Avto505.ru

Авто 505
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно ли ставить на машину светодиодные лампы

Можно ли ставить светодиодные LED-лампы в задние фонари и что за это будет?

Сегодня светодиодные лампы получили широкое распространение среди автолюбителей. А их законность применения рождает много разногласий и споров. Если про переднюю оптику больших вопросов не возникает, то про задние фонари до сих пор много вопросов.

В обзоре разберемся, можно ли монтировать в задние фонари светодиодные элементы. Имеется ввиду подсветка номера, фонари заднего хода, габаритов, сигналов тормоза. Если нельзя, то какой предусмотрен штраф по отношению к автовладельцу?

Светодиоды в задние фонари – можно ли устанавливать?

По всем законодательным нормам вопрос на этот ответ отрицательный. Светодиодные источники нельзя использовать в задних фонарях в тех случаях, когда заводом-изготовителем не предусмотрена установка такого вида лампочек. Это же касается ближнего и дальнего света, если маркировка устройства не соответствует типу ламп, которые в ней установлены.

В данном контексте мы будем рассматривать следующие источники света:

  • задние габаритные огни при установке LED-ламп в них,
  • задний противотуманный фонарь,
  • стоп-сигналы,
  • подсветка заднего госномера.

Разберемся с этим вопросом. Учитывая основные положения по допуску машин к участию в движении можем выделить несколько типов фар:

  • с лампами накаливания;
  • с ксеноновыми источниками света;
  • противотуманные фары.

Соответствие типа ламп аналогии типа светового прибора регулирует Технический регламент. По состоянию, актуальному на 2021 год, он содержит следующие типы: R, C, RC – это знаки ламп накаливания:

  • HR, HC, HCR — галогеновые;
  • DR, DC, DCR – ксеноновые;
  • B, F3 – соответственно, противотуманные фары.

Изучив документ, можно увидеть, что маркировка указана на все 4 типа фар, а вот о светодиодных источниках света здесь не упоминается. Причина тому одна – LED не утверждён регламентом как таковой, а потому светодиодные лампы, если они не предусмотрены конструкцией транспортного средства, использовать нельзя, такие лампы использовать просто не будут соответствовать типу светового прибора.

Заводы-изготовители зачастую изначально устанавливают LED-источники преимущественно на машины бизнес- и премиального класса. При этом не играет роли показатель люмен (яркости источника света) – внимание обращается конкретно на несоответствие в маркировке фары типу лампы.

Как получить разрешение на переоборудование автотранспортного средства под светодиодную оптику

Легализация использования светодиодных ламп требует определенных шагов:

  • купить сертифицированную оптику, подходящую к марке транспортного средства;
  • самостоятельно произвести монтаж (или в профессиональных сервисах);
  • составить в инспекции заявку об изменениях в конструкции автомобиля;
  • далее ждет техосмотр с занесением записи в диагностическую карту;
  • выдается соответствующая бумага, что изменения – в рамках предъявляемых требований.

Получение свидетельства гарантирует отсутствие проблем из-за применения LED-приборов.

Можно ли ставить лед-лампы?

Почему-то именно диодные лампы в автомобильных фарах не вызывают сомнений у водителей. Если по поводу ксеноновых все понимают, что нельзя ими заменять галогенки без риска нарваться на штраф ГИБДД, то с лед лампами не все так просто.

Существует всего 3 варианта их использования в авто:

  1. Штатная оптика, подтвержденная заводскими документами – никаких санкций за использование таких светоприборов не предусмотрено. Можно заменять старые на новые вполне легально.

Законно ездить со светодиодами только в том случае, если это заводская комплектация

  1. Штатная оптика, установленная на других аналогичных моделях определенной марки авто, даже если на конкретном автомобиле установлены не лед-приборы, а галогеновые лампы.
  2. Монтаж светодиодов в фары, не предназначенные для них.

Первый вариант даже не обсуждаем, здесь использование светодиодных ламп законно, предусмотрено заводом-изготовителем, правильно подобран световой поток и интенсивность без риска ослепления водителей встречно транспорта.

Второй и третий вариант требуют более детального изучения.

Смена лампочек без замены фары

Именно так поступает большинство водителей, у кого авто укомплектовано стандартными галогеновыми лампочками – они просто покупают светодиоды с аналогичным цоколем и меняют лампочки. Мало того, что сама конструкция фар не предназначена для осветительных приборов с более высокой рабочей температурой, на это есть прямой запрет. В частности, речь идет о Кодексе об административных правонарушениях РФ и влечет за собой наложение штрафа.

В соответствии с пунктом 3.1. Правил дорожного движения с изменениями, внесенными Постановлением Правительства РФ № 1300 от 08.11.2017г. запрещается эксплуатация ТС, в частности, если режим работы световых приборов не соответствует конструкции ТС.

Пунктом 3 ст. 12.5 КоАП РФ предусмотрена санкция за эксплуатацию ТС со световыми приборами, не соответствующими конструкции, в виде лишения прав на срок от 6 до 12 месяцев с конфискацией приборов и приспособлений. Анализ судебной практики за 2016-207 года также показывает тенденцию лишать водителей прав на год только за то, что установлены светодиоды вместо галогенок.

Читать еще:  Код цвета светло зеленый

Основная проблема светодиодов — несоответствие фарам с отражателем и неправильно выбранное направление светового пучка

В данном случае речь идет о том, что не соответствует головной оптике цветовая температура led-ламп, интенсивность, сила света. В автомобиле с галогеновыми источниками рефлекторная оптика ориентирована на источник определенной длины волны и интенсивности света. Будучи более яркими, светодиодные лампочки приводят к освещению всех дефектов отражателя. Более того, критическим такое нарушение считается из-за того, что не совпадает со схемой точек засветки глаз водителя встречного ТС. При этом не имеет критического значения. какой именно автомобиль – Toyota с рифлеными фарами, Ford с желтым пластике или Land Cruiser — установка светодиодных ламп в те фары, которые предназначены для галогеновых, запрещено.

В данном случае тип лампочки (led) не соответствует типу отражателя, предназначенный для галогенок, соответственно, легализовать конструкцию через ГАИ не получится.

Замена галогеновых/ксеноновых фар на светодиодные

При замене штатной оптики также предусмотрено наказание, но оно более мягкое – 500 руб., так как предусмотрена полная замена. Такую комбинацию можно даже легализовать при определенных условиях.

Этот способ улучшения светопередачи особенно часто практикуется. Если на аналогичных моделях авто, только более позднего выпуска, завод уже устанавливает светодиодные лампочки. В качестве дополнительного бонуса – отсутствие необходимости проверки соответствия новой оптики безопасности эксплуатации авто, что предусмотрено п.77 раздела 4 главы 5 Технического регламента таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденным решением таможенного союза № 877 от 09.11.2011г. Так, не подлежат дополнительной проверке при установке на ТС, в частности, световых приборов, прошедших оценку соответствия в конструкции, что подтверждено технической документацией изготовителя, и при серийном изменении конструкции, если на основе технической документации уже была выполнена проверка соответствия.

Где можно применять светодиодные лампы?

Говоря более простыми словами, если в автомобиле 2018 года выпуска стоит штатная оптика со светодиодными лампочками, то в той же модели, но более раннего выпуска также можно заменить галогеновые на светодиодные. Не просто поменять лампочки, а заменить обе фары. В этом случае ГАИ не будет проверять соответствие безопасности, так как уже проведена оценка соответствия, и может легализовать изменение конструкции.

Можно также заменить фары и на тех моделях, которые еще не выпускаются на заводе штатно с лед-лампами. Но в этом случае для легализации необходимо провести экспертизу, получить свидетельство о соответствии нормам безопасности ТС согласно внесенных конструктивных изменений. При этом должно быть свидетельство и техдокументация на сами фары. При наличии всего пакета документов можно узаконить переделку.

Независимо от причин, по которым проводится замена, необходимо иметь в виду, что разные типы лам имеют, соответственно, разное сопротивление, что приводит к сбою электроники. Одновременно с заменой фар необходимо также менять и блок управления ими.

ВИДЕО: Диодная лампа в галогеновой фаре – чем чревато?

Как сотрудник ГАИ может проверить тип фар?

На каждой передней фаре завод-изготовитель проставляет маркировку, где обозначен тип оптики и типоразмер лампочек, используемых для нее. Сотрудник ГАИ «На глаз» определить, что именно установлено, вряд ли сможет. А вот технадзор, куда могут отправить ваш автомобиль для проверки – очень даже. В заключении будет указано, используется ли штатная оптика или имеет место незаконная переделка.

Галогенная оптика с отражателями, где используются светодиодные лампочки, искажает освещение и делает невозможным безопасное движение по дороге в сумеречное и ночное время суток.

При наличии заключения о несоответствии к водителю применяются меры административного воздействия (лишение водительских прав на срок от 6 до 12 месяцев). При этом не имеет значения, что именно на что заменено. Ровно такая же ответственность при замене ксеноновых лампочек на светодиодные.

Применение LED ламп в неприспособленных для них фарах опасно и запрещено действующим законодательством РФ!

Как узаконить переделку?

При внесении изменений в конструкцию автомобиля пользоваться им на дорогах общего пользования можно только после того, как изменения будут легализованы в ГАИ при получении заключения/сертификата специализированной организации (технадзор, эксперт и пр.)

До того, как обращаться за легализацией, необходимо сперва получить разрешение на переоборудование, после чего обратиться в лицензированную компанию, осуществляющую переоборудование светооптики авто. В процессе переоборудования производится замена корпуса, установка линзы, радиатора и другого оборудования, отвечающего за корректную работу устройства, в частности, настройку пучка света относительно схемы точек движения встречного автотранспорта.

По результатам проведенных работ компания выдает свидетельство о переоснащении ТС, заключение о соответствии конструкции требованиям безопасности, после чего в ГАИ оформляют переоснащение и получают свидетельство о соответствии внесенных изменений в конструкцию требованиям безопасности дорожного движения.

Читать еще:  Через сколько нужно регулировать клапана

Свидетельство о соответствии

Можно ли лишиться прав за светодиоды?

Да. Пунктом 3 ст. 12.5 КоАП РФ предусмотрена санкция за эксплуатацию ТС со световыми приборами, не соответствующими конструкции, в виде лишения прав на срок от 6 до 12 месяцев с конфискацией приборов и приспособлений.

Если заменить штатную оптику на светодиодную или установить дополнительно к существующим светодиодные лампочки, автомобиль могут признать негодным для эксплуатации в связи с нарушением п.3.2. технического регламента — изменение цвета огней, мест расположения, назначения, установка дополнительных внешних световых приборов. Административная ответственность в данном случае штраф 500 руб., что предусмотрено п.1 ст.12.5 КоАП РФ.

Можно ли ставить ксенон?

Бесспорно, самыми яркими в ассортименте осветительных приборов являются ксеноновые фары, что вводит в заблуждение некоторых водителей. Ярче фары – лучше видно дорогу, риск попасть в ДТП кратно меньше. Так? Так да не так. Проблемы есть и для самого водителя – при отсутствии регулировки светового пучка контуры размытые, дорожное полотно на расстоянии 30 метров смазывается (если оптика не штатная). Но хуже всего водителям встречного автотранспорта, которых ксенон просто ослепляет и на некоторое время выводит из равновесия. По статистике 15% ДТП приходится на те случаи, когда водители встречного ТС теряют управление при ослеплении дальним светом или нелегально установленными световыми источниками.

Ксенон также запрещен, если это не предусмотрено штатной комплектацией с завода

Согласно п.3 ст.12.05 КоАП РФ использование ксеноновых фар рассматривается как управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета, что влечет за собой лишение прав на срок до 12 месяцев с конфискацией осветительных приборов.

При этом сотрудник ГАИ имеет право применять административную ответственность только в том случае, если не соответствуют коды на самой фаре и на осветительном приборе. Так, если на фаре маркировка начинается с буквы D, можно использовать ксеноновые лампочки соответствующего диаметра, и это будет в рамках закона. Но если маркировка начинается с буквы Н (галоген), любая замена лампочек запрещена. Можно заменить всю фару с блок управления при наличии разрешения на переоборудование и проведения работы сертифицированной организацией. По результатам ГАИ вправе выдать свидетельство о соответствии конструктивным изменений требованиям безопасности дорожного движения.

ВИДЕО: Ксенон или светодиоды – что лучше для авто?

Законны ли светодиодные лампы головного света?

Водители достаточно часто стали самостоятельно устанавливать на свои авто светодиодное освещение. Однако крайне важно помнить, что светодиоды существенно отличаются по своим техническим характеристикам от привычных галогенных ламп.

Специалисты отмечают, что фары со светодиодами, дешевые китайские изделия, дают худшее освещение, сокращают обзор.

В связи с этим возникает серьезный вопрос: можно ли ставить светодиодные лампы в фары головного света по закону в 2019-м году, предусмотрен ли за это соответствующий штраф.

Выясним все по порядку. Подержанный авто? Информация позволит понять нюансы использования светодиодов в освещении машины, а также избежать взыскания.

Штрафы и последние изменения

С точки зрения закона, наказание за использование ксенона и светодиода полагается из-за нарушения двух пунктов, среди которых:

  1. Несоблюдение цветовой гаммы света. Это любые оттенки, кроме желтого, белого и оранжевого, чем особенно отличался ксенон и его голубоватое свечение.
  2. Несоответствующий режим работы. Это касается неправильного распределения лучей света от фары.

Все изменилось из-за пояснений Верховного суда по данному вопросу. В них указывалось, что лишение прав применяется, если не соблюдены оба условия, касающиеся цвета и режима работы фар. В противном случае назначается штраф.

В 2020 году никаких изменений по этому вопросу не происходило. Но это не означает, что по закону нельзя никак ставить светодиодные лампы в противотуманные фары. Это можно делать, если соблюсти несколько условий.

Можно ли менять лампы в фарах авто

Оптика и ее состояние регламентируется. Основными положениями по допуску автомобилей к участию в процессе дорожного движения. В данном законодательном акте четко указано, что в машине должны быть лампы и рассеиватели, которые подходят непосредственно для данной оптики. По техническому регламенту выделяют световые приборы с лампами накаливания, ксеноновыми, галогеновыми и противотуманными изделиями. А вот светодиодные лампы LED не указаны в законе вовсе. То есть, не существует маркировки, согласно которой можно использовать подобную оптику. Можно решить, что и запрет отсутствует, но на практике сотрудники ГИБДД выписывают штрафы. Судьи приравнивают светодиоды к галогеновому свету, который маркируется HR, HC, HCR. В машинах с LED, установленным на заводе, фары авто имеют аналогичные обозначения.

Читать еще:  Что лучше кия спектра или приора

Делать ли тюнинг автомобильной оптике

Если отойти от тонкостей с обозначениями, то в целом в автомобиле можно обновлять оптику в следующих случаях:

  • если речь идет о боковых, габаритных, задних или тормозных огнях – тут допустимо спокойно использовать лампы независимо от их типа, так как качество их излучения не считается решающим в вопросе безопасности на дороге;
  • при необходимости заменить фары авто одного вида по причине выработки ресурса – не существует никаких запретов в том, чтобы установить новые лампы взамен перегоревших или потерявших яркость;
  • если ваша модель машины выпускается с LED оптикой – ее могут устанавливать в качестве опции или с определенного года выпуска.

При соблюдении одного из перечисленных условий можно выполнять монтаж в Москве. Никаких проблем со стороны органов власти у вас не будет. При сомнениях обсудите данный вопрос с мастером – он точно сориентирует во всех тонкостях.

Другие требования и наказание

При монтаже светодиодных ламп LED важно следить за правильным углом освещения. Штраф за данную ошибку не предусмотрен, но велика вероятность создать аварийную ситуацию, потому что свет будет слепить водителей встречных машин. Именно по этой причине не стоит выполнять установку своими силами. Если за дело возьмутся наши мастера, то будет выполняться калибровка на специальном стенде. В результате будет обеспечена максимальная зона освещения без опасности для других участников дорожного движения. Также мы монтируем автокорректор угла наклона и омыватель очистки. При несоблюдении правил предполагается штраф в размере 500 рублей. Стоит отметить, что из-за приравнивания LED и ксенона есть риск остаться без прав на период от шести месяцев до года. Поэтому рекомендуется не совершать никаких модификаций без уверенности в их законности.

Зачем делают тюнинг?

Многие водители хотят обновить фары авто, чтобы получить более яркий свет, чем в штатной оптике. Это актуально для тех, кто часто ездит по трассам и дорогам без источников освещения. Незаменимы современные технологии в ливень, снегопад или туман. К тому же, светодиодные лампы не слепят и не создают дополнительную опасность для аварии, что повышает безопасность вождения. Дополнительное преимущество в низком энергопотреблении, что снижает нагрузку на аккумулятор. Благодаря этому продлевается срок службы систем транспортного средства. Диоды в фары отличаются длительным сроком службы благодаря большому ресурсу, устойчивости к воздействию вибрации, высокому уровню влажности. В зависимости от производителя лампы прослужат от 30 до 50 тысяч часов.

Применение штрафных санкций за эксплуатацию автомобиля с LED-освещением

Законодательство РФ рассматривает несколько вариантов нарушений относительно использования светодиодных ламп. Пунктом первым статьи 12.5 КоАП предусмотрено наказание в виде штрафа за:

  • эксплуатацию неисправного ТС;
  • использование автомобиля с нарушением положений допуска к эксплуатации.

К этим категориям относится и установка LED-ламп. Размер штрафной санкции за их установку – 500 рублей. Часто первичное правонарушение влечет за собой предупреждение.

Как законно установить на авто светодиодные лампы

Одним из самых распространённых и простых вариантов «законного применения» светодиодов является установка их на авто, как отдельного источника света. Если включать их в «противотуманках» исключительно при очень плохой видимости на трассе, вряд ли кто-то это заметит.

Однако такая установка всё же относится к незаконным конструктивным изменениям авто. Следовательно, при неправильной настройке светодиодов есть риск не только получить штраф от остановившего машину инспектора ДПС, но и спровоцировать ДТП, ослепив встречного водителя или пешехода.

Ещё один способ «законной» установки светодиодов подходит для владельцев дорогих моделей авто. Кроме того, такие огни часто устанавливаются производителями на заводах. Следовательно, по закону такая оптика полностью легальна и не требует никаких регистраций. Даже если светодиодные фары (СДФ) не используются в определённой комплектации машины, их можно установить самостоятельно.

Данный случай подпадает под Решение Комиссии Таможенного союза №877, принятого 9 декабря 2011 года и редактированного 21 июня 2019 года. По этому документу установка светодиодной лампы полностью законна, если она выпускается производителем данного автомобиля.

Существует и третий вариант легальной замены «стандартных» ПТФ на светодиодные. Для этого изменение оптики следует официально зарегистрировать, проведя калибровку фар и пройдя специальную экспертизу. После этого изменения в конструкции нужно зарегистрировать, оплатив все предусмотренные пошлины.

Только в этих трех случаях использование светодиодов в противотуманных фарах считается законным и не может вызывать у инспекторов ГИБДД вопросов или желания оштрафовать владельца автомобиля.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты