Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мягкая раскоксовка двигателя чем лучше делать

Что такое раскоксовка двигателя

Далеко не все автолюбители знают, что такое раскоксовка двигателя. А между тем, рано или поздно, сталкиваться с данной процедурой приходится многим из них. Раскоксовка силового агрегата представляет собой целый комплекс мероприятий по удалению нагара с поршневых колец и других важнейших элементов камеры сгорания. Для очистки колец от нагара используются разного рода способы и препараты. В данной статье речь пойдет о плюсах и минусах использования каждого из них, а также о причинах возникновения нагара в моторе.

Виды раскоксовки двигателя

Механическая. Мотор разбирается (полностью или частично), детали чистятся вручную. Такую раскоксовку целесообразно проводить, если загрязнения очень сильные и химический метод не дал результатов.

Химическая. Очистка проводится при помощи специальных составов. Двигатель при этом не снимается. Такая раскоксовка бывает мягкой и жесткой.

Мягкая – в топливо или масло добавляются особые присадки и состав постепенно удаляет кокс. При этом машина продолжает эксплуатироваться, а улучшения в работе становятся заметными после 50 км. пробега.

Жесткая – сильнодействующие химические составы заливаются внутрь цилиндров и остаются там от 2 до 12 часов, удаляя нагар. Лучшие средства для раскоксовки двигателя – это Lavr, Титан или Эдиал.

Почему нагар в двигателе – это плохо

Нагар, появившийся в процессе сгорания топлива, приводит к повышенной нагрузке на агрегат, топливную и масляную систему, а также может провоцировать следующее:

  • Снижается компрессия мотора, которая негативно влияет и на его мощность.
  • Повышается расход топлива, из-за чего управлять автомобилем не только неудобно, но и не выгодно.
  • Загрязняется масло отложениями гари, поэтому нарушается качество смазывания деталей.
  • Детали двигателя быстрее изнашиваются.

Если знать, как правильно делать раскоксовку двигателя, то можно продлить его срок эксплуатации, что и относится к важным преимуществам.

Стоимость раскоксовки

135,00 руб.170,00 руб.
245,00 руб.270,00 руб.
261,00 руб.*348,00 руб.*
320,00 руб.*410,00 руб.*
450,00 руб.*570,00 руб.*
520,00 руб.*640,00 руб.*
80,00 руб.100,00 руб.
112,00 руб.130,00 руб.
210,00 руб.280,00 руб.
80,00 руб.100,00 руб.
112,00 руб.130,00 руб.
210,00 руб.280,00 руб.

Почему загрязняется двигатель

Основной источник образования нагара в цилиндрах двигателя — попавшее в камеру масло, которое прогорает вместе с топливом. Масло может попасть в камеру сгорания, просочившись из-под колец поршня или маслосъёмных колпачков.

Даже при использовании высококачественного топлива и масла со временем в камерах сгорания образуются продукты горения и накапливается нагар, а некоторые подвижные металлические элементы внутри мотора покрываются вязким налётом (лаками). Система подачи масла выходит из строя из-за образования шламов — результата полимеризации отработавшего или испорченного масла.

Образование нагара ускоряется в разы, если:

  • двигатель регулярно перегревается или работает в высокотемпературном режиме, как двигатели BMW — масло стареет быстрее, теряет вязкость, образует полимерные отложения на деталях ЦПГ и системы смазки;
  • двигатель эксплуатируется в условиях низких температур, и образующийся при сгорании топлива водяной пар контактирует с холодным маслом, вызывая образование шламов в картере;
  • двигатель эксплуатируется в режиме городской езды, то есть короткие поезди чередуются с простаиванием в пробках, топливо сгорает не эффективно и не полностью;
  • моторное масло сомнительного качества или меняется не по регламенту, то есть двигатель работает на старом масле
  • изношен турбокомпрессор и в масло попадают горячие выхлопные газы, изменяя его свойства;
  • используется некачественное топливо, которое полностью не прогорает;
  • образуется сажа из-за падения компрессии или позднего впрыска на дизельных ДВС.

Во всех этих случаях, если вовремя не сделать раскоксовку поршневой группы, камеры сгорания, системы смазки и других важнейших элементов двигателя, появятся очевидные последствия неисправной работы ДВС и возникнет необходимость дорогостоящего ремонта.

Не важно, дизельный двигатель или бензиновый, активное образование нагара и общий износ ЦПГ сокращают ресурс мотора.

Особую опасность представляют отложения на разных участках поршня, на обратной стороне впускного клапана. Это вызывает износ цилиндров, закупорку маслоотводящих каналов, обеднение топливной смеси, падение компрессии и детонацию в цилиндрах. Отложения на днище поршня нарушают теплоотвод и могут вызвать прогар клапана и оплавление поршня, вплоть до полного его разрушения.

Если ситуация запущена, детали ЦПГ сильно изношены, раскоксовка двигателя даст только временный эффект, придётся заниматься капитальным ремонтом двигателя. При более благоприятном прогнозе, понадобится вместе с раскоксовкой заменить компрессионные и маслосъёмные кольца.

Читать еще:  Тюнинг дизельного двигателя своими руками

В каких случаях раскоксовка необходима

Производить раскоксовку поршневых колец и других деталей ЦПГ рекомендуется в случаях, когда:

  • происходит резкое увеличение расхода масла, так называемый «масложор»;
  • увеличивается дымность выхлопа, в салоне появляется запах гари, что говорит о неполном сгорании топлива в двигателе;
  • двигатель неустойчиво работает на холостом ходу, с трудом запускается «на холодную»;
  • падают тяговые характеристики мотора из-за снижения компрессии в цилиндрах.

Мастера рекомендуют не доводить ситуацию до серьёзных неисправностей, а проводить профилактическую мягкую очистку ЦПГ каждые 20 тысяч километров. Снятие нагара и коксовых отложений с помощью специализированного оборудования рекомендуется делать каждые 60 тыс. км или при появлении неисправностей.

Когда лучше проводить процедуру

Раскоксовку ЦПГ двигателя рекомендуют проводить при появлении указанных неисправностей.

Если планировать заранее, то в идеале самое подходящее время — после зимы, когда нагар образуется особенно интенсивно по причинам:

  • езды с непрогретым двигателем
  • запуска «на холодную»
  • простаивания в пробках
  • работы мотора на холостом ходу
  • влияния морозов

Также рекомендуется проводить профессиональную раскоксовку ЦПГ перед масляным сервисом, то есть когда планируется замена моторного масла и фильтра.

Какие способы раскоксовки существуют

Самый дорогостоящий и трудоёмкий способ очистки двигателя от нагара и других отложений связан с его разборкой. Это имеет смысл только если планируется заменять изношенные кольца и элементы ЦПГ.

Для очистки двигателя от нагара и продуктов горения без разборки существует 2 стратегии — жёсткая и мягкая раскоксовка. Оба они работают за счёт специальных средств, которые химически растворяют нагар или повышают температуру вспышки в камере сгорания для удаления отложений, но достигается такой результат разными путями.

Мягкая очистка. Подразумевает добавление в систему смазки двигателя промывочного средства с эффектом декарбонизации нагаров, например, BG 109.

Добавляют присадку, когда перед плановой заменой масла остаётся около 200 км пробега. Автомобиль всё это время эксплуатируется в щадящем режиме, без выхода на высокие обороты и не допуская перегрева. Жидкость циркулирует в системе, очищая маслосъёмные кольца и компрессионные кольца, и удаляется вместе с отработанным маслом при замене.

Основной недостаток метода — нет возможности удалить нагар и отложения со стенок камеры сгорания и клапанов.

То есть мягкая очистка — это простая и бюджетная профилактика, которая препятствует загрязнению мотора, предотвращает карбонизацию нижних поршневых колец и уменьшает расход масла на угар. Но с серьёзными проблемами такая очищающая присадка не справится.

Жёсткая очистка. Подразумевает подачу очищающего средства через топливную систему. Такой способ позволяет прочистить топливные форсунки, впускные клапана, раскоксовать верхние компрессионные кольца, удалить нагар со стенок камеры сгорания и выпускные клапаны.

Жёсткая очистка может проводиться примитивно вручную или с использованием высокотехнологичного оборудования. Процессы похожи, но технология выполнения и эффективность кардинально разные.

Ручной способ:

  • требуется снять свечи зажигания или форсунки на камерах сгорания
  • цилиндры приводятся в среднее положение
  • в камеры сгорания прогретого мотора подаётся очищающая жидкость
  • свечи или форсунки возвращают на место, неплотно закрутив
  • выжидают положенное время — от получаса до 12 часов
  • свечи / форсунки выкручивают
  • очиститель вместе с растворёнными отложениями удаляется шприцом и за счёт прокручивания стартером без свечей
  • двигатель работает с переменными оборотами
  • производится замена масла.

Именно такой способ применяется в большинстве автомастерских. А в советские времена автолюбители проводили такую раскоксовку прямо в гараже, заливая в цилиндры «ядрёную» смесь керосина и ацетона.

Недостатки ручного способа жёсткой очистки:

  • недостаточное очищение стенок камеры сгорания и клапанов, то есть состав туда не проникает;
  • если температура низкая и мотор быстро остывает, эффективность снижается ещё больше;
  • не у каждого типа двигателя есть удобный доступ к камерам сгорания, например, в оппозитных и V-образных двигателях таким способом очистить цилиндры невозможно без специального сервисного оборудования.

Раскоксовка двигателя по технологии компании BG Products, Inc.

На сегодняшний день две крупные компании, BG и Wynn’s предлагают специальные средства, которые используются вместе с профессиональным оборудование для жёсткой раскоксовки ЦПГ двигателя.

Профессиональная раскоксовка (автохимия + специальное оборудование + квалифицированный персонал) даёт шанс на излечение даже тем моторам, которые уже отправили на переборку.

Читать еще:  Машина не заводится стартер трещит

Раскоксовка двигателя по рекомендациям американской компании BG — современная технологическая процедура, которая поддерживает чистоту камер сгорания и деталей ЦПГ у ДВС любого типа.

В основе метода — комплексная система очистки двигателя без необходимости его разбора.

При использовании технологии BG очистку проходят:

  • поршневые кольца
  • камеры сгорания
  • клапаны
  • головки поршней

В каждом конкретном случае мастер устанавливает индивидуальный комплекс работ. Основанием служит трёхуровневая диагностика двигателя.

После окончания процедуры диагностика мотора подтверждает эффективность очистки.

Комплексная раскоксовка двигателя происходит при помощи аппарата BG 9408 Squid.

Очищающая жидкость BG 211 подаётся из аппарата по специальным адаптерам, которые устанавливают на место свечей зажигания или форсунок прямо в камеры сгорания. В комплекте с аппаратом есть блок управления стартером, он «прокручивает» двигатель через заданные промежутки времени, например, каждые 10 минут.

В результате поршни и кольца двигаются, жидкость проникает глубоко в детали ЦПГ. Так удаётся достичь полной и качественной раскоксовки — размягчения нагара, сажи и других отложений на кольцах, стенках цилиндров, разных участках поршней.

После повторения нескольких циклов такой аппаратной очистки, система продувается изнутри, и продукты коксовых отложений удаляются вместе со старым маслом, для чего в него заливается очищающая присадка.

Заключающий этап работ — масляный сервис. В свежее масло добавляется кондиционер моторного масла BG 110 (BG 115), который придаёт смазке термальную и антиокислительную стабильность, защищает пакет присадок в масле и снижает трение в двигателе, увеличивая его ресурс.

Аппаратная очистка ЦПГ двигателя по технологии BG — эффективная мера профилактики и восстановления нормальных параметров работы мотора, которую рекомендуется проводить каждые 100 тыс. км пробега.

Такая технология доступна только для профессионального применения на автосервисах и СТО, поскольку используемая техника:

  • дорогостоящая
  • требует квалифицированного обращения.

Комплексная раскоксовка ЦПГ двигателя по технологии компании BG приносит реальные результаты:

  • восстановление компрессии в цилиндрах
  • увеличение динамики мотора
  • борьба с «масложором»
  • нормализация расхода топлива
  • устранение дымного выхлопа, возврат к прежним экологическим показателям выхлопа ДВС

Самый важный итог применения технологии BG — сохранение ресурса двигателя, недопущение поломок и дальнейшего ускоренного износа деталей, замена и ремонт которых требуют проведения капитального ремонта.

Автохимия американского производителя BG зарекомендовала себя на рынке за счёт:

  • своей доступности — в качестве профилактики поддержания чистоты ЦПГ используется «великая тройка» BG — восстановитель компрессии BG 109, кондиционер моторного масла BG 110 (BG 115), очиститель топливной системы бензиновых двигателей BG 208; причём все эти составы могут использоваться самостоятельно
  • доказанной эффективности — её используют в северных регионах, где из-за холодных, до -50 градусов, зим, машины стоят ночами с запущенными на холостом ходу моторами, и от последствий активного нагарообразования и капремонта ЦПГ спасает только технология профессиональной очистки;
  • технологий, позволяющих производить профессиональное обслуживание двигателя автомобиля без разбора его узлов и агрегатов и тем самым существенно экономить.

Все эти качества сделали автохимию BG оставаться лидером рынка, востребованным как у мастеров автосервисов и дилерских центров, так и обычных автовладельцев, которые занимаются профилактикой проблем с двигателем самостоятельно.

Регулярная очистка элементов цилиндро-поршневой группы двигателя и системы смазки по технологии BG избавляет владельца от необходимости разбора двигателя и продлевает его ресурс.

Хотите провести комплексную очистку ЦПГ двигателя и системы смазки по технологии BG на профессиональной аппаратуре?

Варианты проведения раскоксовки

Стоит понимать, что в зависимости от степени загрязнённости двигателя может потребоваться использование разных типов раскоксовки. Как показывает практика, имеется два основных вида раскоксовки:

  • Механическая раскоксовка. Проводится путём разбора двигателя и осуществления механического очищения внутренних элементов мотора от кокса.
  • Химическая раскоксовка. Осуществляется при помощи использования некоторых химических реагентов и прочих средств. Возможна как с разборкой мотора, так и без неё.

Оба варианта проведения раскоксовки имеют место в определённых ситуациях. Проведение механической раскоксовки наиболее целесообразно при наличии таких проблем, как:

  • симптоматика очень серьёзная, то есть мотор скорее мёртв, чем жив;
  • разборка двигателя подтвердила факт сильной закоксованности мотора;
  • химическая раскоксовка не даёт результатов.

Химическую же раскоксовку проводят при следующих обстоятельствах:

  • симптоматика не очень серьёзная, то есть мотор скорее жив, чем мёртв;
  • разборка двигателя показала, что кокса немного и мучить его механической раскоксовкой бессмысленно;
  • мероприятие направлено не на избавления от неприятной симптоматики и придания мотору идеально чистого вида, а проводится в качестве профилактики.
Читать еще:  Как снять радиаторную решетку

Стоит понимать, что раскоксовка мотора – это достаточно простое мероприятие, которое можно провести самостоятельно при наличии некоторых инструментов и базовых навыков авторемонта. Обращаться в специализированный сервис стоит в тех ситуациях, когда автовладелец неуверен в своих силах или закоксованность двигателя достаточно серьёзная.

Механическая раскоксовка

Механическая раскоксовка двигателя проводится в крайне запущенных случаях, когда даже самая «ядерная» химия не даёт никаких результатов. Определённой классификации в данном виде не существует, так как механическое очищение, есть механическое очищение, которое проводиться типовым шаблоном. Общий алгоритм подобной процедуры выглядит следующим образом:

  1. Первоначально необходимо разобрать двигателя до определённой кондиции, чтобы получить доступ ко всем необходимым узлам.
  2. Затем придётся проводить механическую очистку поверхности от кокса при помощи доступных методов. В данном процессе важно быть очень аккуратным, так как нанесение на поверхности рабочих деталей каких-либо дефектов недопустимая практика.
  3. Аккуратно удалив весь кокс и протерев очищенные поверхности бензином, можно собрать мотор в обратном порядке. После чего необходимо прогреть его и желательно проехаться на автомобиле, но немного для первого раза.

На словах вся процедура крайне проста, однако на практике у неопытных авторемонтников могут возникнуть некоторые проблемы. Перед проведением механической раскоксовки очень важно грамотно взвесить свои силы и удостовериться в том, что для осуществления процедуры у вас есть необходимый инструмент и опыт.

Химическая раскоксовка

Химическая раскоксовка проводится намного чаще, чем аналогичное мероприятие при помощи механических методов очистки. Подобное явление связано с тем, что использование автохимии поможет очистить двигатель от кокса даже неопытному автомобилисту. Среди способов химической раскоксовки выделяются два основных, которые подробно освещены ниже.

Мягкая раскоксовка – метод, используемый при несильной симптоматике закоксованности. Помогает очистить маслосъёмные кольца от кокса или несильный нагар на остальных деталях ЦПГ. Осуществляется путем добавления специальных присадок в масло или топливо. Первые результаты дает после как минимум 50 километров пробега с использованием присадок.

  • лёгок в проведении;
  • мало затратен;
  • крайне эффективен при несильной закоксованности двигателя или для профилактики.
  • абсолютно не эффективен при сильной закоксованности двигателя;
  • первые результаты появляются после некоторого пробега.

Жёсткая раскоксовка – метод, осуществляемый при сильной и ярко выраженной закоксованности двигателя. Если используемая химия эффективна, подобный вид раскоксовки помогает очистить мотор от большого количество кокса и продлить ему жизнь на одну, а то и несколько сотен тысяч километров. Проводиться при помощи сильнодействующей химии, которая добавляется напрямую в цилиндры или в ней вымачиваются разобранные детали двигателя. Наиболее эффективные средства для проведения раскоксовки представлены следующими производителями:

  • Лавр;
  • Титан;
  • Эдиал;
  • СУРМ;
  • Хаддо.

Если судить по отзывам автомобилистов, проводивших раскоксовку двигателя разными средствами, и ремонтников, лучшее средство для раскоксовки двигателя – это Лавр.

Итак, преимущества метода:

  • несложен в проведении;
  • крайне эффективен и при сильной закоксованности мотора, и при несильной;
  • результаты проведения раскоксовки моментальны.

Недостатки метода следующие:

  • не всегда мало затратен.

Жёсткая раскоксовка проводится по тому алгоритму, что представлен на упаковке с купленной химии для очистки. Шаблонный вариант проведения мероприятия имеет вид:

  1. Автомобиль фиксируется в горизонтальном положении.
  2. Двигатель прогревается до рабочей температуры (70—90%).
  3. Удаляются свечи или форсунки.
  4. Поршни выставляются в среднее положение.
  5. При помощи шприца в цилиндры заливается специальное средство в регламентированном производителем количестве.
  6. Свечи или форсунки ставятся на место.
  7. Автомобиль оставляется на 2—12 часов в покое.
  8. Свечи или форсунки снова удаляются.
  9. При помощи шприца удаляется ранее залитая жидкость.
  10. Свечи и форсунки возвращаются на место. Осуществляются необходимые процедуры, указанные производителем (замена масла, прогрев мотора и т. д.), после чего раскоксовка окончена.

Как видите, ответить на вопрос: «Раскоксовка двигателя: чем лучше делать?», достаточно сложно. Для правильного определения наилучшего варианта необходимо учесть некоторые особенности каждого индивидуального случая. Представленная выше информация в полной мере поможет осуществить полную процедуру без допуска каких-либо ошибок.

Раскоксовка двигателя: чем лучше делать – видео (средство Лавр):

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector