Avto505.ru

Авто 505
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

На что влияет высота профиля резины

Шины по размеру: зачем переплачивать за низкий профиль?

Мы уже проводили сравнительный тест зимних шин от одного именитого производителя размерностей 205/55 R16 и 225/45 R17 (ЗР, № 1, 2017). Интерес читателей превзошел все ожидания, и мы решили провести аналогичное сравнение летних шин.

Диапазон размерностей определил любимый всеми шинниками Volkswagen Golf. Для сравнения взяли четыре рекомендованных для него типоразмера — от бюджетной покрышки 195/65 R15 до дорогой 225/40 R18, а также промежуточные 205/55 R16 и 225/45 R17.

Включать в тестовую компанию шины 225/35 R19 не стали, поскольку такая размерность не пользуется в России устойчивым спросом. А понять, как влияет высота профиля на характеристики автомобиля, можно и по результатам «семнадцатых» и «восемнадцатых» покрышек, имеющих ­одинаковую ширину.

К нашей традиционной программе испытаний летних шин добавили тесты на аквапланирование и оценку прочности. В России подобные работы провести невозможно — нет ни площадок, ни соответствующего оборудования. Поэтому мы обратились за поддержкой к компании Continental.

В качестве подопытных использовали шины ContiEcoContact 5 (15, 16, 17 дюймов) и PremiumContact 6(18 дюймов). Каждый размер был представлен десятком шин. По четыре мы использовали в Тольятти, еще по шесть — в Ганновере, на полигоне Контидром: четыре взяли для тестов на аквапланирование, а оставшуюся пару испытали на разрушение.

Продольное аквапланирование

Для определения скорости начала продольного аквапланирования используем новые шины, которые сначала обкатываем на асфальтовом пятачке, делая по пять кругов в каждую сторону.

По дороге к участку продольного аквапланирования выполняем калибровку оборудования на скорости 60 км/ч. Электронный мозг измерительной системы уточняет соотношение скоростей движения автомобиля (по данным GPS) и вращения левого переднего и правого заднего колес (по датчикам АБС), дабы учесть разницу в их радиусах качения, если таковая имеется.

Перед замером «цепляем» автомобиль к «рельсу». Эта направляющая, проложенная вдоль участка для оценки аквапланирования, необходима, чтобы свести к минимуму риск вылета автомобиля в сторону. Набираем скорость 50 км/ч и, заехав левыми колесами на семимиллиметровый слой воды, нажимаем педаль газа в пол, заставляя машину ускоряться. С увеличением скорости левое переднее колесо постепенно всплывает и, теряя контакт с асфальтом, начинает проскальзывать под действием крутящего момента. Когда разница в скоростях вращения левого переднего (буксующего) и правого зад­него (катящегося) колес достигает 15%, измерительный комплекс фиксирует скорость машины по GPS. Это и есть скорость начала аквапланирования. Чтобы получить достоверный результат, упражнение повторяем пять-шесть раз.

Еще при выборе покрышек появились сомнения, ведь ныне ни одна шинная компания не предлагает модель, которая была бы представлена во всех четырех размерах, — именно поэтому нам пришлось брать 18‑дюймовый PremiumContact 6, в то время как шины меньших размеров представлял ContiEcoContact 5. Кроме того, даже шины одной модели, но разных размерностей маркетологи «разводят» по потребительскому назначению. Покрышки ContiEcoContact 5 в представляемых размерностях различаются не только размерами, но и конструкцией (чтобы обеспечить разные индексы нагрузки и скорости) и даже составом смеси. Ведь шины 195/65 R15 и 205/55 R16, приписанные производителями к категории бюджетных, заточены под максимальную экономию топлива, а шины размерностью 225/45 R17 и выше ориентированы на скоростную езду и потому должны обеспечивать прежде всего лучшие сцепные качества.

В итоге наш тест, задуманный как сравнение одноименных шин разных размерностей, превратился скорее в тест разных продуктов, отличающихся друг от друга не только геометрическими параметрами, но и конструктивом.

Всё вышесказанное касается и шин других брендов, поэтому почти все результаты нашего теста справедливы и при сравнении разноразмерных шин большинства марок.

Читать еще:  Подключение бортового компьютера на приоре

Параметры выбора

И вот на что нужно обратить внимание при выборе (конечно после подбора диаметра и размерности):

  • Эффективность сцепления с дорожным покрытием (разгон и торможение) (зависит от состава резины, ширины профиля, рисунка протектора и структуры силового каркаса шины).
  • Курсовая устойчивость (зависит от ширины профиля, рисунка протектора и от состава резиновой смеси).
  • Шумность (зависит от рисунка протектора и от состава резиновой смеси).
  • Комфортность (жесткость) (зависит от высоты профиля шины, состава резиновой смеси и структуры силового каркаса шины).
  • Управляемость (зависит от ширины профиля, рисунка протектора и от состава резиновой смеси).
  • Износоустойчивость (зависит от рисунка протектора и от состава резиновой смеси).
  • Противодействие аквапланированию (зависит от ширины профиля, рисунка протектора и от состава резиновой смеси).
  • Устойчивость в поворотах на различном дорожном покрытии (зависит от рисунка протектора и от состава резиновой смеси).
  • Скоростной режим (зависит от рисунка протектора и состава резиновой смеси).
  • Вес (зависит от ширины профиля, а также материалов, используемых в производстве).
  • Цена (зависит от производителя, состава резиновой смеси, рисунка протектора и маркетингового позиционирования на рынке).

К сожалению, производители шин пока еще не придумали способа создать шину, у которой все перечисленные функции будут максимально интересны для потребителя, а потому объективно «самой лучшей» шины на сегодняшний день не существует в природе.

Причина этому в том, что некоторые из приведенных одиннадцати критериев являются условно взаимоисключающими, т.е. при улучшении одной характеристики неизбежно страдает другая (одна или несколько). И речь тут далеко не только о цене.

Поэтому, перед тем, как приступить к выбору летних шин, вспомните хорошенько по каким дорогам и в каких пропорциях (город, трасса, проселочные и грунтовые дороги) Вам пришлось ездить в прошлый сезон, попробуйте объективно оценить свои предпочтения по стилю вождения и реальные возможности Вашего автомобиля.

Влияние параметров профиля шины

Безопасное колесо должно иметь основные параметры, полностью соответствующие рекомендациям производителя, указанным в сопроводительной документации к машине. Связано это с тем, что высота профиля шины влияет на:

  • управляемость транспортным средством;
  • время реакции на поворот руля;
  • рекомендуемое значение давления в колесах;
  • расход горючего;
  • ускорение;
  • максимальную скорость;
  • интенсивность торможения;
  • точность показаний спидометра;
  • риски повреждения резины, дисков и подвески во время движения по плохому дорожному покрытию.

Особое влияние, которое оказывает величина высоты профиля проявляется в прогибах резины во время поворотов. На изображении ниже показаны пятна контакта во время увеличения боковой загрузки шины. Чем меньше увод резины, тем выше управляемость. Обширное пятно контакта позволяет иметь большую скорость в повороте при сохранении достаточной реакции на руль.

Для сохранения оптимального соотношения между управляемостью, мягкостью хода, долговечностью и надежностью необходимо придерживаться определенного давления в зависимости от высоты профиля. Низкую резину требуется накачивать намного сильнее, чтобы придать ей жесткости. Рекомендованные значения давлений представлены в нижеприведенной таблице.

Таблица — Рекомендуемое давление

Относительная величина профиляРекомендуемое давление, атм
352.5-3.1
402.4-2.9
452.3-2.7
502.3-2.6
552.1-2.5
602.0-2.3
651.8-2.3

Под диски R16, которые идут в базовой комплектации, сложно подобрать шины, выбор очень маленький. Чтобы увеличить выбор, можно установить диски R15 от Нивы Шеви – они не требуют никаких доработок. Кроме того, автомобиль приобретет более стильный внешний вид, увеличится комфорт на неровной дороге. Шины для Нивы Шевроле можно посмотреть здесь https://4shiny-izhevsk.ru/catalog/tires/shiny-na-shevrole-niva/ .

Что такое ширина профиля шины?

Ширина профиля шины автомобиля – это расстояние в мм между наружными сторонами боковин шины в накачанном состоянии, при этом в расчет не включаются различные возвышения на боковинах, типа маркировки, отделки, обивки и пр.

  • Как выбрать летние шины для авто?
  • Высота профиля шины
  • Ширина профиля шины
  • Жесткость и мягкость резины шины
  • Жесткая или мягкая боковина шины
  • – Что выбрать – жесткую или мягкую боковину летней шины
  • Типы рисунков протектора шин
  • – Симметричный ненаправленный рисунок протектора шин
  • – Симметричный направленный рисунок протектора шин
  • – Асимметричный ненаправленный рисунок протектора шин
  • – Асимметричный направленный рисунок протектора шин
  • Классификация автомобильных шин
  • Индекс нагрузки шин
  • Индекс скорости шин

Высота протектора зависит от сезона использования шины

Зимой водители могут встретить большее количество покрытий, чем летом. И к сухому и мокрому асфальту добавится дорога, покрытая льдом и снегом, снежной кашей или химическим реагентом. Большинство таких покрытий требуют от шины разветвленной системы водоотводных каналов и мощных блоков протектора, что приводит к увеличению негативного профиля шины (это суммарный размер всех каналов протектора), а также увеличения его объема, что достигается за счет увеличения высоты протектора. Кроме этого, необходимость крепления шипов также требует протектор с увеличенной высотой. И не стоит забывать, что минимально допустимая высота протектора для зимних шин значительно больше летнего лимита (4 мм против 1,6 мм). Все это приводит к тому, что протектор зимних шин имеет большую высоту (или глубину) протектора.

Высота протектора:

— зимняя шипованная шина 9-10 мм

— зимняя нешипованная шина 7,5-9 мм

— летняя дорожная шина 7,2-7,8 мм

Выводы

Предельно допустимая остаточная глубина протектора для легкового авто: летом — 1,6 мм, зимой — 4 мм.

ПДД строго регламентируют остаточную высоту рисунка протектора. Нарушение ПДД — повод для составления административного протокола.

В целях собственной безопасности своевременно заменяйте изношенные покрышки. Лучше — на новые.

Шире шина, ниже шина — меньше увод

Вернемся к отношению высоты профиля к ширине. Чем оно меньше 55-50-45 и т.д. (то есть чем шире и одновременно ниже профиль шины), тем жестче шина на кручение и тем меньше увод.

Пример из жизни. Возьмем карандаш толщиной 0,5 см и длиной 20 см. Чтобы его сломать руками, нужно приложить определенное и разумное усилие. Немного поднапрячься, и сломаем. А теперь возьмем сточенный карандаш той же толщины, но длиной, скажем, 5 см. Легко ли его будет сломать в этом случае? Едва ли получится. А почему? Потому что рычаг меньше. Сначала рычаг был по 10 см на каждую руку, теперь — по 2,5 см. И тут не важны абсолютные размеры карандаша. Мы можем взять палку, но размерами 1 м на 5 см — соотношение длины и толщины то же, значит для слома надо приложить определенное усилие. Или можно взять зубочистку 1 см на 0,5 мм — аналогично. И при укорачивании палки или зубочистки в 2 раза усилие на слом также увеличится в 2 раза. Здесь важно именно отношение толщины к длине. Чем толще и одновременно короче карандаш (или любой другой предмет), тем он жестче и сложнее его деформировать и, в конечном счете, сломать.

Аналогично, чем шире и одновременно ниже профиль шины, тем она жестче, тем сложнее ее деформировать и тем меньше увод. Тем, соответственно, лучше управляемость авто — быстрее реагирует на руль и точнее следует траектории . Поэтому на шине не пишут размер высоты профиля — он неважен. Важно именно соотношение высоты к ширине. Но и большая ширина профиля шины нужна не для сокращения тормозного пути, а для большей устойчивости к перегреву и износу и для увеличения жесткости шины и снижения увода .

Уменьшение высоты профиля

Уменьшение профиля шины автомобиля без изменения ширины и радиуса, позволит получить улучшение в управлении и улучшение торможения. Чем ниже профиль резины, тем меньше комфорта, машина становится жестче, увеличивается нагрузка на детали ходовой, повышаются шансы на пробой колеса от удара об диск и поломка диска за счет уменьшившегося бублика шины, увеличивается расход топлива за счет уменьшения диаметра покрышки (исправляется увеличением радиуса колеса). Двигаясь по пути уменьшения профиля и увеличения радиуса для выравнивания общего диаметра колеса, расход топлива останется без увеличения, тем не менее, остальные нюансы эксплуатации низкопрофильной резины останутся.

Владельцам автомобилей рекомендуется:

  • Шинный онлайн калькулятор для удобного и наглядного подбора размерности шин и дисков по параметрам.
  • Сервис расстояний и маршрутов по автодорогам, чтобы рассчитать расстояние и проложить маршрут между населенными пунктами.
  • Онлайн проверка наличия штрафов ГИБДД с возможностью их оплаты, для контроля задолженности по штрафам за нарушение ПДД.
  • Тест онлайн на знание правил дорожного движения для самостоятельного изучения и проверки своих знаний ПДД.
  • Руководства по ремонту и эксплуатации автомобилей с 70 годов выпуска в лучшем онлайн магазине авто литературы.

Все характеристики покрышки сильно влияют на управление автомобилем. Сегодня будем говорить о профиле, или высоте резины.

Прежде всего — профиль это процентное соотношение высоты и ширины. Если написано 2055516 это значит что ширина 205мм, а высота 55% от 205мм, то есть 112,5мм. У покрышки 2255016 будет точно такая же высота профиля 112,5мм, хотя цифра и меньше. Следовательно чем шире покрышка, тем меньше может быть вторая цифра, и наоборот, если мы возьмем 1855516 то получим меньшую высоту в 102мм.

На что влияет профиль? На управляемость и на ударную прочность колеса. Толстый слой резины позволит мягче проезжать неровности, а в случае удара на диск и подвеску передастся меньше усилия, что в общем увеличивает живучесть автомобиля. И наоборот низкопрофильные колеса очень легко убить об острые края чего-нибудь.

Чем ниже профиль тем меньше колесо будет подламываться, прогибаться в повороте. Это видно на рисунках, пятна контакта при увеличении боковой загрузки на колесе и внедорожник на высоких покрышках, которые смещаются в сторону на добрые 10см. Логично, что чем меньше увод резины в сторону тем лучше управляемость благодаря более широкому пятну контакта, выше скорость в повороте и резче реакции на руль.

Следовательно, нужно найти компромисс между управляемостью, надежностью и мягкостью хода. Низкие покрышки приходится намного сильнее накачивать, что добавляет им жесткости. Рекомендованные давления в зависимости от профиля

65% — 1.9-2.2атм
60% — 2.0-2.3атм
55% — 2.1-2.4атм
50% — 2.3-2.6атм
45% — 2.4-2.7атм
40% — 2.5-2.8атм
35% — 2.6-3.0атм

Что важно для любителей погонять, так это то, что при прочих равных на низкопрофильной резине разгон будет хуже. Объясню почему. Каждое колесо работает как маховик, и нужно изрядное количество энергии, чтобы его раскрутить. Низкопрофильное колесо тяжелее, так как обод диска там бОльшего диаметра (а масса быстрее убивает подвеску, по народным повериям). Поэтому на автомобилях Формула 1, на дрэгстерах и на некоторых других крутых машинах нет низкопрофильной резины. При выборе размера колес следует учитывать, что небольшой прирост скорости в повороте может быть потерян из-за худшего разгона и торможения. #резина #образование

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector