист Сергей Радько поясняет: если изначально завод-изготовитель не устанавливал ксеноновые лампы, то водитель сможет использовать их только после изменения конструкции авто. Он должен согласовать это в ГИБДД, получить разрешение и внести изменения в документы на автомобиль.

* Имя и фамилия изменены редакцией.

Противотуманные фары или лампы: зачем они нужны?

Передние противотуманные фары ни в коем случае не входят в стандартную комплектацию, и на самом деле существует большая путаница относительно того, как и когда их использовать. В отличие от фар дальнего и ближнего света, которые используются регулярно, противотуманные фары действительно полезны только в небольшом количестве очень специфических ситуаций. Дело в том, что противотуманные фары специально разработаны для использования в плохую погоду и в других ситуациях, когда видимость сильно ухудшается из-за тумана, дымки или даже песка и пыли в воздухе.

Основным аргументом в пользу противотуманных фар является то, что обычные фары, особенно дальний свет, имеют тенденцию отражаться назад в глаза водителя. Этого типа опасной ситуации можно избежать, направив фары под более крутым углом в форме полосы, для чего и предназначены противотуманные фары.

Что такое противотуманные фары или противотуманные лампы?

Фронтальные противотуманные фары — это автомобильные фары, которые излучают свет в виде стержня. Луч обычно проектируется так, чтобы сверху было резкое сечение, а фактические фонари обычно устанавливаются низко и направляются к земле под острым углом.

Положение и ориентацию противотуманных фар можно сравнить и сопоставить с фарами дальнего и ближнего света, чтобы точно определить, насколько отличаются эти, казалось бы, похожие устройства. Фары дальнего и ближнего света нацелены на относительно небольшой угол, что позволяет им освещать дорожное покрытие на большом расстоянии перед автомобилем. Напротив, острый угол, используемый противотуманными фарами, означает, что они освещают землю только непосредственно перед автомобилем.

Некоторые противотуманные фары излучают желтый свет, и существует относительно широко распространенное заблуждение, что все противотуманные фары должны иметь желтые лампы или желтые линзы или и то, и другое. Фактически, желтый цвет использовался как для противотуманных фар, так и для обычных фар дальнего света в различные моменты на протяжении всей истории автомобиля. Таким образом, в то время как некоторые противотуманные фары действительно излучают избирательный желтый свет, многие излучают белый свет.

На самом деле для противотуманной фары большее значение имеет направление пучка света, а не её цвет.

Ну а как же желтый свет?

Идея селективных желтых фар и противотуманных фар заключается в том, что более короткие синие и фиолетовые волны света имеют тенденцию вызывать блики и ослепляющие эффекты во время вождения в ночное время. Это особенно верно в плохих условиях вождения, когда синий свет получит тенденцию создавать эффект бликов, когда он отражается от тумана, снежинок или даже дождя.

Поскольку желтый свет с меньшей вероятностью будет вызывать опасные блики при вождении ночью в плохих условиях, в некоторых транспортных средствах используются селективные желтые огни. Это же преимущество заключается в использовании желтого цвета в противотуманных фарах. Однако фильтрация синего света имеет последствия с точки зрения общей светоотдачи, что нежелательно для ночной езды в хороших погодных условиях.

Когда использовать противотуманные фары

Поскольку противотуманные фары нацелены низко, и многие из них используют желтый свет, они относительно бесполезны в хороших условиях движения. Это означает, что нет причин включать противотуманные фары, если только вы не столкнетесь с плохой видимостью во время вождения.

Некоторые ситуации, в которых могут быть полезны противотуманные фары, включают плохую видимость из-за дождя, тумана, снега или даже из-за чрезмерного количества пыли в воздухе. Если вы оказались за рулем в условиях плохой видимости, и ваши лучи дальнего света отражаются в вас, вызывая эффект ослепления, вам следует избегать использования дальнего света. Если ваш ближний свет также создает чрезмерное ослепление до такой степени, что все, что вы можете видеть, — это снег, туман, дождь или пыль, то набор хороших противотуманных фар может позволить вам действительно видеть дорогу.

Загвоздка в том, что противотуманные фары, в отличие от фар дальнего света, освещают только землю прямо перед вашим автомобилем. Это делает невероятно опасным движение на любой высокой скорости при использовании только противотуманных фар. Фактически, в некоторых регионах запрещено ездить только с включенными противотуманными фарами.

В большинстве случаев, когда противотуманные фары действительно необходимы, их основная функция должна заключаться в том, чтобы позволить вам двигаться медленно и осторожно, пока вы не достигнете пункта назначения или другого места, где вы можете переждать непогоду.

Что такое задние противотуманные фары?

В то время как передние противотуманные фары спроектированы так, чтобы вы могли медленно пробираться в условиях крайне плохой видимости, задние противотуманные фары спроектированы так, чтобы никто не ударил вас сзади в таких же условиях. Проблема в том, что в условиях очень плохой видимости ваши задние фонари могут быть слабо заметны для других водителей, пока не станет слишком поздно.

В большинстве случаев задние противотуманные фары красные, что делает их внешне похожими на стоп-сигналы и ходовые огни. Фактически, задние противотуманные фары и стоп-сигналы дают одинаковую интенсивность света. Таким образом, даже если у автомобиля нет задних противотуманных фар, торможение имеет аналогичный эффект с точки зрения видимости.

Читать еще:  Неисправности электронной системы зажигания

Основная проблема с задними противотуманными фарами заключается в том, что, поскольку они одного цвета и такие же яркие, как стоп-сигналы, существует некоторая вероятность того, что водитель перепутает их. Для борьбы с этим в правилах указано, что задние противотуманные фары должны располагаться на определенном расстоянии от стоп-сигналов. Некоторые автомобили также используют только одну заднюю противотуманную фару вместо двух.

Можно ли постоянно ездить с включенными противотуманками?

Поскольку противотуманные фары освещают землю прямо перед автомобилем, они действительно имеют два применения. Первый — это предполагаемое использование, которое заключается в уменьшении бликов при очень плохой видимости и позволяет вам медленно двигаться к месту назначения. Другой — видеть, что находится на земле непосредственно перед вашим автомобилем при нормальных условиях видимости, поскольку дальний свет фар обычно оставляет большое свободное пространство между передней частью автомобиля и местом, где луч фактически попадает на поверхность дороги.

Хотя может показаться заманчивым все время использовать противотуманные фары, чтобы заполнить это пустое пространство, на самом деле есть веская причина их выключить. Проблема в том, что освещение дороги прямо перед вами может расширять угол вашего зрения, что на самом деле снижает вашу способность адекватно видеть темную дорогу далеко впереди вашего автомобиля. Таким образом, хотя использование противотуманных фар, чтобы видеть прямо перед автомобилем при очень медленной езде, потенциально полезно, оставлять их включенными при нормальной скорости движения и в нормальных условиях движения может быть плохой идеей.

За счет желтого свечения создаются более комфортные условия для человеческого глаза, когда водитель движется на сравнительно большой скорости в условиях плохой погоды. Это туман, снег, дождь. Разглядеть препятствия впереди машины порой на несколько метров бывает сложно, используя обычный белый свет. С желтым спектром все иначе. Он лучше заметен при плохих погодных условиях. В это же время большинство белых лампочек остаются бесполезными. Дальность просматриваемого участка дороги значительно сокращается. Дополнительно применение желтого света в непогоду минимизирует вероятность ослепить встречного водителя.

Как по мне, вполне объективная причина, чтобы использовать такую оптику.

Вопрос лишь в том, можно ли ее применять в составе головной оптики.

Как снять тонировку с фар

Это зависит от того, как зантонирована фара — пленкой или краской.

На фаре пленка, стекло не окрашено. Попробуйте осторожно снять пленку, потянув за край. Если край пленки недоступен и для демонтажа пришлось бы снимать фару, попробуйте сделать надрез в стыке фары и бампера и потянуть за край.

Тонировку наносили из баллончика на стекло. Используйте растворитель, например с индексом «646». Нанесите растворитель на тряпку и положите ее на фару — подождите 5 минут и сотрите.

Цвет настроения — жёлтый

Самые популярные цвета «противотуманок» — жёлтый и белый. Последний можно считать данью дизайну и моде — слишком уж выбиваются жёлтые фары из техностиля современных машин. Но именно жёлтые ПТФ наиболее эффективны в тумане.

Физически свет — это электромагнитное излучение с определённой длиной волны, от которой зависит видимый глазу цвет. Чем короче волна, тем сильнее рассеивание света. В условиях тумана этот фактор становится критичным: коротковолновая синяя часть спектра создаёт перед водителем засветку, поэтому не подходит для ПТФ. Белый свет является приемлемым компромиссом, но лучше всего туман «пробивает» длинноволновой жёлтый свет, почти не рассеиваясь в каплях воды.

Длина волны связана с цветовой температурой света, измеряемой в кельвинах (K). Для борьбы с туманом лучше всего подходят тёплые цвета от 2000 до 3500 K — учитывайте это при выборе ламп для противотуманных фар. Хотя если в ПТФ жёлтым выполнено само стекло, то достаточно установить обычную белую лампу согласно заводской спецификации.

Как сделать желтые фары?

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 ОФФЛАЙН ValicK

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 521
    • Город: Санкт-Петербург

    Всем привет) Подскажите пожалуйста, как сделать желтые ПТФ на 126? да и вообще, как сделать желтые фары? Где-то видел фото мерседеса (какого — не помню, но классику), так там были ПТФ желтые, причем как будто изнутри желтые, а с ближним все ок было. Очень понравилось внешне.


    • Наверх

    #2 ОФФЛАЙН Forget

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 254
    • Город: Череповец
    • Автомобиль:
      W126/280SE , W140/500

    Мой гараж

    Всем привет) Подскажите пожалуйста, как сделать желтые ПТФ на 126? да и вообще, как сделать желтые фары? Где-то видел фото мерседеса (какого — не помню, но классику), так там были ПТФ желтые, причем как будто изнутри желтые, а с ближним все ок было. Очень понравилось внешне.

    • Наверх

    #3 ОФФЛАЙН ValicK

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 521
    • Город: Санкт-Петербург

    не, это американские. а я видел на европейских и там как будто бы отражатель желтый был, а не стекло


    • Наверх

    #4 ОФФЛАЙН NeoN

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 1 169
    • Город: г. Краматорск, Донецк. обл. Украина
    • Автомобиль:
      W123

    может лампа с желтой колбой такой эффект дает.

    W123. М115.938, 2.0л Stromberg 175CDTU+ГБО OMVL 90 и БСЗ, МКПП4, 1977г. mimosengelb,
    WDB12302010026662

    • Наверх

    #5 ОФФЛАЙН Igorek508

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 190
    • Город: Ростов-на-Дону

    С желтыми отражателями машины для Франции и может еще для какихто рынков шли, гдето этот вопрос уже поднимали не помню надо поискать.

    • Наверх

    #6 ОФФЛАЙН parabellum

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 443
    • Город: столицца

    http://www.oldmerin. h. 7927&st=440
    там где-то доктор дизель говорит что и как, вроде еще на след. странице

    Сообщение отредактировал parabellum: 03 Март 2010 — 23:05

    • Наверх

    #7 ОФФЛАЙН mafiak13

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 304
    • Город: Брестская обл. г.Жабинка
    • Автомобиль:
      е30 325i

    мне кажется, если сделать легкое напыление на отражатель желтой краской, то получится похожий эффект.


    MB C123 280CE

    • Наверх

    #8 ОФФЛАЙН Audiodream

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 328
    • Город: Москва

    Для определенных стран были специальные колпачки на лампы в противотуманный блок. У меня есть один такой желтого цвета, но в программе таких я что-то не нашёл.

    • Наверх

    #9 ОФФЛАЙН ValicK

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 521
    • Город: Санкт-Петербург
    Читать еще:  Подключение аукс к штатной магнитоле

    Так у Doctora Diesel’a как раз на аве фары с желтезной)))) классно


    • Наверх

    #10 ОФФЛАЙН Azaroff39

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 3 055
    • Город: Калининград
    • Автомобиль:
      190-er

    Были и колпачки ламп жёлтые и рефлекторы .

    Сообщение отредактировал Azaroff39: 04 Март 2010 — 00:55

    • Наверх

    #11 ОФФЛАЙН Dr. Diesel

    Эксперт и хранитель традиций

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 2 300
    • Город: Confederation Suisse
    • Автомобиль:
      Велосипед

    Были и колпачки ламп жёлтые и рефлекторы .

    Прикрепленные изображения

    Сообщение отредактировал Dr. Diesel: 04 Март 2010 — 01:02

    Mercedes-Benz. Ihr guter Stern auf allen Straßen.

    • Наверх

    #12 ОФФЛАЙН Audiodream

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 328
    • Город: Москва

    А может кто-нить всё-таки подскажет номерок сих прекрасных колпачков?

    • Наверх

    #13 ОФФЛАЙН Dr. Diesel

    Эксперт и хранитель традиций

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 2 300
    • Город: Confederation Suisse
    • Автомобиль:
      Велосипед

    Желтые отражатели красИвее.

    Прикрепленные изображения

    Mercedes-Benz. Ihr guter Stern auf allen Straßen.

    Re: Доп.фары ближнего на 141.

    MAXX » 16 янв 2012

    Re: Доп.фары ближнего на 141.

    Maverick » 16 янв 2012

    А еще желтый свет из-за своего спектра в тумане не создает плотной пелены. Снятие желтых светофильтров равняется самоубийству. У нас в Тольятти в последнее время зачастили туманы. Постоянно езжу по трассе М5 и выключаю ближний свет, остаются габариты и противотуманки, а если включить ближний свет, то перед тобой сразу образовывается белая стена и ни хрена не видно.
    По ксенону спорить много можно, пока сам не попробуешь не скажешь точно. Тут надо просто фары настроить (не верьте тем кто пишут что они не настраиваются, еще как настраиваются).

    Re: Доп.фары ближнего на 141.

    Артём59rus » 16 янв 2012

    Re: Доп.фары ближнего на 141.

    markonn » 16 янв 2012

    Re: Доп.фары ближнего на 141.

    Maverick » 16 янв 2012

    Re: Доп.фары ближнего на 141.

    markonn » 16 янв 2012

    Спасибо, попробую отыскать эти лампы

    По МР3 именно там и читаю:-) но там 130 описывается. по 141 подобного доклада я не нашел.

    Re: Доп.фары ближнего на 141.

    MarkOff » 16 янв 2012

    Re: Доп.фары ближнего на 141.

    Тимофей191 » 16 янв 2012

    Плюсану. Тоже мыл, только без разбора.
    Случайно, от безделья помыл одну из запасных фар. Только моющего (всякие там Фэри/доси/шмоси) надо буквально пару капель! Капнул и изображай из себя вибростенд))))
    Я от души так плюхнул-себе любимому чего жалеть, так заманался эту пену вымывать(((

    Фара была чистая. По крайней мере я так думал до мойки.
    Оказывается пыли было не много, а очень много! Пришлось вторую мыть.

    Далее достаточно сутки поездить без пыльников и фары высыхают. Не знаю, зачем их разбирать?!

    Лампы.
    Поставил 100/90 желтые Корея для сложных метеоусловий.
    Итог- оплавились фишки. Оказывается у них от старости увеличился разъем.
    Взял с разборки другие, от Короллы фишки, поджал контакты и уже года 3 без последствий.

    И это-разве на 140х туманки не регулируются выше-ниже как на 130х ?! Надо глянуть у друга, вроде должен быть болт.

    Помог чем мог

    Re: Доп.фары ближнего на 141.

    Maverick » 16 янв 2012

    Re: Доп.фары ближнего на 141.

    markonn » 16 янв 2012

    Плюсану. Тоже мыл, только без разбора.
    Случайно, от безделья помыл одну из запасных фар. Только моющего (всякие там Фэри/доси/шмоси) надо буквально пару капель! Капнул и изображай из себя вибростенд))))
    Я от души так плюхнул-себе любимому чего жалеть, так заманался эту пену вымывать(((

    Фара была чистая. По крайней мере я так думал до мойки.
    Оказывается пыли было не много, а очень много! Пришлось вторую мыть.

    Далее достаточно сутки поездить без пыльников и фары высыхают. Не знаю, зачем их разбирать?!

    Лампы.
    Поставил 100/90 желтые Корея для сложных метеоусловий.
    Итог- оплавились фишки. Оказывается у них от старости увеличился разъем.
    Взял с разборки другие, от Короллы фишки, поджал контакты и уже года 3 без последствий.

    И это-разве на 140х туманки не регулируются выше-ниже как на 130х ?! Надо глянуть у друга, вроде должен быть болт.

    Помог чем мог

    Основные виды доп фар на внедорожник

    1. Дневные ходовые огни

    Используются как альтернатива фарам ближнего света в светлое время суток. Применяются для обозначения транспортного средства на дороге, яркие, светят перед собой.

    Помогают передвигаться в условиях тумана, дыма и иных затрудняющих видимость конденсатных явлений. Формируют широкий, горизонтальный луч, который светит ниже уровня тумана. Благодаря такой технологии, противотуманные фары для внедорожников обеспечивают хорошую видимость без засветов.

    Это дополнительные фары дальнего света. Они направляют яркий луч вперед и вдаль перед автомобилем, дублируют и усиливают функцию стандартного дальнего света. Такая оптика позволяет быстро и безопасно передвигаться по дороге или бездорожью с возможностью подсветить объекты, расположенные вдали и заранее дать сигнал остальным участникам дорожного движения. На использование данного типа фар накладывается ряд ограничений: их нельзя использовать в пределах населенных пунктов, необходимо отключать при расхождении с другими транспортными средствами, поскольку луч интенсивный и слепящий. К этому же типу относится “фара-искатель”. Это мощный прожектор, который можно направлять с водительского или пассажирского места за счет специального крепления на шарнирах.

    Такой тип оптики относится к дополнительным фарам ближнего действия. Они очень напоминают стандартный ближний свет за исключением формы, которая освещает и часть обочины. Такие фары обычно используются вместе с обычным ближним светом и повышают комфорт при движении по дорогам общего пользования.

    Такой тип оптики используется для оборудования специальной техники. Дополнительные фары обеспечивают транспортное средство светом по периметру для уверенного маневрирования и произведения различных работ. Один из вариантов такой оптики — туристический и кемпинговый свет, используется для освещения туристических стоянок и палаточных городков.

    Заключение

    Противотуманки представляются необходимым дополнительным осветительным прибором, который позволяет обеспечить должный уровень безопасности при движении в условиях плохой видимости из-за тумана и осадков. При условии правильного выбора изделия потребитель сможет сэкономить денежные средства и приобрести долговечный осветительный прибор с превосходными характеристиками.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector