Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

На какой машине лучше учиться водить

Как научиться водить машину с нуля самостоятельно?

В среднем на усвоение и закрепление азов на уроках вождения автомобиля уходит 3 месяца. Но плавно трогаться с места, выполнять развороты, чувствовать габариты машины вполне возможно уже через 3-4 дня после начала практики. Это будет первый шаг к дальнейшему улучшению навыков в автошколе.

Учтите, то, как быстро вы научитесь водить машину с нуля, зависит и от особенностей самого авто:

  • Тип мотора (дизель, бензин, ГБО).
  • Трансмиссия (механика, классическая гидромеханическая АКПП, робот).
  • Модель, её габариты, наличие вспомогательных систем. Например, противооткатной системы, которая не дает автомобилю откатиться в момент старта движения, усилителя руля, камер кругового обзора.

ВАЖНО: прежде чем садиться за руль, желательно понять, из каких узлов состоит авто и как они взаимосвязаны между собой. Не нужно погружаться в детали, достаточно поверхностных знаний, можно посмотреть любое обучающие видео на 1-2 часа, почитать статью, побеседовать с компетентным слесарем. Далее последовательность действий будет зависеть от коробки, которой оснащается машина – механика либо АКПП.

Что нужно знать перед началом обучения

Нельзя стать хорошим водителем, не зная назубок Правила дорожного движения. И прежде, чем приступать к занятиям по практическому вождению, необходимо получить хотя бы элементарные знания об устройстве автомобиля. Разумеется, не обязательно при этом становиться профессиональным автомехаником. Но еще до первого урока вождения с инструктором Вы должны понимать, как расположены педали и другие органы управления, для чего они нужны, а также как они работают. В любой автошколе время практических занятий ограничено. Жаль тратить его на обучение тому, что можно узнать по книжкам. Если инструктору придется объяснять, зачем нужны передачи, педаль сцепления и в какую сторону крутить руль, Вам точно понадобятся дополнительные уроки.

4). Будьте всегда готовы к худшей дорожной ситуации

А знаете ли вы какой-нибудь секрет опытных водителей, которые водят машину намного лучше вас? Нет. Как правило в реальности профессиональные водители почти никогда не расслабляются за рулем. Они всегда находятся на чеку даже при движении на маленькой скорости и даже на пустой дороге.

Чтобы стать более успешным водителем, вы также должны быть постоянно готовыми к любым неординарным ситуациям на дороге. Вы должны внутренне осознавать, что в любой момент на дороге может произойти неприятная для вас ситуация, которая может быть опасная для жизни.

Вы не должны полагаться лично на других водителей. В 95% случаев происходящих аварий на дороге виной всему этому становился человеческий фактор. Именно по этой причине вы должны в постоянном режиме считывать вокруг себя ситуацию происходящую на дороге, прогнозируя тем самым действия остальных водителей, которые движутся впереди вас, сбоку или за вами.

К примеру, вы должны быть пристально внимательны к тем автомобилям, которые движутся в соседних с вами полосах. Ведь не исключен тот факт, что кто-то из водителей соседних машин вдруг захочет перестроиться забыв при этом включить поворотник, или допустим начнет перестраиваться не заметив при этом вашу машину, ну и т.д. и т.п.

Поэтому запомните, чтобы не попасть в ДТП вы должны заранее предвидеть глупость на дороге других водителей и прогнозировать тем самым развитие дальнейшей ситуации. Таким образом в случае опасности вы успеете предотвратить нежелательное столкновение.

На чем лучше учиться водить автомобиль?

Учебный автомобиль должен быть оборудован дополнительными педалями со стороны пассажира (тормоз – на автомате, сцепление и тормоз – на механике). С этим строго, и иных вариантов не допускается. А вот марку машины вы в праве выбирать самостоятельно.

У многих новичков возникает вопрос, лучше учиться на механике или на автомате? Однозначно на этот вопрос ответить нельзя. Но если в гараже вас уже дожидается старенькая папина Лада, то стоит учиться на механике, потому что с правами на автомт водить механику запрещено.

К тому же стоит отталкиваться от модели автомобиля. Если планируете водить мощный кроссовер, то логичнее для обучения выбрать авто той же модели. Так вы привыкнете к габаритам транспортного средства, на котором впоследствии будете ездить, узнаете нюансы его управления, поведение машины на дороге, какие-то особенности и т.д. После получения прав вам не придется привыкать к новому автомобилю – просто пересядете на свой и поедете.

Если авто у вас еще нет (как обычно и бывает), то выбирайте любую машину, которая больше нравится.

На базе автошколы ученикам предлагают ТС как отечественного, так и иностранного производства. Самые «ходовые» модели:

  • Лада Granta;
  • Лада Kalina,
  • Hyundai Solaris;
  • Renault Logan;
  • Ford Focus.

Еще один вопрос, который стоит решить – какую коробку передач выбрать. Сейчас можно пройти обучение на авто как с механикой, так и с автоматом. Но здесь есть существенная разница. Если вы выбираете второй вариант, то права теряют универсальность, ведь вы сможете управлять машиной только с автоматической коробкой передач. В правах ставится знак «АК».

Если же обучаетесь на механике, то вам будут доступны ТС с любой трансмиссией: и механической, и автоматической. Этот вариант более универсален, ведь в жизни может произойти ситуация, когда придется пересесть с автомата на механику. А вы не сможете, и придется переучиваться.

Как видите, выбор для будущего водителя большой. Главное, найти подходящую автошколу, выбрать автомобиль для обучения и время года.

Выбор автомобиля для обучения вождению

Человек, который только готовится стать членом касты автомобилистов, сталкивается со многими вопросами, на которые порой ответить однозначно довольно сложно. И первая такая дилемма заключается в том, какое транспортное средство выбрать для учебы. Мы постараемся разобраться том, на чем лучше учиться вождению, и дать рекомендации, оставив вам только право выбирать.

Сегодня на российских дорогах целиком и полностью доминируют автомобили заграничных брендов, и в этом нет ничего необъяснимого, потому как все объясняется их качеством. Простой пример: владельцы иномарок довольно часто обращаются к своей машине, употребляя эпитеты а-ля «ласточка» или «огонь», а вот в адрес шедевров отечественного автопрома чаще можно услышать «ведро с гвоздями» или «корыто». Но мы забегаем наперед. Итак, чему отдать предпочтение: иномарке или ВАЗу?

Иномарка или ВАЗ

Сразу нужно сказать, что большой разницы с точки зрения качества обучения вы не почувствуете. Многие эксперты настоятельно рекомендуют выбирать для учебы «Жигули», чтобы впоследствии вождение иномарки напоминало сеансы стоун-терапии в каком-нибудь SPA-салоне.

В то же время обучение вождению за рулем иномарки будет более комфортным и менее стрессовым. Однако тут нужно отталкиваться от того, каким автомобилем владеет или будет владеть будущий водитель.
Так, в Москве, например, автоинструкторы всё чаще отдают предпочтение иномаркам, причём не самым дешевым, оно и понятно — есть спрос, есть и предложения.

Иномарка
ПлюсыМинусы
Комфортно за рулемЕсли придётся сесть за руль ВАЗа,
вы будете немного шокированы отсутствием всех этих приятных «опций»
Передачи включаются легко
Хорошие тормоза
Удобные сиденьяОбучение стоит дороже, чем на ВАЗе
Регулировка руляПопрой более низкий клиренс
Подушки безопасностиСдавать экзамен в ГИБДД скорее всего придётся на отечественном авто
Читать еще:  Лампа подсветки приборной панели приора
ВАЗ
ПлюсыМинусы
Если научитесь на ВАЗе, сможете ездить на любой машине!Даже на новой машине в передачи нужно приноровиться, чтобы попадать в передачи.
Привыкаешь к «ватным» тормозам и принимаешь это за норму, потом нормальные тормоза кажутся просто чудом каким-то.Если вам достанется лошадка-пенсионерка, придется «попотеть»
Если ваша цель — научиться водить, а не что-то иное, не бойтесь трудностей.
Любой ВАЗ — нормальная рабочая лошадь, а Калины и Приоры — практически скакуны европейского уровня.
ВАЗы на дорогах уважают чуть меньше, чем иномарки
Минимальная стоимость обучения

Многие начинающие автолюбители задают вопрос, можно ли сдавать экзамен на собственном автомобиле? Отвечаем — можно. Но лишь в том случае, если вы нацепите на него опознавательные знаки «Учебное транспортное средство» и позаботитесь о переоборудовании автомобиля, снабдив его дополнительными педалями тормоза и сцепления. Если вы не готовы так глобально вмешиваться в личную жизнь вашего транспортного средства, тогда придется сдавать экзамен на автомобиле автошколы.

Это весьма философский вопрос, на который существует ровно столько ответов, сколько и водителей. Многие на дух не переносят «стальных лошадок» из конюшен ВАЗа, удивляясь тому, что слово «колымага» появилось на Руси задолго до того, как с завода выехали первые «Жигули». А кто-то уверен, что названия самых плохих машин начинаются с буквы «Ф» – Fiat, Ford и… французские. Так что не стоит особо зацикливаться на том, автомобиль какого производителя выбрать. Главное, чтобы экзаменатор остался как минимум — доволен и как максимум — жив.

Механическая коробка передач (механика или мкпп) или «автомат» (акпп)?

От советов в глобальной паутине по поводу того, на каком автомобиле и с какой коробкой передач лучше учиться вождению, просто глаза разбегаются, пальцы в задумчивости зависают над клавиатурой, и начинающий автолюбитель перестает что-либо понимать. На самом деле все намного проще, чем может показаться на первый взгляд.

И у «механики», и у «автомата» есть как свои преимущества, так и недостатки. Как правило, парк автошкол формируется исключительно из автомобилей с МКПП. Главный плюс такой коробки заключается в том, что с нее переход на «автомат» будет практически незаметен. А вот совершить обратный маневр — АКПП-МКПП — будет уже проблематично. Кроме того, использование МКПП во время сдачи экзамена на вождение прописано законодательно.

В закон «О безопасности дорожного движения» собираются внести поправки, которые позволят сдавать экзамены в ГИБДД на автомобилях, оборудованных автоматическими коробками передач. Это обусловлено как большой популярностью АКПП, так и заботой о людях с ограниченными возможностями. Видимо, к этому приурочен и выпуск первой Lada Granta на «автомате». И кто знает, когда утихнет шумиха по поводу того, что это будет первая в мире автоматическая коробка передач, на которую установят автомобиль.

Вождение автомобиля с АКПП намного комфортнее, особенно если мы говорим о дорогах большого города, где нужно уметь исключительно трогаться и тормозить. «Автомат» – это больше антистрессовое средство, которое вовсе не дисциплинирует. К тому же это довольно дорогое удовольствие, а мы все прекрасно знаем, что водитель в первую очередь должен беречь такие главные ресурсы, как топливо и себя.

Если вы привыкли сами справляться со всеми трудностями, выбирайте «механику». Если хотите, чтобы автомобиль помогал вам, тогда «автомат» будет в самый раз.

МеханикаАКПП
ПлюсыМинусыПлюсыМинусы
Механика учит и тренеруетУчится чуть сложнее, чем на АКППТолько газ и тормоз,
не отвлекаешься на переключение передач, больше внимания дороге
Автомат создает иллюзию, что научиться водить — легко
Механика прозрачна и понятнаНа механике ты сам управляешь ситуацией, на АКПП — за тебя думает и примает решение автомат.
Задумываешься и начинаешь понимать как устроен автомобильБез подготовки на механику пересеть затруднительно.
Пересесть на «автомат» — без подготовки

Какой привод больше подходит для обучения вождению:
передний, задний или полный?

Сразу начнем с плюсов и минусов. Если передний привод более предсказуем и понятен для начинающего водителя, то у заднего привода намного больше драйва.
Передний привод послушнее себя ведет на мокрой или обледенелой дороге, а вот у заднего привода просто великолепный «толкательный момент».

Любой мало-мальски грамотный водитель скажет вам, что при хорошем дорожном покрытии и небольшой скорости нельзя почувствовать существенную разницу между передним и задним приводом. Тем более что начинающий водитель уж точно никуда не будет торопиться, потому как понимает, что лучше быть последним на светофоре, чем первым в похоронном кортеже.

Выбирайте тип привода аналогичный тому, который характерен для вашего собственного автомобиля. Однако не нужно забывать, что намного важнее привода такие факторы, влияющие на езду, как качество резины, хорошие тормоза и полная исправность той «прокладки», которая находится между водительским сиденьем и рулем.

Даже успешно сдав экзамен, не стоит думать, что вы стали настоящим водителем. Вы станете им только после того, как проедете хотя бы 10 тыс. километров по московским пробкам, а до тех вы сможете претендовать лишь на степень кандидата «автодорожных наук». Вы хотите точно знать, когда станете настоящим водителем? Сразу после того, как сможете, сидя за рулем, без проблем заглядываться на стройные ножки цокающих каблучками красавиц (проверять не рекомендуем!).

Тормозим правильно

Педаль тормоза — крайне чувствительный элемент во многих авто. Чтобы тормозить правильно, необходимо:

  • жать сцепление до упора;
  • поставить ногу на педаль тормоза, медленно усиливая нажим;
  • после остановки транспортного средства перевести рычаг КП в нейтральное положение;
  • убрать ногу с сцепления, поднять рукоять “ручника”;
  • отпустить тормоз.

Оттачивать навыки торможения лучше всего в тихой и безлюдной локации. В качестве ориентира можно использовать, камни дерево или какой-либо знак, стараясь в ходе упражнений остановиться рядом.

Не так страшна теория, как кажется

С теоретической частью проблем не возникнет. В свободном доступе находится достаточное количество обучающего материала, а чтобы максимально ускорить процесс запоминания, надо всегда иметь под рукой бумажную брошюру. Здесь все зависит от усидчивости и желания как можно быстрее выучить правила. А современные компьютерные программы позволят потренироваться в сдаче экзаменов по ПДД, они же укажут на ошибки и помогут запомнить верные варианты. Одна из самых популярных программ по обучению вождению — 3D-Инструктор, существуют и онлайн тренажеры, например, пдд-онлайн.com, auto.mail.ru,pdd-test-online.ru.

С практикой все гораздо сложнее, но и тут есть свои способы, как сделать эту часть наименее мучительной и длительной.

Как научиться водить автомобиль

Помните анекдот: «Машину купил — водить машину не купишь?». Это действительно так. Если автомобиль есть, придется учиться его водить. Иначе транспорт навсегда останется в гараже или на стоянке.

Читать еще:  Доработка антенны акулий плавник

Кто научит водить машину?

В большинстве семей есть собственный автомобиль. Многие стараются купить свою машину, как только начинают самостоятельную жизнь. А когда появляется перспектива сесть за руль, возникает вопрос: кто научит водить машину? Многим кажется, что это дело совсем несложное, и обучить вождению может папа, муж, брат, друг или подруга. Некоторым действительно удается получить от близкого человека нужные знания и дальше совершенствовать свой навык самостоятельно. Но большинство, доверив обучение тем, кто не занимается этим профессионально, быстро разочаровывается, не получив ожидаемого результата и потратив нервы. Это не удивительно: не каждый, кто давно и хорошо водит машину, может передать свои знания другому человеку. Задумайтесь: мы ведь уверены, что учить английскому должен профессиональный преподаватель, на йогу ходим заниматься с инструктором, в тренажерном зале занимаемся с тренером . Почему же обучение вождению — делу, связанному со стрессом и рисками — мы готовы доверить тем, кто не умеет учить?

Обучение вождению: правильный подход

Оптимально брать уроки вождения у профессионального инструктора. Если вы уже имеете небольшой опыт вождения, возможно, инструктор разрешит вам начинать занятия сразу в городе, тем более, если учебная машина с автоматической коробкой передач. Но если вы никогда не водили машину и даже не представляете, как это делать, тем более, если машина на «механике», занятия начнутся на закрытой учебной площадке.

Как же учат водить «с нуля»?

  • Звучит банально, но сначала ученику объясняют, где что в машине. Если это автомобиль с мкпп, определенное время уходит на знакомство с действием педали сцепления и расположением передач.
  • Если занятия проводятся на «механике», ученик некоторое время учится трогаться с места на автомобиле. Только когда этот навык освоен, инструктор выезжает с учеником в город, начиная движение по улицам без интенсивного трафика.
  • Профессиональный инструктор проводит занятия на автомобиле с дублированными педалями. Если ученик «задумался», инструктор вовремя нажмет на педаль тормоза. У него также есть дублированная педаль сцепления, с помощью которой инструктор может «помочь» ученику в сложной ситуации или проконтролировать, отпустил ли ученик педаль. Дублированные педали есть и в автомобилях на «автомате» — наличие «вторых педалей» является обязательным условием обучения, особенно если предстоит начать изучать вождение с нуля.
  • Профессиональный инструктор по вождению знает, как объяснять, и готов к тому, что ученик не сразу понимает новый материал и осваивает новый навык. Во всяком случае, это касается хороших инструкторов.
  • На закрытой площадке обычно проводят минимум занятий. В основном уроки вождения проходят в городе, так как именно в городских условиях будущему водителю предстоит водить машину самостоятельно.
  • У всех инструкторов разный подход к обучению, но современные условия диктуют необходимость практически сразу обучать не только «ехать вперед», но и парковаться, двигаться в заторах и «попадать» в свой ряд без дорожной разметки.

Каким должен быть хороший инструктор по вождению?

Эти рекомендации касаются не только тех, кто уже имеет водительское удостоверение, но не водит машину, и ищет инструктора для частных занятий, но и тех, кто только начинает заниматься с инструктором в автошколе.

  1. Хороший инструктор по вождению должен быть пунктуальным и аккуратным.
  2. Профессиональный инструктор — еще и опытный психолог. Он не будет «давить», если чувствует, что вам страшно или что-то не получается. И уж ни в коем случае не будет отказывать вам в вашей просьбе проделать какой-то маневр или проехать сложное место на маршруте еще раз.
  3. Для профессионального инструктора недопустимы такие «грехи», как кричать на учеников, говорить ученицам, что «их место на кухне» и к вождению они не способны, а также другие оскорбительные и унизительные высказывания.
  4. Отличительная черта хорошего инструктора — терпение и понимание, что на овладение навыком вождения вам нужно время.

«Автомат» или « механика»?

Многие перед началом обучения задаются вопросом, на какой машине лучше учиться водить: с механической или автоматической коробкой передач? Учиться на «механике» целесообразно лишь в том случае, если у вас уже есть автомобиль с мкпп и вам нужно водить именно его. Если вы планируете покупать машину с акпп или уже являетесь ее владельцем, не тратьте сил и времени на «одоление» механической коробки. В Украине считается, что сначала нужно обучиться вождению на «механике», а потом можно водить и «автомат». А в некоторых европейских странах, даже там, где «механика» все еще популярнее «автомата», считают вполне нормальным освоить вождение на машине с акпп, почувствовать габариты автомобиля, свободно чувствовать себя в дорожном движении, а уже потом, при необходимости, научиться пользоваться механической коробкой.

Как выбрать инструктора по вождению?

Инструкторы вождения предоставляют частные услуги, обучая вождению тех, кто уже имеет водительские права, но неуверенно водит, а также хочет получить дополнительные занятия по парковке или вождению в плохих погодных условиях, восстановить навыки вождения. Информацию об инструкторах можно найти на различных сайтах, на досках объявлений. Важные критерии выбора: вам должно подходить время и место занятий; заниматься оптимально не менее 60 минут в течение занятия, лучше — 90 минут. Как правило, все инструкторы могут найти время и для «двойных» занятий — по два или три часа. Даже если оплата занятий «оптом» вам выгодна, сначала оплатите одно занятие, чтобы познакомиться с инструктором и понять, насколько комфортно вам с ним будет заниматься. Если что-то не устраивает и решить проблему не удается, лучше обратиться к другому инструктору, чтобы заниматься с комфортом и действительно получить нужный результат.

Можно ли научиться хорошо водить машину в автошколе?

Учиться водить автомобиль с нуля, а потом сдавать экзамен на права всегда непросто, в любое время года. Но, всё же, есть период, который специалисты называют оптимальным. И это весна. Оно и понятно: экзамен придется сдавать уже летом, что гарантирует комфортные условия вождения. Но вот где взять гарантию качественного обучения и как не потеряться в выборе автошкол, гораздо более сложный вопрос. Ведь почти каждый раз, говоря о высокой аварийности на дорогах, представители ГИБДД критикуют автошколы за качество подготовки водителей. Взаимная пикировка выглядит примерно так:

— Ну как вы их учите?

— А зачем вы им тогда права выдаете?

Искать крайнего можно до бесконечности, только вот простым людям, которые хотят отучиться и уверенно ездить за рулем, от этого не легче. Чтобы хоть как-то облегчить им решение этой непростой задачи, попробуем разобраться, по каким критериям нужно выбирать автошколу, чтобы получить на выходе ожидаемый результат. Для этого мы решили опровергнуть самые опасные, вводящие в заблуждение мифы.

Миф первый: здесь учат

Это далеко не везде так. В стране тысячи «виртуальных» автошкол, которые представители привычных называют «сетевыми». Они есть практически в каждом городе и районном центре, немало их и в Орле. Такие шарашкины конторы «прикрываются» лицензиями, выданными на один головной офис, а сами набирают слушателей за смешные деньги по объявлениям с указанием номера мобильного телефона.

Читать еще:  Руководство по подаче алкоголя

— Сейчас это достаточно развитый сетевой бизнес. Объявления в региональных газетах гласят: «Как выучить правила дорожного движения за 6 часов без взрыва мозга?! Приходите, поможем. Сдача экзамена в ГИБДД гарантирована!». Вот так зазывают людей, и они идут! У нас в программе заложено на изучение ПДД 106 часов. Они же обучают по «сокращённой программе». Само помещение школы (как правило, это небольшая съемная комнатка), литература и наглядные пособия, инструкторы, автопарк, — всё это тоже далеко не лучшего качества, ведь это деньги, затраты. Да, цена в этих сетевых организациях ниже, чем у зарекомендовавших себя автошкол, но качество подготовки очень сомнительное.

В лучшем случае курс подготовки рассчитан не на обучение водителя, а на натаскивание к сдаче экзамена в ГИБДД. То есть запрограммированный максимум — получение «корочек». Остальное никого не волнует. Как вы будете потом ездить по загруженным орловским улицам — ваши проблемы. А это и есть главный показатель успешности вашей учёбы, по окончании которой вы должны самостоятельно без проблем управлять автомобилем. Похвастаться результатом после обучения у таких «сетевиков» мало кто может, а потому приходиться доучиваться, идти в тот же ДОСААФ и брать дополнительные часы вождения с профессиональным инструктором. Благо у старейшей автошколы региона, пожалуй, единственной из всех, есть полноценная современная учебно-материальная база для подготовки водителей всех категорий транспортных средств, а значит есть и возможность заниматься с вами в любое удобное для вас время.

Представители Генпрокуратуры в прошлом году проанализировали состояние законности при подготовке кандидатов в водители транспортных средств в автошколах. И «нарыли», что много организаций, занимающихся подготовкой водителей «игнорируя требования законодательства о лицензировании образовательной деятельности, об образовании, подготовка автошколами водителей нередко проводится без соответствующей лицензии, а также с нарушением предусмотренных лицензией требований». Кроме того, в ряде автошкол отсутствуют образовательные и рабочие программы по обучению кандидатов в водители, графики учебного вождения, школы не обеспечены учебно-методической литературой.

Что делать? Искать крупные автошколы, работающие давно и имеющие хорошую репутацию. Проверить лицензию, узнать, кто преподает, где проходит обучение, на каких машинах учат водить. У автошколы должен быть свой автопарк (в идеале машины должны быть не старше и свой автодром. Только тогда можно говорить о качестве обучения.

Миф второй: можно найти недорогую автошколу

А вот и нет. Средняя стоимость обучения в автошколе — тысячи рублей. И те, кто обещают выучить за тысяч все равно свое возьмут. Потом. Как ни крути, а доплачивать придётся. Желая сэкономить, вы в итоге потратите гораздо больше, причём в разы, чем было заявлено изначально. Во время обучения выяснится, что за бензин надо платить отдельно, за подготовку пакета документов для ГИБДД — тоже, вождение в выходные дни и вечером — опять сумма увеличивается и т.п.

И иначе быть не может: современный процесс обучения вождению очень затратен и требует больших финансовых вложений. Отсюда и формируется реальная цена за обучение.

Но получается так, что школы, не дающие обучение в нужном объеме, но берущие меньшие деньги, имеют конкурентное преимущество перед теми, кто выдает положенные по программе часы подготовки! Представители автошкол считают, что если обучать добросовестно, нельзя за 15 тысяч рублей выпустить нормального водителя.

Что здесь поможет? Не искать, где дешевле, а ориентироваться на сложившиеся в регионе цены. За такую экономию потом все рано придется расплатиться: штрафами, здоровьем, жизнью.

Миф третий: женщинам ездить за рулём не дано

И это абсолютное заблуждение! Кстати, первым в мире водителем была женщина, Мерседес, в чью честь назван этот гигантский автоконцерн. Дочь основателя. Она же первой провела ралли на автомобиле. Так что утверждения, что женщинам не место за рулем — глупости. На западе вообще этот вопрос не обсуждается. Слава богу, в последние годы, это мнение кардинально стало меняться и у нас.

— Более половины обучающихся у нас — женщины, — говорит инструктор Орловского учебного центра ДОСААФ России Вячеслав Зубков. — Причем абсолютно разных возрастов: от студенток до пенсионерок. Я считаю, что научить ездить за рулем можно любого человека, вне зависимости от пола и возраста. Нет такого понятия «не дано». Просто к каждому человеку нужен свой подход.

Так что дело в личности инструктора, компетенции, таланте преподавать. Многие целенаправленно идут учиться именно к определенному инструктору по совету подруг. Как ни крути, а от его профессионализма очень многое зависит. Так что если решили сесть за руль — идите к своей цели! И помните: дорогу осилит идущий.

Миф четвёртый: лучше учиться на механике

Кстати, перед слабым полом чаще всего стоит и вопрос: учиться на «механике» или «автомате»? Многие считают, что если научатся управлять автомобилем с МКПП, то с «автоматом» уж точно не будет проблем.

Но если вы собираетесь ездить на машине с автоматической коробкой передач, то зачем вам лишняя острота ощущений на практических занятиях? А она вам обеспечена. Пока вы будете бесконечно передергивать рычаг переключения передач и вразнобой нажимать на три педали, другие девушки с легкостью выворачивают руль одной левой, и у них не глохнет двигатель через каждые пять минут.

Да, конечно, вы сможете потом при желании проехаться где-то по загородной трассе на «механике». Но вот только желание такое, после езды на «автомате», у вас вряд ли возникнет. Так что не мучайте ни машину, ни инструктора, ни себя. Не стоит оно этого.

Миф пятый: без взятки экзамен не сдать

Есть массовое заблуждение, что сдать на права без взятки нельзя. Свои промахи и ошибки, как нерадивые студенты, курсанты любят объяснять словами «завалили» и «бесплатно не сдать». Признаться, что не хватило умения, как правило, стыдно. Проще оправдать себя таким способом.

На самом же деле всё обстоит не так. Никто целенаправленно валить на экзамене по вождению не будет. А вот тот факт, что вас недоучили в автошколе, придется признать. Вам просто с горем пополам выдали учебные часы, а как потом вы будете сдавать экзамен и ездить, никого не интересует.

Единственная автошкола, где инструктора получают зарплату прямо пропорционально проценту сдачи экзаменов учащимися в ГИБДД — это ДОСААФ. Вот тут инструктора кровно заинтересованы сделать из вас настоящего водителя. Но такая ответственная автошкола в нашем регионе, к сожалению, единственная. Так что делайте выводы, уважаемые читатели, и не ошибитесь с выбором!

Ссылка на новость: https://www.infoorel.ru/news/mozhno-li-nauchitsya-horosho-vodit-mashinu-v-avtoshkole.html

© ИА «Инфо-Сити». Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС 77-24731 выдано РОСКОМНАДЗОРом 19 июня 2006 г.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector