Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно ли изменить вылет диска

Как померить вылет диска?

Вылет диска — немаловажный геометрический параметр изделия, определяющий размер привалочной плоскости, которую учитывают во время стыковки изделия со ступицей. Вылет бывает нескольких видов:

  • положительным,
  • нулевым;
  • отрицательным.

Положительный — если привалочная плоскость не пересекает воображаемую середину диска, если она пересекает середину — отрицательный, совпадает с центром диска — нулевой.

Определение и формула расчета

Согласно автомобильной терминологии, вылет диска представляет собой расстояние между плоскостью приложения диска к ступице и вертикальной плоскостью симметрии колеса. При маркировке показатель вылета диска обозначают как ET (измеряется в миллиметрах). Определить вылет диска можно и самостоятельно, для этого существует простая формула:

ET= a-b/2

Здесь а – показатель расстояния между плоскостью приложения диска к ступице и внутренней плоскостью диска, а b – его ширина. Даже из простого анализа формулы можно понять, что вылет диска может быть как положительным, так и отрицательным (в некоторых случаях – нулевым). На практике наиболее часто встречаются диски с положительным параметром вылета.

Перед тем как осуществить покупку обращайте внимание на маркировку: ET30 означает положительный вылет диска в 30 миллиметров, а ET-10 – отрицательный в 10 миллиметров.

Следует отметить, что на величину вылета диска не влияют такие параметры, как диаметр и ширина шины. Это означает, что вне зависимости от типа и диаметра используемых шин допустимый вылет дисков для конкретной модели определенной комплектации может быть одинаковым.

Можно ли изменять вылет колеса?

Тут вспоминаем наших народных тюнеров и их разварки – простыми словами «колхозный недотюнинг»!

Ребята если простым языком сказать – ТО НЕЛЬЗЯ! Ведь штатные подвески рассчитаны, на определенное значение и даже малейшее отклонение в 5 – 10 мм, переложит нагрузку с одних элементов на другие.

Если даже отклонение вылета составляет 5 миллиметров, то работоспособность подвески категорически изменяется, особенно сильно это проявляется на скоростях и при входах в повороты. Нагрузка начинает перекладываться на те элементы — которые на это банально не рассчитаны.

Самое безобидное, что может случиться – это снизится ресурс подвески, ПРИЧЕМ В НЕСКОЛЬКО РАЗ! Например, выйдут из строя ступичные подшипники, стойки стабилизаторов, стойки амортизаторов, тяги и т.д.

НО самое страшное, это когда вылет настолько большой, что подвеска может разрушиться на ходу, А ЭТО НЕ МИНУЕМОЕ ДТП, ВОЗМОЖНО С ЛЕТАЛЬНЫМИ ПОСЛЕДСТВИЯМИ.

Однако зачастую в магазинах, вам могут продать именно отличный от РЕКОМЕНДОВАННОГО ВЫЛЕТА диск! НО почему такое происходит? Этому есть несколько причин:

  • Не всегда продавцы компетентны, особенно если это какой-то большой супермаркет (типа «АШАНА» или «МЕТРО» и т.д.), а автомобильные принадлежности обслуживает девочка консультант (которая вчера продавала «прокладки»)
  • Просто реальное всучивание товара. Если вы не нашли свой параметр, то продавец скажет вам – «ничего страшного не случится, если возьмете на несколько миллиметров шире», ОН ПРОСТО ЗАИНТЕРЕСОВАН В ПРОДАЖЕ, только и всего. А у вас через год или даже полгода выйдут из строя элементы подвески

Собственно это основные причины. Вы же должны принимать решение сами, своим умом и знаниями!

Доброго времени суток.
Поменял диски r16 5*114.3 et 45 (205/60/16) на r17 5*114,3 et38
(215/50/17).
Насколько критична разница в 7 mm? Чем это чревато для подвески и как скажется на ходовых качествах и управляемости автомобиля?

Взято отсюда Русские кованые диски
Поскольку допусков на этот размер на виндом не знаю, то ничего точного сказать не смогу(мурзилка есть?). Но, возможно, что этот вылет в пределах допустимого.

не смертельный вылет.Диски стоят вровень с крылом? возможно сзади при полной загрузке могут задевать изнутри, и то не факт .А так в принципе у нас не один виндом ездит с таким вылетом. Машина должна устойчивей вести себя в поворотах, тк колея расширилась, да и низкопрофиль будет играть свою роль.Может только ступичный подшипник чуть раньше времени подойти к замене.На тоеты родной вылет от +39 до +45.Вот 17 радиус поможет ходовой раньше разбиться на наших дорогах, а 38 вылет не так сильно влияет, как о нем думают.

Ставил вылет 38 вместо 45 на Лексус ЕС300 (вроде от Виндома ничем не отличается) — сзади задевали за кромку крыла (при полной загрузке) пришлось отказаться.

+/-10 некритично, но расширение колеи — с одной стороны, гуд (устойчивость), с другой, больше ловим ям и неровностей

Топикстартеру, извините, что влез в Вашу ветку, просто чтобы не новую ветку не постить.
Подскажите, хочу вот тоже диски поменять, родные 6*15р*5*114,3 вылет 50.
За полгода поисков дисков с указанным вылетом мне найти не удалось, за исключением Реплики.
Максимально приближенные, которые я видел, это вылет 45. Вопрос: насколько критично такое изменение?
Заранее спасибо за ответ.

Людвиг
Ничего критичного, половина машин гоняет с подобными отклонениями от штатного вылета.

Людвиг: а таблички по применимости дисков и шин на твою машину не нашел? Не верю, что на машину допустимы диски только одного размера!

To Роман: Нет, честно говоря не нашел, если вы подскажете, буду благодарен.

To asergom: Спасибо за ответ!

Читать еще:  Метки грм на приоре 16 клапанов схема

Табличку не нашел, но можно воспользоваться подбором дисков в интернет-магазинах. Например, тут — http://www.auto-legion.ru/avto_podbor/mark-33520.html

у меня, например, штатный вылет 45. +- 5 это ерунда, можно смело ставить. хотя себе взял сейчас литье с 38 вылетом, не критично, но..

а на подшипник ступицы влияет же. влияет.

А если наоборот? Штатный вылет 48, а я ставлю 53? Думаю, что 5мм это совсем не критично. Хотя с другой стороны это целых 10%.

умирать быстрее будет

Заводская комплектация
• 165/70 R14
• 185/60 R14
• Варианты замены
• 195/55 R15
• 205/50 R15
• 205/45 R16
• 215/45 R16
• Тюнинг
• 205/40 R17
• 205/35 R18
Диски для Volkswagen Fox (5Z1, 5Z3) 1.2
• Общие параметры дисков
• PCD: 5*100 Dia: 57.1 Болты/гайки: 14*1.5
• Заводская комплектация
• 5×14 ET35
• 6×14 ET43
• Варианты замены
• 6×15 ET40
• 6×16 ET40
• 6.5×16 ET40
• Здравствуйте, помогите разобраться с вопросом выбора дисков. Выше рекомендация из интернета. Но дисков с такими параметрами очень мало и в основном Китай или Реплика. Объясните, почему такая разбежка ET? Много читал по этой теме, в основном пишут, что желательно, чтобы ET было без отклонений от заводских параметров. Машину купил на родном железе 5×14 ET35. Что означает варианты замены? Если 15-е поставлю, как это повлияет на подвеску? В интернете есть диски, которые приглянулись 5.5х14 ЕТ 40, 6,0х14 ЕТ 40 или 5,5х14 ЕТ 37. Как они повлияю на машину? И какая резина для 5×14 ET35 и для 6×14 ET43? Есть еще вот такая статейка, которая противоречит моим заводским характеристикам, где ширина обода изменяется вместе с вылетом. Почитать полезно. )) http://voditeliauto.ru/poleznaya-inf. -diska-et.html

Последний раз редактировалось dedmasters; 22.02.2018 в 14:13 .

7мм вы не заметите разницу в обычной городской езде,летом чем шире шина тем лучше зацеп с дорогой

Обратить внимание

Положение диска оказывает большое влияние на производительность вашего автомобиля. Производители поставляют автомобили с агрегатами, специально разработанными для оптимизации производительности. Даже минимальный вылет может повлиять на характеристики автомобиля.
Ситуация, которая вызывает трение в подвеске, приведет к износу диска, шины, подвески и приведет к деформации. Контакт или даже минимальное трение разрушит шину и окажет аналогичное влияние на подвеску и двигатель. К счастью, существуют множество ресурсов, которые помогут вам выбрать подходящую модель.

Если вы планируете улучшить внешний вид своего автомобиля, важно правильно выбрать вылет, но это не сложно. Планируете ли вы поднять подвеску? Большинство производителей комплектов обозначают конкретный вылет на производимом товаре, который подойдет именно вам.
Каждое транспортное средство, будь то грузовик, фургон, спортивный автомобиль или седан, имеет определенный вылет. Можно сделать несколько обобщений:

Старые транспортные средства часто будут иметь отрицательный вылет,

Современные переднеприводные автомобили обычно имеют положительный вылет,

Однако обратный ход измеряется от внутренней кромки колеса, а не от центральной линии колеса. Окончательная разница в том, что он измеряется в дюймах, а не в миллиметрах.

К примеру, диск шириной десять дюймов и шагом резьбы 1,5 единиц, имеет нулевой вылет, так как монтажная поверхность колеса находится на центральной линии колеса.
Чтобы найти оптимальный вылет для вашего автомобиля, нужно померить расстояние от ступицы, где колесо крепится к автомобилю, до ближайшей точки рамы, к которой вы хотите, чтобы колесо достигло.

Маркировка и формула

Вычисления следует производить по формуле:

В нее нужно подставлять полученные при измерении значения.

Величина ET прописывается индивидуально для каждой машины. Все необходимые сведения по этому поводу находятся в инструкции по эксплуатации авто. Диски не подойдут для автомобиля, если полученное при измерении значение отличается от данных в этом документе. «Неродные» компоненты покупать не стоит, даже если продавец активно убеждает вас в обратном.

Нанесенную на диски маркировку надо внимательно изучать — только так можно убедиться, что использовать их безопасно. Маркировка у изделий стандартная. В любом случае в обозначении находится буква I или S. Буква I означает, что колесо «идентично» и устанавливается на серийных автомобилях. S говорит о том, что колесо специальное, то есть его сертификация не привязывается к конкретной марке машины. В некоторых случаях буквенное обозначение отсутствует — вместо этого на обод наносится название завода, где была изготовлена машина, и ее номер по каталогу.

Как пример рассмотрим маркер обода 7.5 j x16 H2 5/112 ET 35 d 66.6:

  • Первые цифры — ширина диска. Например, цифра 7.5 означает, что ширина составляет 7,5 дюймов. Чтобы перевести в сантиметры, нужно умножить на 2,54.
  • Буква J означает, что у колеса есть некоторые особенности в конструкции. Для потребителей эта информация интереса не представляет.
  • X свидетельствует о нераздельности диска.
  • Цифра 16 — это калибр колеса, соответствующий калибру шины.
  • H2 сообщает, что на ободе 2 хампа.
  • Цифра 5 — это количество отверстий для крепежа, 112 — диаметр, на котором они расположены.
  • ET 35 говорит о плюсовом вылете, размер которого — 35 мм.
  • d 66.6 — калибр центрального отверстия. В идеале он должен быть идентичен калибру ступицы. Если это не так, нужно использовать дополнительное кольцо для центрирования посадки. Его еще называют переходным.
Читать еще:  Не горит лампа акб при включенном зажигании

Что такое вылет и как его определить

Консультанты в магазинах, торгующих колёсами, как правило говорят, что незначительное отклонение вылета диска от рекомендованного допустимо. Если понравившаяся модель по остальным размерам подходит, покупателю предложат произвести примерку. Если диск свободно садится на ступицу, не цепляя при вращении арку, автовладельца уверяют, что диски можно смело использовать. Так ли это на самом деле, и нет ли тут подводных камней? Чтобы получить ответ на этот вопрос, разберёмся сначала, что такое вылет на дисках.

Вылет обозначается буквами et, к которым добавлены одна или две цифры, и прописывается на оборотной стороне диска. Что это значит?

Вылет ЕТ на дисках – надпись на обороте

На фото снизу наглядно показано, что вылет диска et – это расстояние от центральной оси обода до его привалочной плоскости (места, где он крепится к ступице). Даже если на самом диске не будет указан параметр вылета, его можно определить самостоятельно, произведя всего два замера: общей ширины диска в миллиметрах (А) и расстояния от тыльной грани до плоскости крепления к ступице (Б). Если из Б вычесть А:2, мы и получаем размер вылета.

Вылет дисков — как понять

Примечание: Если величина Б окажется меньше половины ширины диска А, вылет будет со знаком минус. Если равны, то нулевой. Но чаще всего он положительный — во всяком случае, у машин малого и среднего класса. Вылеты, стремящиеся к нулю и к минусу характерны в основном для внедорожников.

Что такое вылет ет на литых дисках: варианты с плюсовым, нулевым и отрицательным значением вылета

Вылет диска: допустимые отклонения

Так как вылет формирует дистанцию между расположенными на одной оси центрами колёс, он и определяет ширину колёсной базы. Все остальные параметры диска (диаметр, разболтовка, DIA), и уж конечно размеры покрышек, на величину вылета влияния не оказывают.

  • Расстояние от ступицы до центра колеса (это и есть вылет диска ет), является плечом приложения силы. Исходя из его величины, конструкторы и рассчитывают нагрузки на подвеску автомобиля.
  • На ней негативно отражается любая смена длины этого плеча, из чего можно сделать вывод, что ЕТ на дисках должен быть неизменным.
  • Даже при небольших расхождениях условия работы узлов подвески меняются, и на них они вовсе не рассчитаны. От таких перемен срок службы этого механизма снижается, а в критической ситуации он может и вовсе разрушиться.

Примечание: Часто уверения продавцов в том, что et на дисках можно варьировать «в пределах допустимого», не более чем попытка продать не то что идеально подходит вашему автомобилю, а то, что есть в наличии. Но это не всегда так.

Когда менять вылет можно

Варьировать вылеты можно только в том случае, когда это допускает сам производитель. В этом случае, в руководстве по эксплуатации автомобиля будут прописаны все возможные размеры дисков.

Приведём пару наглядных примеров:

  1. KIA Sportage SL 2.0 CRDI 2015 г/в.

В заводской комплектации этого автомобиля присутствует только три типоразмера дисков:

6.5J x 16 5*114.3 ET31

6.5J x 17 5*114.3 ET35

7J x 18 5*114.3 ET40

Они не только разного диаметра, но и разной ширины, поэтому ет на колесных дисках имеют разные значения. Производитель же определяет и допустимые отклонения от данных параметров, предлагая таблицу с конкретными вариантами замены.

В данном случае, список такой:

6J x 16 5/114.3 ET40

6.5J x 16 5/114.3 ET36

6.5J x 17 5/114.3 ET37

7J x 16 5/114.3 ET36

7J x 17 5/114.3 ET36

7J x 18 5/114.3 ET38

7.5J x 17 5/114.3 ET32

7.5J x 18 5/114.3 ET33

Мы видим, что при такой же ширине диска, как в заводской комплектации (6.5J x 16), ЕТ может быть не только 31, но и 36. Значит, все значения между этими цифрами будут подходящими, и нагрузки подвески на такой вылет рассчитаны. Но ЕТ36 – это максимум, который может незначительно меняться в большую сторону только при увеличении ширины и диаметра колеса.

  1. Второй пример — LADA Granta HB Hatchback 1.6 2019 г/в.
Читать еще:  До каких оборотов прогревать двигатель

В заводской комплектации этого автомобиля предлагаются диски:

5.5Jx14 4/98 ET35

5.5Jx15 4/98 ET35

В вариантах замены мы видим только более узкую ширину. Вылеты везде остаются одинаковыми, поэтому ясно, что на другие их значения машина не рассчитана, и менять их по своему усмотрению нельзя.

Так что, в вопросе замены значения вылета при подборе дисков, ориентируйтесь исключительно на рекомендации производителя.

Что такое вылет диска ET

Итак, под данной величиной понимается интервал от плоскости, которая прилегает непосредственно к ступице колеса, до вертикальной линии симметрии. Для каждой машины производителем определяются допустимые значения вылета, которые нужно строго соблюдать при выборе подходящих дисков.

Значение этого параметра может быть различным:

  • диски с отрицательным вылетом ET отличаются с глубоко утопленной привалочной плоскостью;
  • диски, в которых плоскость соприкосновения со ступицей проходит четко по центру, характеризуются нулевым вылетом;
  • если же привалочная плоскость размещена ближе к внутренней части диска, то вылет положительный.

Одним из распространенных и малозатратных способов модернизировать внешний вид своего автомобиля является как раз установка дисков большей ширины, которые буквально выпирают из кузова машины. Достигается это за счет использования колес с большим значением вылета.

Геометрический вопрос: как влияет ширина диска на вылет?

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 pureplastic

  • Пользователь
  • 112 сообщений
  • Только что вернуля с Кунцевского рынка. Не поверите — все продавцы имеют свое видение этого вопроса.

    Дано:
    Базовые диски 6,5R16 ET38

    Вопрос:
    Какой должен быть «математический» вылет на 7R16

    Цель:
    Сохранить положение оси обода диска, при условии, что внутренняя поверхность колеса в сборе не будет касаться деталей автомобиля.

    Если вылет — это расстояние от плоскости симметрии обода до плоскости прилегания к фланцу ступицы, то при увеличении ширины диска, мы должны увеличивать ET на половину разницы между новой и старой шириной обода. (Это верно так же при уменьшении ширины обода, тогда получим увеличение на отрицательное число, т.е. уменьшение)

    Иными словами: переход 6.5″ -> 7″ (увеличение на 0.5″=12.7мм) NEW_ET=ET+12.7*0.5=38+12.7*0.5=44.35 мм

    Но, судя по рекомендованным данным на T23 , ET нужно уменьшать. Что скажете, камрады?

    • Наверх

    #2 pureplastic

  • Пользователь
  • 112 сообщений
  • Результаты брейншторма на заданную тему:

    1. Положение оси симметрии колеса не зависит от ширины а зависит только от вылета. Поэтому для сохранении оси надо брать диски с тем-же вылетом.
    2. При увеличении вылета диск «глубже» входит в колесную нишу что не желетельно.
    3. Чтобы внутренний край диска с большей шириной был на равноудаленном расстоянии от кузова по сравнению с диском с меньшей шириной, вылет надо уменьшить на половину прироста ширины диска. Что обычно и делают.
    4. Для лучшего представления влияния ET на расположение диска в колесной нише нужно зафиксировать положение привалочной плоскости и в уме поменять длину синей полоски.

    Спасибо Salmon и ViTaL с auto.ru

    • Наверх

    #3 Yar

  • Опытный Пользователь
  • 2 500 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: MSK
    • Автомобиль: focus 2 & fiesta 3 (mk6)

    • Наверх

    #4 Ap@che

  • Пользователь
  • 100 сообщений
    • Наверх

    #5 pureplastic

  • Пользователь
  • 112 сообщений
  • Ох, блин нутром чуял что поллитра!
    Скажите, а какой родной вылет у родных дисков 7х15 на Т20? И какой же теперь нужет вылет и ширина обода для R17. Не хочу напрягать ступечные подшипники.

    • Наверх

    #6 Ap@che

  • Пользователь
  • 100 сообщений
    • Наверх

    #7 pureplastic

  • Пользователь
  • 112 сообщений
  • Значит надо диск R17, тоже с шириной обода 7, и тем же вылетом что и родные диски? Т.е. будь то R15 или R17 не важно. Главное тот же вылет и та же ширина обода. Ну и ширина резины. Верно?

    • Наверх

    #8 Ap@che

  • Пользователь
  • 100 сообщений
    • Наверх

    #9 pureplastic

  • Пользователь
  • 112 сообщений
  • Понял. Значит надо R17*7 38ET, резина 205. А вот радиус дика повлияет на нагрузку подвески? Или только и только вылет влияет?

    Задача из статики: (для средней картинки в первом посту)
    Момент равен M=F*(B-A)=F*ET, где F — давление, приходящееся на колесо. От радиуса M не зависит.
    Если производитель считает, что влияние момента на подвеску оптимально при значении ET=38 (в нашем случае), а мы свято в это верим то ищем диски с ET=38. Но это лишь рекомендация, так что допускается ставить близкие значения вылета.

    p.s. Про радиус. Можно нарисовать математическую модель колеса в момент прохождения поворота и увидеть, что больший радиус жесткой части (диск) увеличевает влияние динамических сил на привалочную поверхность, за счет демпфирования ударов мягкой поверхностью (резина). Но статический момент не изменяется.

    • Наверх

    #10 Ap@che

  • Пользователь
  • 100 сообщений
  • голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector