Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно ли инвалиду 1 группы водить автомобиль

Как получить водительское удостоверение инвалиду

Для большинства россиян автомобиль стал не только средством комфортности, но и определенным показателем статусности. Однако, людям с ограниченными возможностями (инвалидам), имеющим серьезные проблемы со здоровьем, машина не редко становится просто необходима, поскольку она является единственной возможностью передвижения на значительные расстояния.

Инвалидами в нашей стране признаны те люди, которые имеют определенные заболевания и прошли процедуру МСЭ (медико-социальной экспертизы), на которой и присваивается инвалидность. Если результаты такой экспертизы не подтвердили инвалидность и соответствующее решение не принято, лицо инвалидом не считается.

В этой статье мы подробно рассмотрим вопросы о том, как инвалид может научиться водить машину, а также как получить водительские права инвалиду.

С какой инвалидностью нельзя получать права

Как получить права инвалиду? По общему правилу, если заболевания, препятствующие управлению ТС, отсутствуют, гражданин вправе получить водительские права на общих основаниях.

Но существует Постановление российского Правительства от 29.12.2014 №1604. Подзаконный акт не делит людей на инвалидов, не прописывает группы. Деление происходит по состоянию здоровья, с перечислением патологий, при которых человек не имеет право на управление транспортным средством. Структурно медицинские патологии делятся:

  1. Заболевания психики: шизофрения, бредовые расстройства, аффективные нарушения, невротические, расстройства личности., умственная отсталость, эпилепсия.
  2. Слепота обоих глаз.

Кроме того, указан перечень заболеваний, при которых человек может использовать ТС только с ручным управлением или автоматической трансмиссией. Обучение инвалидов вождению автомобиля в этом случае допускается, но в специализированных автошколах.

Наша автошкола Москва проконсультирует вас по любым вопросам.

Медицинский запрет на вождение пытается преодолеть инвалид на севере Казахстана

Создателям и учащимся первой в Казахстане автошколы для инвалидов запрещают водить авто

ПЕТРОПАВЛОВСК, 8 авг – Sputnik, Елена Бережная. В Петропавловске выпускники первой в республике автошколы для лиц с ограниченными возможностями «Равная дорога» получили водительские права, однако пока набор в автошколу людей с инвалидностью приостановлен, передает корреспондент Sputnik Казахстан.

Дело в том, что первый поток выявил проблему, требующую решения на республиканском уровне. Законодательство запрещает казахстанцам с некоторыми диагнозами водить машину. В законодательстве нужны поправки, считает директор единственной специальной автошколы в стране Салимхан Сабитов. Сейчас его предложение рассматривают в министерстве здравоохранения.

Дорогу осилит идущий

Специальная автошкола появилась на севере страны в марте этого года. И пока она единственная в Казахстане. Открыл ее выпускник интерната для детей с поражением опорно-двигательного аппарата Салимхан Сабитов.

Идею автошколы для людей с ограниченными возможностями Салимхан Сабитов презентовал на конкурсах стартап-проектов в Алматы и Астане в прошлом году, там и нашлись спонсоры, готовые помочь в реализации проекта. На спонсорские средства Сабитов приобрел приемлемую по стоимости, негабаритную и маневренную Lada Granta. К тому же, это автомобиль с автоматической трансмиссией, что имело значение для переоборудования машины под управление людьми с нарушением опорно-двигательного аппарата. Переоборудовали машину в Челябинской области России.

«На руль установили деталь, напоминающую штурвал самолета, которая позволяет управлять автомобилем полностью вручную. Потянуть рычаг на себя – это равносильно тому, что нажать педаль газа, а для того, чтобы затормозить, нужно наоборот нажать на рычаг от себя. Эта деталь никак не мешает управлять автомобилем и традиционным способом», — объясняет Сабитов.

Оборудование обошлось в 300 тысяч тенге. Машину поставили на учет в дорожной полиции и в спецЦОНе. А в марте этого года новая автошкола для инвалидов была открыта. Уже в первую группу набралось десять человек. В первом потоке учился и сам директор автошколы для людей с ограниченными возможностями Салимхан Сабитов.

Гордые выпускники

«После двух месяцев обучения первая группа из четырех человек получила свидетельства об окончании курса. Двое из них уже сдали экзамены и получили права», — рассказал Sputnik Казахстан директор автошколы «Равная дорога».

В числе первых прошла обучение и стала обладательницей водительских прав жительница Петропавловска Екатерина Залецкая. У девушки поражение опорно-двигательного аппарата. Она инвалид второй группы.

«Я с самого детства мечтала водить машину. И только взрослея, стала понимать, что машина для меня — это не просто детское представление о красивой жизни, а еще и большая помощь в передвижении. Мне тяжело ходить на большие расстояния», — поделилась Катя.

Она призналась, что как только узнала об открытии автошколы, поняла: это ее шанс на мобильное будущее.

«Сначала я очень боялась. Даже трясло от страха. Но когда первый раз села за руль, такое ощущение было, как будто я всю жизнь водила. И все обучение прошло на одном дыхании. Теперь мечтаю о собственном автомобиле», — говорит Екатерина Залецкая.

Палки в колеса

К слову, девушка уже присмотрела себе машину, но купить автомобиль пока не может. Инвалиды имеют равные права со здоровыми казахстанцами пока только на словах.

Попытки Екатерины обратиться в банки, чтобы получить автокредит, оказались бесплодными. Во всех банках девушке отказали, ссылаясь на ее инвалидность.

«Даже несмотря на то, что я работаю фармацевтом и у меня хорошая зарплата, вдобавок получаю пособие по инвалидности. Меня даже слушать не хотели», — возмутилась девушка.

Имея работу, Екатерина может себе позволить крупные покупки, а что делать тем, кто живет только на пособие, спрашивает девушка.

А ведь это тоже граждане страны, и хотят иметь равные возможности, в том числе покупать какую-то технику, которая бы облегчила их быт, говорит она.

«Даже не знаю, как мне сейчас быть. Мне нужно примерно миллион — миллион двести тысяч. Придется копить эти деньги не один год. А я думала, что получу права и сразу смогу ездить на машине», — сетует девушка.

Тем временем, другие выпускники, также мечтавшие сидеть за рулем автомобиля, с трудностями столкнулись еще на первом этапе получения водительских прав. Шестеро, включая самого Салимхана Сабитова, получили отрицательное заключение комиссии по медицинским показаниям.

Пора что-то менять

«С одной стороны, я понимаю медиков, потому что они не хотят брать на себя ответственность. Но я считаю, что назрела необходимость пересмотреть пункты законодательства с учетом индивидуальных возможностей людей с поражением опорно-двигательного аппарат», — считает Салимхан Сабитов.

С этим предложением он обратился к депутатам мажилиса, сейчас этот вопрос рассматривается на уровне министерства здравоохранения.

Являясь инвалидом, Салимхан прекрасно понимает, насколько люди с нарушениями опорно-двигательного аппарата нуждаются в возможности ездить на личном транспорте.

В Петропавловске проживает 10 тысяч человек с инвалидностью, у более восьми тысяч из них врожденные или приобретенные поражения опорно-двигательного аппарата. К тому же управление машиной помогло бы инвалидам получать дополнительный заработок. Например, у Салимхана Сабитова есть идея открыть таксопарк, в котором могли бы работать североказахстанцы с инвалидностью. Но пока неизвестно, получится ли осуществить этот проект.

Тем временем, об открытии подобных школ задумались в разных городах Казахстана. Люди с инвалидностью обращаются к Салимхану с просьбой поделиться опытом организации специальной автошколы. Такие звонки поступали из Кокшетау, Тараза и Актау.

«Поначалу катался с опаской»: люди с инвалидностью – о том, сложно ли было сесть за руль

В московских автошколах ежегодно проходят обучение 200-300 человек с ограничениями по здоровью, однако получить заветные водительские права получается не у всех. Портал Москва 24 поговорил с людьми с инвалидностью и узнал, насколько нужны водительские права для полноценной жизни и просто ли их получить.

Фото: ТАСС/Юрий Смитюк

«Без прав в Москве – никуда»

Виталий Гриценко в 2008 году участвовал в грузино-осетинском конфликте, проходившем в Южной Осетии. Он проходил службу по контракту, но после артиллерийского обстрела осколок попал ему в позвоночник, и ноги сразу же отказали. После травмы Виталию пришлось проходить долгую реабилитацию, но теперь он является членом паралимпийской сборной России по легкой атлетике.

Сейчас паралимпиец обучается третий месяц в автошколе в специальной группе для людей с ограничениями по здоровью: вместе с ним учатся на водителя инвалиды с детства и те, кому для управления автомобилем не хватает ноги или руки. К каждому из учеников инструкторы находят особый подход. Для получения прав Виталию осталось только сдать экзамены в ГИБДД.

Читать еще:  Подключение нормально замкнутого реле

Фото: Виталий Гриценко

«В Москве без машины тяжело по городу передвигаться, потому что в метро и на общественном транспорте не очень удобно. Кроме того, иногда мы в Европу ездим на сборы и на соревнования, поэтому для дальних дистанций по-любому нужны водительские права», – поделился Гриценко.

Виталий в родном Ростове-на-Дону, еще до своего ранения, уже осваивал азы вождения. Но после ранения в Южной Осетии пришлось учиться заново, так как в автошколе ему предоставили машину с ручным управлением. Его инструктор, которого зовут Александр, работает конкретно с людьми с ограниченными возможностями. Он сам «подстраивает» обучаемого под автомобиль и автомобиль – под ученика.

По словам Виталия, водить авто только руками было непривычно, но он освоил новый способ управления. При этом на реальной трассе нужно быть осторожным, так как на дорогах множество лихачей.

«В городе есть особенные моменты: активное дорожное движение, все наглые и дерзкие, надо ездить по их правилам. Я стараюсь более осторожно передвигаться на машине, без лихачества. Я катался на учебной машине пока только по Волгоградскому проспекту и рядом с автошколой, а на МКАД пока нельзя выезжать, но я думаю, что ничего сложного в этом нет, – пояснил собеседник портала Москва 24. – Парковки в городе – больная тема. Бывает, возле дома после семи часов все места заняты, в два ряда все стоят, даже места для инвалидов все забиты».

Фото: скриншот церемонии награждения

Гриценко признался, что после получения водительского удостоверения сразу сядет за баранку своего японского минивена, так как автомобиль для него – это жизненная необходимость, а не роскошь. Причем машины такого типа кузова особенно удобны для передвижения инвалидов-колясочников.

«Сейчас я учусь на немецком седане, а после обучения буду передвигаться на своем минивене. Автомобиль уже переоборудован, у нас есть свой человек в Серпухове, который для всей нашей команды делает ручное управление: автоматическую коробку переключения передач и ручку-дубликат «газ-тормоз». В минивене мне будет удобно сесть и поставить сзади коляску самому, а в седане – нужна чья-то помощь, чтобы положить коляску в багажник», – подчеркнул он.

Двукратный чемпион Европы по легкой атлетике пропустил паралимпийские игры в Рио-де-Жанейро из-за отстранения российской сборной Международным олимпийским комитетом (МОК), но надеется попасть на игры в Токио, куда он сможет полететь уже с водительским удостоверением.

«Машина – наши ноги, колеса и все-все-все»

Известный параспортсмен Станислав Бураков оказался прикованным к инвалидной коляске после аварии на мотоцикле – о катании на байке и привычной жизни можно было забыть. Однако происшествие не заставило его отказаться от необходимого средства передвижения – автомобиля. В отличие от Виталия Гриценко, Станиславу не пришлось переучиваться и сдавать экзамен на водительские права. Свой автомобиль он просто переоборудовал для ручного управления.

«Я получал права еще до травмы. А после аварии и реабилитации сдал все нужные документы, прошел медкомиссию, она меня допустила до управления автомобилем. В ГИБДД я получил новые права, не было никаких трудностей», – пояснил он.

Фото: из личного архива

Станислав практически ежедневно ездит на тренировки по баскетболу и вейкбордингу, куда попасть можно только с помощью авто. Хотя часто передвигается и на дальние расстояния. Не так давно спортсмен с другом совершил автопробег из Москвы во Владивосток, проехав более 11 тысяч километров через всю страну. По дороге ему пришлось дважды менять пробитое колесо.

«Мы останавливались в городах и проехали весь путь за месяц. В машине ехали только люди с ограниченными возможностями, без сопровождающих. Причем, за всю дорогу нас ни разу инспекторы ГИБДД не останавливали, и никто не беспокоил, – поделился Бураков. – Поначалу было непривычно ездить на большие расстояния, катался с опаской, но это все дело привычки и возможность побороть какие-то свои страхи».

Фото: из личного архива

По словам параспортсмена, людям с ограничениями по здоровью автомобиль жизненно необходим. Потому что так открываются новые двери, которые дают множество возможностей для развития.

«Автомобиль – это не роскошь. Я бы без машины не добился того, чего сейчас добился. Мне нужно ездить на работу и с работы, на тренировку и обратно. Также я своих друзей подвожу, которым также трудно передвигаться без автомобиля, выручаем друг друга. Машина – наши ноги, колеса и все-все-все, это необходимый атрибут, так же, как и коляска», – подчеркнул Станислав.

Готовы ли автошколы?

Фото: ТАСС/Юрий Смитюк

Сегодня в Москве работают более 300 автошкол, которые готовят свыше 60 тысяч водителей ежегодно. Согласно существующим нормативно-правовым документам, все автошколы, которые имеют лицензию на подготовку водителей категории B, должны обучать и жителей столицы с ограниченными возможностями здоровья – если у них отсутствуют противопоказания к управлению автомобилем. Ежегодно такие граждане обращаются в 30-40 автошкол.

Однако, по словам президента «Гильдии автошкол России» Сергея Лобарева, не все хотят и могут обучать инвалидов. В среднем, за прошедшие годы водительские удостоверения получили около 200-300 человек с инвалидностью.

«Многие школы отказывают в этой услуге по ряду причин. Во-первых, потому что необходим определенный подвижной состав в зависимости от состояния здоровья обучающегося: слабослышащим, например, нужен сурдопереводчик. Многие школы пытались включать слабослышащих в общие группы, в которой работал сурдопереводчик. Пока переводили, многие граждане, которые не имели противопоказаний по здоровью, уходили в другие школы или переходили на удаленное обучение, чтобы не затягивать учебный процесс. Вместо 2,5 месяцев теории занятия длились почти три», – пояснил эксперт.

Для облегчения обучения маломобильных граждан автошколы предлагали разработать специальную программу для инвалидов. Так, часть дисциплин для подготовки профессиональных водителей можно заменить на дополнительные часы, на которых инструкторы разъяснят сложные вопросы, или на большее количество практических занятий.

Согласно опросам автошкол, стоимость обучения людей с ограниченными возможностями здоровья, в зависимости от компании, составляет от 10 до 30 тысяч рублей. Причем, в некоторых школах можно пройти обучение на льготных условиях или получить компенсацию стоимости в местном отделении социальной защиты населения.

В 2016 году в столице Союз автошкол Москвы начал обучать водительскому мастерству маломобильных граждан на безвозмездной основе. В его состав входят 15 организаций, среди которых автошколы «Старт», «Онлайн», «Битцевская автошкола» и другие. Квоты на бесплатное обучение были установлены в размере 50 человек. Однако, по словам председателя правления Союза Александра Ачкасова, сейчас количество желающих пройти обучение резко упало.

Фото: ТАСС/Юрий Смитюк

«За три года мы выучили тех, у кого было желание, а новая группа желающих пока не набирается, поэтому со следующего года будем ненадолго приостанавливать эту программу. Если будут обращения – возобновим. Стоит отметить, что за время пилотного проекта мы обучили несколько участников паралимпийской сборной России», – пояснил он.

По его словам, каждый год приходило порядка 100-150 желающих, но заканчивали обучение только около десяти процентов. «Многие желающие отсеивались по показаниям здоровья, другие – из-за медицинских осложнений в период обучения. Таким образом, за три года прошли обучение только порядка 50 человек», – пояснил Ачкасов.

За пять лет число москвичей с ограниченными возможностями, которые регулярно занимаются спортом, увеличилось на 70%. Чаще всего они выбирают плавание, настольный теннис, дартс, шашки, шахматы, армспорт, пауэрлифтинг и игровые виды спорта.

Собеседник портала Москва 24 добавил, что автошколам достаточно сложно перестроиться, чтобы обучать водительскому мастерству людей с ограничениями по здоровью.

«Мы инструкторов целый год подбирали, потому что они часто не выдерживали такой работы. Потом мы нашли специалистов, у которых в семьях есть инвалиды, которые знают, как обращаться с маломобильными учениками, и у нас работа наладилась, все пошло. Кроме того, необходимо переоборудовать автомобили, чтобы они подходили людям согласно их ограничениям», – пояснил эксперт.

Читать еще:  Зеркальная порча как снять

Комментарий специалиста:

Николай Поздняков, инструктор по вождению: «Курсанты-инвалиды учатся по той же программе, что и все остальные. У них такое же количество часов, тот же набор упражнений на автодроме. Но есть нюансы, например, с ними мы еще разбираем правильную посадку и высадку из автомобиля, как безопасно убрать в машину инвалидное кресло.

Учиться ручному управлению сложнее, чем обычному. Руками одновременно нужно выполнять несколько движений, не упуская руль. Не всегда получается резко нажать на тормоз. Поэтому я учу своих «особых» курсантов начинать тормозить заранее. В целом, они намного ответственнее и мотивированнее, чем остальные».

Свидетельства инвалидности

В ПДД нет точного определения для документа, который водитель должен представить инспектору ДПС. Есть в пункте 2.1.1 раздела «Общие обязанности водителя» запись:

  • инспектор имеет право требовать медицинское подтверждение инвалидности, если на автомобиле размещена наклейка «Инвалид»;
  • документ, подтверждающий наличие инвалидности, должен быть у водителя-инвалида;
  • документ, подтверждающий наличие инвалидности, должен быть у пассажира-инвалида, если его перевозит здоровый водитель.

Если возникли сомнения в подлинности предъявленных документов, тогда вступает в действие статья 13 Федерального закона №3 (права полиции):

  • пункт 2 разрешает проверять представленные документы, если имеются данные о совершении преступления (имеется в виду незаконное их использование);
  • пункт 4 дает право сотруднику полиции запрашивать необходимую информацию из медицинских учреждений.

В современных водительских удостоверениях нет специальной отметки, устанавливающий группу инвалидности. В некоторых регионах департаментам транспорта разрешено выдавать справку на специальном бланке, она позволяет бесплатно парковаться на платных парковках. Так сделали в Москве.

Пока главным подтверждением льгот является пенсионное удостоверение, в котором проставлена отметка, определяющая группу инвалидности, по которой назначена пенсия. Инспектора устроит также справка, выданная после проведения федеральной медико-социальной экспертизы. Условия и порядок проведения медицинского освидетельствования на право получения инвалидности по группам 1 и 2 определены в постановлении правительства РФ №95 (редакция 2015 года).

Действие запрещающих знаков

На автомобиле установлены таблички «За рулем инвалид», тогда ПДД разрешает не выполнять требования некоторых запрещающих знаков. К ним относятся видимые инвалидами знаки, установленные на городских магистралях:

  • 2 движение запрещено;
  • 3 движение ТС механических запрещено;
  • 28 стоянка запрещена;
  • 29/3.30 стоянка запрещена по нечетным/четным числам.

При проезде по дороге, оборудованной остальными дорожными знаками, их требования надо неукоснительно соблюдать, иначе последует нарушение ПДД, за которое можно заработать административное наказание и штраф.

Надо также иметь в виду, что информационный знак 6.4 (место для стоянки) с дополнительной табличкой 8.17 разрешает стоянку только инвалидам.

Дополнительная информация

ПДД определяет две специальные таблички, определяющие льготный проезд в зоне тех знаков, под которыми установлены. Они относятся к разряду знаков дополнительной информации для самих инвалидов и для остальных участников дорожного движения.

Табличка 8.17 «Инвалиды», устанавливается под знаком 6.4 (парковка разрешена). Их совместное использование обозначает: парковка только инвалидам. Поэтому парковаться на этом месте запрещено любым другим ТС.

Табличка 8.18 «Кроме инвалидов», разрешает изменять правила действия 5-ти запрещающих знаков 3.2, 3.3, 3.28, 3.29, 3.30. Например дорожный знак 3.3 запрещает движение механическим транспортным средствам. Но если под ним размещена табличка 8.18, тогда инвалид может проехать под запрещающий знак и это не будет считаться нарушением. Это правило распространяется и на условия стоянки 3.28-3.29.

Алгоритм действий

Для получения прав начинать необходимо с медицинской справки. Освидетельствование водителей проводят в КУП «24-я поликлиника спецмедосмотров». Прежде чем туда идти, необходимо получить выписку из медицинских документов по месту жительства. Заметьте, обучаться вождению можно до 18 лет, соответственно и справку можно получить, не будучи совершеннолетним. А вот водительское удостоверение выдадут после успешной сдачи экзамена в ГАИ только с 18 лет.

В связи с тем, что моя сестра имеет инвалидность, опишу ее опыт получения медицинской справки.

Врачебную выписку ей выдали в подростковом кабинете детской поликлиники. Далее с этим документом, паспортом и двумя фотографиями она пошла в 24-ю поликлинику, которая работает ежедневно, включая субботу. Комиссия усомнилась в ее здоровье и отправила на дополнительные обследования к аллергологу из-за астмы, которая была установлена в раннем возрасте, хоть приступов давно не было. Ввиду того, что у сестры детский церебральный паралич, ей вначале предложили только ручное управление. Она не согласилась, поэтому пришлось еще раз сходить к неврологу, пройти МРТ головного мозга (магнитно-резонансная томография). С неврологом – проще: записался на прием и сходил, а вот МРТ удалось пройти только через несколько месяцев.

Все дополнительные медицинские документы она собрала, получила заветную медицинскую справку – но только на год. Через год медики ей продлили справку на три года. Человеку с инвалидностью приходится чаще проходить медкомиссию и подтверждать способность водить автомобиль.

Выбор автошколы

Автошколу сестра выбирала по критериям «поближе с домом» и время занятий в пятницу, субботу. Оказалось, что в шаговой доступности автошкола «СпецАвтоМастер». Теоретические занятия начались в конце марта, преподаватель Светлана Карапетян правила дорожного движения раскладывала, как пазлы, тема за темой, закрепляя зачетами. Многие темы приводила в стихах: «Наша зона без газона, полоса коси-коса» – запоминалка на определение разделительной зоны и разделительной полосы. «Если палка смотрит в рот – делай правый поворот, если палка смотрит влево – на дороге королева» – это про сигналы регулировщика. «Две железки, две воды, наши дети и рабы» – знаки, которые повторяются в городе перед препятствием. Класс находится рядом с остановкой общественного транспорта.

Сестре повезло сесть за совершенно новую «Ладу Гранта». Инструктор – Валерий Давыдовский спокойный, внимательный, за все время обучения ни разу не крикнул. Лену он учил ездить «с нуля». Итог: сдача теории в ГАИ с первого раза, площадки со второго раза, город с третьего. Итоговая стоимость вышла не маленькая, но кто сказал, что научиться водить, должно быть дешево. Стоимость курсов 590 рублей плюс стоимость бензина, затраты на часы дополнительного вождения, а еще оплата за экзамены в ГАИ, водительское удостоверение.

Обучение по принципу «рука-рука», «рука-нога»

«СпецАвтоМастер» – единственная школа, где обучают инвалидов-колясочников. Я побеседовала с ее руководителем – Иваном Костюком.

Сколько людей с ограниченными возможностями ежегодно обучает ваша школа?

– Ежегодно выпускают 50 водителей категории В. Приезжают учиться люди из всех областей Беларуси. В своем арсенале школа имеет специально оборудованный для этих целей автомобиль Ниссан-Микра с ручным управлением и автоматической коробкой передач. На нем возможно обучение по принципу «рука-рука», «рука-нога».

Сложно управлять таким автомобилем?

– Управлять авто с ручным управлением не сложно. Тут главное – понять, как работают рычаги, и привыкнуть к ним. В зависимости от возможностей курсантов подбираем для них комбинацию и высоту рычагов. Главное, чтобы человеку за рулем было комфортно, а это залог успешного обучения и сдачи экзамена.

Как пришла идея создания особенной автошколы?

– В 2004 году мой отец предложил заняться переоборудованием машин для людей с ограниченными физическими возможностями. Меня часто спрашивали, где готовят водителей с такой спецификой, как ручное управление. А их попросту в Минске не было. Так в 2008 году пришла идея создать автошколу.

Что необходимо, чтобы обучать людей с инвалидностью?

– Специального разрешения получать не нужно. Специфика лишь в том, чтобы был доступ к учебным классам, специализированные туалеты и оборудованные машины. Кстати, теоретические занятия ученики проходят вместе со всеми курсантами, в классе на улице Воронянского, где создана безбарьерная среда.

Какова стоимость обучения для людей с инвалидностью?

– Если калькуляцию составлять отдельно, то стоимость должна отличаться в большую сторону: нужно потратить значительную сумму, чтобы подготовить автомобиль, который не может быть загружен на 100%. На переоборудованной машине больше нельзя никого обучать, потому что остальные курсанты учатся на машинах с механической коробкой передач. Помимо этого, автомобиль даже при малой загрузке подлежит техническому обслуживанию, страхованию. Но мы не разделяем курсантов – стоимость обучения для всех одинаковая.

Читать еще:  Предохранитель отвечающий за противотуманные фары

Есть ли какие-то особенности обучения людей с инвалидностью?

– Я не разделяю людей, для меня все курсанты одинаковые. Они прекрасно интегрируются. У иногородних курсантов есть возможность теоретическую часть освоить в автошколе по месту жительства, а курс вождения пройти в Минске в нашей организации. Внутренний экзамен и экзамен в ГАИ в этом случае также сдаются в нашей школе.

Есть ли поблажки для курсантов в ГАИ и как там с доступностью?

На дороге все водители равны, с инвалидностью ты или нет – ПДД для всех одинаковы. И никто никого жалеть и уступать не будет. Поэтому и в ГАИ никаких поблажек. Да, в здании ГАИ – крутой пандус и нет лифта. Но это совершенно не проблема. Мы приходим сдавать всей группой, ребята с легкостью помогают преодолеть пандус. Теоретический экзамен сдается на первом этаже. В ГАИ, если сотрудники видят спецмашину, – пропускают без очереди.
Людям с инвалидностью автомобиль помогает быть включенным в общество и чувствовать себя более независимо. Подобная автошкола должна быть в каждом областном центре.

Советы от новоиспеченного водителя Елены Стефняк

  • установите программу ПДД на телефон и в любую свободную минуту уделяйте время теории;
  • посещайте все лекции и сдавайте вовремя все зачеты;
  • за рулем ведите себя спокойно, слушайте внимательно все, что говорит инструктор – попасть в аварию он вам не даст;
  • перед экзаменом в ГАИ посоветовала бы выплеснуть свой адреналин: пробежаться, например. А накануне экзамена по вождению – выспаться. Всем удачи!

Что могут забрать пристовы у меня если мой муж инвалид

При наличии долгов у владельца могут забрать транспортное средство. Наличие большого долга может привести к его аресту и последующему изъятию судебными приставами. В каких случаях может возникнуть подобная ситуация? У приставов есть полное право арестовать любое имущество должника, включая транспортное средство. Но все зависит от суммы долга, наличия или отсутствия денежных средств на банковском счете, а также прочего имущества.

Если заёмщик является злостным должником, не выполняет взятых на себя согласно договору по кредиту обязательств, возможно обращение взыскания на все имущество, принадлежащее ему. При этом одним из наиболее важных остается вопрос: могут ли забрать квартиру за долги? Гражданско-процессуальный кодекс предусматривает в качестве меры наказания — наложение ареста, со всеми вытекающими последствиями. Сегодня кредиторы не стремятся отнять жилье, когда нужно погасить образовавшуюся задолженность. Объяснение довольно простое: приходится долго ждать решения суда, причем нет гарантий, что оно будет положительным.

Удостоверение инвалидности

В законодательстве нет четкого понятия, какой документ представляется инспектору ДПС. Указано, что сотрудник может попросить предоставить:

  • документацию, являющуюся подтверждением инвалидности (такая бумага может быть истребована как с водителя, если он управляет машиной и заявляет, что его возможности ограничены, так и с пассажира, когда речь идет о перевозке лица с инвалидностью);
  • подтверждение, выданное медорганизацией, относительно инвалидности (распространяется на случаи, когда на авто есть соответствующая наклейка).

Образец удостоверения инвалида

Если сотрудник не уверен в достоверности представленных данных, им может быть проведена проверка с использованием запросов в учреждение, выдавшее бумагу.

В современных правах не делается отметка относительно группы инвалидности. Некоторые субъекты страны могут выдать справки, оформленные на спецбланках и подтверждающие инвалидность. Примером этого региона выступает столица России.

В данный момент основным подтверждением наличия инвалидности выступает пенсионное удостоверение, где указано инвалидом какой группы является гражданин.

Данная отметка требуется для назначения пенсионного обеспечения. Также можно предъявить инспектору справку, выдаваемую по результатам прохождения МСЭ.

«На встречу прихожу и не знаю, что людям ответить»

Губернатор попросил подробнее остановиться на вопросе по зарплатам учителей. Говорухина сообщила, что доходы у педагогов в этом учебном году ощутимо выросли – более чем на 5 тысяч рублей. Также она напомнила, что с начала учебного года 2021/2022 краевым педработникам будет увеличен оклад на 11,7%, а с 1 октября – на 4,3%. Согласно приведенным ею сведениям, средняя зарплата алтайских учителей в 2020 году составляла 29 485 рублей, а по итогам первого полугодия 2021 года – уже 34 500 рублей.

Такой волшебный рост вызвал особенно много дополнительных вопросов губернатора. И в итоге выяснилось, что зарплата педагогов увеличилась, но всё же не так значительно, как об этом отчитался Минобр. Чиновница признала, что статистика улучшилась в том числе и за счёт «отпускных» денег. «Значит надо оговорку сделать, что нет такого роста на самом деле. Или сравнить первое полугодие 2021 года с первым полугодием 2020 года. Мы же людей в заблуждение вводим! У нас же теперь есть ощущение, что зарплата выросла на 15%, а это ведь не так. Дальше она будет снижаться, получите вал критики, и мы все получим. Поэтому тут надо поаккуратнее с этими цифрами. Надо представить внятную информацию, а то она гуляет, не поймёшь какая. То мы на 17% повышаем оклады педагогическим работникам, то только учителям повышаем, то только в учреждениях краевых, то не в краевых, включая муниципальные. Я, честно говоря, сам запутался. Разберитесь, дайте нормальные данные. Я на встречу прихожу, не знаю, что людям ответить. Так же не должно быть», – возмутился Томенко.

Удивила Томенко и ситуация с кадрами в алтайских школах. По данным краевого Минобра, на начало августа учебные заведения были укомплектованы учителями на 97%. Со слов Говорухиной, к 1 сентября вопрос закроют полностью за счёт переподготовки кадров, перераспределения нагрузки, привлечения молодых специалистов и педагогов из других регионов. Правда, попутно из доклада выяснилось, что при наличии 3% вакантных должностей многие учителя работают с нагрузкой 1,6 ставки. В связи с этим у главы региона возникли сомнения в объективности и этих данных. «Например, в штатном расписании должно быть 35 тысяч человек, а фактически работает, вы говорите, 23 тысячи учителей, поэтому нагрузка 1,6. А мы говорим, что «всего лишь» 3% не хватает. Это как? У нас показатель укомплектованности 97%, а я говорю, что при нагрузке 1,6 он должен быть около 65%. Возьмите этот вопрос и проработайте. Мы с Максимом Александровичем на каком-то этапе об этом разговаривали, но он увернулся необычным способом», – вспомнил прежнего главу Минобра Максима Костенко Виктор Томенко.

Подводя итоги доклада, губернатор дал поручения врио министра уточнить информацию, которая вызвала вопросы. Переделывать доклад, конечно, не придётся, а вот подготовить большое количество дополнительных служебных записок и справок будет необходимо. «Первый блин» выступления в правительстве для Светланы Говорухиной оказался комом, но в целом боевое крещение возможного будущего нового министра состоялось.

«Мы ж систему хотим понять, а не каждому элементу дать оценку. А то мы сидим здесь все с умным взглядом и не понимаем о чём речь», – дал напутствие чиновнице Виктор Томенко.

Напомним, очень часто доклады своих министров губернатор превращает для «публики» в своеобразный мастер-класс по обращению с цифрами. Так, незадолго до своего годового отчёта Томенко провёл урок арифметики для министра строительства и ЖКХ региона Ивана Гилева, показав абсурдность некоторых данных. Глава Минстроя сообщил, что на пять тысяч строительных организаций приходится 18 тысяч человек. «Это что же получается, по 3,5 человека на одну организацию?» – удивился Томенко.

«Гримасы статистического учёта надо разъяснять. Когда есть нестыковки в докладе, мы получаем ироничное отношение ко всей озвученной информации. Мало сделать дело, надо рассказать о нём, показать, пощупать даже, если есть возможность, и донести до жителей», – поучал губернатор.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector