Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно ли ставить разные диски на машину

Можно ли ставить разные шины на автомобиль по ПДД?

  • 1. Какой штраф за разную резину?
  • 2. В каких случаях можно ездить на разной резине?
    • 2.1. Летняя и зимняя резина
    • 2.2. Резина от разных производителей
    • 2.3. Резина с разным износом
    • 2.4. Камерная и бескамерная резина
    • 2.5. Резина разных размеров: радиус, ширина и профиль
  • 3. Какие еще бывают нарушения, связанные с колесами?
  • 4. Заключение
  • 5. Видео по теме:

Многие автомобилисты использовали разные покрышки на своем автомобиле: иногда – из необходимости, а иногда – по собственному желанию. Однако законодательство не дает четкого ответа: разрешено ли ездить на авто с разной резиной. Ситуацию усугубляет то, что некоторые типы резины можно совмещать, а некоторые – нет. И эта статья написана как раз для того, чтобы водителям было проще разобраться во всех тонкостях.

Юридический аспект

Вначале вспомним, как относится к разным колесам закон. К книжечке с Правилами дорожного движения сзади всегда подверстан «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств». В нем приведены те недостатки автомобилей, с которыми запрещена их длительная эксплуатация. С ними вы не сможете получить диагностическую карту, необходимую для оформления полиса ОСАГО. А вот добираться до места стоянки или ремонта со всеми перечисленными ниже недостатками можно. Есть ли там упоминание колес?

Читаем. Эксплуатация запрещена, если:

«на одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины».

Пока все понятно. И по правилам, и по здравому смыслу, совершенно очевидно, что на одной оси колеса и шины должны быть одинаковыми. Но эту идиллию часто нарушает. установка запаски. Конечно, если в багажнике лежит полноразмерное колесо, то ничего не изменится, но, к сожалению, существуют и другие варианты. А именно:

  • у вас летняя запаска, а дело происходит зимой и у вас установлены зимние колеса
  • у вашего автомобиля запасное колесо меньшего размера, чем остальные колеса
  • применена докатка с узкой шиной небольшого размера.

Подробнее о докатках мы уже рассказывали ранее. По закону проехать на них можно только до места стоянки или ремонта. Само собой, что при этом нужно держать скорость не выше 80 км/ч и соблюдать особую осторожность.

После установки докатки колеса однозначно получаются разными. Только осторожность убережет вас от неприятностей.

Любые шины в наличии и под заказ

Сентябрь — лучшее время для покупки «обуви» своей любимой машине

Компания Протектор в течении 11 лет помогает подобрать и купить лучшие шины и диски по самым привлекательным ценам

Любая форма расчета: нал, безнал с НДС, кредит, договоры с отсрочкой платежа

Ознакомиться с ценами, наличием и оформить заказ в любое время вы можете на сайте

Наш телефон: +7 (901) 262-00-32
Наш адрес : г. Омск ул. 1-яИндустриальная д. 4/2
(Район шинного завода напротив заправки Топлайн)

Преимущества смены положения шин

Смена положения шин является проверенным методом увеличения срока службы и снижения износа.

Автопроизводители предоставляют индивидуальные рекомендации по оптимальной схеме и частоте смены места шин. Схема смены положения зависит от того, какие у вас шины – симметричные, асимметричные или направленные. Если нет специальных предписаний, мы рекомендуем менять оси установки шин на регулярной основе.

Идеальной возможностью для этого становится сезонная смена зимних и летних шин. Кроме того, можно менять положение шин между 5000 и 10000 км пробега. Это тоже эффективный способ.

Однако если вы замечаете признаки неравномерного износа, менять положение шин стоит чаще. Кроме того, обратитесь в ближайший дилерский центр, чтобы проверить регулировку углов установки колес и наличие механических проблем. Там вам сделают необходимые корректировки.

Полноразмерные запасные шины той же размерности и конструкции, что и обычные шины, тоже должны участвовать в перемене положения. Однако перед установкой запасной шины не забудьте проверить и отрегулировать давление воздуха в ней.

Говоря о давлении воздуха, стоит также скорректировать его в соответствии с рекомендациями автопроизводителя для нового положения шины, так как рекомендованные показатели давления для шин на передней и задней оси могут отличаться.

Смена положения шин также может повлиять на систему контроля давления воздуха в шинах (TPMS), если таковая установлена в вашем автомобиле. Сверьтесь с руководством пользователя или проконсультируйтесь у квалифицированного специалиста для внесения необходимых изменений и новой калибровки системы.

Можно ли смешивать разные марки шин и рисунки протектора на одном автомобиле?

В первую очередь, мы рекомендуем устанавливать одинаковые шины на все оси вашего автомобиля.

Однако если установка разных шин неизбежна из-за недоступности или ограничений бюджета, возможно смешивать шины, но только если пары шин с одинаковым рисунком протектора и одной марки установлены на одной оси. Это значит, что можно установить пару одинаковых шин на переднюю или на заднюю ось.

Кроме того, возможно смешивание шин с разными индексами нагрузки и скорости, если эти индексы превосходят минимальные рекомендации автопроизводителя (увеличенная нагрузка и стандартная нагрузка). В таких случаях устанавливайте шины с большим индексом на заднюю ось.

Смешивание шин с разной высотой рисунка протектора

Если вы меняете только две шины на автомобиле, на новых шинах, скорее всего, рисунок протектора будет выше, чем на старых.

Совместная установка шин с разной высотой рисунка протектора чаще всего допустима. Производители шин рекомендуют устанавливать новые шины на заднюю ось. Это обеспечит большее сцепление на задней оси и позволит избежать заноса на повороте или потери устойчивости автомобиля на скользкой поверхности.

Однако тут могут быть исключения. Некоторые автопроизводители рекомендуют устанавливать новые шины на переднюю ось, например, если это переднеприводный автомобиль. Сверьтесь со своим руководством пользователя или проконсультируйтесь со специалистом по шинам.

На какие марки устанавливаются

Широкме колеса характерны для люсковых комплектаций спортивных машин таких производителей как Mercedes и BMW. Они стараются оборудовать ею свои заднеприводные модели, чтобы обеспечивалась безопасность при езде и улучшались динамические характеристики. Конструкцией предусматривается монтаж разношироких дисков на BMW 5, X5, X6, M5, X1 и т.д.

Обычно немецкие автопроизводители применяют данную компоновку. Не только инженеры БМВ применяют колеса разной ширины. Такое решение активно используется на марках Porsche и Mercedes-Benz.

чем череваты разные диски на машине?

  • Форумы
  • Автомобили Сузуки
  • Baleno, Esteem, Cultus

GBorisG

Бывает здесь

Осваивающийся

Ответ: чем череваты разные диски на машине?

J5 / 5,5 — это ширина диска в дюймах.

Имхо лучше на одинаковые на одну ось ставить.

GBorisG

Бывает здесь

Ответ: чем череваты разные диски на машине?

J5 / 5,5 — это ширина диска в дюймах.

Имхо лучше на одинаковые на одну ось ставить.

Klin-cultus

Наш человек

Ответ: чем череваты разные диски на машине?

Да ничего особого летом не произойдет длинну тормозного пути не заметишь.Разный вес колес повлияет на састояние ходовки и амортизаторов в будущем.(я на марке 11 почти лето и осень отездил на запаске(желтенький такой банан)пока ремонтировали расколотый диск.

Добавлено через 1 минуту

Свой в доску

Ответ: чем череваты разные диски на машине?

ТО скорей всего пройдеш, ширину на глаз сложно определить, а так с одной стороны колея будет меньше на 6.25 мм, если вылет конечно на дисках одинаковый. при одинаковой резине наверное можно ездить.

Klin-cultus

Наш человек

Ответ: чем череваты разные диски на машине?

А почему колея будет меньше?Резина то одинаковая.

Осваивающийся

Ответ: чем череваты разные диски на машине?

Попробую предположить: При прочих равных условиях диск с бОльшей шириной весит больше => дисбаланс.

P.S.: Жаба — самое страшное животное.. пол мира передушила :hilarious:

GBorisG

Бывает здесь

Ответ: чем череваты разные диски на машине?

почти убедили
Хотя не понимаю про дисбаланс — из-за того что ширина на пол-дюйма (!) больше => вес диска больше на почти 200гр (это грубая оценка по объему железа). Эти 200 гр на фоне веса колеса (6-8 кг) кажутся смешными. А если вспомнить, что есть еще балансиры (20-60 гр), да колпаки (еще 100-200 гр). О каком дисбалансе речь? тем паче, что колеса ведомые, т.е. друг от друга не зависят никак, и пусть одно чуть легче.
А если все диски поставть шире — все колеса увеличатся на 200гр, это что катострофа будет.
не понимаю

Я не в защиту Жабы, но как говорится в рекламе «если не видно разницы, то. »
Ну типа если на ботинках разного цвета и толщины шнурки — это страшно? Да, на официальном приеме (ТО) выглядит глупо, но по жизни ходить не мешает. типа так?

amigos

Эксперт

Ответ: чем череваты разные диски на машине?

почти убедили
Хотя не понимаю про дисбаланс — из-за того что ширина на пол-дюйма (!) больше => вес диска больше на почти 200гр (это грубая оценка по объему железа). Эти 200 гр на фоне веса колеса (6-8 кг) кажутся смешными. А если вспомнить, что есть еще балансиры (20-60 гр), да колпаки (еще 100-200 гр). О каком дисбалансе речь? тем паче, что колеса ведомые, т.е. друг от друга не зависят никак, и пусть одно чуть легче.
А если все диски поставть шире — все колеса увеличатся на 200гр, это что катострофа будет.
не понимаю

Я не в защиту Жабы, но как говорится в рекламе «если не видно разницы, то. »
Ну типа если на ботинках разного цвета и толщины шнурки — это страшно? Да, на официальном приеме (ТО) выглядит глупо, но по жизни ходить не мешает. типа так?

У нас на ТО покрайне мере проверяют давление в шинах, диски то с резиной визуально не отличаются . А как остальные параметры диска (вылет) . Мое мнение для 2WD на задней оси при езде особой ощутимой разницы не будет, возможно будет разница при экстремальном торможении.

Кстати пол дюйма это 12,7 мм а не 6,25.

Просто запиши на корочке, что при возможности подискать нужный диск.

Как ездить на разных покрышках

В Российских условиях эксплуатации нередко одна из шин может получить сильное повреждение (не совместимое с дальнейшей эксплуатацией) в самый неподходящий момент — когда у автовладельца нет возможности купить новые шины.

В этом случае автовладельцу можно посоветовать вообще не выезжать на автомобиле до тех пока не заменит шины, но вряд ли кто-нибудь будет так поступать.

Водителю необходимо помнить, что установка шины с другим рисунком протектора будет одинаково опасна как спереди (снос), так и сзади (занос).

Поэтому пока на автомобиле стоит «временная» шина — необходимо ездить с особой осторожностью, не быстрее 80 км/ч в сухую погоду и 60 км/ч в мокрую.

Если «временная» шина ещё и в плохом состоянии, то лучше установить её назад — это не спасёт от заноса, но сможет предупредить аварию из-за разрыва переднего колеса.

Почему нельзя выходить за рекомендованные параметры

  • Во-первых, это больший вес, а многие в курсе, увеличение неподрессоренной массы совсем не благо, ресурс подвески сразу сжимается. Тяжёлое колесо мотору сложнее раскручивать, а это ведёт к увеличению расхода топлива, динамика проседает.
  • Во-вторых, увеличение диаметра, как правило, сопровождается ростом ширины, изменением вылета, что ведёт к смене параметров работы подшипников ступицы. Нагрузка на них увеличивается, ресурс уменьшается процентов на 30.

И это только то, что на поверхности. Теперь, что касается шин, ведь и их параметры с увеличением размера диска, меняются.

Почему большие колёса не стоит устанавливать

Колеса с разным вылетом на одной оси

Колеса с разным вылетом на одной оси представляют опасность. Будет это литье или штамповка, при движении, а также торможении могут возникнуть проблемы. Если летом можно справиться с такой установкой, то зимой возможны аварийные ситуации. Причем чем выше скорость, тем выше шанс аварийной ситуации.

Второе — нагрузка различная, а значит подвеска автомобиля также будет по-разному изнашиваться: где стоит тяжелое колесо (штамповка), там износ подвески будет происходить быстрее — это стойки стабилизаторов, ступичные подшипники, основные стойки автомобиля, сайлентблоки и т. д.

Третье — износ резины. Если машину будет тянуть в сторону более тяжелого варианта, то, соответственно, резина колеса будет неравномерно изнашиваться, срок службы шин автомобиля будет уменьшен.

Чем грозит два разных литья на оси? Литье очень похоже друг на друга, масса у них практически одинаковая, так как состав, из которого они изготовлены, практически один и тот же. Разница будет в граммах.

Не рекомендовано совмещать штампованные с литыми дисками на оси машины (можно только в экстремальных ситуациях, например, доехать до шиномонтажа-ремонта). Литые типы на ось совмещать можно, но желательно выбрать одинаковый вес и рисунок.

Таким образом, покупая колесный обод, не следует ограничиваться визуальной проверкой. Нужно обратить внимание на маркировку. Ведь от правильного выбора зависит безопасность езды.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector