На каком бензине ездить на приоре
Остановка на выживание: как не замерзнуть в заглохшей машине
На зимней дороге никто не застрахован от поломки автомобиля. Порой такие случайности заканчиваются трагедией: в начале декабря в Якутии был найден заглохший автомобиль с поврежденным радиатором. Двое молодых людей, отправившихся в дальнее путешествие, жестоко поплатились за свою самонадеянность. Один из них скончался, второй получил серьезное обморожение конечностей. А буквально на днях несколько похожих историй случилось на федеральной трассе Р-404 в Тюменской области. Зима еще только начинается, поэтому каждому, кто отправляется исследовать родную страну за рулем, стоит помнить о мерах безопасности и учитывать чужой, часто печальный, опыт. Советы специалистов и подробности происшествий — в материале «Известий».
Автомобильное горючее
Бензин – это смесь углеводородов, которая отличается такими свойствами:
- легко воспламеняется;
- в основном без цвета;
- плотностью 700-780 кг/м 2 ;
- высоколетучая и вспыхивает при 20-40° С;
- кипит при 30-200° С;
- замерзает при -60° С.
Для повышения качества к топливному горючему добавляются в количестве 0,07-0,2% присадки:
- Антидетонаторы (монометиланилин 15%).
- Антиокислители.
- Средства от коррозии металлов.
Добавки эти ядовитые, экологически опасные и дают высокую температуру при сгорании, что может вывести из строя двигатель машины.
Лучше всего при необходимости использовать метилкарбинол и диметилкетон, так как они менее ядовиты. Если в один литр топлива АИ-92 долить сто миллилитров этанола, то получится АИ-95, так как возрастает октановое число.
Бензин получают из нефти, он имеет две основные технические характеристики, обозначенные буквами и цифрами:
- А – моторный.
- Марка АИ – исследовательский.
- Цифры 92, 95 – процентное содержание изооктана с гептаном.
- Октановое число характеризует стойкость бензина к детонации. Чем выше процент, тем ниже вероятность поломки цилиндро-поршневой группы деталей.
- Детонация – произвольное самовоспламенение бензина от давления с последствиями в виде взрыва.
- используется для работы карбюраторных двигателей внутреннего сгорания;
- детонационно устойчив;
- обеспечивает стабильную работу двигателя;
- имеет широкую популярность в России и странах СНГ;
- летний используется в южных регионах Российской Федерации в течение всего года, а в северных – с 01.04 по 01.10;
- зимний – на севере страны с 01.10 по 01.04;
- 4-й класс по стандарту ЕВРО-4;
- работает от +60 и до -35-55° С;
- хорошо и долго хранится;
- быстро сгорает и испаряется при отработке.
- содержит серу – не больше 0,05%;
- есть марганец – в 1 дм³ – 18 мг;
- состав смолы на 100 см³ – до 5 мг;
- возможно этиолирование (0,15 г/л Pb);
- без этиолирования (0,013 г/л);
- может закипеть при 33- 205° С;
- бензола имеется не более 5%;
- p при 15 °С кг/ – 725-780;
- прозрачная жидкость.
- Дорогой.
- Меньше расход бензина на 3-4%.
- Качественный: автомобиль быстрее заводится и скорость выше.
- Более устойчив к детонации из-за повышенного содержания спирта.
- меньше свинца – 0,010 г/л;
- марганца – 18;
- смолы – 5,0;
- S – не более 0,05%;
- бензола – 5%;
- плотность – 725-780.
Большого нарушения не будет, если в нестандартной ситуации вместо одного бензина залить другой, но надо учитывать, что при поломке транспортного средства это повлияет на гарантию. Особенно если после АИ-95 используется АИ-92. Смешивать вообще не стоит, так как по химическому составу они все-таки разные, и смесь не получится. Чтобы увеличить срок службы двигателя машины, лучше применять ту марку, которую рекомендует инструкция. И обязательно нужно сохранять чеки после заправки для предоставления их на СТО и при проверке специалистами выхлопной системы машины.
LADA PRIORA 8-клапанный:
- мощность – 90 лошадиных сил;
- разгон скорости – до 176 км/ч;
- расходуется топлива примерно 6,2-8,8 л на участок в 100 километров;
- дешевле ремонт и обслуживание;
- проще конструкция двигателя;
- используются полусинтетические масла;
- вполне пригоден для АИ-95;
- минус в шумной работе и малой мощности мотора;
- выпуск прекращен из-за устаревания модели.
В паспорте автомобиля отмечено, что работает она на АИ-92. По отзывам владельцев и испытателей, получается такая картина:
- Александр Стефанцов, 45 лет, водительский стаж – 20 лет: «Решил шикануть, залил АИ-95, быстрее завелась, спокойно мурчала, газовал сильнее, поездил порядком, но потом заметил стук. Поехал на СТО: надо менять поршни, не тот бензин был».
- Сергея Парамонов, 30 лет, стаж вождения – 10 лет: «Все хорошо, бензин отличный, но к ремонту приедешь раньше, чем положено по гарантии, еще и не включат ее из-за АИ-95».
Бензин этой марки быстрее сгорает, и температура выше, поэтому постепенно и незаметно, но наносится вред камере сгорания, не рассчитанной на такую мощь. Следует вывод: горючее использовать соответственно инструкции, и проблем будет меньше.
Автомобиль LADA PRIORA 16-клапанный, 2013-2014 г.:
- 106-123 лошадиных сил;
- 183-190 км/ч самая большая скорость;
- 5,6-9,8 л на 100 километров необходимо горючего;
- плавная и бесшумная работа мотора;
- горючее только АИ-95;
- объем бака – 43 литра;
- работает на дорогих синтетических маслах;
- дороже СТО;
- более новая и современная машина.
Автомобиль последнего выпуска снабжен большим количеством электронных систем, требующих бережного отношения и бензина высокой марки.
Но хочется сэкономить и вот яркие примеры:
- Анатолий Самойлов, 35 лет, стаж водителя – 8 лет: «Друзья сказали, что АИ-92 не хуже, дешевле, вот и поездил. Во-первых, расход увеличился, во-вторых, пришлось свечи менять».
- Андрей Кузнецов, за рулем 5 лет: «Опыт небольшой, слушал, что другие скажут, а потом на деле нейтрализатор поменять надо было, вот и экономия».
Бензин марки 92 быстрее приводит к загрязнению мотора и свечей зажигания. Транспортное средство четко реагирует на все изменения, и это показывает панель приборов. Марка бензина и тип двигателя напрямую связаны друг с другом, и от правильного выбора зависит, насколько быстро можно доехать до капитального ремонта. Проблема хорошего автотоплива в связи с высоким спросом упирается в качество его переработки и стоимость, которая постоянно повышается.
Недобросовестные поставщики пользуются ажиотажной необходимостью в бензине и гонят подделки с разными смесями, разрушающими детали автомобилей. Большое влияние на бесперебойную работу техники окажет правильный выбор АЗС, где в наличии имеется качественный бензин.
Вредно ли заливать 92 бензин в приору?
Когда газуешь не меняется
by Adminrive · Published 24.06.2015
3 раза передо мной чуть чуваки не попали в лобовуху
by Adminrive · Published 20.12.2013
А то пленка уже аж помутнела
by Adminrive · Published 23.06.2015
53 комментария
- Comments 53
- Pingbacks 0
Саша, вредно ли есть мясо ?!
Дима, при чем здесь мясо? Я про бензин спросил!
Так вредно или нет?!
Пацаны вы откуда такие вопросы берете?
Так вот про мясо!
Некоторые считают что есть мясо это плохо.
А некоторые его едят с удовольствием!
Тоже самое и с бензом !
92 это детонация, детонация это плохо для мотора! экономии кстати нету абсолютно! сам заметил на 95м расход меньше, это факт! по паспорту даже в 14рку надо лить АИ-95…не говоря уже за приору! от 92го у меня еще плавают обороты и если допустим ехать на 2й медленно и потом кинуть тапку резко то как ножом по сердцу ДЕТОНАЦИЯ.
Дима, ты какой заливаешь? В книжке написано не ниже 95! Я че то решил 92 лить так как дешевле, вот и хочу выяснить не хапну ли я проблем в будущем из за своей жадности?
Александр, погугли и прочитай, что такое детонация в ДВС
Артём, я такого не замечал и расход как был так и остался) бака два езжу на 92, может не перестроилась еще?
Артём, чушь все !
Смени азс!!
Дима, я не заставляю тебя лить 95й и ты мне не говори, что мне делать!
Я по настроению, правда.
Основной 92.
Иногда 95.
Раз в полгода мешаю пол бака 95 с 98.
А про паспорт я хз.
У меня машина 11годо.
И черным по белому там 92-95!!
И спискок рекомендуемых заправок!
А ты не дерзи! В инете все равны!
Это совет, а не указ!
Если программа залита под 95,а с завода именно так и есть то на 92 не рекомендуется
когда топливо самопроизвольно взрывается в цилиндре, то резко увеличивается давление и температура в цилиндре…степень сжатия 126 мотора такова, что с АИ 92 именно это и происходит…
У меня ничего не происходит! Все работает ровно.
Все графики кроме датчиков кислорода и кол, вала прямые.
Тепмература и т.д. и т.п. тож все в норме.
Все ппц запугали парня..
Короче 3 года езжу.
Пробег 73т.
Все в порядке .
Денис, это из за бензина?
Александр, нет!!
Это от трактора мтз..
Ну вы сами посмотрите на поршень ну!!
Весь задранный !
Он ездить то и не может и давно.
Масло и нагар всюду.
Это не поршень, какахи кусок..
Этр не качественная азс че 92 бенз!
я постоянно лью 92, потому что у нас 95 не качественный, разбавленный чем то.
Prio, ты с Москвы?
Александр, нет, с другой обл., на севере.
Александр, из за детонации. Этого на приоре не будет, у тебя стоят мозги, они за этим смотрят. Вообщем если в крадце, то когда заливаешь 92, начинается детонация, но твой комп это компенсирует потерей мощности, ты эту потерю компенсируешь большим расходом, вообщем ты на 92 сэкономишь только мысленно, на деле ничего хорошего. В нете много инфы, и если хочешь 92 бенз лить, надо по хорошему делать переделки. И не слушай типа я езжу 2 года и все ровно, это бред сивой кобылы! Видел я что происходит от детонации. И лично мое мнение незачем покупать машину, если нет денег на её содержание!
Денис, коронный конек про деньги и достаток…
Кто постоянно читает тот поймет !
Не в достатке дело!
Разница не так велика, если даже полный бак заливать !
А про бред это то что ты на 92грешишь !
Я реально езжу 3года на 92.
Время от времени заливаю 95 но бывает это редко!
И вот это как раз не есть хорошо. Но я делаю так и нареканий никаких !
Можно ли заливать 95-й или 98-й бензин вместо 92-го?
Какой бензин заливать в бак, рассчитанный на 92-й сорт? Специалисты считают, что допустимо заправиться любым от 92-го и выше.
Все логично: если мы заливаем в бак топливо с более высоким октановым числом, мы уменьшаем вероятность детонации в цилиндре, а это – неоспоримый плюс для мотора. Тем самым мы снижаем риск поломки.
Вполне ожидаемо, что на 95-м или 98-м бензине автомобиль пойдет ровнее и сможет развивать бОльшую мощность, ведь горючее в камере будет сгорать с бОльшим КПД. При этом авто в норме может начать потреблять чуть меньше топлива. Однако существенной разницы в поведении автомобиля и затратах на бензин ждать не стоит. Более того: если, например, авто рассчитано на 92-й бензин со степенью сжатия до 10,5, то применение 95-й марки может привести к некоторой потере мощности.
Многие автомобилисты уверены, что использование 95-го и 98-го бензина вместо 92-го приведет к перегоранию цилиндров. Возможно, в старых машинах так и было, поскольку их двигатели не умели подстраиваться под изменение октанового числа. Современные автомобили снабжаются специальными электронными блоками, призванными корректировать режим работы двигателя в соответствии с качеством залитого горючего.
НО: электронный блок (ЭБУ) имеет конкретные диапазоны работы, поэтому лучше не рисковать и не «перепрыгивать» через марку. То есть если ваше авто по паспорту работает на 92-м бензине, то не надо заливать в него «сотку», хватит и 95-го.
Грядет энергетический бум
Эксперты предсказывают, что к концу этого года США перегонят Россию по совокупному объему нефте- и газодобычи и, согласно прогнозам Международного энергетического агентства (МЭА), сделаются во втором квартале будущего года ведущим производителем нефти в мире.
За несколько дней до этого американское правительство объявило, что США уступили Китаю звание крупнейшего импортера нефти.
По данным МЭА и американского Управления энергетической информации, в июле США добывали нефть и природный газ в количестве, эквивалентном 22 млн баррелей в день. У них нет данных по объему добычи газа в России за этот период, но Москва прогнозировала, что в 2013 году россияне будут добывать примерно 21,8 млн баррелей нефти и газа в день.
Как пишет газета Wall Street Journal, в первой половине этого года Россия добывала в среднем 10,8 млн баррелей нефти в день. Американцы добывали на 900 тысяч баррелей меньше. Но три года назад разрыв между ними достигал 3 млн баррелей.
Нефтедобыча на двух главных месторождениях в США – Баккене в Северной Дакоте и Игл-Форде на юге Техаса – бурно увеличивается, тогда как объем нефти, добываемой в России, в последние три года растет скромными темпами.
Скептики, особенно из числа американских конкурентов, говорят, что успехи США преувеличены или недолговечны. Wall Street Journal приводит слова руководителя Газпрома о том, что рост добычи сланцевых энергоносителей в США – это пузырь, который скоро лопнет.
В таком же духе высказывается глава ОПЕК Абдалла Салем Бадри, предсказавший в интервью, что сланцевый нефтяной бум в США выдохнется к концу этого десятилетия.
С другой стороны, Кен Херш, возглавлящий финансовую контору NGP Energy Capital Management LLC, говорит, что колоссальные запасы нефти и газа, разведанные в США за последние годы, обещают американцам энергетический бум на многие годы.
Как замечает Корал Дэвенпорт в National Journal, то, что США снова превратились в энергетическую сверхдержаву, не означает, что они смогут использовать энергоносители в качестве политического оружия.
В числе прочего, пишет она, в отличие от России и арабских нефтяных государств, вашингтонское правительство не контролирует нефтяной сектор и поэтому не может просто перекрыть кран.
Советы автомобилистов
Зачастую автовладельцы стараются прислушиваться к советам других водителей, в том числе и по вопросу — как заправлять ваз 2114. Правда, и здесь советы кардинально различаются — одна половина ездит на 92 и хвалит его, другая выступает за 95, потому что так прописано в паспорте и это «правильно».
В подобной ситуации стоит еще раз напомнить сказанную выше фразу — разница в 3 октановых единицы довольно несущественна и слабо воспринимается как автомашиной, так и ее водителем (в последнем случае большинство мнений типа «лучше являются субъективными). Объективной оценкой здесь мог бы послужить расход топлива или степень износа некоторых элементов, но они — практически одинаковы (конечно, разница есть, но она очень невелика).
Именно по этой причине можно сказать с уверенностью — не важно, какой бензин заливать в ваз 2114 — 92-й или же 95-й, намного важнее не его октановое число, а его качество.
Бензин для ваз 2114
Несколько октановых единиц — это практически не существенная разница, делающая 95 и 92 бензин взаимозаменяемыми, причем не только при заправке отечественных автомашин, но и при заправке многих иномарок.
Особенности бензинового двигателя QX80
Данная модель автомобиля оснащена бензиновым 32-клапанным двигателем объемом 5,6 литров, мощностью 405 л.с. По отзывам он отличается требовательностью к качеству топлива (А-98, при допустимом А-95) и масла.
Автовладельцы отмечают, что на некоторых экземплярах наблюдается повышенный износ цепей ГРМ, который производитель объясняет установкой некачественных запчастей при эксплуатации автомобиля. Сервисные службы официального дилера меняют ГРМ только на оригинальные.
Рассматривая вопрос расхода, обязательно стоит сказать пару слов об расходе масла. В среднем, расход масла составляет 1- 1.5 литра на десять тысяч километров, что считается нормой для двигателя данной серии и автомобиля с крупными габаритами.
Батарея и срок ее службы
Главный источник беспокойства в случае с гибридным автомобилем — это, конечно, тяговая батарея, состоящая из нескольких десятков отдельных сегментов. Как ни крути, а даже при идеальном содержании с возрастом ее емкость падает, ячейки разрушаются, контакты окисляются и бортовой компьютер выдает ошибку что-то вроде Check hybrid system. С вероятностью 90% это проблема именно батареи.
Сразу стоит обратить внимание, что батареи на разных гибридных автомобилях могут быть разными: где-то стоят элементы в виде парных цилиндров, прозванные в народе «бамбуком», где-то — более привычные катриджи-аккумуляторы. Количество и размер тоже разнятся, но в основном это все никель-металлгидридные элементы.
После диагностики батарея снимается — приходится частично разбирать заднюю часть салона, что требует дополнительного времени и денег. После этого батарея подключается к специальному стенду, нагружается и проверяется монитором — необходимо замерить ток в каждой ячейке батареи, чтобы определить «битые» элементы.
Производители диагностического оборудования почему-то не позаботились о мониторе, который может проверять все ячейки батареи одновременно, а потому техники СТО «Гибрид Сервис» сделали его сами: прибор получился не очень эстетичным внешне, зато весьма эффективным
Итак, нормальное состояние вольтажа каждой ячейки — 7,5 В. Отклонение не должно превышать 0,3 В. Все, что не вписывается в эти значения, — ошибка и неисправность ячейки. Если количество «битых» элементов более 50% — батарея идет на выброс. В зависимости от емкости и размера машины она обычно состоит из 28–40 элементов.
Главный недостаток в том, что «битые» ячейки портят окружающие исправные. Так что если проблему запустить, не очень дорогое обновление трех-пяти элементов грозит обернуться дорогостоящей заменой всей батареи.
К сожалению, оригинальные ячейки отдельно не продаются. Можно поискать неоригинальные китайского производства, однако на профильных сервисах доверия им нет. Специалисты рекомендуют выбирать контрактные. Для Toyota Prius одна ячейка стоит 3–4 тыс. рублей, для Lexus RX — 6–8 тыс. рублей, для Lexus LS — 8–10 тыс. рублей.
Эксперты СТО «Гибрид Сервис» называют Honda Civic Hybrid одним из самых неудачных гибридных автомобилей и не рекомендуют его к покупке. В машине используются цилиндровые ячейки, которые очень быстро выходят из строя даже после замены. Причем измененная конструкция гибридного привода на моделях Honda Insight и CR—Z служит заметно дольше
К каким тратам готовиться
По мнению Романа Бобылева, путешествие на машине нельзя назвать экономным вариантом, так как в дороге туристу приходится совершать много трат, в первую очередь для обслуживания автомобиля. Самой дорогой статьей расхода многие путешественники считают топливо. По данным сайта autotraveler.ru, по состоянию на ноябрь 2017 года бензин АИ-95 среди зарубежных стран дешевле всего в Белоруссии (€0,54 за литр). Из стран ЕС в пятерку стран с самым дешевым бензином входят Македония, Румыния, Польша, Болгария, Андорра: здесь литр 95-го бензина стоит от €1,06 до 1,12. Самые дорогие — Португалия, Нидерланды, Исландия, Италия, Норвегия (€1,54–1,71 за литр). В России сейчас средняя цена бензина АИ-95 на АЗС составляет €0,59. Стоимость дизеля, которая в России составляет €,56 за литр, в Европе варьируется от €0,88 (Македония) до €1,61 (Норвегия).
Платные дороги — еще один страх неопытных путешественников. Требования оплаты проезда разнятся. «Например, во Франции нужно будет платить за проезд на пропускных пунктах, в Чехии и еще некоторых странах — покупать на лобовое стекло специальную наклейку (виньетку), с которой можно будет ездить в течение определенного промежутка времени», — говорит генеральный директор «АвтоСпецЦентр KIA Каширка» Сергей Ворновский.
Виньетка используется в девяти странах Европы: Австрии, Болгарии, Венгрии, Молдавии, Румынии, Словакии, Словении, Чехии и Швейцарии. Купить ее можно на большинстве заправок, в магазинах или специальных будках вдоль трасс. Период, на который можно приобрести виньетку, и ее цена различаются в зависимости от страны. Но в среднем недельный «пропуск» стоит €10, на месяц — около €20. За отсутствие виньетки предусмотрен штраф, который достигает €250 в некоторых странах. Но платные трассы зачастую можно объехать по более живописным бесплатным дорогам.
Кое-где, например в Австрии, Германии, Италии и Норвегии, взимают еще и плату за проезд некоторых мостов и тоннелей. За один из самых дорогих вариантов — проезд по Монбланскому тоннелю между Италией и Францией — придется заплатить пошлину от €42,4 в одну сторону (при въезде с французской стороны) и €43,1 (при въезде с итальянской).
«Есть специальные программы, в том числе и в интернете и в гаджетах, которые позволяют просчитать приблизительные затраты на бензин, исходя из расстояний. Указав километраж, расход бензина на 100 км, а также стоимость топлива, вы получите ориентировочную сумму, которую необходимо заложить в предстоящее путешествие», — советует Александр Каминский.
Сергей Ворновский напоминает, что платные дороги есть далеко не во всех странах Шенгенской зоны. Например, бесплатно можно перемещаться по Германии, Голландии, Дании, Финляндии, Швеции и Бельгии.
Еще одним пунктом расходов может стать плата за парковку (может составлять от €0,5 до 2,5 за час), если нет бесплатной. Можно сэкономить, изучив парковочную схему городов, где планируются остановки. Во многих городах есть перехватывающие парковки на въезде с низкими тарифами и бесплатным проездом на общественном транспорте от парковки до центра города и обратно.
В Абхазию на машине
Расстояние до Абхазии в км от некоторых городов России
- Дорога от Краснодара до Сочи
- Как из Сочи(Адлера) доехать до границы с Абхазией
- Прохождение границы с Абхазией на машине
- Как доехать до городов Абхазии
- Советы бывалых
Мы сами часто ездим отдыхать в Абхазию на машине и теперь хотим подробно познакомить вас о особенностях путешествия на авто в эту страну.
Из нашей статьи вы узнаете несколько маршрутов как добраться до Абхазии, какие документы и правила прохождения Абхазской границы, как доехать из Сочи и Адлера до границы, от неё до конкретного города республики. Немного расскажем о дорогах и правилах ГИБДД Абхазии. Так же эта статья будет полезна для тех, кто едет в Сочи на машине.
Расстояние до Абхазии в километрах
Расстояние указано до границы Россия — Абхазия.
- Расстояние от Москвы до Абхазии на машине 1670 километров
- Расстояние от Санкт-Петербурга до Абхазии 2430 километров
- Расстояние от Перми 2815 км
- От Казани до Абхазии 2125 км
- От Уфы до границы 2359 километров
- Екатеринбург — Абхазия 2875 километров
- Оренбург — Абхазия 2291 км
- Самара — Абхазия 1910 километров
- Ростов — Абхазия 587 км
- Краснодар — Абхазия 314 км
- От Сочи до Абхазии 30 километров
- От Адлера до границы Абхазия 7 км.
Если ехать по навигатору конечную точку задавайте Адлер ул. Урожайная д. 101. Адрес КПП Псоу граница.
Мы не будем описывать как доехать из конкретных городов: например, как доехать из Москвы в Абхазию, мы хотим предоставить информацию для всех желающих посетить Абхазию на машине. Поэтому начнем описание дороги от города Краснодар. Потому что почти из всех регионов России путь до Сочи и соответственно до Абхазии проходит через этот город.
Есть два маршрута до Абхазии:
- Первый маршрут через Краснодар — поселок Джубга — Туапсе.
- Второй через Шаумянский перевал Армавир — Майкоп — Туапсе.
Первый вариант через Джубгу — это основная дорога в сторону Сочи. Она лучше, короче и по ней быстрее. Но иногда некоторые водители особенно летом, из-за многочисленных пробок по этому маршруту, задумываются о проезде через Шаумянский перевал.
Дорога через Шаумянский перевал на 100 км длиннее и через сам перевал вам придется проехать по гредеру около 30 км. Подробно описывать этот путь я не буду, а расскажу про маршрут через Краснодар и Джубгу.
Дорога от Краснодара до Сочи, Адлера и Абхазии на машине.
Начнем с расстояния.
От Краснодара до Сочи ехать 300 км, среднее время в пути 6 часов. В летнее время время в пути может увеличится до 12 часов. В летнее время, когда поток туристов увеличивается примерно с середины июня по середину августа, на этом участке дороги возникает очень большой поток машин и возможны пробки на дороге, особенно на участке дороги проходящей по побережью Черного моря.
В летний сезон участок дороги Джубга — Сочи лучше всего проезжать в ночное время с 21:00 до 9:00, так как в ночное время поток машин уменьшается. Но с другой стороны, этот участок наиболее сложен, так как большинство едут из далека и водители уже устают от пути, да в добавок на этом участке пути начинается горный серпантин. И для водителей не привыкшим к серпантину и уже довольно уставшим, будет тяжеловато ехать ночью. Это общая информация о дороге Краснодар-Сочи.
Теперь опишем про отдельные участки пути дороги Краснодар — Сочи.
После проезда города Краснодара вам нужно ориентироваться на дорожные указатели указывающие направление движения в сторону «Джубга».
До города Горячего ключа проходит дорога по автомагистрали — хорошая широкая дорога в две полосы, разрешенная скорость 110 кмч.
Далее после проезда города Горячий ключ и до поселка Джубга начинается горный серпантин — это дорога состоящая из крутых поворотов, спусков и подъёмов. Дорога хорошая, широкая; почти на всем протяжении идет сплошная линия, но для обгона постоянно то с одной, то с другой стороны выделяется дополнительная полоса для движения. Если на дороге не производятся работы по ремонту, что бывает довольно часто, то движение на данном участке проходит быстро и комфортно. Расстояние от Краснодара до Джубги 120 км по трассе.
После проезда поселка Джубга, вашему взгляду откроется красивое и долгожданное «Черное море»
И остается проехать нам от Джубги до Сочи расстояние в 170 км. Это самый долгий и тяжелый участок пути. Трасса проходит вдоль черного моря и здесь начинается горный серпантин, дорога не широкая, мест для обгона выделено очень мало, еще дорога проходит через множество курортных поселков.
Летом, в разгар сезона, при подъезде к курортным поселкам таким как Лермонтово, Лазаревское, Лоо, городу Туапсе образуются пробки из-за интенсивного движения пешеходов, через пешеходный переход. И еще из-за серпантина скорость движения составляет в среднем 40-60 кмч, поэтому этот участок дороги длиной в 170 км отнимет от 4-х до 9-ти часов. Если проезжать ночью, пробки вам не грозят.
После проезда поселка Дагомыс, до Сочи остается совсем чуть-чуть, около 10 км. При подъезде к городу Сочи у нас будет развилка; для тех к то едет в Сочи(Центр) продолжаем движение прямо, а для тех кто едет в Абхазию и в Адлер нужно брать левее по указателю Адлер. Дальше трасса проходит через несколько туннелей, в итоге в районе Мацеста мы выезжаем на дорогу между Сочи и Адлером. Проезжаем поселок Хоста, затем въезжаем в сам Адлер. Для тех кто едет в Абхазию, двигаемся прямо по центральной дороге, никуда не сворачивая в направлении с.Веселое, в конце эстакады дорога уходит на съезд влево и сразу после съезда с эстакады поворот на право к Абхазско — Российской границе.
Прохождение границы с Абхазией на машине
Адрес КПП контрольно пропускного пункта автомобильной границы Россия-Абхазия: Адлер ул.Урожайная д. 101.
Время работы: круглосуточно.
Документы на машину для въезда в Абхазию на Авто:
- Свидетельство о регистрации ТС
- Если автомобиль оформлен не на вас, нужна генеральная доверенность с правом выезда за границу
- Все, больше никаких документов на автомобиль вам не нужно.
Документы для водителя и пассажиров: Паспорт гражданина РФ; для детей до 14 лет свидетельство о рождении. Если ребенок следует не с родителем нужна доверенность.
В разгар летнего сезона прохождение границы затрудненно, образуется очередь, время прохождения от 30 минут до 3-4-х часов.
Советы по прохождению границы — летом сильнее всего граница загружена на въезд в Абхазию утром -с 8 до 12 часов. Потом более менее свободно.
Выезд из Абхазии затруднен утром- с 8 до 10 часов и вечером с 6 до 9 часов.
Как добраться на машине из Сочи, Адлера до городов Абхазии: Гагра, Пицунда, Гудаута, Новый Афон и Сухум.
По Абхазии, вдоль моря, идет одна трасса, поэтому добраться до городов Абхазии: Цандрипш, Гагра, Пицунда, Гудаута, Новый Афон и Сухуми очень просто.
После прохождения границы, едем прямо по трассе. Ближе всех к границе располагается п.Цандрипш- на расстоянии 5 км съезд по указателю налево.
Дальше г.Гагра- 22 км. от границы. Трасса проходит по городу Гагра.
Едем дальше. Чтобы добраться до г.Пицунда, после того как проедите Гагру, где то в 3-х километрах от нее будет «Т» образный перекресток со светофором, на этом перекрестке сворачивайте на право до Пицунды. Расстояние от границы 47 км.
Кому в Пицунду не нужно, движемся дальше прямо не сворачивая, затем на расстоянии 68 км от границы располагается г.Гудаута.
Через 17 км от Гудауты у нас идет г.Новый Афон. Расстояние от границы до Нового Афона 85 километров.
Проехав Новый Афон, через 20 км доедем до столицы Абхазии г.Сухум. Расстояние от границы до Сухуми 105 километров.
В Абхазию на машине 2018советы бывалых
Страховка автомобиля —при поездке в Абхазию на машине, страховать отдельно автомобиль не нужно, но и российские полисы ОСАГО и КАСКО там не действительны. В стране не нужно страховать автомобиль, при авариях договариваются о возмещении ущерба на месте.
ГИБДД и правила дорожного движения в Абхазии — правила дорожного движения ни чем не отличаются. Кроме только что расценками на штрафы и у них не действует как у нас правило по ограничению по скорости +20. Т.е если стоит знак 60 значит ты должен ехать 60.
Сотрудники дорожной автоинспекции к российским отдыхающим относятся нормально, но и любят подзаработать на нас.
Любимы развод Абхазских гаишников — вот типа там знак ограничения 60 км/ч, где то в заде стоял ты ехал 100 штраф плати или права заберем. Так что если знаете что не нарушали, не видитесь. Или требуйте что бы показали что именно и где вы нарушили.
Оплата штрафа производится на месте сотрудникам, ну или можно будет оплатить штраф позже в отделении милиции. Если вы не оплачиваете штраф на месте, у вас изымают водительские права и заберете их только после оплаты, т.к у них нет единой базы. Так же если парковаться в неположенных местах, под запрещающий знак останетесь без номеров их скручивают. Забирать придется в Гаи.
А вы уже забронировали жильё в Абхазии если нет, обязательно смотрите Отели и частный сектор в Абхазии без посредников и предоплаты
На этом статья о поездке в Абхазию на автомобиле заканчивается, спасибо что дочитали страницу до конца.
Если у вас остались вопросы, не стесняться задавайте их в комментариях ниже, ответим вам в ближайшее время.
Мы вам будем очень признательны, если вы оставите свои отзывы и комментарии по поводу нашей статьи или о вашем опыте поездки в Абхазию, тем самым вы можете помочь другим людям.
А так же делитесь ссылкой на эту статью в социальных сетях и добавляйтесь в группу в контакте.