Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно ли ставить шипы только на перед

Какие колеса ставят на Газель

Популярная модель отечественного производства комплектуется покрышками размера R16 и высоким протектором. Легкий грузовик поставляется с конвейера на Российской резине. При соблюдении типоразмера, поставить шины на Газель Некст, можно и импортные.

При выборе обязательно учитывается специфика конструкции транспорта. Задний мост оборудован спаркой, что ограничивает ширину диска и самого ската. Аргументируется жесткое соблюдение параметров вероятностью просадки шин под нагрузкой. Слишком широкие модели будут касаться друг друга и интенсивно истираться.

Заводские требования необходимо соблюдать, независимо от времени года или условий эксплуатации автомобиля.

Преимущества нешипованных зимних шин

Слушатели также активно участвовали в разговоре, высказывали мнения и приводили случаи из жизни.

Иван: “Переобуваюсь в первых числах октября и всем советую. Шипы — прямоугольные. Злюсь на тех, кто не переобуваются. Друг в ноябре на летней резине перевернулся на крышу, сэкономил — доэкономился”.

Евгений: “Последние 20 лет только на зимней нешипованной резине. Липучки, скандинавский вариант”.

Михаил: “Замечание тем, кто своевременно не переобувается. Летняя резина при 2-3 градусах тепла теряет свои свойства. Тем более нет проблем посмотреть прогноз погоды на предстоящие недели и заранее подготовиться, купить резину, поехать на шиномонтаж. Надо делать это всё заранее. Я себя так избавил от очередей и переплат. Боязнь кататься на зимней резине в октябре, до первого снега, мороза и т.д., мне кажется необоснованной, так как практически всю зиму мы с вами катаемся по асфальту. Резина, поставленная заранее, окупится с лихвой”.

Сергей: “Только зимняя резина, всегда. Сейчас — нешипованная резина. Доволен”.

Большинство дозвонившихся автолюбителей из Москвы предпочитают зимние нешипованные шины, так как они отвечают всем требованиям безопасного движения в мегаполисе, где дороги регулярно очищаются. Зимние нешипованные шины подойдут и для северных регионов, где дороги покрыты плотным льдом, который невозможно проткнуть шипами. Ещё одним преимуществом является возможность переобувать нешипованные шины немного позже весной и раньше осенью.

Читать еще:  Перепутал полярность на магнитоле

Вращающий эффект

Самое опасное — ставить летнюю запаску вперед в паре с вторым зимним колесом. При торможении основные усилия приходят на перед. Автомобиль упирается в асфальт именно передними колесами. А если там разные колеса, отличающиеся по сцепным свойствам в 8 раз, то происходит разворот на месте. Процесс начинается неожиданно и развивается стремительно. Машина крутится волчком.

Другими словами, летняя покрышка с одного бока подскальзывается, и автомобиль начинает испытывать крутящий момент вокруг зимнего колеса. Машину по инерции выставляет боком и тянет в кювет или на соседнюю полосу, предназначенную для встречного транспорта. Приходится отпускать тормоз и корректировать ее повеление рулем. Это довольно сложный маневр и только хорошо подготовленный водитель способен быстро отловить машину, нацелившую нос в кювет.

Если автомобиль оснащен АБС, то эффект увода в сторону корректируется электроникой. Но тогда распускаются тормоза, и машина замедляется значительно медленнее.

Шипы или липучка – что лучше?

Итак, каждый водитель выбирает резину, исходя из таких соображений:

  • Если ездить придется только по городу (по расчищенным улицам) и температура сильно не падает по ночам, то можно брать европейские липучки. Но стоит иметь в виду: на них за город выезжать строго не рекомендуется.
  • Если нет ABS, на старые автомобили без современных систем безопасности, специалисты рекомендуют выбрать все-таки шипованную резину. На заблокированных колесах липучки совсем не помогают.
    Для езды по городу, за городом, по дорогам разной степени очищенности — шипы или липучка (скандинавские).
  • Для тех, кто больше ценит комфортную езду, придется выбирать только липучки.
  • Если часто гололед, неровные улицы с ледовым покрытием и так далее – только шипы.

Водителям с небольшим опытом вождения, которым пришлось начинать самостоятельно выезжать именно зимой, можно смело ставить шипы. На шипованной резине автомобиль будет вести себя более устойчиво, а насчет комфорта новичок уж точно пока переживать не будет.

Читать еще:  Краш тест вольво хс90 видео

Итак, сравнив плюсы и минусы обоих вариантов резины, выяснив в каких условиях какие покрышки брать, водитель уже сможет четко определить – что ему нужно, шипы или липучка. Главное – обязательно и вовремя менять летнюю резину на зимнюю. А весной – наоборот.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector