Набор для замены направляющих втулок клапанов
Замена направляющих втулок клапанов на автомобилях ВАЗ
Характерной особенностью автомобилей отечественного производства является то, что их ремонт и техническое обслуживание вполне можно осуществлять собственными силами. Главное, наличие необходимых знаний, инструкций и желание справиться с задачей собственными силами. Но всё же в случае замены направляющих втулок клапанов, которая имеет ряд своих специфических особенностей, провести её лучше на СТО. Однако немало автомобилистов неплохо справляются с этой задачей и в собственном гараже.
Процесс замены
Перед тем, как приступить непосредственно к процессу замены клапанов, стоит отметить, что автомобилист должен владеть конструктивными знаниями и умениями по ремонту главного силового агрегата. Так, процесс потребует демонтажа многих элементов, связанных с головкой блока цилиндров.
Комплект для замены клапанов.
Итак, прежде чем, что-то делать необходимо, собрать некоторый инструментарий. Что же потребуется автомобилисту: новые впускные и выпускные клапана, направляющие втулки, седла клапанов, маслосъемные колпачки, набор ключей и головок, отвертки, приспособление для рассухаривания клапанов, съемник сальников клапанов, время и руки растущие с того места.
Итак, когда все собрали, можно приступить непосредственно к пошаговому процессу замены:
- Снимаем «клемму-минус» с АКБ.
- Демонтируем кожух ГРМ.
- Снимаем ремень газораспределительного механизма.
- Демонтируем шестерню распределительного вала.
Очистите от остатков прокладок и нагара поверхности фланцев головки для установки впускной трубы и выпускного коллектора.
Снимите распределительные валы и извлеките гидрокомпенсаторы из гнезд головки блока цилиндров. Гидрокомпенсатор удобнее вынимать с помощью магнита или присоски. Гидрокомпенсаторы нельзя менять местами, поэтому перед снятием их нужно промаркировать, чтобы при сборке установить на прежние места. Хранить гидрокомпенсаторы следует в том же положении, в каком они установлены на головку блока цилиндров, чтобы из них не вытекло масло.
Снимаем крышку распредвала.
Проверьте состояние опорных поверхностей под шейки распределительных валов в головке блока. Если хотя бы на одной из них имеются следы износа, задиры или глубокие риски, отшлифуйте постели подшипников и измерьте после шлифовки зазор между постелями и шейками распределительных валов. Если зазор окажется больше номинального, замените головку блока.
Проверьте состояние опорных поверхностей под шейки распределительных валов в головке блока. Если хотя бы на одной из них имеются следы износа, задиры или глубокие риски, отшлифуйте постели подшипников и измерьте после шлифовки зазор между постелями и шейками распределительных валов. Если зазор окажется больше номинального, замените головку блока.Для проверки герметичности клапанов залейте керосин во впускные и выпускные каналы головки. Если в течение 3 мин керосин не просочится из каналов в камеры сгорания, клапаны герметичны. В противном случае притрите или замените клапаны. Установите под снимаемый клапан подходящий упор. Установите на головку блока приспособление для сжатия пружин клапанов. Сжав пружины клапанов с помощью приспособления, выньте сухари клапана. Затем, постепенно ослабляя нажатие на рукоятку приспособления, полностью освободите пружину клапана.
Очистите камеры сгорания от нагара. Осмотрите головку блока. Если на ней есть трещины или следы прогара в камерах сгорания, замените головку. Удалите заусенцы и забоины на плоскости головки блока.Проверьте плоскостность поверхности, прилегающей к блоку цилиндров. Для этого поставьте металлическую линейку ребром на поверхность головки сначала посередине вдоль, а затем по диагоналям и измерьте щупом зазор между плоскостью головки и линейкой. Замените головку, если зазор превысит 0,025 мм.
Проверьте, не слишком ли изношена и не повреждена ли рабочая фаска. Допускается шлифование рабочей фаски клапанов (в ремонтных мастерских, располагающих соответствующим оборудованием). После шлифования угол фаски относительно плоскости тарелки клапанов у ДВИГАТЕЛЕЙ F14D, F16D должен быть от 45° до 45°25′,у двигателя T18SED — 44°. Незначительные риски и царапины на фаске можно вывести притиркой клапана к седлу.
Замена направляющих втулок клапанов
- Авторизуйтесь для ответа в теме
#1 muhomor

- Пол: Мужской
- Город: Калининградская обл г. Черняховск
- Интересы: Г2/Ж2
Сообщение отредактировал muhomor: 06 March 2009 — 23:46 PM
- Наверх
#2 Viktor_PG

- Пол: Мужской
- Город: Стрельна
- Интересы: ралли
- Наверх
#3 muhomor

- Пол: Мужской
- Город: Калининградская обл г. Черняховск
- Интересы: Г2/Ж2
а разве после притирки не надо герметичность клапанов проверить.
Сообщение отредактировал muhomor: 06 February 2009 — 09:38 AM
- Наверх
#4 eratmanov

- Пол: Мужской
- Город: Москва
- 1
- Наверх
#5 muhomor

- Пол: Мужской
- Город: Калининградская обл г. Черняховск
- Интересы: Г2/Ж2
- Наверх
#6 boiler

- Пол: Мужской
- Город: Калининград
- Наверх
#7 muhomor

- Пол: Мужской
- Город: Калининградская обл г. Черняховск
- Интересы: Г2/Ж2
баня толковая
Сообщение отредактировал muhomor: 06 February 2009 — 14:14 PM
- Наверх
#8 Gradus


- Пол: Мужской
- Город: Москва, СВАО
- Интересы: Гайки
Сообщение отредактировал Gradus: 06 February 2009 — 15:27 PM
- Наверх
#9 muhomor

- Пол: Мужской
- Город: Калининградская обл г. Черняховск
- Интересы: Г2/Ж2
А разве ГБЦ не надо нагревать перед выпресовкой и впресовкой направляющих?
- Наверх
#10 One

- Пол: Мужской
- Город: Moscow->Chertanovo Butovo
- Интересы: авто, туризм
А разве ГБЦ не надо нагревать перед выпресовкой и впресовкой направляющих?
- Наверх
#11 One

- Пол: Мужской
- Город: Moscow->Chertanovo Butovo
- Интересы: авто, туризм
- Наверх
#12 muhomor

- Пол: Мужской
- Город: Калининградская обл г. Черняховск
- Интересы: Г2/Ж2
- Наверх
#13 Wana

- Пол: Мужской
- Город: Северодвинск
А разве ГБЦ не надо нагревать перед выпресовкой и впресовкой направляющих?
- Наверх
#14 Wana

- Пол: Мужской
- Город: Северодвинск
- Наверх
#15 muhomor

- Пол: Мужской
- Город: Калининградская обл г. Черняховск
- Интересы: Г2/Ж2
По всевозможным талмутам, для снятия направляющих, их высверливают, оставляя минимально возможную стенку. Тем самым ослабляя металл. После этого сбивают, загнув кромку внутрь.
Устанавливают, нагревая головку. Можно и горелкой. Не поведет, если греть без фанатизма. Втулку охлаждают жидким азотом или в морозильной камере. После чего она входит на свое место от руки.
На практике же, все делается без проблем, так как сделал я. Это не первая головка, на которой были заменены втулки таким образом. Не было испорчено ни одной головки. В первый раз испортили 1 втулку, потому, что перестарались с молотком и вбили ее глубже чем надо. Из за этого отломалась та самая юбка, о которой писалось выше. Но и эта втулка была поправлена и осталась стоять на своем месте. В сравнении с вашим способом, этот , менее трудозатратен, на тебует оборудования и осуществим, даже в условиях гража, где нет ни горелки, ни морозилки. И на автосервисах ведь ниспроста «дезинформировали». Если, больше привлекает делать с нагревом, ради бога.
Критика на отчет принимается здоровая, а не такая, что кто то знает, как будет лучше, но не знает почему. Если все такие грамотные и опытные, почему до сих пор нет своих отчетов? Может потому, что гораздо проще сказать другому, что он не прав, чем сделать самому.
Сообщение отредактировал muhomor: 06 February 2009 — 23:50 PM
Описание
Высокопрочный и износостойкий инструмент из легированной стали для аккуратного демонтажа и быстрой установки гидравлических и резиновых подшипников, втулок подшипников, муфт и сайлентблоков. Подходит для ручной работы и применения на обычных прессах. Как установить подшипник с помощью универсального набора TVK-02004 смотрите в видео
Универсальность
Форма диска с канавками позволяет применять набор для всех видов автомобильного транспорта: легковых автомобилей, легких коммерческих и тяжелых транспортных средств.
Скорость решения задачи
20 стальных гильз дифференцированы по цвету защитного покрытия и диаметру, что позволяет оперативно подбирать инструмент под конкретные задачи. Защита от ошибки Окно в конструкции гильзы (оправки) обеспечивает легкий контроль запрессовки и защиту от неправильной установки.
Долговечность
Шпильки (шпиндели) имеют трапецивидный профиль резьбы, отличающийся прочностью и долговечностью.
Цинковое покрытие защищает от коррозии Гайки шпильки оснащены подшипниками, которые снижают усилие при монтаже и продлевают срок службы рабочего инструмента.