Можно ли сейчас ездить на летней резине
Новогодние «подарки» водителям: штраф за резину, права на французском и отмена скидок
Эксперты «Реального времени» считают, что наказывать рублем за езду на летней резине уже законно, а отменой скидок на услуги ГИБДД компенсируют удобства электронного документооборота
Декабрь стал знаковым месяцем для автомобилистов: в начале месяца вступил в силу запрет на езду на летней резине, поменяли формат водительских прав, а в конце года — теряют силу права, срок действия которых был продлен автоматически в связи с пандемией COVID-19 и, что более неприятно, отменяются скидки на госпошлину на услуги ГИБДД при записи на портале Госуслуг. Правда, есть и большой плюс. Отложенные до 1 января 2021 года новые правила медосвидетельствования с удорожанием медсправки во много раз и спровоцировавшие дикие очереди из желающих пройти процедуру по старой цене, вновь отложены — еще на год. Подробности о вступивших и вступающих в силу изменениях, а также комментарии экспертов об их последствиях — в материале «Реального времени».
Как ехать, если оказался на снежной дороге на летней резине?
В ситуации, когда внезапно спустились морозы и снега, а вы еще не переобулись, может оказаться абсолютно любой водитель. В любом случае до работы или до ближайшего шиномонтажа ехать придется, поэтому нужно знать простые правила, основанные на физике, химии и логике.
Сразу примите за аксиому, что ваши колеса дубеют на морозе и существенно ухудшают сцепление с дорогой. Вы просто оказываетесь в ситуации, когда вместо каждого колеса у вас салазки, поэтому езда должна быть максимально осторожной на минимальной скорости.
Наиболее безопасный метод езды на летней резине – купить специальные цепи, которые можно в любой момент надеть на колеса и передвигаться по льду и снегам. Да, они могут странновато выглядеть со стороны, быть очень шумными на дороге, снизить маневренность автомобиля, но безопасность водителю будет просто гарантирована!
Купить летние шины недорого вы сможете здесь.
Правила езды на летней резине в зимнее время года:
- Не гнать!«Тише едешь – дальше будешь. Держите обороты чуть выше среднего и передвигайтесь на пониженных передачах.
Под знаком скорость уже должна быть ниже чем написано Если автомобиль на АКПП, то врубите ручной режим и доверьтесь себе, а не автоматике. Она не подозревает, что вы едете по льду и снегу и будет стремиться оптимизировать расход топлива.
- Дистанция должна сохраняться большой.Учтите, что тормозной путь на летней резине в зимнее время года как минимум в два раза больше, поэтому немного пространства могут спасти вас и ваш автомобиль.
На зимней дороге лучше брать дистанцию с запасом
- Никаких резких маневров.Плавное и понятное для других вождение – залог безопасности. И будьте осторожны с тормозами, не нажимайте на педаль резко, иначе велик риск оказаться в кювете.
- Притормаживайте двигателем. Для начала сбросьте газ, понизьте передачу, и уже после этого жмите на тормоз. Это необходимо делать очень осторожно отрывистыми движениями, по типу АБС. Сама же система в таком режиме езды, как правило, не приносит никакой пользы.
Как ездить зимой на летней резине?
В вопросе о том, можно ли ездить зимой на летней резине, разобрались. Конечно, делать так не стоит. Но как быть, если ехать срочно надо, а зимней резины нет? Вы скажете, что так не бывает, но ситуации случаются разные. Например, вы живете в глухой деревне и используете автомобиль только летом. Но вдруг посреди зимы вам потребовалось отвезти отца в больницу. Или банальная история: только вы собрались купить на выходных новые покрышки, а тут внезапно нагрянули заморозки.
Итак, вы намерены ехать на летней резине в минусовую погоду.
Постарайтесь соблюдать ряд правил:
- Не разгоняйтесь. Придерживайтесь принципа: «тише едешь – дальше будешь».
- Не приближайтесь к автомобилям, движущимся в попутном направлении. Держите дистанцию.
- Избегайте резких движений. Это касается всего: поворотов, перестроения на дороге, ускорения и торможения.
- Держите средние обороты, а притормаживайте путем сброса газа. При движении на летней резине по зимней дороге на АБС и тормоза надежды нет.
Если есть возможность, найдите цепи на колеса. Так ваше путешествие станет менее опасным. Да, вам придется ехать под звон металла, зато у вас будет нормальное сцепление с дорогой.
Штраф за летнюю резину с 1 ноября: закон о зимней резине 2015
Приближается зима, и автомобилисты находятся в растерянности от избытка противоречивой информации в интернете по поводу штрафов за летнюю резину с 1 ноября. В этой статье мы поговорим о слухах по поводу штрафа в 5 тысяч рублей за летнюю резину с 1 ноября, о Законе о зимней резине 2015 о том, на каком основании ГИБДД выписывает штраф в 500 рублей за летнюю резину и можно ли избежать этого штрафа.
Штраф за летнюю резину с 1 ноября 5000 рублей
1 ноября в некоторых средствах массовой информации появилась новость о том, что начал действовать закон о зимней резине, в соответствии с которым штраф за летнюю резину зимой теперь составляет от 5 тысяч до 500 тысяч рублей.
В ГИБДД данную информацию опровергли, пояснив, что данный закон еще не принят, и штраф от 5 до 500 тысяч рублей вводится не будет.
Закон о зимней резине 2015
Член Совета Федерации В.А. Тюльпанов впервые выступил с инициативой о введении административной ответственности за несоблюдение требований безопасности при эксплуатации колесных ТС в 2013 году. Однако документ имел некоторые разногласия с техническим регламентом, и его отправили на доработку. В марте 2014 года закон вновь был внесен на рассмотрение, уже с учетом всех пунктов требований технического регламента. Его вступление в действие ожидалось в 2015 году, однако этого не случилось. Закон о зимней резине не принят до сих пор, однако может вступить в действие в 2016 году, если его рассмотрение опять не отложат.
Закон о зимней резине введет штраф за использование летней резины зимой, и зимней резины в летний период. Также будут точно оговорены месяцы зимнего и летнего периода, требования к автомобильным покрышкам. Что касается размеров штрафа, который планируют ввести, то изначально предлагалась сумма в 10 тысяч рублей, затем 5 тысяч рублей, и в результате доработок сумма снизилась до 2 тысяч рублей. Каким будет окончательное решение по сумме штрафа — покажет время.
Авторы законопроекта ожидают, что их инициатива будет способствовать снижению аварийности на дорогах, поскольку только использование шин по сезону способно обеспечить наилучшее сцепление с дорожным покрытием.
Однако у Закона о зимней резине имеются недостатки. Например, автомобилисты южных регионов нашей страны могут и вовсе не использовать зимнюю резину, в виду особенностей климата, а закон обяжет их это делать.
Второй недостаток — отношение закона к тяжелой технике, которая не предусматривает использования шипованных шин. Для тяжелых грузовиков использую покрышки из мягкого материала, поскольку он в состоянии выдержать огромные нагрузки.
И последний недостаток — это цена за комплект зимней резины, которая возрастет в разы в связи с необходимостью производителей соблюдать новые требования закона.
Летняя резина зимой 2015-2016
Еще в январе 2015 года начал действовать Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», в котором оговаривается, что в летние месяцы (июне, июле и августе) запрещено ездить на зимней резине, а в зимние месяцы ( в декабре, январе и феврале) на летней.
Высота протектора летних шин должна составлять 1,6мм, а зимних — 4 мм. Также зимняя резина должна иметь маркировку «М+S», «М&S», «MS» и пиктограмму в виде трехпиковой вершины со снежинкой в центре. Что касается других категорий транспортных средств, то для мотоциклов, квадроциклов, мопедов и т.д. (категория L) глубина протектора должна быть 0,8мм. Для грузовиков, массою более 3,5 тонн (категории N2, N3, О3, О4) высота протектора должна составлять 1 мм, для автобусов категорий М2, М3 — 2 мм.
Помимо того, что резина должна соответствовать требованиям к минимальной высоте протектора, она также не должна иметь никаких боковых порезов, повреждений, потертостей до корда или неравномерного износа.
Несоответствие шин вышеперечисленным требованиям, летняя резина зимой 2015-2016 года карается штрафом в 500р на основании п. 1 ст. 12.5. КоАП РФ «Управление ТС при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация ТС запрещена». Именно этот штраф и действует сейчас для водителей.
Можно ли избежать этого штрафа?
Из вышесказанного следует, что инспектор ГИБДД не имеет права штрафовать вас за езду на летней резине зимой, а также за нарушение норм технического регламента, поскольку штраф не прописан в КоАП, и Закон о зимней резины еще не принят. Водитель получает штраф в 500 рублей за нарушение ст. 12.5 КоАП, если остаточная высота протектора шин менее 4мм. Однако если вы потребуете у сотрудника ГИБДД доказательств, что остаточная высота протектора на ваших шинах действительно не соответствует 4 мм, он не сможет их предоставить, поскольку у него нет специального диагностического оборудования, чтобы ее измерить. Сделать это можно только в пункте диагностики при прохождении периодического техосмотра. Можете надавить на это обстоятельство.
Также можно найти еще одну лазейку в нашем законодательстве, а именно, закон не запрещает вам продолжить движение к месту ремонта или стоянки при данной неисправности, то есть при несоответствии остаточной высоты протектора ваших шин 4 мм. Это значит, что вы всегда можете ответить сотруднику ГИБДД, что долгое время не пользовались своим автомобилем и едите в шинный центр, чтобы заменить износившиеся шины.
Возможно, это поможет вам избежать штрафа в 500 рублей, но безопасности на дороге не прибавит. Поэтому мы рекомендуем вам с наступлением заморозков все-таки сменить летнюю резину на зимнюю, поскольку езда на летней резине в таких условиях не безопасна. ГИБДД сообщает, что именно в осенний период возрастает количество ДТП.
Удачи на дорогах!
Автор: Виктория Голдина, дата публикации: 10.11.2015
Перепечатка запрещена. Авторские права охраняются законом.
Можно ли использовать внесезонную резину круглый год
Водители, которые применяют внесезонную резину, относятся к отдельной категории. То есть это шины, которые можно применять на протяжении всего года.
Использовать данную резину разрешается в зимние месяцы по закону, но только в том случае, если на ней имеется соответствующая маркировка “М+S”, “M&S” или “M S”, которая предназначена для езды по снегу и гололеду. Если такой маркировки нет, то применять такие шины в период зимы строго запрещено.
○ Штраф за езду на зимней резине летом.
КоАП не содержит статьи с указанием штрафа за использование зимней резины летом, но уже сейчас обсуждается возможность ее введения. Самый вероятный на данный момент размер штрафа — 500 р. Но даже в будущем ответственность предусматривается только за использование шипованных покрышек.
Но уже сейчас инспектор ГИБДД имеет право составить протокол, обнаружив на вашей машине повышенный износ протектора или зимние и летние покрышки на одной оси.
Мы уже писали ранее о запрете использования шин не по сезону и о том, когда по закону нужно переобуваться. Если брать в расчёт, насколько опасно может быть данное нарушение, то штраф за езду на летней резине в зимнее время в 2020 году должен быть очень большим – не менее 5 000 рублей, а лучше лишение прав. Но такого, к сожалению или к счастью некоторых автовладельцев нет. В данной статье мы выясним, какие последние новости об изменениях в законах о шинах не по сезону, какие наказания положены за управление автомобилем с летними покрышками зимой и, главное введён ли, будет ли в будущем штраф ГИБДД и в каком размере. Давайте обо всём по порядку!
Есть ли штраф за летнюю резину зимой в 2020 году?
Нет. Но всё может измениться в один прекрасный день. Немного ниже мы объясним подробнее, в чём тут дело.
А пока вам нужно знать только одно – штрафа за использование резины не по сезону по состоянию на 19 Октября 2020 года не введено.
Дело в том, что обязанность переобувать машину на «зиму» регулирует Технический регламент. В частности, его пункт 5.5 Приложения №8 указывает, что в зимние месяцы запрещается езда на летней резине.
Однако, здесь есть важная тонкость. Техрегламент – это по сути своей ГОСТ, который регулирует конструкцию и комплектность транспортных средств, которые вводятся в обращение, а также находящихся в эксплуатации. То есть обязанность зимней резины указана вовсе не в ПДД. Вот и действующий на сегодня КоАП РФ не предусматривает штрафов за нарушения Техрегламента (кроме случая с тонировкой).
Но ведь обязанность есть!
Всё верно. Это как раз тот случай, когда требование законодательства установлено, но санкций за его нарушения не существует. Причём, такое положение дел отмечается и с другими нарушениями:
- отсутствие штрафа за летнюю резину зимой, так как требование прописано в регламенте, а в КоАП нет наказания за это,
- отсутствие санкции за превышение скорости менее чем на 20 км/ч, хотя по ПДД это запрещено,
- ещё одно нештрафуемое предписание Правил – опасное вождение, законодатели просто не успели ввести в законную силу ответственность за это.
Готовится важное изменение ПДД
Если быть грамотнее, то это поправки не в Правила, а в отдельный нормативный акт, являющийся приложением к ПДД – Перечень неисправностей, при которых запрещена эксплуатация автомобилей.
Собственно, такой перечень работает и в 2020 году, но в нём список всех неисправностей устарел – документу уже порядка нескольких десятков лет, и в нём, например, нет таких условий, как неработоспособность ABS, ESP и других систем.
Суть новых поправок заключается в том, что большой перечень таких неисправностей может перекочевать в приложение к ПДД, в том числе и запрет использование летней резины в зимнее время. Ранее мы писали об этом изменении в законодательстве.
Обратите внимание на официальную формулировку по новому закону:
Транспортные средства категорий M1 и N1не укомплектованы зимними шинами в зимний период (декабрь, январь, февраль).
Примечание. По решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации сроки, определяющие летний и зимний период, могут быть изменены в сторону увеличения.
И вот в этом случае уже будет наказание, потому что Административный кодекс по части нарушений Перечня неисправностей имеет вполне реальные меры ответственности.
Так, за общие нарушения этого правового акта установлено наказание по части 1 статьи 12.5 со штрафом в размере 500 рублей или вынесением предупреждения.
Однако, по состоянию на 19 Октября 2020 года данные изменения в силу не вступили, и потому штрафа за езду на летней резине зимой нет. Данная информация актуальна именно на сегодняшний день. Мы ежедневно мониторим обновления, знаем, вступили ли в силу поправки и своевременно обновляем статью.
Есть только 2 тонкости в этом вопросе:
- штраф будет законным, когда внесут новые изменения в ПДД,
- если ваша резина не соответствует другим условиям Перечня неисправностей (о них мы поговорим ниже).
Давайте сравним, как законодательное регулирование вопроса штрафа за не соответствующие зимнему сезону покрышки работает до и после поправок.
Как сейчас? | Как станет после изменений? |
---|---|
Обязанность переобуваться и запрет летней резины зимой содержится только в Техрегламенте. | Требование надевать зимние шины будет закреплено в Перечне неисправностей – приложении к ПДД. |
Запрет летних покрышек актуален в декабре, январе и феврале. | Всё останется также – будет запрещено в 3 зимних месяца ездить на летних покрышках. |
Штрафа за летнюю резину в зимнее время нет, потому как нет наказания за нарушения регламента. | Есть действующий штраф за нарушения Перечня неисправностей, а, так как, запрет летних шин пропишут прямо в этом правовом акте, то ответственность будет касаться и этого нарушения. |
То есть фактически никакого нового штрафа ГИБДД введено не будет. Просто в списке, где перечислены запреты, будет включен и запрет водить авто на несоответствующих сезону шинах. А за нарушение этого списка наказание уже есть – 500 рублей, как мы указали выше.
С какого числа будет штраф?
Достоверно о том, когда нововведения вступят в силу, сейчас неизвестно. Для этого документ должен быть по меньшей мере подписан, но пока всё на стадии доработки и обсуждений.
Но даже если изменения введут, то это не будет значить, что в любом случае будет безусловный штраф. Дело в том, что, как вы могли увидеть из официальной трактовки Перечня выше, использование летних шин запрещается только в зимние месяцы: в декабре, январе и феврале. А вот в октябре, ноябре, марте и апреле – даже если в эти месяцы лежит снег и, к примеру, на улице -30 o мороза, формально ездить на летней резине можно. Исключение составляет лишь один случай – если на региональном уровне введено отдельное ограничение, как этого допускает формулировка нового закона. Однако, такое допускалось и Техрегламентом, но на практике ни один регион вплоть до 2020 года не вводил специальных ограничений.
Поэтому, если вы где-либо прочитаете, что штраф возможен за езду на летних шинах в ноябре, марте или апреле, например, то это неправда и фейк, не соответствующий правде.
Обязательно должны быть шипы?
Нет. Как видно из официальной трактовки Перечня, требование относится к любой зимней резине. Совсем не обязательно, чтобы она была шипованной – просто зимней. Допускается в том числе и «липучка».
Если автомобиль грузовой?
Здесь всё также очень просто. Как и сейчас, так и в случае принятия поправок и вступления последних в силу, требование переобуваться на зиму действует только для 2 категорий машин (это также указано в трактовке):
- M1 – сюда относятся легковые автомобили с числом мест не более 8,
- N2 – это легковые и лёгкие грузовики, но с массой до 3,5 тонн.
Требования, определенные регламентом
Следует заметить, что запретный период на использование сезонной резины можно менять, то есть он устанавливается согласно с местными нормативными актами. Но при этом срок эксплуатации зимней резины может меняться исключительно в большую сторону, поэтому не нужно надеяться, что в вашем регионе у вас получиться ездить на упрощенных условиях.
Кроме сезонных запретов корректировки, в законопроекте была затронута также возможность использования шипованной резины. А это значит, что уже указанным выше регламентом Таможенного союза определены такие требования:
- Шипованную резину необходимо устанавливать на все колеса автомобиля;
- Запрещено использовать зимние покрышки в летнее время;
- Максимально допустимое число шипов на один погонный метр протектора должен составлять 60 штук, но данное требование уже применяется только к той резине, которая изготовлена в 2016 году. В последнем пункте стоит отметить, что предусмотрена возможность использования и большего количества шипов на протекторах как спереди, так и сзади, если при проведении теста не выяснится, что этот факт не способствует чрезмерному износу дороги, и при этом положительно сказывается на улучшении сцепных качеств.
Дополнительные приспособления
Особо изобретательные искали иные способы решения проблемы. И именно с этого момента начали пользоваться цепями для повышенной проходимости автомобиля. А встретить их можно и сейчас, правда, уже в модифицированном варианте.
Сейчас, конечно, крайне не рекомендуется использовать летнюю резину зимой. Тем более, можно приобрести «липучки» или «шипы». А в то, уже далекое время, это была вынужденная мера.
Интересно, есть ли среди моих читателей представители советских автомобилистов? Помните ли эти времена? Хотелось бы поподробнее узнать о дефиците автомобильных запчастей. Чего не хватало, и как решали проблему? Обязательно расскажите об этом в комментариях, будет приятно узнать что-то новенькое. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.