На горячую появляется стук в двигателе
Ребят, позавчера приобрел себе цивика, 2000 год, EU1, D15B (105 сил), и заметил такую неприятную вещь: когда только заведешь двигатель, в нем что то стучит, стук похож на стук пальцев или поршня, НО! Самое интересное, он пропадает со временем! Т.е. если поездить, или погазовать на месте, стук пропадает, его вообще не слышно, после чего двигатель шепчет! И вот например я стою слушаю двигатель, он шепчет, ничего не стучит, я глушу его и сразу завожу — появляется стук. Если машина постоит дольше, стук будет сильнее (колотушка, аж народ оглядывается), когда поезжу стука вообще нет! Движок тянет хорошо! Стук проявляется и на холодную и на горячую, условие — только что запущенный двигатель. И еще когда запускаю движок, обороты сначала подскакивают, затем падают до 200 где то, потом поднимаются на холостой ход. вот такие дела. Звук запишу попозже на видео, чтобы понятней было. Пока может есть какие мысли? Я думаю. если бы стучало в поршневой, оно бы стучало всегда, а не только после запуска, но звук реально пропадает.
- Версия для печати
Стук в двигателе
- Цитата
Сообщение sergey_kul81 » 11 сен 2009 22:15
Re: Стук в двигателе
- Цитата
Сообщение SlasheR » 12 сен 2009 00:53
Re: Стук в двигателе
- Цитата
Сообщение DieselFan » 12 сен 2009 03:29
Re: Стук в двигателе
- Цитата
Сообщение SlasheR » 12 сен 2009 11:42
Re: Стук в двигателе
- Цитата
Сообщение sergey_kul81 » 12 сен 2009 14:03
Re: Стук в двигателе
- Цитата
Сообщение Мышаня » 13 сен 2009 01:55
Re: Стук в двигателе
- Цитата
Сообщение sergey_kul81 » 15 сен 2009 21:51
Re: Стук в двигателе
- Цитата
Сообщение vectrovod » 23 сен 2009 12:49
Re: Стук в двигателе
- Цитата
Сообщение andrey######## » 12 апр 2010 10:05
- Цитата
Сообщение Mamsur » 12 апр 2010 12:42
- Цитата
Сообщение andrey######## » 12 апр 2010 13:13
- Цитата
Сообщение vectrovod » 12 апр 2010 19:28
- Цитата
Сообщение Mehanik » 16 апр 2010 11:31
Грешил на гидрики — поменял эфекту 0(даж клапана подзвякивают), грохот не статичний т.е. иногда чуть громче стукнит иногда тише +-10% звука. на горячую тише но не на много. поменял масло с 15w40 мин на 10w40 п/синт — ехать стало страшно — звук просто бударажуший. Вчера залил 20w50 стало намного приятней но грохот все равно нерввирует. Прослушал все «палочкой» звук точно в голове. Вопрос как это лечится? если замена распредвала и постели примерно во сколько это всанет, можно ли поменять чтото по отдельности например один вал, можно ли подобное брать на разборке?
П,С, при замени гидриков совершенно не понял как вынимается вал из пастели — ни одного болта — для этого что голову откручивать надо?
- Цитата
Сообщение Barabosha » 16 апр 2010 13:14
- Цитата
Сообщение Mehanik » 16 апр 2010 15:26
- Цитата
Сообщение Barabosha » 16 апр 2010 16:03
- Цитата
Сообщение bocho » 20 апр 2010 08:16
- Цитата
Сообщение vectrovod » 20 апр 2010 09:05
- Цитата
Сообщение en0t » 20 апр 2010 10:42
- Цитата
Сообщение bocho » 20 апр 2010 18:58
- Цитата
Сообщение vectrovod » 21 апр 2010 23:23
http://www.youtube.com/watch?v=FGcmAIEvsHw
Вот седня заснял видео своего стука. Стучит так уже ооооочень долго, откуда именно стучит не понять, откуда-то из всего двигателя, гидрики новые, на то что от коллектора идет дым не обращать внимание, я маслом просто двиг зафаршмачил попробовав завести его без клапанной крышки, зато терь точно уверен что масло давит ойойой)) Вобщем стук такой наблюдается все время, руками все пошевелил, гидриков просевших нет, ничего не болтается, выработки на распредвале нема. При этом двигатель заводится с полоборота, прет аки конь, и не жрет масло совсем, несмотря на сильный износ цилиндров, вобщем двиг-полтергейст. Холостые ровные, чуть подрагивает, но это из-за засранной форсунки. Вобщем не пойму, стук ориентировочно в районе 4 цилиндра, если б это стучал поршень в цилиндре из-за критического износа то как я понимаю частота звука была-бы раза в два побольше. Да и поглуше бы был.
вот давление масла на холостых
вот на оборотах 3000
На практике появление посторонних шумов — не всегда трагедия. Такие звуки могут говорить о незначительных проблемах, к примеру, стуке плохо закрепленных элементов.
Если причиной шума является стук гидрокомпенсаторов, это серьезная ситуация, свидетельствующая о неисправности ДВС. Ниже рассмотрим, что делать владельцу Лада Веста, и как избавиться от проблемы в случае ее появления.
Из отзывов
«Недавно купил авто в салоне. Надеялся, что в ближайшее время никаких проблем в эксплуатации не возникнет.
После проезда 3000 км появился стук двигателя на холодную. Поехал к официальному дилеру, где мастер зафиксировал проблему и сказал, что отправит информацию на завод.
После этого тишина и никакой информации. С таким стуком отъездил больше 60 000 км, но ответа о причинах так и не получил. Похоже, на заводе или знают о причине или не пытаются с ней разобраться».
Илья, 35 лет.
Таких отзывов много в Сети. Люди жалуются, что через некоторое время после покупки появляется стук двигателя на Ладе Весте.
Большинство автовладельцев игнорируют возникшую проблему и продолжают эксплуатацию. Но такие действия опасны, ведь посторонние звуки могут быть вызваны гидрокомпенсаторами. Стук этих элементов может свидетельствовать о серьезной проблеме, игнорировать которую нельзя.
Что будет, если ничего не предпринимать
Появление стука двигателя требует оперативной реакции от автовладельца. В такой ситуации важно беречь двигатель до полной диагностики и не допускать повышенных оборотов или чрезмерной нагрузки.
Игнорирование проблемы влечет за собой ряд негативных последствий:
1. Частый перегрев мотора.
2. Повышение прожорливости Лада Веста.
3. Резкое снижение мощности и момента вращения.
4. «Прожигание» клапанов и нижней части поршней.
5. Клин и т. д.
Иными словами, со стуком мотора Лада Веста необходимо бороться и не затягивать с решением проблемы.
Двигатель стучит на холодную — причины
При рассмотрении причин нужно учесть обстоятельства, при которых проявляет себя неисправность. Самая распространенная ситуация — стук двигателя Лада Веста на холодную.
Такая проблема может возникнуть в следующих обстоятельствах:
1. Износ. Гидрокомпенсаторы имею ограниченный ресурс работы. На практике изделия, которые устанавливаются заводом, отходят 25-30 тысяч километров, а после появляются первые подозрительные стуки. Причина заключается в окончании ресурса плунжерной пары или гидрокомпенсатора.
2. Неправильный выбор масла. Автовладельцы часто допускают ошибки при выборе смазывающего состава для мотора. Если масло подбирается без учета температуры эксплуатации, появление стука — вопрос времени. Чтобы избежать последствий, при выборе масла важно следовать рекомендациям производителей или опытных сотрудников СТО.
3. Несвоевременная замена. Стук двигателя на холодную может возникнуть из-за игнорирования сроков замены моторного масла. Если с этого момента прошло больше 7-8 тысяч километров, причина постороннего стука — потеря маслом своих качеств. Загрязненная смазка негативно влияет на состояние мотора, поэтому его необходимо заменить.
4. Забился перепускной клапан. Конструктивно гидрокомпенсатор построен таким образом, что в случае остановки мотора внутри толкателя должен сохраняться необходимый объем смазки. Жидкость сохраняется внутри, благодаря упомянутому перепускному клапану. В случае нарушения герметичности масло вытекает, и появляется стук мотора на холодную. Если посторонние звуки пропадают после прогрева, проблему нужно искать в клапане.
5. Износ масляного фильтра. Установка неоригинальной детали или несвоевременная замена часто приводит к забиванию фильтрующего элемента. Это косвенный признак, ведь в таком случае фильтр не справляется со своей основной работой, из-за чего и возникают проблемы.
6. Забивание масляных каналов. Несвоевременное ТО или неправильный выбор масла ведет к загрязнению каналов в ГБЦ и компенсаторе, из-за чего изнашивается толкатель и появляется стук двигателя Лада Веста. Многие автовладельцы используют разные средства для очистки, но это позволяет отсрочить ремонт, а не устранить проблему полностью.
Из сказанного видно, что главная проблема посторонних звуков после пуска (на холодную) заключается в неправильном выборе масла или несвоевременном ТО.
Бывают ситуации, когда появляется стук при запуске двигателя Лада Веста и сразу пропадает. Причиной может быть дребезжание каких-либо металлических элементов из-за повышенной вибрации.
Появление стука мотора Лада Веста после прогрева — причины
На 16-клапанных двигателях Лада Веста посторонний шум от гидрокомпенсаторов на прогретом ДВС свидетельствует о проблемах с давлением масла или его старением.
Выделяется и ряд дополнительных причин:
1. Снижение уровня смазки ниже допустимого предела. Особенность гидрокомпенсатора — его расположение в наивысшем месте, поэтому при снижении уровня масла смазывающий состав не достает до узла. При нагреве мотора насос не справляется с подачей смазывающей жидкости, поэтому и появляются посторонние шумы. Автовладелец в таком случае информируется, благодаря зажиганию специальной лампы на приборной панели.
2. Поломка клапана. Стук двигателя после прогрева может говорить о выходе из строя клапана (как и в случае с холодным двигателем). В процессе работы деталь нагревается и препятствует поступлению смазывающей жидкости в плунжерный узел. В таком случае спасает только замена или очистка неисправной детали.
3. Низкое давление смазки. Ситуация с уменьшением давления масла ниже нормы опасна для механизма двигателя Лады Веста. Для «гидриков» это чревато появлением воздуха, что можно решить только прокачиванием. Причиной снижения давления может стать поломка насоса, загрязнение маслозаборника или появление грязи в каналах. Нельзя полностью исключать поломку редукционного клапана.
4. Механическая деформация. Искривление толкателя или стакана ведет к поломке гидрокомпенсатора. Для проверки необходимо демонтировать клапанную крышку и осмотреть состояние узлов на факт деформаций. Если таковые имеются, требуется замена.
5. Поломка дренажного клапана ГБЦ. Если этот узел по какой-либо причине не выполняет своих функций и не удерживает нужное давление до очередной заводки двигателя, возможно появление стука.
В отличие от посторонних шумов в моторе Лада Веста на холодную, появление стука после прогрева может говорить не только о загрязнениях, но и механическом повреждении важных элементов.
Что делать при появлении стука
Перед принятием решения об отправлении на СТО важно еще раз провести диагностику и обратить внимание на характер стука двигателя.
Выделим основные моменты:
1. Если звук появляется только на высоких оборотах, возможно, это стук подушки двигателя Лада Веста. Обратите внимание на качество крепления этого элемента. Если причина не в этом, проверьте уровень масла и исправность маслоприемника.
2. Посторонние звуки от гидротолкателей после продолжительной остановки поломкой не являются, если стук сам исчезает по истечении нескольких секунд.
3. Постоянные шумы под капотом могут свидетельствовать о появлении большого расстояния между компенсаторами и кулачками. Для решения проблемы потребуется очистка или установка новых толкателей.
4. Если стук мотора появляется вне зависимости от температуры нагрева, а пропадает с ростом оборотов, это свидетельствует о загрязнении компенсаторов или износе обратного клапана. Требуется очистка или установка новой детали.
5. Появление шума после заливки нового масла может говорить о неправильном выборе смазки или браке фильтра.
В теории стук гидрокомперсаторов может иметь место до завершения обкатки. Через 200-250 км посторонние звуки должны уйти.
Если же проблема остается, нужно обращаться к дилеру Лада Веста или работнику СТО, который ставил толкатели.
При покупке новых деталей важно отдавать предпочтение изделиям высокого качества и брать товары проверенного производителя. Не меньшее значение имеет правильность установки, ведь ошибки в монтаже неизбежно приведут к постороннему звуку.
Дополнительные методы
Существует ряд дополнительных способов, позволяющих устранить стук двигателя Лада Веста, если причиной являются гидрокомпенсаторы. Производитель уверяет, что при правильном обслуживании эти изделия не требуют дополнительных регламентных работ.
Для этого нужно следовать простым советам:
1. Используйте качественное масло в соответствии с температурным режимом. Не лишне почитать отзывы автовладельцев и выбрать тот состав, который вызывает меньше всего нареканий. К наиболее популярным относится продукция Liqui Moly, Mobil, Total.
2. Применяйте присадки, не дожидаясь появления стука в двигателе Лада Веста. Такой метод хорош в качестве профилактического средства. К примеру, можно использовать присадки XADO.
3. Промывка. При загрязнении двигателя не стоит избегать промывки мотора. При этом результат дает местная, а не общая чистка. Для удаления нагара необходимо снять клапанную крышку, а в дальнейшем использовать Сольвент, Димексид или другой вид промывки.
Особенности проверки
Определить, что причина стука мотора Лада Веста — гидрокомпенсаторы, может только опытный специалист.
Для выполнения работы применяется фонендоскоп или другое оборудование. Для проверки демонтируется клапанная крышка, после чего производятся измерения с помощью щупа.
Разрешенный зазор составляет до 0,1 мм и не более. Сначала проверяются кулачки, которые «смотрят» вверх, а потом остальные узлы.
Для более точного контроля необходимо снять ГБЦ. При этом неисправность сразу проявляет себя по продавливанию, появлению течи или проваливанию компенсатора. Ремонтировать вышедший из строя узел нет смысла. Его лучше сразу поменять.
Посторонний стук на прогретом двигателе на холостых
Сообщение R_Aleksej » 22 дек 2020, 11:32
Не могу определиться. Есть посторонний стук на холостых оборотах, появляется периодически на прогретом моторе. Бывает совсем нету, зависимость не установил, пробовал разное топливо.
Когда есть стук, при переводе селектора из P в D или R стук пропадает. Может, сцепление DSG. Кто замечал — подскажите, может кто решил. Это видео:
Посторонний стук на прогоетом двигателе на холостых
Сообщение JINY » 22 дек 2020, 15:27
Посторонний стук на прогоетом двигателе на холостых
Сообщение R_Aleksej » 22 дек 2020, 15:33
Посторонний стук на прогретом двигателе на холостых
Сообщение IIISerg » 22 дек 2020, 21:59
Посторонний стук на прогретом двигателе на холостых
Сообщение R_Aleksej » 22 дек 2020, 22:17
Посторонний стук на прогретом двигателе на холостых
Сообщение IIISerg » 22 дек 2020, 22:34
Посторонний стук на прогретом двигателе на холостых
Сообщение Дмитрий 63 » 23 дек 2020, 11:51
Посторонний стук на прогретом двигателе на холостых
Сообщение R_Aleksej » 23 дек 2020, 13:52
да с 0 тарахти , читал, как вариант может маховик, писал владельцу что как, прошло или нет, не ответил.
Отправлено спустя 49 секунд:
извиняюсь, не тому ответил.
Отправлено спустя 6 минут 20 секунд:
я так понимаю не у одного меня так тарахтит, у кого пробеги по больше интересно не усиливается? Да и как в соседнем форуме про стук при прогреве тоже есть, но потом пропадает.
Посторонний стук на прогретом двигателе на холостых
Сообщение IIISerg » 23 дек 2020, 16:33
У вас звук отличается от тех случаев, когда стучит на холодную (например Зарегистрируйтесь, чтобы видеть ссылки! ) поэтому желательно все-таки к дилеру. У вас именно тарахтение, если можно так выразиться
Вряд ли двигатель, скорее всего навесное оборудование. У меня, например, с таким звуком на прошлой машине умирал подшипник компрессора кондея. Главное в один прекрасный момент не словить клин.
И, да: те, кто вылечил, не описываются, что это все-таки было. То ли продают, то ли подписывают неразглашение от VAGа
Посторонний стук на прогретом двигателе на холостых
Сообщение R_Aleksej » 23 дек 2020, 16:40
Да звук на холодную другой, и он тоже есть но он проходит через несколько мин. как прогревается, он както меньше беспакоит, ту тему всю изучил, за подсказку спасибо.
Отправлено спустя 1 минуту 30 секунд:
Конечно навесное наверно проще устранить, чем коробку снимать, есть мнение что сцепление так может