Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно ли замкнуть аккумулятор

Автомобильный аккумулятор – склад электрической энергии, возобновляемый запас которой происходит за счет электрохимической реакции в нескольких ячейках. Каждая банка обеспечивает поступление равных объемов энергии. Соединены элементы последовательно, напряжение в аккумуляторе равно сумме полученных разностей потенциалов всех банок. Случись, один элемент выйдет из строя, и аккумулятор приходит в негодность. Как узнать, причину неисправности – замкнута ли банка в аккумуляторе или произошел обрыв цепи?

  • 1 Замкнули банки аккумулятора — симптомы
  • 2 Признаки замкнутой банки аккумулятора
  • 3 Как определить замкнутую банку в аккумуляторе
  • 4 Причины замыкания банок в аккумуляторе
  • 5 Восстановление замкнутой банки аккумулятора
  • 6 Видео

Почему происходит короткое замыкание АКБ?

Основных причин короткого замыкания всего несколько. Во-первых, замкнуть может батарея, на дне которой образовался слой шлама – осыпавшейся активной массы с пластин. Практически все современные аккумуляторы оборудованы сепараторами – чехлами, наподобие чайных пакетиков из пористого пластика, предохраняющими активную массу от осыпания. Значит, вторая причина КЗ – разрушение сепараторов. Но даже целые сепараторы не могут помешать образованию «мостиков» пористого свинца между положительными и отрицательными пластинами. Отрицательные могут обрастать внушительными наростами свинца, которых хватит, чтобы, при неудачном стечении обстоятельств «грохнуть» банку.

Проверка аккумулятора на замыкание

Нельзя просто так взять и проверить вольтметром напряжение на клеммах аккумулятора автомобиля Лифан Х60, до него сначала надо добраться

Состояние автомобильной батареи можно проверить обычным вольтметром. Снимать показания лучше с утра перед тем, как заводить двигатель. Вольтметр поставить в режим измерения постоянного тока и прикоснуться к клеммам измерительными щупами. Если стрелка показывает 10,5 -10,8 Вольт, то рекомендуется заменить аккумулятор, при условии, что Вы уверены в том, что нет утечки тока — как измерить и проверить ток утечки аккумулятора?

Видео проверки автомобильного АКБ мультиметром


Если нет измерительного прибора, то можно обойтись способом по проще.

Для этого понадобится 5-7 лампочек ближнего света. Их надо соединить параллельно и подключить к аккумулятору. Это обеспечит нагрузку по току примерно в 30 Ампер. Если батарея сможет обеспечить 5 минут нормальной работы такой гирлянды, то с аккумулятором все в порядке.

Учитывая состояние автомобильных дорог в нашей стране, которое приводит к постоянной тряске и вибрации, рекомендуется приобретать необслуживаемые аккумуляторы. Это обеспечит защиту от замыкания батареи.

Следите за аккумулятором, периодически проверяйте его состояние и он отплатит безотказной работой даже в лютый мороз.

Добрый день всем.
Ни как не мог определится какую информацию нужно вносить в блог, чтобы общественности было интересно и самое главное полезно. Решение пришло само собой. В моём 2111 сдохла АКБ. Теоретически правильно писать об этом её в бортовом журнале. Но процедура проверки АКБ будет интересна и другим моим подписчикам. Итак теперь я в своём блоге буду делится информацией на околоавтомобильную/гаражную/инструментальную тематику или спрашивать у Вас совета по разным вопросам. Попробуем, что из этого выйдет, может это и будет кому нибудь интересно.

Итак, как я уже упоминал, в моём ВАЗ 2111 после четырёх дней простоя сдох АКБ. Решено максимально проверить состояние АКБ и оценить её жизнеспособность. У меня обычная обслуживаемая АКБ и её проверить и обслужить не составляет труда. В большинстве, те сервисы которые проверяют АКБ, они и продают их. Им гораздо выгодней продать новую батарею. Поэтому буду проверять сам. Использовать буду методику, которую мне давно рассказал один работник сервиса по аккумуляторным батареям. Методика очень простая и доступна практически всем. Прошу гуру не пинать сильно, если всё это вам давно известно. Просто я хочу поделится с теми кому это может быть полезно и интересно.
Инструмент и приспособления
Для проверки нам понадобится:
1. Цифровой мультиметр (по умолчанию должен быть у каждого автолюбителя). У меня их два, потому что были случаи неправильных показаний в дешёвых китайских мультиметрах. Если мультиметра нету, то его нужно купить — благо цена на него начинается от 3 долларов до …(необязательно покупать Fluke — они уж сильно дорогие))))) и он может быть полезным для решения многих других вопросов по электрике, в томи числе и домашней.
2. Ареометр — цена от 3 долларов.
3. Кусочек проволоки 1-3 мм (сталь, медная- пофиг) длиной 50-100 мм
4. Огрызок многожильного провода медного (подойдёт от автопроводки) длиной до 100 мм.
5. Желательно иметь нагрузочную вилку (но если её нет — ну и ладно)
6. Зарядное устройство для АКБ (я пользую старый – добрый выпрямитель ВСУ-5К)

Начало
Самое первое необходимо проверить зарядку АКБ. Для этого на заведённом двигателе в режиме изменения постоянного напряжения проверяем напряжение на клеммах. Должно быть не менее 13.9V.
Дальше, снимаем АКБ с авто, выкручиваем пробки и заглядываем внутрь. Тут обращу внимание на то что в АКБ присутствует кислота. Я не буду петь дифирамбы про технику безопасности, просто скажу — народ действуем осмотрительно и внимательно! Итак проверяем количество электролита. Он должен покрывать пластины.
Если его мало или нет совсем:
1. Осматриваем на наличие механических повреждений на корпусе АКБ и предмет утечек.
2. Если утечек нет, доливаем дистиллированную воду! Дело в том, что в процессе эксплуатации АКБ выкипает вода, а не кислота.
После того как проверили уровень электролита ( либо долили воду до уровня) проверяем плотность электролита. Проверку идеально проводить при температуре 20С. Методика простая: нажимаем грушу ареометра, вставляем в банку АКБ и отпускаем грушу. Всплывший поплавок ареометра укажет на плотность. Обращаем внимание на прозрачность электролита.

Современные аккумуляторы могут прослужить до 10 лет прежде, чем потребуется их замена. К сожалению, даже такие элементы не могут быть полностью защищены от преждевременного выхода из строя, особенно в результате сульфатации пластин или замыкания банок. Последняя проблема особенно актуальна, если АКБ эксплуатировалась в сложных условиях.

Как проверить наличие замыкания

Проще всего проверить на замыкание обслуживаемый или малообслуживаемый аккумулятор. Для этого достаточно открутить все крышки и поставить батарею на зарядку. В какой-то момент исправные банки начнут кипеть, в то время, как в замкнутой вообще ничего не будет происходить. Кстати, под нагрузкой наоборот будет закипать именно замкнутая банка.

Если после этого замерить плотность электролита в каждой банке, то окажется, что в исправных будет нормальное значение (

1,27), а в мертвой поплавок всплывет на самое минимальное значение (чуть больше единицы). Ко всему прочему при запуске двигателя будет появилась просадка напряжения до 9 вольт.

Обратите внимание! Косвенным доказательством будет являться белый налет, который можно будет наблюдать в банках через отверстия, это сульфатация.

В необслуживаемых аккумуляторах открытого доступа к банкам нет, поэтому определить замыкание будет немного сложнее. Проще всего определить по просадке напряжения до 9 вольт при старте двигателя. Этого будет недостаточно для запуска и мотор просто не заведется. При зарядке напряжение АКБ не будет подниматься выше 10,7 Вольт.

Как предотвратить быстрый разряд аккумуляторной батареи?

В первую очередь, необходимо сократить количество коротких поездок. Частый запуск двигателя приводит к большим затратам электроэнергии из бортовой сети, которая попросту не успевает пополнится новым зарядом к следующему запуску.

Для нормальной работы штатных потребителей энергии автомобильный аккумулятор регулярно подзаряжают с помощью зарядного устройства. Полный заряд батареи вредит элементу и ведёт к потере емкости и сокращению ресурса, даже нового АКБ.
Не лишней будет и проверка электролита. Помимо уровня контролируется и состояние вещества. Пластины, изготовленные из свинца, должны быть полностью скрыты электролитическим составом. Подобное техническое обслуживание и профилактические мероприятия помогут продлить ресурс батареи и сохранить ее емкость в течение всего срока службы.

Если вы замечаете, что слишком быстро садится аккумулятор на машине, ее торопитесь искать причину под капотом самостоятельно, без досконального знания схемы устранить исправность не получится. Более того, можно еще и усугубить ситуацию. В случае обнаружения неполадок аккумуляторной батареи, проводки, сопутствующих предохранителей и других элементов обращайтесь в официальные сервисные центры ГК FAVORIT MOTORS. Опытные специалисты проведут грамотную диагностику, проверят состояние клемм аккумулятора и измерят напряжение в сети с помощью качественного вольтметра. Ремонт любых систем выполняется в соответствии с рекомендациями производителей, точно в срок и по разумной цене.

eisenerg 4 (1178) 5 10 9 лет

будет то же самое что замкнуть одну батарейку, разрядятся да и всё.

JUSTHATEME 7 (32691) 3 33 88 9 лет

тынемог раньше написать пока я не пил.

Deu (32) 6 (12084) 2 2 7 9 лет

Мощности не хватит наверное чтобы взорваться!

valdoss 5 (3939) 1 8 20 9 лет

Таким способом соедините Ф-1.

Лиепайчанин 6 (14067) 3 35 74 9 лет

Если зажмёшь батарейки(6-9 шт) в кольцо — одну к другой последовательно и замкнёшь плюс с минусом,но будет не взрыв,а нагрев с вытеканием химической жидкости из батарейки(выйдет из строя только одна батарейка).

Кот (19) 6 (15488) 2 6 15 9 лет

может рвануть запросто,у меня батарея в радиотелефоне panasonic один раз так ночью рванула что я чуть штаны от испуга не исгадил,трубка лежала на зарядке,потом осколки от батареи собирал по всей комнате

Знаю, что аккумуляторы в телефонах бывает взрываются.

Стоит ли попытаться отремонтировать АКБ

Если аккумулятор на гарантии, то его следует сдать в тот магазин, в котором приобретался,так как это возможно заводский брак. Они должны будут провести экспертизу и если будет установлено, что батарея вышла из строя не по вине автовладельца, то ее заменят на новую.

В старых аккумуляторах – это «возрастное заболевание». В этом случае самым правильным решением будет сдача АКБ в утиль и приобретение нового. В случае, когда неисправность вызвана осыпавшимся активным веществом аккумулятор можно восстановить.

Если корпус изготовлен из светлого пластика, то легко заметить в нижней части замкнутой банки скопление тёмной массы, которую и следует удалить. Оправданы усилия по восстановлению аккумулятора методом промывки банки от мусора только в том случае, если остальные элементы батареи находятся в полностью исправном состоянии.

Важно! Если замкнуло банку, то лучше не заниматься восстановлением АКБ и приобрести новый, так как вернуть былую емкость, пусковой ток и напряжение все равно не получится.

Способы оживить аккумулятор телефона

Перед тем как приступить к описанию различных методов по оживлению батареи телефона, нужно отметить следующее. Все методы, которые используются, чтобы оживить аккумуляторные батареи смартфонов, приносят непродолжительный по времени эффект. С литиевыми аккумуляторами невозможно добиться долгосрочного восстановления, как в случае со щелочными. В процессе работы Li-Ion и Li-Pol аккумуляторов литий в них разрушается. А поскольку ионы лития движутся в электролите между электродами, тем самым обеспечивая протекание электрического тока, то с его разрушением деградирует и вся батарея. И повернуть вспять этот процесс невозможно. Но на короткий срок можно «взбодрить» АКБ. О том, как реанимировать аккумулятор телефона, читайте по ссылке.

А если покупать для этого новую банку, то проще уже просто купить новую АКБ. Ниже мы будем рассматривать варианты оживления аккумуляторной батареи телефона, которые дают краткосрочный положительный эффект.

Если вы установите новую АКБ, то проведите её раскачку. О том, как раскачать аккумулятор смартфона, читайте в статье по ссылке.
Вернуться к содержанию

«Толкнуть» аккумулятор телефона

С помощью этого метода можно оживить аккумулятор телефона, который долгое время бездействовал. Рассчитывать на многое здесь не следует, но с помощью оживлённой батарейки можно будет запустить телефон на некоторое время. То есть, метод пригодится, если вам нужно вытащить из телефона какие-то контакты или фото, а покупать новую АКБ не хочется. Смотрите также о том, как включить телефон без аккумулятора, если вам это требуется сделать на время для извлечения информации.

  • блок питания номиналом 6─12 вольт. Можно позаимствовать такой адаптер у роутера, модема, приставки и других подобных устройств;
  • резистор номиналом до 1500 Ом. Его мощность должна быть от 0,5 ватта. Удобнее всего использовать подстроечный резистор;
  • для контроля напряжения понадобится мультиметр.

Вещи, необходимые для оживления аккумулятора

  • с помощью проводов выводите плюсовой и минусовой контакты. Совсем необязательно портить адаптер и отрезать коннектор, а потом зачищать провода. Можно просто вывести провода, закрепив их изолентой;
  • провода от адаптера питания соединяются с контактами аккумуляторной батареи. Для этого можно использовать изоленту, пластиковые стяжки и т. п.;
  • плюсовой провод нужно разорвать и поставить в этот разрыв подстроечный резистор.

При оживлении аккумуляторной батареи телефона лучше установить ток 50 мА. Для расчёта сопротивления резистора обращаемся к закону Ома. В нашем случае сопротивление R = U / I. Если номинал адаптера составляет 6 вольт, то получаем R = 6 / 0,05 = 120 Ом. При установке подстроечного резистора сопротивление регулируете, как вам будет необходимо. Этим он и удобнее.

Когда схема будет собрана, блок питания включаете в сеть и ждёте несколько минут. После подключения измерьте напряжение на выводах батарейки мультиметром. Как только вы толкнули батарейку этим способом, ставьте её в телефон и заряжайте до конца. Читайте о том, как толкнуть аккумулятор в домашних условиях более подробно.

Кстати, толкнуть батарею телефона можно и от автомобильного аккумулятора. Провод с отрицательного вывода автомобильной АКБ подключается к минусовой площадке батареи телефона. А проводом с положительного вывода АКБ делаются кратковременные касания по плюсовой площадке аккумуляторной батареи телефона.

Батарея телефона и автомобильный аккумулятор

Оживление батареи холодом

Этот способ часто описывается на различных форумах в контексте оживления телефонного аккумулятора. Но речь здесь, судя по всему, идёт о том, как оживить никель─кадмиевые или никель─металлогидридные аккумуляторы. В батареях этого типа в процессе эксплуатации образуются дендриты. Они исключают часть активного вещества электродов из химической реакции в батарее. В результате происходит падение ёмкости.

Аккумулятор в холодильнике

Но это справедливо только в случае щелочных аккумуляторов. Для литиевых аккумуляторов вышеописанные действия бесполезны, а иногда и вредны.
Вернуться к содержанию

Замкнуть контакты аккумулятора

В интернете можно найти ряд отзывов о положительном эффекте от замыкания разноимённых контактов аккумуляторной батареи телефона. Некоторые пользователи смогли так оживить аккумуляторную батарею своего гаджета. Но здесь нужно помнить, что этот способ чреват окончательным выходом аккумулятора из строя.

Поэтому рекомендуем использовать его только в случае крайней необходимости, когда все остальные способы не дали положительного результата.

Контакты на аккумуляторе

После разборки батареи вы увидите банку аккумуляторной батареи и контроллер (печатную плату), управляющий зарядом и разрядом АКБ. К плате идут два контакта от банки. Вот их и нужно закоротить в обход платы на короткий промежуток времени. Помните, что никаких гарантий оживления аккумулятора здесь нет. Все операции вы делаете на свой страх и риск.

Заряд-разряд аккумулятора телефона

Метод зарядки и разрядки аккумулятора можно рассматривать, скорее всего, в качестве профилактической меры. Для того чтобы оживить аккумулятор этот способ малоэффективен. Но он безвреден и безопасен. Так, что можно попробовать. Для этого потребуется только сам смартфон с АКБ и зарядное устройство к нему. Также потребуется программа, которая хорошо нагружает «железо» смартфона.

  • дождитесь полной разрядки батарейки и выключения телефона;
  • в выключенном состоянии поставьте его на зарядку до 100%;
  • после полной зарядки, выньте из смартфона аккумулятор на несколько минут, а затем вставьте. При этом уровень заряда он покажет меньше 100%;
  • снова поставьте его на зарядки до набора полной ёмкости. И так делайте несколько раз, пока при установке аккумулятор не покажет полный заряд.

Полезно будет также узнать о том, как проверить емкость аккумулятора телефона. Информация по ссылке поможет вам узнать реальную ёмкость вашего телефона.

Выпуск газов из вздувшейся аккумуляторной батареи

Этот способ оживить аккумулятор, как и все остальные, позволяет немного продлить срок службы аккумулятора автомобиля. Если у вас вздулась банка АКБ, но всё ещё работает, то ─ это ненадолго. Выпустив скопившиеся газы, можно слегка оживить батарейку и немного отложить покупку нового аккумулятора.

Проколоть аккумулятор можно острой иглой

  • разберите аккумулятор, чтобы получить доступ к банке. Отделите её от платы контроллера;
  • на некоторых аккумуляторах есть шарик с торца аккумуляторной банки. Его можно вдавить внутрь для выпуска газов. Если нет, то корпус банки нужно будет аккуратно проколоть иглой или другим острым предметом;
  • затем нужно взять две пластинки (дерево, металл, пластик), приложить их к сторонам банки и сдавить для выпрямления корпуса. Обычно корпус выполняется алюминиевый или стальной. Можно сдавить пластинки в тисках с небольшим усилием;
  • затем нужно запаять проколотое в банке отверстие и собрать аккумулятор.

Почему зарядные устройства НПП ОРИОН?

Санкт-Петербургское научно-производственное предприятие ОРИОН выпускает зарядные устройства с 1990 года. Одно из главных их достоинств – способность автоматически менять режим зарядки в зависимости от степени заряженности аккумулятора. Перечислим другие преимущества этих устройств.

Особенности конструкции

  • Корпус легкий, менее 1 кг. Прибор не имеет понижающего трансформатора мощности, который обычно утяжеляет конструкцию.
  • Плавная регулировка зарядного тока предусмотрена в ряде моделей и расположена на передней панели.
  • Принудительная вентиляция включается при перегреве устройства или если ток заряда более 12 А. Микровентилятор встроен в моделях, рассчитанных на большие токи.
  • Ниша на задней панели предусмотрена для сетевого провода и провода для зарядки аккумулятора.
  • Длина проводов составляет 1,2 м. Удобно дотягиваться до розетки.
  • Аварийная схема контроля внутренней температуры нужна, чтобы устройство не перегревалось.

Особенности использования

  • Можно зарядить разряженный до 0 В аккумулятор. В ряде моделей работоспособность устройства легко проверить без аккумулятора – достаточно просто замкнуть провода на выходе.
  • Можно использовать в качестве предпусковых устройств. Аккумулятор подзаряжается максимальным током от ЗУ в течение 15 – 20 минут. Затем, не отключая ЗУ от АКБ, стартером запускается двигатель.
  • Можно питать низковольтную технику: полировальную машину, автомагнитолу, галогеновые светильники, электроотвертку и др.

Чтобы запустить мотор машины, пусковые и пускозарядные модели нужно подключить к сети. Если электричество в помещении имеется, то для запуска двигателя можно взять ПЗУ. Если вам нужно только зарядить батарею, нет смысла тратить лишние деньги. Лучше выбрать обычное зарядное устройство. Чтобы вам было легче разобраться в особенностях моделей отечественного производителя, основные технические параметры одной из серий – ЗУ Орион – мы привели в таблице.

Характеристики зарядных устройств Орион

Модель устройстваМаксимальный ток заряда, АНазначениеМаксимальное напряжение заряда, ВИзмерительный прибор
4150,8 – 20 для 12 ВПредпусковое, для АКБ 12 или 24 В15/30Амперметр
0,8 – 15 для 24 В
41025Предпусковое, для АКБ 24 В, нет аналогов15/30Светодиод
3250,8 – 20Предпусковое, для АКБ 12 В14,8Амперметр
2700,4 – 7Предпусковое, для 12 или 24 В15В/19ВАмперметр
265Зарядное, для АКБ 12 В15ВАмперметр
160Зарядное, для АКБ 6 и 12 В7,5/15Амперметр
1507Зарядное, для АКБ 12 В15Светодиод
10015Автоматическая подзарядка или предпусковая подготовка аккумулятора после продолжительной стоянки14,3Нет

Внимание – подделки!

О популярности зарядных устройств этого производителя можно судить и по огромному количеству подделок. Копируются корпус, внешний вид зарядных устройств. Чем же отличаются оригинальные модели?

Отличия оригинальных моделей и подделок

РасположениеОригиналПодделкаОтличительные особенности оригинала
Информация о производителе на упаковкеНа дне упаковки нет ничего, кроме штрихкода. На подделке есть контактные данные производителя
КорпусФирменное литье, есть адрес производителя и производства
Монтажная платаСделана из термостойкого стеклотекстолита. Подделка – из дешевого и горючего гетинакса
БезопасностьПолупроводники размещаются в корпусе или на прокладках, все изолированоПолупроводники не изолированы от радиатора, прямой контакт с пользователемПользователь не соприкасается с полупроводниковыми элементами, поэтому предотвращается его поражение электрическим током
ПроводаНадежно зафиксированы в корпусеСетевой провод изолирован частично, не зафиксирован за оболочку проводаНадежная фиксация провода не приводит к его обрыву и короткому замыканию
Фиксация элементовВинтами и гайкамиВсе соединения дополнительно фиксируются клеем из-за плохого качества резьбыВысокое качество резьбового соединения у оригинала

Что в итоге

Как видно, если мотор не заводится, стартер может быть основной причиной данной проблемы. При этом часто виновником является именно втягивающее реле стартера или проблемы с контактами, проводкой и т.д.

В любом случае, необходимо знать, как завести стартер напрямую от аккумулятора или путем замыкание контактов в том случае, если система пуска двигателя дала сбой. Однако следует понимать, что подключение стартера напрямую является крайней мерой и применяется только в экстренных случаях.

Напоследок отметим, что знание того, как замкнуть стартер отверткой, чтобы завести двигатель, все равно не решает проблему. Прежде всего, данный метод может оказаться не эффективным во многих случаях. По этой причине важно точно определить характер неисправности, а уже затем принимать решение о том, каким методом заводить силовой агрегат.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector