Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно ли заливать масло другой марки

Можно ли смешивать моторные масла разных марок? – Разберемся в вопросе

03 апреля 2017 Категория: Обслуживание и ремонт

Далеко не всегда нужно полностью менять моторное масло. Достаточно долить его до необходимого уровня и можно продолжить эксплуатацию автомобиля. При этом достаточно часто у автомобилистов от прошлой замены масла хранится не только название рабочей смазки, но и бутылочка с остатками жидкости.

А вот если этого нет, то сразу возникает вопрос: можно ли доливать масло в двигатель другой марки? Однозначного ответа, к сожалению, нет. Опытные водители в этом вопросе приводят множество аргументов как за, так и против таких экспериментов.

В целом жесткого запрета на создание масляных «смесей» не существует. Однако прежде чем доливать в мотор все, что попалось под руку, давайте разберемся, почему специалисты рекомендуют придерживаться определенных правил. И как опыты со всевозможными «миксами» могут отразиться на работе авто.

Сочетание разнотипных масел

Как показывает практический опыт, минеральное иногда можно соединять с полусинтетикой и гидрокрекингом. При определенных условиях допускается смешивание смазок минеральной и синтетической, которая должна быть на базе ПАО.

Если наблюдается падение синтетики или полусинтетики, при необходимости, доливают немного минеральной смазки.

Иной случай — сочетание жидкостей на одинаковой базе: минерального с минеральным и др. Подобный коктейль работает, но существует риск. Желательно, чтобы компоненты имели одинаковую вязкость.

Смешивание продуктов разной вязкости

Масла, отличающие по кинематической вязкости, имеют разные концентрации активных присадок. Материалы отличаются по плотности, диапазону рабочих температур, химическому составу. Поэтому при техобслуживании автомобиля необходимо использовать ГСМ одного и того же класса, даже если они выпущены разными производителями.

Эксперименты со смешиванием масел разной вязкости условно допускаются лишь в том случае, если изделия незначительно отличаются по свойствам. В экстренной ситуации можно долить материал марки 5W40 в двигатель, в котором ранее использовалась смазочная жидкость 5W30. Но не стоит смешивать зимние и летние составы, которые имеют кардинальные отличия по физико-химическим свойствам: например, масла 0W40 и 20W50.

Можно ли смешивать моторные масла разных производителей

Существующие смазочные продукты делятся на синтетические, имеющие минеральную основу и полусинтетику. Они разнятся по основе, чаще всего синтетика применяется в новых моделях, а минеральные подходят для ДВС автомобилей, которые отличаются внушительным возрастом.

Помимо основы важно помнить и про присадки, выполняемые из разных компонентов. Когда возникает необходимость доливать смазочный продукт, по основе он должен совпадать обязательно, если же применять одинаковую марку, то совпадет и большая часть присадок, а значит, двигателю будет нанесен меньший ущерб.

К сожалению, гарантировать, что активные компоненты не вступят в реакцию, невозможно, потому выбор одинакового бренда не становится панацеей, и долго на смешанном составе путешествовать нельзя.

Смешивание масел разных по типу

Когда загорается лампочка, сообщающая, что уровень смазочной жидкости подошел к критической отметке, можно ли смешивать масло разных производителей, оказывается наиболее острой проблемой.

Читать еще:  Как определить что тосол попадает в масло

Заливать масло в двигатель рекомендуется на основании рекомендаций от производителей. Однако когда в доступности только продукты другой марки, предугадать последствия перемешивания присадок и их химические реакции крайне сложно. Синтетика может заливаться в мотор, если изначальный смазочный продукт минеральный, при этом основа должна быть полиальфаолефиновой. Подойдет в этом случае и соответствующая полусинтетика.

Синтетика на гликолевой, полиэфирной или силиконовой базе с минеральными смесями взаимодействует плохо, потому такой вариант недопустим.

Смешивание масел разных по классификации и стандартам

Существующие стандарты и классификация помогают разобраться, можно ли смешивать масла разных производителей. Изучив внимательно маркировку и информацию на упаковке того или иного продукта, получится подобрать варианты, которые смешать получится без критических последствий.

Смазочные составы от разных брендов проверяются и получают допуски к применению в силовых агрегатах тех или иных марок авто. Ориентируясь на эти моменты, автовладелец сумеет подобрать жидкость для восполнения дефицита в системе.

Смешивание масел разных по вязкости

Производители предусматривают возможность произвести смешивание масел, отличающихся по степени вязкости. Однако в этом случае требуется использовать их в определенной пропорции. Успешнее контактируют масла разной вязкости от одинакового производителя.

Совместимость моторных масел от одного производителя

Смазочные жидкости, выпущенные под одним брендом, имеют схожие характеристики, так как основаны на общих элементах. По мнению опытных экспертов, смешивать масла разной вязкости можно, если они выпущены одним производителем. Это справедливо, потому что смазочные продукты одного бренда, несмотря на различные уровни вязкости, состоят из подобных химических элементов.

Присадки от одного производителя также основаны на схожих составляющих и не имеют существенных отличий друг от друга. Конфликт присадок не случится при их смешении, допустима любая пропорция.

Моторные масла разных производителей совмещаются намного труднее, чем представители одного бренда. При этом существенно возрастают риски потенциальных конфликтов между различными присадками.

Если необходимо перейти на другую вязкость, рекомендуется оставаться в пределах одной фирмы. При проведении полной сервисной замены машинного масла в силовом агрегате остается некоторое количество старого вещества (около 5 — 10 %).

Чтобы обезопасить автомобильный мотор от возможных неприятностей, возникающих при конфликте присадок, лучше использовать смазочные жидкости одной компании.

Что будет если смешать вещества различных марок? Следует помнить, что это довольно рискованное мероприятие. Каждая корпорация защищает свою продукциюстрогими патентами, особенно уникальные присадки. Возможно, не произойдет ничего страшного. Но всегда есть вероятность вспенивания смеси и выпадения ее в осадок. Если смешивать разные вещества может произойти некорректная химическая реакцияв результате неизбежного взаимодействия их компонентов.

Вывод: масла можно смешивать, но при этом соблюдать их принадлежность к одному бренду.

Какие бы полезные свойства не были у каждого вещества, смешанный масляный коктейль уничтожит часть присадок с одной и другой сторон.

При смешивании химических промывочных растворов и различных присадок также действуют рамки и ограничения по брендам.

Ориентируемся на стандарты

Европейский – АСЕА и американский ­– API стандарты допускают добавление в небольших пропорциях (до 10%) масла другого производителя. В этом случае нежелательные последствия, такие как вспенивание или выпадение осадка, маловероятны. Существует несколько классов масел европейского и американского стандартов. Выбирайте эмульсию, предназначенную для современных дизельных автомобилей.

Читать еще:  Принцип работы распределителя тормозных усилий

В API-стандарте это классы не ниже CJ-4 и CH-4. Есть универсальные жидкости, которые годятся и для бензиновых, и для дизельных двигателей. Они имеют двойную маркировку SF/CC, SG/CD, SJ/SF. Несмотря на их универсальность, производители автомобилей не используют их, а рекомендуют смазки, которые идеально подходят для конкретной конструкции двигателя.

В европейском индексе АСЕА масла подразделяются на три класса: для бензиновых моторов (А), для дизельных двигателей (В) и для двигателей автомобилей высокой мощности (Е).

Требования по вязкости не так уж важны, если доливается небольшое количество другого продукта. Допускается в mobil 5W30 добавить небольшое количество mobil 10w40. При отсутствии нужного сорта, для соблюдения степени вязкости, можно налить в минеральное масло 15W40 полусинтетику 15W40 или 10W40. В полусинтетику 10W40 можно залить синтетику 5W40, в полусинтетику 5W40 заливайте синтетику 5W30 и так далее.

Смазочные составы от одного бренда

Такой вариант смешения наиболее удачен. Дело в том, что масляные жидкости, произведенные в одной и той же компании, очень похожи друг на друга. Особенно если дело касается одной и той же базовой основы. Специалисты сходятся во мнении, что смешивать составы с разной вязкостью безболезненно для двигателя. Немного изменится текучесть в ту или иную сторону, но существенных изменений в смазывающие, моющие и другие функции это не принесёт.

Если масляные жидкости имеют одну основу – 100% вероятность того, что у них одинаковые пакеты присадок. Может быть, чуть в разных пропорциях добавлены вязкостные. Такие смешения часто имеют место, когда автомобилисты переходят с одного уровня вязкости на другой, при этом заливая масло одного и того же бренда. В моторе всё равно остаётся старая смазка, и она смешивается с вновь залитой. Кстати, если при таком переходе используется смазка одного и того же производителя, промывать мотор не стоит. От этого будет больше вреда, чем пользы.

Почему иногда приходится смешивать масла в двигателе

Причин может быть много, например, возникала утечка через прокладку поддона картера. В этом случае масло будет вытекать быстро, а в ближайших автомагазинах может не оказаться нужной марки, а ехать с низким уровнем моторного масла категорически запрещается, ДВС может попросту выйти из строя из-за дефицита смазочного материала. Особенно это актуально для владельцев автомобилей, где используется особая фирменная смазка (Форд, Шевроле). Но это экстренный случай. Бывают и другие:

    Экономия. Некоторые автолюбители наивно полагают, что если при замене масла на другую марку добавить остатки от предыдущих замен, то ничего особенного не произойдёт. Это неправильно, более того, не рекомендуется смешивать свежую смазку со старой (одного типа) при переходе с масла одного типа на другой. Можно несколько раз промывать двигатель, но при замене всё равно не избежать смешения с незначительным количеством остатка в моторе. Конечно, серьёзных проблем это не принесёт, но факт есть факт.

Читать еще:  Можно ли заливать герметик в систему охлаждения

Смешивать можно только в исключительных случаях и ненадолго

Важно! Каждый автолюбитель обязан знать, какой вид смазки и с какими характеристиками залит в мотор. Выбор масла со схожими характеристиками может снизить риск возникновения неприятных последствий.

Как выходить из положения

Если прислушаться к аргументам против смешивания масел, настойчиво звучащих со стороны производителей, то они весомы. Всё упирается в состав смеси. Например, у минерального типа основа и набор присадок один, у синтетики или полусинтетики — другой. Трудно предугадать, к каким последствиям приведёт такая разница, особенно если брать продукцию разных брендов. В то же время масла продолжают смешивать, тем более нередко этому способствуют обстоятельства непреодолимой силы. Например, срочно потребовалась замена смазки, а нужной марки нет ни под рукой, ни в продаже. Часто руководствуются опытом других водителей, у которых после смешивания масел проблем в автомобиле не наблюдалось (но это не всегда так бывает!).

Чтобы снизить вероятность вредных последствий, необходимо следовать определённым правилам:

  1. К заливке в двигатель масла другой торговой марки желательно прибегать нечасто и в крайних случаях.
  2. Можно использовать разные виды смазочной жидкости одного бренда. Например, если залить синтетическое масло Mobil 5W40, когда остаётся немного, и 5W30. Это не должно повлиять на работу машины — по крайней мере, так показывает практика. Опыт автолюбителей показал, что если использовать вместо Elf 5W40 марку Total 5W40, инциденты маловероятны. Оба бренда выпускаются одним концерном.
  3. Доливать масло другого производителя или состава желательно не более 10%. Соблюдая эту пропорцию, вы точно не нарушите состав смеси.

Если вы вынуждены заливать масло другого производителя, обязательно необходимо провести промывку мотора. Делать это следует с особой тщательностью, чтобы по максимуму удалить остатки предыдущей смазки. Перед тем как менять, следует поинтересоваться характеристиками продукта. Они должны совпадать по стандартам API и ACEA. Первый действует в Америке, второй — в Европе.

При смешивании синтетики и полусинтетики следует учесть один нюанс, а именно — к полусинтетике желательно добавить более качественный синтетический состав. Специалистами допускается взаимодействие масел, незначительно отличающихся по вязкости. Если использовать продукты одного и того же производителя, вред маловероятен, если разных — следует предварительно изучить составы и подобрать оптимальные для «коктейля». Отталкиваться необходимо в первую очередь от технических характеристик автомобиля и рекомендаций производителя.

В целом в изготовлении моторных жидкостей намечен курс на их унификацию. Становятся универсальными присадки, уменьшается их количество в пользу качеству. Сегодня при смешивании масел разных производителей требуется соблюдение определённых нюансов, но вполне вероятно, что в ближайшем будущем это можно будет делать априори, не опасаясь негативных последствий.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector